Jump to content

№ 49-я эскадрилья RAF

№ 49-я эскадрилья RAF
Активный 15 апреля 1916 г. - 18 июля 1919 г.,
10 февраля 1936 г. - 1 августа 1955 г.
1 мая 1956 г. - 1 мая 1965 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Русский : Остерегайтесь собаки.
(«Остерегайтесь собаки») [ 1 ]
Боевые почести Западный фронт, 1917-18*: Камбре, 1917*: Сомма, 1918*: Ла-Манш и Северное море, 1939-40: Франция и Нидерланды, 1940: Порты вторжения, 1940: Немецкие порты 1940-45*: Рур, 1940 - 45*: Крепость Европа, 1940 -44*: Берлин, 1943-44*: Италия, 1943-44: Порты Бискайи, 1943: Нормандия, 1944: Франция и Германия, 1944-45*: Вальхерен: Рейн: Награды отмечены значком звездочкой отмечены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Борзая курант. [ 2 ] Борзая символизирует скорость.
Коды эскадрилий Сюй апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.
Сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.

49-я эскадрилья — бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС с 1938 по 1965 год. Это была первая эскадрилья, получившая « Хэмпден» в сентябре 1938 года.

Подразделение прославилось благодаря Кресту Виктории, врученному Роду Леройду в 1940 году. [ 3 ] и за его роль в британской программе создания атомной и водородной бомбы. Во время операции «Буффало» в 1956 году самолет Vickers Valiant из эскадрильи стал первым британским самолетом, сбросившим боевую атомную бомбу. [ 4 ] [ 5 ] Год спустя на эскадрилью была возложена задача по сбросу водородных бомб в рамках операции «Грэппл» . [ 6 ]

Эскадрилья была сформирована в Суингейт-Дауне, недалеко от Дувра, Кент, Англия, в апреле 1916 года. [ 7 ] В ноябре 1917 года эскадра была переброшена во Францию, и их первая операция состоялась в битве при Камбре . [ 8 ] Когда Первая мировая война закончилась, 49-я эскадрилья вошла в состав оккупационных войск и в июле 1919 года была расформирована в Германии. [ 9 ]

Эскадрилья была реформирована в феврале 1936 года из звена «С» 18-й эскадрильи Королевских ВВС Бирчам-Ньютон. [ 9 ] Первоначально эскадрилья была реформирована с использованием самолетов Hind и в марте 1938 года переехала в RAF Scampton. В сентябре того же года эскадрилья начала принимать самолеты Hampden. [ 7 ] первая действующая эскадрилья, сделавшая это. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Авро Ланкастер D вместо Дональда возвращается в Королевские ВВС Фискертон после бомбардировки Берлина , 22 ноября 1943 года. Месяц спустя самолет и экипаж погибли, возвращаясь из Берлина.

Во время Второй мировой войны они совершили нападение на канал Дортмунд-Эмс 12 августа 1940 года. В 1942 году 49-я эскадрилья была преобразована в Манчестер , затем в Ланкастерс , а в октябре возглавила эпическую атаку группы №5 в сумерках на завод по производству вооружения и локомотивов Шнайдера в Ле-Крёзо. В 1943 году эскадрилья приняла участие в первом «челночно-бомбовом» налете (мишенями были Фридрихсхафен и Специя ), а также знаменитом налете на Пенемюнде. Среди целей, которые он атаковал в 1944 году, были береговая артиллерийская батарея в Ла-Пернеле на побережье Нормандии и места хранения летающих бомб Фау-1 в пещерах Сен-Лё-д'Эссеран на реке Уаза , примерно в 30 милях к северу. к западу от Парижа.

В декабре 1944 года он принял участие в налете на немецкий Балтийский флот в Гдыне, а в марте 1945 года был представлен в составе бомбардировочной группы, которая настолько разрушила оборону Везеля непосредственно перед переправой через Рейн, что коммандос смогли захватить город. всего с 36 жертвами.

