Короткая Сцилла
Л.17 Сцилла | |
---|---|
![]() | |
Роль | Биплан авиалайнер |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 26 марта 1934 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Империал Эйрвэйз |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Шорт Кент |

Short L.17 Scylla — британский четырехмоторный 39-местный авиалайнер-биплан, спроектированный и построенный компанией Short Brothers по заказу Imperial Airways в дополнение к парку HP42 Handley Page, уже находящемуся в эксплуатации после того, как Handley Page назвал завышенную цену за два дополнительных HP42. . Они были заказаны в 1933 году.
Imperial Airways использовала Scylla для регулярных рейсов из Лондона в Париж и другие города Европы. Было построено два самолета: «Сцилла» (G-ACJJ) и «Сиринкс» (G-ACJK). Оба работали в авиакомпании до ее слияния с BOAC в 1939 году, когда оба были выведены из эксплуатации в следующем году: Scylla после крушения, а Syrinx сдана на слом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Сцилла» представляла собой наземную разработку « Шорт Кент» (S.17) летающей лодки , в которой летающие поверхности «Кента» были использованы на новом фюзеляже. [ 1 ] Это был цельнометаллический биплан с размахом крыла 113 футов (34 м), первоначально оснащенный четырьмя Bristol Jupiter XFBM, радиальными двигателями установленными на вертикальных стойках между верхней и нижней плоскостями. Фюзеляж квадратного сечения располагался под нижним крылом, а хвостовое оперение имело один киль и руль направления с горизонтальным стабилизатором, установленным посередине вверх. Первоначально Scylla была оснащена Флеттнера типа триммером , установленным на рычагах, выступающих от задней кромки руля направления, для уменьшения усилий на управлении. Экспериментальная сервопривод, установленная на задней кромке руля направления, также была испытана на G-ACJJ Scylla , что привело к подаче заявки на патент , поданной совместно Шортсом и Дадли Ллойдом Парксом 7 августа 1936 года. [ 2 ]
Основная ходовая часть имела по одному неподвижному колесу с каждого борта, установленному на трех диагонально-подкосах, одной на верхней и двух на нижней кромке фюзеляжа; было одно хвостовое колесо. Элероны устанавливались как на верхнем, так и на нижнем крыле.
Гондолы двигателей предназначались для установки двигателей Bristol Jupiter , Pegasus или Perseus без доработок. [ 1 ] два бортовых двигателя Jupiter G-ACJK Syrinx Позже это позволило легко заменить на золотниковые двигатели Perseus IIL для проверки их эффективности в условиях полета. Syrinx был оснащен четырьмя двигателями Pegasus XC, когда он был восстановлен после того, как он был серьезно поврежден, когда его сдуло боковым ветром во время руления в аэропорту Брюсселя .
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные из [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 39 пассажиров
- Длина: 83 фута 10 дюймов (25,55 м)
- Размах крыльев: 113 футов 0 дюймов (34,44 м)
- Высота: 31 фут 7 дюймов (9,63 м) [ 4 ]
- Площадь крыла: 2615 кв. футов (242,9 м ). 2 )
- Пустой вес: 22 650 фунтов (10 274 кг)
- Полная масса: 33 500 фунтов (15 195 кг)
- Силовая установка: 4 воздушного охлаждения Bristol Jupiter девятицилиндровых радиальных двигателя XFBM мощностью по 555 л.с. (414 кВт) каждый.
- Другие конфигурации двигателя включали:
- Два радиальных двигателя Jupiter XFBM мощностью 595 л.с. (444 кВт) (внешняя пара) и два Bristol Perseus IIL с золотниковыми клапанами мощностью 540 л.с. (400 кВт) (внутренняя пара) радиальных двигателя
- мощностью 660 л.с. (490 кВт) Pegasus XC Четыре радиальных двигателя
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0851778194 .
- Кэссиди, Брайан (2004). «Летающие империи: короткие летающие лодки Empire класса C» (PDF) . Квинс Парад Пресс . Проверено 15 января 2007 г.
- Ганстон, Билл, изд. (1980). Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Лондон: Феб. ISBN 0711200629 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0851778186 .
- «Century-of-Flight.net: Короткая Сцилла» . Проверено 18 января 2007 г.
- «Короткая Сцилла L17» . Проект Imperial Airways . Проверено 24 января 2007 г.