№ 43-я эскадрилья RAF
№ 43 (Китайско-Британская) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 апреля 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 июля 1925 г. - 16 мая 1947 г. 1 февраля 1949 г. - 14 октября 1967 г. 1 сентября 1969 г. - 13 июля 2009 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | «Боевые петухи» |
Девиз (ы) | Латынь : Слава конца. («Слава – это конец») [ 1 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Геймкок [ 2 ] |
Эскадрилья Раундель | ![]() |
Коды эскадрилий | NQ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) FT (сентябрь 1939 г. - май 1947 г.) SW (февраль 1949 г. - апрель 1951 г.) АА – АЗ (1986 - июль 1989 г.) ГА – ГЗ (сентябрь 1989 г. - июнь 2009 г.) |
Номер 43-й эскадрильи , получившей прозвище « Боевые петухи» , представляла собой авиационную эскадрилью Королевских ВВС, первоначально сформированную в апреле 1916 года как часть Королевского летного корпуса . Он заслужил выдающиеся заслуги во время двух мировых войн, произведя множество «асов» . В последний раз эскадрилья использовала Panavia Tornado F3 из RAF Leuchars , Шотландия , в качестве противовоздушной обороны, пока не была расформирована в июле 2009 года.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Стерлинге , Шотландия , 15 апреля 1916 года из 18-й резервной эскадрильи. [ 2 ] как часть Королевского летного корпуса и был оснащен различными типами самолетов, которые он использовал для обучения до декабря 1916 года, когда прибыли Sopwith 1½ Strutters . В следующем месяце они были доставлены на Западный фронт , где действовали как армейская эскадрилья, выполнявшая задачи истребительной разведки. [ нужна ссылка ]
В сентябре 1917 года прибыла компания Sopwith Camels , и эскадрилья взяла на себя обязанности по наземной атаке; эскадрилья продолжала в этом духе до конца войны. [ 3 ] Он базировался в Ла-Горге на севере Франции с 15 января по 22 марта 1918 года. [ 4 ]
Эскадрилья получила Сопвит-Снайпа в августе 1918 года, и переоборудование было завершено в октябре, но перемирие помешало им сыграть важную роль в конфликте. Вместо этого они были отправлены в Германию для оккупационных обязанностей до августа 1919 года, когда эскадрилья перебралась в Спиталгейт Королевских ВВС и была отправлена в Германию для выполнения оккупационных обязанностей. расформирован 31 декабря 1919 г. [ 3 ]
В ходе войны в эскадрилье служили десять асов, в том числе Генри Вуллетт , Сесил Фредерик Кинг , Джон Лайтфут Троллоп , Джеффри Бэйли , Гарольд Бальфур , Чарльз С. Бэнкс , Гектор Дэниэл , Джордж Лингхэм и Джон Уомерсли , все они пережили войну. война. [ нужна ссылка ] (Роберт Джонстон Оуэн).
Между войнами
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Хенлоу , Бедфордшир , 1 июля 1925 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] (или 1 июля 1923 г.), [ 3 ] [ 7 ] снова оснащен снайперами Sopwith Snipes . [ 8 ] В 1926 году эскадрилья была преобразована в Gloster Gamecocks , что послужило источником появления значка эскадрильи и прозвища «Боевые петухи». Черно-белые клетчатые отметки также датируются этой эпохой. [ 9 ] Эскадрилья летала на Armstrong Whitworth Siskins с 1928 года и получила первый серийный Hawker Fury Mk.I в мае 1931 года. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Перед началом Второй мировой войны эскадрилья была перевооружена на самолеты Hawker Hurricane Mk.Is.
