Джеффри Тайсон
Джеффри Тайсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 января 1987 г. Остров Уайт , Англия | (79 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Летчик-испытатель |
Авиационная карьера | |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Джеффри Артур Вирли Тайсон FRAES ОБЕ (4 февраля 1907 — 9 января 1987) был офицером Королевских ВВС, штурманом и летчиком-испытателем. Он наиболее известен своими навыками пилотажа и испытательными полетами летающих лодок Saunders-Roe SR.A/1 и Princess .
Молодость и карьера в RAF
[ редактировать ]Джеффри Артур Вирли Тайсон родился в Перли 4 февраля 1907 года. Будучи школьником во время Первой мировой войны , он наблюдал за полетами RFC в аэропорту Кройдона . Он получил образование в школе Уитгифт , а после окончания школы был направлен к агенту по недвижимости в Кройдоне . Однако через 18 месяцев в 1925 году он ушел в отставку и поступил на службу в Королевские ВВС на краткосрочную службу. [ 1 ]
Он прошел начальную летную подготовку в 5-й летной школе Королевских ВВС. [ 2 ] [ 3 ] и после квалификации в феврале 1927 года был направлен в 25-ю эскадрилью в Хокинге на самолетах Gloster Grebes . [ 1 ] [ 4 ] Во время этого тура он повредил Grebe, пытаясь приземлиться на повороте сваливания . За этот инцидент командир Роберт Брук-Пофэм сделал ему выговор и отправил его на базу на месяц. [ 1 ] Показав себя многообещающим пилотом, он был направлен в Центральную авиационную школу на курсы инструкторов, получив категорию А1. [ 1 ] В 1927 году он получил звание летного офицера, а в декабре был отправлен в 32-ю эскадрилью на самолете Армстронг Уитворт Сискин . [ 5 ] [ 6 ] [ 1 ] Пролетая на высоте 500 футов на двухместном «Чиже», самолет загорелся. Он совершил быструю посадку, при этом он и пилот-студент выпрыгнули, пока самолет еще двигался. [ 1 ] В 1929 году он был инструктором авиационной эскадрильи Оксфордского университета (OUAS). [ 7 ]
Барнстормер
[ редактировать ]В 1931 году по истечении срока службы ушёл в запас; [ 8 ] жил спартанской жизнью, работая инструктором в аэроклубе, сначала в Летной школе Мейдстона в Вест-Мэллинге , [ 1 ] затем с Аэроклубом Скарборо [ 9 ] а позже с Аэроклубом Саут-Даунс [ 10 ] Все еще находясь в запасе, ему было присвоено звание летного лейтенанта . в 1932 году [ 11 ]
В 1933 году его пригласил присоединиться к воздушному цирку сэра Алана Кобэма Х.К. Джонсон, который был главным пилотом Кобэма и другом Тайсона по его турне OUAS. Его первая работа заключалась в том, чтобы доставлять пассажирам удовольствие, катаясь на Fox Moth . [ 1 ] Во время одного из таких полетов в июле 1933 года в Лимерике он попал в смертельное столкновение в воздухе с цыганским мотыльком . Хотя ходовая часть его Fox Moth была сильно повреждена, Тайсону удалось посадить машину, при этом ни он, ни его пассажиры не пострадали. Пилот и пассажир «Цыганского мотылька» погибли. [ 12 ]
Когда Чарльз Тернер-Хьюз покинул воздушный цирк в 1934 году, чтобы работать на Армстронга Уитворта , Тайсон занял должность пилота-пилота цирка. [ 1 ] Он помог разработать новые трюки, такие как поднятие носового платка с помощью крючка на кончике крыла; [ 13 ] ныряние под линию флагов, зацикливание после погружения и завершение цикла повторным нырянием под флаги. [ 14 ] Однако его сильной стороной был перевернутый полет: в 25-ю годовщину пересечения Ла-Манша Луи Блерио он перелетел из Дувра в Кале перевернутым на « Тигровом мотыльке» . [ 15 ] Свое выступление он всегда заканчивал прямым, низким перевернутым пролетом. Однако однажды застежка его ремня безопасности Саттона сработала. Выпав из кабины, он ухватился за лопаточную рукоятку своего джойстика, который поднял рули высоты и его самолет сделал полупетлю вниз, отбросив его обратно в самолет, уперев колени в пол и подбородок на пол. палка. Он выглянул из кабины и понял, что летит вправо, хотя и находится на высоте 10 футов над землей. К счастью, случайный полупетля вниз произошла над глубокой долиной, и дополнительные несколько футов обеспечили достаточный зазор. [ 1 ]
