Jump to content

Короткие Шетландские острова

S.35 Шетландские острова
Роль Разведывательная летающая лодка
Производитель Короткие братья
Первый полет 14 декабря 1944 г.
Количество построенных 2

Short Shetland задумывалась как британская четырехмоторная летающая лодка дальнего действия, построенная компанией Short Brothers в Рочестере, Кент, для использования во Второй мировой войне . Он был разработан в соответствии с требованиями Министерства авиации (определенными в Спецификации R.14/40 очень дальнего действия ) для летающей лодки -разведчика . В конструкции использован опыт компании по крупномасштабному производству Short Sunderland . Два прототипа полетели, но окончание Второй мировой войны помешало запустить «Шетланд» в производство. Это был первый самолет с электрической системой на 110 В.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Спецификация R.14/40 заменила более раннюю спецификацию R.5/39, которая представляла собой усовершенствованную версию спецификации R.3/38 для более быстрой летающей лодки, чем Short Sunderland . «Шортс» , среди прочих, предложил проект R.5/39, но министерство передумало о необходимости немедленной замены «Сандерленда». R.5/39 рассматривал максимальный вес до 84 000 фунтов (38 102 кг) - R.14/40 допускал максимальную взлетную массу почти 100 000 фунтов (45 359 кг) с бомбовой нагрузкой 20 000 фунтов (9 072 кг). Проектируемые двигатели были радиальными Bristol Centaurus или рядными Napier Sabre .

Шортс и другой британский производитель больших летающих лодок, компания Saunders-Roe (Саро), участвовали в тендере на R.14/40; Саро предложил Saunders-Roe S.41 . Вместо того, чтобы выбирать дизайн какой-либо компании, Министерство авиации попросило компании представить объединенный проект, оговорив условия, на которых работа должна была быть разделена между ними. Детальный проект был выполнен компанией Saro, ее опыт работы с Saro Shrimp внес свой вклад в форму корпуса, а также в постройку крыла. Шорты построили корпус, хвостовое оперение и окончательную сборку.

Варианты

[ редактировать ]

Короткий S.35 Шетланд I

[ редактировать ]

Первый прототип и который должен был стать единственным Shetland I ( военный серийный номер DX166 ) впервые поднялся в воздух 14 декабря 1944 года, пилотируемый главным летчиком-испытателем Шортса Джоном Ланкестером Паркером в качестве капитана и Джеффри Тайсоном в качестве второго пилота. Самолет летал без орудийных турелей (перед первым полетом его роль была изменена на роль невооруженного транспорта. [1] Он был доставлен в Экспериментальный институт морской авиации (MAEE) в Феликстоу в октябре 1945 года. Испытания показали удовлетворительную управляемость на воде, но стабилизирующие поплавки были установлены слишком низко и не обеспечивали достаточного зазора для взлета с максимальной нагрузкой. [2] Летные испытания выявили проблемы с согласованием органов управления и предельной продольной устойчивостью. Еще до завершения испытаний самолет сгорел у швартовки 28 января 1946 года в результате пожара на камбузе .

Короткий S.40 Шетланд II

[ редактировать ]

С окончанием войны второй прототип (серийный номер DX171 ) был доработан как гражданский транспортный и получил обозначение Shetland II . Он был рассчитан на перевозку 70 пассажиров, но было оборудовано только 40 сидений. Зарегистрированный G-AGVD, первый полет Shetland Mk.II состоялся 17 сентября 1947 года. После испытаний он был доставлен на завод Шорта в Белфасте, но заказов не поступило, и он провел лишь ограниченные летные испытания, прежде чем был списан в 1951 году.

Технические характеристики (S.35)

[ редактировать ]

Данные британских летающих лодок [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 11 человек
  • Длина: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
  • Размах крыльев: 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
  • Высота: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
  • Площадь крыла: 2624 кв. футов (243,8 м ). 2 )
  • Пустой вес: 75 860 фунтов (34 410 кг)
  • Полная масса: 120 000 фунтов (54 431 кг) [2]
  • Максимальный взлетный вес: 125 000 фунтов (56 699 кг)
  • Силовая установка: 4 Bristol Centaurus VII воздушного охлаждения 18-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 263 миль в час (423 км/ч, 229 узлов)
  • Крейсерская скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов)
  • Дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль)
  • Выносливость: 25 часов 50 минут
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) [2]
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

Вооружение

  • Оружие: (как и планировалось)
    • Три башни, каждая с двумя пулеметами Браунинг 0,5 дюйма (12,7 мм) в носовой, средне-верхней и хвостовой позициях; 1 × 0,5 дюйма пулемета в положении левого и правого борта
  • Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг) бомб или глубинных бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1980). Самолеты для Королевских ВВС: «Гриффон» Спитфайр, бомбардировщик «Альбемарль» и «Шетландская летающая лодка» . Лондон: Faber & Faber Ltd. ISBN  0-571-11515-2 .
  • Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики, 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: ISBN Midland Publishing Ltd.  1-85780-179-2 .
  • Грин, Уильям (1972) [1962]. Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки . Том. В. Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-01449-5 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10010-7 .
  • Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-2695-3 .
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхеме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 533aa7ebe470b7cc68d04691b97dd8ad__1722938700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ad/533aa7ebe470b7cc68d04691b97dd8ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Shetland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)