Jump to content

№ 15 Группа РАФ

№ 15 (Разведывательная) группа РАФ
Группа № 15 (Эгейское море)
№ 15 (Оборудование) Группа
Активный 1 апреля 1918 г. - 1 сентября 1919 г.
15 марта 1939 г. - 1 августа 1945 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Морская разведка (1939-1945)
Часть Береговое командование Королевских ВВС
Девиз (ы) Хит Дион
( гэльский : «Защищать и атаковать») [1]
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Маршал авиации сэр Леонард Горацио Слэттер KBE , CB , DSC и Bar , DFC , DL

Группа № 15 (15 Gp) — группа Королевских ВВС , расформированная в 1945 году. Она действовала в последний год Первой мировой войны и сразу после нее , в результате реформирования она действовала на протяжении всей Второй мировой войны. .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Группа № 15 была впервые сформирована 1 апреля 1918 года как группа № 15 (оборудование) в районе № 3, который 8 мая 1918 года стал районом Мидленда. [2] Она была расформирована, а затем преобразована 27 сентября 1918 года в 15-ю (Эгейскую) группу для управления 62-м и 63-м крыльями , пока окончательно не расформирована 1 сентября 1919 года. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Ранняя война

[ редактировать ]

Группа была преобразована 15 марта 1939 года в 15-ю (разведывательную) группу , входившую в состав Берегового командования Королевских ВВС , в Ли-он-Соленте . [1] В его состав входили эскадрильи Королевских ВВС и приданные им эскадрильи военно-морской авиации из Королевского флота , ВВС действовавшие под контролем Королевских ВВС. [3] Группа № 15 перенесла свою штаб-квартиру в Маунт-Уайз, Плимут , 6 июня 1939 года. К ноябрю 1939 года группа № 15 под командованием коммодора авиации Рей Гриффита Пэрри, DSO , [4] расширился до десяти подразделений, работающих на шести станциях Королевских ВВС. В его состав входили три эскадрильи, оснащенные Short Sunderland летающими лодками патрульными бомбардировщиками- . Две, 210-я и 228-я эскадрильи, дислоцировались в доке Королевских ВВС Пембрук в Пембрукшире , Уэльс , а третья эскадрилья, № 204 , действовала на базе ВВС Маунт-Баттен в Девоне , Англия . Группа имела два подразделения, эксплуатирующих Avro Anson , двухмоторный многоцелевой самолет, на четырех станциях. 502-я эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС в Олдергроуве в Северной Ирландии , а также имела подразделение на авиабазе Королевских ВВС в Хутон-Парке в Чешире. , Англия, и 217-я эскадрилья , базирующаяся на авиабазе Королевских ВВС Сент-Эвал в Корнуолле , Англия, которая также выполняла полеты из авиабазы ​​Королевских ВВС Кэрью Черитон , расположенной в Пембрукшире, Уэльс. [5] Полеты прибрежного патрулирования № 3 и № 5, оба оснащенные de Havilland Tiger Moth , бипланом учебно-тренировочным самолетом- и кабинным бипланом de Havilland Hornet Moth , базировались в RAF Hooton Park и RAF Carew Cheriton соответственно. [6] [5]

В следующем году, в августе 1940 года, штаб-квартира переехала в Эгг-Бакленд-Кип , а в результате последнего переезда в начале 1941 года она была переведена в Дерби-Хаус в Ливерпуле . [7] Его эскадрильи обеспечивали поддержку и сопровождение конвоев, морскую разведку и противолодочную борьбу на юго-западе, западных подходах и в Ирландском море . 23 февраля 1941 года вице-маршал авиации Джеймс Робб был назначен командующим авиацией, заменив коммодора авиации Рея Гриффита Пэрри. [1]

Лейтенант А.В. Фрейзер и его команда стоят перед своим Consolidated Liberator Mark I, AM929 «H» из 120-й эскадрильи RAF в Рейкьявике, Исландия, после потопления немецкой подводной лодки U-200 типа IXD2 24 июня 1943 года.

