Кампания северо -западного района
Кампания северо -западного района | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Тихоокеанской войны | |||||||
![]() B-25 Митчелл бомбардировщиков из эскадрильи № 18 (NEI) возле Дарвина в 1943 году. Это была одна из трех совместных эскадрильи австралийских годов, образованных во время войны. [ 1 ] | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Кампания северо-западного района представляла собой воздушную кампанию, в которой участвовали военно-воздушные силы союзников и японцев над Северной Австралией и Нидерландами Ост-Индии (NEI) в период с 1942 по 1945 год. Кампания началась с японских бомбардировок Дарвина 19 февраля 1942 года и продолжалась до тех пор, пока не продолжалась. конец войны.
В то время как японская атака на Дарвина нанесла тяжелый ущерб на базе Королевских австралийских ВВС (RAAF), союзники быстро восстановились. Дарвин был подкреплен, чтобы встретить воспринимаемую угрозу вторжения , и дополнительные аэродромы были построены к югу от города. RAAF К октябрю 1942 года командование северо-западного района было построено до шести эскадрилий и проводило ежедневные атаки на японские позиции в NEI. [ 2 ]
Сила союзников продолжали расширяться в 1943 году с прибытием военно-воздушных сил армии Соединенных Штатов B-24 Liberator Heavy Bomber Units, австралийских и британских эскадрильей Spitfire и австралийских и голландских эскадрилий средних бомбардировщиков. Spitfires нанесли существенные потери на японских рейдеров, поскольку северо-западная область усилила свои атаки на японских позициях. Летающие лодки RAAF Catalina также успешно проложили шахты на японских маршрутах судоходства. [ 2 ]
Японское присутствие у северной Австралии
[ редактировать ]В 4.00 утра 15 февраля 1942 года японская каваниши H6K летающая лодка 21-й воздушной флотилии, отправленная из Амбона, чтобы запустить злополучный Хьюстонский конвой. Конвой покинул Дарвина без воздушного прикрытия и был вынужден вернуться на следующий день, не смог укрепить гарнизон союзников на Тиморе . Японская летающая лодка обнаружила колонну в 10.30 и поддерживала визуальный контакт еще три часа. Когда это было примерно в 190 километрах к западу от Дарвина, H6K совершил неудачную бомбардировку на судах, прежде чем повернуть домой. Однако вскоре после этого летающая лодка была замечена американским истребителем Kittyhawk , пилотируемом лейтенантом Робертом Буэлем [ Постоянная мертвая ссылка ] , который затем совершил атаку дайвинга на японские самолеты. После короткого обмена стрельбой оба самолета загорелись и врезались в море, что положило конец первым воздушным бою северной австралийской воздушной войны. [ Примечание 1 ]
Это был первый из многих японских самолетов, который был сбит над Северной Австралией или в австралийских территориальных водах во время Второй мировой войны. В течение почти двух с половиной лет после этой первоначальной помолвки японская армия и военно -морские воздушные силы поддерживали постоянное наблюдение за Северной Австралией, начиная от Брума на западном побережье до Хорн -Айленда в Северном Квинсленде. В течение большей части этого времени Австралия также подвергалась регулярным, полномасштабным бомбардирующим атакам сухопутных бомбардировщиков, которые размещались всего в нескольких часах от стратегического порта Дарвина в северной территории.
К началу 1942 года японцы собрали силы почти 130 самолетов на островах к северо-западу от Дарвина. Эта сила, состоящая из шестидесяти трех бомбардировщиков Mitsubishi G4M (Бетти) , сорок восемь истребителей Mitsubishi A6M (Zero) и восемнадцать летательных лодок с четырьмя двигателями, были собраны из элементов -го воздушного флотилья 21-го и 23 Кампания Филиппин и погружение британских линейных кораблей HMS Prince of Wales и HMS Repulse . [ Примечание 2 ] Из баз в Яве , Тиморе, Келебесе и Новой Гвинее японцы напали на каждый операционный аэродром в северной и северо-западной части Австралии, включая стратегически важные аэродромы союзников в Таунсвилле и Хорн-Айленде на Северном Квинсленде. Корабли союзных запасов, которые поставили в Арафура -море и пролив Торреса, также были уязвимы для этих атак.
Воздушная война
[ редактировать ]
Набеги на Дарвин
[ редактировать ]Дарвин носил основной удар этих разрушительных атак, которые начались 19 февраля 1942 года . Первые два японских воздушных набега против Дарвина и последовательные события представляют самые унизительные моменты в военной истории Австралии. Командование союзников не смогла оценить значение японского накопления на северо-западе Дарвина, несмотря на схему недавних событий в Перл-Харборе , Сингапуре и Рабале . Порт был без защиты истребителей, а гарнизон армии состоял из двух бригад. Дарвин Харбор задохнулся от уязвимых военно-морских и торговых судов, защищенных зенитным батареей всего восемнадцати орудий.
За первым воздушным набегом Дарвина последовал вспышка широко распространенного военного и гражданского расстройства, которое, вызванное слухами о вторжении японского языка, вскоре привело к панике. Поскольку это также было самой крупной атакой на материковую часть Австралии, большинство исторических дискуссий о войне в северной Австралии, как правило, концентрируются на этих первых неожиданных атаках против Дарвина. Однако, обращаясь к этим событиям в изоляции, историки 20-го века, такие как Дуглас Локвуд и Тимоти Холл, невольно усиливали представление о том, что эти ранние набеги на Австралию-и Дарвин-были изолированными инцидентами, проводимыми оппортунистически и ни в коем случае не связаны с, скажем, с более поздние набеги на Брум, Миллингимби или остров Хорн. [ 3 ]
Японские воздушные налеты против материковой Австралии, хотя и очень широкие и, казалось бы, не связанные с стратегическими терминами, на самом деле оказали значительное влияние на стратегии юго-океана генерала Макартура , особенно в 1942 году. Угроза японского вторжения заставила союзников защитить Северный, и, в меньшей степени, восточный, приближается к материковой Австралии. Это было сделано, по крайней мере, по крайней мере, за счет кампании Новой Гвинеи. Хотя на Дарвин был атакован аэрофотоснижением, численно эквивалентным тому, что парализовало американский тихоокеанский флот в Перл -Харборе, главная тяга военных действий союзников направлялась на защиту Порт -Морсби, которая до тех пор подвергалась подверженности Для лишь немногих неэффективных набегов неприятностей.
Макартур рассматривал угрозу для Северной Австралии с такой серьезностью, что он приказал отправить свою первую оперативную истребительную эскадрилья, а не в Порт -Морсби. Когда стали доступны все больше истребителей, они были немедленно отправлены на северную территорию, и это было в конце апреля 1942 года, прежде чем защита истребителей в Порт -Морсби равнялась защите Дарвина. Ранние предупреждающие радиолокационные системы в очень недостатках в 1942 году, но снова Дарвин получил приоритет над Порт -Морсби.
Японское наступление на северо-западе
[ редактировать ]Поддерживая свою наступательную позицию в северо-западной части, японцы также представляли угрозу для уязвимых западных подходов к Новой Гвинее. Эта область лежала на фланге основных концентраций Макартура и должна была быть адекватно защищена, чтобы обеспечить успех его прогнозируемого наступления. Однако Макартур оценил перспективу японского нападения на материковую Австралию, он не мог позволить себе упускать из виду неоспоримое превосходство японского воздуха в Тиморе, Яве и Челебесах. К маю 1943 года японцы разработали почти шестьдесят семь аэродромов в дуге островов по всей Австралии. В отчете штаб-квартиры союзников от 14 марта 1943 года подсчитано, что в общей сложности 334 японских самолета могут быть развернуты на северо-западе Австралии. [ 4 ] Таково было значение угрозы для региона, которую одиннадцать эскадрильев, в том числе три из высоко оцененных эскадрильи с тяжелыми бомбардировками Макартура, были привержены защите региона к августу 1943 года. Накопление воздушной защиты должно было продолжаться и к июлю 1944 года, когда, когда, когда, когда Последний японский самолет был сбит над Австралией, в обороне Северной Австралии участвовали семнадцать эскадрильи.
При просмотре в этом контексте война в Северной Австралии составляет гораздо больше, чем просто еще одна Перл -Харбор. Последний был изолированным забастовкой, направленной главным образом против капитальных кораблей Тихоокеанского флота США . Наступательные операции против Северной Австралии, с другой стороны, продолжались до конца 1943 года и были направлены на широкий спектр наземных целей, а также для торговой судоходства. Дарвин был, вероятно, после Порт-Морсби, наиболее часто бомбардированной союзникой в юго-западной части Тихого океана. В течение почти двух лет ВВС японцев смогли поддерживать наступление бомбардировщика, которое значительно нарушило и задержало военные усилия союзников, одновременно вызывая значительную тревогу в рамках государственной общины Австралии.
Однако, в отличие от войны в Новой Гвинее, война в Северной Австралии велась почти полностью в воздухе, и единственными участвующими наземными войсками были канониры, которые укомплектовали зенитное оружие. Обе стороны зарегистрировали тяжелые потери самолетов и воздушного экипажа, и в окончательном анализе была неспособность заменить эти растущие потери, которые заставили Японию полностью отказаться от своей наступательной кампании.
