Jump to content

2-я эскадрилья RAAF

2-я эскадрилья RAAF
Герб 2-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии
Герб 2-й эскадрильи
Активный 1916–1919
1922
1937–1982
2000 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Воздушное раннее предупреждение и контроль
Часть Крыло № 42 , группа наблюдения и реагирования
База База RAAF Уильямтаун
Девиз (ы) По совету и вручную
(«Советовать и наносить удар»)
Помолвки Первая мировая война

Вторая мировая война

Малайская чрезвычайная ситуация
Вьетнамская война

Военное вмешательство против ИГИЛ
Украшения Цитирование президентского подразделения (США)
Награждение Вьетнамского креста за доблесть (Южный Вьетнам)
Награда за выдающееся подразделение ВВС США (США)
Командиры
Примечательный
командиры
Освальд Ватт (1916–18)
Алан Чарльзуорт (1939)
Питер Роу (1953–55)
Самолет летал
Электронный
война
Боинг E-7A Wedgetail AEW&C

2-я эскадрилья — это эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), которая действует с базы RAAF Уильямтаун , недалеко от Ньюкасла, Новый Южный Уэльс . С момента своего формирования в 1916 году в составе Австралийского летного корпуса он летал на различных типах самолетов, включая истребители , бомбардировщики и системы раннего предупреждения и управления с воздуха (AEW&C). Во время Первой мировой войны эскадрилья действовала на Западном фронте, выполняя истребительные зачистки и штурмовые операции. Он был расформирован в середине 1919 года, после окончания боевых действий. Эскадрилья была ненадолго переформирована в 1922 году в составе новых независимых RAAF, но была расформирована всего через пару месяцев и не реформировалась до 1937 года. Она участвовала в боевых действиях в качестве бомбардировочной части на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны и , оснащенный самолетами English Electric Canberra , во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и войны во Вьетнаме . Эскадрилья была снова расформирована в 1982 году после вывода из эксплуатации «Канберры». Он был реформирован в 2000 году для эксплуатации самолетов Boeing 737 AEW&C «Wedgetail». Один из шести Боингов 737 был отправлен на Ближний Восток в сентябре 2014 года в рамках вклада Австралии в военная коалиция против ИГИЛ .

Первая мировая война

[ редактировать ]

20 сентября 1916 года 2-я эскадрилья была создана как подразделение Австралийского летного корпуса (AFC) в Кантаре, Египет . [ 1 ] привлечение личного состава в основном из австралийской легкой кавалерии подразделений Австралийских императорских сил (AIF). Вскоре после формирования под командованием майора Освальда Уотта подразделение было переведено в Соединенное Королевство для завершения обучения и прибыло в Харлакстон 30 января 1917 года. [ 2 ] В период с февраля по сентябрь 1917 года эскадрилья проходила обучение вместе с подразделениями Королевского летного корпуса , прежде чем была оснащена истребителями Airco DH.5 . Чтобы отличить эту эскадрилью от британской 2-й эскадрильи RFC , британским военным она была известна как «68-я эскадрилья RFC». [ 1 ] Эта терминология никогда не была принята AIF, которая продолжала использовать обозначение AFC, несмотря на это. [ 3 ] и к январю 1918 года британское обозначение было официально прекращено. [ 1 ]

Серни, Франция, ноябрь 1918 года. Табло с записью заявлений о самолетах, уничтоженных 80-м крылом RAF в период с июля по ноябрь 1918 года. Перечислены следующие эскадрильи: 4-я эскадрилья AFC , 88-я эскадрилья RAF , 2-я эскадрилья AFC, 92-я эскадрилья RAF , 103-я эскадрилья RAF , 46-я эскадрилья RAF и 54-я эскадрилья RAF .

В конце сентября 1917 года эскадрилья перелетела на своих самолетах через Ла-Манш , приземлилась в Сен-Омере без происшествий и потерь – и после ночевки там двинулась в Бэзье . Приписан к 13-му армейскому крылу RFC. [ 4 ] он предпринял свои первые боевые действия на Западном фронте . месяц спустя [ 2 ] Его первые крупные действия произошли во время битвы при Камбре в ноябре и декабре, когда он активно участвовал в качестве штурмового подразделения низкого уровня, атакуя немецкие траншеи, но понес при этом тяжелые потери. [ 2 ] 22 ноября эскадрилья сбила свой первый немецкий самолет в бою воздух-воздух во время случайной встречи во время штурмового вылета. После этого пилотами эскадрильи было сбито еще несколько немецких самолетов, прежде чем в декабре эскадрилья была выведена из боевого состава для перевооружения на истребители Королевского авиационного завода SE5a . В январе 1918 года эскадрилья перебралась в Сави, а в следующем месяце одержала первые победы на самолетах нового типа. [ 1 ]