9 апреля 1941 года он взял под свой контроль подразделения Королевских ВВС в Исландии . Он продолжал работать из Ливерпуля до конца Второй мировой войны. [1] К маю 1941 года 210-я эскадрилья была переведена в авиабазу Королевских ВВС Обан , расположенную в Аргайлле и Бьюте , Шотландия. Он работал с Short Sunderland, но переоборудовался в Consolidated Catalina . 502-я эскадрилья теперь действовала вместе со средним бомбардировщиком «Армстронг Уитворт-Уитли » и базировалась вместе с 211-й эскадрильей , оснащенной «Виккерс Веллингтон» дальнего действия средним бомбардировщиком , на авиабазе ВВС Лимавади , недалеко от города Дерри , Северная Ирландия. В британских ВВС Лох-Эрн , в графстве Фермана , Северная Ирландия, 209-я и 240- я эскадрильи действовали вместе с Consolidated Catalina, но также были оснащены Saunders-Roe Lerwick и Supermarine Stranraer соответственно. [8] 119-я эскадрилья была реформирована в RAF Bowmore , Стратклайд , Шотландия, 13 марта 1941 года в составе группы № 15. Эскадрилья была оснащена тремя летающими лодками класса Short G и двумя класса Short C. летающими лодками [9] ВВС Хутон-Парк был домом для рейса групповой связи. [8] эксплуатировавшие различные типы и марки самолетов, [10] а также является домом для звена 48-й эскадрильи , сформированной из Авро Ансона. Эскадрилья также совершила аналогичный полет в ВВС Великобритании в Порт-Эллене , на острове Айлей в Аргайл и Бьют . В ВВС Великобритании в Олдергроуве располагалась 233-я эскадрилья , оснащенная самолетами Lockheed Hudson, и 252-я эскадрилья , действовавшая с самолетами Bristol Beaufighter. [8]

Сержант экипажа 209-й эскадрильи Королевских ВВС собирается запустить почтового голубя из бортового люка летающей лодки Саро Леруик.

4 апреля 1942 года вице-маршал авиации Дуглас Колайер стал новым офицером авиации, командующим группой № 15. [1] Примерно в это же время групповой полет связи продолжился в парке RAF Hooton. Подразделение берегового командования RAF , которое было создано для проведения эксплуатационных испытаний всего радиолокационного оборудования, действовало в составе группы № 15, а это подразделение работало на базе RAF Ballykelly , расположенного в графстве Лондондерри , Северная Ирландия. ВВС Великобритании в Олдергроуве располагались четыре подразделения из 15-й группы: 206-я эскадрилья , оснащенная самолетами Lockheed Hudson, 143-я эскадрилья , действовавшая с самолетами Bristol Beaufighter, 1402-я (метеорологическая) эскадрилья, использовавшая Supermarine Spitfire , Lockheed Hudson и Глостер Гладиатор и Лагерь практики вооружения № 1, [11] который был сформирован на базе группового учебного лагеря № 15 по вооружению 5 ноября 1941 года и был оснащен различными самолетами, включая Westland Lysander , армейский самолет сотрудничества и связи . [12]

224-я эскадрилья , действовавшая вместе с Lockheed Hudson, базировалась на базе ВВС Великобритании в Лимавади. Группа № 15 теперь сократилась до двух эскадрилий «Шорт-Сандерленд», 228-й эскадрильи, базирующейся в ВВС Великобритании Сторновей , на острове Льюис , на западных островах Шотландии, и 201-й эскадрильи, базирующейся в Северной Ирландии, в ВВС Великобритании Лох-Эрн. , где также размещалась 240-я эскадрилья, оснащенная Consolidated Catalina. Также в Северной Ирландии находились 120-я и 220-я эскадрильи, действовавшие с авиабазы ​​ВВС Наттс-Корнер в графстве Антрим и оснащенные самолетами Consolidated Liberator и Boeing Fortress , причем оба типа представляли собой американские четырехмоторные тяжелые бомбардировщики соответственно. [11]

Liberator Mark I Королевских ВВС (серийный AM910) на земле после переоборудования в противолодочный самолет компанией Scottish Aviation Ltd. AM910 присоединился к 120-й эскадрилье в Наттс-Корнер, графство Антрим, Северная Ирландия (Великобритания), как «OH- М"

Середина и поздняя война

[ редактировать ]

Год спустя, в апреле 1943 года, вице-маршал авиации Леонард Слэттер группой командовал . Группа связи к этому времени переехала в RAF Speke , расположенный в Ливерпуле. Группа № 15 теперь контролировала пять эскадрилий летающих лодок «Шорт Сандерленд». Три эскадрильи: 201, 228 и 423 действовали на базе RAF Castle Archdale (ранее известной как RAF Lough Erne). 246-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Порт-Эллене, и 330-я эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Великобритании в Обане. Также в Обане находилась 422-я эскадрилья , которая контролировалась 15-й группой и была оснащена Consolidated Catalina. Группа № 15 имела два подразделения Boeing Fortress, оба базировались на авиабазе RAF Benbecula , на острове Бенбекула на Внешних Гебридских островах , в Шотландии, в составе 206-й и 220-й эскадрилий. ВВС Великобритании в Олдергроуве располагали тремя подразделениями: лагерем практики вооружения № 1, звеном № 1402 (метеорологическим), оснащенным Gloster Gladiator, Supermarine Spitfire и средним бомбардировщиком Handley Page Hampden , а также 120-й эскадрильей, действовавшей вместе с Consolidated Liberator. . В RAF Ballykelly, В 280-й эскадрилье находился отряд Авро Ансона. [13]

Замок Арчдейл (ранее Лог Эрн) в Северной Ирландии, 20 мая 1943 года, когда тендер на гидросамолет проезжает мимо Сандерленда 201-й эскадрильи.