Всегда восстание

[ редактировать ]

49-я эскадрилья оставалась в составе «Ланкастеров» до тех пор, пока не была перевооружена «Линкольнами» в ноябре 1949 года. Они выполнили 2 дежурства во время кенийского восстания Мау-Мау с ноября 1953 года по январь 1954 года и с ноября 1954 года по июль 1955 года. Во время обоих этих туров им командовал командир эскадрильи Алан Э. Ньюитт (DFC). После возвращения в Великобританию эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Upwood . 1 августа 1955 года [ 11 ]

Потеря Avro Lincoln SX984

[ редактировать ]

Во время своего второго боевого тура Avro Lincoln SX984 погиб в результате несчастного случая 19 февраля 1955 года во время службы в Кении во время восстания Мау-Мау. [ 12 ]

Вернувшись с оперативного бомбардировочного вылета в 15:40, полетное время составило около 1 часа 25 минут (общее время полета до момента крушения составило 1 час 33 минуты), пилот SX984 совершил несколько несанкционированных низких пролетов над полицейской хижиной в Гитунгури, где еще один В гостях находился экипаж 49-й эскадрильи. На третьем таком заходе SX984 пробил крышу хижины и телеграфный столб, отломив часть крыла и часть носовой части. Он пошел на крутой подъем, заглох и рухнул на землю в 8 милях к северо-северо-западу от Киамбу, в результате чего на земле погибли пять членов экипажа и четыре гражданских лица. Члену экипажа по имени Пирсон удалось вытащить заднего стрелка из-под обломков, но через несколько часов он скончался от полученных травм. [ 13 ]

пришла к выводу Комиссия по расследованию , что авария произошла в результате умышленного неподчинения приказам и несанкционированного полета на малой высоте.

есть мемориальное окно экипажу и мирным жителям, погибшим в результате крушения В церкви Святого Леонарда в Сэндридже в Хартфордшире, Великобритания, .

Викерс Валиант

[ редактировать ]

49-я эскадрилья эксплуатировала Vickers Valiant из RAF Wittering и RAF Marham с 1 мая 1956 года по 1 мая 1965 года.

Ядерные испытания

[ редактировать ]
11 октября 1956 года Valiant B.1 WZ366 из 49-й эскадрильи стал первым британским самолетом, сбросившим боевую атомную бомбу во время испытаний Buffalo R3/Kite.

.

, Грибовидное облако поднимающееся над островом Молден после первого испытания британской водородной бомбы 15 мая 1957 года.

Операция Буффало

[ редактировать ]

во время операции «Буффало» Осенью 1956 года 49-я эскадрилья участвовала в британских ядерных испытаниях в Маралинга . Во время испытаний Buffalo R3/Kite 11 октября 1956 года Valiant B.1 WZ366 из 49-й эскадрильи стал первым самолетом Королевских ВВС, сбросившим боевую атомную бомбу. Он упал примерно на 91 метр (100 ярдов) влево и на 55 метров (60 ярдов) от цели, взорвавшись на высоте 150 метров (490 футов) в 15:27. Мощность составила 3 ​​килотонны в тротиловом эквиваленте (13 ТДж). Пилот, командир эскадрильи Эдвин Флавелл , и бомбардировщик, лейтенант Эрик Стейси, были награждены Крестом ВВС . [ 4 ] [ 14 ] Выпадения были минимальными. [ 15 ] Образовались два облака: низкоуровневое на высоте около 2100 метров (7000 футов), которое сбросило весь свой радиоактивный материал в запрещенную зону, и высокоуровневое на высоте 3700 метров (12000 футов), которое вынесло незначительное количество осадков над югом. Австралия, Виктория и Новый Южный Уэльс. [ 16 ]

Операция Грейфер

[ редактировать ]

49-я эскадрилья также сбросила семь из девяти ядерных бомб, использованных в операции «Грэппл» , проводившейся в 1957 и 1958 годах на острове Молден и Киритимати (остров Рождества) в Тихом океане в рамках британской программы создания водородной бомбы . В 49-й эскадрилье было восемь «Валиантов», но развернуто было только четыре: [ 17 ] [ 18 ]

Остальные четыре «Валианта» остались в ВВС Великобритании в Виттеринге , где они использовались в качестве курьерских самолетов для компонентов бомб. [ 17 ] [ 18 ]