Современные сообщения о трюковых полетах Тайсона в равной степени содержали похвалу и критику:
Показания мистера Тайсона на «Линкоке» и «Тигровом мотыльке» были чистыми, но мы не можем не осуждать дух, который заставляет его летать так низко и близко к толпе, особенно в перевернутом положении. Ошибка суждения или неблагоприятное происшествие в таких условиях могло бы привести к катастрофе, причинив неисчислимый вред авиации в целом... Он действительно очень точен... но и здесь мы чувствуем неоправданный риск в своем желании дать публике хорошее шоу. Много раз он держал свой самолет в таком положении, что, если бы у него отказал двигатель, авария была бы более чем вероятной. Однако управление его машиной не оставляет сомнений в его способностях пилота. [ 16 ]
Никогда еще медленные перекаты не были такими медленными, а петли ракеты не были такими бесконечно продолжительными. Благодаря дополнительной мощности, позволяющей ему подниматься довольно круто в перевернутом положении, восстановление после тревожно низкого финального перевернутого прохода над толпой вызывает гораздо меньше беспокойства. Соответствовать. Лейтенант Тайсон выглядит достаточно безопасным, хотя двигатели время от времени останавливаются, даже в 1935 году. [ 13 ]
Зимой он работал на Кобэма на других должностях. Он управлял самолетом-заправщиком в одном из первых успешных экспериментов по дозаправке в воздухе и совершил демонстрационную поездку по Индии с Airspeed Courier и Envoy . [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] В конце сезона 1935 года шоу в Кобэме закрылось, и Тайсон стал летчиком-испытателем Avro. В этой роли он нашел хорошее применение своим навыкам пилотажа, демонстрируя свои самолеты таким клиентам, как Финляндия. [ 1 ] [ 19 ]
Летчик-испытатель
[ редактировать ]В 1937 году компания Кобэма Flight Refueling Ltd предложила Тайсону должность в своем летном составе с предложением руководить заправочной базой, если испытания пройдут успешно. Тайсон покинул Аврос и вернулся к дозаправке. И снова его точный пилотажный полет сослужил ему хорошую службу, потому что в тот момент контакт с танкером осуществлялся путем зацепления груза за крюк на законцовке крыла. Любая ошибка означала, что либо тянущийся трос зацеплялся за воздушный винт, либо груз откачивался назад и ударялся о нижнюю часть крыла. [ 1 ] [ 20 ] Во время новаторских трансатлантических переходов Кобэма с использованием дозаправки в воздухе в августе 1939 года Тайсон управлял танкером HP Harrow , который дозаправлял летающие лодки Short Empire , Caribou и Cabot . [ 21 ] [ 22 ] Он также внес значительный вклад в разработку заправочного оборудования и был упомянут в патенте Кобэма. [ 23 ]
Работа Тайсона с Flight Refueling Ltd продолжалась до 1940 года, пока Карибу и Кэбот не потерялись у берегов Норвегии. [ 1 ] После того, как это произошло, он присоединился к Short Brothers, работая помощником летчика-испытателя Джона Ланкестера Паркера . [ 24 ] До конца Второй мировой войны он проводил опытно-конструкторские полеты и серийные испытания самолетов «Сандерлендс» и «Стирлингс» . Чтобы понять, как «Стирлинг» вел себя в оперативном режиме, он вместе с W/C Gilmour, DSO, DFC совершил рейд над Касселем . [ 1 ] в качестве второго пилота В декабре 1944 года он вместе с Джоном Ланкестером Паркером совершил первый полет на летающей лодке Short Shetland . Когда Паркер ушел из активных испытательных полетов, Тайсон был назначен на его место главным летчиком-испытателем. [ 25 ] В этой роли он проводил летно-доводочные испытания прототипа Sturgeon . [ 26 ]
