№ 202-й эскадрильи RAF
№ 202-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | Королевская военно-морская авиационная служба 17 октября 1914 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. - 22 января 1920 г. 9 апреля 1920 г. - 16 мая 1921 г. 1 января 1929 г. - 12 июня 1945 г. 1 октября 1946 г. - 31 июля 1964 г. 1 сентября 1964 г. [ 1 ] – 18 февраля 2016 г.
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летающая эскадрилья |
Роль | Поисково-спасательная подготовка |
Часть | Летная школа военных вертолетов |
Домашняя станция | РАФ-Вэлли |
Девиз (ы) | Всегда будьте бдительны ( на латыни «Будьте всегда бдительны») [ 2 ] [ 3 ] |
Самолет | Вертолеты Airbus Юпитер HT.1 |
Командиры | |
Текущий командир | Командир эскадрильи Саймон Аллен |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Кряква приземляется . Утвержден королем Георгом VI в марте 1937 года. [ 2 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | JU (выделен в апреле 1939 г. - сентябре 1939 г., доказательств использования нет) [ 2 ] [ 4 ] TQ (сентябрь 1939 г. - август 1943 г.) [ 5 ] АКС (май 1941 г. - август 1943 г.) [ 6 ] Ти Джей (июль 1944 г. - июнь 1945 г.) [ 7 ] Y3 (октябрь 1946 г. - апрель 1951 г.) [ 8 ] А (апрель 1951–1956 гг.) [ 9 ] |
202-я эскадрилья Королевских ВВС является подразделением морской и горной подготовки Летной школы № 1 , эксплуатирующим вертолеты Airbus H145 Jupiter . [ 10 ]
Ранее он использовал Sea King HAR3 в поисково-спасательных операциях на трех станциях в северной половине Соединенного Королевства . Первоначально он был сформирован как одна из первых авиационных эскадрилий Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), прежде чем она стала частью RAF.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]202-я эскадрилья была сформирована вместе со всеми Королевскими ВВС 1 апреля 1918 года путем изменения нумерации 2-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 11 ] Первоначально он был сформирован как одна из первых авиационных эскадрилий RNAS 17 октября 1914 года. [ 2 ] [ 12 ] Он служил на Западном фронте во время Первой мировой войны , выполняя разведывательные и бомбардировочные миссии с баз в Бельгии и Франции , а затем был расформирован 22 января 1920 года. [ 3 ] [ 12 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована на короткий период с 9 апреля 1920 г. по 16 мая 1921 г. как подразделение сотрудничества флота. [ 2 ] В 1929 году он был реформирован, когда эскадрилья № 481, эксплуатирующая Fairey III гидросамолет на Мальте , была переименована в эскадрилью № 202, продолжая патрулировать Средиземное море на протяжении 1930-х годов и переоснащаясь Supermarine Scapa. летающими лодками в 1935 году. [ 3 ] [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны эскадрилья осуществляла противолодочное патрулирование с британских ВВС в Гибралтаре с Saro London , Consolidated Catalina и Short Sunderland летающими лодками Fairey Swordfish и торпедоносцами до 1944 года, когда она перебралась со своими Catalinas в RAF Castle Archdale , Северная Ирландия , после расформирования. там 12 июня 1945 г. [ 3 ] [ 13 ]
Пост-был
[ редактировать ]Разведка погоды
[ редактировать ]
202-я эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 518-й эскадрильи. [ 1 ] в качестве эскадрильи метеорологической разведки на авиабазе Королевских ВВС Олдергроув недалеко от Белфаста 1 октября 1946 года летал на переоборудованных бомбардировщиках Handley Page Halifax GR.6 и A.9 в дальних метеорологических полетах над Северной Атлантикой (под кодовым названием «Висмут»). С ноября 1950 года он был переоборудован более современным самолетом Handley Page Hastings Met.1 и продолжал выполнять эту роль до расформирования 31 июля 1964 года. [ 3 ] [ 14 ]
Поиск и спасение
[ редактировать ]Реформирован 1 сентября 1964 г. [ 3 ] после изменения нумерации 228-й эскадрильи в Королевских ВВС Леконфилд в Йоркшире эскадрилья начала выполнять новую поисково-спасательную функцию с использованием вертолета Westland Whirlwind HAR.10 , с полетами, базирующимися на базе Королевских ВВС Эклингтон и Королевских ВВС Оустон в Нортумберленде, Королевских ВВС Колтишолл в Норфолке. и RAF Leuchars в Файфе. Эскадрилья перешла в RAF Finningley в сентябре 1976 года, выполняя полеты на RAF Boulmer в Нортумберленде, RAF Leconfield, RAF Coltishall, RAF Lossiemouth в Морей и RAF Броуди в Пембрукшире. Эскадрилья была перевооружена на Westland Sea King HAR3 с июля 1978 года, но эксплуатировала Westland Wessex HAR2 в качестве временной меры, пока ее Sea Kings участвовали в Фолклендской войне 1982 года. [ 15 ] После закрытия Финнингли в 1989 году эскадрилья перенесла свою штаб-квартиру в Боулмер, а затем, в апреле 2008 года, в RAF Valley в Англсли. [ 11 ]

Основной задачей поисково-спасательных служб Королевских ВВС было восстановление сбитых военных авиаторов, однако в мирное время их самолеты были доступны для использования в случае бедствия среди гражданского населения. Более 95% спасательных операций, проведенных эскадрильей, были гражданскими инцидентами. Спасательные операции включали в себя широкий спектр инцидентов, в которых пострадали самолеты, рыболовные траулеры, паромы, нефтяные вышки, гористая местность, скалы и воды, окружающие Великобританию. [ 16 ]
