Jump to content

Короткий Тип 184

(Перенаправлено из короткометражки 184 )

Тип 184
Роль Самолет-разведчик / бомбардировщик-торпедоносец
Производитель Короткие братья
Дизайнер Гораций Шорт
Первый полет 1915
Введение 1915
Ушедший на пенсию 1933 (Эстония) [ 1 ]
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Королевский летный корпус
Греческий флот
Эстонские ВВС
Количество построенных 936
Варианты Mann Egerton Type B , короткий бомбардировщик

Short Admiralty Type 184 , часто называемый Short 225 по номинальной мощности первого установленного двигателя. [ 2 ] — британский двухместный разведывательно-бомбардировочный и торпедоносный со складным крылом, гидросамолет разработанный Хорасом Шортом из компании Short Brothers . Впервые он совершил полет в 1915 году и оставался в эксплуатации до заключения перемирия в 1918 году. Short 184 был первым самолетом, потопившим корабль с помощью торпеды, а еще один был единственным британским самолетом, принявшим участие в Ютландской битве .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Испытания по сбросу торпед проводились на самолете Short Admiralty Type 166 с двигателем Gnome мощностью 160 л.с. (120 кВт) , но он оказался недостаточно мощным, и поэтому в сентябре 1914 года была сформулирована новая спецификация для самолета, который должен был оснащаться двигателем мощностью 225 л.с. (168 л.с.). кВт) Двигатель Sunbeam Mohawk в настоящее время разрабатывается. Предложения по дизайну были получены от Sopwith , J. Samuel White и Short Brothers. , директор военно-морского авиаотдела, объяснил ему требования Ответ Хораса Шорта, когда Мюррей Сутер , заключался в следующем: «Что ж, если вы особенно хотите, чтобы это было сделано, я изготовлю гидросамолет, который вас удовлетворит», и на основании для этого были заказаны два прототипа, серийные номера которых. 184 и 185 были зарезервированы, получившийся тип стал Типом 184 . [ 3 ]

Кокпитная часть фюзеляжа.

Похожий по базовой конструкции на более ранние гидросамолеты Short, построенные для ВМФ, Тип 184 представлял собой биплан с тремя отсеками тягача равного размаха размаха . Фюзеляж представлял собой обычную деревянную коробчатую балку с проволочными расчалками, с выдвинутыми наружу для уменьшения веса еловыми лонжеронами и деталями из марганцовистой стали. Верхняя поверхность фюзеляжа имела полукруглое сечение. Двигатель устанавливался на опорах, закрепленных на стальных поперечных шпангоутах, установленных между лонжеронами, а большой прямоугольный радиатор устанавливался над и позади двигателя, непосредственно перед верхним крылом.

Нижние крылья имели параллельную хорду, а верхние крылья увеличивались по хорде от центроплана к законцовкам. Два прототипа самолета имели элероны только на верхнем крыле. Они были одностороннего действия и полагались на то, что поток воздуха удерживал их в нейтральном положении, если только их не потянули вниз с помощью органов управления полетом. Межплоскостные стойки представляли собой стальные трубы с деревянными обтекателями для создания обтекаемой части. Крылья можно было откинуть из положения пилота с помощью ручной лебедки в кабине, фиксация осуществлялась с помощью шлицевого и резьбового патрубка в переднем лонжероне, фиксируемого и разблокируемого на четверть оборота аналогичным образом. в казенную часть полевого орудия. В сложенном положении крылья поддерживались поперечным валом, установленным перед хвостовым оперением: он поворачивался рычагом в кабине так, что его перевернутые концы зацеплялись с пазами на межплоскостных стойках для фиксации крыльев в сложенном положении. .

Сдвоенные неступенчатые основные поплавки несли две подкосы, прикрепленные к передней поперечине, и две пары подкосов, прикрепленных к задней поперечине, причем обе поперечины были выгнуты посередине для размещения костылей торпед. Деревянный хвостовой поплавок включал в себя небольшой водяной руль направления, приводимый в действие торсионными трубками, соединенными с основным рулем направления, а под нижними законцовками крыла были установлены цилиндрические подушки безопасности.