3 февраля 1940 года три «Харрикейна» 43-й эскадрильи, базировавшиеся на авиабазе Королевских ВВС Эклингтон, перехватили и сбили бомбардировщик Люфтваффе Heinkel He 111 в Уитби. Формирование возглавил лейтенант Питер Таунсенд . Двумя другими пилотами были летный офицер «Тайгер» Фолкс и сержант Джеймс Хэллоуз. Это был первый немецкий самолет, упавший на английскую землю во время Второй мировой войны (хотя он был не первым, сбитым в Соединенном Королевстве, это произошло в Шотландии). На следующий день Таунсенд посетил немецкого артиллериста в госпитале и снова посетил его в 1968 году, когда Таунсенд писал свою весьма успешную книгу о битве за Британию «Дуэль орлов», в которой подробно описывается этот инцидент. [ 11 ]
Продолжая летать на «Харрикейнах», эскадрилья прикрывала отступление Дюнкерка , [ 12 ] и участвовал в битве за Британию .
В ноябре 1942 года 43-я эскадрилья перебралась в Северную Африку , теперь летая на Supermarine Spitfire Mk.Vcs . [ нужна ссылка ]
В 1944 году, когда ход войны повернулся в пользу союзников, эскадрилья перебралась во Францию , где местное французское население называло ее «les coqs Anglais». К тому времени основной ролью эскадрильи были наземные атаки, обстрелы и иногда бомбардировки вражеских целей с пикирования. 9 сентября 1944 года командир звена Барри Хит на самолете Spitfire Mk.IX MJ628 возглавил строй во время первого вылета эскадрильи на территорию Германии, обстреливая автотранспорт и железнодорожные коммуникации. [ 13 ]
Эскадрилья завершила войну в Австрии и была расформирована 16 мая 1947 года. [ 8 ]
Вступление в эпоху реактивных самолетов и Королевские ВВС Хормаксар (1949–1967)
[ редактировать ]
1 февраля 1949 года 266-я эскадрилья была переименована в 43-ю (истребительную) эскадрилью, летавшую на Gloster Meteor F.4 из Королевских ВВС Тангмер , Сассекс . [ 8 ] Эскадрилья перешла в RAF Leuchars , Файф , в 1950 году и в 1954 году стала первой, получившей Hawker Hunter F.1 , пришедшей на смену Meteor F.8. [ 14 ] 43-я (истребительная) эскадрилья начала получать свои первые Hunter F.4 24 февраля 1956 года, а затем получила четыре Hunter F.6 2 ноября 1956 года, однако они эксплуатировались только до начала декабря. [ 15 ] Охотники из 43-й эскадрильи были показаны в фильме 1957 года « Высокий полет» . [ нужна ссылка ] Эскадрилья во второй раз начала получать Hunter F.6 10 января 1958 года, они эксплуатировались до тех пор, пока не были заменены Hunter FGA.9, которые начали поступать в мае 1960 года. [ 16 ]
«Боевые петухи» перебазировались в ВВС Великобритании в Никосии , Кипр , в июне 1961 года, а затем 1 марта 1963 года перебазировались в ВВС Великобритании в Хормаксаре , Аден , став частью Ближневосточного командования (MEC). [ 17 ] В течение пяти дней после прибытия 43-я (F) эскадрилья совершала боевые вылеты в районе Бейхана в целях демонстрации силы против Йеменского королевства Мутаваккилит и к концу месяца налетала 264 часа. [ 17 ] Базируясь в ВВС Великобритании в Хормаксаре, 43-я (F) эскадрилья действовала вместе с 8-й и 208-й эскадрильями в составе тактического крыла Хормаксара. [ 17 ] 20 июня 1963 года эскадрилья отправила отряд «Хантеров» в Бахрейн , сменив 8-ю эскадрилью, а затем вернулась 22/23 августа. [ 17 ] 24 сентября «Боевые петухи» отправили еще один отряд, на этот раз в Найроби , Кения , с основной целью — продемонстрировать полеты на Королевском шоу, а затем вернуться в Хормаксар 6 октября. [ 17 ] С конца декабря 1963 года по конец февраля 1964 года эскадрилья ненадолго перебазировалась в авиабазу ВВС Мухаррак , Бахрейн. [ 17 ]

