№ 114-й эскадрильи RAF
№ 114 (Гонконг) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 27 сентября 1917 г. - 1 апреля 1920 г. 1 декабря 1936 г. - 1 сентября 1946 г. 1 августа 1947 г. - 31 декабря 1957 г. 5 мая 1959 г. - 29 сентября 1961 г. 30 сентября 1961 г. - 31 октября 1971 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Гонконг |
Девиз (ы) | «Я наношу удар со скоростью» [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Голова кобры |
Коды эскадрилий | 114 (март 1937 г. - апрель 1939 г.) ФД (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) RT сентябрь 1939 г. - сентябрь 1946 г.) |
No. 114 Squadron — эскадрилья британских Королевских ВВС . Впервые он был сформирован в Индии во время Первой мировой войны и служил эскадрильей легких бомбардировщиков во время Второй мировой войны и транспортной эскадрильей после войны. Последний раз он был расформирован в 1971 году.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]114-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Лахоре , Индия , в сентябре 1917 года путем выделения части 31-й эскадрильи и стала частью Королевских ВВС 1 апреля 1918 года. Оснащенная BE2 , эскадрилья выполняла патрульные операции. над Северо-Западной границей , летя из Кветты , с отрядом в Королевских ВВС Хормаксар , Аден. [ 2 ] [ 3 ] Эскадрилья частично перевооружилась на «Бристольские истребители» в октябре 1919 года, но была расформирована 1 апреля 1920 года путем изменения нумерации эскадрильи на 28-ю эскадрилью . [ 2 ] [ 4 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 декабря 1936 года в RAF Wyton и первоначально была оснащена Hawker Hind одномоторными легкими бомбардировщиками- бипланами . [ 3 ] он присоединился к группе № 2 . бомбардировочного командования Королевских ВВС 1 марта 1937 года [ 5 ] позже в том же месяце получил более современные Bristol Blenheim I двухмоторные монопланы , став первой эскадрильей Королевских ВВС, которая эксплуатировала Blenheim, а также некоторое время эксплуатировал несколько Hawker Audaxes в качестве учебных самолетов при переоборудовании в Blenheim. [ 6 ] [ 7 ] Эскадрилья получила улучшенные Blenheim IV с апреля 1939 года, выполняя дальние навигационные полеты над Францией в июле и участвуя в ежегодных учениях по обороне дома в августе 1939 года. [ 8 ]
Эскадрилья провела свои первые операции во Второй мировой войне 13 октября 1939 года, когда два самолета, действовавшие как отряд из Франции, совершили разведывательные полеты над Руром , причем один из двух «Бленхеймов» не вернулся. [ 9 ] Эскадрилья была направлена в состав Передовых авиационных ударных сил (AASF), перебравшихся во Францию в декабре 1939 года. [ 10 ] 10 мая 1940 года Германия вторглась в Бельгию и Нидерланды , а на следующий день в результате немецкой воздушной атаки на аэродром 114-й эскадрильи во Вро было уничтожено шесть самолетов «Бленхейм» эскадрильи, а остальные самолеты были повреждены. [ 11 ] Хотя эскадрилья совершила несколько бомбардировочных вылетов против наступления немцев, ее потери означали, что вскоре она была эвакуирована обратно в Великобританию, а оставшиеся Бленхеймы (вместе с самолетами 139-й эскадрильи ) использовались для усиления Британских экспедиционных сил. разведывательных эскадрилий воздушного компонента . [ 12 ] [ 13 ]
