Jump to content

Алан Чарльзворт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Алан Мурхаус Чарльзворт
Неформальный портрет кавказца в светлой военной рубахе с фуражкой и крыльями пилота на левом нагрудном кармане.
Коммодор авиации Чарльзворт в Японии, ок. 1949 год
Рожденный 17 сентября 1904 г.
Лотта , Тасмания
Умер 21 сентября 1978 г. ) ( 1978-09-21 ) ( 75 лет
Глен Айрис , Виктория
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Австралийская армия
Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1920–55
Классифицировать вице-маршал авиации
Единица 2-й полк легкой кавалерии (1924 г.)
1-я эскадрилья (1925–28, 1930–32, 1934–39)
Группа № 2 (1939–40).
БКОФ (1949–51)
Команды 2-я эскадрилья (1939)
Станция RAAF Пирс (1940–41)
Командование Восточного округа (1943–44, 1946)
Командование Северо-Западного округа (1944–46)
Школа наземной и воздушной войны (1947–49)
Станция RAAF Уильямтаун (1949)
Южное командование (1951–53)
Зарубежный штаб RAAF (1954–55)
Битвы/войны
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Крест ВВС
Другая работа Директор по подбору персонала
Верховного суда Помощник судьи

Вице-маршал авиации Алан Мурхаус Чарльзворт , CBE , AFC (17 сентября 1903 — 21 сентября 1978) был старшим командиром Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он родился на Тасмании , окончил Королевский военный колледж в Дантруне и служил во 2-м полку легкой кавалерии в Квинсленде, а затем был переведен в ВВС в 1925 году. Большую часть своей довоенной летной карьеры он провел в -й эскадрилье 1 RAAF. Станция Лавертон , Виктория. В 1932 году он совершил серию исследовательских полетов вокруг Австралии, за что получил Крест ВВС . В раннее командование Чарльзворта во время войны входили 2-я эскадрилья в Лавертоне и база RAAF Пирс в Западной Австралии. В декабре 1943 года он был назначен командующим авиацией (AOC) восточного района , а в следующем году был назначен временным командиром авиации и занял пост командира северо-западного района в Дарвине , Северная территория.

Контроль Чарльзворта над воздушными операциями во время кампании в Северо-Западном регионе привел к его назначению кавалером Ордена Британской империи после окончания Второй мировой войны. Сохранив свое военное звание, он возглавил недавно сформированную Школу наземных и воздушных войн с 1947 по 1949 год, когда он принял на себя командование базой RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс. Позже в том же году он был отправлен в Японию в качестве начальника штаба оккупационных сил Британского Содружества и организовал поддержку подразделений RAAF, участвовавших в Корейской войне . Вернувшись в Австралию в 1951 году, он был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации и стал AOC Южного региона . Последним назначением Чарльзворта перед уходом из ВВС было командование зарубежным штабом RAAF в Лондоне в 1954–55. После ухода из армии в конце 1950-х годов он работал директором по набору персонала, а затем помощником судьи в Верховном суде Виктории . Он умер в своем доме в Глен Айрис , штат Виктория, в 1978 году.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Алан Чарльзуорт родился в Лотте , Тасмания, 17 сентября 1903 года и был сыном кладовщика Эдвина Чарльзворта и его жены Луизы. [ 1 ] Молодежь посещала государственную школу Лотта и колледж Святого Вергилия в Хобарте, а затем поступила в Королевский военный колледж в Дантруне в 1920 году. [ 2 ] Он выиграл трофей «Серебряный бумеранг», присуждаемый спортсмену-чемпиону колледжа, три года подряд в 1921–23. [ 3 ] В 1923 году он был назначен старшиной роты в Дантруне и получил Почетный меч, получив звание лейтенанта позже в том же году. [ 1 ] [ 4 ] После службы в качестве адъютанта и квартирмейстера 2-го полка легкой кавалерии в Квинсленде Чарльзуорт перешел в Королевские ВВС Австралии (RAAF) в качестве летного офицера . 27 января 1925 года [ 5 ] [ 6 ] Среди его одноклассников на курсах пилотов 1925 года в Пойнт-Куке , штат Виктория, был выпускник Дантруна Фредерик Шергер . [ 7 ] Чарльзворта Во время тренировочного полета 25 марта Avro 504K заглох и развернулся в поле, ранив его и убив его инструктора . [ 1 ] [ 8 ] Выздоравливая, он впоследствии попал в аварию с будущим генерал-лейтенантом и губернатором Нового Южного Уэльса Эриком Вудвордом , когда их самолет перевернулся при приземлении и остановился вверх тормашками на заборе; ни один мужчина серьезно не пострадал. [ 9 ]

Семь мужчин, четверо в летных костюмах, стоят перед крыльями двух бипланов.
Лейтенант полета Чарльзворт (крайний слева) с доктором Вулнофом (в центре) и другими участниками географической аэрофотосъемки Содружества в Австралии, июль – сентябрь 1932 г.

