№ 15 Группа РАФ
№ 15 (Разведывательная) группа РАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 апреля 1918 г. - 1 сентября 1919 г. 15 марта 1939 г. - 1 августа 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Морская разведка (1939-1945) |
Часть | Береговое командование Королевских ВВС |
Девиз (ы) | Хит Дион ( гэльский : «Защищать и атаковать») [1] |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Маршал авиации сэр Леонард Горацио Слэттер KBE , CB , DSC и Bar , DFC , DL |
Группа № 15 (15 Gp) — группа Королевских ВВС , расформированная в 1945 году. Она действовала в последний год Первой мировой войны и сразу после нее , в результате реформирования она действовала на протяжении всей Второй мировой войны. .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Группа № 15 была впервые сформирована 1 апреля 1918 года как группа № 15 (оборудование) в районе № 3, который 8 мая 1918 года стал районом Мидленда. [2] Она была расформирована, а затем преобразована 27 сентября 1918 года в 15-ю (Эгейскую) группу для управления 62-м и 63-м крыльями , пока окончательно не расформирована 1 сентября 1919 года. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ранняя война
[ редактировать ]Группа была преобразована 15 марта 1939 года в 15-ю (разведывательную) группу , входившую в состав Берегового командования Королевских ВВС , в Ли-он-Соленте . [1] В его состав входили эскадрильи Королевских ВВС и приданные им эскадрильи военно-морской авиации из Королевского флота , ВВС действовавшие под контролем Королевских ВВС. [3] Группа № 15 перенесла свою штаб-квартиру в Маунт-Уайз, Плимут , 6 июня 1939 года. К ноябрю 1939 года группа № 15 под командованием коммодора авиации Рей Гриффита Пэрри, DSO , [4] расширился до десяти подразделений, работающих на шести станциях Королевских ВВС. В его состав входили три эскадрильи, оснащенные Short Sunderland летающими лодками патрульными бомбардировщиками- . Две, 210-я и 228-я эскадрильи, дислоцировались в доке Королевских ВВС Пембрук в Пембрукшире , Уэльс , а третья эскадрилья, № 204 , действовала на базе ВВС Маунт-Баттен в Девоне , Англия . Группа имела два подразделения, эксплуатирующих Avro Anson , двухмоторный многоцелевой самолет, на четырех станциях. 502-я эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС в Олдергроуве в Северной Ирландии , а также имела подразделение на авиабазе Королевских ВВС в Хутон-Парке в Чешире. , Англия, и 217-я эскадрилья , базирующаяся на авиабазе Королевских ВВС Сент-Эвал в Корнуолле , Англия, которая также выполняла полеты из авиабазы Королевских ВВС Кэрью Черитон , расположенной в Пембрукшире, Уэльс. [5] Полеты прибрежного патрулирования № 3 и № 5, оба оснащенные de Havilland Tiger Moth , бипланом учебно-тренировочным самолетом- и кабинным бипланом de Havilland Hornet Moth , базировались в RAF Hooton Park и RAF Carew Cheriton соответственно. [6] [5]
В следующем году, в августе 1940 года, штаб-квартира переехала в Эгг-Бакленд-Кип , а в результате последнего переезда в начале 1941 года она была переведена в Дерби-Хаус в Ливерпуле . [7] Его эскадрильи обеспечивали поддержку и сопровождение конвоев, морскую разведку и противолодочную борьбу на юго-западе, западных подходах и в Ирландском море . 23 февраля 1941 года вице-маршал авиации Джеймс Робб был назначен командующим авиацией, заменив коммодора авиации Рея Гриффита Пэрри. [1]

9 апреля 1941 года он взял под свой контроль подразделения Королевских ВВС в Исландии . Он продолжал работать из Ливерпуля до конца Второй мировой войны. [1] К маю 1941 года 210-я эскадрилья была переведена в авиабазу Королевских ВВС Обан , расположенную в Аргайлле и Бьюте , Шотландия. Он работал с Short Sunderland, но переоборудовался в Consolidated Catalina . 