Jump to content

№ 43-я эскадрилья RAF

№ 43 (Китайско-Британская) эскадрилья RAF
Активный 15 апреля 1916 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
1 июля 1925 г. - 16 мая 1947 г.
1 февраля 1949 г. - 14 октября 1967 г.
1 сентября 1969 г. - 13 июля 2009 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) «Боевые петухи»
Девиз (ы) Латынь : Слава конца.
(«Слава – это конец») [ 1 ]
Боевые почести
Знаки отличия
Значок эскадрильи Геймкок [ 2 ]
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий NQ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
FT (сентябрь 1939 г. - май 1947 г.)
SW (февраль 1949 г. - апрель 1951 г.)
АА – АЗ (1986 - июль 1989 г.)
ГА – ГЗ (сентябрь 1989 г. - июнь 2009 г.)

Номер 43-й эскадрильи , получившей прозвище « Боевые петухи» , представляла собой авиационную эскадрилью Королевских ВВС, первоначально сформированную в апреле 1916 года как часть Королевского летного корпуса . Он заслужил выдающиеся заслуги во время двух мировых войн, произведя множество «асов» . В последний раз эскадрилья использовала Panavia Tornado F3 из RAF Leuchars , Шотландия , в качестве противовоздушной обороны, пока не была расформирована в июле 2009 года.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Sopwith Snipe E8015 из 43-й эскадрильи, конец 1918 г.

Эскадрилья была сформирована в Стерлинге , Шотландия , 15 апреля 1916 года из 18-й резервной эскадрильи. [ 2 ] как часть Королевского летного корпуса и был оснащен различными типами самолетов, которые он использовал для обучения до декабря 1916 года, когда прибыли Sopwith 1½ Strutters . В следующем месяце они были доставлены на Западный фронт , где действовали как армейская эскадрилья, выполнявшая задачи истребительной разведки. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1917 года прибыла компания Sopwith Camels , и эскадрилья взяла на себя обязанности по наземной атаке; эскадрилья продолжала в этом духе до конца войны. [ 3 ] Он базировался в Ла-Горге на севере Франции с 15 января по 22 марта 1918 года. [ 4 ]

Эскадрилья получила Сопвит-Снайпа в августе 1918 года, и переоборудование было завершено в октябре, но перемирие помешало им сыграть важную роль в конфликте. Вместо этого они были отправлены в Германию для оккупационных обязанностей до августа 1919 года, когда эскадрилья перебралась в Спиталгейт Королевских ВВС и была отправлена ​​​​в Германию для выполнения оккупационных обязанностей. расформирован 31 декабря 1919 г. [ 3 ]

В ходе войны в эскадрилье служили десять асов, в том числе Генри Вуллетт , Сесил Фредерик Кинг , Джон Лайтфут Троллоп , Джеффри Бэйли , Гарольд Бальфур , Чарльз С. Бэнкс , Гектор Дэниэл , Джордж Лингхэм и Джон Уомерсли , все они пережили войну. война. [ нужна ссылка ] (Роберт Джонстон Оуэн).

Между войнами

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Хенлоу , Бедфордшир , 1 июля 1925 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] (или 1 июля 1923 г.), [ 3 ] [ 7 ] снова оснащен снайперами Sopwith Snipes . [ 8 ] В 1926 году эскадрилья была преобразована в Gloster Gamecocks , что послужило источником появления значка эскадрильи и прозвища «Боевые петухи». Черно-белые клетчатые отметки также датируются этой эпохой. [ 9 ] Эскадрилья летала на Armstrong Whitworth Siskins с 1928 года и получила первый серийный Hawker Fury Mk.I в мае 1931 года. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Supermarine Spitfire Mk.Vc JK101 из 43-й эскадрильи в Джеммапесе , Алжир.

Перед началом Второй мировой войны эскадрилья была перевооружена на самолеты Hawker Hurricane Mk.Is.

