№ 100 Группа РАФ
№ 100 Группа РАФ | |
---|---|
Активный | 1943–1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Электронные средства противодействия |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Девиз (ы) | Смутить и уничтожить [1] |
Прапорщик Королевских ВВС | ![]() |
Командиры | |
Примечательный командиры | Эдвард Аддисон |
Знаки отличия | |
Значок группы | Голова Медузы лазурной/или/соболиной. [а] |
Самолет летал | |
Электронный война | Boeing B-17 Flying Fortress , Consolidated B-24 Liberator , Handley Page Halifax , Short Stirling , Vickers Wellington |
боец | Бристоль Бофайтер , де Хэвилленд Москито |
Группа № 100 (поддержка бомбардировщиков) специального назначения была группой в составе бомбардировочного командования Королевских ВВС . Группа была сформирована 11 ноября 1943 года для объединения все более сложного бизнеса в области радиоэлектронной борьбы и противодействия в одной организации. Группа отвечала за разработку, эксплуатационные испытания и использование средств радиоэлектронной борьбы и противодействия. Он базировался на базах Королевских ВВС в Восточной Англии , главным образом в Норфолке .
Группа была пионером в противодействии огромной силе радарами , оснащенных Люфтваффе ночных истребителей , используя ряд электронных «гомеров», установленных на истребителях de Havilland Mosquito , которые обнаруживали радары и радиоизлучения ночных истребителей и позволяли истребителям Королевских ВВС нацеливаться на цель. Самолеты Оси и либо сбить их, либо нарушить их миссии против потоков бомбардировщиков . Другие «Москиты» патрулировали аэродромы истребителей Люфтваффе, готовые атаковать ночные истребители при их приземлении.
Это постоянное преследование оказало пагубное влияние на моральный дух и уверенность многих экипажей Люфтваффе и косвенно привело к гибели значительной части самолетов и экипажей в результате аварий, когда ночные истребители спешили на посадку, чтобы избежать угрозы «Москитов» (реальной или воображаемой). [ нужна ссылка ]
В 1944–45 годах группа «Москиты 100» заявила о сбитых 258 самолетах Люфтваффе и 70 потерях. Постепенно возрастающая угроза со стороны истребителей Королевских ВВС также создала то, что экипажи Люфтваффе прозвали Москито Паник , поскольку экипажи ночных истребителей никогда не были уверены, когда и где они могут подвергнуться атаке мародерствующих истребителей Группы 100.

Лучшим асом Mosquito в группе 100 был командир звена Брэнс Бербридж из 85-й эскадрильи с 21 заявлением в 1944–45 годах.
Бомбардировочные эскадрильи 100-й группы использовали различные специальные устройства электронного подавления, чтобы нарушить немецкую радиосвязь и радар. За время существования 100 Group было протестировано и использовано более 32 различных устройств. Специально оборудованные самолеты 100-й группы должны были лететь в потоке бомбардировщиков. Большая часть этого оборудования была разработана в Научно-исследовательском институте телекоммуникаций (TRE).
Используемое специальное оборудование включало глушилку Airborne Cigar (ABC), Jostle (глушилку), Mandrel (глушилку), Airborne Grocer (глушилку), Piperack (глушилку), Perfectos (гомер), Serrate (гомер), Corona (спуфер), Carpet (глушилку). ) и Лусеро (гомер), используемые против немецкого оборудования, такого как Лихтенштейн , Фрейя и Вюрцбург радары .
Сочетание операций « Следопытов », действий группы № 100, британского преимущества в радиолокации, помехах и методах «Окна» в сочетании с разумной тактикой нападения, а также дисциплиной и храбростью экипажей Королевских ВВС было замечательным. У нас были (так в оригинале) серьезные проблемы при попытке защитить Германию в воздухе.
— Генерал дер Ягдфлигер , Адольф Галланд , Ланкастер — Биография [3]
История
[ редактировать ]Группа 100 была сформирована в ноябре 1943 года под командованием коммодора авиации Аддисона в Рэдлетте. Его первым подразделением была 192-я эскадрилья , самолеты которой использовались для наблюдения за немецким радиопереговорами в рамках службы Y. эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Foulsham 7 декабря в Норфолке. Первоначально штаб-квартира группы находилась в Вест-Рейнхеме , Норфолк. [4] а затем с января 1944 года разместил свою постоянную штаб-квартиру в Байлау-Холле - примерно в пяти милях от Восточного Дерехема - в центральном месте, откуда можно было управлять аэродромами группы на севере Норфолка.
Первая операция проводилась в поддержку налета бомбардировочного командования на Берлин четырьмя самолетами-нарушителями (два истребителя Бофайтер и два Москито) из 141-й эскадрильи 16/17 декабря. Первым успехом стал Junkers Ju 88, сбитый 23–24 декабря истребителем Beaufighter. Эскадрильи «Москито» представляли собой старые самолеты в плохом состоянии, и их истребители «Бофайтеры» выводились. Поскольку 239-я и 169-я эскадрильи все еще находились в обучении, 100-я группа могла предоставить только пару самолетов, если таковые имеются, для атак бомбардировочного командования на Берлин . Проблемы с «Москитами» сохранялись даже тогда, когда в конце января все три эскадрильи были в строю. [4]
Группа расформировалась 17 декабря 1945 года. За время существования у нее был один командир — вице-маршал авиации Эдвард Аддисон .
