№ 49-я эскадрилья RAF
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
№ 49-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 15 апреля 1916 г. - 18 июля 1919 г., 10 февраля 1936 г. - 1 августа 1955 г. 1 мая 1956 г. - 1 мая 1965 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | Русский : Остерегайтесь собаки. («Остерегайтесь собаки») [ 1 ] |
Боевые почести | Западный фронт, 1917-18*: Камбре, 1917*: Сомма, 1918*: Ла-Манш и Северное море, 1939-40: Франция и Нидерланды, 1940: Порты вторжения, 1940: Немецкие порты 1940-45*: Рур, 1940 - 45*: Крепость Европа, 1940 -44*: Берлин, 1943-44*: Италия, 1943-44: Порты Бискайи, 1943: Нормандия, 1944: Франция и Германия, 1944-45*: Вальхерен: Рейн: Награды отмечены значком звездочкой отмечены на штандарте эскадрильи. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Борзая курант. [ 2 ] Борзая символизирует скорость. |
Коды эскадрилий | Сюй апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г. Сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г. |
49-я эскадрилья — бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС с 1938 по 1965 год. Это была первая эскадрилья, получившая « Хэмпден» в сентябре 1938 года.
Подразделение прославилось благодаря Кресту Виктории, врученному Роду Леройду в 1940 году. [ 3 ] и за его роль в британской программе создания атомной и водородной бомбы. Во время операции «Буффало» в 1956 году самолет Vickers Valiant из эскадрильи стал первым британским самолетом, сбросившим боевую атомную бомбу. [ 4 ] [ 5 ] Год спустя на эскадрилью была возложена задача по сбросу водородных бомб в рамках операции «Грэппл» . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована в Суингейт-Дауне, недалеко от Дувра, Кент, Англия, в апреле 1916 года. [ 7 ] В ноябре 1917 года эскадра была переброшена во Францию, и их первая операция состоялась в битве при Камбре . [ 8 ] Когда Первая мировая война закончилась, 49-я эскадрилья вошла в состав оккупационных войск и в июле 1919 года была расформирована в Германии. [ 9 ]
Эскадрилья была реформирована в феврале 1936 года из звена «С» 18-й эскадрильи Королевских ВВС Бирчам-Ньютон. [ 9 ] Первоначально эскадрилья была реформирована с использованием самолетов Hind и в марте 1938 года переехала в RAF Scampton. В сентябре того же года эскадрилья начала принимать самолеты Hampden. [ 7 ] первая действующая эскадрилья, сделавшая это. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны они совершили нападение на канал Дортмунд-Эмс 12 августа 1940 года. В 1942 году 49-я эскадрилья была преобразована в Манчестер , затем в Ланкастерс , а в октябре возглавила эпическую атаку группы №5 в сумерках на завод по производству вооружения и локомотивов Шнайдера в Ле-Крёзо. В 1943 году эскадрилья приняла участие в первом «челночно-бомбовом» налете (мишенями были Фридрихсхафен и Специя ), а также знаменитом налете на Пенемюнде. Среди целей, которые он атаковал в 1944 году, были береговая артиллерийская батарея в Ла-Пернеле на побережье Нормандии и места хранения летающих бомб Фау-1 в пещерах Сен-Лё-д'Эссеран на реке Уаза , примерно в 30 милях к северу. к западу от Парижа.
В декабре 1944 года он принял участие в налете на немецкий Балтийский флот в Гдыне, а в марте 1945 года был представлен в составе бомбардировочной группы, которая настолько разрушила оборону Везеля непосредственно перед переправой через Рейн, что коммандос смогли захватить город. всего с 36 жертвами.