В 2006 году правительство объявило о намерении приватизировать поисково-спасательную вертолетную службу в Великобритании. Десятилетний контракт на сумму 1,6 миллиарда фунтов стерлингов был подписан в марте 2013 года с Bristow Helicopters , которая с 2015 года будет осуществлять обслуживание новых вертолетов AgustaWestland AW189 и Sikorsky S-92 . Операции вертолетов SAR были прекращены поэтапной передачей с марта по сентябрь 2015 года. [ 17 ] Рейс «А» в Боулмере прекратил полеты в октябре 2015 года. [ 18 ] Рейс 'B' на авиабазе RAF Leconfield в марте 2015 г. [ 19 ] [ 20 ] и рейс «D» в Лоссимауте в апреле 2015 года. [ 21 ]
Реформация
[ редактировать ]
В мае 2016 года поисково-спасательная учебная группа (САРТУ) была переименована в 202-ю эскадрилью. [ 22 ] в качестве подразделения морской и горной подготовки в Летной школе оборонных вертолетов, базирующейся в долине Королевских ВВС и эксплуатирующей вертолет Bell Griffin HT1 . [ 10 ] После короткого перерыва в операциях в январе 2018 года 202-я эскадрилья была снова реформирована в марте 2018 года в «морскую и горную» учебную эскадрилью DHFS (предприятие UK MFTS) и перевооружена самолетами Airbus Jupiter HT1 . [ 23 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Королевский авиационный завод BE2
- Евро 504
- Бристоль Скаут
- Ньюпор 17
- Щенок Сопвита
- Распорки Sopwith 1½
- Фарман Ф.40
- Короткая 184
- Кондиционер DH.4
- Кондиционер DH.9
- Ярмарка IIID
- Фейри IIIF
- Побег супермарина
- Саро Лондон
- Консолидированная Каталина
- Рыба-меч Фейри
- Шорт Сандерленд
- Хэндли Пейдж Галифакс
- Хэндли Пейдж Гастингс
- Вестлендский вихрь
- Вестлендский морской король
- Вестленд Уэссекс
- Белл Гриффин HT1
- Агуста Вестленд AW139
- Аэробус Юпитер HT1
Боевые почести
[ редактировать ]202-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [ 24 ]
- Западный фронт (1916–1918)*
- Атлантика (1939–1945)*
- Средиземноморье (1940–1943)*
- Северная Африка (1942–1943)
- Бискайя (1942–1943)*
См. также
[ редактировать ]- Поисково-спасательные силы Королевских ВВС
- 22-я эскадрилья - еще одна эскадрилья SAR RAF Sea King в Великобритании.
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья и рейс HMS Gannet SAR - эквиваленты Королевского флота
- Рейс 1564 г. - поисково-спасательное подразделение Sea King на Фолклендских островах.
- Спасение - телевизионный документальный сериал 1990 года, рассказывающий о поисково-спасательной деятельности эскадрильи.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1982, стр. 130–131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Галлей 1988, с. 261.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 99.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 18.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 97.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 118–119.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 126.
- ^ Jump up to: а б «Подразделение поисково-спасательной подготовки, базирующееся в RAF Valley, становится 202-й (резервной) эскадрильей» . Королевские ВВС. 6 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «202-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1959, с. 69.
- ^ Jump up to: а б «История 202-й эскадрильи» . 202squadron.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Джексон 1989, стр. 48–49.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 201–205» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
- ↑ Поисково-спасательные организации. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прощание с поисково-спасательной службой ВВС Великобритании» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Морские короли покидают Королевские ВВС в Боулмере» . Королевские ВВС . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Времена меняются» . Уокингтонская жизнь. 31 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Коттер 2008 , с. 34.
- ^ Фут, Крис (7 апреля 2015 г.). «Последний вертолет Королевских ВВС Sea King покидает Лоссимаут, и Бристоу вступает во владение» . Новости СТВ . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Переименовано учебное подразделение SAR Великобритании» . 10 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Позиционирование 202-й эскадрильи Jupiter HT1 для пролета RAF100» (PDF) . Ассоциация 202-й эскадрильи. 11 июля 2018 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «202-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 8 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд, Великобритания: ISBN Key Publishing Ltd. 978-0-946219-11-7 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые морские эскадрильи Королевских ВВС, Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1973. ISBN 0-85064-101-2 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джексон, Пол. «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . Выпуск сорок, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Кент: Tri-Service Press. стр. 1–7, 47–52.
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- РАФ - 202-я эскадрилья
- Веб-сайт Ассоциации 202-й эскадрильи
- История 201–205 эскадрилий № на Air of Authority RafWeb - История организации RAF
- Самолеты и маркировка 202-й эскадрильи
- «Поисково-спасательный отряд побил рекорд по схватке» . Министерство обороны . 25 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г. Проверено 9 октября 2015 г.
- Летная подготовка в Великобритании
- Эскадрильи Королевской военно-морской авиации
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1914 году.
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Военные Британского Цейлона
- 1914 заведений в Соединенном Королевстве