Jump to content

№ 202-й эскадрильи RAF

№ 202-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный Королевская военно-морская авиационная служба
17 октября 1914 г. - 1 апреля 1918 г.
Королевские ВВС
1 апреля 1918 г. - 22 января 1920 г.
9 апреля 1920 г. - 16 мая 1921 г.
1 января 1929 г. - 12 июня 1945 г.
1 октября 1946 г. - 31 июля 1964 г.
1 сентября 1964 г. [ 1 ] – 18 февраля 2016 г.
  • Май 2016 – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Поисково-спасательная подготовка
Часть Летная школа военных вертолетов
Домашняя станция РАФ-Вэлли
Девиз (ы) Всегда будьте бдительны
( на латыни «Будьте всегда бдительны») [ 2 ] [ 3 ]
Самолет Вертолеты Airbus Юпитер HT.1
Командиры
Текущий
командир
Командир эскадрильи Саймон Аллен
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Кряква приземляется . Утвержден королем Георгом VI в марте 1937 года. [ 2 ] [ 3 ]
Коды эскадрилий JU (выделен в апреле 1939 г. - сентябре 1939 г., доказательств использования нет) [ 2 ] [ 4 ]
TQ (сентябрь 1939 г. - август 1943 г.) [ 5 ]
АКС (май 1941 г. - август 1943 г.) [ 6 ]
Ти Джей (июль 1944 г. - июнь 1945 г.) [ 7 ]
Y3 (октябрь 1946 г. - апрель 1951 г.) [ 8 ]
А (апрель 1951–1956 гг.) [ 9 ]

202-я эскадрилья Королевских ВВС является подразделением морской и горной подготовки Летной школы № 1 , эксплуатирующим вертолеты Airbus H145 Jupiter . [ 10 ]

Ранее он использовал Sea King HAR3 в поисково-спасательных операциях на трех станциях в северной половине Соединенного Королевства . Первоначально он был сформирован как одна из первых авиационных эскадрилий Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS), прежде чем она стала частью RAF.

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

202-я эскадрилья была сформирована вместе со всеми Королевскими ВВС 1 апреля 1918 года путем изменения нумерации 2-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS). [ 11 ] Первоначально он был сформирован как одна из первых авиационных эскадрилий RNAS 17 октября 1914 года. [ 2 ] [ 12 ] Он служил на Западном фронте во время Первой мировой войны , выполняя разведывательные и бомбардировочные миссии с баз в Бельгии и Франции , а затем был расформирован 22 января 1920 года. [ 3 ] [ 12 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована на короткий период с 9 апреля 1920 г. по 16 мая 1921 г. как подразделение сотрудничества флота. [ 2 ] В 1929 году он был реформирован, когда эскадрилья № 481, эксплуатирующая Fairey III гидросамолет на Мальте , была переименована в эскадрилью № 202, продолжая патрулировать Средиземное море на протяжении 1930-х годов и переоснащаясь Supermarine Scapa. летающими лодками в 1935 году. [ 3 ] [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны эскадрилья осуществляла противолодочное патрулирование с британских ВВС в Гибралтаре с Saro London , Consolidated Catalina и Short Sunderland летающими лодками Fairey Swordfish и торпедоносцами до 1944 года, когда она перебралась со своими Catalinas в RAF Castle Archdale , Северная Ирландия , после расформирования. там 12 июня 1945 г. [ 3 ] [ 13 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Разведка погоды

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж Гастингс встретил Mk.1 из 202-й эскадрильи в камуфляже прибрежного командования в аэропорту Манчестера в 1954 году.

202-я эскадрилья была реформирована путем изменения нумерации 518-й эскадрильи. [ 1 ] в качестве эскадрильи метеорологической разведки на авиабазе Королевских ВВС Олдергроув недалеко от Белфаста 1 октября 1946 года летал на переоборудованных бомбардировщиках Handley Page Halifax GR.6 и A.9 в дальних метеорологических полетах над Северной Атлантикой (под кодовым названием «Висмут»). С ноября 1950 года он был переоборудован более современным самолетом Handley Page Hastings Met.1 и продолжал выполнять эту роль до расформирования 31 июля 1964 года. [ 3 ] [ 14 ]

Поиск и спасение

[ редактировать ]

Реформирован 1 сентября 1964 г. [ 3 ] после изменения нумерации 228-й эскадрильи в Королевских ВВС Леконфилд в Йоркшире эскадрилья начала выполнять новую поисково-спасательную функцию с использованием вертолета Westland Whirlwind HAR.10 , с полетами, базирующимися на базе Королевских ВВС Эклингтон и Королевских ВВС Оустон в Нортумберленде, Королевских ВВС Колтишолл в Норфолке. и RAF Leuchars в Файфе. Эскадрилья перешла в RAF Finningley в сентябре 1976 года, выполняя полеты на RAF Boulmer в Нортумберленде, RAF Leconfield, RAF Coltishall, RAF Lossiemouth в Морей и RAF Броуди в Пембрукшире. Эскадрилья была перевооружена на Westland Sea King HAR3 с июля 1978 года, но эксплуатировала Westland Wessex HAR2 в качестве временной меры, пока ее Sea Kings участвовали в Фолклендской войне 1982 года. [ 15 ] После закрытия Финнингли в 1989 году эскадрилья перенесла свою штаб-квартиру в Боулмер, а затем, в апреле 2008 года, в RAF Valley в Англсли. [ 11 ]

Westland Whirlwind HAR.10 из 202-й эскадрильи на авиабазе RAF Coltishall в 1971 году.