Всегда восстание
[ редактировать ]49-я эскадрилья оставалась в составе «Ланкастеров» до тех пор, пока не была перевооружена «Линкольнами» в ноябре 1949 года. Они выполнили 2 дежурства во время кенийского восстания Мау-Мау с ноября 1953 года по январь 1954 года и с ноября 1954 года по июль 1955 года. Во время обоих этих туров им командовал командир эскадрильи Алан Э. Ньюитт (DFC). После возвращения в Великобританию эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Upwood . 1 августа 1955 года [ 11 ]
Потеря Avro Lincoln SX984
[ редактировать ]Во время своего второго боевого тура Avro Lincoln SX984 погиб в результате несчастного случая 19 февраля 1955 года во время службы в Кении во время восстания Мау-Мау. [ 12 ]
Вернувшись с оперативного бомбардировочного вылета в 15:40, полетное время составило около 1 часа 25 минут (общее время полета до момента крушения составило 1 час 33 минуты), пилот SX984 совершил несколько несанкционированных низких пролетов над полицейской хижиной в Гитунгури, где еще один В гостях находился экипаж 49-й эскадрильи. На третьем таком заходе SX984 пробил крышу хижины и телеграфный столб, отломив часть крыла и часть носовой части. Он пошел на крутой подъем, заглох и рухнул на землю в 8 милях к северо-северо-западу от Киамбу, в результате чего на земле погибли пять членов экипажа и четыре гражданских лица. Члену экипажа по имени Пирсон удалось вытащить заднего стрелка из-под обломков, но через несколько часов он скончался от полученных травм. [ 13 ]
пришла к выводу Комиссия по расследованию , что авария произошла в результате умышленного неподчинения приказам и несанкционированного полета на малой высоте.
есть мемориальное окно экипажу и мирным жителям, погибшим в результате крушения В церкви Святого Леонарда в Сэндридже в Хартфордшире, Великобритания, .
Викерс Валиант
[ редактировать ]49-я эскадрилья эксплуатировала Vickers Valiant из RAF Wittering и RAF Marham с 1 мая 1956 года по 1 мая 1965 года.
Ядерные испытания
[ редактировать ].
Операция Буффало
[ редактировать ]во время операции «Буффало» Осенью 1956 года 49-я эскадрилья участвовала в британских ядерных испытаниях в Маралинга . Во время испытаний Buffalo R3/Kite 11 октября 1956 года Valiant B.1 WZ366 из 49-й эскадрильи стал первым самолетом Королевских ВВС, сбросившим боевую атомную бомбу. Он упал примерно на 91 метр (100 ярдов) влево и на 55 метров (60 ярдов) от цели, взорвавшись на высоте 150 метров (490 футов) в 15:27. Мощность составила 3 килотонны в тротиловом эквиваленте (13 ТДж). Пилот, командир эскадрильи Эдвин Флавелл , и бомбардировщик, лейтенант Эрик Стейси, были награждены Крестом ВВС . [ 4 ] [ 14 ] Выпадения были минимальными. [ 15 ] Образовались два облака: низкоуровневое на высоте около 2100 метров (7000 футов), которое сбросило весь свой радиоактивный материал в запрещенную зону, и высокоуровневое на высоте 3700 метров (12000 футов), которое вынесло незначительное количество осадков над югом. Австралия, Виктория и Новый Южный Уэльс. [ 16 ]
Операция Грейфер
[ редактировать ]49-я эскадрилья также сбросила семь из девяти ядерных бомб, использованных в операции «Грэппл» , проводившейся в 1957 и 1958 годах на острове Молден и Киритимати (остров Рождества) в Тихом океане в рамках британской программы создания водородной бомбы . В 49-й эскадрилье было восемь «Валиантов», но развернуто было только четыре: [ 17 ] [ 18 ]
- XD818, пилотируемый командиром звена Кеннетом Хаббардом , командиром эскадрильи;
- XD822, пилотируемый командиром эскадрильи Л.Д. (Дэйвом) Робертсом;
- XD823, пилотируемый командиром эскадрильи Артуром Стилом; и
- XD824, пилотируемый командиром эскадрильи Барни Миллеттом.
Остальные четыре «Валианта» остались в ВВС Великобритании в Виттеринге , где они использовались в качестве курьерских самолетов для компонентов бомб. [ 17 ] [ 18 ]
Полномасштабная репетиция операции «Грейпл» прошла 11 мая. [ 19 ] а 14 мая было решено провести на следующий день испытание Grapple 1. [ 20 ] Миссию Grapple 1 выполнил Хаббард на XD818, а Миллетт и XD824 выполняли роль самолетов наблюдения «трибуны». [ 21 ] [ 18 ]
Два бомбардировщика вылетели с острова Рождества в 09:00. [ 22 ] Бомба была сброшена с высоты 45 000 футов (14 000 м) от берега острова Молден в 10:38 по местному времени 15 мая 1957 года. [ 23 ] Хаббард не попал в цель на 418 ярдов (382 м). Мощность бомбы оценивалась в 300 килотонн в тротиловом эквиваленте (1300 ТДж), что намного ниже ее проектной мощности. [ 24 ]
Оставшийся самолет
[ редактировать ]Единственный оставшийся Vickers Valiant (XD818) — тот, который сбросил первую британскую водородную бомбу на остров Рождества вместе с 49-й эскадрильей в рамках операции Grapple — хранится в музее Королевских ВВС в Косфорде , недалеко от Вулверхэмптона . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 31 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Поульсен, CM, изд. (2 сентября 1937 г.). «Значки подразделений РАФ». Рейс Интернешнл . 32 (1, 497): 235. ISSN 0015-3710 .
