Jump to content

РАФ Хормаксар

Координаты : 12 ° 49'46 "N 045 ° 01'45" E  /  12,82944 ° N 45,02917 ° E  / 12,82944; 45.02917

РАФ Хормаксар
Аден , протекторат Аден в Йемене
Девиз: В отдаленные места
RAF Хормаксар находится в Йемене.
РАФ Хормаксар
РАФ Хормаксар
Показано в Йемене
Координаты 12 ° 49'46 "N 045 ° 01'45" E  /  12,82944 ° N 45,02917 ° E  / 12,82944; 45.02917
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Британские войска Аден
История сайта
Построен 1917  ( 1917 )
В использовании 1917 — 29 ноября 1967 ( 1967 )
Битвы/войны Аден Чрезвычайная ситуация
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : ADE, ИКАО : OYAA
Высота 1 метр (3 фута 3 дюйма) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08/26 Асфальт

Королевские ВВС Хормаксар или проще RAF Хормаксар — бывшая Королевских ВВС база в Адене , Йемен . Его девизом было «В отдаленные места». [ 1 ] В 1960-е годы он был базой для девяти эскадрилий и стал самой загруженной станцией Королевских ВВС, а также крупнейшим перевалочным пунктом Королевских ВВС между Соединенным Королевством и Сингапуром . [ нужна ссылка ]

Позже он стал международным аэропортом Адена .

Основанный в 1917 году, ВВС Хормаксар был расширен в 1945 году, когда британцы распространили свое влияние глубже на Аравийский полуостров . [ нужна ссылка ] 8-я эскадрилья RAF прибыла в 1927 году и оставалась там до 1945 года, эксплуатируя Fairey III F, Vickers Vincent , Hawker Demon , Martin Maryland , Fairey Swordfish и Lockheed Hudson . [ 2 ]

10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции, и Аден быстро стал важной британской базой для Восточноафриканской кампании . Хормаксар совершил свои первые боевые вылеты три дня спустя, когда 8-я эскадрилья направила девять самолетов «Бристоль Бленхейм» для бомбардировки аэродрома в Асэбе в итальянской Эритрее , через Красное море 12 июня из Адена. Той ночью пятеро Винсентов атаковали один и тот же аэродром. [ 3 ] 5 августа 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд , и «Бленхеймы» 8-й эскадрильи выполняли задания против наступающих колонн итальянских войск. Итальянцы значительно превосходили численностью оборону Великобритании и Содружества , а порт Бербера , расположенный непосредственно к югу от Адена, через Аденский залив , был оккупирован итальянцами 19 августа. [ 4 ] [ 5 ]

После декабря 1941 года станция стала пунктом остановки и дозаправки авиатранспортного командования ВВС США . [ 6 ] 8-я эскадрилья продолжала базироваться в Хормаксаре, оснащенная Бленхеймами. Эскадрилья летала. Vickers Wellington XIII летали с декабря 1943 года по май 1945 года. [ 2 ]

В 1943 году здесь была создана эскадрилья связи штаб-квартиры британских вооруженных сил в Адене . Он дважды менял название в 1951 и 1955 годах, прежде чем был расформирован в 1956 году. [ 7 ]

В 1958 году в Адене было объявлено чрезвычайное положение, поскольку йеменские войска оккупировали близлежащий Джебель-Джехаф, а эскадрильи Королевских ВВС участвовали в действиях в поддержку британской армии . В 1960-х годах, во время операций в районе Радфана , станция достигла пика активности, став переполненной и привлекая наземные атаки повстанцев. В 1966 году новоизбранное лейбористское правительство Соединенного Королевства объявило, что все силы будут выведены к 1968 году. [ 8 ]

Бельведер HC.1 из 26-й эскадрильи, базирующейся в Хормаксаре ок. 1964 год

В мае 1967 года ожидалось, что запланированная окончательная численность сил в Хормаксаре перед выводом в январе 1968 года будет: [ 9 ]

*Армейский элемент, включающий тактический штаб Аденской бригады, один коммандос, один батальон, один отряд бронетранспортеров, один легкий артиллерийский отряд, один инженерный отряд и элементы небольшого объединенного штаба. Всего около 1150 человек личного состава.

*Элемент Королевских ВВС, включающий эскадрилью «Хантеров» и самолет «Уэссекса» (оба с обслуживающими группами поддержки), выездную группу обслуживания самолетов, центр связи, элементы ATOC, движения, аэродромные службы и элементы Объединенного штаба. Всего около 350 человек личного состава.

