Эрик Кеннингтон
Эрик Кеннингтон | |
---|---|
![]() Эрик Кеннингтон РА (1888-1960) (рисунок мелом, около 1925 года) работы Уильяма Ротенштейна | |
Рожденный | Эрик Анри Кеннингтон 12 марта 1888 г. Челси, Лондон, Англия |
Умер | 13 апреля 1960 г. Ридинг, Беркшир , Англия | (72 года)
Образование | Ламбетская школа искусств |
Известный | Живопись, скульптура |
Родитель | Томас Бенджамин Кеннингтон (отец) |
Эрик Анри Кеннингтон Р.А. (12 марта 1888 — 13 апреля 1960) — английский скульптор, художник и иллюстратор, а также официальный военный художник в обеих мировых войнах .
Как военный художник, Кеннингтон специализировался на изображении ежедневных невзгод, с которыми сталкиваются солдаты и летчики. В межвоенные годы он работал в основном над портретами и рядом книжных иллюстраций. Наиболее известные из его книжных иллюстраций были к книге Т. Э. Лоуренса « Семь столпов мудрости» . Кеннингтон был также одаренным скульптором, наиболее известным своим военным мемориалом 24-й дивизии в парке Баттерси , работой над Мемориальным театром Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне и чучелом Лоуренса в Уэрхэме в Дорсете. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кеннингтон родился в Челси, Лондон , в семье второго сына жанриста и портретиста Томаса Бенджамина Кеннингтона (1856–1916), одного из основателей Нового английского художественного клуба . Он получил образование в школе Святого Павла и школе искусств Ламбета . Кеннингтон впервые выставился в Королевской академии в 1908 году. В Международном обществе в апреле 1914 года Кеннингтон выставил серию картин и рисунков уличных торговцев , которые хорошо продавались и позволили ему открыть студию на Кенсингтон-Хай-стрит в Лондоне. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны Кеннингтон записался в 13-й (Кенсингтонский) батальон Лондонского полка . 6 августа 1914 года [ 3 ] Он воевал на Западном фронте , но был ранен в январе 1915 года и эвакуирован обратно в Англию. Кеннингтон был ранен при попытке вытащить застрявшую винтовку друга, потерял один палец на ноге и ему посчастливилось не потерять ни ступни из-за инфекции. [ 4 ] Он провел четыре месяца в больнице, прежде чем его выписали по непригодности в июне 1915 года. [ 2 ] Во время выздоровления он провел шесть месяцев, рисуя «Кенсингтоны в Лавенти » — групповой портрет своего пехотного взвода, взвода № 7 роты «С». Сам Кеннингтон — фигура третья слева, в балаклаве. [ 5 ] [ 6 ] На выставке весной 1916 года изображение измученных солдат произвело фурор. Написанная перевернутой на стекле картина сейчас находится в Имперском военном музее и получила широкую похвалу за свою техническую виртуозность, культовую цветовую гамму и «величественное представление человеческой выносливости, тихого героизма рядовых». [ 7 ]
Кеннингтон посетил Сомму в декабре 1916 года в качестве полуофициального гостя-художника, а затем, вернувшись в Лондон, создал шесть литографий под названием « Создание солдат Министерства информации для британских усилий и идеалов» , которые были выставлены в Великобритании и за рубежом, а также были продавались в виде репродукций, чтобы собрать деньги на военные нужды. [ 8 ] В мае 1917 года он принял официальную комиссию военных художников от Департамента информации . Кеннингтону было поручено провести месяц на Западном фронте, но он подал многочисленные заявки на продление и в конечном итоге провел семь с половиной месяцев во Франции. Кеннингтон первоначально базировался в штабе Третьей армии и проводил время на передовой возле Виллер-Фокона . Позже во время этого турне его друг Уильям Ротенштейн также был назначен военным художником, и они вместе работали на Монтиньи ферме и в Девизе на Сомме , где часто попадали под артиллерийский обстрел. [ 4 ] Кеннингтон проводил большую часть своего времени, рисуя портреты, чем он был рад заниматься, но его все больше беспокоило отсутствие у него доступа к линии фронта и то, что официальный цензор удалял имена героев его портретов. Хотя Кеннингтон был одним из первых официальных военных художников, которых Великобритания отправила во Францию, ему не было предоставлено ничего похожего на тот статус и возможности, которыми пользовались другие, в частности Уильям Орпен и Мюрхед Боун . [ 9 ] В то время как Кеннингтон не работал ни за зарплату, ни за расходы и не имел служебной машины или персонала, Орпен получил звание майора, имел собственного военного помощника, машину и водителя, а также за свой счет денщика и помощника, которые его сопровождали. . [ 7 ] Кеннингтон мог быть агрессивным и раздражительным и временами горько жаловался на свое положение, утверждая, что он, должно быть, был самым дешевым художником, нанятым правительством, и что «у Боуна был заказ, а Орпен чертовски хорошо провел время». [ 4 ]
