Пост воздушного наблюдения № 16 Рейс RAAF
Полет пункта воздушного наблюдения № 16 | |
---|---|
![]() Наземная бригада № 16 АОП работает над самолетом перед артиллерийским корректировочным полетом в июле 1945 года. | |
Активный | 1944–1947, 1958–1960 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Тип | Армейская связь |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | НФ [ 1 ] |
Самолет летал | |
Разведка | Остер (1944–1947, 1958–1959) Цессна 180 (1959–1960) |
Полет воздушного наблюдательного пункта № 16 (полет № 16 AOP) был подразделением Королевских ВВС Австралии (RAAF), которое участвовало в боевых действиях во время Второй мировой войны, поддерживая операции австралийской армии . Он был сформирован в октябре 1944 года и расформирован в июне 1947 года. Полет был восстановлен в сентябре 1958 года и снова расформирован в декабре 1960 года, когда его обязанности были переданы объединенному подразделению армии и RAAF.
История
[ редактировать ]Полет воздушного наблюдательного поста № 16 был сформирован в Лаэ в Новой Гвинее 20 октября 1944 года. На момент создания он имел в своем составе четырех пилотов и был оснащен легкими самолетами Taylorcraft Auster . [ 2 ] Эти самолеты были среди 56 Austers, которые в конечном итоге заказали RAAF. Первая партия была заказана в 1944 году для оснащения 16-го и 17-го звеньев АОП. [ 3 ] Рейс № 16 AOP первоначально был приписан к штабу Первой армии и в конце 1944 - начале 1945 года выполнял сочетание учебных и оперативных полетов из Лаэ. Оперативные задачи включали доставку припасов и личного состава в армейские подразделения, сражающиеся с японцами, раненых солдат и выполнение разведывательных задач. [ 2 ] Полет был создан в отряде в Таджи 30 января 1945 года для поддержки 17-й армейской бригады во время кампании Аитапе-Вевак . [ 2 ]
28 марта 1945 года рейс № 16 вылетел в Моротаи в Нидерландской Ост-Индии со своим головным подразделением, крылом № 83 (армейское сотрудничество) , для подготовки к кампании на Борнео ; он прибыл в Моротай 4 апреля. [ 4 ] [ 5 ] Отряд звена принял участие в приземлении в Таракане 1 мая. На следующий день «Остер» разбился при взлете с недавно построенной небольшой взлетно-посадочной полосы на плацдарме союзников, в результате чего погиб наблюдатель самолета, офицер связи армейской авиации лейтенант Стэнли Кет. [ 4 ] [ 6 ] Еще один отряд № 16 AOP высадился на острове Лабуан 10 июня и впоследствии поддерживал 9-ю дивизию на протяжении всей битвы за Северное Борнео . В конце июня самолеты этого отряда спасли одиннадцать сбитых американских летчиков в долине в центре Борнео. [ 4 ] 1 июля отряд в Таракане прекратил действия и приступил к высадке десанта в Баликпапане . С 3 июля и до конца войны этот отряд поддерживал 7-ю дивизию . [ 7 ]
После церемонии капитуляции Японии в Токийском заливе рейс № 16 AOP прикрывал с воздуха HMAS Burdekin официальный акт о капитуляции голландского Борнео , а 10 сентября на борту корабля был подписан . Другие «Остеры» из этого рейса сопровождали японский самолет в Лабуан. [ 7 ] Рейсу № 16 AOP было приказано прекратить полеты 6 ноября 1945 года, и позже в том же месяце он вернулся в Австралию морем. Ядро этого полета прибыло на станцию RAAF в Канберре 3 декабря, и полеты возобновились там 3 января 1946 года. Рейс № 16 AOP был расформирован 23 июня 1947 года. [ 7 ]
Полет был переформирован в Канберре 25 сентября 1958 года для обучения армейских офицеров. [ 7 ] Он был оснащен самолетами Austers времен Второй мировой войны, пока Cessna 180 . в июле 1959 года не был поставлен новый легкий самолет [ 8 ] [ 9 ] Помимо учебной роли, рейс № 16 AOP иногда использовался для поддержки полиции столичной территории Австралии и проведения аэрофотосъемки для Организации научных и промышленных исследований Содружества . [ 7 ] В августе 1960 года было объявлено, что отряд будет расширен до эскадрильи, а также начнет эксплуатировать вертолеты Bell 47G Sioux . [ 10 ] 1 декабря 1960 года 16-я армейская эскадрилья легких самолетов была сформирована как объединенное подразделение армии и RAAF на базе RAAF в Эмберли в Квинсленде, а 20-го числа этого месяца в Канберре был расформирован 16-й эскадрилья AOP. [ 7 ] В апреле 1966 года эта эскадрилья была расширена и стала 1-м армейским авиационным полком . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Энциклопедия . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 169
- ^ «Самолет Остер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 170
- ^ Оджерс (1968), с. 440
- ^ Оджерс (1968), с. 458
- ^ Jump up to: а б с д и ж Исторический раздел RAAF (1995), с. 171
- ^ «А11 Остер АОП» . Музей РААФ . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «А98 Цессна 180» . Музей РААФ . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «А1 Белл Сиу» . Музей РААФ . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Старт армейского авиационного корпуса» . Центр развития авиации . Проверено 2 июня 2013 г.
- Консультации по работам
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 1990609 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- Стивенс, Алан (1995). «Странная парочка: отношения армии и ВВС». Из прошлого в будущее: австралийский опыт наземных и воздушных операций (PDF) . Канберра: Отдел истории армии.