Алан Чарльзворт
Алан Мурхаус Чарльзворт | |
---|---|
![]() Коммодор авиации Чарльзворт в Японии, ок. 1949 год | |
Рожденный | 17 сентября 1904 г. Лотта , Тасмания |
Умер | 21 сентября 1978 г. Глен Айрис , Виктория | ( 75 лет
Верность | Австралия |
Услуга/ | Австралийская армия Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1920–55 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | 2-й полк легкой кавалерии (1924 г.) 1-я эскадрилья (1925–28, 1930–32, 1934–39) Группа № 2 (1939–40). БКОФ (1949–51) |
Команды | 2-я эскадрилья (1939) Станция RAAF Пирс (1940–41) Командование Восточного округа (1943–44, 1946) Командование Северо-Западного округа (1944–46) Школа наземной и воздушной войны (1947–49) Станция RAAF Уильямтаун (1949) Южное командование (1951–53) Зарубежный штаб RAAF (1954–55) |
Битвы/войны |
|
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Крест ВВС |
Другая работа | Директор по подбору персонала Верховного суда Помощник судьи |
Вице-маршал авиации Алан Мурхаус Чарльзворт , CBE , AFC (17 сентября 1903 — 21 сентября 1978) был старшим командиром Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он родился на Тасмании , окончил Королевский военный колледж в Дантруне и служил во 2-м полку легкой кавалерии в Квинсленде, а затем был переведен в ВВС в 1925 году. Большую часть своей довоенной летной карьеры он провел в -й эскадрилье 1 RAAF. Станция Лавертон , Виктория. В 1932 году он совершил серию исследовательских полетов вокруг Австралии, за что получил Крест ВВС . В раннее командование Чарльзворта во время войны входили 2-я эскадрилья в Лавертоне и база RAAF Пирс в Западной Австралии. В декабре 1943 года он был назначен командующим авиацией (AOC) восточного района , а в следующем году был назначен временным командиром авиации и занял пост командира северо-западного района в Дарвине , Северная территория.
Контроль Чарльзворта над воздушными операциями во время кампании в Северо-Западном регионе привел к его назначению кавалером Ордена Британской империи после окончания Второй мировой войны. Сохранив свое военное звание, он возглавил недавно сформированную Школу наземных и воздушных войн с 1947 по 1949 год, когда он принял на себя командование базой RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс. Позже в том же году он был отправлен в Японию в качестве начальника штаба оккупационных сил Британского Содружества и организовал поддержку подразделений RAAF, участвовавших в Корейской войне . Вернувшись в Австралию в 1951 году, он был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации и стал AOC Южного региона . Последним назначением Чарльзворта перед уходом из ВВС было командование зарубежным штабом RAAF в Лондоне в 1954–55. После ухода из армии в конце 1950-х годов он работал директором по набору персонала, а затем помощником судьи в Верховном суде Виктории . Он умер в своем доме в Глен Айрис , штат Виктория, в 1978 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Алан Чарльзуорт родился в Лотте , Тасмания, 17 сентября 1903 года и был сыном кладовщика Эдвина Чарльзворта и его жены Луизы. [ 1 ] Молодежь посещала государственную школу Лотта и колледж Святого Вергилия в Хобарте, а затем поступила в Королевский военный колледж в Дантруне в 1920 году. [ 2 ] Он выиграл трофей «Серебряный бумеранг», присуждаемый спортсмену-чемпиону колледжа, три года подряд в 1921–23. [ 3 ] В 1923 году он был назначен старшиной роты в Дантруне и получил Почетный меч, получив звание лейтенанта позже в том же году. [ 1 ] [ 4 ] После службы в качестве адъютанта и квартирмейстера 2-го полка легкой кавалерии в Квинсленде Чарльзуорт перешел в Королевские ВВС Австралии (RAAF) в качестве летного офицера . 27 января 1925 года [ 5 ] [ 6 ] Среди его одноклассников на курсах пилотов 1925 года в Пойнт-Куке , штат Виктория, был выпускник Дантруна Фредерик Шергер . [ 7 ] Чарльзворта Во время тренировочного полета 25 марта Avro 504K заглох и развернулся в поле, ранив его и убив его инструктора . [ 1 ] [ 8 ] Выздоравливая, он впоследствии попал в аварию с будущим генерал-лейтенантом и губернатором Нового Южного Уэльса Эриком Вудвордом , когда их самолет перевернулся при приземлении и остановился вверх тормашками на заборе; ни один мужчина серьезно не пострадал. [ 9 ]

Чарльзуорт получил высшее образование в качестве пилота в июле 1925 года и был направлен в 1-ю эскадрилью на станции RAAF в Лавертоне , Виктория. [ 1 ] В январе 1926 года он принимал участие в опытах по испытанию парашютов , прикрепляя их к манекенам и сбрасывая их из самолетов в полете. [ 10 ] Его прикомандирование к ВВС стало постоянным в январе 1928 года, а ему было присвоено звание летного лейтенанта в следующем месяце . 30 апреля Чарльзуорт женился на Эдит Беннетт в англиканской церкви Всех Святых в Сент-Килде ; у пары родилась дочь. [ 1 ] В следующем месяце его отправили в Соединенное Королевство в составе Королевских ВВС (RAF). Он учился в Школе фотографии Королевских ВВС в Фарнборо , а затем в 1929–30 годах служил в исследовательском полете Королевских ВВС в Британском Сомалиленде . [ 1 ]
