Немецкая подводная лодка U-378
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-378 |
Заказал | 16 октября 1939 г. |
Строитель | Ховальдсверке , Киль |
Номер двора | 9 |
Заложен | 3 мая 1940 г. |
Запущен | 13 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1941 г. |
Судьба | Потоплен в центре Атлантики авиацией США 20 октября 1943 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 34 668 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
1 военный корабль затонул (1920 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-378 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Он совершил восемь патрулей, прежде чем был потоплен американской авиацией 20 октября 1943 года в центре Атлантики на позиции. 47 ° 40' с.ш. 28 ° 27' з.д. / 47,667 ° с.ш. 28,450 ° з.д. .
Она была членом 16 волчьих стай .
Она потопила один военный корабль.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-378 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-378 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 3 мая 1940 года на верфи Howaldtswerke в Киле под номером 9, спущена на воду 13 сентября 1941 года и вступила в строй 30 октября под командованием капитанлейтенанта Альфреда Хошатта.
Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки состояло из двух частей и началось с ее выхода из Киля 11 марта 1942 года. Вторая часть началась с немецкого острова Гельголанд (иногда называемого «Гельголанд»). Она была атакована к северо-востоку от норвежского мыса Нордкап британским эсминцем HMS Fury . Никакого ущерба нанесено не было.
Второй-шестой патрули
[ редактировать ]U-378 продолжала действовать в северных водах, таких как Баренцево , Гренландское и Норвежское моря, до апреля 1943 года, когда сфера ее действия изменилась на Атлантический океан.
Седьмой патруль
[ редактировать ]В ходе этого вылета лодка покинула Тронхейм 12 апреля 1943 года, преодолела пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова , и направилась на запад до Ньюфаундленда и Лабрадора . Затем он повторно пересек Атлантику и пришвартовался в Ла-Паллисе 4 июня в оккупированной Франции. Это был самый продолжительный патруль подводной лодки, длившийся 54 дня.
Восьмой патруль и потеря
[ редактировать ]U-378 потопила польский эсминец «Оркан» 8 октября 1943 года. Погибли ее командир, десять офицеров, 166 рядовых и семь членов британского экипажа.
13 октября лодка стала целью самонаводящейся торпеды FIDO , сброшенной с Grumman TBF Avenger , но орудие промахнулось.
Подводная лодка была потоплена парой Avenger/ Wildcat 20 октября в центре Атлантики с авианосца USS Core . Сорок восемь человек погибли в результате атаки глубинной бомбы ; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-378 приняла участие в 16 волчьих стаях , а именно:
- Цитен (23-29 марта 1942 г.)
- Эйсвольф (29-31 марта 1942 г.)
- Роббеншлаг (7-14 апреля 1942 г.)
- Жажда крови (15–19 апреля 1942 г.)
- Шраб Найт (29 апреля - 5 мая 1942 г.)
- Гибель авианосца (19–22 сентября 1942 г.)
- Борей (19 ноября - 9 декабря 1942 г.)
- Белый медведь (27-30 марта 1943 г.)
- Тит (25–27 апреля 1943 г.)
- Звезда (27 апреля - 4 мая 1943 г.)
- Финк (4–6 мая 1943 г.)
- Нааб (12–15 мая 1943 г.)
- Дунай 2 (15-19 мая 1943 г.)
- Мозель (19-24 мая 1943 г.)
- Лейтен (15-24 сентября 1943 г.)
- Россбах (24 сентября - 9 октября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
8 октября 1943 г. | ОРП Оркан | ![]() |
1,920 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 152.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-378» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-378» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-378» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-378» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- корабли 1941 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в октябре 1943 г.