№5 Группа РАФ
№ 5 (бомбардировочная) группа RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 апреля 1918 г. - 15 мая 1919 г. 1 сентября 1937 г. - 15 декабря 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Стратегические и тактические бомбардировки |
Часть | Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Штаб-квартира группы | Сент-Винсент Холл (октябрь 1937 г. - ноябрь 1943 г.) Мортон Холл , Суиндерби (ноябрь 1943 г. - декабрь 1945 г.) |
Девиз (ы) | Неустрашимый [1] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вице-маршал авиации Артур Трэверс «Бомбардировщик» Харрис Вице-маршал авиации Ральф Кокрейн |
Знаки отличия | |
Значок группы | Лев безудержный |
No. 5 Group RAF (5 Gp) — Королевских ВВС бомбардировочная группа времен Второй мировой войны , которую во второй половине (февраль 1943–1945) возглавлял AVM сэр Ральф Кокрейн .
История
[ редактировать ]Обзор
Группа была сформирована 1 сентября 1937 года со штаб-квартирой в ВВС Великобритании Милденхолл в Саффолке . В октябре того же года штаб-квартира группы (HQ) была перенесена в Сент-Винсент-холл в Грэнтэме , Линкольншир . Во время Второй мировой войны 5-я группа была сосредоточена преимущественно в южном Линкольншире (тогда как 1-я группа была более сконцентрирована на севере графства). [2] Большинство из 5 аэродромов группы находились вокруг Линкольна, включая RAF Scampton .
К концу Второй мировой войны группа выросла до 15 эскадрилий. Во время войны в его состав входила значительная часть личного состава Королевских ВВС Австралии (или RAF австралийского происхождения), как летных экипажей, так и наземного персонала, которые были сосредоточены в трех « эскадрилиях по статье XV »: 455-й эскадрилье RAAF , [3] 463-я эскадрилья RAAF и 467-я эскадрилья RAAF . В состав группы также входило элитное многонациональное подразделение: 617-я эскадрилья , возможно, более известная как « Дамбастеры ». 617-я эскадрилья была сформирована в марте 1943 года и включала в себя личный состав летных экипажей RAF, RAAF, RCAF / Канады и RNZAF / Новой Зеландии, отобранных из эскадрилий бомбардировочного командования.
Возглавляемая 617-й эскадрильей, группа часто участвовала в специальных миссиях, используя новое оружие, такое как Уоллиса Барнса прыгающие бомбы и два типа «землетрясающих бомб»: Tallboy и Grand Slam .
1939 – 1945
С 11 сентября 1939 года по 22 ноября 1940 года вице-маршал авиации (AVM) Артур Харрис командовал . Группа начала войну в составе 10 эскадрилий, каждая из которых была оснащена самолетами Handley Page Hampden . Группа продолжала летать только на Хэмпденсе до северной зимы 1940–1941 годов, когда она начала переоборудоваться в новый Avro Manchester .
В начале 1942 года «Манчестер» был заменен его четырехмоторным вариантом: « Авро Ланкастер» , который начал оснащать групповые эскадрильи. 17 октября 1942 года в рамках операции «Робинзон» около 86 «Ланкастеров» из 5-й группы (без истребительного сопровождения) вылетели вглубь оккупированной Франции, чтобы атаковать оружейный завод Шнайдера в Ле-Крёзо и связанную с ним электростанцию в Моншанен . В ночь с 22 на 23 октября 85 «ланкастеров» группы атаковали Геную без единой потери. 24 октября 74 «Ланкастера» атаковали Милан днем .
В мае 1943 года 617-я эскадрилья прорвала две Рурские плотины во время знаменитого «Рейда на плотины»: операции «Наказание » .
AVM Ральф Кокрейн , который должен был стать влиятельным с точки зрения тактики бомбардировочного командования, принял командование 5-й группой в октябре 1943 года. Штаб группы был перенесен в Мортон-холл на авиабазе Королевских ВВС Суиндерби в ноябре 1943 года.
Используя стабилизирующий автоматический бомбовый прицел (SABS) и Tallboy массой 12 000 фунтов (5 400 кг), 617-я эскадрилья достигла ошибки бомбардировки всего в 94 ярда (86 м) на стартовой площадке V Weapon в Абвиле в декабре 1943 года.
