2-я эскадрилья RAAF
2-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 2-й эскадрильи | |
Активный | 1916–1919 1922 1937–1982 2000 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Воздушное раннее предупреждение и контроль |
Часть | Крыло № 42 , группа наблюдения и реагирования |
База | База RAAF Уильямтаун |
Девиз (ы) | По совету и вручную («Советовать и наносить удар») |
Помолвки | Первая мировая война
Вторая мировая война Малайская чрезвычайная ситуация |
Украшения | Цитирование президентского подразделения (США) Награждение Вьетнамского креста за доблесть (Южный Вьетнам) Награда за выдающееся подразделение ВВС США (США) |
Командиры | |
Примечательный командиры | Освальд Ватт (1916–18) Алан Чарльзуорт (1939) Питер Роу (1953–55) |
Самолет летал | |
Электронный война | Боинг E-7A Wedgetail AEW&C |
2-я эскадрилья — это эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), которая действует с базы RAAF Уильямтаун , недалеко от Ньюкасла, Новый Южный Уэльс . С момента своего формирования в 1916 году в составе Австралийского летного корпуса он летал на различных типах самолетов, включая истребители , бомбардировщики и системы раннего предупреждения и управления с воздуха (AEW&C). Во время Первой мировой войны эскадрилья действовала на Западном фронте, выполняя истребительные зачистки и штурмовые операции. Он был расформирован в середине 1919 года, после окончания боевых действий. Эскадрилья была ненадолго переформирована в 1922 году в составе новых независимых RAAF, но была расформирована всего через пару месяцев и не реформировалась до 1937 года. Она участвовала в боевых действиях в качестве бомбардировочной части на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны и , оснащенный самолетами English Electric Canberra , во время чрезвычайной ситуации в Малайзии и войны во Вьетнаме . Эскадрилья была снова расформирована в 1982 году после вывода из эксплуатации «Канберры». Он был реформирован в 2000 году для эксплуатации самолетов Boeing 737 AEW&C «Wedgetail». Один из шести Боингов 737 был отправлен на Ближний Восток в сентябре 2014 года в рамках вклада Австралии в военная коалиция против ИГИЛ .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]20 сентября 1916 года 2-я эскадрилья была создана как подразделение Австралийского летного корпуса (AFC) в Кантаре, Египет . [ 1 ] привлечение личного состава в основном из австралийской легкой кавалерии подразделений Австралийских императорских сил (AIF). Вскоре после формирования под командованием майора Освальда Уотта подразделение было переведено в Соединенное Королевство для завершения обучения и прибыло в Харлакстон 30 января 1917 года. [ 2 ] В период с февраля по сентябрь 1917 года эскадрилья проходила обучение вместе с подразделениями Королевского летного корпуса , прежде чем была оснащена истребителями Airco DH.5 . Чтобы отличить эту эскадрилью от британской 2-й эскадрильи RFC , британским военным она была известна как «68-я эскадрилья RFC». [ 1 ] Эта терминология никогда не была принята AIF, которая продолжала использовать обозначение AFC, несмотря на это. [ 3 ] и к январю 1918 года британское обозначение было официально прекращено. [ 1 ]

В конце сентября 1917 года эскадрилья перелетела на своих самолетах через Ла-Манш , приземлилась в Сен-Омере без происшествий и потерь – и после ночевки там двинулась в Бэзье . Приписан к 13-му армейскому крылу RFC. [ 4 ] он предпринял свои первые боевые действия на Западном фронте . месяц спустя [ 2 ] Его первые крупные действия произошли во время битвы при Камбре в ноябре и декабре, когда он активно участвовал в качестве штурмового подразделения низкого уровня, атакуя немецкие траншеи, но понес при этом тяжелые потери. [ 2 ] 22 ноября эскадрилья сбила свой первый немецкий самолет в бою воздух-воздух во время случайной встречи во время штурмового вылета. После этого пилотами эскадрильи было сбито еще несколько немецких самолетов, прежде чем в декабре эскадрилья была выведена из боевого состава для перевооружения на истребители Королевского авиационного завода SE5a . В январе 1918 года эскадрилья перебралась в Сави, а в следующем месяце одержала первые победы на самолетах нового типа. [ 1 ]