За время своего пребывания во Франции Кеннингтон создал 170 рисунков углем, пастелью и акварелью, прежде чем вернуться в Лондон в марте 1918 года. [ 10 ] Во время пребывания во Франции в 1918 году Кеннингтон был помещен в пункт оказания медицинской помощи в Тинкур-Букли для лечения окопной лихорадки . Там он сделал ряд зарисовок и рисунков людей, раненых во время бомбардировки, предшествовавшей весеннему наступлению Германии 1918 года . Некоторые из этих рисунков легли в основу законченной картины « Газированные и раненые» . [ 11 ] [ 12 ]
В течение июня и июля 1918 года в Лондоне проходила выставка работ Кеннингтона «Британский солдат», получившая отличные отзывы и признание общественности. Несмотря на это, Кеннингтон был недоволен своими отношениями с Департаментом информации, в основном по поводу цензуры его картин, и отказался от своей комиссии военных художников с британцами. В ноябре 1918 года Кеннингтон получил заказ от Канадской программы военных мемориалов для изображения канадских войск в Европе. В том же месяце он вернулся во Францию в качестве временного старшего лейтенанта 16-го батальона (канадско-шотландского) CEF . За восемь месяцев, проведенных Кеннингтоном в Германии, Бельгии и Франции, работая на канадцев, было создано около семидесяти рисунков. [ 2 ] [ 10 ]
1920-е годы
[ редактировать ]На выставке своего военного искусства в Лондоне Кеннингтон познакомился с Т. Э. Лоуренсом , который оказал на него большое влияние. Кеннингтон провел первую половину 1921 года, путешествуя по Египту, Иордании, Сирии, Ливану и Палестине, рисуя портреты арабских подданных. Они были показаны на выставке в октябре 1921 года, а некоторые рисунки были использованы в качестве иллюстраций к книге Лоуренса «Семь столпов мудрости» , художественным редактором которой работал Кеннингтон. Спустя годы, в 1935 году, Кеннингтон должен был быть одним из шести несущих гроб на похоронах Лоуренса. В 1922 году Кеннингтон начал экспериментировать с резьбой по камню и вскоре выполнил свой первый публичный заказ - Военный мемориал 24-й дивизии в парке Баттерси , который был открыт в октябре 1924 года. В том же месяце он провел свою первую выставку, посвященную скульптуре, а не его картинам. и рисунки, хотя он продолжал принимать заказы на портреты и другие работы. В их число входил оригинальный дизайн суперобложки для Джорджа Бернарда Шоу . книги Путеводитель умной женщины по социализму и капитализму . [ 10 ]
В 1920-е годы Кеннингтон работал над фризом для Лондонской школы гигиены и тропической медицины, который должен был быть расположен над входом в школу на Кеппел-стрит. На каменном панно изображены мать и ребенок, которых защищает от клыкастого змея обнаженный бородатый отец с ножом. Однако из-за заметной демонстрации мужских гениталий попечители Школы не разрешили размещать их над входом в Школу, если Кеннингтон не добавил хорошо расположенную набедренную повязку. Он отказался, и произведение поместили над входом в библиотеку, где оно и осталось. [ 13 ] В 1966 году, когда был построен мезонин библиотеки, образовалась большая трещина, которую впоследствии закрасили, чтобы замаскировать повреждения.
В 1922 году Кеннингтон женился на Эдит Сесил, дочери лорда Фрэнсиса Горация Пьерпона Сесила (который был вторым сыном Уильяма Сесила, 3-го маркиза Эксетера ), от которой у него родились сын и дочь. Эдит, которая уже была замужем за Уильямом Хэнбери-Трейси (пятым бароном Садели), влюбилась в Кеннингтона, когда он писал картину ее мужа. Они оба остались хорошими друзьями с бывшим мужем Эдит.
1930-е годы
[ редактировать ]
В конце 1920-х и 1930-х годах Кеннингтон создал ряд известных общественных скульптур.
- сентябрь 1926 г.; бронзовый бюст Т. Э. Лоуренса, открытый в 1936 году в склепе собора Святого Павла.