В начале 1918 года немцы начали крупное наступление на Западном фронте после того, как распад России позволил им увеличить свои силы на западе. [ 5 ] Первоначально наступая на британский южный фланг, наступление значительно отбросило союзников назад, и эскадрилья была вынуждена отойти на аэродромы дальше от фронта, поскольку немецкие войска неуклонно продвигались вперед: 2 апреля она переместилась из Сави в Бертангл, 4 апреля в Ла-Бельвю, а затем 4 июня в Фукероль, оставаясь там до 21 июня, когда он переместился в Лиеттр для поддержки французов во время наступления на Марне . [ 6 ] За это время эскадрилья была прикреплена к крыльям Королевских ВВС 10-му, 22-му, 51-му и (наконец-то) 80-му . [ 4 ] Несмотря на переезды, эскадрилья сохраняла высокий оперативный темп, участвуя в тяжелых боях воздух-воздух во время зачисток истребителей, а также использовалась для атак наступающих немецких сухопутных войск (см. изображение слева). [ 1 ] После того, как немецкое наступление было окончательно остановлено, союзники в августе начали собственное наступление в районе Амьена , после чего эскадрилья была использована для атаки немецких аэродромов, а когда немцы были отброшены, атаковала отступающие немецкие войска на земле. [ 7 ] В течение октября, стремясь не отставать от наступления, эскадра трижды перемещалась и к моменту подписания перемирия в ноябре базировалась в Понт-а-Марке . [ 6 ]

После завершения боевых действий в марте 1919 года эскадрилья была выведена в Соединенное Королевство, когда начался процесс демобилизации. 6 мая ее личный состав погрузился на транспорт «Кайсар-и-Хинд» для репатриации обратно в Австралию, после чего эскадрилья была расформирована. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] За время войны 2-я эскадрилья произвела 18 летающих асов , [ 6 ] в том числе Фрэнсис Райан Смит , Рой Сесил Филлиппс (лучший бомбардир эскадрильи), [ 6 ] Роби Льюис Мануэль , Генри Гарнет Форрест , Адриан Коул , Эрик Дуглас Каммингс , Ричард Уотсон Ховард , Фрэнк Олберри , Эрнест Эдгар Дэвис и Джеймс Уэллвуд . [ 8 ] Общий счет эскадрильи составил 94 сбитых, 73 вышедших из-под контроля и 18 сбитых самолетов. [ 6 ] Ее потери составили 25 человек убитыми и восемью ранеными. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1922 году 2-я эскадрилья была ненадолго реформирована как часть новых независимых Королевских ВВС Австралии в Пойнт-Куке , штат Виктория, но так и не продвинулась дальше кадрового подразделения и была расформирована несколько месяцев спустя. [ 7 ] Он был снова реформирован 3 мая 1937 года в Лавертоне . После начала Второй мировой войны под командованием командира эскадрильи Алана Чарльзворта эскадрилья начала операции по морскому патрулированию и сопровождению конвоев у восточного побережья Австралии, используя самолеты Avro Ansons , а затем была перевооружена на самолеты Lockheed Hudson в мае и июне 1940 года. [ 9 ] [ 7 ]

Наземный экипаж 2-й эскадрильи размещается на одном из бомбардировщиков «Хадсон» в октябре 1942 года.

Командир звена Фрэнк Хедлам принял командование эскадрильей в апреле 1941 года. [ 10 ] а в начале декабря 1941 года, незадолго до вступления Японии в войну, эскадра перебралась в Дарвин, Северная территория , где сохранила свою морскую роль и развернула отряды на островах к северу от Австралии, включая Амбон в Голландской Ост-Индии . После начала войны на Тихом океане эскадрилья выполняла разведывательные и бомбардировочные операции против японских войск, уделяя особое внимание японскому судоходству. Успех пришел рано: 8 декабря было серьезно повреждено японское судно водоизмещением 306 тонн (301 длинная тонна; 337 коротких тонн), хотя тяжелые потери также понесли на раннем этапе. В начале 1942 года подразделения эскадрильи были отведены обратно в Австралию, когда японские войска продвигались на юг, атакуя передовые базы эскадрильи. [ 9 ] Командир подразделения Тич Макфарлейн принял командование подразделением в апреле. [ 11 ] Эскадрилья продолжила операции после возвращения в Австралию, ведя интенсивную кампанию бомбардировок японских кораблей и объектов на островах, включая Тимор с мая по октябрь и Амбон, в ходе которых 13 экипажей были убиты. За свою службу эскадрилья была награждена Благодарностью президента США . [ 7 ] [ 12 ]