В начале 1918 года немцы начали крупное наступление на Западном фронте после того, как распад России позволил им увеличить свои силы на западе. [ 5 ] Первоначально наступая на британский южный фланг, наступление значительно отбросило союзников назад, и эскадрилья была вынуждена отойти на аэродромы дальше от фронта, поскольку немецкие войска неуклонно продвигались вперед: 2 апреля она переместилась из Сави в Бертангл, 4 апреля в Ла-Бельвю, а затем 4 июня в Фукероль, оставаясь там до 21 июня, когда он переместился в Лиеттр для поддержки французов во время наступления на Марне . [ 6 ] За это время эскадрилья была прикреплена к крыльям Королевских ВВС 10-му, 22-му, 51-му и (наконец-то) 80-му . [ 4 ] Несмотря на переезды, эскадрилья сохраняла высокий оперативный темп, участвуя в тяжелых боях воздух-воздух во время зачисток истребителей, а также использовалась для атак наступающих немецких сухопутных войск (см. изображение слева). [ 1 ] После того, как немецкое наступление было окончательно остановлено, союзники в августе начали собственное наступление в районе Амьена , после чего эскадрилья была использована для атаки немецких аэродромов, а когда немцы были отброшены, атаковала отступающие немецкие войска на земле. [ 7 ] В течение октября, стремясь не отставать от наступления, эскадра трижды перемещалась и к моменту подписания перемирия в ноябре базировалась в Понт-а-Марке . [ 6 ]
После завершения боевых действий в марте 1919 года эскадрилья была выведена в Соединенное Королевство, когда начался процесс демобилизации. 6 мая ее личный состав погрузился на транспорт «Кайсар-и-Хинд» для репатриации обратно в Австралию, после чего эскадрилья была расформирована. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] За время войны 2-я эскадрилья произвела 18 летающих асов , [ 6 ] в том числе Фрэнсис Райан Смит , Рой Сесил Филлиппс (лучший бомбардир эскадрильи), [ 6 ] Роби Льюис Мануэль , Генри Гарнет Форрест , Адриан Коул , Эрик Дуглас Каммингс , Ричард Уотсон Ховард , Фрэнк Олберри , Эрнест Эдгар Дэвис и Джеймс Уэллвуд . [ 8 ] Общий счет эскадрильи составил 94 сбитых, 73 вышедших из-под контроля и 18 сбитых самолетов. [ 6 ] Ее потери составили 25 человек убитыми и восемью ранеными. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1922 году 2-я эскадрилья была ненадолго реформирована как часть новых независимых Королевских ВВС Австралии в Пойнт-Куке , штат Виктория, но так и не продвинулась дальше кадрового подразделения и была расформирована несколько месяцев спустя. [ 7 ] Он был снова реформирован 3 мая 1937 года в Лавертоне . После начала Второй мировой войны под командованием командира эскадрильи Алана Чарльзворта эскадрилья начала операции по морскому патрулированию и сопровождению конвоев у восточного побережья Австралии, используя самолеты Avro Ansons , а затем была перевооружена на самолеты Lockheed Hudson в мае и июне 1940 года. [ 9 ] [ 7 ]

Командир звена Фрэнк Хедлам принял командование эскадрильей в апреле 1941 года. [ 10 ] а в начале декабря 1941 года, незадолго до вступления Японии в войну, эскадра перебралась в Дарвин, Северная территория , где сохранила свою морскую роль и развернула отряды на островах к северу от Австралии, включая Амбон в Голландской Ост-Индии . После начала войны на Тихом океане эскадрилья выполняла разведывательные и бомбардировочные операции против японских войск, уделяя особое внимание японскому судоходству. Успех пришел рано: 8 декабря было серьезно повреждено японское судно водоизмещением 306 тонн (301 длинная тонна; 337 коротких тонн), хотя тяжелые потери также понесли на раннем этапе. В начале 1942 года подразделения эскадрильи были отведены обратно в Австралию, когда японские войска продвигались на юг, атакуя передовые базы эскадрильи. [ 9 ] Командир подразделения Тич Макфарлейн принял командование подразделением в апреле. [ 11 ] Эскадрилья продолжила операции после возвращения в Австралию, ведя интенсивную кампанию бомбардировок японских кораблей и объектов на островах, включая Тимор с мая по октябрь и Амбон, в ходе которых 13 экипажей были убиты. За свою службу эскадрилья была награждена Благодарностью президента США . [ 7 ] [ 12 ]