Очень мало было написано о воздушной войне в Северной Австралии, и то, что было опубликовано на сегодняшний день, обычно отражало союзное представление о событиях. Эта ситуация начала меняться после середины 1980 -х годов, когда популярные и академические исследования все чаще работают на неопубликованных, первичных источниках как в Японии, Австралии, так и в Соединенных Штатах. [ 5 ]
Потери японских самолетов во время этой кампании никогда не изучались подробно, несмотря на то, что они имели непосредственное отношение к исходу кампании. Изучая эти потери более близко, мы можем не только увеличить наше понимание воздушной войны, но и получить более сбалансированное понимание этого часто упускаемого из виду аспект военной истории Австралии.
Японские воздушные операции против Северной Австралии делятся на три отдельные категории: анти-сушинг, разведка и бомбардировка (которые включают в себя операции для истребителей). Первой из этих категорий и первыми наступательными операциями северной кампании были противорадовые удары, направленные главным образом против союзных кораблей, пытающихся пополнить осажденные сухопутные силы в Тиморе и Яве. Эти операции были сокращены после 19 февраля 1942 года, но в начале 1943 года снова возобновились в пролива и . Торреса Арафура регионах -Плены, такие как Mitsubishi F1M (Pete) или Aichi E13a (Джейк) .
Февраль -апрель 1942
[ редактировать ]
Как упоминалось ранее, первым самолетом, уничтоженным во время кампании Северной Австралии, был Каваниши Мавис, который был сбит в 190 километрах к западу от Дарвина после нападения на конвой Хьюстон . Японские анти-врушительские операции фактически начались 8 февраля 1942 года-почти за две недели до первого набега на Дарвина-когда миноводник HMAS DeLoraine подвергся нападению дайв-бомбардировщика всего в 112 километрах к западу от острова Батерст . Через неделю после этого инцидента японская 21 -я воздушная флотилия разослала пять своих мависов, чтобы найти любые союзные конвои, пытающиеся покинуть Дарвина. Четыре из летающих лодок вылетели из Ceram в 2:00 утра, но пятый самолет, пилотируемый суб-лиетенантом Мирау, был задержан с проблемами с двигателем и не взлетел до 4:00. Хьюстонский конвоя , прибывая в сторону Тимора. Мирау сообщил об этом по радио, и ему было приказано продолжить тени, что он делал еще на три часа. Прежде чем вернуться в Ceram, он совершил неудачную бомбардировку на колонну с 4000 метров, используя 60 -килограмм бомб. Экипаж летающей лодки только что успокоился на обед, когда, как описано ранее, на них напал американский киттихок.
Г -н М. Такахара (который после войны стал исполнительным директором одной из крупнейших в Японии фирм с биржевой промышленностью) был в то время наблюдателем летающей лодки, и одним из двух членов экипажа избежал встречи невредимым. Его воспоминания об инциденте, который был опубликован недавно в Японии, дают редкое личное понимание природы японской воздушной войны над Северной Австралией. Следующая выдержка из повествовательного аккаунта Такахары от третьего лица описывает, что произошло после того, как Киттихок был замечен:
Затем боец подошел к ним сзади. Когда он приблизился, Такахара отвернулась от этого с пушкой. В то же время выстрелы из бойца прорвались сквозь тело летающей лодки. Когда боец был прямо на них, они увидели, что белый дым выпускался из его хвоста. Когда боец нырнул к море Такахара, выстрелил целый журнал (50 раундов) в это. Они увидели, что бойца ударил по воде ... Такахара обнаружил, что его беспроводной оператор был поражен и ... Летающая лодка тоже, с огнем, выходящим из двери вперед танков ... Такахара почувствовала шок, как они Удар, открыл дверь, а затем потерял сознание. Он пришел в воду. [ 7 ]
Такахара и остальные пять членов экипажа, которые пережили аварию, смогли извлечь некоторое утешение от знаний о том, что ВВС японской армии в конечном итоге извлекла выгоду из их успеха в поиске союзного конвоя. На следующее утро они увидели двадцать семь японских бомбардировщиков, летящих на юг, чтобы напасть на колонну. Впоследствии команда летающих лодок была захвачена на острове Мелвилл и в конечном итоге интернирована в Коуре , где они приняли участие в знаменитом вырывании в августе 1944 года.
Операции по борьбе с пособием были возобновлены 18 февраля, когда армейский корабль, MV Don Isidro , [ 8 ] [ Примечание 3 ] был атакован японским самолетом к северу от острова Вессель на восточной части Арнема . Она избежала серьезных повреждений и продолжала парить в западном направлении до начала следующего следующего утра, когда на нее напали бомбардировщики, возвращающиеся из первого набега Дарвина. На этот раз Дон Исидро загорелся и дрейфовал на берегу на острове Батерст. М.В. Флоренс Д. был еще одним кораблем снабжения американской армии, у которого в то время было несчастье быть в этом районе. [ 8 ] ВМС США Каталина [ 9 ] Из патрульной эскадрильи ВМС США 22 расследовал нерепортируемое присутствие корабля, когда на него было наложено девять боевиков с нулевым ноль. [ 10 ] Пилот Catalina, лейтенант Томас Х. Мурер , пережил атаку и впоследствии подал всеобъемлющий отчет, который в настоящее время считается самым ранним современным отчетом о воздушном бою в северной Австралии.
В 0800 году, 19 февраля, я взлетел из Порт-Дарвина в команде PBY-5 BU. № 2306 и направился на северный курс, чтобы провести обычный патруль в окрестностях Амбона ... Неосчеченный торговец наблюдался у северного мыса острова Мелвилл ... когда около десяти миль [шестнадцать километров] от корабля я внезапно был внезапно. атаковал девять бойцов, которые приближались прямо от солнца ... в то время я продолжал ветер на 600 футов [190 метров]. Я старался превратиться в ветер, но вся ткань, кроме правого борта, была уничтожена ... альтернативы не было, кроме как приземлиться, и эта процедура стала еще более опасной из -за того, что механизм поплавки был разрушен выстрелом ... Шум, вызванный пулями, ударяющими в самолет, был потрясающим ... Я ударил воду в больших силах, но после трехкратного подпрыгивания удалось завершить посадку ... Портвайсский пистолет был несостоятельным из -за крайней жары, но Лебарон [ Постоянная мертвая ссылка ] ... Укомплектовал пистолет правого борта и энергично вернул вражеский огонь ... одна лодка была обнаружена полностью полной отверстий, но через люк навигатора была запущена [вторая] лодка. К этому времени вся плоскость крыльев была таяния, а большие площади горящего бензина окружали самолет. [ 11 ]
Экипаж Каталины была впоследствии спасен Флоренцией Д. , которая пришла вместе и идентифицировалась. Однако вскоре после этого на корабль также подвергся нападению и потоплено двадцатью семью дайв-бомбардировщиками из 1-го воздушного флота . Это было фактически последним борьбой с пособием 1942 года. Японская тактика полностью изменилась к янвату 1943 года, когда они возобновили операции по борьбе с поставкой в Арафура-море и проливе Торреса. Путь жизненно важного снабжения в Дарвин постоянно патрулировался небольшими плаваниями плавания, оснащенными Петесом, Джейксом или Накаджима B5NS (Kates) . Тактика, обычно используемая японскими пилотами, заключалась в том, чтобы выключить двигатель и погрузиться в солнце, что означало, что самолет не был услышан и не видел, пока не сбросил бомбу. Корабль снабжения Hmas Patricia Cam был потоплен в этом моде недалеко от острова Вессель 22 января 1943 года. Корабль магазина Macumba также был потоплен плавающими планами в Миллингимби 10 мая, хотя в этом случае Spitfire из эскадрильи № 457 удалось застрелить вниз по одному из плановых плоскостей. [ Примечание 4 ]
Эти противодействие не привели к каким-либо прочным нарушениям маршрута прибрежного снабжения союзников, а японские базы летающих лодок в Таберфейне и Добо на островах Ару постоянно подвергались нападению эскадрильи № 31 Raaf Beaufighters . , оснащенный радаром, Борфорт из эскадрильи № 7 Raaf также начал брать свои услуги, и к началу 1944 года японская кампания по борьбе с пособием была вообще заброшена. На этом этапе войны японский военно-морской флот потерял семь плановых установок над Северной Австралией в качестве прямого результата воздушного боя. Большинство из этих потерь были связаны с большими бомбардировщиками с двумя двигателями, такими как Бофорт или Гудзон , которые, как правило, не принимают наступление в воздушном бою.
Разведка операции имели вторичное значение с точки зрения японских жертв самолетов. Эти операции проводились в основном военно -воздушными силами Mitsubishi Ki46s ( Dinahs ). Kawasaki Ki-48s ( Lilys ), Mitsubishi Ki-21 ( Sallys ), C5MS ( BABS ) и нули также использовались в меньшей степени, а военно-морской разведывательный самолет был первым, кто появился на Дарвине 10 февраля 1942 года . Разведывательные рейсы проводились на протяжении всей кампании, и последним японским самолетом, который летал над Австралией во время Второй мировой войны, был Mitsubishi Ki21 (Sally), пилотируемый лейтенантом Кийоши Идзукой. [ 12 ] Разведчики были гораздо более многочисленны, чем бомбардировка, и все же только десять японских разведывательных самолетов когда -либо были уничтожены истребителями союзников. Появление самолета разведывания обычно указывается на то, что ниже, что атака от ровных бомбардировщиков была неизбежна. Разведывательные рейсы, как правило, проводились на высотах, превышающих 6000 метров, хотя Брум и Миллингимби, которые имели только легкие зенитные защиты, оба были разведывания с менее 3000 метров. Сержант Акира Хаяси летал на BAB, когда он впервые разворачивал Брума 3 марта 1942 года . BAB был устаревшим дизайном, даже к стандартам 1942 года, и это был, вероятно, единственный случай, когда человек когда -либо использовался в Австралии.
