Jump to content

Родерик Лиройд

Родерик Аластер Брук Леройд
Рожденный ( 1913-02-05 ) 5 февраля 1913 г.
Фолкстон , Кент
Умер 24 января 1996 г. ) ( 1996-01-24 ) ( 82 года
Растингтон , Западный Суссекс
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1958
Классифицировать Командир крыла
Единица № 49-я эскадрилья RAF
№ 44-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс

Командир звена Родерик Аластер Брук Леройд , ВК (5 февраля 1913 — 24 января 1996) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС и обладателем Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена Британии и Содружеству. силы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лиройд родился в Фолкстоне 5 февраля 1913 года и получил образование в подготовительной школе Hydneye House в Болдслоу , Сассекс , и Веллингтонском колледже в Беркшире . Затем Лиройд поступил в колледж авиационной и автомобильной техники Челси . Лиройд два года жил в Аргентине, занимаясь фермерством.

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Лиройд решил присоединиться к Королевским военно-воздушным силам (RAF) и был принят в марте 1936 года. Он прошел краткосрочную службу и был назначен исполняющим обязанности пилота-офицера . 18 мая 1936 года [ 1 ] Он был направлен в 49-ю эскадрилью , бомбардировочного командования оснащенную самолетами Hawker Hinds, на авиабазе RAF Worthy Down , а 23 марта 1937 года был повышен в звании и утвержден в должности пилота-офицера . [ 2 ] В марте 1938 года 49-я эскадрилья перебралась в Скамптон и стала первой эскадрильей Королевских ВВС, переоснащенной новым бомбардировщиком Handley Page Hampden . Лиройд получил звание летного офицера . 23 декабря 1938 года [ 3 ]

Действуя с момента начала Второй мировой войны , 3 сентября шесть Хэмпденов из 83-й эскадрильи и три из 49-й эскадрильи (включая Лероя) покинули Скамптон в «вооруженном разведывательном» вылете над Северным морем. В течение следующих десяти месяцев Лиройд участвовал еще в 23 бомбардировках и был исполняющим обязанности летного лейтенанта , когда произошел следующий поступок, за который он был награжден VC, опубликованный в газете 20 августа 1940 года.

12 августа 1940 года одиннадцать Хэмпденов - шесть из 49-й эскадрильи, пять из 83-й эскадрильи - получили задание разрушить старый акведук, ведущий канал через реку Эмс, к северу от Мюнстера . Лейтенант Леройд был одним из пилотов, которым было поручено бомбить. Лиройд был назначен пилотом Hampden P4403, «EA-M», а в его экипаж входили пилот-офицер Джон Льюис (наблюдатель), сержант Уолтер Эллис (оператор-стрелок по радио) и ведущий летчик Уильям Рич (подфюзеляжный стрелок). [ 4 ]

Из других Хэмпденов , совершивших атаку той ночью, двое были уничтожены и еще двое сильно пострадали. Лейтенант полета Леройд направил свой самолет на цель на высоте всего 150 футов, при ярком свете прожекторов и зенитном огне вокруг него. После начала бомбардировки самолет Лероя был серьезно поврежден, в том числе произошел разрыв гидравлической системы, что привело к неработоспособным закрылкам и бесполезной ходовой части. Повреждения крыла, хотя и были серьезными, к счастью, не коснулись крыльевых бензобаков. Несмотря на эти повреждения, бомбы были сброшены должным образом, и Леройду удалось вернуть свой искалеченный самолет обратно в Англию, где он решил, что ночная посадка будет слишком опасна для его искалеченного самолета, и поэтому кружил над базой до рассвета, наконец благополучно приземлившись, не причинив вреда своему поврежденному самолету. экипажа или дальнейшее повреждение его самолета.

Крест Виктории был награжден при инвеституре 9 сентября 1940 года, к этому времени Лиройд был отстранен от боевых действий и получил звание старшего летного лейтенанта. [ 5 ] временно исполнял обязанности личного помощника главного маршала авиации сэра сэра Роберта Брук-Пофэма .

Цитата Виктории Кросс

[ редактировать ]
Командир эскадрильи РАБ Леройд, ВК. Эрик Кеннингтон (1940) (Art.IWM ART LD 412)

Объявление и сопроводительная ссылка на награду были опубликованы в приложении к London Gazette 20 августа 1940 года и гласили:

Министерство авиации, 20 августа 1940 г.

КОРОЛЬ был любезно рад наградить вышеупомянутого офицера КРЕСТОМ ВИКТОРИИ в знак признания его выдающейся храбрости:

Исполняющий обязанности лейтенанта авиации Родерик Аластер Брук Леройд 37860:-

Этот офицер, будучи первым пилотом самолета Хэмпдена, неоднократно проявлял высочайшее понимание своего долга и полное безразличие к личной опасности при совершении атак на самых малых высотах, невзирая на противодействие. В ночь на 12 августа 1940 года ему было поручено атаковать специальный объект на канале Эмс в Дортмунде. Он уже атаковал эту цель ранее и хорошо осознавал связанные с этим риски. Для достижения успеха необходимо было подойти с хорошо известного противнику направления, через полосу специально расположенной противовоздушной обороны и под интенсивнейшим огнем в упор орудий всех калибров. Прием предыдущего самолета вполне мог бы отпугнуть даже самое стойкое сердце: все были подбиты, а два потеряны. Лейтенант полета Леройд, тем не менее, совершил атаку на высоте 150 футов, его самолет неоднократно подвергался ударам, а большие куски основного самолета были оторваны. Он был почти ослеплен ярким светом множества прожекторов с близкого расстояния, но нанес удар с величайшей решимостью и мастерством. Впоследствии он привез свой разбитый самолет домой и, поскольку закрылки не работали, а указатели шасси не работали, дождался рассвета в районе своего аэродрома перед приземлением, что он и совершил, не причинив вреда своему экипажу и не причинив дальнейшего повреждения самолету. . Высокая смелость, мастерство и решительность, которые этот офицер неизменно проявлял во многих случаях перед лицом врага, подают непревзойденный пример. [ 6 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К 1942 году Лиройда повысили до командира эскадрильи . [ 7 ] он служил в 44-й эскадрилье До конца войны . Пережив войну, Лиройд вернулся к гражданской жизни, сначала в качестве VIP-пилота, а затем в качестве менеджера по экспортным продажам в автомобильной промышленности. Он оставался в резерве Королевских ВВС до 9 февраля 1958 года, когда вышел в отставку в звании командира звена . [ 8 ] Его венчурный капитал выставлен в галерее Лорда Эшкрофта в Имперском военном музее в Лондоне.

Библиография

[ редактировать ]
  • Инглтон, Рой (2011). Кентские венчурные капиталисты . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1848844094 .
  1. ^ «№34290» . Лондонская газета . 2 июня 1936 г. с. 3526.
  2. ^ «№34394» . Лондонская газета . 4 мая 1937 г. с. 2889.
  3. ^ «№34594» . Лондонская газета . 31 января 1939 г. с. 690.
  4. ^ Эшкрофт, Майкл (2012). Герои небес . Заголовок. п. 256. ИСБН  978-0755363896 .
  5. ^ «№34970» . Лондонская газета . 15 октября 1940 г. с. 6020.
  6. ^ «№34927» . Лондонская газета . 20 августа 1940 г. с. 5090.
  7. ^ «№36549» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2692.
  8. ^ «№41360» . Лондонская газета (Приложение). 11 апреля 1958 г. с. 2369.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0187a0dc35474f166eab64e10dad9cb0__1714141440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b0/0187a0dc35474f166eab64e10dad9cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roderick Learoyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)