Самолет был оснащен радиопередатчиком и приемником, которые питались от ветряного генератора, установленного на шарнирном рычаге так, чтобы его можно было сложить назад, когда он не используется. [ 4 ] и другое перевозимое оборудование включало корзину с почтовыми голубями , предназначенную для использования в качестве резервной радиостанции в случае вынужденной посадки.

Первоначальные испытания выявили отсутствие продольного управления, а элероны одностороннего действия вызывали проблемы при рулении по ветру, поэтому два прототипа были оснащены отрезками эластичного шнура, прикрепленными к рупорам управления на верхней поверхности элерона, чтобы вернуть элерон в нейтральное положение. Это дало лишь незначительное улучшение, поэтому к нижним крыльям были добавлены элероны, которые устанавливались на все построенные самолеты, кроме двух прототипов. Они были соединены тросами с верхними элеронами, а эластичный трос для возврата элеронов был закреплен между верхней частью задних межплоскостных стоек и нижними элеронами.

Операционная история

[ редактировать ]
Остатки короткого Тип 184 в Музее авиации флота . Хотя самолет Фредерика Ратленда пережил Первую мировую войну неповрежденным, во время Второй мировой войны он был поврежден бомбардировками.

Первый самолет поднялся в воздух в начале 1915 года. Уже был размещен заказ еще на десять самолетов, и десятью различными британскими авиастроительными компаниями было построено 936 самолетов, что сделало его самым успешным из самолетов Шортса до Второй мировой войны .

Два прототипа самолета были погружены на борт HMS Ben-my-Chree , который 21 марта 1915 года отплыл в Эгейское море для участия в кампании в Галлиполи . [ 5 ] 12 августа 1915 года один из них, пилотируемый командиром звена Чарльзом Эдмондсом , стал первым самолетом в мире, атаковавшим вражеский корабль торпедой воздушного базирования. Однако корабль уже был поврежден торпедой, выпущенной британской подводной лодкой E14 . [ 6 ]

Однако 17 августа 1915 года торпедой, происхождение которой не вызывало сомнений, был потоплен еще один турецкий корабль. В этом случае командир звена Эдмондс торпедировал турецкий транспортный корабль в нескольких милях к северу от Дарданелл. Его коллега по звену, флайт-лейтенант Джордж Дакр, был вынужден приземлиться на воду из-за неисправности двигателя, но, увидев вражеский буксир поблизости , подрулил к нему и выпустил торпеду, потопив буксир. Без веса торпеды Дакр смог взлететь и вернуться на «Бен-Май-Кри» . [ 7 ]

Характеристики Типа 184 в климатических условиях Средиземноморья были незначительными, поскольку приходилось летать без наблюдателя и иметь ограниченное количество топлива, поэтому Тип 184 использовался либо как бомбардировщик с двумя 112-фунтовыми бомбами, либо как бомбардировщик с двумя 112-фунтовыми бомбами. для разведки и артиллерийского наблюдения. [ 8 ]

А Шорт 184, борт номер 8359, [ 9 ] был единственным британским самолетом, принявшим участие в Ютландском сражении . Управляемый флайт-лейтенантом Фредериком Ратландом (который впоследствии стал известен как «Ратланд Ютландский») с помощником казначея Г.С. Тревином в качестве наблюдателя, самолет был запущен с авианосца HMS Engadine примерно в 15.08: он летел на высоте около 90 футов (27 м) из-за низкой видимости, они заметили четыре крейсера немецкого флота, сообщив о своем присутствии обратно на «Энгадин» около 3.30. [ 10 ] Самолет был передан Имперскому военному музею в 1917 году, где он был поврежден во время налета немецкой авиации во время молниеносной атаки . Нереставрированная носовая часть фюзеляжа в настоящее время передана IWM в аренду Музею авиации флота, где выставлена ​​на всеобщее обозрение. [ 11 ]

Самолет служил на большинстве театров военных действий. Пять из них использовались в Месопотамии , куда они были переброшены из реки Тигр в Ору, а в апреле 1916 года они использовались для переброски припасов осаждённому гарнизону в Кут-эль-Амаре . [ 12 ]

Основным применением 184-го было его использование в противолодочном патрулировании. Хотя значительное количество подводных лодок было обнаружено и атаковано, подтвержденных случаев затопления не было.