Основной задачей поисково-спасательных служб Королевских ВВС было восстановление сбитых военных авиаторов, однако в мирное время их самолеты были доступны для использования в случае бедствия среди гражданского населения. Более 95% спасательных операций, проведенных эскадрильей, были гражданскими инцидентами. Спасательные операции включали в себя широкий спектр инцидентов, в которых пострадали самолеты, рыболовные траулеры, паромы, нефтяные вышки, гористая местность, скалы и воды, окружающие Великобританию. [ 16 ]

Westland Sea King Вертолет рейса «E» 202-й эскадрильи RAF на праздновании бриллиантового юбилея Елизаветы II 4 июня 2012 года на мосту Хамбер , Хессл , Восточный райдинг Йоркшира .

В 2006 году правительство объявило о намерении приватизировать поисково-спасательную вертолетную службу в Великобритании. Десятилетний контракт на сумму 1,6 миллиарда фунтов стерлингов был подписан в марте 2013 года с Bristow Helicopters , которая с 2015 года будет осуществлять обслуживание новых вертолетов AgustaWestland AW189 и Sikorsky S-92 . Операции вертолетов SAR были прекращены поэтапной передачей с марта по сентябрь 2015 года. [ 17 ] Рейс «А» в Боулмере прекратил полеты в октябре 2015 года. [ 18 ] Рейс 'B' на авиабазе RAF Leconfield в марте 2015 г. [ 19 ] [ 20 ] и рейс «D» в Лоссимауте в апреле 2015 года. [ 21 ]

Реформация

[ редактировать ]
Юпитер HT.1 в настоящее время находится на вооружении 202-й эскадрильи.

В мае 2016 года поисково-спасательная учебная группа (САРТУ) была переименована в 202-ю эскадрилью. [ 22 ] в качестве подразделения морской и горной подготовки в Летной школе оборонных вертолетов, базирующейся в долине Королевских ВВС и эксплуатирующей вертолет Bell Griffin HT1 . [ 10 ] После короткого перерыва в операциях в январе 2018 года 202-я эскадрилья была снова реформирована в марте 2018 года в «морскую и горную» учебную эскадрилью DHFS (предприятие UK MFTS) и перевооружена самолетами Airbus Jupiter HT1 . [ 23 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Боевые почести

[ редактировать ]

202-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 70.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1982, стр. 130–131.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Галлей 1988, с. 261.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 99.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 18.
  7. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 97.
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979, стр. 118–119.
  9. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 126.
  10. ^ Jump up to: а б «Подразделение поисково-спасательной подготовки, базирующееся в RAF Valley, становится 202-й (резервной) эскадрильей» . Королевские ВВС. 6 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2016 г. . Проверено 6 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «202-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Льюис 1959, с. 69.
  13. ^ Jump up to: а б «История 202-й эскадрильи» . 202squadron.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  14. ^ Джексон 1989, стр. 48–49.
  15. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 201–205» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 9 октября 2015 г.
  16. Поисково-спасательные организации. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Прощание с поисково-спасательной службой ВВС Великобритании» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  18. ^ «Морские короли покидают Королевские ВВС в Боулмере» . Королевские ВВС . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  19. ^ «Времена меняются» . Уокингтонская жизнь. 31 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  20. ^ Коттер 2008 , с. 34.
  21. ^ Фут, Крис (7 апреля 2015 г.). «Последний вертолет Королевских ВВС Sea King покидает Лоссимаут, и Бристоу вступает во владение» . Новости СТВ . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  22. ^ «Переименовано учебное подразделение SAR Великобритании» . 10 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  23. ^ «Позиционирование 202-й эскадрильи Jupiter HT1 для пролета RAF100» (PDF) . Ассоциация 202-й эскадрильи. 11 июля 2018 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  24. ^ «202-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 8 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд, Великобритания: ISBN Key Publishing Ltd.  978-0-946219-11-7 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые морские эскадрильи Королевских ВВС, Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1973. ISBN   0-85064-101-2 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джексон, Пол. «Гастингс... Последний на транспортной линии». Любитель воздуха . Выпуск сорок, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Кент: Tri-Service Press. стр. 1–7, 47–52.
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d55a95a310b3f1b0d3d625f1d440d1a__1699597620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/1a/4d55a95a310b3f1b0d3d625f1d440d1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 202 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)