3 февраля 1940 года три «Харрикейна» 43-й эскадрильи, базировавшиеся на авиабазе Королевских ВВС Эклингтон, перехватили и сбили бомбардировщик Люфтваффе Heinkel He 111 в Уитби. Формирование возглавил лейтенант Питер Таунсенд . Двумя другими пилотами были летный офицер «Тайгер» Фолкс и сержант Джеймс Хэллоуз. Это был первый немецкий самолет, упавший на английскую землю во время Второй мировой войны (хотя он был не первым, сбитым в Соединенном Королевстве, это произошло в Шотландии). На следующий день Таунсенд посетил немецкого артиллериста в госпитале и снова посетил его в 1968 году, когда Таунсенд писал свою весьма успешную книгу о битве за Британию «Дуэль орлов», в которой подробно описывается этот инцидент. [ 11 ]

Продолжая летать на «Харрикейнах», эскадрилья прикрывала отступление Дюнкерка , [ 12 ] и участвовал в битве за Британию .

В ноябре 1942 года 43-я эскадрилья перебралась в Северную Африку , теперь летая на Supermarine Spitfire Mk.Vcs . [ нужна ссылка ]

В 1944 году, когда ход войны повернулся в пользу союзников, эскадрилья перебралась во Францию , где местное французское население называло ее «les coqs Anglais». К тому времени основной ролью эскадрильи были наземные атаки, обстрелы и иногда бомбардировки вражеских целей с пикирования. 9 сентября 1944 года командир звена Барри Хит на самолете Spitfire Mk.IX MJ628 возглавил строй во время первого вылета эскадрильи на территорию Германии, обстреливая автотранспорт и железнодорожные коммуникации. [ 13 ]

Эскадрилья завершила войну в Австрии и была расформирована 16 мая 1947 года. [ 8 ]

Вступление в эпоху реактивных самолетов и Королевские ВВС Хормаксар (1949–1967)

[ редактировать ]
Gloster Meteor F.4 , аналогичный тому, который действовала в 43-й (F) эскадрилье в период с 1949 по 1950 год.

1 февраля 1949 года 266-я эскадрилья была переименована в 43-ю (истребительную) эскадрилью, летавшую на Gloster Meteor F.4 из Королевских ВВС Тангмер , Сассекс . [ 8 ] Эскадрилья перешла в RAF Leuchars , Файф , в 1950 году и в 1954 году стала первой, получившей Hawker Hunter F.1 , пришедшей на смену Meteor F.8. [ 14 ] 43-я (истребительная) эскадрилья начала получать свои первые Hunter F.4 24 февраля 1956 года, а затем получила четыре Hunter F.6 2 ноября 1956 года, однако они эксплуатировались только до начала декабря. [ 15 ] Охотники из 43-й эскадрильи были показаны в фильме 1957 года « Высокий полет» . [ нужна ссылка ] Эскадрилья во второй раз начала получать Hunter F.6 10 января 1958 года, они эксплуатировались до тех пор, пока не были заменены Hunter FGA.9, которые начали поступать в мае 1960 года. [ 16 ]

«Боевые петухи» перебазировались в ВВС Великобритании в Никосии , Кипр , в июне 1961 года, а затем 1 марта 1963 года перебазировались в ВВС Великобритании в Хормаксаре , Аден , став частью Ближневосточного командования (MEC). [ 17 ] В течение пяти дней после прибытия 43-я (F) эскадрилья совершала боевые вылеты в районе Бейхана в целях демонстрации силы против Йеменского королевства Мутаваккилит и к концу месяца налетала 264 часа. [ 17 ] Базируясь в ВВС Великобритании в Хормаксаре, 43-я (F) эскадрилья действовала вместе с 8-й и 208-й эскадрильями в составе тактического крыла Хормаксара. [ 17 ] 20 июня 1963 года эскадрилья отправила отряд «Хантеров» в Бахрейн , сменив 8-ю эскадрилью, а затем вернулась 22/23 августа. [ 17 ] 24 сентября «Боевые петухи» отправили еще один отряд, на этот раз в Найроби , Кения , с основной целью — продемонстрировать полеты на Королевском шоу, а затем вернуться в Хормаксар 6 октября. [ 17 ] С конца декабря 1963 года по конец февраля 1964 года эскадрилья ненадолго перебазировалась в авиабазу ВВС Мухаррак , Бахрейн. [ 17 ]