Эскадрилья вошла в состав 2-й группы 10 июня 1940 г. [ 5 ] атаковать скопления барж в удерживаемых немцами портах Ла-Манша и аэродромах Люфтваффе в ночное время. [ 14 ] [ 15 ] В марте 1941 года эскадрилья была передана в аренду Береговому командованию Королевских ВВС для сопровождения конвоев и патрулирования над Северным морем из Королевских ВВС Торнаби в Йоркшире и Королевских ВВС Лейчарс в Файфе , Шотландия, а в июле 1941 года вернулась под контроль бомбардировочного командования в Королевских ВВС Вест-Рейнхэм . [ 12 ] [ 16 ] 12 августа 1941 года эскадрилья приняла участие в крупномасштабной атаке на малых высотах 2-й группы «Бленхейм» против двух электростанций в Ранцаке и Квадрате недалеко от Кельна . 114-я эскадрилья направила 12 Бленхеймов против ранцевой электростанции, потеряв один самолет в результате зенитного огня; 12 Бленхеймов были потеряны из 54 отправленных в рейд. [ 17 ] [ 18 ] Помимо дневных операций, эскадрилья также принимала участие в ночных операциях по проникновению и бомбардировке. [ 19 ] 11 февраля 1942 года немецкие линкоры «Шарнхорст» , «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» вырвались из Бреста (Франция) и направились вверх по Ла-Маншу , чтобы вернуться в Германию. [ 20 ] Немецкие войска были замечены британцами только тогда, когда они находились недалеко от Дувра, что спровоцировало попытки британских морских и воздушных сил потопить немецкие корабли. [ 21 ] Девять из «Бленхеймов» 114-й эскадрильи входили в состав 242-х самолетов бомбардировочного командования, направленных против немецких войск. При этом три самолета эскадры заметили немецкие линкоры и атаковали, как и остальные бомбы и торпеды, израсходованные против немецких кораблей, не промахнулись, хотя оба линкора были повреждены ранее заложенными минами. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Эскадрилья продолжала ночные атаки весь март и апрель 1942 года. [ 25 ] а в ночь с 30 на 31 мая совершили атаки на базы немецких ночных истребителей в поддержку операции «Миллениум» - рейда британских ВВС «1000 бомбардировщиков» на Кельн . [ 26 ] В августе 1942 года эскадрилья отказалась от своих ночных обязанностей по нападению и переоборудовалась в более новый бомбардировщик Blenheim Mark V (также известный как Bisley) в рамках подготовки к развертыванию в поддержку операции «Факел» — англо-американского вторжения во Французскую Северную Африку. [ 27 ]

Эскадрилья, входившая в состав 326-го авиаполка, перебралась в Блиду в Алжире . в ноябре 1942 года [ 28 ] с ролью поддержки Первой британской армии . [ 29 ] Однако «Бисли» имел плохие характеристики и был уязвим для атак истребителей, поэтому эскадрилья в основном ограничивалась ночными бомбардировками. [ 30 ] Потери Бисли продолжали быть высокими, и в январе 1943 года эскадрилья передала свои Бисли 614-й эскадрилье и стала ждать новых самолетов, получив еще Бисли в феврале и вернувшись в строй. [ 31 ] В марте эскадрилья, наконец, получила более современное оборудование, заменив свои «Бисли» легкими бомбардировщиками «Дуглас Бостон» и вернувшись в строй со своими новыми самолетами 21 апреля. [ 32 ] [ 33 ]
Затем эскадрилья действовала с Сицилии и Италии , будучи перевооруженной самолетами «Дуглас Бостон» , которые сохраняла до конца войны, когда их заменили на « Де Хэвилленд Москито» .