Примерно в июле 1944 года группа № 15 сократилась в размерах и теперь состояла из девяти подразделений на пяти станциях Королевских ВВС, включая группу связи в Королевских ВВС Спик. ВВС Великобритании в Олдергроуве были домом для метеорологического полета и тренировочного лагеря № 1 по вооружению. Теперь речь шла только о двух подразделениях Шорт-Сандерленда, которые базировались в Королевских ВВС Касл-Арчдейл, это были 422-я и 423-я эскадрильи RCAF . В состав группы входили две эскадрильи Consolidated Liberator, № 59 и 120, действовавшие на базе Королевских ВВС Балликелли. В Шотландии Королевские ВВС Тайри на острове Тири на Внутренних Гебридских островах служили базой для 518-й эскадрильи , оснащенной Handley Page Halifax четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком , и 281-й эскадрильи , использовавшей Vickers Warwick , морскую разведку. , воздушно-морской спасательный и транспортный самолет. [14]

Конвой виден с борта «X значит X-Ray», 120-й эскадрильи Liberator, базирующейся в Олдергроуве. Самолет установил контакт после нескольких часов полета на малой высоте, чтобы избежать обледенения в облаках. Еще три часа он патрулировал переднюю и заднюю часть конвоя, также следя за отставшими, но подводных лодок не было обнаружено.

Коммодор авиации Норман Притчетт был назначен офицером авиации, командующим группой № 15, в июне 1945 года. [1] и к июлю он контролировал семь подразделений на семи станциях Королевских ВВС. RAF Speke остался домом для группы связи. Группа контролировала 518-ю эскадрилью, оснащенную самолетами Handley Page Halifax и базирующуюся на авиабазе RAF Tiree. [15] Также в Тайри находился отряд 281-й эскадрильи, обеспечивающий спасательную операцию на море, используя самолеты-амфибии Vickers Warwick и Supermarine Sea Otter . Аналогичное подразделение эскадрилья также имела в RAF Valley , на острове Англси , Уэльс. [16] Остальные активы группы базировались в Северной Ирландии. Лагерь практики по вооружению № 1 остался в ВВС Великобритании в Олдергроуве. Группа контролировала звено № 1402 (метеорологическое), которое использовало Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane и действовало на базе британских ВВС Баллихалберт , расположенное в графстве Даун , и 201-ю эскадрилью, оснащенную самолетами «Шорт Сандерленд», в Королевских ВВС Касл-Арчдейл. 281-я эскадрилья базировалась на авиабазе ВВС Лимавади и, как и ее подразделения, обеспечивала спасательные операции с воздуха и на море. Также в Лимавади в составе группы № 15 находилась Школа берегового командования противолодочных устройств Королевских ВВС . [15] который ранее существовал под разными названиями с 1940 года и был оснащен Vickers Wellington VIII. [17]

Группа № 15 расформирована 1 августа 1945 года и вошла в состав Королевских ВВС Северной Ирландии . [1]

15 Полет групповой связи

[ редактировать ]
de Havilland Dominie, самолет связи и транспорта, пример типа, используемого 15 GCF.

Группа связи № 15 RAF (15 GCF), сформированная в RAF Roborough , расположенном в Девоне , 13 июня 1939 года. [10] он переехал в парк RAF Hooton 1 февраля 1941 года. [18] к апрелю 1943 года отряд переехал в Королевские ВВС Спик. [19] Он эксплуатировал различные типы и марки самолетов: [10]

Он был расформирован в RAF Speke 1 августа 1945 года. [10]

Структура

[ редактировать ]

Следующие станции и эскадрильи действовали в составе 15-й группы или в ее составе во время Второй мировой войны.