На протяжении 1942–1943 годов эскадрилья продолжала операции со своими «Хадсонами» против японцев в Ост-Индии и осуществляла пополнение запасов с воздуха для частей «Спэрроу Форс» , сражавшихся на Тиморе. В конце 1943 года эскадрилья начала обучение на Bristol Beaufort , завершив его переоборудование в январе 1944 года. Эскадрилья эксплуатировала этот тип лишь недолго вместе с небольшим количеством оставшихся Hudson, прежде чем в мае переоборудоваться в North American B-25 Mitchell . [ 9 ] После непродолжительного вывода из боевых действий он возобновил боевые задачи в конце июня. [ 12 ] сосредоточив внимание на ударах по судоходству, но также атакуя японские аэродромы. [ 13 ] В конце войны 2-я эскадрилья перебралась в Баликпапан на Борнео , где она использовалась для доставки припасов войскам союзников в японских лагерях для военнопленных перед выполнением транспортных обязанностей после окончания боевых действий. Эскадрилья вернулась в Австралию в середине декабря 1945 года и была расформирована в мае 1946 года в Лавертоне. Потери за время войны составили 176 человек убитыми. [ 12 ]
Холодная война
[ редактировать ]
В период после Второй мировой войны эскадрилья была ненадолго реформирована в эскадрилью связи, базирующуюся в Маллале, Южная Австралия , в июне 1947 года, а затем в результате реорганизации в начале следующего года она была переименована в эскадрилья № 34 34-ю эскадрилью , в то время как ранее существовавшая была переименована в эскадрилью № 34. 21-я эскадрилья , оснащенная «Авро Линкольнами» на базе RAAF в Эмберли , стала 2-й эскадрильей. [ 14 ] В 1953 году эскадрилья была перевооружена GAF Canberras , которым она позже управляла из RAAF Butterworth во время чрезвычайной ситуации в Малайзии после развертывания там в 1958 году для замены оснащенной Lincoln эскадрильи № 1 RAAF . Во время чрезвычайной ситуации эскадрилья нанесла авиаудары по коммунистическим силам, а после окончания конфликта она оставалась в Малайзии в течение начала 1960-х годов во время «Конфронтации» , прежде чем отправить восемь «Канберр» в Южный Вьетнам в апреле 1967 года в рамках участия Австралии во Вьетнамской войне . [ 15 ] [ 16 ]
Базируясь на авиабазе Фанранг в провинции Ниньтхуан, это подразделение вошло в состав 35-го тактического истребительного авиаполка ВВС США (35 TFW) и в период с апреля 1967 года по июнь 1971 года [ 17 ] «Канберры» совершили около 12 000 боевых вылетов. [ 18 ] Хотя эскадрилья первоначально предпринимала атаки на высоком уровне в ночное время, большинство ее операций были атаками на низкой высоте в дневное время; и, по словам историка Стива Эзера, эскадрилья добилась высоких показателей успеха: на ее долю пришлось 16 процентов от оцененного бомбового ущерба 35 TFW, несмотря на то, что она выполняла только пять процентов своих вылетов, сохраняя при этом уровень исправности 97–98 процентов. [ 19 ] [ 16 ] Он сбросил 76 389 бомб, на его счету 786 подтвержденных убитых военнослужащих противника и еще 3390 предположительно убитых; разрушено 8 637 построек, 15 568 бункеров, 1 267 сампанов и 74 моста. [ 20 ] Самолет эскадрильи отреагировал на сигнал бедствия 24 апреля 1969 года и вопреки оперативному приказу нанес бомбовый удар по объекту в Камбодже (« Фишхук» ), где был скован спецназ США. [ 21 ]
Во время дислокации во Вьетнаме во 2-й эскадрилье два члена экипажа погибли, два члена эскадрильи умерли от болезней и трое в результате несчастных случаев во время войны. [ 16 ] Две «Канберры» были сбиты в 1970 и 1971 годах. Одна была сбита ракетой класса «земля-воздух» , из которой члены экипажа, одним из которых был командир эскадрильи Фрэнк Даунинг, благополучно катапультировались и были спасены на вертолете, а еще один был командиром эскадрильи Фрэнком Даунингом. погиб во время бомбардировки вблизи границы с Лаосом . [ 14 ] Экипаж последнего самолета, летный офицер Майкл Герберт и пилот Роберт Карвер, не были найдены во время войны и были объявлены «пропавшими без вести»; однако обломки их Канберры были наконец обнаружены в апреле 2009 года, и их останки были возвращены в Австралию. [ 22 ] эскадрилья была награждена Знаком отличия Вьетнамского креста за доблесть и Благодарностью ВВС США . За службу во Вьетнаме [ 19 ] [ 16 ] Во время развертывания самолеты эскадрильи использовали позывной «Сорока» в честь эмблемы эскадрильи. [ 23 ]
