Jump to content

№ 114-й эскадрильи RAF

№ 114 (Гонконг) эскадрилья RAF
Активный 27 сентября 1917 г. - 1 апреля 1920 г.
1 декабря 1936 г. - 1 сентября 1946 г.
1 августа 1947 г. - 31 декабря 1957 г.
5 мая 1959 г. - 29 сентября 1961 г.
30 сентября 1961 г. - 31 октября 1971 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Гонконг
Девиз (ы) «Я наношу удар со скоростью» [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи Голова кобры
Коды эскадрилий 114 (март 1937 г. - апрель 1939 г.)
ФД (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
RT сентябрь 1939 г. - сентябрь 1946 г.)

No. 114 Squadron эскадрилья британских Королевских ВВС . Впервые он был сформирован в Индии во время Первой мировой войны и служил эскадрильей легких бомбардировщиков во время Второй мировой войны и транспортной эскадрильей после войны. Последний раз он был расформирован в 1971 году.

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

114-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Лахоре , Индия , в сентябре 1917 года путем выделения части 31-й эскадрильи и стала частью Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. Оснащенная BE2 , эскадрилья выполняла патрульные операции. над Северо-Западной границей , летя из Кветты , с отрядом в Королевских ВВС Хормаксар , Аден. [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья частично перевооружилась на «Бристольские истребители» в октябре 1919 года, но была расформирована 1 апреля 1920 года путем изменения нумерации эскадрильи на 28-ю эскадрилью . [ 2 ] [ 4 ]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Вид с бомбардировщика 114-й эскадрильи «Бленхейм» во время налета на Хердлу , Норвегия .

Эскадрилья была реформирована 1 декабря 1936 года в RAF Wyton и первоначально была оснащена Hawker Hind одномоторными легкими бомбардировщиками- бипланами . [ 3 ] он присоединился к группе № 2 . бомбардировочного командования Королевских ВВС 1 марта 1937 года [ 5 ] позже в том же месяце получил более современные Bristol Blenheim I двухмоторные монопланы , став первой эскадрильей Королевских ВВС, которая эксплуатировала Blenheim, а также некоторое время эксплуатировал несколько Hawker Audaxes в качестве учебных самолетов при переоборудовании в Blenheim. [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья получила улучшенные Blenheim IV с апреля 1939 года, выполняя дальние навигационные полеты над Францией в июле и участвуя в ежегодных учениях по обороне дома в августе 1939 года. [ 8 ]

Эскадрилья провела свои первые операции во Второй мировой войне 13 октября 1939 года, когда два самолета, действовавшие как отряд из Франции, совершили разведывательные полеты над Руром , причем один из двух «Бленхеймов» не вернулся. [ 9 ] Эскадрилья была направлена ​​в состав Передовых авиационных ударных сил (AASF), перебравшихся во Францию ​​в декабре 1939 года. [ 10 ] 10 мая 1940 года Германия вторглась в Бельгию и Нидерланды , а на следующий день в результате немецкой воздушной атаки на аэродром 114-й эскадрильи во Вро было уничтожено шесть самолетов «Бленхейм» эскадрильи, а остальные самолеты были повреждены. [ 11 ] Хотя эскадрилья совершила несколько бомбардировочных вылетов против наступления немцев, ее потери означали, что вскоре она была эвакуирована обратно в Великобританию, а оставшиеся Бленхеймы (вместе с самолетами 139-й эскадрильи ) использовались для усиления Британских экспедиционных сил. разведывательных эскадрилий воздушного компонента . [ 12 ] [ 13 ]

