Короткий Тип 184
Тип 184 | |
---|---|
Роль | Самолет-разведчик / бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Гораций Шорт |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1915 |
Ушедший на пенсию | 1933 (Эстония) [ 1 ] |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевский летный корпус Греческий флот Эстонские ВВС |
Количество построенных | 936 |
Варианты | Mann Egerton Type B , короткий бомбардировщик |
Short Admiralty Type 184 , часто называемый Short 225 по номинальной мощности первого установленного двигателя. [ 2 ] — британский двухместный разведывательно-бомбардировочный и торпедоносный со складным крылом, гидросамолет разработанный Хорасом Шортом из компании Short Brothers . Впервые он совершил полет в 1915 году и оставался в эксплуатации до заключения перемирия в 1918 году. Short 184 был первым самолетом, потопившим корабль с помощью торпеды, а еще один был единственным британским самолетом, принявшим участие в Ютландской битве .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Испытания по сбросу торпед проводились на самолете Short Admiralty Type 166 с двигателем Gnome мощностью 160 л.с. (120 кВт) , но он оказался недостаточно мощным, и поэтому в сентябре 1914 года была сформулирована новая спецификация для самолета, который должен был оснащаться двигателем мощностью 225 л.с. (168 л.с.). кВт) Двигатель Sunbeam Mohawk в настоящее время разрабатывается. Предложения по дизайну были получены от Sopwith , J. Samuel White и Short Brothers. , директор военно-морского авиаотдела, объяснил ему требования Ответ Хораса Шорта, когда Мюррей Сутер , заключался в следующем: «Что ж, если вы особенно хотите, чтобы это было сделано, я изготовлю гидросамолет, который вас удовлетворит», и на основании для этого были заказаны два прототипа, серийные номера которых. 184 и 185 были зарезервированы, получившийся тип стал Типом 184 . [ 3 ]
Похожий по базовой конструкции на более ранние гидросамолеты Short, построенные для ВМФ, Тип 184 представлял собой биплан с тремя отсеками тягача равного размаха размаха . Фюзеляж представлял собой обычную деревянную коробчатую балку с проволочными расчалками, с выдвинутыми наружу для уменьшения веса еловыми лонжеронами и деталями из марганцовистой стали. Верхняя поверхность фюзеляжа имела полукруглое сечение. Двигатель устанавливался на опорах, закрепленных на стальных поперечных шпангоутах, установленных между лонжеронами, а большой прямоугольный радиатор устанавливался над и позади двигателя, непосредственно перед верхним крылом.
Нижние крылья имели параллельную хорду, а верхние крылья увеличивались по хорде от центроплана к законцовкам. Два прототипа самолета имели элероны только на верхнем крыле. Они были одностороннего действия и полагались на то, что поток воздуха удерживал их в нейтральном положении, если только их не потянули вниз с помощью органов управления полетом. Межплоскостные стойки представляли собой стальные трубы с деревянными обтекателями для создания обтекаемой части. Крылья можно было откинуть из положения пилота с помощью ручной лебедки в кабине, фиксация осуществлялась с помощью шлицевого и резьбового патрубка в переднем лонжероне, фиксируемого и разблокируемого на четверть оборота аналогичным образом. в казенную часть полевого орудия. В сложенном положении крылья поддерживались поперечным валом, установленным перед хвостовым оперением: он поворачивался рычагом в кабине так, что его перевернутые концы зацеплялись с пазами на межплоскостных стойках для фиксации крыльев в сложенном положении. .
Сдвоенные неступенчатые основные поплавки несли две подкосы, прикрепленные к передней поперечине, и две пары подкосов, прикрепленных к задней поперечине, причем обе поперечины были выгнуты посередине для размещения костылей торпед. Деревянный хвостовой поплавок включал в себя небольшой водяной руль направления, приводимый в действие торсионными трубками, соединенными с основным рулем направления, а под нижними законцовками крыла были установлены цилиндрические подушки безопасности.
