Зубчатый радар-детектор
Serrate представлял собой времен Второй мировой войны устройство обнаружения и самонаведения союзников радарное , которое использовалось ночными истребителями для отслеживания ночных истребителей Люфтваффе, оснащенных более ранними УВЧ- диапазона BC и C-1 версиями радара Лихтенштейна . Это позволило ночным истребителям Королевских ВВС атаковать своих немецких коллег, срывая их попытки атаковать бомбардировщики Королевских ВВС .
Первые системы Serrate были разработаны на базе AI Mk. IV радар , который имел антенны, почти идеально подходящие для приема сигналов Лихтенштейна. Серрейт просто отключил дисплей от передатчика и приемника радара и подключил его к дисплею, настроенному на «Лихтенштейн». На дисплее отображалось направление на немецкий самолет, но не дальность. Внимательно наблюдая за движением цели на дисплее, оператор мог в общих чертах оценить дальность, ближнюю или далекую. Когда оказалось, что цель находится достаточно близко, дисплей снова подключился к Mk. Собственная электроника IV, предоставляющая информацию о дальности и направлении в последние моменты атаки.
Зубчатые операции начались 141-й эскадрильей Королевских ВВС в ночь на 7 сентября 1943 года. В результате 179 боевых вылетов было заявлено сбито 14 истребителей и 3 потеряно. После этого в Люфтваффе поняли, что происходит, и быстро представили новые версии своих радаров, работающих на разных частотах. В отличие от более ранних установок, которые работали на частотах, очень близких к британским радарам, новые установки требовали совершенно новых детекторов, на разработку которых ушло некоторое время. Были представлены новые версии Serrate, которые были перенесены с Bristol Beaufighter на более быстрый de Havilland Mosquito , но более поздние операции никогда не были такими успешными, как оригинальные.
Более поздние операции злоумышленников часто направлялись устройством Perfectos вместо Serrate. Это сработало за счет включения немецких приемопередатчиков IFF и получения ответа на те же антенны, что и Serrate. Поскольку время импульса запроса было известно, Perfectos раскрыл как угол, так и дальность до цели, устраняя необходимость переключения на радар в конце захода на посадку.
Основная концепция
[ редактировать ]ИИ Мк. IV радар был первым действующим радаром перехвата самолетов (ИИ) . Впервые она была использована экспериментально в апреле 1940 года и поступила на широкое распространение в начале 1941 года. В этих системах использовался набор из четырех приемных антенн, которые были расположены так, чтобы они были наиболее чувствительны в разных направлениях; два были чувствительны над или под самолетом, а два других - слева и справа. Выходной сигнал этих антенн быстро переключался на дисплее вперед и назад, создавая два мигания для каждой заданной цели, причем длина мигания указывала на силу сигнала в этом направлении. Сравнивая длину сигналов, скажем, от верхней и нижней антенн, оператор мог определить, находится ли цель выше или ниже их истребителя.

По чисто практическим соображениям антенны оказались короче идеальных. Полуволновой диполь для сигналов системы с длиной волны 1,5 м должен составлять около 75 см, но антенны такого размера создавали значительное сопротивление самолета. Поскольку усиление не было ограничивающим фактором из-за других ограничений системы, были приняты антенны меньшего размера, длиной около 30 см. Немцы случайно выбрали для своих собственных радаров AI длину волны 50 см, благодаря чему антенны Mark IV практически идеально подходили для приема их сигналов. Ранее было высказано предположение, что систему можно модифицировать для отображения сигналов немецких радаров, просто подключив антенны и дисплей к приемнику, настроенному на немецкие частоты.
К концу 1941 года появилось новое поколение радаров, основанное на новом магнетроне с резонатором вместо традиционной ламповой электроники Mk. IV. Они работали на гораздо более коротких длинах волн, около 9 см, поэтому требовали антенн гораздо меньшего размера, но при этом обеспечивали гораздо более высокое угловое разрешение. Серийный AI Mk. Версия радара VIII получила широкое распространение к концу 1942 года и устанавливалась в основном на de Havilland Mosquito , оставляя проблему, что делать со старыми Bristol Beaufighter, устанавливающими Mk. IV. использование радара H2S обсуждалось Эта трудность возникла в то время, когда в бомбардировочном командовании , и выражалась обеспокоенность тем, что самолет, потерянный над Европой, раскроет немцам секрет магнетрона.
На данный момент идея использования Mk. Beaufighters, оборудованные IV, в качестве самолетов- нарушителей были снова подняты. Не имея магнетрона, они не представляли угрозы безопасности и предлагали разумный способ использования устаревших ночных истребителей. Этому способствовала приземление полностью неповрежденного ночного истребителя Junkers Ju 88R-1 в мае 1943 года в Шотландии его дезертировавшим экипажем, обнаружившим новейшие рабочие частоты немецких радаров.
Описанный здесь метод предназначен для Моники радара предупреждения о хвосте : Разработанная методика заключалась в том, чтобы Королевских ВВС ночные истребители медленно вылетали из потока бомбардировщиков , имитируя характеристики тяжелого бомбардировщика , пока обращенный назад детектор Серрате (Моника) не улавливал излучение приближающегося ночного истребителя Люфтваффе . Затем оператор радара передавал указания пилоту до тех пор, пока истребитель не оказывался на расстоянии 6000 футов позади, после чего Бофайтер быстро разворачивался на хвост немецкого ночного истребителя, улавливал вражеский самолет на своем переднем радаре и пытался сбить его. это.
Впоследствии Serrate также устанавливался на ночные истребители de Havilland Mosquito .
141-я эскадрилья была передана в состав 100-й группы бомбардировочной авиации в конце 1943 года, а во время битвы за Берлин в ночь с 16 на 17 декабря «Москит» с экипажем командира эскадрильи Ф. Ф. Ламберта и летного офицера К. Дира совершил первый успешный «Зеррат» бомбардировочного командования. повредили Bf 110 . -руководил оперативным вылетом, когда пушечным огнем [1] Наступление ночных истребителей «Зеррат» предшествовало гораздо более крупным и широкомасштабным операциям поддержки, проводимым группой специалистов 100 в 1944–45 годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Персонал. Дневник кампании, декабрь 1943 г. Архивировано 28 июля 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , посвященном 60-летию бомбардировочного командования Королевских ВВС. Проверено 11 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радар воздушного перехвата в ночных истребителях времен Второй мировой войны (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2020 г. , получено 24 марта 2004 г.