Hawker Hunter FGA.9 XG154 в цветах объединенной 8-й и 43-й эскадрилий в Музее Королевских ВВС в Лондоне .

В период с апреля по май 1964 года эскадрилья участвовала в кампании Радфан, известной как операция «Щелкунчик», обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха (CAS) наземным войскам. [ 18 ] 17 апреля 1964 года Hunter FGA.9 XG136 разбился при выполнении маневров, в результате чего погиб пилот летного офицера Херринга. [ 19 ] В июле 1964 года «Боевые петухи» объединили своих «Охотников» с 8-й эскадрильей. [ 16 ] 11 августа еще один «Хантер» погиб, когда у XE624 загорелся двигатель вскоре после взлета, и его не удалось найти, пилот Fg. Выключенный. Берроуз благополучно катапультировался. [ 20 ] 18 августа эскадрилья нанесла удар по горе Джебель-Фахман, где предположительно находились диссиденты. [ 18 ] В октябре 1964 года эскадрилья нанесла 15 ударов: 11 — по Дале 6-го числа, остальные — по Мудии 29-го числа. [ 18 ] С 8 по 16 октября пять пилотов из 43-й (F) эскадрильи и пять из 8-й эскадрильи провели краткое развертывание с шестью «Хантерами» на базе RAF Masirah на острове Масира , которое закончилось потерей Fg. Выключенный. Стивенс, погибший после полета в море на обратном пути в Хормаксар. [ 18 ] [ 21 ] 15 ноября MEC объявил эскадрилье, что операции в Радфане будут ограничиваться исключительно предоставлением CAS для армии. [ 18 ] В декабре 1964 года было решено немного оперативных задач, одним из немногих боевых вылетов была атака на артиллерийскую точку в Бейхане 5-го числа. [ 18 ]

В январе 1965 года количество вылетов увеличилось: 16 января восемь охотников совершили нападение на лагерь диссидентов и склад снабжения в районе Вади-Яхар. [ 22 ] Дополнительные забастовки были проведены 25, 26 и 29 января. [ 22 ] 11 февраля эскадрилья совершила пролет с участием 15 кораблей в форме 78, чтобы отпраздновать 78-й эскадрилье своего штандарта. вручение [ 22 ] В марте количество боевых вылетов возобновилось, всего было совершено 94 вылета, причем 80 из них были ответом на МиГи ВВС Объединенной Арабской Республики, вошедшие в воздушное пространство Адена. [ 22 ] 8 мая пара «Хантеров» нанесла удар по позициям диссидентов возле Аль-Хурайбы , а другая пара атаковала форт, разрушив при этом склад оружия. [ 22 ] С 10 по 25 июня эскадрилья была направлена ​​в ВВС Великобритании в Масире для прохождения учений, которые включали в себя разведывательные вылеты высокого уровня над Шарджей ( Объединенные Арабские Эмираты ) и Маскатом ( Оман) , а также отработку гипотетической военной ситуации. [ 22 ] 1 сентября 1965 года было совершено 13 боевых вылетов, в ходе которых было нанесено несколько ударов по диссидентам в районе Джебель-Худера. [ 22 ] конституции протектората Адена приостановил действие Операции были ненадолго приостановлены на месяц 25 сентября после того, как Верховный комиссар Адена сэр Ричард Тернбулл . [ 22 ] [ 23 ] Эскадрилья завершила год ударом, нанесенным 31 декабря в районе Вади Тайм в поддержку 45 коммандос, запросивших помощь. [ 22 ]