Вернувшись в Австралию, Чарльзуорт снова был направлен в 1-ю эскадрилью, взяв на себя командование воздушной съемкой вокруг Австралии, проводившейся в три этапа в течение 1932 года совместно с геологом Содружества доктором Уолтером Вулнофом . Обучение Чарльзворта в Великобритании и его опыт в Сомалиленде сделали его ведущим экспертом RAAF в области фоторазведки, которая должна была использоваться при поиске потенциальных нефтяных месторождений. [ 11 ] Первый этап исследования проходил в январе-феврале, в ходе которого были задействованы два сотрудника Westland Wapitis и семь других военнослужащих ВВС из 1-й и 3-й эскадрилий для фотографирования объектов на юге Квинсленда . Несмотря на то, что оба самолета были повреждены во время шторма в Бурке на севере Нового Южного Уэльса при возвращении на базу, экспедиция была признана успешной. [ 11 ] [ 12 ] На втором этапе, продолжавшемся с июля по сентябрь, Чарльзворт и его команда объездили всю Австралию от Нового Южного Уэльса до Квинсленда, оттуда на Северную территорию и Западную Австралию , прежде чем вернуться в Лавертон. Заключительный этап в декабре исследовал Тасманию . Чарльзуорт был награжден Крестом ВВС (AFC) за руководство исследованием, которое в официальной истории довоенных RAAF описано как «веха» в исследовании страны. [ 11 ] [ 13 ]
После своей исследовательской работы Чарльзворт был назначен штабным фотографом в штаб-квартире RAAF в Мельбурне. [ 14 ] В 1934 году он вернулся в Лавертон, чтобы занять свою третью и последнюю должность в 1-й эскадрилье. [ 2 ] К сентябрю 1937 года он был повышен до командира эскадрильи и временно командовал подразделением. [ 2 ] [ 15 ] Он руководил тренировочным полетом в ноябре-декабре, который закончился катастрофой, когда самолет Hawker Demon разбился недалеко от Кутамундры , Новый Южный Уэльс, а его пилот сгорел заживо; это был один из серии инцидентов в течение года, которые привели к поднятию серьезных вопросов об уровне безопасности полетов в RAAF. [ 1 ] [ 16 ] В марте 1939 года Чарльзуорт был повышен до командира крыла и принял командование 2-й эскадрильей , управлявшей Авро Ансонсом из Лавертона. [ 1 ] [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В рамках реорганизации RAAF после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года в Сиднее 20 ноября была сформирована группа № 2; Чарльзуорт был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO). [ 2 ] [ 18 ] Он продолжал служить на этой должности, когда в марте 1940 года группа была преобразована в Центральный район . [ 2 ] [ 19 ] Направленный в Западную Австралию для командования базой RAAF «Пирс» в августе, он был назначен временным капитаном группы 1 сентября 1940 года. [ 5 ] [ 20 ] он стал старшим административным сотрудником недавно созданного Западного региона . в Перте В январе следующего года [ 2 ] [ 21 ] В сентябре 1942 года Чарльзуорт возглавил Бомбардировочную и артиллерийскую школу № 2 в Сейле , штат Виктория. Он передал командование капитану группы Чарльзу «Мотыльку» Итону в августе 1943 года, прежде чем ненадолго возглавил передовой эшелон штаба RAAF в Брисбене . [ 2 ] [ 22 ] Чарльзуорт был назначен командующим авиацией (AOC) восточного района со штаб-квартирой в Брэдфилд-парке в Сиднее. В декабре 1943 года [ 23 ] Восточный район отвечал за морское патрулирование и противолодочную борьбу у побережья Нового Южного Уэльса и южного Квинсленда. Активность японских подводных лодок снизилась за несколько месяцев до того, как Чарльзуорт принял командование, и он был обеспокоен тем, что корабли союзников стали самоуспокоенными. Он заметил «общее замедление процедур; корабли редко оказываются там, где должны быть, и меньшинство торговых судов идентифицируют себя с самолетами». Патрули RAAF также приняли предсказуемый характер, которого наблюдательному капитану подводной лодки было бы легко избежать. [ 24 ] [ 25 ]