Этот тип использовался для ряда экспериментов на базе экспериментальных самолетов морской пехоты Порт-Виктория . 9 мая 1916 года гидросамолет Short 184, используя бомбовый прицел, разработанный Бурдиллоном и Тизардом , поразил цель 500-фунтовой бомбой с высоты 4000 футов. [ 13 ] 184-й также использовался для испытаний пистолета Дэвиса в апреле 1916 года.

В конце войны Тип 184 все еще находился в производстве, а в декабре 1918 года в строю оставалось 315 машин. [ 14 ] После окончания войны они в основном использовались для обнаружения мин и оставались в строю как минимум до конца 1920 года. После отчета Геддеса к концу 1922 года все они были сняты с должности. [ 15 ]

После войны пять самолетов были приспособлены для размещения четырех пассажиров и использовались для прогулочных полетов: два использовались компанией Eastbourne Aviation Co., два - компанией Seaplane and Pleasure Trip Co. и один - Manchester Airways.

В 2010 году Эстонский морской музей объявил, что заказал изготовление нелетной копии самолета для установки в один из исторических ангаров для гидросамолетов. Главный конструктор погиб в результате крушения планера 11 июля того же года. Однако строительство взяла на себя группа энтузиастов, и проект воспроизведения был завершен весной 2012 года. Реплика сейчас выставлена ​​в коллекции музея, и ее можно увидеть в Летной гавани в Таллинне . [ 16 ]

Единственный экземпляр Short Type 184 был приобретен Императорским флотом Японии и переименован в « Короткий разведывательный гидросамолет ВМС Йокосука» и использовался в качестве испытательного стенда для двигателей. [ 17 ]

Варианты

[ редактировать ]

Позже Short 184 оснащался множеством различных двигателей, включая Sunbeam Gurkha мощностью 260 л.с. (190 кВт) мощностью 240 л.с. (180 кВт), Sunbeam Maori и Renault мощностью 240 л.с. (180 кВт).

  • Один пример, известный как Short Cut, был модифицирован командиром Ч.Р. Самсоном . Размах нижнего крыла был уменьшен, поплавки законцовок крыла заменены отклоняющими бортами, уменьшена площадь киля. Самсон заявил о дополнительной скорости полета на шесть узлов и значительном увеличении скороподъемности. Этот самолет, возможно, послужил источником вдохновения для создания Mann Egerton Type B. [ 18 ]
  • Тип D Преобразование в одноместный бомбардировщик с перемещением места пилота в заднюю кабину, а пространство, ранее использовавшееся для передней кабины, использовалось для размещения девяти 65-фунтовых бомб. [ 19 ]
  • Dover Type 184 Используется станциями гидросамолетов Dover Patrol в Ньюхейвене и Шербуре , оснащен более крупными основными поплавками и модифицированными поплавками на законцовках крыльев, чтобы справляться с бурными морскими условиями. [ 20 ]
  • Сухопутный вариант Short 184, Short Bomber , также использовался RFC и RNAS.

