Jump to content

№ 10-я эскадрилья RAAF

№ 10-я эскадрилья RAAF
Герб 10-й эскадрильи
Активный 1939–1945
1949 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Разведка, наблюдение и рекогносцировка, радиоэлектронная борьба
Часть № 92 Крыло
База База RAAF в Эдинбурге
Девиз (ы) «Ударь первым»
Помолвки Вторая мировая война
Восточный Тимор
Ирак
Афганистан
Боевые почести Атлантика 1939–1945,
Бискайя 1940–1945,
Средиземноморье 1940–1943,
Бискайские порты 1940–1945,
Ла-Манш и Северное море 1939–1945 гг.,
Бисмарк,
Нормандия 1944 г. [ 1 ]
Командиры
Примечательный
командиры
Уильям Брилл (1949–1950) [ 2 ]
Мария Йованович (2020-2023)
Самолет летал
Разведка МС-55А Сапсан (2023-24 гг.)

10-я эскадрилья — это Королевских ВВС Австралии (RAAF), эскадрилья радиоразведки базирующаяся на базе RAAF в Эдинбурге , Южная Австралия. Входит в состав 92-го крыла RAAF . Эскадра была сформирована в 1939 году как морское патрульное подразделение. Он принимал действительную службу во время Второй мировой войны, проводя противолодочные операции и патрулируя с баз в Соединенном Королевстве, пока не был расформирован в конце 1945 года. Он был реформирован в Австралии в 1949 году и с тех пор вносил свой вклад в интервенцию Австралии в Восточном Тиморе . и был развернут на Ближнем Востоке в рамках войны с терроризмом и войны в Персидском заливе 2003 года . Совсем недавно у него появилась миссия по радиоразведке .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10-я эскадрилья была сформирована 1 июля 1939 года на базе RAAF Base Point Cook под командованием командира звена Леона Лачала . [ 3 ] Позже в том же месяце летный экипаж и наземный персонал эскадрильи отправились в Великобританию для обучения на самолетах Short Sunderland , которые были приобретены для оснащения эскадрильи. Хотя предполагалось, что экипаж после завершения обучения отправит эти самолеты в Австралию, после начала войны австралийское правительство предложило оставить эскадрилью в Великобритании. В результате 10-я эскадрилья стала одновременно первой эскадрильей RAAF и первой эскадрильей Британского Содружества, принявшей действительную службу во Второй мировой войне, когда один из ее самолетов совершил полет в Тунис 10 октября 1939 года. Это также была единственная эскадрилья. Эскадрилья RAAF будет продолжать действительную службу на протяжении всей войны. [ 1 ] [ 4 ]

10-я эскадрилья Сандерленд отправляется в патрулирование, 1941 год.

Основными задачами эскадрильи во время войны были сопровождение конвоев, противолодочное патрулирование и спасательная операция в воздухе и на море. он потопил свою первую подводную лодку . 1 июля 1940 года [ 4 ] Действуя в основном с баз на юге Великобритании, таких как RAF Mount Batten в Плимуте , [ 5 ] подразделение совершало боевые действия даже в Обане в Шотландии, где с конца 1940 по середину 1940 года базировался отряд. [ 6 ] а также Мальта и Гибралтар в Средиземном море . [ 7 ]

В период с февраля 1940 по май 1945 года 10-я эскадрилья потопила в общей сложности шесть подводных лодок. В феврале 1944 года она также установила рекорд Берегового командования по наибольшему количеству часов патрулирования за один месяц: 1143. [ 1 ] За время войны подразделение потеряло 19 самолетов. [ 4 ] большинство из них, по словам автора Нормана Барнса, предположительно были сбиты немецкими истребителями дальнего действия. [ 8 ] В июне 1945 года эскадрилья прекратила свою деятельность в составе Берегового командования, а реорганизация подразделений RAAF в Великобритании привела к тому, что 466-я эскадрилья RAAF была переименована в 10-ю эскадрилью и переведена в Бассингборн в Кембриджшире. [ 8 ] После окончания боевых действий в Европе 10-я эскадрилья начала подготовку к переброске на Тихоокеанский театр военных действий ; однако это было прервано капитуляцией Японии, и он остался в Великобритании, расформировавшись 26 октября 1945 года. [ 4 ] Потери во время войны составили 161 человек убитыми. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]
№ 10-й эскадрильи. СП-2H с USN P-5 и RNZAF Sunderland в 1963 году.

10-я эскадрилья была переформирована в Таунсвилле 1 марта 1949 года для увеличения разведывательных возможностей RAAF. Используя модифицированные тяжелые бомбардировщики «Линкольн» , эскадрилья проводила морское и противолодочное патрулирование над северной Австралией и южной частью Тихого океана. В июне 1950 года отряд эскадрильи был направлен в Дарвин для выполнения поисково-спасательных работ. [ 9 ] Эскадрилья продолжала выполнять эту роль после переоснащения самолетами «Нептун» в марте 1962 года, а большая дальность полета «Нептуна» позволила эскадрилье действовать над Юго-Восточной Азией и центральной частью Тихого океана на территории, которая была равна «одной десятой части мировой поверхность". [ 10 ]