Эскадрилья вернулась в Австралию в 1971 году, проработав за границей в общей сложности 13 лет. [ 14 ] После Вьетнама 2-я эскадрилья базировалась в Эмберли, к западу от Брисбена , Квинсленд. [ 18 ] Он ненадолго вернулся к роли бомбардировщика в ходе тренировок, но в последние годы операций RAAF бомбардировщиков Канберры он преимущественно использовался для буксировки целей RAAF в поддержку парка истребителей Dassault Mirage III и обзорной фотографии для поддержки аэрофотосъемки Австралии и другие места, включая Папуа-Новую Гвинею , Ириан-Джая , а также Кокосовые острова и острова Рождества . В конце концов бомбардировщики «Канберра» эскадрильи были выведены из эксплуатации, а в конце июля 1982 года эскадрилья была расформирована. [ 19 ] [ 14 ]
Недавняя деятельность
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована в январе 2000 года для эксплуатации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing 737 (AEW&C), приобретенных в рамках проекта Wedgetail на базе RAAF в Уильямтауне и на базе RAAF в Тиндале . [ 18 ] [ 24 ] 26 ноября 2009 года RAAF приняла первые два из шести Боингов 737. [ 25 ] и к концу 2010 года эскадрилья приступила к обучению. В 2011 году, после периода переобучения своих экипажей, он принял участие в учениях Talisman Sabre вместе с силами США и Австралии. [ 18 ] Эскадрилья является частью группы наблюдения и реагирования 42-го крыла , которое отвечает за возможности RAAF AEW&C. [ 26 ] [ 27 ]
14 сентября 2014 года федеральное правительство обязалось перебросить один из Боингов 737 эскадрильи на авиабазу Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках коалиции по борьбе с силами Исламского государства в Ираке. [ 28 ] Самолет начал выполнять миссии в Ираке 1 октября. [ 29 ] Последняя ротация Wedgetail на Ближний Восток завершилась в начале 2019 года. [ 30 ]
В июле 2023 года правительство Австралии объявило, что с октября самолет Wedgetail и до 100 человек личного состава будут отправлены в Германию на шесть месяцев в рамках операции «Куду» в рамках ответа Австралии на вторжение России в Украину . Самолет должен был присоединиться к международным усилиям по защите потоков поставок в Украину. [ 31 ] Wedgetail прибыл на авиабазу Рамштайн 19 октября. [ 32 ] Австралийцы сочли, что холодная зимняя погода в Европе является сложной задачей, и им необходимо разработать противообледенительные процедуры. [ 33 ] Развертывание завершилось в начале апреля 2024 года. К этому времени самолет налетал 250 часов. [ 34 ]
Австралия была ведущим заказчиком самолетов Wedgetail, которые с тех пор были приобретены несколькими другими странами. По состоянию на 2023 год от 20 до 25 военнослужащих Королевских ВВС служили во 2-й эскадрилье до того, как самолет поступил на вооружение в Великобритании. [ 35 ] В июне 2024 года сообщалось, что 70 американских военнослужащих были направлены во 2-ю эскадрилью до конца года, чтобы помочь подготовить самолет к поступлению на вооружение ВВС США . [ 36 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Тип | Источник | Сорт | Роль | Представлено | Ушедший на пенсию | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДХ5 | Великобритания | биплан | боец | 1916 | 1917 | 80 [ 37 ] | первый австралийский боец |
SE5a | Великобритания | биплан | боец | 1918 | 1919 | ||
Энсон | Великобритания | опора | морской патруль | 1937 | 1940 | ||
Хадсон | олень | опора | патрульный бомбардировщик | 1940 | 1943 | ||
Бофорт | Великобритания | опора | бомбардировщик-торпедоносец | 1943 | 1944 | ||
Б-25 Митчелл | олень | опора | бомбардировщик | 1944 | 1946 | ||
Линкольн | Великобритания | опора | тяжелый бомбардировщик | 1947 | 1953 | ||
Канберра | ИЗ | реактивный самолет | бомбардировщик | 1953 | 1982 | ||
Е-7А Клинохвост | олень | реактивный самолет | ДРЛОиК | 2009 | Активный | 6 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Эфир 1995 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 2000 , с. 14.