Королевские ВВС

Перечислен как боевой порядок в определенные даты во время Второй мировой войны: [20]

Боевой порядок, 3 сентября 1939 г.
Станция Эскадрилья Самолет
Королевские ВВС Олдергроув № 502-я эскадрилья Авро Ансон — многоцелевой самолёт.
Королевские ВВС Маунт Баттен № 204-я эскадрилья Шорт Сандерленд , летающей лодки патрульный бомбардировщик
Док Королевских ВВС в Пембруке № 210-я эскадрилья Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Док Королевских ВВС в Пембруке № 228-й эскадрильи Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
РАФ Уормвелл № 217-й эскадрильи Авро Ансон, многоцелевой самолет
Боевой порядок, 1 ноября 1940 г.
Станция Эскадрилья Самолет
Королевские ВВС Олдергроув № 502-я эскадрилья Блэкберн Бота , разведчик и бомбардировщик-торпедоносец.
Армстронг Уитворт Уитли — средний бомбардировщик.
Королевские ВВС Кэрью Черитон № 321-я эскадрилья Авро Ансон, многоцелевой самолет
Королевские ВВС Хутон Парк № 48-я эскадрилья Авро Ансон, многоцелевой самолет
Док Королевских ВВС в Пембруке № 10-я эскадрилья RAAF Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Док Королевских ВВС в Пембруке № 209-я эскадрилья Саро Леруик — летающая лодка средней дальности.
РАФ Сент-Эваль № 217-й эскадрильи Авро Ансон, многоцелевой самолёт / Бристоль Бофорт , бомбардировщик-торпедоносец
РАФ Сент-Эваль № 236-й эскадрильи Бристоль Бленхейм , легкий бомбардировщик
Боевой порядок, 12 февраля 1942 г.
Станция Эскадрилья Самолет
Королевские ВВС Олдергроув № 143-й эскадрильи Бристоль Бленхейм, легкий бомбардировщик
Королевские ВВС Олдергроув № 206-я эскадрилья Lockheed Hudson лёгкий бомбардировщик и морской патрульный самолёт.
Королевские ВВС Олдергроув № 1402 (Метеорологический) рейс RAF Supermarine Spitfire , истребитель / Gloster Gladiator , биплан истребитель-
Королевские ВВС Олдергроув № 1405 (Метеорологический) рейс RAF Бристоль Бленхейм, легкий бомбардировщик / Локхид Хадсон, легкий бомбардировщик и морской патрульный самолет
РАФ Лимавади № 53-я эскадрилья Lockheed Hudson — легкий бомбардировщик и морской патрульный самолет.
Королевские ВВС Лох-Эрн № 201-я эскадрилья Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Королевские ВВС Лох-Эрн № 240-я эскадрилья Consolidated Catalina , морской патрульный самолет и поисково-спасательный гидросамолет.
РАФ Наттс Корнер № 120-я эскадрилья Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
РАФ Наттс Корнер № 220-я эскадрилья Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
РАФ Обан № 210-я эскадрилья Consolidated Catalina, морской патрульный самолет и поисково-спасательный гидросамолет.
РАФ Странраер № 228-й эскадрильи Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Боевой порядок, 15 февраля 1943 г.
Станция Эскадрилья Самолет
Королевские ВВС Олдергроув 120-я эскадрилья Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
Королевские ВВС Олдергроув № 220-я эскадрилья Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
Королевские ВВС Олдергроув № 1402 (Метеорологический) рейс RAF Supermarine Spitfire, истребитель / Gloster Gladiator, истребитель-биплан
РАФ Бенбекула № 206-я эскадрилья Боинг Фортресс — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
РАФ Боумор № 246-я эскадрилья Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) № 201-я эскадрилья Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) № 228-й эскадрильи Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Замок Королевских ВВС Арчдейл (RAF Lough Erne) № 423-я эскадрилья RCAF Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
РАФ Обан № 422-я эскадрилья RCAF Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Боевой порядок, 6 июня 1944 г.
Станция Эскадрилья Самолет
Королевские ВВС Олдергроув № 1402 (Метеорологический) рейс RAF Supermarine Spitfire, истребитель / Gloster Gladiator, истребитель-биплан
РАФ Балликелли № 59-я эскадрилья Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
РАФ Балликелли 120-я эскадрилья Consolidated Liberator — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик.
Замок Королевских ВВС Арчдейл № 422-я эскадрилья RCAF Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
Замок Королевских ВВС Арчдейл № 423-я эскадрилья RCAF Шорт Сандерленд , патрульный бомбардировщик летающей лодки
РАФ Тайри № 281-я эскадрилья Vickers Warwick ( ASR ), морской разведывательный, спасательный и транспортный самолет воздух-море.
РАФ Тайри № 518-я эскадрилья Хэндли Пейдж Галифакс ( Мет ), четырехмоторный тяжелый бомбардировщик

Королевский флот

ряд эскадрилий авиации флота также был придан К 15-й группе , обычно на краткосрочной основе: [3]