Считается, что девять дины, сбитых над Австралией, принадлежали 70 -й независимой эскадрилье 7 -й воздушной дивизии, базирующейся в Коэпанге в Тиморе. Дина была чрезвычайно быстрой из -за его размера и могла достигать скорости свыше 600 километров в час. Радарные участки показали, что Дина будут пересекать побережье на крайней высоте и попасть в неглубокое погружение во время обратного полета, постепенно набирая скорость до тех пор, пока они не станут ущерб от истребителя и зенитной защиты. Потери разведки японцев были вполне приемлемы, учитывая частоту, с которой были проведены эти операции. 70 -я эскадрилья потеряла восемь дин в целом, четверо из них были потеряны за один день ( 17 августа 1943 г. ). Австралии Командир крыла К. Клдуэлл, ведущий туз , составил один из этих самолетов, и это также оказалось его последней подтвержденной победой:
Я открыл огонь со всеми пушками, моя практическая пушка практически сразу останавливалась ... удары наблюдались на стороне порта вражеского фюзеляжа, правого борта и хвостового устройства. Пряманной двигатель и фюзеляж сразу же загорелись, и некоторые кусочки летательного мусора попали в мой собственный самолет ... Я полетел за ним на несколько миль; Теперь он горел в трех точках и следил за белым дымом ... вражеские самолеты, казалось, предприняли попытку на мгновение выровнять и ударить воду в точке 20 миль [32 километра] из -за к западу от мыса Фуркрой . Я сфотографировал всплеск с пистолетом с камерой и пролетел на нулевых футах вокруг мусора, наблюдая три тела в воде, два из которых частично открыли парашюты, прикрепленные к парашютам ... одно тело было крупным человеком в черном летающем костюме и шлеме; Он лежал на вершине воды, лицом вверх, и у меня было впечатление, что он все еще жив. [ 13 ]
Потери, понесенные в результате борьбы с анти-лишним и разведыванием, были сравнительно незначительными, однако, когда считается, что почти сто шестьдесят японских самолетов были уничтожены в Австралии во время наступления на материковую бомбардировку. Эти операции, без сомнения, были наиболее значимым аспектом всей кампании, а также были предметом наиболее обсуждения. Наступление бомбардировщика не только составляло большинство японских самолетов, сбитых с Австралии, но также имело наибольшие стратегические последствия для военных действий союзников. Именно из -за наступления японского бомбардировщика Пятые ВВС Соединенных Штатов были вынуждены отвлечь как истребительные, так и тяжелые бомбардировщики на северную территорию в то время, когда это было критически лишено обоих. В то время командир союзников генерал Макартур также поручил своим командиру ВВС, генерал Кенни , подготовиться к быстрому передаче эскадрильи на аэродромы вокруг пролива Торреса и на северной территории, если австралийский материк оказался под угрозой вторжения. Чтобы увеличить эти планы, директорату работ RAAF было приказано пройти как можно быстрее с разработкой сети авиабаз из Аэродром Трускотта на западе до Джеки Джеки (Хиггинс Филд) на севере Квинсленда. RAAF стал настолько приверженным патрулированию береговой линии Австралии, что к апрелю 1943 года он достиг сцены, на которой в Австралии было больше оперативных эскадрильев, чем в северных фронтовых кинотеатрах Новой Гвинеи.
Операции, обсуждаемые в этой категории, были направлены исключительно против таких наземных целей, как Таунсвилл, Хорн-Айленд, Фентон Фентон и Миллингимби. Японское наступление бомбардировщика началось 19 февраля 1942 года и закончилось 12 ноября 1943 года с последними рейдами против Дарвина и Фентона. Военно -морские ВВС поставляли большинство самолетов для наступления бомбардировщика, хотя теперь известно, что ВВС армии участвовали как минимум в двух рейдах (19 февраля 1942 года и 20 июня 1943 года).
Бетти бомбардировщики из Канои и 753 -го воздушного корпуса чаще всего использовались в этих операциях, хотя Кейтс, Саллис, Лилис, Митсубиши G3MS ( NELLS ), Aichi D3AS ( Vals ) и Nakajima Ki49s ( Helens ) были привыкли к меньшей степени. Набеги на Таунсвилл и Моссман архивировали 16 февраля 2011 года на The Wayback Machine в июле 1943 года, были еще одним исключением из этого общего правила, поскольку они были выполнены Эмили летающими лодками из 14 -й (Йокосука) воздушной группы, работающей в экстремальном диапазоне от Рабаула, Новый Британия.
Земные бомбардировщики, участвующие в набегах дневного света, неизменно сопровождались истребителями Mitsubishi Zero, которые были описаны по-разному как Haps, Hamps или Zekes. Стоимость защиты бомбардировщиков была высокой, и было уничтожено почти столько же бойцов, сколько и бомбардировщиков. Нули, участвующие в первом рейде Дарвина, были прикреплены к 1 -м воздушному флоту . Тем не менее, флот должен был уйти из области после 19 февраля, на этом этапе 3 -й, 4 -й и 202 -й архив воздушного корпуса 19 марта 2012 года на машине Wayback должен был поделиться ответственностью за сопровождение бомбардировщиков. Первые набеги на Дарвина, Брума и Таунсвилла были описаны в другом месте в подробности, и поэтому в этой статье больше не будут рассматриваться. 11 Цель следующего обсуждения состоит в том, чтобы провести общий анализ наступления бомбардировщика против Дарвина после февраля 1942 года.
Дарвин был разбомблен в шестидесяти четырех раздах, каждый из которых может быть классифицирован в соответствии с одним из пяти различных моделей бомбардировок, которые чередовались между дневным светом и ночными атаками. В течение нескольких месяцев воздушные силы японцев придерживались той же процедуры атаки, предоставляя союзникам многочисленные возможности для прогнозирования, когда и где, вероятно, произойдет следующая атака. Японцы стали настолько предсказуемыми в этом отношении, что один дневник, написанный после рейда 31 марта 1942 года, сделал следующее наблюдение:
Это становится монотонным - то же самое. Однако на этот раз незначительные различия, потому что они также пришли в 10 часов вечера.
Эти комментарии были сделаны на первом этапе операций, когда сила рейда обычно состояла из семи бомбардировщиков, сопровождаемых как минимум равным числом бойцов. Последние из этих рейдов, возглавляемые лейтенантом Фудзимарой, состоялись 5 апреля 1942 года.
Апрель - декабрь 1942 года
[ редактировать ]Схема атаки резко изменилась 25 апреля того же года, когда 753-й воздушный корпус, возглавляемый командиром лейтенанта Мацуми, прибыл через Дарвин с силой из двадцати четырех бомбардировщиков, сопровождаемых пятнадцатью бойцами. Позже это оказалось одним из самых дорогостоящих рейдов войны, когда тринадцать самолетов не вернулись. 23-я воздушная флотилия могла бы позволить себе получить такие большие потери, и к середине июня она была вынуждена отказаться от практики монтажных крупномасштабных набегов дневного света.
Японская сила самолетов на Тиморе, Бали и Амбоне, как сообщалось, составляла пятьдесят семь бойцов, шестьдесят девять бомбардировщиков и четыре наблюдательных самолета, с более тяжелой концентрацией самолетов в Кендари . До тех пор японцы работали очень последовательно с большинством рейсов, прибывающих через цель в начале дня. Однако, когда операции возобновились в течение последней недели июля после шестинедельного промежутка, бомбардировщики прибыли по цели под покровом тьмы. Большинство образований были резко уменьшены в размерах и шестью ночами подряд, начиная с 25 июля, город был разбомблен небольшими формациями Shotai (три плоскости). Все атаки были сделаны из высот, превышающих 6600 метров (21 654 фута), и ущерб был минимальным.
В то время как эти ночные набеги, возможно, не причиняли материального повреждения, они оказали деморализующее влияние на популяцию Дарвина. Как отметил один из чиновников Министерства гражданской авиации: [ Эта цитата нуждается в цитате ]
Мы ждали пятого рейда из 27 бомбардировщиков подряд с больным чувством в яме живота. Мы не могли держать глаза от горящих танков. Город был заброшен всеми, кроме нескольких присосок, таких как мы, чьи работы держали их там. Рейд не произошел. Я думаю, что это был худший день в моей жизни, который я потратил на сегодняшний день, просто ожидая, когда что -то события, что не было.
Впоследствии японцы использовали эту тактику с большим преимуществом, неоднократно отправляя небольшие бессипрерные формирования ночью. В другом месте в Тихом океане эти одинокие злоумышленники останутся наверху в течение нескольких часов подряд, периодически сбрасывая бомбу, чтобы убедиться, что никто не заснул.
