Jump to content

Японский эсминец Мотидзуки (1927 г.)

Координаты : 5 ° 42'ю.ш., 151 ° 40' в.д.  / 5,700 ° ю.ш., 151,667 ° в.д.  / -5,700; 151,667
Мотидзуки в пути, 17 августа 1932 года.
История
Японская империя
Имя Мочизуки
Тезка Полная луна
Строитель Доковая компания Урага , Урага
Заложен 23 марта 1926 г. как эсминец № 33.
Запущен 28 апреля 1927 г.
Завершенный 31 октября 1927 г.
Переименован Как Мотидзуки, 1 августа 1928 г.
пораженный 5 января 1944 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 24 октября 1943 г.
Общие характеристики
Тип Муцуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 97,54 м (320 футов 0 дюймов) ( стр. )
  • 102,4 м (335 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 9,16 м (30 футов 1 дюйм)
Черновик 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон
Скорость 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение
Послужной список
Часть: Дивизия эсминцев 30
Операции:

Японский эсминец Мотидзуки ( 望月 , «Полнолуние» ) был одним из двенадцати Муцуки класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве при острове Уэйк в декабре 1941 года и в оккупации Новой Гвинеи и Соломоновых островов в начале 1942 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Муцуки» представлял собой улучшенную версию «Камикадзе» класса эсминцев и был первым с тройными 61-сантиметровыми (24 дюйма) торпедными аппаратами . Корабли имели общую длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов). [ 1 ] и составляли 94,54 метра (310 футов 2 дюйма) между перпендикулярами . У них была ширина 9,16 метра (30 футов 1 дюйм) и средняя осадка 2,96 метра (9 футов 9 дюймов). Корабли класса Mutsuki водоизмещением 1336 метрических тонн (1315 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны) при глубокой загрузке . [ 2 ] Они приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя «Кампон» водотрубными котлами . Турбины были рассчитаны на мощность 38 500 лошадиных сил на валу (28 700 кВт), что позволило бы развивать скорость кораблей 37,25 узлов (68,99 км / ч; 42,87 миль в час). Корабли перевозили 420 метрических тонн (413 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 150 офицеров и членов экипажа. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа «Муцуки» состояло из четырех 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках; одно орудие впереди надстройки , одно между двумя трубами и последняя пара, расположенная вплотную к кормовой надстройке. Орудия имели номера от «1» до «4» спереди назад. Корабли несли два надводных тройных комплекта 61-сантиметровых торпедных аппаратов ; одна установка находилась между носовой надстройкой и носовой пушкой, а другая - между кормовой трубой и кормовой надстройкой. Для аппаратов предусмотрели четыре перезаряжаемые торпеды. [ 3 ] Они несли 18 глубинных бомб , а также могли нести 16 мин . Они также могли быть оснащены тральщиками . [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Мотидзуки , построенный компанией Uraga Dock Company на их верфи в Ураге , был заложен 23 марта 1926 года. [ 2 ] спущен на воду 28 апреля 1927 г. [ 4 ] и завершен 31 октября 1927 года. Первоначально введенный в эксплуатацию как эсминец № 33 кораблю было присвоено имя Мотидзуки . , 1 августа 1928 года [ 3 ] В конце 1930-х годов корабль участвовал в боях во Второй китайско-японской войне , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае .

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Мочизуки был приписан к 30-й дивизии эсминцев -й эскадрильи эсминцев 6 4-го флота . Она вышла из Кваджалейна 8 декабря в составе сил вторжения на остров Уэйк . В его состав входили легкие крейсеры «Юбари» , «Тенрю» и «Тацута» , эсминцы «Яёи » , «Хаяте » , «Муцуки» , «Кисараги» , «Оите» и «Мотидзуки» , два старых «Моми» корабля класса , переоборудованные в патрульные катера ( патрульный катер № 32 и патрульный катер № 33). ), а также два транспортных транспорта с 450 военнослужащими японского специального десанта (SNLF).

Понеся тяжелые потери (включая Кисараги и Хаяте ), японские войска отошли перед высадкой. Это было первое поражение Японии в войне, а также единственный случай во Второй мировой войне, когда десантный десант был отбит береговыми орудиями. [ 5 ] Мотидзуки вернулся 23 декабря со вторыми силами вторжения на остров Уэйк, прежде чем отправиться обратно в Кваджалейн. [ 6 ]

Мотидзуки (внизу) и тендер-гидросамолет Киёкава Мару (вверху) маневрируют под воздушной атакой самолетов ВМС США с авианосца Йорктаун во время вторжения в Лаэ-Саламауа 10 марта 1942 года.

