Короткий крестоносец
Короткий крестоносец | |
---|---|
Роль | Гоночный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Дизайнер | Вашингтон Бристоу |
Первый полет | 4 мая 1927 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС , высокоскоростной полет |
Количество построенных | 1 |
Короткий крестоносец также назывался крестоносцем Короткого Бристоу. [ 1 ] и Шорт-Бристольский крестоносец [ 2 ] — британский гоночный гидросамолет 1920-х годов, построенный компанией Short Brothers для участия в гонках Schneider Trophy 1927 года .
Фон
[ редактировать ]Хотя рядные двигатели имели явное преимущество для высокоскоростных самолетов из-за меньшей лобовой площади, Рой Федден , инженер, отвечающий за разработку авиационных двигателей в Bristol Aircraft , не хотел передавать инициативу в разработке двигателей Rolls-Royce и Napier , и сумел получить контракт на модернизированную версию Mercury девятицилиндрового радиального двигателя . Ранние серийные версии этого двигателя выдавали 420 л.с. (310 кВт), но форсированный двигатель при стендовых испытаниях выдавал 960 л.с. (720 кВт), хотя для летных целей его мощность была ограничена 810 л.с. (600 кВт). [ 3 ] Проект гоночного самолета с этим двигателем был поручен подполковнику. В.А. Бристоу , авиаинженер-консультант, и У.Г. Картер . Представленный Министерству авиации в начале 1926 года проект был принят и заключен контракт на изготовление одного прототипа. Поскольку стало очевидно, что потребуются ресурсы крупного производителя самолетов, детальное проектирование и производство было поручено Шортсу, на которого уже была возложена ответственность за проектирование и изготовление поплавков.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет представлял собой низкоплан преимущественно деревянной конструкции. Крылья на проволочных подкосах имели необычную эллиптическую форму, с максимальной хордой и толщиной в середине размаха с каждой стороны и сужались к основанию. Два коробчатых лонжерона и нервюры были из ели , обтянуты тонким листом красного дерева, обтянутым шелком . Задняя часть фюзеляжа эллиптического сечения также была деревянной и представляла собой монококовую конструкцию с двумя слоями шпона красного дерева , нанесенными на каркас из еловых формирователей и стрингеров . Носовая часть была построена из стальных труб, покрытых дюралюминиевыми панелями. Открытые цилиндры были закрыты шлемами обтекаемой формы, чтобы минимизировать сопротивление и в то же время впускать достаточно воздуха для охлаждения двигателя, причем шлем самого верхнего цилиндра продолжался назад в виде обтекателя, в который входили лобовое стекло и подголовник пилота. Сдвоенные поплавки, изготовленные из дюралюминия, несли каждый на паре обтекаемых секционных стоек, скрепленных тросами. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Самолет был завершен к 18 апреля 1927 года и оснащен двигателем с пониженной мощностью мощностью 650 л.с. (480 кВт) и деревянным пропеллером для первоначальных испытаний. Летные испытания в Рочестере были запрещены Министерством авиации, поэтому после рулежных испытаний его разобрали и доставили в Феликстоу , где высокоскоростная авиация Королевских ВВС тогда базировалась .
Первоначальные летные испытания провел Берт Хинклер самолета, , который попросил Шортса увеличить площадь руля направления прежде чем он попытается на нем управлять. 4 мая Хинклер впервые управлял самолетом, совершив полет, во время которого он достиг средней скорости 232 миль в час (373 км/ч) на измеренной миле. При приземлении Хинклер приземлился первым с помощью левого поплавка, в результате чего самолет развернулся, что привело к серьезному короблению поплавковых стоек. Хинклер сообщил, что самолет пострадал от сильного рывка на полном газу, признав, что он ошибался насчет области руля направления. Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться, был помпаж на впуске, из-за которого двигатель периодически отключался.
После ремонта, восстановления руля направления до исходного размера и некоторых переделок для решения проблемы с воздухозаборником Хинклер совершил второй полет, после чего самолет был официально принят ВВС Великобритании, а на хвостовом плавнике была нанесена маркировка ВВС и серийный номер. Первым пилотом британских ВВС, летавшим на нем, был флайт, лейтенант. С. Н. Вебстер , который сообщил, что его летные характеристики были приятными, хотя двигатель все еще имел тенденцию отключаться: это привело к некоторым тревожным эпизодам, когда самолетом позже управлял летный офицер Его Величество Шофилд . В июле был внесен ряд модификаций: установлен новый двигатель вместе с кованым дюралевым гоночным винтом, установлен дополнительный топливный бак в правом поплавке, чтобы обеспечить достаточный запас хода для прохождения курса Шнайдера, высокотемпературные свечи зажигания. были установлены и внесены изменения в воздухозаборники в попытке решить проблемы с двигателем.
В середине августа Crusader был разобран и отправлен на HMS Eagle в Венецию . Здесь он был оснащен гоночным двигателем, но, поскольку он был явно медленнее, чем другие представленные самолеты, его предполагалось использовать исключительно в качестве тренировочного самолета. 11 сентября Шофилд взлетел на самолете: поскольку самолет с полной загрузкой топлива был тяжелым при взлете, он держал самолет близко к воде, чтобы набрать скорость. Вполне вероятно, что самолет столкнулся с термическим потоком, вызванным жаркой погодой, поскольку внезапно правое крыло поднялось. Шофилд попытался это исправить, но во время сборки провода управления элеронами были перекрещены, поэтому движение элеронов было изменено на противоположное. Самолет продолжил крен и врезался в воду на скорости 150 миль в час (240 км/ч). Фюзеляж сломался пополам в кабине, и Шофилд отлетел в сторону, получив серьезные синяки, но не сломав кости. Самолет затонул в лагуне и был поднят через неделю, когда экспертиза обломков четко установила причину крушения. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 25 футов (7,6 м)
- Размах крыльев: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
- Профиль : двояковыпуклый RAF 27.
- Пустой вес: 1938 фунтов (879 кг)
- Полная масса: 2712 фунтов (1230 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury I, 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением, мощностью 810 л.с. (600 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов)
- Нагрузка на крыло: 22,6 фунта/кв. футов (110 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН 0-85177-819-4 .
- Пеллетье, Ален (декабрь 1978 г.). «Эфермальная жизнь крестоносца Шорт-Бристоу» . Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (109): 34–39. ISSN 0757-4169 .
- http://www.airracinghistory.freeola.com/aircraft/Short%20Crusader.htm, по состоянию на 23 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крестоносец» Некоторые заметки о международном рейсе , 18 августа 1927 г.