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Чили
 Эстония
 Франция
 Греция

 Япония

 Нидерланды
 Великобритания

Технические характеристики (Улучшенная 184)

[ редактировать ]

Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 40 футов 7 + 1 2 дюйма (12,383 м)
  • Размах крыльев: 63 фута 6 + 1 дюйма (19,361 м)
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Площадь крыла: 688 кв. футов (63,9 м 2 )
  • Пустой вес: 3703 фунта (1680 кг)
  • Полная масса: 5363 фунтов (2433 кг)
  • Силовая установка: 1 × Sunbeam, 260 л.с. (190 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 88,5 миль в час (142,4 км/ч, 76,9 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
  • Выносливость: 2 3 часа
  • Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
  • Время набора высоты:
    • От 8 мин 35 с до 2000 футов (610 м)
    • От 33 минут от 50 с до 6500 футов (2000 м)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса в задней кабине.
  • Бомбы: 1 торпеда 14 дюймов (356 мм) или бомбы массой до 520 фунтов (236 кг).

Производители

[ редактировать ]

[ 23 ]

  1. Компания Brush Electrical Engineering Co. Ltd. (190)
  2. Фредерик Сейдж и Ко. Лтд. (72)
  3. Дж. Сэмюэл Уайт (110)
  4. Манн, Эгертон и Ко. Лтд. (22)
  5. Производственная компания Феникс Динамо (62)
  6. Роби и Ко. Лтд. [ 24 ] (256)
  7. СЭ Сондерс Лимитед (80)
  8. Шорт Бразерс , Рочестер (117)
  9. Супермарин Авиауоркс Лтд. (15)
  10. Вестленд Эйркрафт Уоркс Лтд. (12)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гердессен 1982, с. 76
  2. ^ Тетфорд 1982, с. 286
  3. ^ Барнс 1967 с. 110
  4. ^ Брюс 1966, с. 13
  5. ^ Барнс 1967 с. 113
  6. ^ Книга рекордов Гиннеса по воздушным фактам и подвигам (3-е изд.). 1977. Первая воздушная атака с использованием торпеды, сброшенной с самолета, была осуществлена ​​командиром звена Чарльзом Х. К. Эдмондсом, управлявшим гидросамолетом Short 184 из Бен-ми-Кри 12 августа 1915 года, против турецкого корабля снабжения водоизмещением 5000 тонн в Морском заливе. Мармара . Хотя вражеский корабль был подбит и затонул, капитан британской подводной лодки утверждал, что одновременно выпустил торпеду и потопил корабль. Далее сообщалось, что британская подводная лодка E14 атаковала и обездвижила корабль четырьмя днями ранее.
  7. ^ Брюса Рейс , 28 декабря 1956 г., с. 1000.
  8. ^ Барнс 1967, с. 113
  9. ^ Короткий 184 (8359) Музей ФАУ
  10. ^ "Самолет в морском бою", полет, 13 июля 1916 г.
  11. ^ «Короткий 184 (8359)» . Музей авиации флота . Проверено 28 мая 2012 г.
  12. ^ Тетфорд 1982, стр. 2.80.
  13. ^ «Веб-сайт Milestones of Flight: Британская военная авиация в 1916 году - Часть 1» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года.
  14. ^ Брюс 1966, с. 14
  15. ^ Барнс 1967, с. 120
  16. ^ «Леннусадам» .
  17. ^ Jump up to: а б Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-840-2
  18. ^ Барнс 1967 с. 115
  19. ^ Барнс 1967 с. 114
  20. ^ Барнс 1967, с. 119
  21. ^ Гидросамолет Short 184. Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine . гидросамолетной гавани
  22. ^ Брюс 1957, стр. 493–494.
  23. ^ Барнс 1967, с. 510,
  24. ^ «Траст Роби» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, CH Shorts Aircraft с 1900 года Лондон: Патнэм. 1967.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть 3» . Рейс , 28 декабря 1956 г., стр. 999–1004.
  • Брюс, JM The Short 184 Leatherhead, Суррей: Профильные публикации, 1966.
  • Гердессен, Ф. (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN   0-85177-840-2
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1982 г. ISBN   0-370-30021-1
  • Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f978e09713144ef74bbd7acc213f8e__1709298480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/8e/b6f978e09713144ef74bbd7acc213f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Type 184 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)