В течение следующих шести месяцев схема ночной бомбардировки поддерживалась почти без вариаций. 2 марта 1943 года произошел переход на дневные работы, когда командир лейтенанта Такахиде Айои шестнадцати нулей (202 -й Kōkūtai ) сопровождал девять бомбардировщиков Бетти (753 -й Kōkūtai) на рейде против спутникового авиаласа в Кумали . [ 14 ]

23 -я воздушная флотилия со штаб -квартирой в Кендари в знаменитостях была тогда под приказом совершать ежемесячные атаки на Дарвина и Мерауке . Эти ежемесячные атаки продолжались до 13 августа, когда процедура претерпела одно последнее изменение. 7 -я воздушная дивизия армии к этому этапу отказалась от Амбона в Вевак , оставив 23 -ю воздушную флотилу для проведения кампании. Бомбардировщики продолжали приходить ночью до 12 ноября 1943 года, когда Дарвин подвергся нападению в последний раз. В то время как ночные бомбардировщики были неточными, они подвергались малому риску перехвата бойцов. Только дважды в течение всей бомбардировки бомбардировщиков удалось уничтожить японских бомбардировщиков ночью. Лидер эскадрильи Крессвелл уничтожил одного бомбардировщика Бетти 23 ноября 1942 года, лейтенанта рейса Смитсон (457 эскадрильи), с сотрудничеством прожекторов, ранее уничтожив двух бомбардировщиков Бетти в ранние часы 12 ноября. [ 15 ]
Как Джордж Одгерс отметил в своей официальной истории Королевских ВВС Австралии , именно необходимость перераспределения элементов 23 -й воздушной флотилии, которые, наконец, заставили японцев вообще уйти из операций против Северной Австралии. [ 16 ]
Тяжелые потери, понесенные японским военно -морским воздушным служением вокруг Рабаула, и северные Соломоны заставили перераспределение имеющихся эскадрилий. Одна 36-воздушная истребительная эскадрилья 23-й воздушной флотилии с 12 резервами была отправлена в Трук была отправлена 36-летняя эскадрилью бомбардировщика с 12 резервами в декабре, а в Кваджалеине в центральной части Тихого океана в ожидании ожидаемого аванса американского флота.
Защита Северной Австралии была международной попыткой, связанными с элементами RAAF , военно -воздушных сил армии США (USAAF), Британских Королевских ВВС (RAF) и Нидерландов Ост -ВВС (NEIAF). RAAF, RAF и NEIAF, однако, не смогли внести какой -либо существенный вклад в военные усилия Северной Австралии до конца 1942 года. RAAF имел ряд тренеров Wirraway и средних бомбардировщиков Hudson , базирующихся в регионе Тип боя, продиктованный японцами.

Северная воздушная война была, по сути, истребителем с Kittyhawks и Spitfires, выступающими против нулей и хорошо вооруженных бомбардировщиков Бетти. Kittyhawks из 49 -й истребительной группы Соединенных Штатов носила основной удар по ранней деятельности и в конечном итоге составлял почти половину японских самолетов, сбитых над Австралией. Это была 49-я группа, которая также разработала систему атаки дайвинга, которая должна была стать стандартной процедурой для всех истребителей союзников на северо-западной части. Японцы часто прибывали на высоты, превышающие 6600 метров (21 654 фута), а самая большая защита союзников, в этих обстоятельствах, была радарной сетью раннего предупреждения, которая могла обнаружить входящие образования на расстояниях до 240 километров (130 морских миль). Полем Союзные истребители, как правило, были менее маневренными, чем ноль, и все равно приходилось быстро подниматься, чтобы атаковать японцев сверху.
Быстрое тактика подъема, которая использовалась на протяжении всей войны, налагала серьезные ограничения на выносливость и боевиков и самолеты союзников, часто вынуждены прервать свои обязательства. Девяносто два процента всех японских самолетов, сбитых на северной Австралии, были фактически сбиты Kittyhawks и Spitfires. Оставшиеся тринадцать самолетов были разрушены либо зенитом, Бофортом, Хадсонсом или Бофейтами.
Большинство японских потерь были унесены во время дневных атак против целей на северной территории, в частности Порт Дарвин. Тем не менее, более половины этих атак произошли ночью, когда истребители союзников, не имеющие радара воздуха-воздух, как правило, не могли перехватить своих злоумышленников.
Американцы также оказались в невыгодном положении, когда японцы начали свою первую атаку на Дарвина. С 15 февраля 1942 года недавно активированная 33-я эскадрилья преследования летала патруль над водами к северо-западу от Дарвина. Однако 19 февраля его самолеты были запланированы на попытку добраться до Тимора. Фактически, десять из P-40-х эскадрильи взлетели в Коэпанг примерно в 9,00 утра, но пришлось вернуться через полчаса из-за неблагоприятного отчета о погоде. Поэтому это был скорее результат удачи, а не хорошего руководства, Дарвин не остался совершенно не защищенным во время первой японской воздушной атаки. В случае, если американские Kittyhawks могут предложить чуть больше, чем сопротивление токенов к 1 -м воздушному флоту, который прибыл через Дарвина незамеченным, и в огромных количествах. Японские пилоты также были опытными ветеранами боевых действий, в то время как большинство американских пилотов были жалко неопытны, некоторые из которых имели опыт работы в боевых самолетах.
Девять Киттихокс были уничтожены в быстрой последовательности, и только лейтенант Роберт Остерехер сумел принести свой P-40 («Мисс Надин» #43 («Мисс Надин» #43 [ 17 ] ) до нормальной посадки. Oestreicher был единственным американским пилотом, который сбил японский самолет во время этого исторического действия (ему приписывали два). [ 18 ] Следующая выдержка из его боевого отчета описывает события того утра:
После лета в числе облаков около получаса я заметил два бомбардировщика для дайвинга в серии 97 с фиксированным шасси на курсе, направляющемся для Batchelor Field. Перехватив их примерно на 1500 футов [приблизительно 500 метров], я выстрелил и увидел, как один определенно разразился пламя и спустился. Другой немного курил, когда он направлялся к облакам. Я потерял его в облаках.
Поздно в тот же день отчет пришел через то, что батарея побережья набрала оба плоскости в миле [1,6 километра] друг от друга. Это первые подтвержденные воздушные победы на австралийской земле.
Японский 1 -й воздушный флот консервативно, по оценкам, потерял пять самолетов во время первого набега Дарвина. Австралийские зенитные канониры составляли один ноль и один бомбардировщик, в то время как второй ноль был позже обнаружен на острове Мелвилл. Этот последний самолет, который все еще был относительно неповрежденным, дал сотрудникам союзников свою первую возможность попытаться установить основу феноменального результата нуля. Подробное изучение самолета установило такие важные факторы, как максимальный диапазон и огневая мощь, а также выявило ряд значительных слабостей, таких как отсутствие защиты топливного бака, пилотная броня и бронированное стекло. Не менее значимым было открытие того, что японцы использовали шведские пушки и компас, посвященные направлению, пропеллеры и машины. Ноль уже начал выглядеть уязвимым.
Подобные открытия были проблемой технической авиационной разведки которое в октябре 1942 года установило подразделение в северо-западной части . (TAIU) , Разработка японских самолетов. Северным австралийским представителем подразделения был австралийский пилотный офицер Крук, который постоянно конкурировал с сувенирными охотниками за доступ к японским обломкам самолетов. Основная задача Крука. должен был исследовать обломки самолетов противника и собрать любые пластины данных, которые избежали внимания охотников за сувенирами, чтобы отслеживать изменения в вооружении, емкость экипажа, камуфляж, планера и конструкции двигателя. Сравнивая серийные номера и даты производства, также было возможно также оценить ставки производства для отдельных типов самолетов.
Данные разведки были выявлены в самых маловероятных обстоятельствах, как, например, в сентябре 1942 года, когда «партия из 77 человек эскадрильи во время отпуска обнаружила два атташера, с японскими маркировками, которая содержит электрически нагретые летающие костюмы и другое личное снаряжение». Однако это было обследование аварийных сайтов, которые часто давали наибольшую информацию. Самым большим переворотом подразделения было спасение Бетти T359, которая была первым японским самолетом, сбитым над Австралией ночью во время боя с воздухом-воздухом. Самолет разбился на станции Koolpinyah, где позже было обнаружено существенно нетронутым. Исследование обломков показало, что Бетти несла команду по девяти, а не семи, как считалось ранее.
27 февраля лейтенант Остерехер получил телеграфные приказы на летать на юг и отчитываться перед 49 -й истребительной группой в Бэнкстауне. Генерал Макартур согласился с тем, что 49 -я истребительская группа под командованием полковника Пола Вуртсмита должна быть направлена на северную территорию. Тем не менее, Дарвин оставался нерешенным в течение почти четырех недель, прежде чем первые элементы группы прибыли 14 марта. Тем временем японцы расширили объем своих атак, включив Брум, Уиндхем и Хорн -Айленд. У союзников не было бортовой обороны в Бруме или Уиндхэме, когда японские бойцы напали 3 марта 1942 года. Двадцать четыре авиации союзников были уничтожены в течение пятнадцати минут, тогда как только один нуль, пилотируемый главным сержантом Осаму Кудо, был сбит против -еральные канониры.
Однако японцы встретились с жесткой оппозицией, когда они впервые напали на остров Хорн 14 марта. Восемь бомбардировщиков Nell и девять нулей прибыли через цель в 13:00 и были перехвачены девятью P-40-х 7-й истребительной эскадрильи, которая затем проходила по дороге в Дарвин. Это был первый раз, когда японские ВВС столкнулись с каким -либо значительным борцом против материковой Австралии, и результат, что касается японцев, было меньше, чем обнадеживающим. Американцы сбили четыре нуля и одного бомбардировщика, в то время как один американский самолет был разрушен, и один поврежден. Два из нулей были сбиты вторым лейтенантом Хаусом -младшим. Хотя остров Хорн снова подвергался нападению, японцам всегда удавалось избежать перехвата союзных бойцов.
