Jump to content

№ 76 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 76 Крыло РААФ
На заднем плане - окрашенный в черный цвет военный самолет-амфибия, справа на переднем плане - хвостовое оперение аналогичного самолета.
Каталины из 20-й эскадрильи (на переднем плане) и 42-й эскадрильи (на заднем плане)
Активный 1944–1945
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Минные постановки
Размер Три летающие эскадрильи
Часть Командование Северо-Западного округа
Помолвки Вторая мировая война
Самолет летал
Патруль PBY Каталина

Крыло № 76 было Королевских ВВС Австралии (RAAF), крылом действовавшим во время Второй мировой войны. Первоначально базировавшаяся на крайнем севере Квинсленда , ее штаб в сентябре 1944 года был переведен в Дарвин, Северная территория , чтобы взять под свой контроль три подразделения PBY Catalina : 20-ю , 42-ю и 43-ю эскадрильи . Основной задачей этих эскадрилий была постановка мин на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана , и они проводили эти операции даже на Яве, Борнео, Филиппинах и в Китае. Помимо минных постановок, «Каталины» 76-го крыла выполняли бомбардировочные, патрульные и транспортные задачи, а также сбросили миллионы пропагандистских листовок в последние месяцы войны. Штаб крыла расформирован в ноябре 1945 года.

Штаб-квартира 76-го крыла была создана в Таунсвилле , Квинсленд, 3 января 1944 года и в середине месяца переехала в Кэрнс. [ 1 ] Под руководством командира звена Реджинальда Беррейджа. [ 2 ] [ 3 ] В сентябре он был переведен в Дарвин, Северная территория , для координации и контроля операций по постановке мин в северо-западном районе , 20-й 42 и 43-й эскадрилий . Каждая из эскадрилий была оснащена летающими лодками PBY Catalina , получившими прозвище «Черные кошки»; № 20 базировался в Кэрнсе со штабом крыла № 76, № 42 был сформирован в Дарвине только в августе, а № 43 действовал в Дарвине с марта. Миссии по минным постановкам, выполненные RAAF в прошлом году, позволили успешно разрушить судоходство противника при гораздо меньших затратах рабочего времени, чем обычные бомбардировки, и, таким образом, считались достаточно прибыльными, чтобы выделить для продолжения работы крыло с тремя эскадрильями. [ 3 ] [ 4 ] Хотя «Каталины» были относительно медленными и уязвимыми для атак истребителей противника, их показатель потерь составлял не более одного на 95 боевых вылетов . [ 3 ] [ 5 ] Помимо летных эскадрилий, в состав крыла входили подразделение технического обслуживания летающих лодок № 2, воздушно-морское спасательное управление № 11 и мобильное торпедное подразделение № 3. Все подразделения располагались в Дарвине, за исключением 42-й эскадрильи, которая базировалась в заливе Мелвилл . [ 6 ]

Двухмоторный военный самолет-амфибия, окрашенный в черный цвет, в полете
Каталина из 43-й эскадрильи

Ожидалось, что эскадрильи «Каталины» будут выполнять в общей сложности 100 вылетов в месяц из Дарвина. За первые три недели операции с 13 сентября 1944 года они выполнили 98 минных целей на Целебесе , Яве и Сурабае . В октябре им удалось использовать недавно освобожденный остров Моротаи в качестве передовой базы для операций против Баликпапана и Таракана . [ 7 ] 14 декабря 43-я эскадрилья, дополненная «Каталинами» из 11-й эскадрильи, базирующейся в Ратмайнсе , Новый Южный Уэльс, заминировала Манильский залив , чтобы держать японские корабли «запертыми», тем самым поддержав высадку союзников на Миндоро , которая состоится на следующий день. Вылетев из Лейте , 24 «Каталины» успешно сбросили 60 мин в хорошо защищенном районе цели, потеряв одного из них, и вернулись на базу на пределе своих запасов топлива. [ 8 ] [ 9 ]