В период с апреля по май 1964 года эскадрилья участвовала в кампании Радфан, известной как операция «Щелкунчик», обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха (CAS) наземным войскам. [ 18 ] 17 апреля 1964 года Hunter FGA.9 XG136 разбился при выполнении маневров, в результате чего погиб пилот летного офицера Херринга. [ 19 ] В июле 1964 года «Боевые петухи» объединили своих «Охотников» с 8-й эскадрильей. [ 16 ] 11 августа еще один «Хантер» погиб, когда у XE624 загорелся двигатель вскоре после взлета, и его не удалось найти, пилот Fg. Выключенный. Берроуз благополучно катапультировался. [ 20 ] 18 августа эскадрилья нанесла удар по горе Джебель-Фахман, где предположительно находились диссиденты. [ 18 ] В октябре 1964 года эскадрилья нанесла 15 ударов: 11 — по Дале 6-го числа, остальные — по Мудии 29-го числа. [ 18 ] С 8 по 16 октября пять пилотов из 43-й (F) эскадрильи и пять из 8-й эскадрильи провели краткое развертывание с шестью «Хантерами» на базе RAF Masirah на острове Масира , которое закончилось потерей Fg. Выключенный. Стивенс, погибший после полета в море на обратном пути в Хормаксар. [ 18 ] [ 21 ] 15 ноября MEC объявил эскадрилье, что операции в Радфане будут ограничиваться исключительно предоставлением CAS для армии. [ 18 ] В декабре 1964 года было решено немного оперативных задач, одним из немногих боевых вылетов была атака на артиллерийскую точку в Бейхане 5-го числа. [ 18 ]
В январе 1965 года количество вылетов увеличилось: 16 января восемь охотников совершили нападение на лагерь диссидентов и склад снабжения в районе Вади-Яхар. [ 22 ] Дополнительные забастовки были проведены 25, 26 и 29 января. [ 22 ] 11 февраля эскадрилья совершила пролет с участием 15 кораблей в форме 78, чтобы отпраздновать 78-й эскадрилье своего штандарта. вручение [ 22 ] В марте количество боевых вылетов возобновилось, всего было совершено 94 вылета, причем 80 из них были ответом на МиГи ВВС Объединенной Арабской Республики, вошедшие в воздушное пространство Адена. [ 22 ] 8 мая пара «Хантеров» нанесла удар по позициям диссидентов возле Аль-Хурайбы , а другая пара атаковала форт, разрушив при этом склад оружия. [ 22 ] С 10 по 25 июня эскадрилья была направлена в ВВС Великобритании в Масире для прохождения учений, которые включали в себя разведывательные вылеты высокого уровня над Шарджей ( Объединенные Арабские Эмираты ) и Маскатом ( Оман) , а также отработку гипотетической военной ситуации. [ 22 ] 1 сентября 1965 года было совершено 13 боевых вылетов, в ходе которых было нанесено несколько ударов по диссидентам в районе Джебель-Худера. [ 22 ] конституции протектората Адена приостановил действие Операции были ненадолго приостановлены на месяц 25 сентября после того, как Верховный комиссар Адена сэр Ричард Тернбулл . [ 22 ] [ 23 ] Эскадрилья завершила год ударом, нанесенным 31 декабря в районе Вади Тайм в поддержку 45 коммандос, запросивших помощь. [ 22 ]