В 1946 году «Шорты» объявили о переезде из Рочестера в Белфаст; Тайсон перешел в Сондерс-Роу в качестве главного летчика-испытателя. [ 27 ] [ 28 ] 16 июля 1947 года он совершил первый полет двухреактивного истребителя Saunders-Roe SR.A/1 и отвечал за большую часть его демонстрационных и испытательных полетов в течение следующих четырех лет. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Напоминая о своих бурных днях, он управлял им перевернутым на авиасалоне в Фарнборо в 1948 году. Этот показ был описан в журнале Flight Magazine как «один из самых драматичных демонстрационных полетов, когда-либо виденных в этой стране». [ 32 ] 12 августа 1949 года Тайсон присутствовал, когда Эрик Браун летал на SR.A/1. Во время приземления Брауна SRA/1 ударился о затопленное бревно и затонул. Тайсон спрыгнул с катера в воду и держал Брауна на плаву, пока его не удалось спасти. [ 33 ]
В конце 1940-х годов Сондерс-Роу разрабатывал «Принцесса» трансатлантическую летающую лодку . В 1951 году для проведения тендера на их эксплуатацию была создана компания Princess Air Transport Co Ltd, и Тайсон был назначен одним из директоров. [ 34 ] [ Примечание 1 ] 22 августа 1952 года Тайсон совершил первый полет прототипа «Принцессы» G-ALUN. Этот полет длился 35 минут, в ходе которых Тайсон совершил полное кругосветное плавание вокруг острова Уайт. По словам автора Филиппа Каплана, «Принцесса» не собиралась летать в тот день; были запланированы только испытания на руление. Однако Тайсон принял решение взлететь из-за отличных погодных условий. Позже он пошутил: «Ну, она просто хотела летать, поэтому я позволил ей!» [ 35 ] Тайсон быстро провел G-ALUN через несколько испытательных полетов с целью позволить летающей лодке появиться на авиашоу в Фарнборо в 1952 году. [ 35 ] что ему удалось только что после семи часов полета. Там он совершил небольшой пробег на скорости 280–300 миль в час мимо трибун, кульминацией которого стал почти вертикальный крен. [ 36 ] Позже выяснилось, что принцесса летела так быстро, что проблема с системой управления полетом почти не позволила ей откатиться обратно в вертикальное положение. [ 37 ] Он также летал на нем на авиашоу в Фарнборо в 1953 году, совершая низкие пробежки, которые «компенсировали все скучные моменты, пережитые ранее в программе». [ 38 ] Летные испытания продолжались до 27 мая 1954 года, когда G-ALUN совершил свой последний полет. [ 35 ]
В 1955 году Тайсон был награжден Мемориальной премией Р. П. Олстона в знак признания его вклада в летные испытания морских самолетов, а в 1956 году был награжден Орденом Британской империи в честь Нового года 1956 года. [ 39 ] [ 40 ] В январе того же года он ушел с поста главного летчика-испытателя, передав эту роль Джону Стэнли Буту . [ 41 ] Он покинул Saunders-Roe и присоединился к авиационному подразделению Dunlop в качестве технического менеджера по продажам. [ 42 ] Он умер на острове Уайт в январе 1987 года в возрасте 79 лет. [ 43 ] Эрик Браун сказал о Тайсоне следующее: «Я думаю, что он самый одаренный авиатор, которого я когда-либо видел, в том смысле, что у него было то прикосновение… которое является прикосновением мастера к нему. Я питал огромное уважение к Тайсону». [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другими директорами Princess Air Transport Company были MDN Wyatt (председатель), сэр Арчибальд Филип Хоуп, 17-й баронет , г-н PDIrons и капитан HWC Алджер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Британские летчики-испытатели № 23 Джеффри Артур Вирли Тайсон, главный летчик-испытатель компании Saunders-Roe Limited» . Рейс : 116–117. 31 июля 1947 года.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Рейс : 183. 25 марта 1926 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Рейс : 681. 14 октября 1926 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Рейс : 121. 3 марта 1927 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Рейс : 785. 10 ноября 1927 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Рейс : 885. 29 декабря 1927 г.
