HMS Eclipse (H08)
Затмение , 1935 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Затмение |
Тезка | Затмение |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 22 марта 1933 г. |
Запущен | 12 апреля 1934 г. |
Завершенный | 29 ноября 1934 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H08 |
Девиз |
|
Судьба | Потоплен на мине, 24 октября 1943 г. |
Значок | На Поле Синее, Земля Черная, над солнцем Золотое. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец Е-класса |
Смещение | 1405 длинных тонн (1428 т ) ( стандарт ) |
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Eclipse — E-класса эсминец Королевского флота , служивший на театрах военных действий в Атлантике, Арктике и Средиземноморье во время Второй мировой войны , пока не был потоплен на мине в Эгейском море 24 октября 1943 года.
Описание
[ редактировать ]Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Eclipse перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Eclipse , восьмой корабль с таким названием, служащий в составе Королевского флота. [ 4 ] был заказан 1 ноября 1932 года у Денни в рамках военно-морской программы 1931 года. Он был заложен 22 марта 1933 года на верфи в Думбартоне и спущен на воду 12 апреля 1934 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 29 ноября 1934 года, его общая стоимость составила 246 664 фунта стерлингов , не считая поставляемого государством оборудования, такого как вооружение. [ 5 ]
Приписанный к эсминцев Флота Метрополии 5-й флотилии вместе со своими родственными кораблями , «Эклипс» служил вокруг Британских островов в течение следующих нескольких месяцев, отправившись из Плимута 31 августа 1935 года на Средиземноморский флот вместе с большей частью остальной флотилии во время Абиссинского кризиса . Эсминец базировался в Хайфе с 8 сентября по 3 октября, в Александрии с 4 октября по 5 января 1936 года и на нескольких базах в Восточном Средиземноморье до выхода из региона в марте. Он был переоборудован с 20 марта по 30 апреля в Девонпорте после возвращения на Британские острова. [ 6 ]
Операция Угроза
[ редактировать ]Осенью 1940 года «Затмение» было задействовано в качестве защитного экрана для военных кораблей, направлявшихся в Западную Африку в рамках операции «Угроза» (для предполагаемой высадки в Дакаре, позже заброшенной). После ремонта она вернулась домой, чтобы присоединиться к 3-й флотилии эсминцев - сначала во Фритауне, Сьерра-Леоне, а затем в Гибралтаре. В этот период одним из членов ее команды был Чарльз Косли , корнуоллский поэт и телеведущий. Впоследствии он опубликовал два стихотворения о корабле и этом путешествии: «HMS Eclipse приближается к Фритауну»; и «Иммунитет», в котором рассказывается о сеансе прививки, а затем предвидится гибель корабля в конце войны.
С 12 апреля 1941 года «Эклипс» был переоборудован на верфи Девонпорта и в начале июня отплыл, чтобы присоединиться к 3-й флотилии эсминцев. 25 июня он был задействован для защиты кораблей 1-й эскадрильи минных заграждений во время минной постановки в Северном заграждении, заменив эсминец HMS Brighton , получивший повреждения при столкновении с крейсером Kenya . В конце июля входил в состав эскадренного щита эсминцев отряда «П» — авианосцев «Фьюриос» и «Викториус» , а также крейсеров «Девоншир» и «Саффолк» — во время рейда на Киркенес и Петсамо (операция EF).
Операция «Перчатка»
[ редактировать ]В середине августа «Эклипс» и пять других эсминцев были задействованы в качестве прикрытия крейсеров «Аврора» и «Нигерия» , сопровождая военный корабль «Императрица Канады» и вспомогательный танкер «Олигарх» на Шпицберген в рамках операции «Перчатка» . Канадские войска высадились, чтобы уничтожить горнодобывающее оборудование и две радиостанции, а норвежское и российское гражданское население было эвакуировано.
Операция «Коробка передач»
[ редактировать ]«Затмение» оставалось на дежурстве по проверке с июня по август, а в июле перешло в состав 8-й флотилии эсминцев . В сентябре он был развернут вместе с эсминцами HMS Amazon , Bulldog , Echo и Venomous в качестве прикрытия для крейсеров HMS Cumberland и Sheffield для создания дозаправочной станции в Лоу-Саунд , Шпицберген, и пополнения запасов тамошнего гарнизона ( операция Gearbox ).
Затем он был переоборудован на верфи на « Хамбере», снова присоединился к флотилии в Скапа-Флоу а 20 ноября .
Конвой HX 231
[ редактировать ]В апреле 1043 года «Эклипс» был в составе эскорта конвоя HX 231 , который был атакован 11 подводными лодками четырёх флотилий. 9 апреля «Затмение» спасло 16 выживших с голландского грузового корабля «Блитар» и высадило их в Рейкьявике . на следующий день [ 7 ]
Гибель Гаэтано Доницетти
[ редактировать ]Итальянское грузовое судно «Гаэтано Доницетти» водоизмещением 3428 тонн было захвачено немцами для доставки оружия на Родос . Немцы разместили в грузовом отсеке около 1600 пленных, и 22 сентября 1943 года Гаэтано Доницетти отплыл. Судно шло вдоль восточного побережья Родоса и направилось на юго-запад, минуя Линдос на юге. Итальянский корабль сопровождал немецкий миноносец ТА10 под командованием оберлейтенанта Йобста Хандорфа. Это был бывший французский миноносец La Pomone , а позднее итальянский FR 42 .
Около 01:10 той же ночью (23 сентября) конвой был обнаружен «Затмением» под командованием командира Э. Мака, который немедленно открыл огонь. «Гаэтано Доницетти» затонул за считанные секунды, забрав с собой весь экипаж, всех итальянских военнопленных, а также немецких охранников и команду. TA10 был сильно поврежден и позже отбуксирован обратно на Родос, где через несколько дней был затоплен.
24 октября 1943 года «Эклипс» подорвался на мине к востоку от Калимноса на позиции. 37 ° 01' с.ш., 27 ° 11' в.д. / 37,017 ° с.ш., 27,183 ° в.д. . Он раскололся на две части и затонул в течение пяти минут, потеряв 119 членов корабельной роты и 134 солдата (из роты А 4-го батальона Баффов (Королевский полк Восточного Кента) ).
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Кристофер Шорс, Брайан Калл и Никола Малиция (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]