РАФ Хормаксар
РАФ Хормаксар | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аден , протекторат Аден в Йемене | |||||||
![]() Девиз: В отдаленные места | |||||||
Координаты | 12 ° 49'46 "N 045 ° 01'45" E / 12,82944 ° N 45,02917 ° E | ||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Британские войска Аден | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1917 | ||||||
В использовании | 1917 — 29 ноября 1967 | ||||||
Битвы/войны | Аден Чрезвычайная ситуация | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : ADE, ИКАО : OYAA | ||||||
Высота | 1 метр (3 фута 3 дюйма) над уровнем моря | ||||||
|
Королевские ВВС Хормаксар или проще RAF Хормаксар — бывшая Королевских ВВС база в Адене , Йемен . Его девизом было «В отдаленные места». [ 1 ] В 1960-е годы он был базой для девяти эскадрилий и стал самой загруженной станцией Королевских ВВС, а также крупнейшим перевалочным пунктом Королевских ВВС между Соединенным Королевством и Сингапуром . [ нужна ссылка ]
Позже он стал международным аэропортом Адена .
История
[ редактировать ]Основанный в 1917 году, ВВС Хормаксар был расширен в 1945 году, когда британцы распространили свое влияние глубже на Аравийский полуостров . [ нужна ссылка ] 8-я эскадрилья RAF прибыла в 1927 году и оставалась там до 1945 года, эксплуатируя Fairey III F, Vickers Vincent , Hawker Demon , Martin Maryland , Fairey Swordfish и Lockheed Hudson . [ 2 ]
10 июня 1940 года Италия объявила войну Великобритании и Франции, и Аден быстро стал важной британской базой для Восточноафриканской кампании . Хормаксар совершил свои первые боевые вылеты три дня спустя, когда 8-я эскадрилья направила девять самолетов «Бристоль Бленхейм» для бомбардировки аэродрома в Асэбе в итальянской Эритрее , через Красное море 12 июня из Адена. Той ночью пятеро Винсентов атаковали один и тот же аэродром. [ 3 ] 5 августа 1940 года Италия вторглась в Британский Сомалиленд , и «Бленхеймы» 8-й эскадрильи выполняли задания против наступающих колонн итальянских войск. Итальянцы значительно превосходили численностью оборону Великобритании и Содружества , а порт Бербера , расположенный непосредственно к югу от Адена, через Аденский залив , был оккупирован итальянцами 19 августа. [ 4 ] [ 5 ]
После декабря 1941 года станция стала пунктом остановки и дозаправки авиатранспортного командования ВВС США . [ 6 ] 8-я эскадрилья продолжала базироваться в Хормаксаре, оснащенная Бленхеймами. Эскадрилья летала. Vickers Wellington XIII летали с декабря 1943 года по май 1945 года. [ 2 ]
В 1943 году здесь была создана эскадрилья связи штаб-квартиры британских вооруженных сил в Адене . Он дважды менял название в 1951 и 1955 годах, прежде чем был расформирован в 1956 году. [ 7 ]
В 1958 году в Адене было объявлено чрезвычайное положение, поскольку йеменские войска оккупировали близлежащий Джебель-Джехаф, а эскадрильи Королевских ВВС участвовали в действиях в поддержку британской армии . В 1960-х годах, во время операций в районе Радфана , станция достигла пика активности, став переполненной и привлекая наземные атаки повстанцев. В 1966 году новоизбранное лейбористское правительство Соединенного Королевства объявило, что все силы будут выведены к 1968 году. [ 8 ]

В мае 1967 года ожидалось, что запланированная окончательная численность сил в Хормаксаре перед выводом в январе 1968 года будет: [ 9 ]
*Армейский элемент, включающий тактический штаб Аденской бригады, один коммандос, один батальон, один отряд бронетранспортеров, один легкий артиллерийский отряд, один инженерный отряд и элементы небольшого объединенного штаба. Всего около 1150 человек личного состава.
*Элемент Королевских ВВС, включающий эскадрилью «Хантеров» и самолет «Уэссекса» (оба с обслуживающими группами поддержки), выездную группу обслуживания самолетов, центр связи, элементы ATOC, движения, аэродромные службы и элементы Объединенного штаба. Всего около 350 человек личного состава.