Чарльзуорт получил высшее образование в качестве пилота в июле 1925 года и был направлен в 1-ю эскадрилью на станции RAAF в Лавертоне , Виктория. [ 1 ] В январе 1926 года он принимал участие в опытах по испытанию парашютов , прикрепляя их к манекенам и сбрасывая их из самолетов в полете. [ 10 ] Его прикомандирование к ВВС стало постоянным в январе 1928 года, а ему было присвоено звание летного лейтенанта в следующем месяце . 30 апреля Чарльзуорт женился на Эдит Беннетт в англиканской церкви Всех Святых в Сент-Килде ; у пары родилась дочь. [ 1 ] В следующем месяце его отправили в Соединенное Королевство в составе Королевских ВВС (RAF). Он учился в Школе фотографии Королевских ВВС в Фарнборо , а затем в 1929–30 годах служил в исследовательском полете Королевских ВВС в Британском Сомалиленде . [ 1 ]

Вернувшись в Австралию, Чарльзуорт снова был направлен в 1-ю эскадрилью, взяв на себя командование воздушной съемкой вокруг Австралии, проводившейся в три этапа в течение 1932 года совместно с геологом Содружества доктором Уолтером Вулнофом . Обучение Чарльзворта в Великобритании и его опыт в Сомалиленде сделали его ведущим экспертом RAAF в области фоторазведки, которая должна была использоваться при поиске потенциальных нефтяных месторождений. [ 11 ] Первый этап исследования проходил в январе-феврале, в ходе которого были задействованы два сотрудника Westland Wapitis и семь других военнослужащих ВВС из 1-й и 3-й эскадрилий для фотографирования объектов на юге Квинсленда . Несмотря на то, что оба самолета были повреждены во время шторма в Бурке на севере Нового Южного Уэльса при возвращении на базу, экспедиция была признана успешной. [ 11 ] [ 12 ] На втором этапе, продолжавшемся с июля по сентябрь, Чарльзворт и его команда объездили всю Австралию от Нового Южного Уэльса до Квинсленда, оттуда на Северную территорию и Западную Австралию , прежде чем вернуться в Лавертон. Заключительный этап в декабре исследовал Тасманию . Чарльзуорт был награжден Крестом ВВС (AFC) за руководство исследованием, которое в официальной истории довоенных RAAF описано как «веха» в исследовании страны. [ 11 ] [ 13 ]

После своей исследовательской работы Чарльзворт был назначен штабным фотографом в штаб-квартире RAAF в Мельбурне. [ 14 ] В 1934 году он вернулся в Лавертон, чтобы занять свою третью и последнюю должность в 1-й эскадрилье. [ 2 ] К сентябрю 1937 года он был повышен до командира эскадрильи и временно командовал подразделением. [ 2 ] [ 15 ] Он руководил тренировочным полетом в ноябре-декабре, который закончился катастрофой, когда самолет Hawker Demon разбился недалеко от Кутамундры , Новый Южный Уэльс, а его пилот сгорел заживо; это был один из серии инцидентов в течение года, которые привели к поднятию серьезных вопросов об уровне безопасности полетов в RAAF. [ 1 ] [ 16 ] В марте 1939 года Чарльзуорт был повышен до командира крыла и принял командование 2-й эскадрильей , управлявшей Авро Ансонсом из Лавертона. [ 1 ] [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Неофициальный полупортрет двух мужчин в тропической военной форме за столом
Коммодор авиации Чарльзуорт (слева) и капрал RAAF на совместном обеде в офицерской столовой в Порт-Морсби , Новая Гвинея, ок. 1944 год