Полномасштабная репетиция операции «Грейпл» прошла 11 мая. [ 19 ] а 14 мая было решено провести на следующий день испытание Grapple 1. [ 20 ] Миссию Grapple 1 выполнил Хаббард на XD818, а Миллетт и XD824 выполняли роль самолетов наблюдения «трибуны». [ 21 ] [ 18 ]

Vickers Valiant B1 XD818 в музее Королевских ВВС в Косфорде

Два бомбардировщика вылетели с острова Рождества в 09:00. [ 22 ] Бомба была сброшена с высоты 45 000 футов (14 000 м) от берега острова Молден в 10:38 по местному времени 15 мая 1957 года. [ 23 ] Хаббард не попал в цель на 418 ярдов (382 м). Мощность бомбы оценивалась в 300 килотонн в тротиловом эквиваленте (1300 ТДж), что намного ниже ее проектной мощности. [ 24 ]

Оставшийся самолет

[ редактировать ]

Единственный оставшийся Vickers Valiant (XD818) — тот, который сбросил первую британскую водородную бомбу на остров Рождества вместе с 49-й эскадрильей в рамках операции Grapple — хранится в музее Королевских ВВС в Косфорде , недалеко от Вулверхэмптона . [ 25 ]

  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 31 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Поульсен, CM, изд. (2 сентября 1937 г.). «Значки подразделений РАФ». Рейс Интернешнл . 32 (1, 497): 235. ISSN   0015-3710 .
  3. ^ Брейзер, Кевин (2010). Полный Крест Виктории . Барнсли: Перо и меч. п. 305. ИСБН  978 1 84884 150 5 .
  4. ^ Jump up to: а б Винн 1997 , стр. 170–173.
  5. ^ «№40960» . Лондонская газета (1-е приложение). 28 декабря 1956 г. с. 36.
  6. ^ «Спор о водородной бомбе на острове Рождества» . Би-би-си наизнанку . Би-би-си. 7 ноября 2007 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 44.
  8. ^ «Бомбардировочное командование № 49-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Проверено 26 сентября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 85.
  10. ^ Эдвардс, Ричард; Эдвардс, Питер Дж (2012). Герои и достопримечательности британской авиации . Барнсли: Перо и меч. п. 158. ИСБН  978-1-84884-645-6 .
  11. ^ Озеро 1999 , с. 207.
  12. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN 19 февраля 1955 г. Avro Lincoln B.2 SX984» . Aviation-safety.net . Проверено 24 июля 2017 г.
  13. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 25865» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2016 г.
  14. ^ «№40960» . Лондонская газета (1-е приложение). 28 декабря 1956 г. с. 36.
  15. ^ Арнольд и Смит 2006 , стр. 162–163.
  16. ^ Саймондс 1985 , стр. 410–411.
  17. ^ Jump up to: а б Оултон 1987 , с. 223.
  18. ^ Jump up to: а б с Хаббард и Симмонс 2008 , с. 120.
  19. ^ Хаббард и Симмонс 2008 , с. 121.
  20. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 143–146.
  21. ^ Оултон 1987 , стр. 308–309.
  22. ^ Хаббард и Симмонс 2008 , с. 137.
  23. ^ «Индивидуальная история Vickers Valiant B (K) Mk.I XD818/7894M, инвентарный номер музея 1994/1352/A» (PDF) . Музей Королевских ВВС. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  24. ^ Арнольд и Пайн 2001 , стр. 145–146.
  25. ^ Симпсон, Эндрю. "VICKERS VALIANT B(k) Mk.I XD818/7894M" (PDF) . RAF Museum.org . Проверено 26 сентября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майк Гарбатт и Брайан Гулдинг. Линкольн на войне 1944–66 . Лондон: Ian Allan Ltd.
  • Ричард Бартлетт-Мэй, сын контр-стрелка сержанта SAG Бартлетта, согласно информации, предоставленной Отделением исторической авиации Министерства обороны Лондона и Ассоциацией 49-й эскадрильи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4daf41c541cc5a1b5d1d984027114326__1676569080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/26/4daf41c541cc5a1b5d1d984027114326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 49 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)