- июль 1929 г.; три каменные фигуры британских солдат высотой девять футов для без вести Имперской комиссии по военным захоронениям мемориала пропавших , Суассонского мемориала
- 1931 год; статуя Томаса Харди , открытая в Дорчестере Дж. М. Барри 2 сентября того же года.
- сентябрь 1931 г.; серия из пяти аллегорических рельефов под названием «Любовь» , «Веселость» , «Предательство» , «Война» и «Жизнь и смерть » на здании Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. [ 14 ]
- декабрь 1936 г.; колонна Comet Inn, Хэтфилд, Хартфордшир
- 1937-1939; Т. Э. Лоуренса в натуральную величину изображение гробницы из портлендского камня для церкви Святого Мартина, Уэрхэм , Дорсет. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]К ноябрю 1938 года Кеннингтон был уверен, что новая мировая война неизбежна, и обратился в Министерство внутренних дел с предложением создать группу для разработки схем камуфляжа для крупных общественных зданий. Вместе с Ричардом Карлайном , Леоном Андервудом и другими он работал в отделе по предотвращению воздушных налетов , пока не разразилась война. Министерства внутренних дел [ 10 ]

В начале Второй мировой войны Кеннингтон выполнил ряд пастельных портретов офицеров Королевского флота для Консультативного комитета военных художников (WAAC) по краткосрочным контрактам. Эти портреты были одними из самых ярких экспонатов первой выставки WAAC в Национальной галерее летом 1940 года. Кеннингтон также написал портрет адмирала флота сэра Дадли Паунда . Паунд был серьезно болен, когда Кеннингтон нарисовал его, и хотя Адмиралтейство было удовлетворено изображением, они отказали в разрешении на его показ до тех пор, пока Паунд не умер в октябре 1943 года. [ 10 ] Затем Кеннингтон нарисовал нескольких молодых моряков, некоторые из которых пережили кораблекрушения. К маю 1940 года Кеннингтон был разочарован тем, что WAAC не торопился предлагать ему темы для рисования, и расторг контракт. Он присоединился к недавно сформированному ополчению и получил командование отделением из шести человек в Ипсдене .

В августе 1940 года комитет WAAC предложил ему контракт на полный рабочий день для работы в Министерстве авиации , и он принял его. Среди первых портретов Кеннингтона в Королевских ВВС был один из портретов командира эскадрильи Родерика Лероя (VC) . Заседание состоялось во второй половине дня 7 сентября 1940 года в здании Министерства авиации в Лондоне и было прервано сиреной воздушной тревоги, которую, после того как Лиройд выглянул наружу, чтобы увидеть, куда направляются немецкие самолеты, двое мужчин проигнорировали. [ 10 ] К марту 1941 года Кеннингтон базировался на авиабазе RAF Wittering , базе ночных истребителей . Здесь, помимо портретов, Кеннингтон создал еще несколько творческих работ, в том числе « На пути вспышки» и «Ракета Стивенса» . [ 16 ] Затем Кеннингтон провел некоторое время на бомбардировочного командования базах в Норфолке, а затем перебрался на кольцевую дорогу Королевских ВВС недалеко от Манчестера, где парашютный полк тренировался . Несмотря на свой возраст, Кеннингтон совершил хотя бы один прыжок с парашютом в Рингвуде. В сентябре 1941 года он самостоятельно опубликовал иллюстрированный буклет « Пилоты, рабочие, машины» , получивший большое признание. [ 10 ]
Кеннингтон продолжал путешествовать по Великобритании, чтобы сделать сотни портретов летных экипажей и другого обслуживающего персонала союзников до сентября 1942 года, когда он ушел в отставку, поскольку чувствовал, что WAAC не может извлечь выгоду из пропагандистской ценности его работы в своих публикациях и плакатах. [ 17 ] [ 18 ] Около 52 портретов Кеннингтона из Королевских ВВС были опубликованы в книге WAAC 1942 года «Рисование Королевских ВВС» . [ 19 ] За этим последовали в 1943 году «Танки и танковый народ» — иллюстрации времен Кеннингтона в 11-й бронетанковой дивизии возле Рипона в Йоркшире. В 1945 году Кеннингтон предоставил иллюстрации для британского ополчения Джона Брофи . [ 20 ] Дарракотт и Лофтус описывают, как в обеих войнах «его рисунки и письма показывают, что он является поклонником героизма простых мужчин и женщин», и это восхищение особенно заметно в серии плакатов «Видеть это насквозь» со стихами А. П. Герберта. , его личный друг.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]К моменту окончания войны более сорока пилотов и экипажей британских ВВС, чьи портреты нарисовал Кеннингтон, погибли в бою. Кеннингтон решил создать для них подходящий памятник, и в течение следующих десяти лет, одновременно работая над заказами на скульптуру и портреты, он терпеливо вырезал 1940 год — колонну с головой пилота Королевских ВВС, увенчанную Архангелом Михаилом с копьем, убивающим дракона. . [ 10 ] В 1946 году Кеннингтон был назначен официальным художником-портретистом Благочестивой компании скиннеров . В течение следующих пяти лет он создал для компании девять портретов пастелью, которые получили высокую оценку на выставке в Королевской академии. В 1951 году Кеннингтон стал ассоциированным членом Академии, а в 1959 году был избран действительным академиком. [ 21 ] Его последней работой, которую после его смерти завершил его помощник Эрик Стэнфорд, была каменная рельефная панель, украшающая южное здание Джеймса Уотта в Университете Глазго .