Хормаксар сыграл роль в эвакуации британских семей из Адена летом 1967 года. Станция закрылась 29 ноября 1967 года. [ нужна ссылка ]
Юниты и самолеты
[ редактировать ]- Межвоенные годы и Вторая мировая война
Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 8-я эскадрилья RAF | 27 февраля 1927 г. - 1 мая 1945 г. | Фейри III Викерс Винсент Хоукер Демон Бристоль Бленхейм Мартин Мэриленд Рыба-меч Фейри Локхид Хадсон Викерс Веллингтон |
Ф . я я я я МЫ XIII |
Расформирован [ 2 ] |
№ 12-й эскадрильи RAF | 20 октября 1935 г. - 25 ноября 1935 г. 23 марта 1936 г. - 18 мая 1936 г. 28 июля 1936 г. - 11 августа 1936 г. |
Хокер Харт | я | Перешел в RAF Робат. Перешел в RAF Робат. Перешел в RAF Andover. [ 10 ] |
№ 41-я эскадрилья RAF | 20 октября 1935 г. - 18 марта 1936 г. | Хоукер Демон | я | Перешел в RAF Шейх Осман. [ 11 ] |
№ 94-я эскадрилья RAF | 26 марта 1939 г. - 2 мая 1939 г. | Глостер Гладиатор | Я и II | Перешел в RAF Шейх Осман. [ 12 ] |
№ 114-й эскадрильи RAF | 23 сентября 1945 г. - 1 мая 1946 г. | Дуглас Бостон де Хэвилленд Москито |
V МЫ |
Сведен к кадру [ 13 ] |
№ 203-я эскадрилья RAF | 18 мая 1940 г. - 16 апреля 1941 г. | Бристоль Бленхейм | IV | Перешел в RAF Кабрит. [ 14 ] |
№ 216-й эскадрильи RAF | 27 ноября 1942 г. - 15 июля 1945 г. | Локхид Хадсон Дуглас Дакота |
МЫ я |
Отделен от RAF Cairo West. [ 15 ] |
№ 244-й эскадрильи RAF | 17 марта 1944 г. - 1 мая 1945 г. | Викерс Веллингтон | XIII | Отделен от RAF Masirah [ 16 ] |
№ 259-й эскадрильи RAF | 14 сентября 1943 г. - 1 мая 1945 г. | Консолидированная Каталина | ИБ | Выделен из состава Королевских ВВС Дар-эс-Салама. [ 17 ] |
№ 265-й эскадрильи RAF | 1 апреля 1943 г. - 1 мая 1945 г. | Консолидированная Каталина | ИБ | Отделен от RAF Диего Суареса. [ 18 ] |
№ 459-я эскадрилья RAAF | 1 июля 1942 г. - 5 апреля 1944 г. | Локхид Хадсон | III | Отдельно от LG227 и LG143. [ 19 ] |
№ 621-й эскадрильи RAF | 5 декабря 1943 г. - 12 ноября 1945 г. | Викерс Веллингтон | XIII и XIV | Перешел в RAF Мерса Матрух. [ 20 ] |
- Холодная война
Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 8-я эскадрилья RAF | 1 сентября 1946 г. - 14 августа 1950 г. | де Хэвилленд Москито Хоукер Темпест Бристольский разбойник Avro Anson Остер |
ФБ.6 Ф.6 Б.1 С.19 АОП.6 |
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 25 сентября 1950 г. - 31 мая 1951 г. | Бристольский разбойник Avro Anson Остер |
Б.1 С.19 АОП.6 |
Перешел в RAF Shaibah. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 8 сентября 1951 г. - 23 февраля 1952 г. | Бристольский разбойник Avro Anson Остер |
Б.1 С.19 АОП.6 |
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 9 апреля 1952 г. - 7 июля 1953 г. | Бристольский разбойник де Хэвилленд Вампир |
Б.1 ФБ.9 |
Перешел в RAF Никосию. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 23 ноября 1953 г. - 24 июля 1956 г. | де Хэвилленд Вампир де Хэвилленд Веном |
ФБ.9 ФБ.1 и ФБ.4 |
Перешел в Королевские ВВС Хаббания. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 20 декабря 1956 г. - 30 июня 1961 г. | де Хэвилленд Веном Глостер Метеор Хоукер Хантер |
ФБ.1 и ФБ.4 ФР.9 ФГА.9 и ФР.10 |
Перешел в RAF Бахрейн. [ 2 ] |
№ 8-я эскадрилья RAF | 14 октября 1961 г. - 8 августа 1967 г. | Хоукер Хантер | ФГА.9 и ФР.10 | Перешел в RAF Masirah. [ 2 ] |
№ 21-я эскадрилья RAF | 1 июня 1965 г. - 9 сентября 1967 г. | Пионер-близнец шотландской авиации Дуглас Дакота Хокер Сиддели Андовер |
СС.1 я СС.2 |
Расформирован [ 21 ] |
№ 26-я эскадрилья RAF | 1 марта 1963 г. - 30 ноября 1965 г. | Бристоль Бельведер | ХК.1 | Расформирован [ 22 ] |
№ 37-я эскадрилья RAF | 21 августа 1957 г. - 7 сентября 1967 г. | Авро Шеклтон | МР.2 | Расформирован [ 23 ] |
№ 43-я эскадрилья RAF | 1 марта 1963 г. - 7 ноября 1967 г. | Хоукер Хантер | ФГА.9 | Расформирован [ 24 ] |
№ 73-я эскадрилья RAF | 30 июля - 21 декабря 1956 г. | де Хэвилленд Веном | ФБ.1 | Перешел в RAF Никосию. [ 25 ] |
№ 78-й эскадрильи RAF | 15 апреля 1956 г. - 13 октября 1967 г. | Шотландский пионер авиации Пионер-близнец шотландской авиации Персиваль Пембрук Вестленд Уэссекс |
СС.1 СС.1 С.1 ХК.2 |
Перешел в RAF Шарджа. [ 26 ] |
№ 84-й эскадрильи RAF | 31 декабря 1956 г. - 3 сентября 1967 г. | Викерс Валлетта Бристоль Сикамор Персиваль Пембрук Блэкберн Беверли Хокер Сиддели Андовер |
С.1 ХР.14 С.1 С.1 С.1 |
Перешел в RAF Шарджа. [ 27 ] |
№ 105-й эскадрильи RAF | 15 июня 1962 г. - 6 августа 1967 г. | Армстронг Уитворт Аргози | С.1 | Перешел в ВВС Мухаррак. [ 28 ] |