16 и 29 января 1966 года «Боевые петухи» провели учения военно-морского сотрудничества с HMS Eagle , в ходе которых велись бои 2 на 2 против de Havilland Sea Vixens . [ 24 ] В феврале проводились операции по поддержке Специальной воздушной службы : помощь была оказана 1-го числа, а верхнее прикрытие было обеспечено 15-го числа. [ 24 ] 15 апреля 1966 года эскадра отпраздновала свое 50-летие тремя отдельными пролетами, первым из которых было 18 кораблей в форме 43. [ 24 ] 11 мая эскадрилья нанесла удар по двум домам в деревне Аль-Мазаба, в которых, как сообщалось, хранились военные запасы. [ 24 ] 31 июня четыре охотника из 43-й эскадрильи (F) начали атаку на диссидентов, которые готовились освободить политических заключенных из тюрьмы Джаар , но застигнутая врасплох миссия была признана неудачной. [ 24 ] В августе 1966 года было совершено 106 боевых вылетов, больше всего с июня 1964 года, которые в основном включали демонстрацию силы . [ 24 ] 13 сентября было нанесено три удара – один по Вади-Бане и еще два по Вади-Яхару. Нападения были предприняты как способ устрашения местных диссидентов. [ 24 ] 28 октября 43-я (F) эскадрилья обеспечивала верхнее прикрытие ирландских гвардейцев , HMS Fearless и Westland Wessex HC.2 из 78-й эскадрильи в рамках операции «Фейт», в ходе которой было совершено нападение на Хоф . [ 24 ] В декабре количество боевых вылетов сократилось: всего было совершено 26 пограничных патрулей, три драки и три демонстрации силы. [ 24 ]

В январе 1967 года было совершено менее 20 боевых вылетов, однако в феврале количество боевых вылетов увеличилось до 53, включая забастовку двенадцати кораблей, начатую в Вади Бане 24 февраля. [ 25 ] 15 мая 43-я эскадрилья (F) нанесла упреждающий удар по партии оружия в Джебель-эль-Урайсе, чтобы не допустить ее получения местным лидером диссидентов. [ 25 ] 21 июня эскадрилья совершила еще одну атаку на Вади Бана, используя РП-3 и артиллерийский ранец «Охотника». фугасные ракеты [ 25 ] В августе «Боевые петухи» совершили 101 боевой вылет, включая атаку восьми Hunter FGA.9 на форт в Шурджане , захваченный Национально-освободительным движением , по которому было выпущено 89 ракет и 2940 снарядов. [ 25 ] В сентябре число боевых вылетов еще больше возросло: всего было выполнено 142 вылета, причем с 14 сентября ежедневно совершается до пяти вылетов прикрытия с воздуха. [ 25 ] 24 сентября шесть Охотников направились в качестве демонстрации силы к трем различным фортам в Вади-Хадрамауте , которые находились более чем в 250 милях от Хормаксара, после того, как бедуинский легион Хадрами призвал на помощь. [ 25 ] Октябрь 1967 года был самым загруженным месяцем для эскадрильи во время ее базирования на авиабазе Королевских ВВС Хормаксар: было совершено 159 боевых вылетов, в среднем по 1 часу 40 минут каждый. 14 октября 1967 года 43-я (F) эскадрилья была официально расформирована. [ 8 ] отмечен пролетом шести «Хантеров», однако операции официально продолжались до ноября, когда Южный Йемен получил независимость. [ 25 ] последний вылет 43-й эскадрильи (F) был совершен 9 ноября против повстанцев в Кирхе. [ 26 ]

Призрачные годы (1969–1989)

[ редактировать ]
McDonnell Douglas Phantom FG.1 XT875 из 43-й (истребительной) эскадрильи, 1980 г.

43-я (истребительная) эскадрилья получила свой первый McDonnell Douglas Phantom FG.1 ( XT874 ) 6 июня 1969 года на авиабазе RAF Leuchars. [ 27 ] Эскадрилья официально реформировалась в Лейчарсе 1 сентября 1969 года и действовала в рамках Северной системы быстрого реагирования (QRA). [ 8 ] Боевые петухи получили FG.1 (который, имел выдвижную масляную стойку носового колеса) в отличие от FGR.2, эксплуатируемого другими подразделениями Королевских ВВС, из-за отмены работ по переоборудованию HMS Eagle. среди некоторых других отличий, [ 28 ] В ноябре 1970 года эскадрилья направила восемь «Фантомов» в ВВС Великобритании в Луке , Мальта , для участия в учениях Lime Jug 70, целью которых было улучшение сотрудничества между ВВС Великобритании и Королевским флотом . [ 29 ]

В период с февраля по март 1973 года «Боевые петухи» отправили десять «Фантомов» на ВВС Великобритании в Луке для учебного лагеря по вооружению (APC), а позже к ним присоединились самолеты с HMS Ark Royal . [ 30 ] 43-я (F) эскадрилья потеряла свой первый «Фантом» 18 сентября 1975 года, когда XV580 потерял управление во время маневра «Канадский прорыв» и разбился недалеко от Форфара , Ангус , при этом оба экипажа катапультировались. [ 31 ] Эскадрилья снова была развернута на БТР в Луке в ноябре 1975 года, на этот раз действуя вместе с Avro Vulcans и Avro Shackletons . [ 30 ] В период с февраля по март 1978 года 43-я (F) эскадрилья участвовала в еще одном БТР в RAF Luqa. [ 30 ]

9 июля 1981 года эскадрилья потеряла Phantom FG.1 XT866 из-за отказа приборов на подходе к Лейчарсу, что привело к потере управления, оба экипажа благополучно катапультировались. [ 32 ]

43-я (истребительная) эскадрилья отпраздновала свое 70-летие в 1986 году, подарив Phantom FG.1 XV571 специальную памятную схему. [ 28 ]

В период с мая 1988 года по июль 1989 года компания Fighting Cocks некоторое время эксплуатировала три Phantom FGR.2 ( XV406 , XV470 и XV489 ). [ 33 ] Последние «Фантомы» 43-й эскадрильи покинули Лейчарс 31 июля 1989 года в рамках подготовки к переоборудованию в Panavia Tornado F.3 . [ 33 ]

Годы Торнадо (1989–2009)

[ редактировать ]
Panavia Tornado F.3 ZE887 из 43-й (F) эскадрильи взлетает из аэропорта Кембл , 2008 год.

Первые Tornado F.3 прибыли в Лейшарс в сентябре 1989 года. [ 33 ] С Tornado F.3 эскадрилья участвовала в войне в Персидском заливе 1991 года и сохраняла присутствие в иракских бесполетных зонах . Позже экипажу и личному составу 43-й эскадрильи (F) было поручено выполнять обязанности QRA (кратковременные «борьбы» противовоздушной обороны) как в Файфе, так и на Фолклендских островах в рамках рейса № 1435 , и они участвовали в операции «Телик» . [ 8 ] Эскадрилья была награждена «Свободой города» Стерлинга в 2005 году, в прошлом эта эскадрилья была домашней эскадрильей Стерлинга. [ 34 ]

В ознаменование 90-летия « Боевых петухов » флагман эскадрильи ZG757 получил полностью глянцевую черную окраску, которая позже была сокращена до глянцево-черных позвоночника и хвоста, а также эмблемы 90-летия на хвосте. [ 35 ]

В апреле 2008 года в состав эскадрильи вошла 56-я (резервная) эскадрилья, которая выполняла роль подразделения оперативной переоборудования Tornado F.3 . [ 36 ] с реформированием 56-й эскадрильи в роли ISTAR . [ 37 ]