Кеннингтон похоронен на кладбище в Чекендоне , Оксфордшир, где он был старостой церкви, и увековечен на мемориале на Бромптонском кладбище в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Блэк (19 января 2012 г.). «Портреты, похожие на бомбы: Эрик Кеннингтон и Вторая мировая война» . Музей национальной армии . Проверено 21 июля 2015 г. .
- ^ «Кенсингтоны в Леванти», «Кенсингтонский экспресс» 16 июня 1916 г., стр.4
- ^ Jump up to: а б с Мерион Харрис и Сьюзи Харрис (1983). Военные художники, британское официальное военное искусство двадцатого века . Майкл Джозеф, Имперский военный музей и галерея Тейт. ISBN 0-7181-2314-Х .
- ^ Имперский военный музей. «Кенсингтоны в Лавенти» . Имперский военный музей . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Ричард Слокомб (старший арт-куратор IWM) (30 августа 2013 г.). «Искусство войны: Кенсингтоны в Лавенти» . Телеграф . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Гоф (2010). Ужасная красота: британские художники в Первой мировой войне . Сансом и компания. ISBN 978-1-906593-00-1 .
- ^ Мари Гордон, изд. (2014). Великая война: усилия и идеалы Великобритании . Национальный музей Уэльса. ISBN 9780720006278 .
- ^ Имперский военный музей (2014). «Кеннингтон, Эрик 1917–1918» . Имперский военный музей . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонатан Блэк (2011). Лицо мужества: Эрик Кеннингтон, Портретная живопись и Вторая мировая война . Издательство Филипа Уилсона. ISBN 978-0-85667-705-2 .
- ^ Имперский военный музей. «Обыск коллекции, отравленных газом и раненых» . Имперский военный музей . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Сэнди Нэрн (8 ноября 2018 г.). «Сэнди Нэрн о фильме Эрика Кеннингтона «Gassed and Wounded» » . Арт Великобритании . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Джонатан Блэк (2002). Скульптура Эрика Кеннингтона . Lund Humphries Publishers Ltd. с. 41. ИСБН 0853318239 .
- ^ ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 31 (Кебелл-Ноулис) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861381-4 .
- ^ Ричард Ноулз (1991). «Сказка об арабском рыцаре: чучело Т. Э. Лоуренса». Церковные памятники . 6 : 67–76.
- ^ Имперский военный музей. « Ракета Стивенса » . Имперский военный музей . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10890-3 .
- ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников - Эрик Кеннингтон. Часть 1» . Имперский военный музей . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Мэтт Броснан (2014). «Этот военный художник нарисовал потрясающие портреты пилотов британских ВВС во время Второй мировой войны» . Имперский военный музей . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Ричард Мосс (13 июля 2011 г.). «Портреты британцев на войне Эрика Кеннингтона в Музее Королевских ВВС в Лондоне» . Культура24 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Эрик Кеннингтон, РА» Королевская академия . Проверено 12 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1888 рождений
- 1960 смертей
- Военнослужащие из Королевского округа Кенсингтон и Челси
- Британские скульпторы XX века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники 20 века.
- Выпускники Школы искусств Ламбета
- Художники из Лондона
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты британской ополчения
- Британские военные художники
- Камуфляжи
- Английские иллюстраторы
- Английские художники-мужчины
- Английские художники-портретисты
- Английские скульпторы-мужчины
- Солдаты Лондонского полка
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Люди из Челси, Лондон
- Королевские академики
- Художники Первой мировой войны
- Художники Второй мировой войны
- Солдаты Территориальных сил