В начале 1945 года муссонная погода в Дарвине сократила количество вылетов, выполняемых 76-м крылом. В ночь с 5 на 6 апреля три «Каталины» дежурили за японским крейсером «Исузу» , который впоследствии был сбит бомбардировщиками союзников и потоплен подводными лодками. [ 10 ] В течение месяца «Каталины» минировали гавань Гонконга, а также цели на побережье материкового Китая, налетая до шестнадцати часов за вылет. 26 мая они предприняли самую северную операцию RAAF во время войны на Тихом океане - против Венчжоу . [ 7 ] В том же месяце капитан группы Стюарт Кэмпбелл, бывший командир 42-й эскадрильи. командование крылом принял [ 11 ] В мае-июне, усиленное отрядом 11-й эскадрильи, 76-е крыло выполняло задачи по минированию и бомбардировке в поддержку предстоящей операции «Шесть гобой», битва за Северное Борнео , и второй операции «Гобой», битва при Баликпапане . До «Гобоя Шесть», в то время как некоторые «Каталины» концентрировались на минировании подходов к гавани Сурабаи, другие бомбили аэродромы на Яве и Целебесе совместно с RAAF B-24 Liberators . «Каталины» и «Либерейторы» снова объединились в преддверии «Гобоя-2», чтобы совершить налет на любые японские аэродромы, которые могли угрожать Баликпапану, в некоторых случаях бомбя одну и ту же цель круглосуточно: «Каталины» ночью, а «Либерейторы» днем. [ 12 ]

Двухмоторный военный самолет-амфибия в гавани
Каталина из 42-й эскадрильи в Дарвине, 1945 год.

С решением союзников ограничить операции по постановке мин RAAF с июня районами к югу от Китая, количество достойных целей для Catalinas сократилось. Число вылетов за месяц сократилось до 58, некоторые из них были совершены из Лабуана против пролива Банка . Последние за всю войну минные вылеты полка состоялись в июле, снова в проливе Банка. В последние месяцы перед капитуляцией Японии «Каталины» также развозили пропагандистские листовки по голландской Ост-Индии и Южно-Китайскому морю , сбросив более миллиона только за июнь. [ 7 ] 76-е крыло и его эскадрильи остались в Дарвине сразу после войны, проводя обычное патрулирование, доставляя припасы и лекарства военнопленным в юго-западной части Тихого океана, а также помогая в репатриации австралийского персонала. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] В ноябре 1945 года в ходе реорганизации подразделений RAAF в Дарвине штаб крыла получил приказ расформировать. [ 15 ] Он прекратил работу 16 ноября и был официально распущен пять дней спустя. [ 16 ] В том же месяце расформирована 42-я эскадрилья. [ 14 ] а 20-я и 43-я эскадрильи были переведены в Ратмайнс, где расформированы в 1946 году. [ 10 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ AWM, Эскадрильи, соединения и части Королевских ВВС Австралии и их развертывание , стр. 119
  2. ^ Коммодор авиации Реджинальд Брюс Беррейдж у Австралийского военного мемориала . Проверено 26 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 362–365.
  4. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 168–171.
  5. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 518
  6. ^ Хелсон, Забытые ВВС , стр. 195, 207.
  7. ^ Jump up to: а б с Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 365–372.
  8. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 375–376.
  9. ^ RAAF Catalinas минирует Манильский залив в Центре развития авиации . Проверено 8 февраля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , с. 80
  11. ^ Кэмпбелл, Стюарт Александр Кэрд в Австралийском биографическом словаре . Проверено 26 ноября 2010 г.
  12. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 475–476.
  13. ^ Jump up to: а б 20-я эскадрилья в музее RAAF . Проверено 24 ноября 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б 42-я эскадрилья в музее RAAF. Проверено 24 ноября 2010 г.
  15. ^ «Коротко о новостях» . Канберра Таймс . 23 ноября 1945 г. с. 2 . Проверено 30 ноября 2010 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  16. ^ Хелсон, Забытые ВВС , стр. 199, 269.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4f257a01031c58e124313adb2d08a72__1723468740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/72/f4f257a01031c58e124313adb2d08a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 76 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)