В преддверии дня «Д» Кокрейн был сторонником маркировки низкого уровня для повышения точности и активно лоббировал возможность доказать этот принцип на практике. В результате были разработаны новые системы целеуказания, которые были испытаны 617-й эскадрильей, особенно ее командиром, командиром звена Леонардом Чеширом , с использованием самолетов de Havilland Mosquito и North American Mustang . (Впоследствии Чешир был награжден Крестом Виктории и приступил к активным боевым действиям.)
Специальные миссии включали атаки на немецкий линкор «Тирпиц» в конце 1944 года и использование турнира «Большого шлема» против стратегически важного железнодорожного виадука Билефельда в марте 1945 года.
5-я группа была расформирована 15 декабря 1945 года.
База № 51 | База № 52 | База № 53 | База № 54 | База № 55 | База № 56 |
---|---|---|---|---|---|
Королевские ВВС Суиндерби (штаб-квартира) | Королевские ВВС Скамптон (штаб-квартира) | Королевские ВВС Уоддингтон (штаб-квартира) | Королевские ВВС Конингсби (штаб-квартира) | RAF East Kirkby (штаб-квартира) | Королевские ВВС Сайерстон (штаб-квартира) |
Королевские ВВС Баркстон Хит | РАФ Данхолм Лодж | РАФ Бардни | РАФ Метерингем | РАФ Спилсби | РАФ Балдертон |
РАФ Сайерстон | РАФ Фишертон | Королевские ВВС Скеллингторп | РАФ Вудхолл Спа | РАФ Струдби | РАФ Фульбек |
РАФ Вигсли | |||||
РАФ Винторп |
Известные рейды
[ редактировать ]- Первая «атака тысячи бомбардировщиков» на Кельн 30 мая 1942 г. (общий)
- Атака «Дамбастера» на плотины водохранилища Мёне , Эдерзее и Сорпедама 17 мая 1943 года (без поддержки)
- Операция «Белликоза» , первый «челночный рейд» войны против ракетных объектов возле Боденского озера и кораблей на военно-морской базе Специя через Тунис, июнь 1943 года.
- Операция «Гидра» против армейского исследовательского центра Пенемюнде 17 августа 1943 г.
- Нападение на Кенигсберг , 29 августа 1944 г.
- Нападение на Брауншвейг , 15 октября 1944 г. (без поддержки)
- Нападение на Хайльбронн , 4 декабря 1944 г. (без поддержки)
- Нападение на Дрезден 13 февраля 1945 г. (без поддержки при первой атаке)
- Атака турнира Большого шлема на виадук Шильдеше возле Билефельда 14 марта 1945 года (без поддержки)
- Нападение на Вюрцбург, 16 марта 1945 г. (общий)
- Атака на нефтеперерабатывающий завод в Тёнсберге на юге Норвегии , последний налет тяжелых бомбардировщиков бомбардировочного командования во Второй мировой войне.
Командиры
[ редактировать ]1918-1919 гг.
- 1 апреля 1918 г. подполковник Фредерик Халахан.
- Май 1918 г. Бригадный генерал Чарльз Лаверок Ламбе.
1937-1945 гг.
- 17 августа 1937 года, коммодор авиации Уильям Бертрам Каллауэй.
- 11 сентября 1939 г., вице-маршал авиации Артур Трэверс Харрис.
- 22 ноября 1940 г., вице-маршал авиации Норман Боттомли.
- 12 мая 1941 г. Вице-маршал авиации Джон Слессор.
- 25 апреля 1942 г., вице-маршал авиации Алек Коритон.
- 28 февраля 1943 г., вице-маршал авиации Ральф Кокрейн.
- 16 января 1945 г., вице-маршал авиации Хью Константин. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 241.
- ^ Выдра 1996 , стр. 15.
- ↑ В апреле 1942 года 455-я эскадрилья RAAF была переведена из 5-й группы (бомбардировочного командования) в 18-ю группу берегового командования.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 77.
- ^ Мойес 1976 , с. 343.
Библиография
[ редактировать ]- Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Макдональд и Джейн . ISBN 978-0-354-01027-6 .
- Выдра, Патрик (1996). Аэродромы Линкольншира во Второй мировой войне . Ньюбери: Hushion House, Countryside Books. ISBN 978-1-85306-424-1 .
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-9339-4 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
- Уорд, Крис (2007). 5 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет . Лондон: Pen & Sword Aviation . ISBN 978-1-84415-579-8 .