502-я эскадрилья теперь действовала вместе со средним бомбардировщиком «Армстронг Уитворт-Уитли » и базировалась вместе с 211-й эскадрильей , оснащенной «Виккерс Веллингтон» дальнего действия средним бомбардировщиком , на авиабазе ВВС Лимавади , недалеко от города Дерри , Северная Ирландия. В британских ВВС Лох-Эрн , в графстве Фермана , Северная Ирландия, 209-я и 240- я эскадрильи действовали вместе с Consolidated Catalina, но также были оснащены Saunders-Roe Lerwick и Supermarine Stranraer соответственно. [8] 119-я эскадрилья была реформирована в RAF Bowmore , Стратклайд , Шотландия, 13 марта 1941 года в составе группы № 15. Эскадрилья была оснащена тремя летающими лодками класса Short G и двумя класса Short C. летающими лодками [9] ВВС Хутон-Парк был домом для рейса групповой связи. [8] эксплуатировавшие различные типы и марки самолетов, [10] а также является домом для звена 48-й эскадрильи , сформированной из Авро Ансона. Эскадрилья также совершила аналогичный полет в ВВС Великобритании в Порт-Эллене , на острове Айлей в Аргайл и Бьют . В ВВС Великобритании в Олдергроуве располагалась 233-я эскадрилья , оснащенная самолетами Lockheed Hudson, и 252-я эскадрилья , действовавшая с самолетами Bristol Beaufighter. [8]

4 апреля 1942 года вице-маршал авиации Дуглас Колайер стал новым офицером авиации, командующим группой № 15. [1] Примерно в это же время групповой полет связи продолжился в парке RAF Hooton. Подразделение берегового командования RAF , которое было создано для проведения эксплуатационных испытаний всего радиолокационного оборудования, действовало в составе группы № 15, а это подразделение работало на базе RAF Ballykelly , расположенного в графстве Лондондерри , Северная Ирландия. ВВС Великобритании в Олдергроуве располагались четыре подразделения из 15-й группы: 206-я эскадрилья , оснащенная самолетами Lockheed Hudson, 143-я эскадрилья , действовавшая с самолетами Bristol Beaufighter, 1402-я (метеорологическая) эскадрилья, использовавшая Supermarine Spitfire , Lockheed Hudson и Глостер Гладиатор и Лагерь практики вооружения № 1, [11] который был сформирован на базе группового учебного лагеря № 15 по вооружению 5 ноября 1941 года и был оснащен различными самолетами, включая Westland Lysander , армейский самолет сотрудничества и связи . [12]
224-я эскадрилья , действовавшая вместе с Lockheed Hudson, базировалась на базе ВВС Великобритании в Лимавади. Группа № 15 теперь сократилась до двух эскадрилий «Шорт-Сандерленд», 228-й эскадрильи, базирующейся в ВВС Великобритании Сторновей , на острове Льюис , на западных островах Шотландии, и 201-й эскадрильи, базирующейся в Северной Ирландии, в ВВС Великобритании Лох-Эрн. , где также размещалась 240-я эскадрилья, оснащенная Consolidated Catalina. Также в Северной Ирландии находились 120-я и 220-я эскадрильи, действовавшие с авиабазы ВВС Наттс-Корнер в графстве Антрим и оснащенные самолетами Consolidated Liberator и Boeing Fortress , причем оба типа представляли собой американские четырехмоторные тяжелые бомбардировщики соответственно. [11]

Середина и поздняя война
[ редактировать ]Год спустя, в апреле 1943 года, вице-маршал авиации Леонард Слэттер группой командовал . Группа связи к этому времени переехала в RAF Speke , расположенный в Ливерпуле. Группа № 15 теперь контролировала пять эскадрилий летающих лодок «Шорт Сандерленд». Три эскадрильи: 201, 228 и 423 действовали на базе RAF Castle Archdale (ранее известной как RAF Lough Erne). 246-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Порт-Эллене, и 330-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Обане. Также в Обане находилась 422-я эскадрилья , которая контролировалась 15-й группой и была оснащена Consolidated Catalina. Группа № 15 имела два подразделения Boeing Fortress, оба базировались на авиабазе RAF Benbecula , на острове Бенбекула на Внешних Гебридских островах , в Шотландии, в составе 206-й и 220-й эскадрилий. ВВС Великобритании в Олдергроуве располагали тремя подразделениями: лагерем практики вооружения № 1, звеном № 1402 (метеорологическим), оснащенным Gloster Gladiator, Supermarine Spitfire и средним бомбардировщиком Handley Page Hampden , а также 120-й эскадрильей, действовавшей вместе с Consolidated Liberator. . В RAF Ballykelly, В 280-й эскадрилье находился отряд Авро Ансона. [13]