Самолет был оснащен радиопередатчиком и приемником, которые питались от ветряного генератора, установленного на шарнирном рычаге так, чтобы его можно было сложить назад, когда он не используется. [ 4 ] и другое перевозимое оборудование включало корзину с почтовыми голубями , предназначенную для использования в качестве резервной радиостанции в случае вынужденной посадки.
Первоначальные испытания выявили отсутствие продольного управления, а элероны одностороннего действия вызывали проблемы при рулении по ветру, поэтому два прототипа были оснащены отрезками эластичного шнура, прикрепленными к рупорам управления на верхней поверхности элерона, чтобы вернуть элерон в нейтральное положение. Это дало лишь незначительное улучшение, поэтому к нижним крыльям были добавлены элероны, которые устанавливались на все построенные самолеты, кроме двух прототипов. Они были соединены тросами с верхними элеронами, а эластичный трос для возврата элеронов был закреплен между верхней частью задних межплоскостных стоек и нижними элеронами.
Операционная история
[ редактировать ]Первый самолет поднялся в воздух в начале 1915 года. Уже был размещен заказ еще на десять самолетов, и десятью различными британскими авиастроительными компаниями было построено 936 самолетов, что сделало его самым успешным из самолетов Шортса до Второй мировой войны .
Два прототипа самолета были погружены на борт HMS Ben-my-Chree , который 21 марта 1915 года отплыл в Эгейское море для участия в кампании в Галлиполи . [ 5 ] 12 августа 1915 года один из них, пилотируемый командиром звена Чарльзом Эдмондсом , стал первым самолетом в мире, атаковавшим вражеский корабль торпедой воздушного базирования. Однако корабль уже был поврежден торпедой, выпущенной британской подводной лодкой E14 . [ 6 ]
Однако 17 августа 1915 года торпедой, происхождение которой не вызывало сомнений, был потоплен еще один турецкий корабль. В этом случае командир звена Эдмондс торпедировал турецкий транспортный корабль в нескольких милях к северу от Дарданелл. Его коллега по звену, флайт-лейтенант Джордж Дакр, был вынужден приземлиться на воду из-за неисправности двигателя, но, увидев вражеский буксир поблизости , подрулил к нему и выпустил торпеду, потопив буксир. Без веса торпеды Дакр смог взлететь и вернуться на «Бен-Май-Кри» . [ 7 ]
Характеристики Типа 184 в климатических условиях Средиземноморья были незначительными, поскольку приходилось летать без наблюдателя и иметь ограниченное количество топлива, поэтому Тип 184 использовался либо как бомбардировщик с двумя 112-фунтовыми бомбами, либо как бомбардировщик с двумя 112-фунтовыми бомбами. для разведки и артиллерийского наблюдения. [ 8 ]
А Шорт 184, борт номер 8359, [ 9 ] был единственным британским самолетом, принявшим участие в Ютландском сражении . Управляемый флайт-лейтенантом Фредериком Ратландом (который впоследствии стал известен как «Ратланд Ютландский») с помощником казначея Г.С. Тревином в качестве наблюдателя, самолет был запущен с авианосца HMS Engadine примерно в 15.08: он летел на высоте около 90 футов (27 м) из-за низкой видимости, они заметили четыре крейсера немецкого флота, сообщив о своем присутствии обратно на «Энгадин» около 3.30. [ 10 ] Самолет был передан Имперскому военному музею в 1917 году, где он был поврежден во время налета немецкой авиации во время молниеносной атаки . Нереставрированная носовая часть фюзеляжа в настоящее время передана IWM в аренду Музею авиации флота, где выставлена на всеобщее обозрение. [ 11 ]
Самолет служил на большинстве театров военных действий. Пять из них использовались в Месопотамии , куда они были переброшены из реки Тигр в Ору, а в апреле 1916 года они использовались для переброски припасов осаждённому гарнизону в Кут-эль-Амаре . [ 12 ]
Основным применением 184-го было его использование в противолодочном патрулировании. Хотя значительное количество подводных лодок было обнаружено и атаковано, подтвержденных случаев затопления не было.