Хормаксар сыграл роль в эвакуации британских семей из Адена летом 1967 года. Станция закрылась 29 ноября 1967 года. [ нужна ссылка ]

Юниты и самолеты

[ редактировать ]
Межвоенные годы и Вторая мировая война
Единица Даты Самолет Вариант Примечания
№ 8-я эскадрилья RAF 27 февраля 1927 г. - 1 мая 1945 г. Фейри III
Викерс Винсент
Хоукер Демон
Бристоль Бленхейм
Мартин Мэриленд
Рыба-меч Фейри
Локхид Хадсон
Викерс Веллингтон
Ф
.
я
я
я
я
МЫ
XIII
Расформирован [ 2 ]
№ 12-й эскадрильи RAF 20 октября 1935 г. - 25 ноября 1935 г.
23 марта 1936 г. - 18 мая 1936 г.
28 июля 1936 г. - 11 августа 1936 г.
Хокер Харт я Перешел в RAF Робат.
Перешел в RAF Робат.
Перешел в RAF Andover. [ 10 ]
№ 41-я эскадрилья RAF 20 октября 1935 г. - 18 марта 1936 г. Хоукер Демон я Перешел в RAF Шейх Осман. [ 11 ]
№ 94-я эскадрилья RAF 26 марта 1939 г. - 2 мая 1939 г. Глостер Гладиатор Я и II Перешел в RAF Шейх Осман. [ 12 ]
№ 114-й эскадрильи RAF 23 сентября 1945 г. - 1 мая 1946 г. Дуглас Бостон
де Хэвилленд Москито
V
МЫ
Сведен к кадру [ 13 ]
№ 203-я эскадрилья RAF 18 мая 1940 г. - 16 апреля 1941 г. Бристоль Бленхейм IV Перешел в RAF Кабрит. [ 14 ]
№ 216-й эскадрильи RAF 27 ноября 1942 г. - 15 июля 1945 г. Локхид Хадсон
Дуглас Дакота
МЫ
я
Отделен от RAF Cairo West. [ 15 ]
№ 244-й эскадрильи RAF 17 марта 1944 г. - 1 мая 1945 г. Викерс Веллингтон XIII Отделен от RAF Masirah [ 16 ]
№ 259-й эскадрильи RAF 14 сентября 1943 г. - 1 мая 1945 г. Консолидированная Каталина ИБ Выделен из состава Королевских ВВС Дар-эс-Салама. [ 17 ]
№ 265-й эскадрильи RAF 1 апреля 1943 г. - 1 мая 1945 г. Консолидированная Каталина ИБ Отделен от RAF Диего Суареса. [ 18 ]
№ 459-я эскадрилья RAAF 1 июля 1942 г. - 5 апреля 1944 г. Локхид Хадсон III Отдельно от LG227 и LG143. [ 19 ]
№ 621-й эскадрильи RAF 5 декабря 1943 г. - 12 ноября 1945 г. Викерс Веллингтон XIII и XIV Перешел в RAF Мерса Матрух. [ 20 ]
Холодная война
Единица Даты Самолет Вариант Примечания
№ 8-я эскадрилья RAF 1 сентября 1946 г. - 14 августа 1950 г. де Хэвилленд Москито
Хоукер Темпест
Бристольский разбойник
Avro Anson
Остер
ФБ.6
Ф.6
Б.1
С.19
АОП.6
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 25 сентября 1950 г. - 31 мая 1951 г. Бристольский разбойник
Avro Anson
Остер
Б.1
С.19
АОП.6
Перешел в RAF Shaibah. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 8 сентября 1951 г. - 23 февраля 1952 г. Бристольский разбойник
Avro Anson
Остер
Б.1
С.19
АОП.6
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 9 апреля 1952 г. - 7 июля 1953 г. Бристольский разбойник
де Хэвилленд Вампир
Б.1
ФБ.9
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 23 ноября 1953 г. - 24 июля 1956 г. де Хэвилленд Вампир
де Хэвилленд Веном
ФБ.9
ФБ.1 и ФБ.4
Перешел в Королевские ВВС Хаббания. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 20 декабря 1956 г. - 30 июня 1961 г. де Хэвилленд Веном
Глостер Метеор
Хоукер Хантер
ФБ.1 и ФБ.4
ФР.9
ФГА.9 и ФР.10
Перешел в RAF Бахрейн. [ 2 ]
№ 8-я эскадрилья RAF 14 октября 1961 г. - 8 августа 1967 г. Хоукер Хантер ФГА.9 и ФР.10 Перешел в RAF Masirah. [ 2 ]
№ 21-я эскадрилья RAF 1 июня 1965 г. - 9 сентября 1967 г. Пионер-близнец шотландской авиации
Дуглас Дакота
Хокер Сиддели Андовер
СС.1
я
СС.2
Расформирован [ 21 ]
№ 26-я эскадрилья RAF 1 марта 1963 г. - 30 ноября 1965 г. Бристоль Бельведер ХК.1 Расформирован [ 22 ]
№ 37-я эскадрилья RAF 21 августа 1957 г. - 7 сентября 1967 г. Авро Шеклтон МР.2 Расформирован [ 23 ]
№ 43-я эскадрилья RAF 1 марта 1963 г. - 7 ноября 1967 г. Хоукер Хантер ФГА.9 Расформирован [ 24 ]
№ 73-я эскадрилья RAF 30 июля - 21 декабря 1956 г. де Хэвилленд Веном ФБ.1 Перешел в RAF Никосию. [ 25 ]
№ 78-й эскадрильи RAF 15 апреля 1956 г. - 13 октября 1967 г. Шотландский пионер авиации
Пионер-близнец шотландской авиации
Персиваль Пембрук
Вестленд Уэссекс
СС.1
СС.1
С.1
ХК.2
Перешел в RAF Шарджа. [ 26 ]
№ 84-й эскадрильи RAF 31 декабря 1956 г. - 3 сентября 1967 г. Викерс Валлетта
Бристоль Сикамор
Персиваль Пембрук
Блэкберн Беверли
Хокер Сиддели Андовер
С.1
ХР.14
С.1
С.1
С.1
Перешел в RAF Шарджа. [ 27 ]
№ 105-й эскадрильи RAF 15 июня 1962 г. - 6 августа 1967 г. Армстронг Уитворт Аргози С.1 Перешел в ВВС Мухаррак. [ 28 ]
№ 208-й эскадрильи RAF 26 марта - август 1956 г. (Италия)
15 ноября - 30 ноября 1961 г.
30 ноября - 9 декабря 1961 г. (Италия)
9 декабря 1961 г. - 8 июня 1964 г.
Глостер Метеор
Хоукер Хантер
Охотник
Охотник
ФР.9
ФГА.9
ФГА.9
ФГА.9
Эскадрилья Королевских ВВС Акротири
Перешел в RAF Eastleigh.
Эскадрилья RAF Eastleigh
Это в ВВС Мухаррак [ 29 ]