16 и 29 января 1966 года «Боевые петухи» провели учения военно-морского сотрудничества с HMS Eagle , в ходе которых велись бои 2 на 2 против de Havilland Sea Vixens . [ 24 ] В феврале проводились операции по поддержке Специальной воздушной службы : помощь была оказана 1-го числа, а верхнее прикрытие было обеспечено 15-го числа. [ 24 ] 15 апреля 1966 года эскадра отпраздновала свое 50-летие тремя отдельными пролетами, первым из которых было 18 кораблей в форме 43. [ 24 ] 11 мая эскадрилья нанесла удар по двум домам в деревне Аль-Мазаба, в которых, как сообщалось, хранились военные запасы. [ 24 ] 31 июня четыре охотника из 43-й эскадрильи (F) начали атаку на диссидентов, которые готовились освободить политических заключенных из тюрьмы Джаар , но застигнутая врасплох миссия была признана неудачной. [ 24 ] В августе 1966 года было совершено 106 боевых вылетов, больше всего с июня 1964 года, которые в основном включали демонстрацию силы . [ 24 ] 13 сентября было нанесено три удара – один по Вади-Бане и еще два по Вади-Яхару. Нападения были предприняты как способ устрашения местных диссидентов. [ 24 ] 28 октября 43-я (F) эскадрилья обеспечивала верхнее прикрытие ирландских гвардейцев , HMS Fearless и Westland Wessex HC.2 из 78-й эскадрильи в рамках операции «Фейт», в ходе которой было совершено нападение на Хоф . [ 24 ] В декабре количество боевых вылетов сократилось: всего было совершено 26 пограничных патрулей, три драки и три демонстрации силы. [ 24 ]
В январе 1967 года было совершено менее 20 боевых вылетов, однако в феврале количество боевых вылетов увеличилось до 53, включая забастовку двенадцати кораблей, начатую в Вади Бане 24 февраля. [ 25 ] 15 мая 43-я эскадрилья (F) нанесла упреждающий удар по партии оружия в Джебель-эль-Урайсе, чтобы не допустить ее получения местным лидером диссидентов. [ 25 ] 21 июня эскадрилья совершила еще одну атаку на Вади Бана, используя РП-3 и артиллерийский ранец «Охотника». фугасные ракеты [ 25 ] В августе «Боевые петухи» совершили 101 боевой вылет, включая атаку восьми Hunter FGA.9 на форт в Шурджане , захваченный Национально-освободительным движением , по которому было выпущено 89 ракет и 2940 снарядов. [ 25 ] В сентябре число боевых вылетов еще больше возросло: всего было выполнено 142 вылета, причем с 14 сентября ежедневно совершается до пяти вылетов прикрытия с воздуха. [ 25 ] 24 сентября шесть Охотников направились в качестве демонстрации силы к трем различным фортам в Вади-Хадрамауте , которые находились более чем в 250 милях от Хормаксара, после того, как бедуинский легион Хадрами призвал на помощь. [ 25 ] Октябрь 1967 года был самым загруженным месяцем для эскадрильи во время ее базирования на авиабазе Королевских ВВС Хормаксар: было совершено 159 боевых вылетов, в среднем по 1 часу 40 минут каждый. 14 октября 1967 года 43-я (F) эскадрилья была официально расформирована. [ 8 ] отмечен пролетом шести «Хантеров», однако операции официально продолжались до ноября, когда Южный Йемен получил независимость. [ 25 ] последний вылет 43-й эскадрильи (F) был совершен 9 ноября против повстанцев в Кирхе. [ 26 ]
Призрачные годы (1969–1989)
[ редактировать ]
43-я (истребительная) эскадрилья получила свой первый McDonnell Douglas Phantom FG.1 ( XT874 ) 6 июня 1969 года на авиабазе RAF Leuchars. [ 27 ] Эскадрилья официально реформировалась в Лейчарсе 1 сентября 1969 года и действовала в рамках Северной системы быстрого реагирования (QRA). [ 8 ] Боевые петухи получили FG.1 (который, имел выдвижную масляную стойку носового колеса) в отличие от FGR.2, эксплуатируемого другими подразделениями Королевских ВВС, из-за отмены работ по переоборудованию HMS Eagle. среди некоторых других отличий, [ 28 ] В ноябре 1970 года эскадрилья направила восемь «Фантомов» в ВВС Великобритании в Луке , Мальта , для участия в учениях Lime Jug 70, целью которых было улучшение сотрудничества между ВВС Великобритании и Королевским флотом . [ 29 ]