Чарльзуорт был назначен временным командиром авиации 1 августа 1944 года. В следующем месяце он был назначен командиром северо-западного района (NWA) в Дарвине , Северная территория, заменив вице-маршала авиации Адриана «Кинга» Коула . [ 1 ] [ 26 ] На этом этапе войны союзники продвигались на север, и темп операций в районе Дарвина снизился. [ 27 ] Чарльзуорт немедленно выразил обеспокоенность по поводу крыла № 80 , в котором находились три эскадрильи истребителей «Спитфайр» , предупредив высшее командование, что его боевой дух может упасть, если ему не будет предоставлено более активное участие в войне или не будет переведено в южную Австралию для отдыха. [ 28 ] К октябрю крыло получило приказ покинуть СВА на передовую базу Моротаи, чтобы присоединиться к основной мобильной ударной группе RAAF, Первым тактическим воздушным силам ; в результате этого шага в распоряжении Чарльзворта останется двенадцать эскадрилий, включая одно подразделение тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator и три другие эскадрильи Spitfire. [ 29 ] [ 30 ] Тем временем СВА поддержала наступление на Лейте атаками на вражеские порты, нефтяные объекты и судоходство в голландской Ост-Индии с использованием истребителей Beaufighter , B-25 Mitchell и Liberators. Эти операции продолжались в течение ноября – декабря. [ 31 ] В апреле 1945 года Чарльзуорт послал «Митчеллс» и «Либерейторс» против японского конвоя во главе с крейсером «Исузу» ; бомбардировщики повредили крейсер, и впоследствии он был потоплен подводными лодками союзников. [ 32 ] В том же месяце «Освободители» NWA атаковали цели на Яве в преддверии битвы при Таракане, которая началась 1 мая. [ 33 ] К июлю командование Чарльзворта лишилось большей части своих сил, поскольку два его бомбардировочных крыла были переданы в состав Первых тактических воздушных сил. [ 34 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
Среди небольшой группы командиров RAAF военного времени, которые считались подходящими для дальнейших руководящих должностей, Чарльзуорт сохранил свое звание коммодора авиации после прекращения боевых действий. [ 35 ] [ 36 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения короля в 1946 году за «выдающуюся службу в операциях против японцев», когда он возглавлял командование Северо-Западного региона. [ 37 ] [ 38 ] В том же году он оставил командование Северо-Западным округом и на короткое время возглавил командование Восточным округом. Затем его отправили в Великобританию для прохождения курса в Школе воздушной поддержки Королевских ВВС . [ 2 ] Вернувшись в Австралию, он стал первым комендантом Школы наземных и воздушных войн в Лавертоне в апреле 1947 года. [ 2 ] [ 39 ] В следующем году школа была переведена на станцию RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 40 ] Чарльзуорт принял полное командование Уильямтауном в 1949 году. [ 2 ] В июне того же года он сменил своего коллегу-выпускника Дантруна, коммодора авиации Джона Макколи на посту начальника штаба , Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 41 ]
Рабочая нагрузка Чарльзворта в BCOF значительно возросла с началом Корейской войны в июне 1950 года и необходимостью предоставить вклад RAAF в конфликт, в основном 77-ю эскадрилью . [ 42 ] В октябре, после гибели в бою командира звена Лу Спенса , Чарльзуорт временно перевелся из Токио в Ивакуни, чтобы он мог управлять 77-й эскадрильей и ее вспомогательными подразделениями до тех пор, пока не будет сформировано 91-е (составное) крыло, которое возьмет на себя эту задачу. [ 43 ] По возвращении в Австралию в июне 1951 года он был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации и назначен AOC Южного региона со штаб-квартирой в Альберт-парке , Мельбурн. К концу его пребывания в должности система военного командования RAAF была преобразована в структуру, основанную на функциях, а не на географическом положении. В результате в октябре 1953 года Южный район был преобразован в Учебное командование . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В 1954 году он вернулся в Великобританию, чтобы командовать зарубежной штаб-квартирой RAAF в Лондоне. [ 45 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Завершив свой срок в Лондоне, Чарльзуорт ушел из ВВС 31 декабря 1955 года и в следующем году стал почетным вице-маршалом авиации. [ 1 ] [ 47 ] Затем он был назначен техническим советником комитета по организации летних Олимпийских игр 1956 года в Мельбурне. [ 48 ] В 1958–59 годах он занимал должность директора по подбору персонала комбинированных служб, а позже стал помощником судьи Верховного суда Виктории . [ 2 ] [ 49 ] Выйдя на пенсию, он поселился в Глен-Айрис , штат Виктория, где и умер 21 сентября 1978 года. Оставшись в живых у жены и дочери, он был похоронен в ВВС и кремирован. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чарльзворт, Алан Мурхаус (1903–1978). Архивировано 4 марта 2011 года в Wayback Machine в Австралийском биографическом словаре . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Почетные вице-маршалы авиации. Архивировано 19 февраля 2017 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Мур, Дантрун , стр. 329, 339.