№ 208-й эскадрильи RAF | 26 марта - август 1956 г. (Италия) 15 ноября - 30 ноября 1961 г. 30 ноября - 9 декабря 1961 г. (Италия) 9 декабря 1961 г. - 8 июня 1964 г. |
Глостер Метеор Хоукер Хантер Охотник Охотник |
ФР.9 ФГА.9 ФГА.9 ФГА.9 |
Эскадрилья Королевских ВВС Акротири Перешел в RAF Eastleigh. Эскадрилья RAF Eastleigh Это в ВВС Мухаррак [ 29 ] |
№ 233-й эскадрильи RAF | 1 сентября 1960 г. - 31 января 1964 г. | Викерс Валлетта | С.1 | Расформирован [ 30 ] |
№ 683-й эскадрильи RAF | 18 декабря 1951 г. - 10 июня 1952 г. | Авро Ланкастер Викерс Валлетта |
ПР.1 С.1 |
Перешел в Королевские ВВС Хаббания. [ 31 ] |
- Единицы
Единица | Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
№ 1417 Рейс RAF | 1958 – 1960 1 марта 1963 г. - 8 сентября 1967 г. |
Глостер Метеор Хоукер Хантер |
ФР.9 ФР.10/Т.7 |
Введен в состав 8-й эскадрильи RAF. [ 32 ] |
Аденская эскадрилья связи RAF | 1 декабря 1951 г. - 1 сентября 1955 г. | Различный | Различный | Стала эскадрильей связи и поддержки протектората Адена RAF. [ 7 ] |
Эскадрилья связи и поддержки протектората Адена RAF | 1 сентября 1955 г. - 31 декабря 1956 г. | Различный | Различный | Переименованная 84-я эскадрилья RAF. [ 7 ] |
Штаб британских вооруженных сил в Адене, рейс связи RAF | 21 марта 1943 г. - 1 января 1944 г. Январь 1946 г. - 1 декабря 1951 г. |
Различный | Различный | Стала эскадрильей связи Адена. [ 7 ] |
Аденское подразделение связи Королевских ВВС | 1 января 1944 г. - январь 1946 г. | Различный | Различный | Вернулся обратно в штаб-квартиру британских вооруженных сил в Адене, рейс связи RAF. [ 7 ] |
№ 131 Блок технического обслуживания | 9 марта 1942 г. - 1 ноября 1945 г. 1 ноября 1958 г. - 31 августа 1967 г. |
Блэкберн Беверли Армстронг Уитворт Аргози Самолет шотландской авиации Бристоль Бельведер |
Различный | Отделы ремонта самолетов и общего машиностроения [ 33 ] |
Поисково-спасательный рейс RAF, Хормаксар | 13 июня 1958 г. - 1 июля 1967 г. | Бристоль Сикамор Вестлендский вихрь |
ХР.14 ХАР.2/ХАР.4 |
Расформирован [ 34 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 115 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффорд 1988 , с. 26.
- ^ Шорс 1996, с. 18–19.
- ^ "Эфиопская кампания - 1940-1941" . 8-я эскадрилья Королевских ВВС , 4 сентября 2006 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Шорс 1996, стр. 45–54.
- ^ Р. Фрэнк Фатрелл, «Развитие базовых объектов», в книге «Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне», том. 6, Люди и самолеты, Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, ред. (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новый выпуск, 1983), 157, 160; Джон Д. Картер, «Командование воздушного транспорта», Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, том. 7, Услуги по всему миру, изд. Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, 42, 44–45 (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новые выходные данные, 1983).
- ^ Jump up to: а б с д и Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 32.
- ^ Брайан Лэппинг, «Конец империи», Guild Publishing, Лондон, 1985.
- ^ ВВС Ближнего Востока. «(выдержки из) Оперативного приказа AFME/S216/Air от 23 мая 1967 г.» . radfanhunters.co.uk . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Джеффорд 1988 , с. 28.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 38.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 52.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 57.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 68.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 71.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 77.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 79.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 93.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 101.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 31.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 37.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 39.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 48.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 50.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 54.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 69.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 75.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 105.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 120.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 181.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 232.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .