Родерик Лиройд
Родерик Аластер Брук Леройд | |
---|---|
Рожденный | Фолкстон , Кент | 5 февраля 1913 г.
Умер | 24 января 1996 г. Растингтон , Западный Суссекс | ( 82 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1958 |
Классифицировать | Командир крыла |
Единица | № 49-я эскадрилья RAF № 44-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Виктория Кросс |
Командир звена Родерик Аластер Брук Леройд , ВК (5 февраля 1913 — 24 января 1996) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС и обладателем Креста Виктории , высшей награды за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена Британии и Содружеству. силы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лиройд родился в Фолкстоне 5 февраля 1913 года и получил образование в подготовительной школе Hydneye House в Болдслоу , Сассекс , и Веллингтонском колледже в Беркшире . Затем Лиройд поступил в колледж авиационной и автомобильной техники Челси . Лиройд два года жил в Аргентине, занимаясь фермерством.
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Лиройд решил присоединиться к Королевским военно-воздушным силам (RAF) и был принят в марте 1936 года. Он прошел краткосрочную службу и был назначен исполняющим обязанности пилота-офицера . 18 мая 1936 года [ 1 ] Он был направлен в 49-ю эскадрилью , бомбардировочного командования оснащенную самолетами Hawker Hinds, на авиабазе RAF Worthy Down , а 23 марта 1937 года был повышен в звании и утвержден в должности пилота-офицера . [ 2 ] В марте 1938 года 49-я эскадрилья перебралась в Скамптон и стала первой эскадрильей Королевских ВВС, переоснащенной новым бомбардировщиком Handley Page Hampden . Лиройд получил звание летного офицера . 23 декабря 1938 года [ 3 ]
Действуя с момента начала Второй мировой войны , 3 сентября шесть Хэмпденов из 83-й эскадрильи и три из 49-й эскадрильи (включая Лероя) покинули Скамптон в «вооруженном разведывательном» вылете над Северным морем. В течение следующих десяти месяцев Лиройд участвовал еще в 23 бомбардировках и был исполняющим обязанности летного лейтенанта , когда произошел следующий поступок, за который он был награжден VC, опубликованный в газете 20 августа 1940 года.
12 августа 1940 года одиннадцать Хэмпденов - шесть из 49-й эскадрильи, пять из 83-й эскадрильи - получили задание разрушить старый акведук, ведущий канал через реку Эмс, к северу от Мюнстера . Лейтенант Леройд был одним из пилотов, которым было поручено бомбить. Лиройд был назначен пилотом Hampden P4403, «EA-M», а в его экипаж входили пилот-офицер Джон Льюис (наблюдатель), сержант Уолтер Эллис (оператор-стрелок по радио) и ведущий летчик Уильям Рич (подфюзеляжный стрелок). [ 4 ]
Из других Хэмпденов , совершивших атаку той ночью, двое были уничтожены и еще двое сильно пострадали. Лейтенант полета Леройд направил свой самолет на цель на высоте всего 150 футов, при ярком свете прожекторов и зенитном огне вокруг него. После начала бомбардировки самолет Лероя был серьезно поврежден, в том числе произошел разрыв гидравлической системы, что привело к неработоспособным закрылкам и бесполезной ходовой части. Повреждения крыла, хотя и были серьезными, к счастью, не коснулись крыльевых бензобаков. Несмотря на эти повреждения, бомбы были сброшены должным образом, и Леройду удалось вернуть свой искалеченный самолет обратно в Англию, где он решил, что ночная посадка будет слишком опасна для его искалеченного самолета, и поэтому кружил над базой до рассвета, наконец благополучно приземлившись, не причинив вреда своему поврежденному самолету. экипажа или дальнейшее повреждение его самолета.
Крест Виктории был награжден при инвеституре 9 сентября 1940 года, к этому времени Лиройд был отстранен от боевых действий и получил звание старшего летного лейтенанта. [ 5 ] временно исполнял обязанности личного помощника главного маршала авиации сэра сэра Роберта Брук-Пофэма .
Цитата Виктории Кросс
[ редактировать ]
Объявление и сопроводительная ссылка на награду были опубликованы в приложении к London Gazette 20 августа 1940 года и гласили:
Министерство авиации, 20 августа 1940 г.
КОРОЛЬ был любезно рад наградить вышеупомянутого офицера КРЕСТОМ ВИКТОРИИ в знак признания его выдающейся храбрости:
Исполняющий обязанности лейтенанта авиации Родерик Аластер Брук Леройд 37860:-
Этот офицер, будучи первым пилотом самолета Хэмпдена, неоднократно проявлял высочайшее понимание своего долга и полное безразличие к личной опасности при совершении атак на самых малых высотах, невзирая на противодействие. В ночь на 12 августа 1940 года ему было поручено атаковать специальный объект на канале Эмс в Дортмунде. Он уже атаковал эту цель ранее и хорошо осознавал связанные с этим риски. Для достижения успеха необходимо было подойти с хорошо известного противнику направления, через полосу специально расположенной противовоздушной обороны и под интенсивнейшим огнем в упор орудий всех калибров. Прием предыдущего самолета вполне мог бы отпугнуть даже самое стойкое сердце: все были подбиты, а два потеряны. Лейтенант полета Леройд, тем не менее, совершил атаку на высоте 150 футов, его самолет неоднократно подвергался ударам, а большие куски основного самолета были оторваны. Он был почти ослеплен ярким светом множества прожекторов с близкого расстояния, но нанес удар с величайшей решимостью и мастерством. Впоследствии он привез свой разбитый самолет домой и, поскольку закрылки не работали, а указатели шасси не работали, дождался рассвета в районе своего аэродрома перед приземлением, что он и совершил, не причинив вреда своему экипажу и не причинив дальнейшего повреждения самолету. . Высокая смелость, мастерство и решительность, которые этот офицер неизменно проявлял во многих случаях перед лицом врага, подают непревзойденный пример. [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К 1942 году Лиройда повысили до командира эскадрильи . [ 7 ] он служил в 44-й эскадрилье До конца войны . Пережив войну, Лиройд вернулся к гражданской жизни, сначала в качестве VIP-пилота, а затем в качестве менеджера по экспортным продажам в автомобильной промышленности. Он оставался в резерве Королевских ВВС до 9 февраля 1958 года, когда вышел в отставку в звании командира звена . [ 8 ] Его венчурный капитал выставлен в галерее Лорда Эшкрофта в Имперском военном музее в Лондоне.
Библиография
[ редактировать ]- Инглтон, Рой (2011). Кентские венчурные капиталисты . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1848844094 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№34290» . Лондонская газета . 2 июня 1936 г. с. 3526.
- ^ «№34394» . Лондонская газета . 4 мая 1937 г. с. 2889.
- ^ «№34594» . Лондонская газета . 31 января 1939 г. с. 690.
- ^ Эшкрофт, Майкл (2012). Герои небес . Заголовок. п. 256. ИСБН 978-0755363896 .
- ^ «№34970» . Лондонская газета . 15 октября 1940 г. с. 6020.
- ^ «№34927» . Лондонская газета . 20 августа 1940 г. с. 5090.
- ^ «№36549» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г. с. 2692.
- ^ «№41360» . Лондонская газета (Приложение). 11 апреля 1958 г. с. 2369.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1996 смертей
- Люди из Фолкстона
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Получатели Королевских ВВС Креста Виктории
- Британские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Военнослужащие из Кента