Jump to content

Джон Стэнли Бут

Джон Стэнли Бут
Рожденный ( 1919-12-09 ) 9 декабря 1919 г.
Тоттис , Йоркшир , Англия
Умер 5 июня 1958 г. ) ( 1958-06-05 ) ( 38 лет
Боскомб Даун
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1938–1945
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 41658
Битвы/войны Битва за Францию
Награды Заслуженный летный крест
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе
Другая работа Главный летчик-испытатель

Командир эскадрильи Джон Стэнли Бут DFC & Bar (9 декабря 1919 — 5 июня 1958) — английский авиатор, пилот Королевских ВВС во время Второй мировой войны , а после окончания конфликта стал летчиком-испытателем . [ 1 ] Проработав почти десять лет в компании Saunders-Roe , он погиб в 1958 году во время испытательного полета SR.53 экспериментального перехватчика . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бут родился 9 декабря 1919 года недалеко от Хаддерсфилда в Йоркшире . в Королевские военно-воздушные силы В 1938 году Бут поступил на службу , а в октябре 1939 года его отправили во Францию ​​в составе 59-й эскадрильи в составе Британского экспедиционного корпуса . [ 1 ] [ 2 ] Во время битвы за Францию ​​он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за свою храбрость. [ 3 ] Раненый в мае 1940 года, Бут был отправлен обратно в Англию для выздоровления, а после выздоровления был отправлен в Канаду, где отслужил несколько туров в качестве летного инструктора . [ 2 ]

В 1943 году вернулся к боевой деятельности. В течение следующих двух лет он управлял ночными истребителями и участвовал в операциях по борьбе с нарушениями в составе группы № 100 (поддержка бомбардировщиков) , за что был награжден планкой своего DFC. [ 4 ] [ 2 ]

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

После службы в составе бомбардировочного командования в конце 1944 года его направили в эскадрилью «А» в Боскомб-Дауне. В 1945 году он был студентом третьего курса Имперской школы летчиков-испытателей . [ 2 ] После демобилизации из Королевских ВВС в 1946 году он присоединился к Power Jets в качестве летчика-испытателя. Он перешел в Short Brothers , сначала в Рочестере, а затем в Белфасте. В течение следующих двух лет он провел большую часть испытательных полетов на Sturgeon , занимался разработкой Solent и летал на гражданской версии Shetland . [ 2 ]

В феврале 1949 года Бут присоединился к компании «Сондерс-Роу» в качестве заместителя их главного летчика-испытателя Джеффри Тайсона . В этой роли он участвовал в испытательных полетах Saunders-Roe SR.A/1 , первой в мире реактивной летающей лодке-истребителе, а также в опытно-конструкторских полетах Princess . [ 1 ] [ 2 ]

В январе 1956 года Тайсон ушел в отставку, а Бут был назначен главным летчиком-испытателем. [ 1 ] [ 5 ] В этой должности Бут отвечал за разработку перехватчика смешанной мощности Saunders-Roe SR.53 . Совершил первый полет первого прототипа (XD145) 16 мая 1957 года, продемонстрировал его на авиасалоне в Фарнборо (SBAC) в сентябре. [ 6 ] и совершил первый полет второго прототипа (XD151) 6 декабря 1957 года. [ нужна ссылка ]

Пятого июня 1958 года Бут тестировал XD151. Во время взлета у него отказал ракетный двигатель, и он выкатился за взлетно-посадочную полосу в Боскомб-Дауне. Во время аварии SR.53 врезался в посадочную фару , разорвал топливные баки и загорелся, Бут погиб в огне. [ 1 ] Через несколько дней после катастрофы Бут был посмертно награжден Благодарностью Королевы за ценную службу в воздухе . [ 7 ] Бут был женат, имел двоих детей. [ 1 ] [ 2 ]

XD151, второй прототип Saunders-Roe SR.53 , в котором погиб Бут, выставленный на авиасалоне в Фарнборо в 1957 году.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Самолет SR 53 разбился. Погиб главный летчик-испытатель» . Новости. Таймс . № 54170. Лондон. 6 июня 1953 г. полковник С, с. 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «САРО СДАЕТ ГЛАВНОГО ПИЛОТА-ТЕСТЕСТА» . Рейс : 9. 6 января 1956 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «№36894» . Лондонская газета (Приложение). 6 августа 1940 г. с. 413.
  4. ^ Перейти обратно: а б «№37240» . Лондонская газета (Приложение). 16 января 1945 г. с. 4334.
  5. ^ «Здесь и там» . Рейс : 102. 27 января 1956 г.
  6. ^ «18-я выставка SBAC» . Рейс : 389. 6 сентября 1957 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «№41404» . Лондонская газета (Приложение). 15 июня 1958 г. с. 3544.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3608bb2634fb2eb564b67398c9ef157c__1706962380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/7c/3608bb2634fb2eb564b67398c9ef157c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stanley Booth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)