В рамках реорганизации RAAF после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года в Сиднее 20 ноября была сформирована группа № 2; Чарльзуорт был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO). [ 2 ] [ 18 ] Он продолжал служить на этой должности, когда в марте 1940 года группа была преобразована в Центральный район . [ 2 ] [ 19 ] Направленный в Западную Австралию для командования базой RAAF «Пирс» в августе, он был назначен временным капитаном группы 1 сентября 1940 года. [ 5 ] [ 20 ] он стал старшим административным сотрудником недавно созданного Западного региона . в Перте В январе следующего года [ 2 ] [ 21 ] В сентябре 1942 года Чарльзуорт возглавил Бомбардировочную и артиллерийскую школу № 2 в Сейле , штат Виктория. Он передал командование капитану группы Чарльзу «Мотыльку» Итону в августе 1943 года, прежде чем ненадолго возглавил передовой эшелон штаба RAAF в Брисбене . [ 2 ] [ 22 ] Чарльзуорт был назначен командующим авиацией (AOC) восточного района со штаб-квартирой в Брэдфилд-парке в Сиднее. В декабре 1943 года [ 23 ] Восточный район отвечал за морское патрулирование и противолодочную борьбу у побережья Нового Южного Уэльса и южного Квинсленда. Активность японских подводных лодок снизилась за несколько месяцев до того, как Чарльзуорт принял командование, и он был обеспокоен тем, что корабли союзников стали самоуспокоенными. Он заметил «общее замедление процедур; корабли редко оказываются там, где должны быть, и меньшинство торговых судов идентифицируют себя с самолетами». Патрули RAAF также приняли предсказуемый характер, которого наблюдательному капитану подводной лодки было бы легко избежать. [ 24 ] [ 25 ]

Чарльзуорт был назначен временным командиром авиации 1 августа 1944 года. В следующем месяце он был назначен командиром северо-западного района (NWA) в Дарвине , Северная территория, заменив вице-маршала авиации Адриана «Кинга» Коула . [ 1 ] [ 26 ] На этом этапе войны союзники продвигались на север, и темп операций в районе Дарвина снизился. [ 27 ] Чарльзуорт немедленно выразил обеспокоенность по поводу крыла № 80 , в котором находились три эскадрильи истребителей «Спитфайр» , предупредив высшее командование, что его боевой дух может упасть, если ему не будет предоставлено более активное участие в войне или не будет переведено в южную Австралию для отдыха. [ 28 ] К октябрю крыло получило приказ покинуть СВА на передовую базу Моротаи, чтобы присоединиться к основной мобильной ударной группе RAAF, Первым тактическим воздушным силам ; в результате этого шага в распоряжении Чарльзворта останется двенадцать эскадрилий, включая одно подразделение тяжелых бомбардировщиков B-24 Liberator и три другие эскадрильи Spitfire. [ 29 ] [ 30 ] Тем временем СВА поддержала наступление на Лейте атаками на вражеские порты, нефтяные объекты и судоходство в голландской Ост-Индии с использованием истребителей Beaufighter , B-25 Mitchell и Liberators. Эти операции продолжались в течение ноября – декабря. [ 31 ] В апреле 1945 года Чарльзуорт послал «Митчеллс» и «Либерейторс» против японского конвоя во главе с крейсером «Исузу» ; бомбардировщики повредили крейсер, и впоследствии он был потоплен подводными лодками союзников. [ 32 ] В том же месяце «Освободители» NWA атаковали цели на Яве в преддверии битвы при Таракане, которая началась 1 мая. [ 33 ] К июлю командование Чарльзворта лишилось большей части своих сил, поскольку два его бомбардировочных крыла были переданы в состав Первых тактических воздушных сил. [ 34 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Трое мужчин в темной военной форме с фуражками и мечами отдают честь
Чарльзуорт (справа) в качестве офицера, командующего зарубежным штабом RAAF, с маршалами авиации сэром Клодом Пелли (в центре) и сэром Дональдом Хардманом (слева) на прощальном параде для 78-го (истребительного) крыла после службы в гарнизоне на Мальте , декабрь 1954 года.

Среди небольшой группы командиров RAAF военного времени, которые считались подходящими для дальнейших руководящих должностей, Чарльзуорт сохранил свое звание коммодора авиации после прекращения боевых действий. [ 35 ] [ 36 ] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения короля в 1946 году за «выдающуюся службу в операциях против японцев», когда он возглавлял командование Северо-Западного региона. [ 37 ] [ 38 ] В том же году он оставил командование Северо-Западным округом и на короткое время возглавил командование Восточным округом. Затем его отправили в Великобританию для прохождения курса в Школе воздушной поддержки Королевских ВВС . [ 2 ] Вернувшись в Австралию, он стал первым комендантом Школы наземных и воздушных войн в Лавертоне в апреле 1947 года. [ 2 ] [ 39 ] В следующем году школа была переведена на станцию ​​RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 40 ] Чарльзуорт принял полное командование Уильямтауном в 1949 году. [ 2 ] В июне того же года он сменил своего коллегу-выпускника Дантруна, коммодора авиации Джона Макколи на посту начальника штаба , Оккупационных сил Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 41 ]