В период с февраля по март 1973 года «Боевые петухи» отправили десять «Фантомов» на ВВС Великобритании в Луке для учебного лагеря по вооружению (APC), а позже к ним присоединились самолеты с HMS Ark Royal . [ 30 ] 43-я (F) эскадрилья потеряла свой первый «Фантом» 18 сентября 1975 года, когда XV580 потерял управление во время маневра «Канадский прорыв» и разбился недалеко от Форфара , Ангус , при этом оба экипажа катапультировались. [ 31 ] Эскадрилья снова была развернута на БТР в Луке в ноябре 1975 года, на этот раз действуя вместе с Avro Vulcans и Avro Shackletons . [ 30 ] В период с февраля по март 1978 года 43-я (F) эскадрилья участвовала в еще одном БТР в RAF Luqa. [ 30 ]
9 июля 1981 года эскадрилья потеряла Phantom FG.1 XT866 из-за отказа приборов на подходе к Лейчарсу, что привело к потере управления, оба экипажа благополучно катапультировались. [ 32 ]
43-я (истребительная) эскадрилья отпраздновала свое 70-летие в 1986 году, подарив Phantom FG.1 XV571 специальную памятную схему. [ 28 ]
В период с мая 1988 года по июль 1989 года компания Fighting Cocks некоторое время эксплуатировала три Phantom FGR.2 ( XV406 , XV470 и XV489 ). [ 33 ] Последние «Фантомы» 43-й эскадрильи покинули Лейчарс 31 июля 1989 года в рамках подготовки к переоборудованию в Panavia Tornado F.3 . [ 33 ]
Годы Торнадо (1989–2009)
[ редактировать ]
Первые Tornado F.3 прибыли в Лейшарс в сентябре 1989 года. [ 33 ] С Tornado F.3 эскадрилья участвовала в войне в Персидском заливе 1991 года и сохраняла присутствие в иракских бесполетных зонах . Позже экипажу и личному составу 43-й эскадрильи (F) было поручено выполнять обязанности QRA (кратковременные «борьбы» противовоздушной обороны) как в Файфе, так и на Фолклендских островах в рамках рейса № 1435 , и они участвовали в операции «Телик» . [ 8 ] Эскадрилья была награждена «Свободой города» Стерлинга в 2005 году, в прошлом эта эскадрилья была домашней эскадрильей Стерлинга. [ 34 ]
В ознаменование 90-летия « Боевых петухов » флагман эскадрильи ZG757 получил полностью глянцевую черную окраску, которая позже была сокращена до глянцево-черных позвоночника и хвоста, а также эмблемы 90-летия на хвосте. [ 35 ]
В апреле 2008 года в состав эскадрильи вошла 56-я (резервная) эскадрилья, которая выполняла роль подразделения оперативной переоборудования Tornado F.3 . [ 36 ] с реформированием 56-й эскадрильи в роли ISTAR . [ 37 ]
43-я (F) эскадрилья выбыла 13 июля 2009 года в четвертый раз в своей истории, и первоначально ходили слухи, что она будет преобразована в третью действующую эскадрилью истребителей Eurofighter Typhoon . [ 38 ]
Штандарт эскадрильи, представленный лично Ее Величеством Королевой на RAF Leuchars 4 июня 1957 года, был заложен в воскресенье, 22 мая 2016 года, в церкви Святого Руда в Стерлинге после того, как стало понятно, что подразделение не будет преобразовано в Тайфун. эскадрилья. [ 39 ] Штандарт 43-й эскадрильи украшен черным значком охотничьего петуха на небесно-голубом поле и окружен следующими наградами: Западный фронт 1917–1918 гг., Ипр 1917 г., Сомма 1918 г., Дюнкерк, Битва за Британию 1940 г., Северная Африка 1942–1943 гг. , Анцио и Неттуно, а также Франция и Германия, 1944 год.
Известные пилоты
[ редактировать ]- Лейтенант Питер Таунсенд (позже капитан группы) был одним из трех пилотов Hurricane полета «B» 43-й эскадрильи, сбивших Heinkel 111 из 4./KG26 3 февраля 1940 года недалеко от Уитби, Северный Йоркшир, первый вражеский самолет. разбиться на английской земле во время Второй мировой войны. Его рекорд военного времени: 9 самолетов были уничтожены (и 2 разделены), 2 «вероятных» и 4 повреждены. [ нужна ссылка ]
- Барри Хит сбил четыре немецких самолета в период с 1940 по 1941 год. После войны он стал председателем инженерного гиганта GKN . [ 40 ]
- Старший лейтенант Евгениуш Горбачевский (Дзюбек), ВВС Польши, воевал в составе 43-й эскадрильи над Мальтой, Сицилией и Италией в 1943 году. 4 сентября он сбил Fw 190, а 16 сентября - два Fw 190. В октябре он передал командование и вернулся в Великобританию. [ нужна ссылка ]
- Командир эскадрильи (исполняющий обязанности) Питер Пэррот , известный как мальчик с плаката в вербовочной кампании и сражавшийся в битве за Британию. [ 41 ]
- Капитан группы Дэвид Скотт: После выдающихся заслуг в операциях в Ливии Скотт получил единственную Звезду Ливии, врученную действующему офицеру. [ нужна ссылка ]
- Капитан группы Томас Далтон-Морган , DSO , OBE , DFC и Bar , сражался в составе 43-й эскадрильи во время битвы за Британию. Учитывая 17 подтвержденных самолетов, уничтоженных до конца 1943 года, истинное число может быть вдвое больше, поскольку он регулярно летал «не для протокола», а позже служил в 4-й истребительной группе USAAF . [ 42 ] Далтону-Моргану приписывают шесть ночных убийств, больше всего для пилота британских ВВС на одноместном истребителе во время войны. [ 43 ]
- Пилот-офицер Гамильтон Аптон был самым результативным канадским летным асом во время битвы за Британию, уничтожив одиннадцать немецких самолетов, один из которых использовался совместно с тремя другими пилотами.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 44 ] [ 45 ]
- Армстронг Уитворт FK3 (май 1916 г. – август 1916 г.)
- Королевский авиационный завод BE2c (июнь 1916 г. – август 1916 г.; ноябрь 1916 г.)
- Авро 504 (июнь 1916 г. – август 1916 г.; ноябрь 1916 г.)
- Бристольский скаут (август 1916 г. – сентябрь 1917 г.)
- Sopwith 1½ Strutter (декабрь 1916 г. – сентябрь 1917 г.)
- Сопвит Кэмел (сентябрь 1917 г. – октябрь 1918 г.)
- Сопвит Снайп (август 1918 – сентябрь 1919; июль 1925 – май 1926)
- Gloster Gamecock Mk.I (апрель 1926 г. – июнь 1928 г.)
- Армстронг Уитворт Сискин Mk.IIIa (июнь 1928 г. – май 1931 г.)
- Hawker Fury Mk.I (май 1931 г. – январь 1939 г.)
- Hawker Hurricane Mk.I (декабрь 1938 г. - апрель 1941 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIa (апрель 1941 г. – август 1942 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIb (апрель 1941 г. – август 1942 г.)
- Hawker Hurricane Mk.IIc (декабрь 1941 г. - август 1942 г.; ноябрь 1942 г. - март 1943 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.Vc (март 1943 г. – январь 1944 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.IX (август 1943 г. – май 1947 г.)
- Supermarine Spitfire Mk.VIII (август 1944 г. – ноябрь 1944 г.)
- Глостер Метеор F.4 (февраль 1949 г. – сентябрь 1954 г.)
- Глостер Метеор F.8 (сентябрь 1950 г. – сентябрь 1954 г.)
- Hawker Hunter F.1 (июль 1954 г. – ноябрь 1956 г.)