43-я (F) эскадрилья выбыла 13 июля 2009 года в четвертый раз в своей истории, и первоначально ходили слухи, что она будет преобразована в третью действующую эскадрилью истребителей Eurofighter Typhoon . [ 38 ]

Штандарт эскадрильи, представленный лично Ее Величеством Королевой на RAF Leuchars 4 июня 1957 года, был заложен в воскресенье, 22 мая 2016 года, в церкви Святого Руда в Стерлинге после того, как стало понятно, что подразделение не будет преобразовано в Тайфун. эскадрилья. [ 39 ] Штандарт 43-й эскадрильи украшен черным значком охотничьего петуха на небесно-голубом поле и окружен следующими наградами: Западный фронт 1917–1918 гг., Ипр 1917 г., Сомма 1918 г., Дюнкерк, Битва за Британию 1940 г., Северная Африка 1942–1943 гг. , Анцио и Неттуно, а также Франция и Германия, 1944 год.

Известные пилоты

[ редактировать ]
  • Лейтенант Питер Таунсенд (позже капитан группы) был одним из трех пилотов Hurricane полета «B» 43-й эскадрильи, сбивших Heinkel 111 из 4./KG26 3 февраля 1940 года недалеко от Уитби, Северный Йоркшир, первый вражеский самолет. разбиться на английской земле во время Второй мировой войны. Его рекорд военного времени: 9 самолетов были уничтожены (и 2 разделены), 2 «вероятных» и 4 повреждены. [ нужна ссылка ]
  • Барри Хит сбил четыре немецких самолета в период с 1940 по 1941 год. После войны он стал председателем инженерного гиганта GKN . [ 40 ]
  • Старший лейтенант Евгениуш Горбачевский (Дзюбек), ВВС Польши, воевал в составе 43-й эскадрильи над Мальтой, Сицилией и Италией в 1943 году. 4 сентября он сбил Fw 190, а 16 сентября - два Fw 190. В октябре он передал командование и вернулся в Великобританию. [ нужна ссылка ]
  • Командир эскадрильи (исполняющий обязанности) Питер Пэррот , известный как мальчик с плаката в вербовочной кампании и сражавшийся в битве за Британию. [ 41 ]
  • Капитан группы Дэвид Скотт: После выдающихся заслуг в операциях в Ливии Скотт получил единственную Звезду Ливии, врученную действующему офицеру. [ нужна ссылка ]
  • Капитан группы Томас Далтон-Морган , DSO , OBE , DFC и Bar , сражался в составе 43-й эскадрильи во время битвы за Британию. Учитывая 17 подтвержденных самолетов, уничтоженных до конца 1943 года, истинное число может быть вдвое больше, поскольку он регулярно летал «не для протокола», а позже служил в 4-й истребительной группе USAAF . [ 42 ] Далтону-Моргану приписывают шесть ночных убийств, больше всего для пилота британских ВВС на одноместном истребителе во время войны. [ 43 ]
  • Пилот-офицер Гамильтон Аптон был самым результативным канадским летным асом во время битвы за Британию, уничтожив одиннадцать немецких самолетов, один из которых использовался совместно с тремя другими пилотами.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 44 ] [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 91 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1978, с. 116.
  3. ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрилий № 41–45» . Веб-сайт РАФ. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  4. ^ «Ущелье» . Anciens Aérodromes (на французском языке). 7 марта 2017 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  5. ^ Джеффорд 2001, с. 42.
  6. ^ Сондерс 2003, с. 8.
  7. ^ Галлей 1988, с. 97.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «43-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
  9. ^ Роулингс 1978, с. 117.
  10. ^ «43-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  11. ^ Питер Таунсенд, Дуэль орлов (Нью-Йорк, Саймон и Шустер, 1970), стр. 7-8.
  12. ^ Сондерс 2003 , стр. 23–24, 26.
  13. ^ Сондерс 2003 , с. 105
  14. ^ «43-я эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  15. ^ Бидл 2010 , с. 326.
  16. ^ Jump up to: а б Бидл 2010 , с. 327.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Операции 43-й эскадрильи — 1963 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Операции 43-й эскадрильи — 1964 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  19. ^ «Авария Hawker Hunter FGA.9 XG136, 17 апреля 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