Боевой порядок
[ редактировать ]
Группа № 100 действовала с восьми аэродромов, имея примерно 260 самолетов, 140 из которых представляли собой ночные истребители-нарушители «Москито» различных марок, а остальные состояли из «Хэндли Пейдж Галифакс» , «Шорт Стирлингс» , «Виккерс Веллингтон» , «Фортресс» и «Либерейтор», оснащенных оборудованием для радиоэлектронных помех. Группа также эксплуатировала Bristol Beaufighter некоторое время .
Самолеты-нарушители были оснащены радаром воздушного перехвата Mark IV для обнаружения и атаки истребителей противника и радар-детектором Serrate для обнаружения самолетов противника с использованием собственного радара Лихтенштейна для поиска самолетов союзников. Злоумышленники будут слоняться вблизи вражеских аэродромов или плацдармов.
Короткие Стирлинги были оснащены оправкой , которая блокировала немецкие радары Фрейя (раннего предупреждения). Позже B-17 Flying Fortress оснастили « Ковер» для подавления радаров Вюрцбурга (наведения орудия). [4]
«Либераторами» 223-й эскадрильи были бывшие модели B-24 H и J восьми американских ВВС, которые уже хорошо использовались, но имели большой радиус действия и каждый из них мог нести несколько устройств подавления радиотелефонной связи «Jostle». Передатчик Jostle заменил подфюзеляжную шаровую турель. [4]
Эскадрилья | Самолет | Первая операция группы 100 | База |
---|---|---|---|
192 | de Havilland Mosquito NF.II, B.IV, B.XVI, Vickers Wellington B.III, Handley Page Halifax IV | декабрь 1943 г. | РАФ Фулшем |
141 | Бристоль Бофайтер VI, Москито II, VI, XXX | декабрь 1943 г. | РАФ Вест Рейнхэм |
239 | Комар 2, 6, 30 | 20 января 1944 г. | РАФ Вест Рейнхэм |
515 | Комар II, VI | 3 марта 1944 г. | РАФ Литтл Сноринг , РАФ Грейт Массингем |
169 | Комар II, VI, XIX | 20 января 1944 г. | РАФ Маленький Храп |
214 | Боинг Фортресс II, III | 20/21 апреля 1944 г. | Королевские ВВС Скалторп , Королевские ВВС Оултон |
199 | Шорт Стерлинг B.III, Галифакс B.III | 1 мая 1944 г. | РАФ Норт Крик |
157 | Комар XIX, ХХХ | Май 1944 г. | РАФ Суоннингтон |
85 | Комар 12, 17 | 5/6 июня 1944 г. | РАФ Суоннингтон |
23 | Комар VI | 5/6 июля 1944 г. | РАФ Маленький Храп |
223 | Объединенный Освободитель VI, Крепость II, III | сентябрь 1944 г. | РАФ Оултон |
171 | Стерлинг II, Галифакс III | 15 сентября 1944 г. | РАФ Норт Крик |
462 (РААФ) | Галифакс III | 13 марта 1945 г. | РАФ Фулшем |
Другие подразделения и станции:
- № 1692 Рейс RAF , базирующийся на авиабазе RAF Little Snoring.
- Рейс № 1699 RAF базируется в RAF Oulton для обучения экипажей Fortress для 214-й эскадрильи.
- Полет групповой связи № 100 в RAF West Raynham, а затем в RAF Swanton Morley.
- № 80 (Сигнальное) крыло RAF с ноября 1943 года базировалось на аэродроме Рэдлетт , контролировало радиомаяки Микон и другие средства радиопротиводействия и разведывательную работу.
См. также
[ редактировать ]- Свет Ночь Ударный отряд
- Список оборудования радиоэлектронной борьбы времен Второй мировой войны
- Список групп Королевских ВВС
- 36-я бомбардировочная эскадрилья
- Майкл Ренаут
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 37 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Дельв, Кен (2005). Бомбардировочное командование 1939-1945 годов: ссылка на историю авиации и боевых действий . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 174. ИСБН 1-84415-183-2 .
- ^ Айвсон и Милтон 2009 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Боуман и Кушинг 2004 .
- ^ Мойес 1976 , с. 307.
Источники
[ редактировать ]- Бонд, Стив; Фордер, Ричард (2011). Special Ops Liberators: 223-я эскадрилья (поддержка бомбардировщиков), 100-я группа и электронная война . Грубская улица. ISBN 978-1-908-11714-4 . .
- Боуман, Мартин В. Группа 100 (поддержка бомбардировщиков): бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword/Лео Купер, 2006. ISBN 1-84415-418-1 .
- Боуман, Мартин В.; Кушинг, Том (2004). Смешение Рейха . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече. ISBN 1-84415-124-7 . .
- Айвсон, Тони, DFC; Милтон, Брайан (2009). Ланкастер - Биография . Лондон: Андре Дойч. ISBN 978-0-233-00270-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (ред.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01027-1 .
- Педен, Мюррей. Тысяча падет: правдивая история канадского пилота бомбардировщика во время Второй мировой войны . Торонто, Онтарио, Канада: Stoddart Publishing Co. Ltd., 1988 г. (переиздано в 2000 г.). ISBN 0-7737-5967-0 .
- Стритли, Мартин. Смутить и уничтожить . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishing) Company Ltd., 1978. ISBN 0-354-01180-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йоксалл, Джон (16 ноября 1944 г.). «Перехвачены перехватчики поддержки бомбардировщиков: причины значительного снижения потерь командования бомбардировщиков» . Полет . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- «Иллюзионисты» . Полет . 6 декабря 1945 г. с. 610. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт ассоциации RAF 100 Group
- Сайт бомбардировочного командования Королевских ВВС
- Веб-сайт, Музей группы RAF 100