На протяжении 1942–1943 годов эскадрилья продолжала операции со своими «Хадсонами» против японцев в Ост-Индии и осуществляла пополнение запасов с воздуха для частей «Спэрроу Форс» , сражавшихся на Тиморе. В конце 1943 года эскадрилья начала обучение на Bristol Beaufort , завершив его переоборудование в январе 1944 года. Эскадрилья эксплуатировала этот тип лишь недолго вместе с небольшим количеством оставшихся Hudson, прежде чем в мае переоборудоваться в North American B-25 Mitchell . [ 9 ] После непродолжительного вывода из боевых действий он возобновил боевые задачи в конце июня. [ 12 ] сосредоточив внимание на ударах по судоходству, но также атакуя японские аэродромы. [ 13 ] В конце войны 2-я эскадрилья перебралась в Баликпапан на Борнео , где она использовалась для доставки припасов войскам союзников в японских лагерях для военнопленных перед выполнением транспортных обязанностей после окончания боевых действий. Эскадрилья вернулась в Австралию в середине декабря 1945 года и была расформирована в мае 1946 года в Лавертоне. Потери за время войны составили 176 человек убитыми. [ 12 ]

Холодная война

[ редактировать ]
2-я эскадрилья Канберры во время войны во Вьетнаме, 1970 год.

В период после Второй мировой войны эскадрилья была ненадолго реформирована в эскадрилью связи, базирующуюся в Маллале, Южная Австралия , в июне 1947 года, а затем в результате реорганизации в начале следующего года она была переименована в эскадрилья № 34 34-ю эскадрилью , в то время как ранее существовавшая была переименована в эскадрилью № 34. 21-я эскадрилья , оснащенная «Авро Линкольнами» на базе RAAF в Эмберли , стала 2-й эскадрильей. [ 14 ] В 1953 году эскадрилья была перевооружена GAF Canberras , которым она позже управляла из RAAF Butterworth во время чрезвычайной ситуации в Малайзии после развертывания там в 1958 году для замены оснащенной Lincoln эскадрильи № 1 RAAF . Во время чрезвычайной ситуации эскадрилья нанесла авиаудары по коммунистическим силам, а после окончания конфликта она оставалась в Малайзии в течение начала 1960-х годов во время «Конфронтации» , прежде чем отправить восемь «Канберр» в Южный Вьетнам в апреле 1967 года в рамках участия Австралии во Вьетнамской войне . [ 15 ] [ 16 ]

Базируясь на авиабазе Фанранг в провинции Ниньтхуан, это подразделение вошло в состав 35-го тактического истребительного авиаполка ВВС США (35 TFW) и в период с апреля 1967 года по июнь 1971 года [ 17 ] «Канберры» совершили около 12 000 боевых вылетов. [ 18 ] Хотя эскадрилья первоначально предпринимала атаки на высоком уровне в ночное время, большинство ее операций были атаками на низкой высоте в дневное время; и, по словам историка Стива Эзера, эскадрилья добилась высоких показателей успеха: на ее долю пришлось 16 процентов от оцененного бомбового ущерба 35 TFW, несмотря на то, что она выполняла только пять процентов своих вылетов, сохраняя при этом уровень исправности 97–98 процентов. [ 19 ] [ 16 ] Он сбросил 76 389 бомб, на его счету 786 подтвержденных убитых военнослужащих противника и еще 3390 предположительно убитых; разрушено 8 637 построек, 15 568 бункеров, 1 267 сампанов и 74 моста. [ 20 ] Самолет эскадрильи отреагировал на сигнал бедствия 24 апреля 1969 года и вопреки оперативному приказу нанес бомбовый удар по объекту в Камбодже (« Фишхук» ), где был скован спецназ США. [ 21 ]