  20. ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA Mk.9 XE624, 11 августа 1964 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
  21. ^ «Инцидент Hawker Hunter FGA9 XE592, 16 октября 1964 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Операции 43-й эскадрильи — 1965 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  23. ^ «Британия пытается остановить вспышку насилия в Адене» . Рим Ньюс-Трибюн . № 75. УПИ. 26 сентября 1965 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Операции 43-й эскадрильи — 1966 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Операции 43-й эскадрильи – 1967 год» . radfanhunters.co.uk . Проверено 4 апреля 2020 г.
  26. ^ Симпсон, Эндрю. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ HAWKER HUNTER FGA9 XG154/8863M» (PDF) . Музей Королевских ВВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
  27. ^ Бидл 2010 , с. 328.
  28. ^ Jump up to: а б Кент, Рик. «Макдоннелл-призрак на британской службе» . ИПМС Стокгольм . Проверено 4 апреля 2020 г.
  29. ^ «Кувшин лайма 70» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Лагеря практики по вооружению – McD F-4 Phantom FG.1/FGR.2» . Авиация на Мальте . Проверено 4 апреля 2020 г.
  31. ^ «Инцидент с McDonnell Douglas FG Mk 1 XV580, 18 сентября 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
  32. ^ «Инцидент McDonnell Douglas FG1 XT866, 9 июля 1981 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 4 апреля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Бидл 2010 , с. 329.
  34. ^ Уркарт, Франк (17 апреля 2009 г.). «Историческая эскадрилья расформирована – но «Боевые петухи» могут снова летать» . Шотландец . Проверено 13 мая 2009 г.
  35. ^ «43-я (Истребительная) эскадрилья — RAF Leuchars» . Целевая авиационная фотография . Проверено 15 октября 2020 г.
  36. ^ «RAF Leuchars прощается с 56-й эскадрильей» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  37. ^ «История 56-й эскадрильи» . 56-я эскадрилья – Дом Жар-птиц . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  38. ^ «43-я (истребительная) эскадрилья расформирована» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  39. ^ «ВЕСТНИК – ЛЕТО 2016 – ЧАСТЬ 2» . Ассоциация 43 (F) эскадрильи (БОЕВЫЕ ПЕТУХИ) . Проверено 15 октября 2020 г.
  40. ^ «Сайт 611-й эскадрильи» . Проверено 16 февраля 2010 г.
  41. ^ «Медали Питера Пэррота с плаката Королевских ВВС продаются за 200 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 26 января 2022 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
  42. ^ «Капитан группы Том Далтон Морган» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 3 мая 2020 г.
  43. ^ Рэгг, Дэвид В. (2012). Боевые действия истребителей в Европе и Северной Африке, 1939-1945 гг . Авиация «Перо и меч». ISBN  978-1-84884-481-0 . OCLC   754168785 .
  44. ^ «Самолеты и опознавательные знаки 43-й эскадрильи 1916–1939 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 15 октября 2020 г.
  45. ^ «Самолеты и маркировка 43-й эскадрильи, 1939 г. - настоящее время» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 15 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бидл, Дж. 43-я эскадрилья, Королевский летный корпус - Королевские ВВС: История боевых петухов, 1916–66 . Лондон: Авиационная литература Бомонта, 1966.
  • Бидл, Джимми (2010), Боевые петухи: 43-я (истребительная) эскадрилья , Барнсли: Перо и меч, ISBN  978-1848843851
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Сондерс, Энди (2003). 43-я эскадрилья «Боевые петухи» . Авиационные элитные подразделения. Том. 9. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-439-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316d5246c351d03004df2e681495051a__1709296740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/1a/316d5246c351d03004df2e681495051a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 43 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)