Киттихокс из 49-й истребительной группы прибыл в Дарвин к середине марта, а 22 марта они выполнили свой первый перехват. Девять бомбардировщиков, три нуля и один разведывательный самолет проникли в 300 километров вглубь вглубь до Кэтрин, отбросив одну палку бомб с большой высоты. Абориген был убит, еще один ранен, и некоторый ущерб был нанесен аэродрому. 9-я истребительская эскадрилья удалось уничтожить одну разведывательную плоскость Накаджима, но при этом они помогли пионеру использовать радар раннего предупреждения в юго-западной части Тихого океана. Радар раннего предупреждения, без сомнения, был единственным наиболее важным фактором, влияющим на результат воздушной войны в Северной Австралии. Без достаточного предупреждения истребители союзников могли бы предложить небольшую защиту от вражеских форм, которые неизменно прибывали по материке на крайней высоте. Рейд 22 марта был фактически первым успешным контролируемым радаром перехватом войны. Обнаруживая входящее образование в диапазоне приблизительно 130 километров, экспериментальная радиолокационная станция CSIR в пещерах Dripstone, недалеко от Дарвина, эффективно доказала полезность концепции контролируемого радаром перехвата в значительной степени пессимистическое военное и гражданское сообщество.
Радар больше был не новым изобретением с подозрением, а ценным оружием. Вера в его эффективность быстро росла, иногда ограничивается за пределы ее достойного. Радиофизикам было хорошо известно, что набор авиации не было, из -за вмешательства радиоволн, отраженных от земли, покрытия областей возле земли. Если бы японцы были известны это, они могли бы, летя на низком уровне, приблизились к цели до того, как их присутствие будет обнаружено. К счастью для Британии, даже немецкие пилоты не знали об этом трюке в начале войны. Немецкие пилоты узнали об этом позже, и спустя долгое время после того, как набеги Дарвина передали трюк по японцам, как только их сила воздуха была почти истощена. Американцы не смогли перехватить в течение следующих пяти набегов, и 2 апреля нефтеперерабатывающие заводы нефти на Харви -стрит были поражены бомбардировщиками, в результате чего было потеряно 136 000 литров авиационного духа. Однако два дня спустя, Kittyhawks были готовы и ждали, когда семь бомбардировщиков и шесть бойцов напали на гражданский аэродром в Дарвине. 9 -я истребительская эскадрилья уничтожила пять бомбардировщиков и два нуля, потеряв только один из своих самолетов и повредив два. Излишне говорить, что это взаимодействие сделало многое, чтобы восстановить уверенность в осажденном сообществе. Второй лейтенант Джон Ландерс и Эндрю Рейнольдс оба сумели уничтожить два самолета каждый во время этой встречи.
Оборона зенита также приложила выдающиеся усилия по этому случаю, а австралийское 3,7-дюймовое (94 мм) оружие в заливе Фанни снесло двух вражеских бомбардировщиков. Один очевидец описал вид с земли в следующих драматических терминах: [ Эта цитата нуждается в цитате ]
- День дней. Наша первая победа. Семь бомбардировщиков при поддержке нескольких бойцов. Когда бомбардировщики преодолели точку, первые два раунда от АА взрывались сразу за формированием и получили пять бомбардировщиков из семи. Один взорвался немедленно. Другой, сильно пылающий, закричал к земле. Остальные, с удивительной дисциплиной, пытались сохранить формирование. Я увидел прыжок японцев из одной из пылающих машин - просто маленькую черную точку. Его парашют открылся, но на нем упал горящий кусок самолета. Япония быстро упала и приземлилась только на другой стороне аэродрома.
Не менее драматичными были независимые отчеты, получившие на следующий день «враждебных бойцов, летящих около 4/500» с американскими маркировками ». Стрелки в «Овальных» сообщили о различных нулевых чертах с маркировкой США ». [ Эта цитата нуждается в цитате ] Тот факт, что эти отчеты были сделаны независимо и на относительно близком расстоянии, дает им доверие. [ Цитация необходима ]
Орудия зенитного сустава сыграли важную роль на протяжении всей кампании, гарантируя, что бомбардировщики оставались на высоте, с которой точная бомбардировка стала очень сложной. Австралийские артиллеристы были очень эффективными в этом отношении, хотя им удалось сбить только восемь самолетов вражеского врага. Дарвин до 4 апреля защищал только одну эскадрилья американских бойцов. Город начал чувствовать себя менее беззащитным, когда подкрепление прибыло два дня спустя в форме 7 -й истребительной эскадрильи. 8 -я истребительская эскадрилья также прибыла к 15 апреля, что дало 49 -й истребительной группе полный дополнение к шестидесяти самолетам. Никогда больше не были союзниками, чтобы быть в меньшинстве, как они были в начале войны.
Группа смогла повторить свои более ранние успехи, когда 25 апреля она уничтожила тринадцать вражеских самолетов в формировании врага, состоящей из двадцати четырех бомбардировщиков и пятнадцати бойцов. Трое из бомбардировщиков были сбиты вторым лейтенантом Джеймсом Морейлом из 8 -й истребительной эскадрильи. Первый лейтенант Джордж Кайзер удалось подумать этот подвиг через два дня, когда он тоже уничтожил двух бомбардировщиков и один нуль. Это должно было быть последним рейдом в течение некоторого времени, поскольку 23 -я воздушная флотилия затем воздерживалась от атаки Австралии почти шесть недель. 49 -я истребительская группа до сих пор составила очень заслуживающую доверия запись. До мая он потерял восемь своих P-40 и трех пилотов, разрушая в общей сложности тридцать восемь японских самолетов и около 135 членов экипажа. Боевой рекорд 49 -го был на самом деле единственным ярким пятном в военных усилиях союзников, которая тогда была в значительной степени оборонительной.
49 -я истребительская группа участвовала в бою более двух месяцев, когда 28 мая британский премьер -министр объявил, что отправляет три эскадрильи Spitfire в Австралию. Выбранные эскадрильи были эскадрильи № 54 (RAF) и две эскадрильи схемы схемы эпохи империи, 452 и 457 № 452 и 457, оба из которых были сформированы в Британии в июне 1941 года. «Договоренность заключалась в том, что каждая эскадрилья получит шестнадцать самолетов в качестве начального оборудования. и замены по ставке пять самолетов на эскадрилью в месяц. 23 К сожалению, первая партия сорок двух Spitfires была перемещена на Ближний Восток после падения Тобрука 21 июня. Почти четыре месяца должны были пройти до того, как в Австралию прибыла вторая партия семидесяти одного Spitfires.
Масштабные дневные рейды, возобновляемые 13 июня и продолжались в течение четырех последовательных дней. Именно во время последних этих набегов 16 июня 49-я истребительская группа перенесла свой первый крупный сета, потеряв пять своих киттихокс, разрушая только два вражеских самолета. У американцев все еще была какая -то причина для празднования, так как второй лейтенант Рейнольдс сумел сбить свой пятый японский самолет во время операций в северной Австралии. Таким образом, Рейнольдс стал первым тузом австралийской кампании. Пять других пилотов союзников должны были заработать это различие к тому времени, когда кампания закончилась в июле 1944 года. Неизвестно, станут ли какие -либо японские пилоты в качестве тузов из этого театра операций.
Бомбардировщики прибыли под прикрытием тьмы в июле, оставив 49 -ю истребительную группу бессильной сделать что -то большее, чем смотреть. Охват японских нападений была расширена к концу месяца, чтобы включить Порт -Хедленд в Западной Австралии и Таунсвилл в Северном Квинсленде. Порт -Хедленд имел небольшое стратегическое значение, но Таунсвилл был крупнейшим авиационным депо в северной Австралии. Это также была важная постановка для самолетов на пути к Новой Гвинее и в области центральной части Тихого океана. Эта интерлюдия привлекла осознание воздушной войны более резко сосредоточиться на австралийском народе. В течение трех последовательных ночей с 25 июля Таунсвилл была бомбила Эмили летающими лодками 14 -й (Йокосука) воздушной группы. Шесть американских айракобров 8 -й истребительной группы были предупреждены и воздуха во время второго предупреждения, в то время как злоумышленник все еще находился в 80 километрах. Эмили удалось отбросить свои бомбы и избежать перехвата, несмотря на эти сложные препараты. Air Group Yokosuka снова вернулась на следующую ночь, как будто подстегнута его более ранним успехом. На этот раз, однако, Emily Number W37 была перехвачена двумя айракобрасом от 36 -й истребительной эскадрильи, которая набрала несколько ударов на огромной летающей лодке. Он избежал, по -видимому, без серьезных повреждений, и впоследствии оператор беспроводной сети союзников перехватил передачу, указывающую на то, что W37 вернулся в Рабаул.
То, что радиолокационная станция в Пойе -Пойнт в Таунсвилле удалось обнаружить вражеские летающие лодки на экстремальном диапазоне. Потребность RAAF в раннем предупреждении радиолокационной сети стала настолько критической, что к началу 1942 года Австралийской радиофизической лаборатории была предложена изменить ряд наборов зенитных воздушных судов SCR268, которые прибыли в Австралию после того, как американцы были вынуждены эвакуировать Филиппины. Первый набор, который будет изменен таким образом, был возведен в Point Kissing Point, где в июле 1942 года он дал выдающееся в одну часовую минуту предупреждение о приближающихся самолетах противника.
Подобные успехи не всегда были приказом дня: в Эксмутском заливе в Западной Австралии 24 сентября 1943 года стая птиц, сидящих на вершине антенны, вызвало оповещение о воздушном рейде.
23 -я воздушная флотилия тем временем возобновила свою кампанию по бомбардировке дневного света против Порт -Дарвина. 49-я истребительская группа была оборудована в то время с ранней моделью Kittyhawk P-40ES, которые были превзойдены ловкими ноль-бойцами. Американцы быстро поняли, что их лучшая защита состояла в том, чтобы погрузиться в формирование противника, безопасно в знании, что ноль не сможет следовать на той же скорости. 30 июля у 49 -го была возможность продемонстрировать, что он может достичь заслуживающих доверия результатов, при условии, что его Kittyhawks имели преимущество в высоте. По этому конкретному случаю, двадцать шестой воздушным налету Дарвина, американцам дали достаточно предупреждения о входящей атаке и, таким образом, смогли ударить врага сверху, уничтожив шесть бомбардировщиков и трех бойцов и потерять только один P-40. Второй лейтенант Джон Ландерс вышел из этого боя в качестве второго туза группы после того, как уже уничтожил три вражеских самолета во время более раннего помолвки.
На следующий день Порт Морсби был нанесен рейдом в течение семидесяти седьмого раза. Формации, которые атаковали Дарвина, в целом, были в целом намного больше, чем те, которые напали на Порт -Морсби. Еще в сентябре 1943 года 23-я воздушная флотилия по-прежнему могла собрать силу тридцати семи самолетов, тогда как в Новой Гвинеи атакующие образования японцев стали меньше и меньше по мере развития войны.
Первые австралийские подкрепления появились в августе 1942 года, когда двадцать четыре киттихока из эскадрильи № 77 начали работу в Ливингстоне. Прибытие эскадрильи совпало с периодом снижения деятельности противника, и, хотя оно оставалось в регионе до начала 1943 года, позже оно уехало в Милн Бэй, даже не встречая японцев с равными условиями. Командир эскадрильи, командир крыла Крессвелла, однако, добился одного заметного успеха, когда он сбил бомбардировщика Бетти в Air Group Takao в ночь на 23 ноября 1942 года. Это был первый успешный перехват в Северной Австралийской войне.
Эскадрилья № 77 прибыла в северную территорию, как только ветеран американской 49 -й истребительной группы готовилась уйти после пяти месяцев непрерывного боя. Группа сражалась в последнем битве 23 августа, когда очень крупные вражеские силы из двадцати семи бомбардировщиков и двадцать семь бойцов попытались бомбить Хадсонов, базирующиеся на поле Хьюз. Двадцать четыре Kittyhawks из 7-й и 8-й истребителей удалось перехватить это образование, сбив пятнадцать японских самолетов за потерю всего один P-40. Позже это оказалось самым успешным боем всей кампании. Он также дал группе свой третий туз, первый лейтенант Джеймс Морхед, который сбил два нуля над Кейп Фуррой на острове Мелвилл. Группа покинула Северную Австралию с окончательным подсчетом семидесяти девяти японских самолетов, которые стоили им двадцать один киттихокс (и два поврежденных).
Отъезд американцев был приурочен к тому, чтобы совпадать с прибытием истребителей из Великобритании. Они прибыли в Сидней в октябре, который повезло для союзников, так как это представляло собой период снижения активности для 23 -й воздушной флотилии. Эскадрилья № 76 также прибыла в Штраус в октябре, но, как и в случае с эскадрилья № 77, вскоре после этого они тоже ушли, не увидев большого количества боя.
Прибытие эскадрильи № 31 в Кумали в том же месяце представлял собой поворотный момент в войне. До тех пор и военно -воздушные силы союзники боролись с защитной кампанией над своими собственными базами. Внедрение Бофейтеров дало союзникам мощное оружие, с помощью которого можно напасть на врага на его собственной территории. В отличие от Митчеллса и Хадсонса, которые проводили наступательные операции почти с самого начала войны, боифрищики эскадрильи № 31 были спроектированы исключительно в качестве самолета наземной атаки и многое сделали для увеличения скорости истощения противника.
Январь - май 1943
[ редактировать ]Spitfires (называемые «капстанами», чтобы оставаться в секрете [ 19 ] ), который прибыл из Британии, в предыдущем месяце к концу 1942 года закончился тренировки в Ричмонде в Новом Южном Уэльсе и был перегруппирован под знаменем № 1 крыла истребителя (RAAF) . Крыло командовали капитаном группы Уолтерс, и лидером крыла был командир крыла Колдуэллом, который в то время был ведущим тузом RAAF. Крыло было перенесено на северную территорию в январе 1943 года, когда эскадрилья № 54 базировалась в Дарвине, № 452 в Штраусе, и № 457 в Ливингстоне. Эскадрилья № 18 (NEIAF) также прибыла в тот же месяц, подчеркивая переход к наступлению.
Крыло едва начало деятельность, когда оно одержало первую победу 6 февраля 1943 года. Лейтенант рейса Фостер из эскадрильи № 54 был подвергнут перехвату носимой дины, которую он сбил над морем возле мыса Ван Димен.
За этим начальным волнением последовало почти четыре недели бездействия до 2 марта, когда девять Кейтс и шестнадцать нулей совершили атаку дневного света на эскадрилью № 31 Beafighters в Кумали. Колдуэлл возглавил эскадрилья № 54 в успешном перехвате, и ему лично удалось снять свой первый ноль, а также бомбардировщик Кейт. Японцы вообще потеряли три самолета, и, хотя не было сбито Spitfires, один боифтер был уничтожен на земле (A19-31). Пять дней спустя эскадрилья № 457 записала свою первую победу. Четыре самолета были зафиксированы, чтобы перехватить японские самолеты, которые, как сообщалось, через остров Батерст. Им было заказано на 4500 метров, и они нашли Дину, направляющуюся в дом над морем примерно в двадцати пяти километрах от Дарвина. Лейтенант полета Маклин и сержант полета Макдональд совершили две атаки на близком расстоянии, и враг яростно погрузился в море.
Крыло было первой полномасштабной встречей с японцами 15 марта, когда все три эскадрильи Spitfire перехватили очень большую силу двадцати двух Беттис, сопровождаемых двадцатью семью нулями. Используя европейскую тактику борьбы с собаками, Spitfires удалось сбить шесть Бетти и два нуля, потеряв четырех собственных самолетов. Тем не менее, бомбардировщикам удалось ударить шесть нефтяных резервуаров, поджигая два из них. Лидер эскадрильи Голдсмит, который уничтожил два самолета во время этой помолвки, позже написал в своей журнале: [ Эта цитата нуждается в цитате ] Впрыгнул в HAP, пока его № 2 оказался позади меня. Выбили комки с крыла, попали в хвостовое колесо и корень крыла. Следовал за бомбардировщиками 80 миль [128 километров] до моря, атаковавшись на солнце. Получил HAP вниз, сделал две атаки на Бетти, которая сломала формирование. Приземлился с 3 галлами [14 литров] бензина, хвостовое колесо сломалось, когда я прикоснулся.
Ссылка Голдсмита о том, что осталось только три галлона топлива, было предупреждением, которое осталось без внимания. 49 -я истребительская группа нечего было получить узнала с помощью опыта, что собачьи борьбы с нолью . Этот тип боя привел к увеличению расхода топлива, который, если его не контролировать, может привести к голоду топлива. Таким образом, пилоты Kittyhawk разработали технику дайвинга и избегали близкого квадратного боя всякий раз, когда это было возможно.
Spitfires сохранялись с техникой борьбы с собаками до 2 мая, когда пять самолетов должны были провести принудительные посадки из -за отсутствия топлива. Еще три Spitfires сделали принудительные посадки из -за отказа двигателя, и все, кроме двух из этих восьми самолетов, были позже восстановлены. В то время, однако, казалось, что крыло потеряло тринадцать самолетов, и тот факт, что все бомбардировщики достигли своей цели без потерь, только сделало ситуацию намного хуже. Чтобы добавить оскорбление к травмам, пресса получила фигуры пострадавших и сделала большую часть того факта, что это был первый случай, когда в любом коммюнике сообщалось о тяжелых потерях.
У совета консультативной войны было мало выбора, кроме как заказать официальное расследование и призвал к специальному отчету от начальника авиакомпании. В результате этих исследований Spitfires были оснащены капельными банками, и борьба с собаками был полностью запрещен.
Июнь -ноябрь 1943 года
[ редактировать ]Японский 7 -й воздушный полк столкнулся с более дисциплинированной оппозицией, когда он напал на Дарвина 20 июня. Крыло получило лучший результат, сбив четырнадцать самолетов противника, потеряв всего три Spitfires. 27 Именно во время этой встречи командир крыла Колдуэлл, который уже был европейским театральным тузом, сбил свой пятый японский самолет.
Прибытие группы бомбы USAAF 380 на северную территорию не ускользнуло от уведомления противника, и 30 июня они переключили свое внимание на Фентон, где основывались Liferator B-24. Настолько значительные удары по дальности, что японцы теперь сосредоточили свои атаки почти исключительно на Фентоне. Американская авиабаза должна была остаться своей основной целью для всех будущих бомбардировок, вплоть до последнего японского рейда 12 ноября 1943 года.
Освободители из-за их большого диапазона и бомбардировочной способности внесли наиболее эффективный вклад, достигнутый в северо-западном районе. Их географическое положение в северной территории позволило им нанести удар по целям, далеко позади японской линии фронта, которые были вне досягаемости других групп бомбардировщиков Пятых ВВС в Новой Гвинее. Эти мероприятия внесли достойный вклад в продвижение Макартура вдоль побережья Северной Новой Гвинеи, уничтожив инсталляции и заставив врага хорошо сохранить защиту в тылу, тем самым ослабив фронт. Впоследствии Spitfires сбили еще две дины, в результате чего общее количество крыла до семидесяти шести, чуть меньше, чем у 49-й группы истребителей. В ходе войны в ходе войны было потеряно тридцать шесть шпит-планов и понес ущерб девяти другим.
В другом месте, вдали к востоку от Дарвина, эскадрилья № 7 (RAAF) также начала забивать впечатляющую запись. эскадрильи № 7 Бофорты регулярно патрулировали западные подходы к острову Хорн, чтобы защитить жизненно важные дорожки через пролив Торрес. Австралийский Beaufort Mk VIIIS был оснащен радаром ASV (судно воздуха до поверхности), и 18 июня авиационный номер A9-296, пилотируемый летающим офицером Хоптоном, сделал первый успешный радиолокационный перехват в австралийской зоне военных действий. Экипаж A9-296 увидела, как вражеский самолет на его радиолокационном экране на расстоянии около десяти километров. Это оказалось плоскостным самолетом Джейка, на которую напал Бофорт и врезался в море.
Впоследствии эскадрилья № 7 сделала еще два успешных перехвата, одно из которых, безусловно, должно оцениваться как самый странный бой войны. Летающий офицер Легге летал Бофорт A9-329 20 сентября 1943 года, когда он увидел «Джейк» 42 мили (68 км) к западу от мыса Вальш и напал на него. Вражеский самолет насилия в воде, и пилот нырнул за борт. Попытка Legge бомбить «Джейк» в воде была безуспешной, но Бофорт спустился до 100 футов (30 м), и навигатор оседлал вражеский самолет с взрывом из носового пистолета, вызывая «Джейк» пробиться в пламя. Защита союзников Северной Австралии должна быть признана успешным, учитывая, что авиационные силы союзников уничтожили 174 самолета в течение двадцати девяти месяцев после февраля 1942 года, потеряв только шестьдесят восемь киттиходов и самих Spitfires. Потери в японском персонале были намного выше, чем эти цифры предполагают, поскольку более половины самолетов, потерянных японцами, были бомбардировщиками, обычно, каждый из которых несла семь членов экипажа.
Результаты
[ редактировать ]Японские ВВС фактически никогда не уменьшали интенсивность или частоту своих операций, несмотря на эти тяжелые потери. Дарвин подвергся нападению крупных вражеских образований еще в сентябре 1943 года, и действительно, Северная территория все еще бомбила после того, как рейды на Порт -Морсби прекратились. Японские ВВС также достигли некоторой степени успеха, последовательно нападая на Австралию, находясь на обороне в большинстве других театров.
Хотя ущерб, нанесенный этими атаками, был относительно незначительным, стоимость союзников с точки зрения их отсроченных наступлений и отвлеченных ресурсов была значительной, особенно в 1942 году. Поэтому воздушная война в Северной Австралии может быть описана как шип на стороне Макартура в смысле в смысле в смысле. что это никогда не было полностью калечащим, но всегда вызывала беспокойство. В этом случае конкурс на превосходство воздуха над Северной Австралией было окончательно решено в небе над Рабаулом и Северным Соломоном. Японские военно -морские военно -воздушные силы, понесли тяжелые потери в этих районах, были вынуждены перераспределить, используя самолеты 23 -й воздушной флотилии. Аналогичным образом, 7 -я воздушная подразделение японской армии также была перемещена, чтобы компенсировать потери в других местах Тихого океана.
Авиационная война Северной Австралии всегда будет рассматриваться [ кем? ] как значительная, а не важная битва. Там не было настоящих победителей или проигравших, и все же для всех австралийцев, тогда, как и сейчас этот эпизод всегда будет помнить как поворотный момент в истории Австралии. Австралийцы стали самодовольными после 154 лет мирного урегулирования, безопасно в убеждении, что их изоляция позволит им свободно от иностранной агрессии. Для большинства людей, живущих в Австралии в феврале 1942 года, война все еще была немного абстрактной понятием с участием иностранных людей, мест и идеалов. 19 февраля, однако, Вторая мировая война стала реальностью для всех австралийцев, разрушая раз и навсегда то, что Австралия была непринужденной.
Дата | Цель | Союзные потери | Японские атакующие самолеты | Японские потери |
---|---|---|---|---|
15 февраля 1942 года | Хьюстон Конвой | 1 X P-40E | 1 x kawanishi h6k | 1 x kawanishi h6k |
19 февраля 1942 г. (AM) | Дарвин | 4 X PBY-5 [ 20 ] 10 x P-40E [ Постоянная мертвая ссылка ] 1 X C-53 Архивировано 24 сентября 2012 года на машине Wayback [ 21 ] |
71 X Aichi D3A 36 X Mitsubishi A6M2 81 x nakajima b5n |
3 x aichi d3a [ 22 ] 2 x mitsubishi a6m2 [ 23 ] |
Примечания
[ редактировать ]Оригинальные примечания
- Союзные кодовые названия, которые появляются в скобках, будут использоваться в дальнейшем, чтобы различать различные типы японских самолетов.
- Дуглас Локвуд, Австралийская Перл -Харбор, Мельбурн, 1966; Тимоти Холл, Дарвин 1942, самый темный час Австралии, Мельбурн, 1980.
- Джордж Одгерс, Австралия в войне 1939–1945 гг., Воздушная война против Японии 1943–1945, Канберра, 1957, с. 38
- См. Wm Prime, «Лидер -истребитель», «Авиационное историческое общество Австралии», Vol. 19, нет. 2, апрель - июнь 1978, с. 27; RK Piper, «Эпитафия для дарвина Рейдера», Журнал владельцев самолетов »и Ассоциация пилотов, вып. 35, нет. 12, декабрь 1982 г., с. 24–8; С. Гаджа, «Воздушный налет на Бруме», после битвы, нет. 28, 1980, с. 44–8. С. Кикоку Такахара, «Невероятные события людей, которые погибли в войне», Эймусу. Ксерокопированный выдержка неопознанной проблемы 1983 года, предоставленная г -ном Сиссоном, Исследовательской школой исследований Тихого океана, Австралийский национальный университет.
- Патрульная эскадрилья 22 была обслуживалась нежным гидросамолетом Уильямом Б. Престоном , который был потоплен в гавани Дарвин вскоре после этих событий.
- Исторический раздел RAAF, интервью с северо-западным районом, пункт 716, отчет о боевых действиях от 23 февраля 1942 года.
- Название Capstan постоянно использовалось RAAF в северо-западной части для описания австралийской экспортной версии Supermarine Spitfire.
- С. Гаджа, «Восстановление Дины в Западной Австралии», после битвы , нет. 39, 1983, с. 41–4.
- Австралийские архивы (AA): CRS A1196, I/505/505, Spitfires Reccos, 17 августа.
- См. Локвуд, Австралийский жемчужный гавань; Холл, Дарвин 1942; Гаджа, после битвы, нет. 28, 1980; RK Piper, Raaf News, Vol. 27, нет. 6, июль 1985 г. AA: CRS M431, CP 142, пункт 2, с. 4. Там же, с. 6. Odgers, Воздушная война против Японии, с. 121. 1A. Этот самолет, серийный номер 5349, был первым, существенно неповрежденным ноль, который был рассмотрен союзником. См. Исторический раздел RAAF, интервью с северо-западом, книга 3; и отчет сотрудника по разведке, 520 BU, 29 марта 1943 года. AWM 64, Формирование RAAF и записи подразделения, ORB № 77 Эскадрилья и история истории подразделения, август 1942 - декабрь 1944, AWM 64, вход 17 сентября 1942 года. Гаджа, после Битва, нет. 28, 1980, с. 46. Доктор Фрэнк Дж. Олиник, «Краткое изложение побед американских истребителей-пилотов во время тихоокеанских операций», неопубликованная рукопись, Аврора, штат Огайо, США. DP Mellor, Австралия в войне 1939–1945 гг., Роль науки и промышленности, Канберра, 1958, с. 436. AA: CRS M431, CP 142, пункт 2, с. 4
- AWM 54, письменные записи, 1939–1945 войны, 625/3/1 (II), отчет в HQ AA Defense после рейда 4 апреля 1942 года.
- Дуглас Гиллисон, Королевские австралийские ВВС 1939–1942, Канберра, 1960, с. 650.
- Остальные пять северо -австралийских тузов были первым лейтенантом Джеймсом Брюсом Морхедом (8 -я истребительская эскадрилья), второй лейтенант Джон Дейв Ландерс (9 -я истребительская эскадрилья), командир крыла CR Caldwell (крыло истребителя № 1), лидер эскадрильи Эрик Малкольм Гиббс (№ 54 Эскадрилья) и лидер эскадрильи Роберт Уильям Фостер (эскадрилья № 54).
- Гиллисон, Королевские австралийские ВВС 1939–1942, с. 563.
- PR 85/1
- Обломки одного из этих бомбардировщиков, которые, как считается, накаджима Ki49 Helen, недавно находилась на полуострове Кокс к западу от Дарвина. Ряд небольших компонентов, извлеченных с сайта, были пожертвованы в Австралийский военный мемориал (Коллекция военных технологий, ACC. 12300 и 12437).
- Odgers, Воздушная война против Японии, с. 120.
- Исторический раздел RAAF, современный машинописный рассказ о операции эскадрильи № 7.
Сноски
- ^ 2-й Lt Роберт J Buel's P-40E (#54 White) принадлежал 3-й эскадрильи преследования (предварительно).
- ^ Союзные кодовые названия, которые появляются в скобках, будут использоваться в дальнейшем, чтобы различать различные типы японских самолетов.
- ^ И Дон Исидро , и Флоренс Д. были зарегистрированы на Филиппинских кораблях, приобретенных в феврале 1942 года в рамках «Постоянного флота» армии США в районе юго -западной части Тихого океана. (См. Мастерсон)
- ^ По соображениям безопасности австралийская военная команда дала указание, что название «Capstan» (популярный бренд сигарет в то время) будет использовано для замаскирования прибытия Spitfire в Австралийский театр операций.
Цитаты
- ^ «№ 18 (Nei) эскадрилья, RAAF» . Союзники в бедствии . Получено 4 ноября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Коутс (2006). Атлас Австралийских войн . п. 270. ISBN 0-19-555914-2 .
- ^ Локвуд. Дуглас. Австралийская Перл -Харбор , Мельбурн, 1966; Холл, Тимоти. Дарвин 1942, самый темный час Австралии , Мельбурн, 1980.
- ^ Одгерс, Джордж. Австралия в войне 1939–1945 гг., Воздушная война против Японии 1943–1945 , Канберра, 1957, с. 38
- ^ См. Wm Prime, «Лидер -истребитель», «Авиационное историческое общество Австралии» , Vol. 19, нет. 2, апрель - июнь 1978, с. 27; RK Piper, «Эпитафия для дарвина Рейдера», Журнал владельцев самолетов »и Ассоциация пилотов , вып. 35, нет. 12, декабрь 1982 г., с. 24–8; С. Гаджа, «Воздушный налет на Бруме», после битвы , нет. 28, 1980, с. 44–8.
- ^ "Библиотека Северной территории PH0406/0665" . HDL : 10070/36488 . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 2 марта 2016 года .
- ^ S. Kikoku Takahara, «Невероятные события людей, которые погибли в войне», Eimusu , 1983.
- ^ Jump up to: а беременный Мастерсон 1949 , с. 320.
- ^ Pby-5 Catalina #18, бывший 22-P-4
- ^ Патрульная эскадрилья 22 была обслуживалась нежным гидросамолетом Уильямом Б. Престоном, который был потоплен в гавани Дарвин вскоре после этих событий.
- ^ Исторический раздел RAAF, интервью с северо-западом, пункт 716, отчет о боевых действиях от 23 февраля 1942 года.
- ^ Гайда, Стэн (1983). «Восстановление Дины в Западной Австралии». После битвы . № 39. С. 41–44.
- ^ Австралийские архивы (AA): CRS A1196, I/505/505, Spitfires Reccos, 17 августа . Архивировано 10 августа 2011 года на машине Wayback
- ^ Это был первый раз, когда Spitfires использовались в бою, в северо -западном районе. Подробное описание этого, 52 -й рейд против Дарвина, доступен в тузах Эндрю Томаса в Бирме и Тихоокеанском регионе (Osprey Publishing, 2009, с.9).
- ^ A.Thomas. Там же. , с.26.
- ^ G.odgers, Воздушная война против Японии, 1943–1945 (Канберра: Австралийский военный мемориал, 1957), с.121.
- ^ Биркетт, Гордон. «Операции P-40E/E-1 в Австралии Часть четвертая Ver5» (PDF) . ADF-сериалы . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2022 года.
- ^ Данлеви, Джеймс (18 февраля 2016 года). «Бомбардировка Дарвина: История о нас, пилотах Киттихок Буэл и Остерихер» . ABC News . Сидней , Австралия.
- ^ «Подразделения Королевских австралийских ВВС: Краткая история», RAAF Historical Section , Vol. 2: истребители, Канберра: Австралийская правительственная служба издательства, с. 121, 1995, ISBN 0-644-42794-9
- ^ Все из Patwing USN 10. Bu.no.2306 был сбит недалеко от острова Мелвилл, в то время как оставшиеся три были уничтожены у их причалов в гавани Дарвин.
- ^ 41-20051 (кодированный 62tg54) разрушен на земле на острове Батерст. Архивировано 21 мая 2011 года на машине Wayback
- ^ Один из которых носил код хвоста № 354. Австралийский военный художник Рой Ходгкинсон депутался на один из этих аварийных сайтов на рисунке, теперь в коллекции Австралийского военного мемориала ( Art 21687 ). Архивировано 24 сентября 2012 года на машине Wayback
- ^ Судьба ноль 5349 Архивирована 6 сентября 2007 года на The Wayback Machine (кодированный BII-124)-и его пилотный мелкий офицер Хаджиме Тойошима -который потерпел крушение на острове Мелвилл во время обратного рейса, был концерн в многочисленных публикациях, австралийский австралий австралийский Даже написал стихотворение, нулевой пилот , в его честь. Архивировано 14 марта 2011 года на машине Wayback
Ссылки
[ редактировать ]- Birdsall, Steve (1975). Летающие Buccaneers: иллюстрированная история о пятых ВВС Кенни . Нью -Йорк: Doubleday. ISBN 978-0-385-03218-6 .
- Клейтон, Марк (апрель 1986 г.). «Северная австралийская воздушная война, 1942–1944» . Журнал Австралийского военного мемориала (8). Канберра: Австралийский военный мемориал: 33–45. ISSN 0729-6274 .
- Коннотон, Ричард (1994). Секреты: война Японии по материковой части Австралии, 1942–44 . Лондон: Брасси. ISBN 978-1-85753-160-2 .
- Эвер, Питер (2009). Раненый орел: бомбардировка Дарвина и скандала с ПВО Австралии . Чатвуд, Новый Южный Уэльс: Новые издатели Голландии. ISBN 978-1-74110-825-5 .
- Холл, Тимоти (1980). Дарвин 1942: самый темный час Австралии . Сидней: Метуэн Австралия. ISBN 978-0-454-00252-2 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго -западной части Тихого океана 1941–1947 . Вашингтон: транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
- Одгерс, Джордж (1957). «Воздушная война против Японии, 1943–1945» (PDF) . Австралия: Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2015 года . Получено 2 апреля 2014 года .
- Пауэлл, Алан (1988). Край Тени: Северная война Австралии . CARLTON, VIC.: Melbourne University Press. ISBN 978-0-522-84371-2 .
- Prime, Mervyn W. (1985). Перл -Харбор Ва: японский воздушный рейд на Бруме . Булл -Крик, Вашингтон: Королевская Австралийская ассоциация ВВС (штат Вашингтон). OCLC 219836510 .
- Стэнли, Питер (2008). Вторжение в Австралию: Япония и битва за Австралию, 1942 . Camberwell, Vic.: Penguin Books. ISBN 978-0-670-02925-9 .
- Томас, Эндрю (2009). Spitfire тузы Бирмы и Тихого океана . Нью -Йорк: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-896-9 .
- Тайлер, Уильям Х. (1987). Полет бриллиантов: история войны Брума и бриллиантов Карно Бэй . Карлайл, Вашингтон: Хеспериан Пресс. ISBN 978-0-85905-105-7 .
- Клейтон, Марк (1986). «Северная австралийская воздушная война, 1942–1944». Журнал Австралийского военного мемориала (8). Канберра: Австралийский военный мемориал. ISSN 0729-6274 .
- Коутс, Джон (2006). Атлас Австралийских войн . Мельбурн: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555914-2 .
- Крэйвен, Уэсли Фрэнк; Кейт, Джеймс Ли, ред. (1950). Военно -воздушные силы армии во Второй мировой войне. Том четвертый. Тихий океан: Гвадалканал в Сайпан с августа 1942 года по июль 1944 года . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские австралийские ВВС, 1939–1942 . Австралия в войне 1939–1945. Серия 3 - воздух. Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Хелсон, Питер (1997). Забытые ВВС: создание и занятость австралийской воздушной энергии в северо-западной части, 1941–1945 (тезис). Магистр диссертации. Канберра: Австралийская академия сил обороны, UNSW. doi : 10.26190/unsworks/18038 . HDL : 1959.4/38719 .
- Нелмес, Майкл V (1994). Токамвал в Таракан. B-24 Австралийцы и освободитель Канберра: Баннерные книги. ISBN 1-875593-04-7 .
- Odgers, George (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945. Серия 3 - воздух (переиздание изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Пауэлл, Алан (1988). Край тени. Северная война Австралии . Мельбурн: издательство Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84371-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юнг, Сильвано Витторио (2001). Крылья под морем: авиационная археология летающих лодок Каталина в гавани Дарвина, Северная территория . Факультет юридического факультета, бизнеса и искусства, Университет Северной Территории.: Неопубликованная магистрация.
- Конфликты в 1942 году
- Коралловое море
- Театр Второй мировой войны в юго -западной части Тихого океана
- Сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Военно -морские сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Военно -морские авиационные операции и битвы
- Северная Австралия
- Театр Второй мировой войны в Тихом океане
- Второй мировой войны воздушные операции и битвы о Тихоокеанском театре
- Военная история Японии во время Второй мировой войны
- Сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Сражения Второй мировой войны с участием Соединенных Штатов
- 1942 в Японии
- 1942 в Австралии
- Австралия - японские отношения
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Австралии
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Австралии
- Военные нападения на Австралию
- Авиаудары, проводимые Японией
- Кампании, операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Сражения и операции Второй мировой войны с участием Нидерландов