№ 300 Группа РАФ
№ 300 (Транспортная) Группа РАФ | |
---|---|
![]() Королевские ВВС Дуглас Дакота в аэропорту Камден в 1945 году. | |
Активный | 24 апреля 1945 г. - 17 апреля 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Военный транспорт |
Часть | Транспортное командование Королевских ВВС |
Командиры | |
Примечательный командиры | Главный маршал авиации сэр Альфред Эрл GBE , CB [1] |
Группа № 300 (300 Gp) — Королевских ВВС группа времен Второй мировой войны . Оно было сформировано в Австралии в конце 1944 года как крыло № 300 для обеспечения воздушного транспорта Британского Тихоокеанского флота (BPF), а в апреле 1945 года было переименовано в группу. Оно перевозило припасы и персонал BPF по всей Австралии и в передовые базы флота на Филиппинах и острове Манус . Группа была расформирована в апреле 1946 года.
История
[ редактировать ]На ранних этапах планирования развертывания Британского Тихоокеанского флота было решено, что его необходимо поддержать специальным отрядом транспортной авиации . Эти самолеты дадут флоту возможность быстрой перевозки личного состава, предметов первой необходимости и почты. [2]
300-е крыло RAF было создано в аэропорту Маскот в Сиднее в ноябре 1944 года. [2] [3] [4] Крыло (а позже и группа) перешло под контроль командующего BPF адмирала сэра Брюса Фрейзера и было единственным подразделением Королевских ВВС, которое во время Второй мировой войны было напрямую подчинено командующему флотом Королевского флота . [3]
В феврале 1945 года 300-е авиакрыло состояло из двух летных частей: 243-й эскадрильи, оснащенной 30 самолетами Douglas Dakota , и 1315-й эскадрильи с 6 Consolidated B-24 Liberator . Два «Либерейтора» были приспособлены как VIP-транспорты и использовались Фрейзером и другими старшими офицерами. [3] Многие из личного состава 243-й эскадрильи были австралийцами. [5] В то время как основная база крыла находилась в аэропорту Камден к западу от Сиднея, его штаб-квартира располагалась в Мельбурна пригороде Саут-Ярра для поддержания связи со штабом Королевских ВВС Австралии . [4] [6]
В начале 1945 года крыло наладило регулярное сообщение из Сиднея до передовой базы БНФ на острове Манус у северного побережья Новой Гвинеи ; к марту эти рейсы выполнялись ежедневно. Регулярные рейсы в логистический центр BPF в заливе Лейте на Филиппинах начались в апреле 1945 года, а в июле того же года был добавлен маршрут к атоллу Эниветак (ключевой базе для танкеров BPF). [3] Трижды в неделю рейсы отправлялись в Соединенное Королевство через Окленд в Новой Зеландии, Сан-Диего в США и Монреаль в Канаде. [7] Также был открыт регулярный маршрут в Коломбо на Цейлоне. [4] Партии обслуживающего персонала были созданы в каждом из этих пунктов назначения и в нескольких перевалочных пунктах в Австралии и Новой Гвинее. [3] [4] Из-за частых неблагоприятных погодных условий и слаборазвитости аэродромов для экипажа крыла были затруднены полеты между Австралией и Тихим океаном. [2]
В 1945 году, когда в Австралию прибыл дополнительный персонал и самолеты, 300-е крыло было переименовано в 300-ю группу. [3] В июне того же года к ней присоединилась 238-я эскадрилья , переброшенная из Бирмы. С приходом этого подразделения число дакотцев в группе достигло 70. [2] [3] [8] Эта эскадрилья базировалась в аэропорту Парафилд в Аделаиде . [9] [10] К августу 1945 года группа вела эффективную авиатранспортную службу, включавшую эвакуацию раненых. [2] Два корабля «Дакота» № 300 группы «Дакота» во время войны упали в океан, в результате чего оба экипажа погибли. [3]
После окончания войны группа № 300 расширила свой регулярный маршрут от Сиднея до Филиппин и Гонконга и была усилена третьей летной эскадрильей. Впоследствии группа открыла маршруты в Сингапур, а также в Баликпапан и Лабуан на Борнео и Сайгон во Французском Индокитае. [4] Одной из его задач была доставка медицинской помощи Красного Креста освобожденным военнопленным . [11] 238-я и 243-я эскадрильи были расформированы в Австралии 27 декабря 1945 года и 15 апреля 1946 года соответственно. [5] [8] Сообщается, что с момента прибытия в Австралию и до расформирования самолеты 238-й эскадрильи пролетели в общей сложности 2,3 миллиона миль и ежемесячно перевозили тысячи военнослужащих, не потерпев при этом каких-либо серьезных происшествий. [12] Группа № 300 была расформирована в апреле 1946 года; некоторые из ее самолетов впоследствии были переданы в Гонконг и Сингапур. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Личное» . Аргус . Национальная библиотека Австралии. 3 января 1946 г. с. 2 . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Проберт 1995 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хоббс 2011 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Они летали без оружия» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 6 апреля 1946 г. с. 2 . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «243-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «300 групп RAF празднует» . Возраст . 1 января 1946 г. с. 3 . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Скромный 1983 , стр. 268–269.
- ^ Jump up to: а б «238-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Эскадрилья Королевских ВВС в Парафилде» . Рекламодатель . Национальная библиотека Австралии. 12 июля 1945 г. с. 4 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Сегодня здесь 1000 летчиков» . Рекламодатель . Национальная библиотека Австралии. 24 октября 1945 г. с. 8 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Скромный 1983 , с. 282.
- ^ «2 250 000 миль без аварий» . Почта . Национальная библиотека Австралии. 29 декабря 1945 г. с. 3 . Проверено 2 февраля 2015 г.
Консультации по работам
[ редактировать ]- Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591140443 .
- Скромный, Ричард (1983). Фрейзер из Нордкапа: Жизнь адмирала флота лорда Фрейзера, 1888–1981 гг . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9555-4 .
- Проберт, Генри (1995). «Участие Королевских ВВС в морской войне». В Брауне, Дэвиде (ред.). Британский Тихоокеанский и Ост-Индский флот: 50-летие «забытых флотов» . Ливерпуль: Издательство Броди. стр. 85–87. ISBN 978-1874447283 .