Японский эсминец Мотидзуки (1927 г.)
![]() Мотидзуки в пути, 17 августа 1932 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мочизуки |
Тезка | Полная луна |
Строитель | Доковая компания Урага , Урага |
Заложен | 23 марта 1926 г. как эсминец № 33. |
Запущен | 28 апреля 1927 г. |
Завершенный | 31 октября 1927 г. |
Переименован | Как Мотидзуки, 1 августа 1928 г. |
пораженный | 5 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен американской авиацией 24 октября 1943 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 30 |
Операции: |
Японский эсминец Мотидзуки ( 望月 , «Полнолуние» ) был одним из двенадцати Муцуки класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве при острове Уэйк в декабре 1941 года и в оккупации Новой Гвинеи и Соломоновых островов в начале 1942 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами и последняя пара, расположенная вплотную к кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Мотидзуки , построенный компанией Uraga Dock Company на их верфи в Ураге , был заложен 23 марта 1926 года. [ 2 ] спущен на воду 28 апреля 1927 г. [ 4 ] и завершен 31 октября 1927 года. Первоначально введенный в эксплуатацию как эсминец № 33 кораблю было присвоено имя Мотидзуки . , 1 августа 1928 года [ 3 ] В конце 1930-х годов корабль участвовал в боях во Второй китайско-японской войне , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае .
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Мочизуки был приписан к 30-й дивизии эсминцев -й эскадрильи эсминцев 6 4-го флота . Она вышла из Кваджалейна 8 декабря в составе сил вторжения на остров Уэйк . В его состав входили легкие крейсеры «Юбари» , «Тенрю» и «Тацута» , эсминцы «Яёи » , «Хаяте » , «Муцуки» , «Кисараги» , «Оите» и «Мотидзуки» , два старых «Моми» корабля класса , переоборудованные в патрульные катера ( патрульный катер № 32 и патрульный катер № 33). ), а также два транспортных транспорта с 450 военнослужащими японского специального десанта (SNLF).
Понеся тяжелые потери (включая Кисараги и Хаяте ), японские войска отошли перед высадкой. Это было первое поражение Японии в войне, а также единственный случай во Второй мировой войне, когда десантный десант был отбит береговыми орудиями. [ 5 ] Мотидзуки вернулся 23 декабря со вторыми силами вторжения на остров Уэйк, прежде чем отправиться обратно в Кваджалейн. [ 6 ]

корабль сопровождал конвой из Кваджалейна на военно-морскую базу Трук В январе 1942 года установлен спонсон для пары лицензионных Type 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов , где на передней стороне мостика был и затем на Гуам . С февраля по март участвовала во вторжении на Соломоновы острова , прикрывая высадку японских войск во время операции R (вторжение в Рабаул , Новую Ирландию и Новую Британию ), а также во время операции SR (вторжение в Лаэ и Саламауа на Новую Британию). Гвинея ), а в апреле — прикрытие десанта на островах Адмиралтейства . [ 7 ] Во время битвы в Коралловом море 7–8 мая 1942 года Мотидзуки был приписан к операции «Мо» силам вторжения в Порт-Морсби . После того, как эта операция была отменена, он вернулся в Трук, сопровождая конвои строительства аэродрома между Труком, Лаэ и Гуадалканалом , пока в середине июля не был отозван в Японию для переоборудования. [ 6 ]
После завершения ремонта в военно-морском арсенале Сасебо Мотидзуки был переведен в 8-й флот IJN . В конце сентября Мотидзуки вместе с эсминцем « Исокадзэ» отправился в боевой вылет , чтобы спасти выживших с эсминца «Яёи» на острове Норманби . 14–15 октября Мотидзуки прикрывал крейсеры «Кинугаса» и «Тёкай» во время бомбардировки Хендерсон-Филд . [ 8 ] В течение ноября Мотидзуки « Токийском экспрессе совершил множество рейсов с войсками на » на Гуадалканал. В одном из таких заходов (8 ноября) в него попала неразорвавшаяся торпеда ПТ-61 . Во время другого захода (13–15 ноября) она помогла Амагири спасти 1500 выживших из торпедированных транспортников «Нагара Мару» и «Канберра Мару» .
1 декабря 1942 года Мотидзуки был переведен в 8-й флот IJN . В оставшуюся часть месяца он сопровождал крейсеры «Кумано» и «Сузуя» в операциях на островах Адмиралтейства и высадке десанта в Буне и Финшхафене в Новой Гвинее . Мотидзуки несколько раз подвергался воздушным атакам, получив незначительные повреждения.
Совершив в январе 1943 года два рейса Токийского экспресса из Рабаула в Коломбангару и залив Реката , Мотидзуки вернулся в Сасебо для ремонта. Она вернулась в Рабаул в конце марта, помогая торпедированной Флориде Мару по пути . До конца июня 1943 года Мотидзуки использовался в качестве транспорта Токийского экспресса в Реката, Буна, Тулуву и Коломбангара. Во время битвы в заливе Кула 5–6 июля «Мотидзуки» вступила в бой с эсминцами « Рэдфорд» и « Николас» , получив незначительные повреждения от попаданий снарядов в орудийную башню № 1 и торпедные аппараты . Ущерб был достаточно серьезным, чтобы гарантировать возвращение в Сасебо до конца августа. Вернувшись в Рабаул в конце сентября, Мотидзуки возобновил работу Tokyo Express.
Во время одной из таких операций, 24 октября 1943 года, по пути из Рабаула в залив Жакино (Новая Британия) Мочизуки подвергся атаке ВМС США PBY Catalinas в 90 милях (140 км) к юго-юго-западу от Рабаула. 5 ° 42'ю.ш., 151 ° 40' в.д. / 5,700 ° ю.ш., 151,667 ° в.д. , затонувший в результате прямого попадания бомбы в технику. Большую часть команды спас ее однотипный корабль «Узуки» . Корабль исключен из Списка ВМФ 5 января 1944 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 191
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
- ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
- ^ Деверо
- ^ Jump up to: а б с Невитт
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
- ^ Морисон. Борьба за Гуадалканал
Ссылки
[ редактировать ]- Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Деверо, Джеймс П.С., полковник морской пехоты США (1947). История острова Уэйк . Аккумуляторный пресс. ISBN 0-89839-264-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
- Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Мотидзуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Эсминцы типа «Муцуки»
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- корабли 1927 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в Соломоновом море
- Морские инциденты в октябре 1943 г.
- Корабли, потопленные авиацией США