- ^ «Авиационная эскадрилья Оксфордского университета» . Рейс : 853. 8 августа 1929 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Рейс : 283. 27 марта 1931 г.
- ^ «Частные полеты и планеризм: Аэроклуб Скарборо» . Рейс : 847. 9 сентября 1932 г.
- ^ «Из клубов:Авиация на Форде» . Рейс : 1145. 16 ноября 1933 г.
- ^ «№33797» . Лондонская газета . 9 февраля 1932 г. с. 880.
- ^ «Из клубов: Двое погибли в ирландской катастрофе» . Рейс : 707. 13 июля 1933 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие выставки года в честь Национального дня авиации» . Рейс : 427. 18 апреля 1935 г.
- ^ «Выставка Национального дня авиации» . Рейс : 387. 19 апреля 1934 г.
- ^ «Полет по перевернутому каналу» . Рейс : 787. 2 августа 1934 г.
- ^ «Выставка Национального дня авиации» . Рейс : 385. 19 апреля 1934 г.
- ^ «История сэра Алана Кобэма о его дозаправочном полете на Мальт» . Рейс : 1158. 11 октября 1934 г.
- ^ «Демонстрация скорости полета в Индии» . Рейс : 1313. 6 декабря 1938 г.
- ^ «Другая свастика» . Рейс : 337. 1 октября 1936 г.
- ^ «Заправка в Авиажурнале=Полет» . 25 мая 1939 г.: а – д.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Первые британские переходы» . Рейс : 158. 17 августа 1939 г.
- ^ «Атлантическая служба дозаправилась» . Рейс : 358–359. 2 ноября 1939 г.
- ^ «Спецификации авиационных патентов» . Рейс : 362. 24 октября 1940 г.
- ^ «Семья Паркеров» растет» . Рейс : 37. 9 января 1941 г.
- ^ «Новая почта Ланкастера Паркера» . Рейс : 473. 3 мая 1945 г.
- ^ «Моряк из Рочестера» . Рейс : 422а. 17 октября 1946 года.
- ^ «Перспектива: короткая расправа» . Рейс : 611. 20 июня 1946 г.
- ^ «Коротко о новостях» . Рейс : 564. 21 ноября 1946 г.
- ^ «SR/A1 летает» . Рейс : 86. 24 июля 1947 г.
- ^ «Из клубов» . Рейс : 248. 2 сентября 1948 г.
- ^ «Со всех сторон» . Рейс : 728. 22 июня 1951 г.
- ^ «Демонстративный» . Рейс : 555. 2 ноября 1951 г.
- ^ Браун, Эрик (2007). Крылья на моем рукаве . Вайденфельд и Николсон. стр. 197–198. ISBN 978-0-7538-2209-8 .
- ^ «Со всех сторон: взгляд вперед» . Рейс : 586. 9 ноября 1951 г.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Филипп (2005). Большие крылья: самые большие самолеты, когда-либо построенные . Перо и меч. п. 205. ИСБН 1-84415-178-6 .
- ^ «Отчет Фарнборо» . Рейс : 311. 5 сентября 1952 г.
- ^ Гамильтон-Патерсон, Джеймс (2018). Империя облаков . Фабер и Фабер. п. 22. ISBN 978-0-571-34148-1 .
- ^ «Полная неделя Фарнборо» . Рейс : 400. 18 сентября 1953 г.
- ^ «Лекция Уилбура Райта и награды R.Ae.S» . Полет . 13 мая 1955 года.
- ^ «№40669» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1955 г. с. 15.
- ^ «Джеффри Тайсон развлекался» . Рейс : 102. 27 января 1956 г.
- ^ «Авиационный юбилей Данлопа» . Рейс : 161. 5 февраля 1961 г.
- ^ Родословная: Джеффри Артур Вирли Тайсон ОБЕ
- ^ «Браун, Эрик Мелроуз (Устная история) Часть 3» . 10 июля 1992 года.