Примерно в июле 1944 года группа № 15 сократилась в размерах и теперь состояла из девяти подразделений на пяти станциях Королевских ВВС, включая группу связи в Королевских ВВС Спик. ВВС Великобритании в Олдергроуве были домом для метеорологического полета и тренировочного лагеря № 1 по вооружению. Теперь речь шла только о двух подразделениях Шорт-Сандерленда, которые базировались в Королевских ВВС Касл-Арчдейл, это были 422-я и 423-я эскадрильи RCAF . В состав группы входили две эскадрильи Consolidated Liberator, № 59 и 120, действовавшие на базе Королевских ВВС Балликелли. В Шотландии Королевские ВВС Тайри на острове Тири на Внутренних Гебридских островах служили базой для 518-й эскадрильи , оснащенной Handley Page Halifax четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком , и 281-й эскадрильи , использовавшей Vickers Warwick , морскую разведку. , воздушно-морской спасательный и транспортный самолет. [14]

Коммодор авиации Норман Притчетт был назначен офицером авиации, командующим группой № 15, в июне 1945 года. [1] и к июлю он контролировал семь подразделений на семи станциях Королевских ВВС. RAF Speke остался домом для группы связи. Группа контролировала 518-ю эскадрилью, оснащенную самолетами Handley Page Halifax и базирующуюся на авиабазе RAF Tiree. [15] Также в Тайри находился отряд 281-й эскадрильи, обеспечивающий спасательную операцию на море, используя самолеты-амфибии Vickers Warwick и Supermarine Sea Otter . Аналогичное подразделение эскадрилья также имела в RAF Valley , на острове Англси , Уэльс. [16] Остальные активы группы базировались в Северной Ирландии. Лагерь практики по вооружению № 1 остался в ВВС Великобритании в Олдергроуве. Группа контролировала звено № 1402 (метеорологическое), которое использовало Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane и действовало на базе британских ВВС Баллихалберт , расположенное в графстве Даун , и 201-ю эскадрилью, оснащенную самолетами «Шорт Сандерленд», в Королевских ВВС Касл-Арчдейл. 281-я эскадрилья базировалась на авиабазе ВВС Лимавади и, как и ее подразделения, обеспечивала спасательные операции с воздуха и на море. Также в Лимавади в составе группы № 15 находилась Школа берегового командования противолодочных устройств Королевских ВВС . [15] который ранее существовал под разными названиями с 1940 года и был оснащен Vickers Wellington VIII. [17]
Группа № 15 расформирована 1 августа 1945 года и вошла в состав Королевских ВВС Северной Ирландии . [1]
15 Полет групповой связи
[ редактировать ]
Группа связи № 15 RAF (15 GCF), сформированная в RAF Roborough , расположенном в Девоне , 13 июня 1939 года. [10] он переехал в парк RAF Hooton 1 февраля 1941 года. [18] к апрелю 1943 года отряд переехал в Королевские ВВС Спик. [19] Он эксплуатировал различные типы и марки самолетов: [10]
- Miles Mentor I, учебно-тренировочный самолет связи
- Miles Magister , базовый учебно-тренировочный самолет
- Авро Ансон I, многоцелевой самолет
- Airspeed Envoy 3, легкий транспортный самолет
- Персиваль Буревестник — военный самолет связи.
- Персиваль Проктор I, учебно-тренировочный самолет и самолет связи
- DH98A — лёгкий транспортный биплан.
- de Havilland Dominie , Авиация связи и транспортная авиация
- Персиваль Вега Галл , военный учебно-тренировочный самолет и самолет связи.
- Airspeed Oxford I, II, учебно-тренировочный самолет
- de Havilland Tiger Moth I, учебно-тренировочный самолет-биплан
- General Aircraft Monospar ST-25 , многоцелевой самолет
- Hawker Hurricane IIC — одноместный истребитель.
- de Havilland Dragonfly — лёгкий транспортный самолёт.
Он был расформирован в RAF Speke 1 августа 1945 года. [10]
Структура
[ редактировать ]Следующие станции и эскадрильи действовали в составе 15-й группы или в ее составе во время Второй мировой войны.
Королевские ВВС
Перечислен как боевой порядок в определенные даты во время Второй мировой войны: [20]
- Боевой порядок, 3 сентября 1939 г.