Рабочая нагрузка Чарльзворта в BCOF значительно возросла с началом Корейской войны в июне 1950 года и необходимостью предоставить вклад RAAF в конфликт, в основном 77-ю эскадрилью . [ 42 ] В октябре, после гибели в бою командира звена Лу Спенса , Чарльзуорт временно перевелся из Токио в Ивакуни, чтобы он мог управлять 77-й эскадрильей и ее вспомогательными подразделениями до тех пор, пока не будет сформировано 91-е (составное) крыло, которое возьмет на себя эту задачу. [ 43 ] По возвращении в Австралию в июне 1951 года он был повышен до исполняющего обязанности вице-маршала авиации и назначен AOC Южного региона со штаб-квартирой в Альберт-парке , Мельбурн. К концу его пребывания в должности система военного командования RAAF была преобразована в структуру, основанную на функциях, а не на географическом положении. В результате в октябре 1953 года Южный район был преобразован в Учебное командование . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В 1954 году он вернулся в Великобританию, чтобы командовать зарубежной штаб-квартирой RAAF в Лондоне. [ 45 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Завершив свой срок в Лондоне, Чарльзуорт ушел из ВВС 31 декабря 1955 года и в следующем году стал почетным вице-маршалом авиации. [ 1 ] [ 47 ] Затем он был назначен техническим советником комитета по организации летних Олимпийских игр 1956 года в Мельбурне. [ 48 ] В 1958–59 годах он занимал должность директора по подбору персонала комбинированных служб, а позже стал помощником судьи Верховного суда Виктории . [ 2 ] [ 49 ] Выйдя на пенсию, он поселился в Глен-Айрис , штат Виктория, где и умер 21 сентября 1978 года. Оставшись в живых у жены и дочери, он был похоронен в ВВС и кремирован. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чарльзворт, Алан Мурхаус (1903–1978). Архивировано 4 марта 2011 года в Wayback Machine в Австралийском биографическом словаре . Проверено 10 января 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Почетные вице-маршалы авиации. Архивировано 19 февраля 2017 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии . Проверено 10 января 2011 г.
  3. ^ Мур, Дантрун , стр. 329, 339.
  4. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 630
  5. ^ Jump up to: а б «СТАНЦИЯ ВВС ПИРС» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии . 21 августа 1940 г. с. 6. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  6. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 712. Архивировано 4 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 192
  8. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 315–316.
  9. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 125–126.
  10. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 337
  11. ^ Jump up to: а б с Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 424–427.
  12. ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , стр. 38–39.
  13. ^ «№33946» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1933 г. с. 3816.
  14. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 429
  15. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 343
  16. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 344–346.
  17. 2-я эскадрилья RAAF. Архивировано 13 октября 2012 года в Wayback Machine у ​​Австралийского военного мемориала . Проверено 10 января 2011 г.
  18. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 67. Архивировано 22 сентября 2012 года в Wayback Machine.
  19. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 91–92. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 290
  21. ^ «Команды РААФ» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 4 января 1941 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  22. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 12
  23. ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 303
  24. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 349. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Стивенс, Критическая уязвимость , с. 258
  26. ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 291
  27. ^ Хорнер, «Эволюция механизмов высшего командования Австралии», стр. 17–18.
  28. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 246–247. Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  29. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 297–299. Архивировано 22 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 121
  31. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 301–302, 313–316. Архивировано 14 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  32. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 407–409. Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  33. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 451–455. Архивировано 12 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  34. Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 476–477. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Стивенс, Соло , стр. 24–25.
  36. ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 238–239
  37. Рекомендуется: Кавалер Ордена Британской Империи. Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine у ​​Австралийского военного мемориала. Проверено 10 января 2011 г.
  38. ^ «№37625» . Лондонская газета (Приложение). 25 июня 1946 г. с. 3217.
  39. ^ «Три службы для посещения новой школы воздушной поддержки» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1947 г. с. 5. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 10 января 2011 г.
  40. Объединенный центр войны, доктрины и обучения. Архивировано 12 марта 2011 года в Wayback Machine Министерства обороны . Проверено 14 января 2011 г.
  41. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 213
  42. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 309
  43. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 314
  44. ^ «Командовать RAAF здесь» . Возраст . Мельбурн. 30 июня 1951 г. с. 4. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Деннис и др., Оксфордская военная история Австралии , стр. 127
  46. ^ Стивенс, Соло , стр. 71–76.
  47. Чарльзворт, Алан Мурхаус. Архивировано 5 августа 2016 года в Wayback Machine во время Второй мировой войны. Номинальный список. Архивировано 5 января 2020 года в Wayback Machine . Проверено 10 января 2011 г.
  48. ^ «ОТСТАВКА НА ВЕРБОВКУ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ В 1965 ГОДУ» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 8 января 1958 г. с. 15. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 16 января 2011 г.
  49. ^ Александр, Кто есть кто в Австралии, 1962 , с. 169


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 620f8d85411af3f25dcc1449cfd740a5__1724890800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/a5/620f8d85411af3f25dcc1449cfd740a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Charlesworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)