Во время дислокации во Вьетнаме во 2-й эскадрилье два члена экипажа погибли, два члена эскадрильи умерли от болезней и трое в результате несчастных случаев во время войны. [ 16 ] Две «Канберры» были сбиты в 1970 и 1971 годах. Одна была сбита ракетой класса «земля-воздух» , из которой члены экипажа, одним из которых был командир эскадрильи Фрэнк Даунинг, благополучно катапультировались и были спасены на вертолете, а еще один был командиром эскадрильи Фрэнком Даунингом. погиб во время бомбардировки вблизи границы с Лаосом . [ 14 ] Экипаж последнего самолета, летный офицер Майкл Герберт и пилот Роберт Карвер, не были найдены во время войны и были объявлены «пропавшими без вести»; однако обломки их Канберры были наконец обнаружены в апреле 2009 года, и их останки были возвращены в Австралию. [ 22 ] эскадрилья была награждена Знаком отличия Вьетнамского креста за доблесть и Благодарностью ВВС США . За службу во Вьетнаме [ 19 ] [ 16 ] Во время развертывания самолеты эскадрильи использовали позывной «Сорока» в честь эмблемы эскадрильи. [ 23 ]

Эскадрилья вернулась в Австралию в 1971 году, проработав за границей в общей сложности 13 лет. [ 14 ] После Вьетнама 2-я эскадрилья базировалась в Эмберли, к западу от Брисбена , Квинсленд. [ 18 ] Он ненадолго вернулся к роли бомбардировщика в ходе тренировок, но в последние годы операций RAAF бомбардировщиков Канберры он преимущественно использовался для буксировки целей RAAF в поддержку парка истребителей Dassault Mirage III и обзорной фотографии для поддержки аэрофотосъемки Австралии и другие места, включая Папуа-Новую Гвинею , Ириан-Джая , а также Кокосовые острова и острова Рождества . В конце концов бомбардировщики «Канберра» эскадрильи были выведены из эксплуатации, а в конце июля 1982 года эскадрилья была расформирована. [ 19 ] [ 14 ]

Недавняя деятельность

[ редактировать ]
Самолет Boeing 737 AEW&C 2-й эскадрильи RAAF во время развертывания на Ближнем Востоке в 2017 году.

Эскадрилья была переформирована в январе 2000 года для эксплуатации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing 737 (AEW&C), приобретенных в рамках проекта Wedgetail на базе RAAF в Уильямтауне и на базе RAAF в Тиндале . [ 18 ] [ 24 ] 26 ноября 2009 года RAAF приняла первые два из шести Боингов 737. [ 25 ] и к концу 2010 года эскадрилья приступила к обучению. В 2011 году, после периода переобучения своих экипажей, он принял участие в учениях Talisman Sabre вместе с силами США и Австралии. [ 18 ] Эскадрилья является частью группы наблюдения и реагирования 42-го крыла , которое отвечает за возможности RAAF AEW&C. [ 26 ] [ 27 ]

14 сентября 2014 года федеральное правительство обязалось перебросить один из Боингов 737 эскадрильи на авиабазу Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках коалиции по борьбе с силами Исламского государства в Ираке. [ 28 ] Самолет начал выполнять миссии в Ираке 1 октября. [ 29 ] Последняя ротация Wedgetail на Ближний Восток завершилась в начале 2019 года. [ 30 ]

В июле 2023 года правительство Австралии объявило, что с октября самолет Wedgetail и до 100 человек личного состава будут отправлены в Германию на шесть месяцев в рамках операции «Куду» в рамках ответа Австралии на вторжение России в Украину . Самолет должен был присоединиться к международным усилиям по защите потоков поставок в Украину. [ 31 ] Wedgetail прибыл на авиабазу Рамштайн 19 октября. [ 32 ] Австралийцы сочли, что холодная зимняя погода в Европе является сложной задачей, и им необходимо разработать противообледенительные процедуры. [ 33 ] Развертывание завершилось в начале апреля 2024 года. К этому времени самолет налетал 250 часов. [ 34 ]

Австралия была ведущим заказчиком самолетов Wedgetail, которые с тех пор были приобретены несколькими другими странами. По состоянию на 2023 год от 20 до 25 военнослужащих Королевских ВВС служили во 2-й эскадрилье до того, как самолет поступил на вооружение в Великобритании. [ 35 ] В июне 2024 года сообщалось, что 70 американских военнослужащих были направлены во 2-ю эскадрилью до конца года, чтобы помочь подготовить самолет к поступлению на вооружение ВВС США . [ 36 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Тип Источник Сорт Роль Представлено Ушедший на пенсию Общий Примечания
ДХ5 Великобритания биплан боец 1916 1917 80 [ 37 ] первый австралийский боец
SE5a Великобритания биплан боец 1918 1919
Энсон Великобритания опора морской патруль 1937 1940
Хадсон олень опора патрульный бомбардировщик 1940 1943
Бофорт Великобритания опора бомбардировщик-торпедоносец 1943 1944
Б-25 Митчелл олень опора бомбардировщик 1944 1946
Линкольн Великобритания опора тяжелый бомбардировщик 1947 1953
Канберра ИЗ реактивный самолет бомбардировщик 1953 1982
Е-7А Клинохвост олень реактивный самолет ДРЛОиК 2009 Активный 6