Этот тип использовался для ряда экспериментов на базе экспериментальных самолетов морской пехоты Порт-Виктория . 9 мая 1916 года гидросамолет Short 184, используя бомбовый прицел, разработанный Бурдиллоном и Тизардом , поразил цель 500-фунтовой бомбой с высоты 4000 футов. [ 13 ] 184-й также использовался для испытаний пистолета Дэвиса в апреле 1916 года.
В конце войны Тип 184 все еще находился в производстве, а в декабре 1918 года в строю оставалось 315 машин. [ 14 ] После окончания войны они в основном использовались для обнаружения мин и оставались в строю как минимум до конца 1920 года. После отчета Геддеса к концу 1922 года все они были сняты с должности. [ 15 ]
После войны пять самолетов были приспособлены для размещения четырех пассажиров и использовались для прогулочных полетов: два использовались компанией Eastbourne Aviation Co., два - компанией Seaplane and Pleasure Trip Co. и один - Manchester Airways.
В 2010 году Эстонский морской музей объявил, что заказал изготовление нелетной копии самолета для установки в один из исторических ангаров для гидросамолетов. Главный конструктор погиб в результате крушения планера 11 июля того же года. Однако строительство взяла на себя группа энтузиастов, и проект воспроизведения был завершен весной 2012 года. Реплика сейчас выставлена в коллекции музея, и ее можно увидеть в Летной гавани в Таллинне . [ 16 ]
Единственный экземпляр Short Type 184 был приобретен Императорским флотом Японии и переименован в « Короткий разведывательный гидросамолет ВМС Йокосука» и использовался в качестве испытательного стенда для двигателей. [ 17 ]
Варианты
[ редактировать ]Позже Short 184 оснащался множеством различных двигателей, включая Sunbeam Gurkha мощностью 260 л.с. (190 кВт) мощностью 240 л.с. (180 кВт), Sunbeam Maori и Renault мощностью 240 л.с. (180 кВт).
- Один пример, известный как Short Cut, был модифицирован командиром Ч.Р. Самсоном . Размах нижнего крыла был уменьшен, поплавки законцовок крыла заменены отклоняющими бортами, уменьшена площадь киля. Самсон заявил о дополнительной скорости полета на шесть узлов и значительном увеличении скороподъемности. Этот самолет, возможно, послужил источником вдохновения для создания Mann Egerton Type B. [ 18 ]
- Тип D Преобразование в одноместный бомбардировщик с перемещением места пилота в заднюю кабину, а пространство, ранее использовавшееся для передней кабины, использовалось для размещения девяти 65-фунтовых бомб. [ 19 ]
- Dover Type 184 Используется станциями гидросамолетов Dover Patrol в Ньюхейвене и Шербуре , оснащен более крупными основными поплавками и модифицированными поплавками на законцовках крыльев, чтобы справляться с бурными морскими условиями. [ 20 ]
- Сухопутный вариант Short 184, Short Bomber , также использовался RFC и RNAS.
Операторы
[ редактировать ]- Чилийские ВВС [ нужна ссылка ]
- В 1919–1933 гг. ВМС Чили эксплуатировали шесть самолетов.
- В 1919–33 гг. ВВС Эстонии эксплуатировали 8 самолетов. [ 21 ]
- № 202-й эскадрильи RAF (1920–1921)
- 219-я эскадрилья RAF (1918–1920)
- № 229-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- 230-я эскадрилья RAF (1918–1919)
- № 233-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 234-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 235-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 237-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 238-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 239-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 240-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 241-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 242-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 243-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 245-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 246-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 248-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 249-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 252-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 253-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 263-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 264-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 265-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 266-я эскадрилья RAF (1918–1919)
- № 267-й эскадрильи RAF (1918–1921)
- № 268-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- № 269-й эскадрильи RAF (1918–1919)
- 270-я эскадрилья RAF (1919–1919)
- № 271-й эскадрильи RAF (1918–1918)
Технические характеристики (Улучшенная 184)
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 40 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,383 м)
- Размах крыльев: 63 фута 6 + 1 ⁄ дюйма (19,361 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 688 кв. футов (63,9 м 2 )
- Пустой вес: 3703 фунта (1680 кг)
- Полная масса: 5363 фунтов (2433 кг)
- Силовая установка: 1 × Sunbeam, 260 л.с. (190 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 88,5 миль в час (142,4 км/ч, 76,9 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
- Выносливость: 2 3 ⁄ часа
- Практический потолок: 9000 футов (2700 м)
- Время набора высоты:
- От 8 мин 35 с до 2000 футов (610 м)
- От 33 минут от 50 с до 6500 футов (2000 м)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса в задней кабине.
