Jump to content

№ 300 Группа РАФ

№ 300 (Транспортная) Группа РАФ
Королевские ВВС Дуглас Дакота в аэропорту Камден в 1945 году.
Королевские ВВС Дуглас Дакота в аэропорту Камден в 1945 году.
Активный 24 апреля 1945 г. - 17 апреля 1946 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Военный транспорт
Часть Транспортное командование Королевских ВВС
Командиры
Примечательный
командиры
Главный маршал авиации сэр Альфред Эрл GBE , CB [1]

Группа № 300 (300 Gp) — Королевских ВВС группа времен Второй мировой войны . Оно было сформировано в Австралии в конце 1944 года как крыло № 300 для обеспечения воздушного транспорта Британского Тихоокеанского флота (BPF), а в апреле 1945 года было переименовано в группу. Оно перевозило припасы и персонал BPF по всей Австралии и в передовые базы флота на Филиппинах и острове Манус . Группа была расформирована в апреле 1946 года.

На ранних этапах планирования развертывания Британского Тихоокеанского флота было решено, что его необходимо поддержать специальным отрядом транспортной авиации . Эти самолеты дадут флоту возможность быстрой перевозки личного состава, предметов первой необходимости и почты. [2]

300-е крыло RAF было создано в аэропорту Маскот в Сиднее в ноябре 1944 года. [2] [3] [4] Крыло (а позже и группа) перешло под контроль командующего BPF адмирала сэра Брюса Фрейзера и было единственным подразделением Королевских ВВС, которое во время Второй мировой войны было напрямую подчинено командующему флотом Королевского флота . [3]

В феврале 1945 года 300-е авиакрыло состояло из двух летных частей: 243-й эскадрильи, оснащенной 30 самолетами Douglas Dakota , и 1315-й эскадрильи с 6 Consolidated B-24 Liberator . Два «Либерейтора» были приспособлены как VIP-транспорты и использовались Фрейзером и другими старшими офицерами. [3] Многие из личного состава 243-й эскадрильи были австралийцами. [5] В то время как основная база крыла находилась в аэропорту Камден к западу от Сиднея, его штаб-квартира располагалась в Мельбурна пригороде Саут-Ярра для поддержания связи со штабом Королевских ВВС Австралии . [4] [6]

В начале 1945 года крыло наладило регулярное сообщение из Сиднея до передовой базы БНФ на острове Манус у северного побережья Новой Гвинеи ; к марту эти рейсы выполнялись ежедневно. Регулярные рейсы в логистический центр BPF в заливе Лейте на Филиппинах начались в апреле 1945 года, а в июле того же года был добавлен маршрут к атоллу Эниветак (ключевой базе для танкеров BPF). [3] Трижды в неделю рейсы отправлялись в Соединенное Королевство через Окленд в Новой Зеландии, Сан-Диего в США и Монреаль в Канаде. [7] Также был открыт регулярный маршрут в Коломбо на Цейлоне. [4] Партии обслуживающего персонала были созданы в каждом из этих пунктов назначения и в нескольких перевалочных пунктах в Австралии и Новой Гвинее. [3] [4] Из-за частых неблагоприятных погодных условий и слаборазвитости аэродромов для экипажа крыла были затруднены полеты между Австралией и Тихим океаном. [2]

В 1945 году, когда в Австралию прибыл дополнительный персонал и самолеты, 300-е крыло было переименовано в 300-ю группу. [3] В июне того же года к ней присоединилась 238-я эскадрилья , переброшенная из Бирмы. С приходом этого подразделения число дакотцев в группе достигло 70. [2] [3] [8] Эта эскадрилья базировалась в аэропорту Парафилд в Аделаиде . [9] [10] К августу 1945 года группа вела эффективную авиатранспортную службу, включавшую эвакуацию раненых. [2] Два корабля «Дакота» № 300 группы «Дакота» во время войны упали в океан, в результате чего оба экипажа погибли. [3]

После окончания войны группа № 300 расширила свой регулярный маршрут от Сиднея до Филиппин и Гонконга и была усилена третьей летной эскадрильей. Впоследствии группа открыла маршруты в Сингапур, а также в Баликпапан и Лабуан на Борнео и Сайгон во Французском Индокитае. [4] Одной из его задач была доставка медицинской помощи Красного Креста освобожденным военнопленным . [11] 238-я и 243-я эскадрильи были расформированы в Австралии 27 декабря 1945 года и 15 апреля 1946 года соответственно. [5] [8] Сообщается, что с момента прибытия в Австралию и до расформирования самолеты 238-й эскадрильи пролетели в общей сложности 2,3 миллиона миль и ежемесячно перевозили тысячи военнослужащих, не потерпев при этом каких-либо серьезных происшествий. [12] Группа № 300 была расформирована в апреле 1946 года; некоторые из ее самолетов впоследствии были переданы в Гонконг и Сингапур. [4]

  1. ^ «Личное» . Аргус . Национальная библиотека Австралии. 3 января 1946 г. с. 2 . Проверено 26 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Проберт 1995 , с. 87.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоббс 2011 , с. 173.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Они летали без оружия» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 6 апреля 1946 г. с. 2 . Проверено 26 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «243-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 26 января 2015 г.
  6. ^ «300 групп RAF празднует» . Возраст . 1 января 1946 г. с. 3 . Проверено 26 января 2015 г.
  7. ^ Скромный 1983 , стр. 268–269.
  8. ^ Jump up to: а б «238-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 26 января 2015 г.
  9. ^ «Эскадрилья Королевских ВВС в Парафилде» . Рекламодатель . Национальная библиотека Австралии. 12 июля 1945 г. с. 4 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  10. ^ «Сегодня здесь 1000 летчиков» . Рекламодатель . Национальная библиотека Австралии. 24 октября 1945 г. с. 8 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  11. ^ Скромный 1983 , с. 282.
  12. ^ «2 250 000 миль без аварий» . Почта . Национальная библиотека Австралии. 29 декабря 1945 г. с. 3 . Проверено 2 февраля 2015 г.

Консультации по работам

[ редактировать ]
  • Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591140443 .
  • Скромный, Ричард (1983). Фрейзер из Нордкапа: Жизнь адмирала флота лорда Фрейзера, 1888–1981 гг . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9555-4 .
  • Проберт, Генри (1995). «Участие Королевских ВВС в морской войне». В Брауне, Дэвиде (ред.). Британский Тихоокеанский и Ост-Индский флот: 50-летие «забытых флотов» . Ливерпуль: Издательство Броди. стр. 85–87. ISBN  978-1874447283 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe75d5b5debbfdbd0af2a10f2caff7b__1697011680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7b/7fe75d5b5debbfdbd0af2a10f2caff7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 300 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)