Короткие Шетландские острова
S.35 Шетландские острова | |
---|---|
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 14 декабря 1944 г. |
Количество построенных | 2 |
Short Shetland задумывалась как британская четырехмоторная летающая лодка дальнего действия, построенная компанией Short Brothers в Рочестере, Кент, для использования во Второй мировой войне . Он был разработан в соответствии с требованиями Министерства авиации (определенными в Спецификации R.14/40 очень дальнего действия ) для летающей лодки -разведчика . В конструкции использован опыт компании по крупномасштабному производству Short Sunderland . Два прототипа полетели, но окончание Второй мировой войны помешало запустить «Шетланд» в производство. Это был первый самолет с электрической системой на 110 В.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спецификация R.14/40 заменила более раннюю спецификацию R.5/39, которая представляла собой усовершенствованную версию спецификации R.3/38 для более быстрой летающей лодки, чем Short Sunderland . «Шортс» , среди прочих, предложил проект R.5/39, но министерство передумало о необходимости немедленной замены «Сандерленда». R.5/39 рассматривал максимальный вес до 84 000 фунтов (38 102 кг) - R.14/40 допускал максимальную взлетную массу почти 100 000 фунтов (45 359 кг) с бомбовой нагрузкой 20 000 фунтов (9 072 кг). Проектируемые двигатели были радиальными Bristol Centaurus или рядными Napier Sabre .
Шортс и другой британский производитель больших летающих лодок, компания Saunders-Roe (Саро), участвовали в тендере на R.14/40; Саро предложил Saunders-Roe S.41 . Вместо того, чтобы выбирать дизайн какой-либо компании, Министерство авиации попросило компании представить объединенный проект, оговорив условия, на которых работа должна была быть разделена между ними. Детальный проект был выполнен компанией Saro, ее опыт работы с Saro Shrimp внес свой вклад в форму корпуса, а также в постройку крыла. Шорты построили корпус, хвостовое оперение и окончательную сборку.
Варианты
[ редактировать ]Короткий S.35 Шетланд I
[ редактировать ]Первый прототип и который должен был стать единственным Shetland I ( военный серийный номер DX166 ) впервые поднялся в воздух 14 декабря 1944 года, пилотируемый главным летчиком-испытателем Шортса Джоном Ланкестером Паркером в качестве капитана и Джеффри Тайсоном в качестве второго пилота. Самолет летал без орудийных турелей (перед первым полетом его роль была изменена на роль невооруженного транспорта. [1] Он был доставлен в Экспериментальный институт морской авиации (MAEE) в Феликстоу в октябре 1945 года. Испытания показали удовлетворительную управляемость на воде, но стабилизирующие поплавки были установлены слишком низко и не обеспечивали достаточного зазора для взлета с максимальной нагрузкой. [2] Летные испытания выявили проблемы с согласованием органов управления и предельной продольной устойчивостью. Еще до завершения испытаний самолет сгорел у швартовки 28 января 1946 года в результате пожара на камбузе .
Короткий S.40 Шетланд II
[ редактировать ]С окончанием войны второй прототип (серийный номер DX171 ) был доработан как гражданский транспортный и получил обозначение Shetland II . Он был рассчитан на перевозку 70 пассажиров, но было оборудовано только 40 сидений. Зарегистрированный G-AGVD, первый полет Shetland Mk.II состоялся 17 сентября 1947 года. После испытаний он был доставлен на завод Шорта в Белфасте, но заказов не поступило, и он провел лишь ограниченные летные испытания, прежде чем был списан в 1951 году.
Технические характеристики (S.35)
[ редактировать ]Данные британских летающих лодок [3]
Общие характеристики
- Экипаж: 11 человек
- Длина: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
- Размах крыльев: 150 футов 4 дюйма (45,82 м)
- Высота: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Площадь крыла: 2624 кв. футов (243,8 м ). 2 )
- Пустой вес: 75 860 фунтов (34 410 кг)
- Полная масса: 120 000 фунтов (54 431 кг) [2]
- Максимальный взлетный вес: 125 000 фунтов (56 699 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Centaurus VII воздушного охлаждения 18-цилиндровых радиальных двигателя мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 263 миль в час (423 км/ч, 229 узлов)
- Крейсерская скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов)
- Дальность: 4000 миль (6400 км, 3500 миль)
- Выносливость: 25 часов 50 минут
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) [2]
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
Вооружение
- Оружие: (как и планировалось)
- Три башни, каждая с двумя пулеметами Браунинг 0,5 дюйма (12,7 мм) в носовой, средне-верхней и хвостовой позициях; 1 × 0,5 дюйма пулемета в положении левого и правого борта
- Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг) бомб или глубинных бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс и Джеймс 1989 , стр. 393–394.
- ^ Jump up to: а б с Грин 1972 , с. 110.
- ^ Лондон, 2003 , стр. 264–265.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1980). Самолеты для Королевских ВВС: «Гриффон» Спитфайр, бомбардировщик «Альбемарль» и «Шетландская летающая лодка» . Лондон: Faber & Faber Ltd. ISBN 0-571-11515-2 .
- Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики, 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: ISBN Midland Publishing Ltd. 1-85780-179-2 .
- Грин, Уильям (1972) [1962]. Боевые самолеты Второй мировой войны: Летающие лодки . Том. В. Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-01449-5 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхеме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Планы прототипа 1 и гражданской версии (1946 г.)
- Галерея фотографий
- Short Shetland – британские самолеты времен Второй мировой войны