После войны
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована в Египте в 1947 году и дислоцировалась на авиабазе RAF Kabrit . Он был оснащен транспортным самолетом «Дакота» . Затем он управлял Vickers Valettas и De Havilland Chipmunks . Последним оснащением эскадрильи был тактический транспортный самолет Armstrong Whitworth AW.660 Argosy , который летал с базы британских ВВС в Бенсоне с 1962 по 1971 год, когда эскадрилья была окончательно расформирована. [ 34 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
Сентябрь 1917 г. | Октябрь 1919 г. | BE2 | |
Октябрь 1919 г. | Апрель 1920 г. | Бристоль Ф2 | б |
Сентябрь 1936 г. | февраль 1937 г. | Хокер Хинд | Mk.I |
март 1937 г. | Май 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Mk.I |
Май 1939 г. | март 1943 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV |
апрель 1943 г. | Сентябрь 1945 г. | Дуглас Бостон | |
Сентябрь 1945 г. | Сентябрь 1946 г. | Де Хэвилленд Москито | |
апрель 1947 г. | август 1949 г. | Дуглас DC3 | Дакота |
апрель 1947 г. | декабрь 1957 г. | Викерс Валлетта | С1 |
декабрь 1958 г. | март 1959 г. | Де Хэвилленд Бурундук | Т10 |
Май 1959 г. | Сентябрь 1961 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | |
Октябрь 1961 г. | Октябрь 1971 г. | Армстронг Уитворт Аргози |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983 , с. 265
- ^ Jump up to: а б «Исторические эскадрильи: 114-я эскадрилья». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982 , с. 100
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Истории эскадрилий № 111–115» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер 1974 , с. 486
- ^ Бойер 1974 , стр. 41–42.
- ^ Мейсон 1994 , с. 269
- ^ Бойер 1974 , стр. 51–52.
- ^ Бойер 1974 , с. 64
- ^ Бойер 1974 , стр. 64, 68.
- ^ Эллис 1954 , с. 37
- ^ Jump up to: а б Мойес 1964 , стр. 158, 160
- ^ Ричардс 1953 , с. 126
- ^ Мойес 1964 , с. 158
- ^ Бойер 1974 , стр. 123, 125.
- ^ Ричардс 1953 , с. 341
- ^ Бойер 1974 , стр. 173–174, 183–184, 188–189.
- ^ «Некролог: командир звена Том Бейкер» . «Дейли телеграф» . Лондон : ТМГ . 10 апреля 2006 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Бойер 1974 , стр. 221, 223.
- ^ Ричардс 1953 , стр. 364–367.
- ^ Ричардс 1953 , стр. 368–373.
- ^ Бойер 1974 , стр. 225–226.
- ^ Ричардс 1994 , стр. 135–139.
- ^ Ричардс 1953 , с. 373
- ^ Бойер 1974 , стр. 230, 233.
- ^ Бойер 1974 , с. 234
- ^ Бойер 1974 , с. 252
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 26–27, 109, 117
- ^ Мойес 1964 , с. 159
- ^ Ричардс и Сондерс 1954 , стр. 255–257.
- ^ Шорс и др. 2016 , стр. 271, 276, 342
- ^ Мойес 1964 , с. 160
- ^ Шорс и др. 2016 , с. 519
- ^ Галлей 1988 , с. 191
- ^ К.Г.Джеффорд (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Британское издательство Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2 Группа РАФ: Полная история 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-09491-2 .
- Эллис, LF (1954). «Продвижение в Бельгию» . Война во Франции и Фландрии 1939-1940 гг . История Второй мировой войны . Лондон: HMSO .
- Хэлли, Джей-Джей (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918-1988 гг . Эйр-Британия (Историки) Лимитед. ISBN 0-85130-164-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 . .
- Мойес, Филип-младший (1964). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Ко.
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (Первое изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 . .
- Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I «Борьба вопреки всему» . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO.
- Ричардс, Денис (1994). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет Букс. ISBN 0-340-61720-9 .
- Ричардс, Денис; Сондерс, Хилари Ст.Г. (1954). Королевские ВВС 1939–1945: Том II «Борьба возможна» . История Второй мировой войны. Лондон: HMSO.
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид (2016). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том третий: Тунис и конец Африки: ноябрь 1942 года - май 1943 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-910690-00-0 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1917 году.
- 1917 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Адене во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, расформированные в 1920 г.
- Воинские части и соединения, созданные в 1936 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1946 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1947 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1957 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1959 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1961 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1961 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1971 году.