- Бомбы: 1 торпеда 14 дюймов (356 мм) или бомбы массой до 520 фунтов (236 кг).
Производители
[ редактировать ]- Компания Brush Electrical Engineering Co. Ltd. (190)
- Фредерик Сейдж и Ко. Лтд. (72)
- Дж. Сэмюэл Уайт (110)
- Манн, Эгертон и Ко. Лтд. (22)
- Производственная компания Феникс Динамо (62)
- Роби и Ко. Лтд. [ 24 ] (256)
- СЭ Сондерс Лимитед (80)
- Шорт Бразерс , Рочестер (117)
- Супермарин Авиауоркс Лтд. (15)
- Вестленд Эйркрафт Уоркс Лтд. (12)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гердессен 1982, с. 76
- ^ Тетфорд 1982, с. 286
- ^ Барнс 1967 с. 110
- ^ Брюс 1966, с. 13
- ^ Барнс 1967 с. 113
- ^ Книга рекордов Гиннеса по воздушным фактам и подвигам (3-е изд.). 1977.
Первая воздушная атака с использованием торпеды, сброшенной с самолета, была осуществлена командиром звена Чарльзом Х. К. Эдмондсом, управлявшим гидросамолетом Short 184 из Бен-ми-Кри 12 августа 1915 года, против турецкого корабля снабжения водоизмещением 5000 тонн в Морском заливе. Мармара . Хотя вражеский корабль был подбит и затонул, капитан британской подводной лодки утверждал, что одновременно выпустил торпеду и потопил корабль. Далее сообщалось, что британская подводная лодка E14 атаковала и обездвижила корабль четырьмя днями ранее.
- ^ Брюса Рейс , 28 декабря 1956 г., с. 1000.
- ^ Барнс 1967, с. 113
- ^ Короткий 184 (8359) Музей ФАУ
- ^ "Самолет в морском бою", полет, 13 июля 1916 г.
- ^ «Короткий 184 (8359)» . Музей авиации флота . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Тетфорд 1982, стр. 2.80.
- ^ «Веб-сайт Milestones of Flight: Британская военная авиация в 1916 году - Часть 1» . Музей РАФ. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года.
- ^ Брюс 1966, с. 14
- ^ Барнс 1967, с. 120
- ^ «Леннусадам» .
- ^ Jump up to: а б Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2
- ^ Барнс 1967 с. 115
- ^ Барнс 1967 с. 114
- ^ Барнс 1967, с. 119
- ^ Гидросамолет Short 184. Архивировано 10 августа 2014 г. в Wayback Machine . гидросамолетной гавани
- ^ Брюс 1957, стр. 493–494.
- ^ Барнс 1967, с. 510,
- ^ «Траст Роби» .
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, CH Shorts Aircraft с 1900 года Лондон: Патнэм. 1967.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть 3» . Рейс , 28 декабря 1956 г., стр. 999–1004.
- Брюс, JM The Short 184 Leatherhead, Суррей: Профильные публикации, 1966.
- Гердессен, Ф. (апрель – июль 1982 г.). «Эстонская авиация 1918–1945». Любитель воздуха . № 18. С. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN 0143-5450 .
- Микеш, Роберт и Шорзо Эйб. Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, 1982 г. ISBN 0-370-30021-1
- Томас, Эндрю. «По следам Дедула: ранняя греческая военно-морская авиация». Air Enthusiast , № 94, июль – август 2001 г., стр. 8–9. ISSN 0143-5450