- Hawker Hunter F.4 (февраль 1956 г. – июль 1958 г.)
- Hawker Hunter F.6 (ноябрь 1956 г. – декабрь 1956 г.; январь 1958 г. – июль 1960 г.)
- Hawker Hunter FGA.9 (май 1960 г. – ноябрь 1967 г.)
- Макдоннелл Дуглас Фантом FG.1 (сентябрь 1969 г. - июль 1989 г.)
- McDonnell Douglas Phantom FGR.2 (май 1988 г. – июль 1989 г.)
- Panavia Tornado F.3 (сентябрь 1989 г. - июнь 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 91 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978, с. 116.
- ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрилий № 41–45» . Веб-сайт РАФ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Ущелье» . Anciens Aérodromes (на французском языке). 7 марта 2017 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Джеффорд 2001, с. 42.
- ^ Сондерс 2003, с. 8.
- ^ Галлей 1988, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «43-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Роулингс 1978, с. 117.
- ^ «43-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Питер Таунсенд, Дуэль орлов (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1970), стр. 7-8.
- ^ Сондерс 2003 , стр. 23–24, 26.
- ^ Сондерс 2003 , с. 105
- ^ «43-я эскадрилья» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бидл 2010 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Бидл 2010 , с. 327.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Операции 43-й эскадрильи — 1963 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Операции 43-й эскадрильи — 1964 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Авария Hawker Hunter FGA.9 XG136, 17 апреля 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA Mk.9 XE624, 11 августа 1964 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA9 XE592, 16 октября 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Операции 43-й эскадрильи — 1965 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Британия пытается остановить вспышку насилия в Адене» . Рим Ньюс-Трибюн . № 75. УПИ. 26 сентября 1965 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Операции 43-й эскадрильи — 1966 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Операции 43-й эскадрильи – 1967 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Симпсон, Эндрю. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ HAWKER HUNTER FGA9 XG154/8863M» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бидл 2010 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б Кент, Рик. «Макдоннелл-призрак на британской службе» . ИПМС Стокгольм . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Кувшин лайма 70» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Инцидент с McDonnell Douglas FG Mk 1 XV580, 18 сентября 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Инцидент McDonnell Douglas FG1 XT866, 9 июля 1981 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бидл 2010 , с. 329.
- ^ Уркарт, Франк (17 апреля 2009 г.). «Историческая эскадрилья расформирована – но «Боевые петухи» могут снова летать» . Шотландец . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «43-я (Истребительная) эскадрилья — RAF Leuchars» . Целевая авиационная фотография . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «RAF Leuchars прощается с 56-й эскадрильей» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «История 56-й эскадрильи» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «43-я (истребительная) эскадрилья расформирована» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «ВЕСТНИК – ЛЕТО 2016 – ЧАСТЬ 2» . Ассоциация 43 (F) эскадрильи (БОЕВЫЕ ПЕТУХИ) . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Сайт 611-й эскадрильи» . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Медали Питера Пэррота с плаката Королевских ВВС продаются за 200 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 января 2022 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Капитан группы Том Далтон Морган» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (2012). Боевые действия истребителей в Европе и Северной Африке, 1939-1945 гг . Авиация «Перо и меч». ISBN 978-1-84884-481-0 . OCLC 754168785 .
- ^ «Самолеты и опознавательные знаки 43-й эскадрильи 1916–1939 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Самолеты и маркировка 43-й эскадрильи, 1939 г. - настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 15 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бидл, Дж. 43-я эскадрилья, Королевский летный корпус - Королевские ВВС: История боевых петухов, 1916–66 . Лондон: Авиационная литература Бомонта, 1966.
- Бидл, Джимми (2010), Боевые петухи: 43-я (истребительная) эскадрилья , Барнсли: Перо и меч, ISBN 978-1848843851
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Сондерс, Энди (2003). 43-я эскадрилья «Боевые петухи» . Авиационные элитные подразделения. Том. 9. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-439-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]