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 630
- ^ Jump up to: а б «СТАНЦИЯ ВВС ПИРС» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии . 21 августа 1940 г. с. 6. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 712. Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 192
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 315–316.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 125–126.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 337
- ^ Jump up to: а б с Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 424–427.
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 38–39.
- ^ «№33946» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1933 г. с. 3816.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 429
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 343
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 344–346.
- ↑ 2-я эскадрилья RAAF. Архивировано 13 октября 2012 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 67. Архивировано 22 сентября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 91–92. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 290
- ^ «Команды РААФ» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 4 января 1941 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 12
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 303
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 349. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 258
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 291
- ^ Хорнер, «Эволюция механизмов высшего командования Австралии», стр. 17–18.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 246–247. Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 121
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 301–302, 313–316. Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 407–409. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 451–455. Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 476–477. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 24–25.
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 238–239
- ↑ Рекомендуется: Кавалер Ордена Британской Империи. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine у Австралийского военного мемориала. Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «№37625» . Лондонская газета (Приложение). 25 июня 1946 г. с. 3217.
- ^ «Три службы для посещения новой школы воздушной поддержки» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1947 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ↑ Объединенный центр войны, доктрины и обучения. Архивировано 12 марта 2011 года в Wayback Machine Министерства обороны . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 213
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 309
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 314
- ^ «Командовать RAAF здесь» . Возраст . Мельбурн. 30 июня 1951 г. с. 4. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордская военная история Австралии , стр. 127
- ^ Стивенс, Соло , стр. 71–76.
- ↑ Чарльзворт, Алан Мурхаус. Архивировано 5 августа 2016 года в Wayback Machine во время Второй мировой войны. Номинальный список. Архивировано 5 января 2020 года в Wayback Machine . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «ОТСТАВКА НА ВЕРБОВКУ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ В 1965 ГОДУ» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 8 января 1958 г. с. 15. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Александр, Кто есть кто в Австралии, 1962 , с. 169
Ссылки
[ редактировать ]
- Александр, Джозеф А., изд. (1962). Кто есть кто в Австралии, 1962 год . Мельбурн: Цветная гравюра. OCLC 686119704 .
- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Высшее командование Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны: Том 1 – Повествование . Канберра: Центр исследований авиации RAAF. ISBN 0-642-26550-Х .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-442307-1 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине: анализ роли маршала авиации сэра Джорджа Джонса на посту начальника штаба авиации Королевских ВВС Австралии в 1942–1952 годах (докторская диссертация). Университетский колледж Университета Нового Южного Уэльса. OCLC 225531223 .
- Хорнер, Дэвид (2002). «Эволюция механизмов высшего командования Австралии» . Командные документы . Центр исследований лидерства в обороне, Австралийский оборонный колледж . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Мур, Даррен (2001). Дантрун 1911–2001: История Королевского военного колледжа Австралии . Канберра: Королевский военный колледж, Дантрун . ISBN 1-876439-97-1 .
- Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Национальный. ISBN 1-86436-081-Х .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- О'Нил, Роберт (1985). Австралия в Корейской войне 1950–53: Том 2 – Боевые операции . Канберра: Австралийский военный мемориал и издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-642-04330-2 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд, Новый Южный Уэльс: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 0-642-29625-1 .
- 1903 рождения
- 1978 смертей
- Австралийские авиаторы
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Королевский военный колледж, выпускники Дантруна
- Военнослужащие из Тасмании