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эфир 1995 , с. 10.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 2000 , с. 14.
  3. ^ О'Коннор 2005 , с. 173.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  5. ^ Болдуин 1962 , стр. 127 и 141.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эфир 1995 , с. 11.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс 2000 , с. 15.
  8. ^ Ньютон 1996 , стр. 60–61.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Эфир 1995 , с. 22.
  10. ^ Барнс 2000 , с. 18.
  11. ^ Фаркухарсон, Джон. «Макфарлейн, Арчибальд Бертрам (Тич) (1916–2001)» . Некрологи Австралии . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «2-я эскадрилья РААФ» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 24 ноября 2013 г.
  13. ^ Барнс 2000 , с. 16.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Барнс 2000 , с. 17.
  15. ^ Эзер 1995 , с. 23.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья RAAF» . Вьетнам, 1962–1972 гг. ед . Проверено 26 ноября 2013 г.
  17. ^ Эзер 1995 , стр. 23–24.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 26 ноября 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Эфир 1995 , с. 24.
  20. ^ Култхард-Кларк 1995 , с. 215.
  21. ^ Гипс 1998 , с. 230.
  22. ^ Белл 2011 , с. 80.
  23. ^ Пауэлл, Сиан (20 июня 2009 г.). «Битва за возвращение наших храбрых мальчиков домой». «Дейли телеграф» . Серри-Хиллз, Новый Южный Уэльс. п. 112.
  24. ^ Персонал (7 апреля 2000 г.). «Гордый день реформированной 2-й эскадрильи». Ньюкасл Геральд . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. п. 57.
  25. ^ «Boeing поставляет 2 самолета Wedgetail AEW&C Королевским ВВС Австралии» . Боинг . Проверено 26 ноября 2009 г.
  26. ^ Бомонт, Анита (1 февраля 2005 г.). «Новый командир наблюдения вступает в должность». Ньюкасл Геральд . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. п. 16.
  27. ^ «Группа наблюдения и реагирования» . Структура РААФ . Королевские ВВС Австралии . Проверено 26 ноября 2013 г.
  28. ^ «RAAF направилась обратно в Ирак» . Австралийская авиация . 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  29. ^ «Австралийская авиационная оперативная группа начинает оперативные миссии над Ираком» . Министерство обороны. 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
  30. ^ Хартиган, Брайан (19 февраля 2019 г.). «Клинохвост покончил с Ближним Востоком» . журнал КОНТАКТ . Проверено 10 января 2024 г.
  31. ^ Херст, Дэниел (10 июля 2023 г.). «Австралия отправит самолет наблюдения в Германию для защиты поставок на Украину» . Хранитель . Проверено 15 июля 2023 г.
  32. ^ Фелтон, Бен (20 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail прибывает в Европу — австралийский журнал Defense» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 22 октября 2023 г.
  33. ^ Хьюз, Майк (20 декабря 2023 г.). «RAAF Wedgetail за работой над миссией поддержки Украины» . Контакт . Проверено 6 апреля 2024 г.
  34. ^ «RAAF Wedgetail завершает развертывание Kudu - журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . 2 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
  35. ^ Николсон, Брендан (26 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail защитит жизненно важные линии поставок в Украину» . Стратег . Проверено 29 октября 2023 г.
  36. ^ «RAAF E-7A дебютирует в Школе вооружения ВВС США» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
  37. ^ Коуэн, Брендан (27 августа 2014 г.). «АФК Эйрко ДХ5» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
  • Болдуин, Хэнсон (1962). Первая мировая война: Очерк истории . Лондон: Хатчинсон. OCLC   988365 .
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Белл, Т.Э. (2011). B-57 Canberra Части войны во Вьетнаме . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-971-3 .
  • Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме. Участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг . Том. Четыре. Сидней: Аллен и Анвин совместно с Австралийским военным мемориалом. ISBN  1-86373-305-1 .
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Ньютон, Деннис (1996). Австралийские летчики-истребители: австралийские летчики-истребители в бою . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-25-0 .
  • О'Коннор, Майкл (2005). Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN  978-1-84415-258-2 .
  • Пластырь, Джон (1998). SOG: Тайные войны американских коммандос во Вьетнаме . США: НАЛ. ISBN  978-0451195081 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27318cddda2f42998cdbd9b1d55bda3c__1718697900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/3c/27318cddda2f42998cdbd9b1d55bda3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 2 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)