Во время войны во Вьетнаме самолеты «Нептун» из 10-й эскадрильи, действовавшие с аэродрома Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао, ВВС США при возможности поддерживали бомбардировки B-52 во время транзита через воздушное пространство Таиланда, используя свой радар AN / APS-120 для раннего предупреждения. предупреждение о ракетах класса «земля-воздух». [ 11 ] Электронное оборудование «Нептуна» также использовалось во время конфронтации между Индонезией и Малайзией в середине 1960-х годов для наблюдения за индонезийскими радарами. [ 12 ] В течение шестимесячного периода с июня 1968 года по январь 1969 года эскадрильей командовал офицер ВМС США лейтенант-коммандер Дж. А. Мюллер. [ 13 ]

В течение 1978–79 годов 10-я эскадрилья была перевооружена самолетами P-3C Orion и переведена на базу RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии . [ 10 ] Имея аналогично оснащенную 11-ю эскадрилью , 10-я эскадрилья продолжала выполнять функции морского патрулирования, наблюдения и борьбы с судоходством. [ 10 ] [ 14 ]

С 1980-х годов 10-я эскадрилья входила в состав отряда морского патрулирования RAAF, базирующегося на авиабазе Баттерворт в Малайзии в рамках операции «Ворота» . [ 10 ] Совсем недавно оно поддержало возглавляемую Австралией интервенцию в Восточный Тимор в 1999 году. [ 15 ] и участвовал в составе австралийского отряда морского патрулирования, базирующегося в Персидском заливе с 2003 года. В этой роли эскадра поддерживала операции коалиции в Афганистане и Ираке , а также выполняла обязанности по охране границы в рамках операции «Решительный» . В 2018 году 10-я эскадрилья была передана в состав 42-го крыла RAAF , где продолжала использовать два AP-3C(EW) Orion в роли радиоэлектронной борьбы. [ 16 ]

В декабре 2020 года командир звена Мария Йованович приняла на себя командование эскадрильей, став третьей женщиной, возглавившей летную эскадрилью RAAF. 10-я эскадрилья стала первой летной эскадрильей RAAF, в которой одновременно были женщина-командир и женщина-старший офицер в 2021 году, когда эту роль взяла на себя командир эскадрильи Дженна Хиггинс. [ 17 ]

Два самолета радиоэлектронной борьбы AP-3C(EW) Orion выполнили свой последний полет в декабре 2023 года, и этот тип выведен из эксплуатации. Их заменяют четыре самолета MC-55A Peregrine ISREW/SIGINT/ELINT, которые должны поступить на вооружение в 2023-2024 годах. [ 18 ] После вывода из эксплуатации AP-3C(EW) 10-я эскадрилья была переведена в 92-е крыло RAAF .

Согласно парламентским отчетам за 2020 год, передовые оперативные базы, расположенные на базах RAAF на Кокосовых островах (Килинг), Таунсвилле и Дарвине, позволят MC-55A, базирующемуся на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии, «проецироваться в зону интересов Австралии». .

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В составе эскадрильи имеются следующие самолеты: [ 10 ]

10-я эскадрилья также была оснащена небольшим количеством самолетов Supermarine Seagull , Supermarine Southampton , гидросамолетов de Havilland DH60 Moth , самолетов Consolidated Catalina и Supermarine Walrus для учебных целей перед получением самолетов Sunderland. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «10-я эскадрилья РАФ» . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 декабря 2007 г.
  2. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр.15
  3. ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 67
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр.76.
  5. ^ Перейти обратно: а б Барнс и Джеймс, Короткие самолеты с 1900 года , стр.338.
  6. ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 65
  7. ^ «10-я эскадрилья (RAAF): Вторая мировая война» . История войны.org . Проверено 10 октября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , с. 66
  9. ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 66–67.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 44.
  11. ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 92.
  12. ^ «А89 Локхид Нептун» . Музей РААФ . Проверено 21 сентября 2014 г.
  13. ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 68
  14. ^ «10-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии» . Музей РААФ . Проверено 8 мая 2012 г.
  15. ^ Гилберт, Грегори. «Подразделения RAAF в Восточном Тиморе» . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 октября 2013 г.
  16. ^ Королевские ВВС Австралии (18 июня 2019 г.). «Перевод 10-й эскадрильи Орионов в 42-е крыло» . www.airforce.gov.au . Проверено 22 октября 2019 г.
  17. ^ Годси, Ройя (13 декабря 2021 г.). «Специалисты ISREW ВВС» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 13 марта 2022 г.
  18. ^ Маклафлин, Эндрю (20 марта 2020 г.). «Особенность: САПАС» . АДБР . Проверено 7 августа 2020 г.
  19. ^ «РААФ Морж I» . Серийные и исторические сериалы о военных самолетах Австралии и Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2020 г.
  20. ^ «РААФ Шорт С.26/М» . Серийные и исторические сериалы о военных самолетах Австралии и Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2020 г.
  21. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 41.
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Короткие самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Сидней: Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом . ISBN  1-86373-305-1 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42796-5 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555541-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e02e7c5ed4f2cad6e69c8ba5d9048f7__1715707020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/f7/3e02e7c5ed4f2cad6e69c8ba5d9048f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 10 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)