Станция | Эскадрилья | Самолет |
---|---|---|
Королевские ВВС Олдергроув | № 502-я эскадрилья | Авро Ансон — многоцелевой самолёт. |
Королевские ВВС Маунт Баттен | № 204-я эскадрилья | Шорт Сандерленд , летающей лодки патрульный бомбардировщик |
Док Королевских ВВС в Пембруке | № 210-я эскадрилья | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Док Королевских ВВС в Пембруке | № 228-й эскадрильи | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
РАФ Уормвелл | № 217-й эскадрильи | Авро Ансон, многоцелевой самолет |
- Боевой порядок, 1 ноября 1940 г.
Станция | Эскадрилья | Самолет |
---|---|---|
Королевские ВВС Олдергроув | № 502-я эскадрилья | Блэкберн Бота , разведчик и бомбардировщик-торпедоносец. Армстронг Уитворт Уитли — средний бомбардировщик. |
Королевские ВВС Кэрью Черитон | № 321-я эскадрилья | Авро Ансон, многоцелевой самолет |
Королевские ВВС Хутон Парк | № 48-я эскадрилья | Авро Ансон, многоцелевой самолет |
Док Королевских ВВС в Пембруке | № 10-я эскадрилья RAAF | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Док Королевских ВВС в Пембруке | № 209-я эскадрилья | Саро Леруик — летающая лодка средней дальности. |
РАФ Сент-Эваль | № 217-й эскадрильи | Авро Ансон, многоцелевой самолёт / Бристоль Бофорт , бомбардировщик-торпедоносец |
РАФ Сент-Эваль | № 236-й эскадрильи | Бристоль Бленхейм , легкий бомбардировщик |
- Боевой порядок, 12 февраля 1942 г.
Станция | Эскадрилья | Самолет |
---|---|---|
Королевские ВВС Олдергроув | № 143-й эскадрильи | Бристоль Бленхейм, легкий бомбардировщик |
Королевские ВВС Олдергроув | № 206-я эскадрилья | Lockheed Hudson — лёгкий бомбардировщик и морской патрульный самолёт. |
Королевские ВВС Олдергроув | № 1402 (Метеорологический) рейс RAF | Supermarine Spitfire , истребитель / Gloster Gladiator , биплан истребитель- |
Королевские ВВС Олдергроув | № 1405 (Метеорологический) рейс RAF | Бристоль Бленхейм, легкий бомбардировщик / Локхид Хадсон, легкий бомбардировщик и морской патрульный самолет |
РАФ Лимавади | № 53-я эскадрилья | Lockheed Hudson — легкий бомбардировщик и морской патрульный самолет. |
Королевские ВВС Лох-Эрн | № 201-я эскадрилья | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Королевские ВВС Лох-Эрн | № 240-я эскадрилья | Consolidated Catalina , морской патрульный самолет и поисково-спасательный гидросамолет. |
РАФ Наттс Корнер | № 120-я эскадрилья | Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
РАФ Наттс Корнер | № 220-я эскадрилья | Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
РАФ Обан | № 210-я эскадрилья | Consolidated Catalina, морской патрульный самолет и поисково-спасательный гидросамолет. |
РАФ Странраер | № 228-й эскадрильи | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
- Боевой порядок, 15 февраля 1943 г.
Станция | Эскадрилья | Самолет |
---|---|---|
Королевские ВВС Олдергроув | 120-я эскадрилья | Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
Королевские ВВС Олдергроув | № 220-я эскадрилья | Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
Королевские ВВС Олдергроув | № 1402 (Метеорологический) рейс RAF | Supermarine Spitfire, истребитель / Gloster Gladiator, истребитель-биплан |
РАФ Бенбекула | № 206-я эскадрилья | Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
РАФ Боумор | № 246-я эскадрилья | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) | № 201-я эскадрилья | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) | № 228-й эскадрильи | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) | № 423-я эскадрилья RCAF | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
РАФ Обан | № 422-я эскадрилья RCAF | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
- Боевой порядок, 6 июня 1944 г.
