№ 10-я эскадрилья RAAF
№ 10-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 10-й эскадрильи | |
Активный | 1939–1945 1949 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Разведка, наблюдение и рекогносцировка, радиоэлектронная борьба |
Часть | № 92 Крыло |
База | База RAAF в Эдинбурге |
Девиз (ы) | «Ударь первым» |
Помолвки | Вторая мировая война Восточный Тимор Ирак Афганистан |
Боевые почести | Атлантика 1939–1945, Бискайя 1940–1945, Средиземноморье 1940–1943, Бискайские порты 1940–1945, Ла-Манш и Северное море 1939–1945 гг., Бисмарк, Нормандия 1944 г. [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Уильям Брилл (1949–1950) [ 2 ] Мария Йованович (2020-2023) |
Самолет летал | |
Разведка | МС-55А Сапсан (2023-24 гг.) |
10-я эскадрилья — это Королевских ВВС Австралии (RAAF), эскадрилья радиоразведки базирующаяся на базе RAAF в Эдинбурге , Южная Австралия. Входит в состав 92-го крыла RAAF . Эскадра была сформирована в 1939 году как морское патрульное подразделение. Он принимал действительную службу во время Второй мировой войны, проводя противолодочные операции и патрулируя с баз в Соединенном Королевстве, пока не был расформирован в конце 1945 года. Он был реформирован в Австралии в 1949 году и с тех пор вносил свой вклад в интервенцию Австралии в Восточном Тиморе . и был развернут на Ближнем Востоке в рамках войны с терроризмом и войны в Персидском заливе 2003 года . Совсем недавно у него появилась миссия по радиоразведке .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]10-я эскадрилья была сформирована 1 июля 1939 года на базе RAAF Base Point Cook под командованием командира звена Леона Лачала . [ 3 ] Позже в том же месяце летный экипаж и наземный персонал эскадрильи отправились в Великобританию для обучения на самолетах Short Sunderland , которые были приобретены для оснащения эскадрильи. Хотя предполагалось, что экипаж после завершения обучения отправит эти самолеты в Австралию, после начала войны австралийское правительство предложило оставить эскадрилью в Великобритании. В результате 10-я эскадрилья стала одновременно первой эскадрильей RAAF и первой эскадрильей Британского Содружества, принявшей действительную службу во Второй мировой войне, когда один из ее самолетов совершил полет в Тунис 10 октября 1939 года. Это также была единственная эскадрилья. Эскадрилья RAAF будет продолжать действительную службу на протяжении всей войны. [ 1 ] [ 4 ]

Основными задачами эскадрильи во время войны были сопровождение конвоев, противолодочное патрулирование и спасательная операция в воздухе и на море. он потопил свою первую подводную лодку . 1 июля 1940 года [ 4 ] Действуя в основном с баз на юге Великобритании, таких как RAF Mount Batten в Плимуте , [ 5 ] подразделение совершало боевые действия даже в Обане в Шотландии, где с конца 1940 по середину 1940 года базировался отряд. [ 6 ] а также Мальта и Гибралтар в Средиземном море . [ 7 ]
В период с февраля 1940 по май 1945 года 10-я эскадрилья потопила в общей сложности шесть подводных лодок. В феврале 1944 года она также установила рекорд Берегового командования по наибольшему количеству часов патрулирования за один месяц: 1143. [ 1 ] За время войны подразделение потеряло 19 самолетов. [ 4 ] большинство из них, по словам автора Нормана Барнса, предположительно были сбиты немецкими истребителями дальнего действия. [ 8 ] В июне 1945 года эскадрилья прекратила свою деятельность в составе Берегового командования, а реорганизация подразделений RAAF в Великобритании привела к тому, что 466-я эскадрилья RAAF была переименована в 10-ю эскадрилью и переведена в Бассингборн в Кембриджшире. [ 8 ] После окончания боевых действий в Европе 10-я эскадрилья начала подготовку к переброске на Тихоокеанский театр военных действий ; однако это было прервано капитуляцией Японии, и он остался в Великобритании, расформировавшись 26 октября 1945 года. [ 4 ] Потери во время войны составили 161 человек убитыми. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]
10-я эскадрилья была переформирована в Таунсвилле 1 марта 1949 года для увеличения разведывательных возможностей RAAF. Используя модифицированные тяжелые бомбардировщики «Линкольн» , эскадрилья проводила морское и противолодочное патрулирование над северной Австралией и южной частью Тихого океана. В июне 1950 года отряд эскадрильи был направлен в Дарвин для выполнения поисково-спасательных работ. [ 9 ] Эскадрилья продолжала выполнять эту роль после переоснащения самолетами «Нептун» в марте 1962 года, а большая дальность полета «Нептуна» позволила эскадрилье действовать над Юго-Восточной Азией и центральной частью Тихого океана на территории, которая была равна «одной десятой части мировой поверхность". [ 10 ]
Во время войны во Вьетнаме самолеты «Нептун» из 10-й эскадрильи, действовавшие с аэродрома Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао, ВВС США при возможности поддерживали бомбардировки B-52 во время транзита через воздушное пространство Таиланда, используя свой радар AN / APS-120 для раннего предупреждения. предупреждение о ракетах класса «земля-воздух». [ 11 ] Электронное оборудование «Нептуна» также использовалось во время конфронтации между Индонезией и Малайзией в середине 1960-х годов для наблюдения за индонезийскими радарами. [ 12 ] В течение шестимесячного периода с июня 1968 года по январь 1969 года эскадрильей командовал офицер ВМС США лейтенант-коммандер Дж. А. Мюллер. [ 13 ]
