Jump to content

№5 Группа РАФ

№ 5 (бомбардировочная) группа RAF
№ 5 (Операционная) Группа РАФ
Активный 1 апреля 1918 г. - 15 мая 1919 г.
1 сентября 1937 г. - 15 декабря 1945 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Стратегические и тактические бомбардировки
Часть Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Штаб-квартира группы Сент-Винсент Холл
(октябрь 1937 г. - ноябрь 1943 г.)
Мортон Холл , Суиндерби
(ноябрь 1943 г. - декабрь 1945 г.)
Девиз (ы) Неустрашимый [1]
Командиры
Примечательный
командиры
Вице-маршал авиации Артур Трэверс «Бомбардировщик» Харрис
Вице-маршал авиации Ральф Кокрейн
Знаки отличия
Значок группы Лев безудержный

No. 5 Group RAF (5 Gp) — Королевских ВВС бомбардировочная группа времен Второй мировой войны , которую во второй половине (февраль 1943–1945) возглавлял AVM сэр Ральф Кокрейн .

Обзор

Группа была сформирована 1 сентября 1937 года со штаб-квартирой в ВВС Великобритании Милденхолл в Саффолке . В октябре того же года штаб-квартира группы (HQ) была перенесена в Сент-Винсент-холл в Грэнтэме , Линкольншир . Во время Второй мировой войны 5-я группа была сосредоточена преимущественно в южном Линкольншире (тогда как 1-я группа была более сконцентрирована на севере графства). [2] Большинство из 5 аэродромов группы находились вокруг Линкольна, включая RAF Scampton .

К концу Второй мировой войны группа выросла до 15 эскадрилий. Во время войны в его состав входила значительная часть личного состава Королевских ВВС Австралии (или RAF австралийского происхождения), как летных экипажей, так и наземного персонала, которые были сосредоточены в трех « эскадрилиях по статье XV »: 455-й эскадрилье RAAF , [3] 463-я эскадрилья RAAF и 467-я эскадрилья RAAF . В состав группы также входило элитное многонациональное подразделение: 617-я эскадрилья , возможно, более известная как « Дамбастеры ». 617-я эскадрилья была сформирована в марте 1943 года и включала в себя личный состав летных экипажей RAF, RAAF, RCAF / Канады и RNZAF / Новой Зеландии, отобранных из эскадрилий бомбардировочного командования.

Возглавляемая 617-й эскадрильей, группа часто участвовала в специальных миссиях, используя новое оружие, такое как Уоллиса Барнса прыгающие бомбы и два типа «землетрясающих бомб»: Tallboy и Grand Slam .

1939 – 1945

С 11 сентября 1939 года по 22 ноября 1940 года вице-маршал авиации (AVM) Артур Харрис командовал . Группа начала войну в составе 10 эскадрилий, каждая из которых была оснащена самолетами Handley Page Hampden . Группа продолжала летать только на Хэмпденсе до северной зимы 1940–1941 годов, когда она начала переоборудоваться в новый Avro Manchester .

В начале 1942 года «Манчестер» был заменен его четырехмоторным вариантом: « Авро Ланкастер» , который начал оснащать групповые эскадрильи. 17 октября 1942 года в рамках операции «Робинзон» около 86 «Ланкастеров» из 5-й группы (без истребительного сопровождения) вылетели вглубь оккупированной Франции, чтобы атаковать оружейный завод Шнайдера в Ле-Крёзо и связанную с ним электростанцию ​​в Моншанен . В ночь с 22 на 23 октября 85 «ланкастеров» группы атаковали Геную без единой потери. 24 октября 74 «Ланкастера» атаковали Милан днем .

В мае 1943 года 617-я эскадрилья прорвала две Рурские плотины во время знаменитого «Рейда на плотины»: операции «Наказание » .

AVM Ральф Кокрейн , который должен был стать влиятельным с точки зрения тактики бомбардировочного командования, принял командование 5-й группой в октябре 1943 года. Штаб группы был перенесен в Мортон-холл на авиабазе Королевских ВВС Суиндерби в ноябре 1943 года.

Используя стабилизирующий автоматический бомбовый прицел (SABS) и Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг), 617-я эскадрилья достигла ошибки бомбардировки всего в 94 ярда (86 м) на стартовой площадке V Weapon в Абвиле в декабре 1943 года.

В преддверии дня «Д» Кокрейн был сторонником маркировки низкого уровня для повышения точности и активно лоббировал возможность доказать этот принцип на практике. В результате были разработаны новые системы целеуказания, которые были испытаны 617-й эскадрильей, особенно ее командиром, командиром звена Леонардом Чеширом , с использованием самолетов de Havilland Mosquito и North American Mustang . (Впоследствии Чешир был награжден Крестом Виктории и приступил к активным боевым действиям.)

Специальные миссии включали атаки на немецкий линкор «Тирпиц» в конце 1944 года и использование турнира «Большого шлема» против стратегически важного железнодорожного виадука Билефельда в марте 1945 года.

5-я группа была расформирована 15 декабря 1945 года.

Группа № 5 контролировала следующую базу в разное время с марта 1943 года по ноябрь 1945 года. [4]
База № 51 База № 52 База № 53 База № 54 База № 55 База № 56
Королевские ВВС Суиндерби (штаб-квартира) Королевские ВВС Скамптон (штаб-квартира) Королевские ВВС Уоддингтон (штаб-квартира) Королевские ВВС Конингсби (штаб-квартира) RAF East Kirkby (штаб-квартира) Королевские ВВС Сайерстон (штаб-квартира)
Королевские ВВС Баркстон Хит РАФ Данхолм Лодж РАФ Бардни РАФ Метерингем РАФ Спилсби РАФ Балдертон
РАФ Сайерстон РАФ Фишертон Королевские ВВС Скеллингторп РАФ Вудхолл Спа РАФ Струдби РАФ Фульбек
РАФ Вигсли
РАФ Винторп

Известные рейды

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]

1918-1919 гг.

1937-1945 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн 1983 , с. 241.
  2. ^ Выдра 1996 , стр. 15.
  3. В апреле 1942 года 455-я эскадрилья RAAF была переведена из 5-й группы (бомбардировочного командования) в 18-ю группу берегового командования.
  4. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 77.
  5. ^ Мойес 1976 , с. 343.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Макдональд и Джейн . ISBN  978-0-354-01027-6 .
  • Выдра, Патрик (1996). Аэродромы Линкольншира во Второй мировой войне . Ньюбери: Hushion House, Countryside Books. ISBN  978-1-85306-424-1 .
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  978-0-7100-9339-4 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
  • Уорд, Крис (2007). 5 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Лондон: Pen & Sword Aviation . ISBN  978-1-84415-579-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f02a7f5c3377eaafbc95f90cece043f__1696437600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/3f/2f02a7f5c3377eaafbc95f90cece043f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 5 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)