Эскадрилья вошла в состав 2-й группы 10 июня 1940 г. [ 5 ] атаковать скопления барж в удерживаемых немцами портах Ла-Манша и аэродромах Люфтваффе в ночное время. [ 14 ] [ 15 ] В марте 1941 года эскадрилья была передана в аренду Береговому командованию Королевских ВВС для сопровождения конвоев и патрулирования над Северным морем из Королевских ВВС Торнаби в Йоркшире и Королевских ВВС Лейчарс в Файфе , Шотландия, а в июле 1941 года вернулась под контроль бомбардировочного командования в Королевских ВВС Вест-Рейнхэм . [ 12 ] [ 16 ] 12 августа 1941 года эскадрилья приняла участие в крупномасштабной атаке на малых высотах 2-й группы «Бленхейм» против двух электростанций в Ранцаке и Квадрате недалеко от Кельна . 114-я эскадрилья направила 12 Бленхеймов против ранцевой электростанции, потеряв один самолет в результате зенитного огня; 12 Бленхеймов были потеряны из 54 отправленных в рейд. [ 17 ] [ 18 ] Помимо дневных операций, эскадрилья также принимала участие в ночных операциях по проникновению и бомбардировке. [ 19 ] 11 февраля 1942 года немецкие линкоры «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» вырвались из Бреста (Франция) и направились вверх по Ла-Маншу , чтобы вернуться в Германию. [ 20 ] Немецкие войска были замечены британцами только тогда, когда они находились недалеко от Дувра, что спровоцировало попытки британских морских и воздушных сил потопить немецкие корабли. [ 21 ] Девять из «Бленхеймов» 114-й эскадрильи входили в состав 242-х самолетов бомбардировочного командования, направленных против немецких войск. При этом три самолета эскадры заметили немецкие линкоры и атаковали, как и остальные бомбы и торпеды, израсходованные против немецких кораблей, не промахнулись, хотя оба линкора были повреждены ранее заложенными минами. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Эскадрилья продолжала ночные атаки весь март и апрель 1942 года. [ 25 ] а в ночь с 30 на 31 мая совершили атаки на базы немецких ночных истребителей в поддержку операции «Миллениум» - рейда британских ВВС «1000 бомбардировщиков» на Кельн . [ 26 ] В августе 1942 года эскадрилья отказалась от своих ночных обязанностей по нападению и переоборудовалась в более новый бомбардировщик Blenheim Mark V (также известный как Bisley) в рамках подготовки к развертыванию в поддержку операции «Факел» — англо-американского вторжения во Французскую Северную Африку. [ 27 ]

114-я эскадрилья «Бостонов» над Северной Африкой

Эскадрилья, входившая в состав 326-го авиаполка, перебралась в Блиду в Алжире . в ноябре 1942 года [ 28 ] с ролью поддержки Первой британской армии . [ 29 ] Однако «Бисли» имел плохие характеристики и был уязвим для атак истребителей, поэтому эскадрилья в основном ограничивалась ночными бомбардировками. [ 30 ] Потери Бисли продолжали быть высокими, и в январе 1943 года эскадрилья передала свои Бисли 614-й эскадрилье и стала ждать новых самолетов, получив еще Бисли в феврале и вернувшись в строй. [ 31 ] В марте эскадрилья, наконец, получила более современное оборудование, заменив свои «Бисли» легкими бомбардировщиками «Дуглас Бостон» и вернувшись в строй со своими новыми самолетами 21 апреля. [ 32 ] [ 33 ]

Затем эскадрилья действовала с Сицилии и Италии , будучи перевооруженной самолетами «Дуглас Бостон» , которые сохраняла до конца войны, когда их заменили на « Де Хэвилленд Москито» .

После войны

[ редактировать ]
114-я эскадрилья Armstrong Whitworth AW.660 Argosy в маркировке командования воздушной поддержки Королевских ВВС в 1971 году.