В течение 1978–79 годов 10-я эскадрилья была перевооружена самолетами P-3C Orion и переведена на базу RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии . [ 10 ] Имея аналогично оснащенную 11-ю эскадрилью , 10-я эскадрилья продолжала выполнять функции морского патрулирования, наблюдения и борьбы с судоходством. [ 10 ] [ 14 ]
С 1980-х годов 10-я эскадрилья входила в состав отряда морского патрулирования RAAF, базирующегося на авиабазе Баттерворт в Малайзии в рамках операции «Ворота» . [ 10 ] Совсем недавно оно поддержало возглавляемую Австралией интервенцию в Восточный Тимор в 1999 году. [ 15 ] и участвовал в составе австралийского отряда морского патрулирования, базирующегося в Персидском заливе с 2003 года. В этой роли эскадра поддерживала операции коалиции в Афганистане и Ираке , а также выполняла обязанности по охране границы в рамках операции «Решительный» . В 2018 году 10-я эскадрилья была передана в состав 42-го крыла RAAF , где продолжала использовать два AP-3C(EW) Orion в роли радиоэлектронной борьбы. [ 16 ]
В декабре 2020 года командир звена Мария Йованович приняла на себя командование эскадрильей, став третьей женщиной, возглавившей летную эскадрилью RAAF. 10-я эскадрилья стала первой летной эскадрильей RAAF, в которой одновременно были женщина-командир и женщина-старший офицер в 2021 году, когда эту роль взяла на себя командир эскадрильи Дженна Хиггинс. [ 17 ]
Два самолета радиоэлектронной борьбы AP-3C(EW) Orion выполнили свой последний полет в декабре 2023 года, и этот тип выведен из эксплуатации. Их заменяют четыре самолета MC-55A Peregrine ISREW/SIGINT/ELINT, которые должны поступить на вооружение в 2023-2024 годах. [ 18 ] После вывода из эксплуатации AP-3C(EW) 10-я эскадрилья была переведена в 92-е крыло RAAF .
Согласно парламентским отчетам за 2020 год, передовые оперативные базы, расположенные на базах RAAF на Кокосовых островах (Килинг), Таунсвилле и Дарвине, позволят MC-55A, базирующемуся на базе RAAF в Эдинбурге в Южной Австралии, «проецироваться в зону интересов Австралии». .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]В составе эскадрильи имеются следующие самолеты: [ 10 ]
- Шорт Сандерленд (1939–1945)
- Супермарин Морж Mk.I (1940) [ 19 ]
- Короткая лодка S.26 G (1941 г.) [ 5 ] [ 20 ]
- Авро Линкольн (1949–1962)
- Lockheed P2V-7S Нептун (1962–1977)
- Lockheed P-3C Орион (1977–2002 гг.)
- АП-3С Орион (2002–2023 гг.)
- MC-55A Peregrine (срок поставки: 2023–2024 гг.)
10-я эскадрилья также была оснащена небольшим количеством самолетов Supermarine Seagull , Supermarine Southampton , гидросамолетов de Havilland DH60 Moth , самолетов Consolidated Catalina и Supermarine Walrus для учебных целей перед получением самолетов Sunderland. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «10-я эскадрилья РАФ» . Австралийский военный мемориал . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр.15
- ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 67
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр.76.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс и Джеймс, Короткие самолеты с 1900 года , стр.338.
- ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 65
- ^ «10-я эскадрилья (RAAF): Вторая мировая война» . История войны.org . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , с. 66
- ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 44.
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 92.
- ^ «А89 Локхид Нептун» . Музей РААФ . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Барнс, RAAF и летающие эскадрильи , стр. 68
- ^ «10-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии» . Музей РААФ . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Гилберт, Грегори. «Подразделения RAAF в Восточном Тиморе» . Австралийский военный мемориал . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Королевские ВВС Австралии (18 июня 2019 г.). «Перевод 10-й эскадрильи Орионов в 42-е крыло» . www.airforce.gov.au . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Годси, Ройя (13 декабря 2021 г.). «Специалисты ISREW ВВС» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Маклафлин, Эндрю (20 марта 2020 г.). «Особенность: САПАС» . АДБР . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «РААФ Морж I» . Серийные и исторические сериалы о военных самолетах Австралии и Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «РААФ Шорт С.26/М» . Серийные и исторические сериалы о военных самолетах Австралии и Новой Зеландии . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 41.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Короткие самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Сидней: Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом . ISBN 1-86373-305-1 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]