№ 233-й эскадрильи RAF 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г. Викерс Валлетта С.1 Расформирован [ 30 ]
№ 683-й эскадрильи RAF 18 декабря 1951 г. - 10 июня 1952 г. Авро Ланкастер
Викерс Валлетта
ПР.1
С.1
Перешел в Королевские ВВС Хаббания. [ 31 ]
Единицы
Единица Даты Самолет Вариант Примечания
№ 1417 Рейс RAF 1958 – 1960
1 марта 1963 г. - 8 сентября 1967 г.
Глостер Метеор
Хоукер Хантер
ФР.9
ФР.10/Т.7
Введен в состав 8-й эскадрильи RAF. [ 32 ]
Аденская эскадрилья связи RAF 1 декабря 1951 г. - 1 сентября 1955 г. Различный Различный Стала эскадрильей связи и поддержки протектората Адена RAF. [ 7 ]
Эскадрилья связи и поддержки протектората Адена RAF 1 сентября 1955 г. - 31 декабря 1956 г. Различный Различный Переименованная 84-я эскадрилья RAF. [ 7 ]
Штаб британских вооруженных сил в Адене, рейс связи RAF 21 марта 1943 г. - 1 января 1944 г.
Январь 1946 г. - 1 декабря 1951 г.
Различный Различный Стала эскадрильей связи Адена. [ 7 ]
Аденское подразделение связи Королевских ВВС 1 января 1944 г. - январь 1946 г. Различный Различный Вернулся обратно в штаб-квартиру британских вооруженных сил в Адене, рейс связи RAF. [ 7 ]
№ 131 Блок технического обслуживания 9 марта 1942 г. - 1 ноября 1945 г.
1 ноября 1958 г. - 31 августа 1967 г.
Блэкберн Беверли
Армстронг Уитворт Аргози
Самолет шотландской авиации
Бристоль Бельведер
Различный Отделы ремонта самолетов и общего машиностроения [ 33 ]
Поисково-спасательный рейс RAF, Хормаксар 13 июня 1958 г. - 1 июля 1967 г. Бристоль Сикамор
Вестлендский вихрь
ХР.14
ХАР.2/ХАР.4
Расформирован [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 115 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффорд 1988 , с. 26.
  3. ^ Шорс 1996, с. 18–19.
  4. ^ "Эфиопская кампания - 1940-1941" . 8-я эскадрилья Королевских ВВС , 4 сентября 2006 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  5. ^ Шорс 1996, стр. 45–54.
  6. ^ Р. Фрэнк Фатрелл, «Развитие базовых объектов», в книге «Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне», том. 6, Люди и самолеты, Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, ред. (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новый выпуск, 1983), 157, 160; Джон Д. Картер, «Командование воздушного транспорта», Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, том. 7, Услуги по всему миру, изд. Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, 42, 44–45 (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новые выходные данные, 1983).
  7. ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 32.
  8. ^ Брайан Лэппинг, «Конец империи», Guild Publishing, Лондон, 1985.
  9. ^ ВВС Ближнего Востока. «(выдержки из) Оперативного приказа AFME/S216/Air от 23 мая 1967 г.» . radfanhunters.co.uk . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
  11. ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
  12. ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
  13. ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
  14. ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
  15. ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
  16. ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
  17. ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
  18. ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
  19. ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
  20. ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
  21. ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
  22. ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
  23. ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
  24. ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
  25. ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
  26. ^ Джеффорд 1988 , с. 48.
  27. ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
  28. ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
  29. ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
  30. ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
  31. ^ Джеффорд 1988 , с. 105.
  32. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 120.
  33. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 181.
  34. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 232.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 936868c830038c143b5437ebd0f9e415__1713404940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/15/936868c830038c143b5437ebd0f9e415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Khormaksar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)