Бомбардировочное командование
Бомбардировочное командование организационное воинское подразделение, обычно подчиняющееся ВВС страны — это . Наиболее известные были в Великобритании и США . Бомбардировочное командование обычно используется для стратегических бомбардировок (хотя иногда, например, во время высадки в Нормандии , может использоваться для тактических бомбардировок ) и состоит из бомбардировщиков (т.е. самолетов, используемых для бомбардировки целей).
Бомбардировочное командование Королевских ВВС
[ редактировать ]Бомбардировочное командование Королевских ВВС было сформировано в 1936 году и отвечало за всю бомбардировочную деятельность Королевских ВВС. Особую известность он приобрел во время Второй мировой войны , когда его самолеты использовались для разрушительных ночных воздушных налетов на Германию и оккупированную Европу, особенно на первую, их бомбардировки вызывали огромные разрушения городских районов и заводов.
Большая часть его персонала была привлечена из-за пределов Соединенного Королевства, многие из которых были выходцами из Британской империи . В соответствии с Планом авиационной подготовки Британского Содружества многие страны Содружества предоставили эскадрильи или отдельных лиц в состав британского воздушного и наземного персонала. Например, группа № 6 , составлявшая примерно одну шестую численности бомбардировочного командования, была подразделением Королевских ВВС Канады . Некоторый небританский персонал прибыл из оккупированных европейских стран.
На пике своего развития бомбардировочное командование под командованием главного маршала авиации сэра Артура «Бомбера» Харриса могло поднять в воздух над Германией более 1000 самолетов. Во время Второй мировой войны было сбито более 12 000 самолетов бомбардировочного командования и погибло 55 500 членов экипажа. [1] самый высокий уровень истощения среди всех британских подразделений.
Использовались различные самолеты, от устаревшего и ужасно уязвимого Fairey Battle в 1939 году до самого многочисленного и успешного самолета командования — Avro Lancaster . Бомбардировочное командование использовало не только британские самолеты, но и машины американского производства, такие как Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator (хотя менее 2% боевых вылетов бомбардировочного командования во время войны выполнялись самолетами американского производства); в первом случае они первыми вступили в бой и предоставили полезную информацию об улучшениях до вступления США в войну.
Бомбардировочное командование Королевских ВВС было объединено с Ударным командованием Королевских ВВС в 1968 году.
USAAF
[ редактировать ]В то время как бомбардировочное командование Королевских ВВС представляло собой единую организацию, подчинявшуюся непосредственно начальнику штаба авиации , существовало множество американских бомбардировочных командований. Это были подчиненные формирования, подчинявшиеся в основном различным ВВС по всему миру. Из этих организаций четырем было поручено стратегические бомбардировки Германии и Японии. VIII бомбардировочное командование , IX бомбардировочное командование , XX бомбардировочное командование и XXI бомбардировочное командование .
VIII бомбардировочное командование
[ редактировать ]VIII бомбардировочное командование было базирующимся в Великобритании стратегическим бомбардировочным подразделением Восьмых воздушных сил и внесло существенный вклад в операцию «Пойнтбланк» — дневную и ночную бомбардировочную кампанию ВВС Великобритании и ВВС США с целью уничтожения Люфтваффе в рамках подготовки к вторжению в Европу. Два самолета, Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , составляли основу этого командования. B-17 пользовался большим уважением, но у «Либерейтора» была большая дальность полета и большая бомбовая нагрузка. VIII бомбардировочное командование, известное как « Пайнтри », начало стратегические операции в Европе 17 августа 1942 года с дневными миссиями, исходя из того, что дневные атаки более точны, чем ночные. Однако британские ВВС и Люфтваффе в начале войны пробовали бомбить днем, но отказались от нее из-за серьезных потерь. До июня 1943 года VIII бомбардировочное командование не могло выполнять миссии с участием более 100 самолетов и, следовательно, ограничивало цели оккупированной Францией и Нидерландами , а также неглубокими проникновениями в Германию. Попытки атаковать немецкую авиастроительную промышленность летом и осенью 1943 года за пределами досягаемости истребителей сопровождения привели к критическим потерям летного состава. Только после появления истребителей дальнего сопровождения, таких как Североамериканский P-51 Mustang стал доступен в значительных количествах, если бомбардировки в дневное время стали эффективными. В январе 1944 года VIII бомбардировочное командование было переименовано в 8-ю воздушную армию, когда Стратегические военно-воздушные силы США были созданы для координации совместных усилий 8-й и 15-й воздушных сил в Италии .