- ^ Брейзер, Кевин (2010). Полный Крест Виктории . Барнсли: Перо и меч. п. 305. ИСБН 978 1 84884 150 5 .
- ^ Jump up to: а б Винн 1997 , стр. 170–173.
- ^ «№40960» . Лондонская газета (1-е приложение). 28 декабря 1956 г. с. 36.
- ^ «Спор о водородной бомбе на острове Рождества» . Би-би-си наизнанку . Би-би-си. 7 ноября 2007 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 44.
- ^ «Бомбардировочное командование № 49-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 85.
- ^ Эдвардс, Ричард; Эдвардс, Питер Дж (2012). Герои и достопримечательности британской авиации . Барнсли: Перо и меч. п. 158. ИСБН 978-1-84884-645-6 .
- ^ Озеро 1999 , с. 207.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN 19 февраля 1955 г. Avro Lincoln B.2 SX984» . Aviation-safety.net . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 25865» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «№40960» . Лондонская газета (1-е приложение). 28 декабря 1956 г. с. 36.
- ^ Арнольд и Смит 2006 , стр. 162–163.
- ^ Саймондс 1985 , стр. 410–411.
- ^ Jump up to: а б Оултон 1987 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Хаббард и Симмонс 2008 , с. 120.
- ^ Хаббард и Симмонс 2008 , с. 121.
- ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 143–146.
- ^ Оултон 1987 , стр. 308–309.
- ^ Хаббард и Симмонс 2008 , с. 137.
- ^ «Индивидуальная история Vickers Valiant B (K) Mk.I XD818/7894M, инвентарный номер музея 1994/1352/A» (PDF) . Музей Королевских ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 145–146.
- ^ Симпсон, Эндрю. "VICKERS VALIANT B(k) Mk.I XD818/7894M" (PDF) . RAF Museum.org . Проверено 26 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Лорна ; Пайн, Кэтрин (2001). Британия и водородная бомба . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв. ISBN 978-0-230-59977-2 . OCLC 753874620 .
- Арнольд, Лорна ; Смит, Марк (2006). Великобритания, Австралия и бомба: ядерные испытания и их последствия . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-2102-4 . OCLC 70673342 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain, 1988. ISBN 0 85130 164 9 .
- Хаббард, Кеннет ; Симмонс, Майкл (2008). Сброс первой британской водородной бомбы: история операции Grapple 1957/58 . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-84415-747-1 . OCLC 436867016 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Лейк, Алан. Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1999. ISBN 9781840370867 .
- Оултон, Уилфрид Э. (1987). Взломщик острова Рождества: отчет о планировании и проведении испытаний британской термоядерной бомбы, 1957 год . Лондон: Томас Хармсворт. ISBN 978-0-948807-04-6 . ОСЛК 15593703 .
- Саймондс, Дж. Л. (1985). История британских атомных испытаний в Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-04118-8 . OCLC 18084438 .
- Винн, Хамфри (1997). Стратегические силы ядерного сдерживания ВВС Великобритании, их происхождение, роль и развертывание, 1946–1969 гг. Документальная история . Лондон: Канцелярский офис. ISBN 978-0-11-772833-2 . OCLC 39225127 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Гарбатт и Брайан Гулдинг. Линкольн на войне 1944–66 . Лондон: Ian Allan Ltd.
- Ричард Бартлетт-Мэй, сын контр-стрелка сержанта SAG Бартлетта, согласно информации, предоставленной Отделением исторической авиации Министерства обороны Лондона и Ассоциацией 49-й эскадрильи.