- ^ О'Коннор 2005 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья АФК» . Первая мировая война, 1914–1918 гг. ед . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Болдуин 1962 , стр. 127 и 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эфир 1995 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барнс 2000 , с. 15.
- ^ Ньютон 1996 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Эфир 1995 , с. 22.
- ^ Барнс 2000 , с. 18.
- ^ Фаркухарсон, Джон. «Макфарлейн, Арчибальд Бертрам (Тич) (1916–2001)» . Некрологи Австралии . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2-я эскадрилья РААФ» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнс 2000 , с. 17.
- ^ Эзер 1995 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья RAAF» . Вьетнам, 1962–1972 гг. ед . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Эзер 1995 , стр. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эфир 1995 , с. 24.
- ^ Култхард-Кларк 1995 , с. 215.
- ^ Гипс 1998 , с. 230.
- ^ Белл 2011 , с. 80.
- ^ Пауэлл, Сиан (20 июня 2009 г.). «Битва за возвращение наших храбрых мальчиков домой». «Дейли телеграф» . Серри-Хиллз, Новый Южный Уэльс. п. 112.
- ^ Персонал (7 апреля 2000 г.). «Гордый день реформированной 2-й эскадрильи». Ньюкасл Геральд . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. п. 57.
- ^ «Boeing поставляет 2 самолета Wedgetail AEW&C Королевским ВВС Австралии» . Боинг . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Бомонт, Анита (1 февраля 2005 г.). «Новый командир наблюдения вступает в должность». Ньюкасл Геральд . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс. п. 16.
- ^ «Группа наблюдения и реагирования» . Структура РААФ . Королевские ВВС Австралии . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «RAAF направилась обратно в Ирак» . Австралийская авиация . 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Австралийская авиационная оперативная группа начинает оперативные миссии над Ираком» . Министерство обороны. 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Хартиган, Брайан (19 февраля 2019 г.). «Клинохвост покончил с Ближним Востоком» . журнал КОНТАКТ . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Херст, Дэниел (10 июля 2023 г.). «Австралия отправит самолет наблюдения в Германию для защиты поставок на Украину» . Хранитель . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Фелтон, Бен (20 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail прибывает в Европу — австралийский журнал Defense» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Хьюз, Майк (20 декабря 2023 г.). «RAAF Wedgetail за работой над миссией поддержки Украины» . Контакт . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «RAAF Wedgetail завершает развертывание Kudu - журнал Australian Defense Magazine» . Австралийский оборонный журнал . 2 апреля 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Николсон, Брендан (26 октября 2023 г.). «RAAF Wedgetail защитит жизненно важные линии поставок в Украину» . Стратег . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «RAAF E-7A дебютирует в Школе вооружения ВВС США» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Коуэн, Брендан (27 августа 2014 г.). «АФК Эйрко ДХ5» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Болдуин, Хэнсон (1962). Первая мировая война: Очерк истории . Лондон: Хатчинсон. OCLC 988365 .
- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-130-2 .
- Белл, Т.Э. (2011). B-57 Canberra Части войны во Вьетнаме . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-971-3 .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме. Участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг . Том. Четыре. Сидней: Аллен и Анвин совместно с Австралийским военным мемориалом. ISBN 1-86373-305-1 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские летчики-истребители: австралийские летчики-истребители в бою . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- О'Коннор, Майкл (2005). Аэродромы и летчики побережья Ла-Манша . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84415-258-2 .
- Пластырь, Джон (1998). SOG: Тайные войны американских коммандос во Вьетнаме . США: НАЛ. ISBN 978-0451195081 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Беннетт, Джон (1995). Высшие традиции: история 2-й эскадрильи RAAF . Канберра, столичная территория Австралии: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-64435-230-2 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе. Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-072-9 .
- Эскадрильи РААФ
- Воинские части и соединения Австралии в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС Австралии во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения Австралии во Вьетнамской войне
- 1916 заведений в Австралии
- История холодной войны Австралии
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Воинские части и соединения, созданные в 1916 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1919 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1922 году.
- Воинские части и соединения, расформированные в 1922 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1937 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1982 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 2000 году.