корабль сопровождал конвой из Кваджалейна на военно-морскую базу Трук В январе 1942 года установлен спонсон для пары лицензионных Type 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) зенитных пулеметов , где на передней стороне мостика был и затем на Гуам . С февраля по март участвовала во вторжении на Соломоновы острова , прикрывая высадку японских войск во время операции R (вторжение в Рабаул , Новую Ирландию и Новую Британию ), а также во время операции SR (вторжение в Лаэ и Саламауа на Новую Британию). Гвинея ), а в апреле — прикрытие десанта на островах Адмиралтейства . [ 7 ] Во время битвы в Коралловом море 7–8 мая 1942 года Мотидзуки был приписан к операции «Мо» силам вторжения в Порт-Морсби . После того, как эта операция была отменена, он вернулся в Трук, сопровождая конвои строительства аэродрома между Труком, Лаэ и Гуадалканалом , пока в середине июля не был отозван в Японию для переоборудования. [ 6 ]

После завершения ремонта в военно-морском арсенале Сасебо Мотидзуки был переведен в 8-й флот IJN . В конце сентября Мотидзуки вместе с эсминцем « Исокадзэ» отправился в боевой вылет , чтобы спасти выживших с эсминца «Яёи» на острове Норманби . 14–15 октября Мотидзуки прикрывал крейсеры «Кинугаса» и «Тёкай» во время бомбардировки Хендерсон-Филд . [ 8 ] В течение ноября Мотидзуки « Токийском экспрессе совершил множество рейсов с войсками на » на Гуадалканал. В одном из таких заходов (8 ноября) в него попала неразорвавшаяся торпеда ПТ-61 . Во время другого захода (13–15 ноября) она помогла Амагири спасти 1500 выживших из торпедированных транспортников «Нагара Мару» и «Канберра Мару» .

1 декабря 1942 года Мотидзуки был переведен в 8-й флот IJN . В оставшуюся часть месяца он сопровождал крейсеры «Кумано» и «Сузуя» в операциях на островах Адмиралтейства и высадке десанта в Буне и Финшхафене в Новой Гвинее . Мотидзуки несколько раз подвергался воздушным атакам, получив незначительные повреждения.

Совершив в январе 1943 года два рейса Токийского экспресса из Рабаула в Коломбангару и залив Реката , Мотидзуки вернулся в Сасебо для ремонта. Она вернулась в Рабаул в конце марта, помогая торпедированной Флориде Мару по пути . До конца июня 1943 года Мотидзуки использовался в качестве транспорта Токийского экспресса в Реката, Буна, Тулуву и Коломбангара. Во время битвы в заливе Кула 5–6 июля «Мотидзуки» вступила в бой с эсминцами « Рэдфорд» и « Николас» , получив незначительные повреждения от попаданий снарядов в орудийную башню № 1 и торпедные аппараты . Ущерб был достаточно серьезным, чтобы гарантировать возвращение в Сасебо до конца августа. Вернувшись в Рабаул в конце сентября, Мотидзуки возобновил работу Tokyo Express.

Во время одной из таких операций, 24 октября 1943 года, по пути из Рабаула в залив Жакино (Новая Британия) Мочизуки подвергся атаке ВМС США PBY Catalinas в 90 милях (140 км) к юго-юго-западу от Рабаула. 5 ° 42'ю.ш., 151 ° 40' в.д.  / 5,700 ° ю.ш., 151,667 ° в.д.  / -5,700; 151.667 , затонувший в результате прямого попадания бомбы в технику. Большую часть команды спас ее однотипный корабль «Узуки» . Корабль исключен из Списка ВМФ 5 января 1944 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс и Гордон, стр. 265–66.
  2. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 191
  3. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 143
  4. ^ Jump up to: а б Шено, с. 192
  5. ^ Деверо
  6. ^ Jump up to: а б с Невитт
  7. ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
  8. ^ Морисон. Борьба за Гуадалканал
  • Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN   0043-0374 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Деверо, Джеймс П.С., полковник морской пехоты США (1947). История острова Уэйк . Аккумуляторный пресс. ISBN  0-89839-264-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN  0-316-58305-7 .
  • Невитт, Аллин Д. (1998). «IJN Мотидзуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
  • Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0385012683 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd46dddc05b588defa7fd4e867c5037b__1704940860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/7b/dd46dddc05b588defa7fd4e867c5037b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Mochizuki (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)