IX бомбардировочное командование
[ редактировать ]IX бомбардировочное командование входило в состав Девятых воздушных сил и начало свою деятельность как контингент тяжелых бомбардировщиков Сил армии США на Ближнем Востоке (USAFIME), участвовавший в египетско-ливийской кампании в 1942 году. Когда в 1943 году Девятые воздушные силы Переехав из Средиземноморского театра военных действий в Соединенное Королевство, чтобы стать тактическими военно-воздушными силами на европейском театре военных действий , B-24 были переданы в Двенадцатый воздушный флот, а затем в недавно созданный Пятнадцатый. IX бомбардировочное командование, оснащенное средними бомбардировщиками Martin B-26 и легкими бомбардировщиками Douglas A-20, готовилось к вторжению в Нормандию.
XX бомбардировочное командование
[ редактировать ]XX бомбардировочное командование входило в состав Двадцатой воздушной армии и выполняло миссии из Китая против материковой Японии в рамках операции «Маттерхорн» .
Передовые авиабазы в Китае снабжались из Индии воздушным путем через Горб из Индии .
Ключевой разработкой для бомбардировок Японии стал Боинг B-29 с дальностью действия 1500 миль (2400 км); почти 90% бомб, сброшенных на Родные острова Японии (147 000 тонн), были доставлены самолетами B-29. Первая миссия из Китая состоялась 15 июня 1944 года из Чэнду , находящегося на расстоянии более 1500 миль. Эта первая атака не причинила Японии особого ущерба. Только сорок семь из шестидесяти восьми взлетевших в воздух B-29 поразили цель в Токио; четыре прервались из-за механических проблем, четыре разбились, шесть сбросили бомбы из-за механических неполадок, а другие бомбили второстепенные цели или возможные цели. Только один B-29 был потерян от самолетов противника.
Бомбардировка из Китая никогда не была удовлетворительной мерой, потому что не только было трудно снабжать китайские передовые авиабазы через «Горб» (так называли предгорья Гималаев), но и действовавшие с них B-29 могли достичь Японии только в том случае, если они заменили некоторые бомбовой нагрузки для дополнительных топливных баков в бомбоотсеках. Когда кампания адмирала Честера Нимица захватила по прыжкам с островов острова, достаточно близкие к Японии, чтобы оказаться в пределах досягаемости B-29, XXI бомбардировочное командование командовало подразделениями Двадцатой воздушной армии, летевшими с островов, в гораздо более эффективной кампании бомбардировок родных японских островов. .
XXI бомбардировочное командование
[ редактировать ]На Тихом океане XXI бомбардировочное командование также входило в состав Двадцатой воздушной армии . Это был главный инструмент разрушения, использованный против Японии . Его B-29 Superfortress , действовавший с Марианских островов , были самым дальним и самым современным бомбардировщиком, находившимся на вооружении в мире в то время, хотя и не разрабатывались почти до конца войны. Опять же, как и в Европе, ВВС США попытались провести высокоточные бомбардировки при дневном свете. Однако это оказалось безрезультатным из-за плохих погодных условий, реактивного течения над Японией, серьезно затронувшего как самолеты, так и сбросы бомб, а также недостаточно подготовленных экипажей. Командующий Двадцатыми ВВС и командующий ВВС генерал Генри Х. Арнольд стал нетерпеливым из-за отсутствия заметных результатов и 21 января 1945 года заменил генерала Хейвуда С. Ханселла на генерала Кертиса Лемэя на посту командующего XXI бомбардировочного командования. После шести недель дальнейших попыток При прицельных бомбардировках ЛеМэй уступил давлению командования в отношении бомбардировок по площади и в марте переключился на массированные бомбардировки с зажигательными бомбами в ночное время с малых высот. Японская экономика была особенно уязвима для такого рода атак: города были плотно застроены и в основном построены из дерева, а производство составляло 90%. кустарное производство .
Воздушные нападения на Японию включали в себя самый разрушительный воздушный налет в истории. Это не было, как некоторые могут подумать, результатом сброса атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки . Это была бомбардировка Токио в ночь с 9 на 10 марта 1945 года, в результате которой возник пожар , в результате которого погибло 100 000 человек и было разрушено 16 квадратных миль города, что является гораздо большим ущербом и смертями, чем атомная бомбардировка Хиросимы или Нагасаки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награждение медалями ветеранов бомбардировочного командования Великой Отечественной войны» . Новости Би-би-си . 26 мая 2018 г. Проверено 25 июля 2021 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пропагандистские листовки времен Второй мировой войны : немцы сбросили с воздуха на некоторые подразделения Восьмых воздушных сил в Великобритании специальную пропагандистскую информацию, изображающую потери в результате налетов на Швайнфурт .
- Опыт командования бомбардировочных экипажей Королевских ВВС
- «Командование бомбардировочной авиации» , Брайан Графтон
- Мемориал бомбардировочного командования : микросайт Мемориала бомбардировочного командования в Лондоне.