Эскадрилья была реформирована в Египте в 1947 году и дислоцировалась на авиабазе RAF Kabrit . Он был оснащен транспортным самолетом «Дакота» . Затем он управлял Vickers Valettas и De Havilland Chipmunks . Последним оснащением эскадрильи был тактический транспортный самолет Armstrong Whitworth AW.660 Argosy , который летал с базы британских ВВС в Бенсоне с 1962 по 1971 год, когда эскадрилья была окончательно расформирована. [ 34 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 114-й эскадрильи RAF. [ 35 ]
От К Самолет Вариант
Сентябрь 1917 г. Октябрь 1919 г. BE2
Октябрь 1919 г. Апрель 1920 г. Бристоль Ф2 б
Сентябрь 1936 г. февраль 1937 г. Хокер Хинд Mk.I
март 1937 г. Май 1939 г. Бристоль Бленхейм Mk.I
Май 1939 г. март 1943 г. Бристоль Бленхейм Мк. IV
апрель 1943 г. Сентябрь 1945 г. Дуглас Бостон
Сентябрь 1945 г. Сентябрь 1946 г. Де Хэвилленд Москито
апрель 1947 г. август 1949 г. Дуглас DC3 Дакота
апрель 1947 г. декабрь 1957 г. Викерс Валлетта С1
декабрь 1958 г. март 1959 г. Де Хэвилленд Бурундук Т10
Май 1959 г. Сентябрь 1961 г. Хэндли Пейдж Гастингс
Октябрь 1961 г. Октябрь 1971 г. Армстронг Уитворт Аргози
  1. ^ Пайн 1983 , с. 265
  2. ^ Jump up to: а б «Исторические эскадрильи: 114-я эскадрилья». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 3 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 100
  4. ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 111–115» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 14 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бойер 1974 , с. 486
  6. ^ Бойер 1974 , стр. 41–42.
  7. ^ Мейсон 1994 , с. 269
  8. ^ Бойер 1974 , стр. 51–52.
  9. ^ Бойер 1974 , с. 64
  10. ^ Бойер 1974 , стр. 64, 68.
  11. ^ Эллис 1954 , с. 37
  12. ^ Jump up to: а б Мойес 1964 , стр. 158, 160
  13. ^ Ричардс 1953 , с. 126
  14. ^ Мойес 1964 , с. 158
  15. ^ Бойер 1974 , стр. 123, 125.
  16. ^ Ричардс 1953 , с. 341
  17. ^ Бойер 1974 , стр. 173–174, 183–184, 188–189.
  18. ^ «Некролог: командир звена Том Бейкер» . «Дейли телеграф» . Лондон : ТМГ . 10 апреля 2006 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  19. ^ Бойер 1974 , стр. 221, 223.
  20. ^ Ричардс 1953 , стр. 364–367.
  21. ^ Ричардс 1953 , стр. 368–373.
  22. ^ Бойер 1974 , стр. 225–226.
  23. ^ Ричардс 1994 , стр. 135–139.
  24. ^ Ричардс 1953 , с. 373
  25. ^ Бойер 1974 , стр. 230, 233.
  26. ^ Бойер 1974 , с. 234
  27. ^ Бойер 1974 , с. 252
  28. ^ Шорс и др. 2016 , стр. 26–27, 109, 117
  29. ^ Мойес 1964 , с. 159
  30. ^ Ричардс и Сондерс 1954 , стр. 255–257.
  31. ^ Шорс и др. 2016 , стр. 271, 276, 342
  32. ^ Мойес 1964 , с. 160
  33. ^ Шорс и др. 2016 , с. 519
  34. ^ Галлей 1988 , с. 191
  35. ^ К.Г.Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2 Группа РАФ: Полная история 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-09491-2 .
  • Эллис, LF (1954). «Продвижение в Бельгию» . Война во Франции и Фландрии 1939-1940 гг . История Второй мировой войны . Лондон: HMSO .
  • Хэлли, Джей-Джей (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918-1988 гг . Эйр-Британия (Историки) Лимитед. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 . .
  • Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Ко.
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (Первое изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 . .
  • Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I «Борьба вопреки всему» . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO.
  • Ричардс, Денис (1994). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет Букс. ISBN  0-340-61720-9 .
  • Ричардс, Денис; Сондерс, Хилари Ст.Г. (1954). Королевские ВВС 1939–1945: Том II «Борьба возможна» . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO.
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-910690-00-0 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27dc5f97ea9b2fe5118283e1163c9922__1697219040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/22/27dc5f97ea9b2fe5118283e1163c9922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 114 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)