Авиация флота
Станция Эскадрилья Самолет Даты
РАФ Бенбекула 838-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан- торпедоносец. [21] Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г.
РАФ Бенбекула 842-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [22] Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г.
РАФ Даллачи 838-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [21] Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г.
РАФ Фрейзербург 838-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [21] Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г.
РАФ Лимавади 811-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [23] Июнь 1944 г. - сентябрь 1944 г.
РАФ Лимавади 825-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] Август 1944 г. - декабрь 1944 г.
Королевские ВВС Маллахмор 825-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] Август 1944 г. - декабрь 1944 г.
Королевские ВВС Маллахмор 842-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish II — биплан-торпедоносец. [22] Сентябрь 1944 г. - ноябрь 1944 г.
Королевские ВВС Порт-Эллен 890-я военно-морская авиационная эскадрилья Grumman F4F Wildcat V — американский палубный истребитель. [25] Октябрь 1943 г. - декабрь 1943 г.
РАФ Сент-Эваль 812-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish I — биплан-торпедоносец. [26] Ноябрь 1940 г. - декабрь 1940 г.
РАФ Сент-Эваль 816-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish I — биплан-торпедоносец. [27] Апрель 1941 г. - май 1941 г.
РАФ Сент-Эваль 827-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [28] Май 1941 г. - июнь 1941 г.
РАФ Сент-Эваль 829-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [29] Сентябрь 1940 г. - ноябрь 1940 г.
РАФ Сент-Эваль 849-я военно-морская авиационная эскадрилья Grumman TBF Avenger I, II — американский бомбардировщик-торпедоносец. [30] август 1944 г.
RNAS Сент-Меррин 829-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Albacore — одномоторный биплан-торпедоносец. [29] Сентябрь 1940 г. - ноябрь 1940 г.
РАФ Сторновей 825-я военно-морская авиационная эскадрилья Fairey Swordfish III — биплан-торпедоносец. [24] Август 1944 г. - декабрь 1944 г.

Офицер авиации, командующий

[ редактировать ]
Примечание. Указанные звания соответствуют званиям на момент назначения на должность командующего авиацией 15-й группы Королевских ВВС . [1]
Вице-маршал авиации сэр Леонард Слэттер, офицер авиации, командующий группой № 15
Командиры группы № 15
Классифицировать имя от
Капитан группы Г.Х. Бойс Март 1939 г.
Воздушный коммодор Рей Гриффит Пэрри июнь 1939 г.
Вице-маршал авиации Джеймс Робб февраль 1941 г.
Вице-маршал авиации Дуглас Колайер апрель 1942 г.
Вице-маршал авиации Томас Лэнгфорд-Сейнсбери ноябрь 1942 г.
Вице-маршал авиации Леонард Слэттер февраль 1943 г.
Воздушный коммодор Норман Энтони Пелинт Притчетт июнь 1945 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Баррасс, МБ (2011). «История организации RAF: группы 10–19» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  2. ^ Баррасс, МБ (2012). «Приказы домой 1918–1920 гг.» . rafweb.org . Архивировано из оригинала 8 января 2002 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Эскадрильи авиации флота, переданные в аренду прибрежному командованию Королевских ВВС, 1939–1945» . Fleetairarmarchive.net . 2005. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Эшворт 1992 , с. 227.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 51.
  6. ^ Озеро 1999 , с. 50.
  7. ^ Эшворт 1992 , с. 225.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Дельве 1994 , с. 53.
  9. ^ Джеффорд 2001 , с. 60.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Озеро 1999 , с. 121.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 58.
  12. ^ Озеро 1999 , с. 31.
  13. ^ Delve 1994 , с. 64.
  14. ^ Delve 1994 , с. 72.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 79.
  16. ^ Джеффорд 2001 , с. 85.
  17. ^ Озеро 1999 , с. 49.
  18. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 182.
  19. ^ Delve 1994 , с. 74.
  20. ^ Эшворт 1992 , с. 227–234.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 206.
  22. ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 208.
  23. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 136.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 178 180.
  25. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 260.
  26. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 138.
  27. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 152.
  28. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 187–188.
  29. ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 190–192.
  30. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 228–234.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1992). Береговое командование Королевских ВВС, 1936–1969 гг . Спаркфорд , Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-345-3 .
  • Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN  978-0-85130-489-2 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года – 2-е издание . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN  1-84037-141-2 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN  1-84037-086-6 .
  • Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон; Хэлли, Джеймс. Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4db4725bc12b2ea69246044f9d8866e6__1715627400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/e6/4db4725bc12b2ea69246044f9d8866e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 15 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)