Станция | Эскадрилья | Самолет |
---|---|---|
Королевские ВВС Олдергроув | № 1402 (Метеорологический) рейс RAF | Supermarine Spitfire, истребитель / Gloster Gladiator, истребитель-биплан |
РАФ Балликелли | № 59-я эскадрилья | Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
РАФ Балликелли | 120-я эскадрилья | Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. |
Замок Королевских ВВС Арчдейл | № 422-я эскадрилья RCAF | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
Замок Королевских ВВС Арчдейл | № 423-я эскадрилья RCAF | Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки |
РАФ Тайри | № 281-я эскадрилья | Vickers Warwick ( ASR ), морской разведывательный, спасательный и транспортный самолет воздух-море. |
РАФ Тайри | № 518-я эскадрилья | Хэндли Пейдж Галифакс ( Мет ), четырехмоторный тяжелый бомбардировщик |
ряд эскадрилий авиации флота также был придан К 15-й группе , обычно на краткосрочной основе: [3]
Станция | Эскадрилья | Самолет | Даты |
---|---|---|---|
РАФ Бенбекула | 838-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан- торпедоносец. [21] | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
РАФ Бенбекула | 842-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [22] | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
РАФ Даллачи | 838-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [21] | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
РАФ Фрейзербург | 838-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [21] | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
РАФ Лимавади | 811-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [23] | Июнь 1944 г. - сентябрь 1944 г. |
РАФ Лимавади | 825-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] | Август 1944 г. - декабрь 1944 г. |
Королевские ВВС Маллахмор | 825-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] | Август 1944 г. - декабрь 1944 г. |
Королевские ВВС Маллахмор | 842-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [22] | Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г. |
Королевские ВВС Порт-Эллен | 890-я военно-морская авиационная эскадрилья | Grumman F4F Wildcat V — американский палубный истребитель. [25] | Октябрь 1943 г. - декабрь 1943 г. |
РАФ Сент-Эваль | 812-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish I — биплан-торпедоносец. [26] | Ноябрь 1940 г. - декабрь 1940 г. |
РАФ Сент-Эваль | 816-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish I — биплан-торпедоносец. [27] | Апрель 1941 г. - май 1941 г. |
РАФ Сент-Эваль | 827-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [28] | Май 1941 г. - июнь 1941 г. |
РАФ Сент-Эваль | 829-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [29] | Сентябрь 1940 г. - ноябрь 1940 г. |
РАФ Сент-Эваль | 849-я военно-морская авиационная эскадрилья | Grumman TBF Avenger I, II — американский бомбардировщик-торпедоносец. [30] | август 1944 г. |
RNAS Сент-Меррин | 829-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [29] | Сентябрь 1940 г. - ноябрь 1940 г. |
РАФ Сторновей | 825-я военно-морская авиационная эскадрилья | Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] | Август 1944 г. - декабрь 1944 г. |
Офицер авиации, командующий
[ редактировать ]- Примечание. Указанные звания соответствуют званиям на момент назначения на должность командующего авиацией 15-й группы Королевских ВВС . [1]

Классифицировать | имя | от |
---|---|---|
Капитан группы | Г.Х. Бойс | Март 1939 г. |
Воздушный коммодор | Рей Гриффит Пэрри | июнь 1939 г. |
Вице-маршал авиации | Джеймс Робб | февраль 1941 г. |
Вице-маршал авиации | Дуглас Колайер | апрель 1942 г. |
Вице-маршал авиации | Томас Лэнгфорд-Сейнсбери | ноябрь 1942 г. |
Вице-маршал авиации | Леонард Слэттер | февраль 1943 г. |
Воздушный коммодор | Норман Энтони Пелинт Притчетт | июнь 1945 г. |
См. также
[ редактировать ]- Список групп Королевских ВВС
- Береговое командование Королевских ВВС
- Береговое командование Королевских ВВС во время Второй мировой войны
- Боевой порядок берегового командования Королевских ВВС во время Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Баррасс, МБ (2011). «История организации RAF: группы 10–19» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Баррасс, МБ (2012). «Приказы домой 1918–1920 гг.» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 8 января 2002 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эскадрильи авиации флота, переданные в аренду прибрежному командованию Королевских ВВС, 1939–1945» . Fleetairarmarchive.net . 2005. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эшворт 1992 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 51.
- ^ Озеро 1999 , с. 50.
- ^ Эшворт 1992 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б с Дельве 1994 , с. 53.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Озеро 1999 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 58.
- ^ Озеро 1999 , с. 31.
- ^ Delve 1994 , с. 64.
- ^ Delve 1994 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 79.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 85.
- ^ Озеро 1999 , с. 49.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 182.
- ^ Delve 1994 , с. 74.
- ^ Эшворт 1992 , с. 227–234.
- ^ Перейти обратно: а б с Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 208.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 178 180.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 260.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 138.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 152.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 187–188.
- ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 190–192.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 228–234.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1992). Береговое командование Королевских ВВС, 1936–1969 гг . Спаркфорд , Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-345-3 .
- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-451-5 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года – 2-е издание . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-141-2 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-086-6 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон; Хэлли, Джеймс. Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .