Jump to content

Операция РИ

Операция РИ
Карта района Кораллового моря с островами Науру и Оушен (Банаба) в правом верхнем углу.
Планируется апрель 1942 г.
Цель Оккупация Науру и Океанских островов
Дата 10 мая по 30 августа 1942 г.
Исполнил Императорский флот Японии
Исход Отложено 15 мая 1942 г.;
успешно завершено 29–30 августа 1942 г.
Потери 1 минный заградитель,
1 вспомогательный корабль затонул

Операция RY представляла собой императорский план Японии по вторжению и оккупации Науру и океанских островов в южной части Тихого океана во время Тихоокеанского конфликта войны Второй мировой . Первоначально операцию планировалось провести в мае 1942 года, сразу после операции «МО» и перед операцией «МИ», результатом которой стала битва за Мидуэй . Основной целью операции была эксплуатация запасов фосфатов на островах . После задержки из-за вмешательства сил противника операция была завершена в августе 1942 года.

Острова Науру и Оушен были изолированы, но богаты месторождениями фосфатов ; месторождения были выявлены около 1900 года. Науру находилась под мандатным контролем Австралии , а остров Оушен (или Банаба) был штаб-квартирой британской колонии островов Гилберта и Эллис . В обоих местах базирующаяся в Мельбурне Британская комиссия по фосфатам (BPC) руководила добычей фосфатов с 1919 года в соответствии с Соглашением острова Науру . Месторождения фосфатов разрабатывались для производства удобрений, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Немецкие нанеся вспомогательные крейсеры «Орион» и «Комет» потопили пять торговых судов и подвергли бомбардировке остров, ущерб добыче фосфатов, что нарушило производство фосфатов союзниками. После рейдов Военно-морской совет Австралийского Содружества потребовал, чтобы Британское Адмиралтейство передислоцировало австралийские военно-морские подразделения для отражения угрозы, исходящей от рейдеров. Вооруженный торговый крейсер HMAS Manoora прибыл к острову Оушен 4 января 1941 года, а военные корабли Австралии и Новой Зеландии поддерживали постоянное присутствие у островов в течение последующих месяцев. На каждый остров были переброшены военно-морская рота и две полевые пушки. Нападения также привели к открытию конвоев между Австралией и Новой Зеландией.

В конце февраля 1942 года, когда возникли опасения японского вторжения в Науру и остров Оушен, Свободной Франции эсминец Le Triomphant покинул Новые Гебриды , чтобы эвакуировать оба места. Корабль прибыл 23 февраля и завершил эвакуацию без серьезных происшествий.

Хотя операция МО была отменена 8 мая 1942 года сразу после битвы в Коралловом море , силы Императорского флота Японии покинули Рабаул и Бугенвиль 11 мая для проведения операции RY .

Первая попытка вторжения

[ редактировать ]

11 мая 1942 года японские императорские силы вторжения покинули Рабаул под командованием контр-адмирала Сима Киёхидэ и состояли из крейсера «Тацута» , минных заградителей «Окиносима» (флагманский корабль) и «Цугару» , а также эсминцев «Узуки» и «Юзуки» , прикрытых 5-й крейсерской дивизией. под командованием вице-адмирала Такео Такаги в составе тяжелых крейсеров «Мёко» и «Хагуро» с эсминцами 30-й дивизии эсминцев «Ариаке» , «Мотидзуки» , «Сигуре» и «Сиратсую» . Войска вторжения из 6-го специального военно-морского десанта (SNLF) и Касима SNLF перевозились на транспортах «Кинрю Мару» и «Такахата Мару» . [1]

Проходя сквозь проливной дождь у Новой Ирландии и к западу от острова Бука , Окиносима , которая была повреждена самолетами из Йорктауна во время вторжения в Тулаги 4 мая 1942 года, была торпедирована в 04:52 ВМС США подводной лодкой S-42 ( Командир Оливер Г. Кирк ) и серьезно поврежден. [2] [3] Сопровождение сил вторжения закрыло S-42 и провело глубинные бомбы в этом районе до 11:30, причинив ущерб. Подводная лодка покинула этот район и вернулась на базу в Мортон Бэй , Брисбен . Контр-адмирал Сима передал свой флаг Юзуки к юго-западу от острова Бука , Бугенвиль . В 06:40 «Окиносима» перевернулась под буксиром Мотидзуки в проливе Святого Георгия в 05 ° 06'ю.ш., 153 ° 48' в.д.  / 5,100 ° ю.ш., 153,800 ° в.д.  / -5,100; 153.800 .

Возвращаясь в Рабаул после отправки на помощь в ремонтных работах на Окиносиме , ремонтное судно Shoei Maru было торпедировано у мыса Сент-Джордж , Новая Ирландия, ракетой S-44 . [4] Она затонула в 14.40. 04 ° 51' ю.ш., 152 ° 54' в.д.  /  4,850 ° ю.ш., 152,900 ° в.д.  / -4,850; 152.900 .

Несмотря на потерю Окиносимы , остальные японские войска продолжили операцию. Однако, когда эти силы были в пути , японский самолет-разведчик из Тулаги заметил ВМС США авианосцы USS Enterprise и Hornet, направлявшиеся в сторону Науру. Два американских авианосца, действуя на основе разведданных, полученных в результате перехваченных японских сообщений, были отправлены в этот район в качестве уловки , чтобы попытаться остановить японскую операцию.

Финт удался. Опасаясь угрозы, которую представляли американские авианосцы для сил РЮ , не имевших прикрытия с воздуха, японцы 15 мая отменили операцию, и силы ВМФ вернулись в Рабаул.

Вторая успешная попытка

[ редактировать ]

Вторая сила вторжения покинула Трук 26 августа 1942 года в составе крейсера «Юбари» , эсминцев «Оите» , «Юзуки» , «Ариаке» , «Югуре» и «Юнаги» , а также транспорта «Хакодзаки Мару» .

Десантные силы высадились на Науру 29 августа и на острове Оушен 30 августа, не встретив сопротивления.

Японские войска оккупировали два острова до конца войны, но по ходу войны становились все более изолированными.

Во время японской оккупации Науру американская авиация неоднократно бомбила объекты острова.

  1. ^ Буллард, с. 57.
  2. ^ «Битва в Коралловом море» . Военно-морская история и наследие . ВМС США. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  3. ^ «ВМС США отправляют USS S-42 (SS-153)» . ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . ВМС США. Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  4. ^ «ВМС США отправляют USS S-44 (SS-155)» . ВМФ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР . ВМС США. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Лундстрем, Джон Б. (2006). Адмирал Black Shoe Carrier: Фрэнк Джек Флетчер в Коралловом море, Мидуэе и Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-475-2 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Уиллмотт, HP (2002). Война с Японией: период равновесия, май 1942 г. – октябрь 1943 г. Уилмингтон, Делавэр Scholarly Resources Inc. : ISBN  0-8420-5032-9 .

Интернет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dc4068b480d6cd7e2fc9d1627063b44__1721755380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/44/2dc4068b480d6cd7e2fc9d1627063b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation RY - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)