Джон Лайтфут Троллоп
Джон Лайтфут Троллоп | |
---|---|
Рожденный | Уоллингтон , Суррей, Англия | 30 мая 1897 г.
Умер | 21 октября 1958 г. Хоув , Сассекс, Англия | (61 год)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1915–1920 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Инженерные войска 70-я эскадрилья RFC № 43-я эскадрилья RFC |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Военный крест и планка |
Джон Лайтфут Троллоп , MC & Bar (30 мая 1897 — 21 октября 1958) — британский Первой мировой войны ас , одержавший 18 воздушных побед . [ 1 ] в том числе семь за один день, это первый британский пилот, сделавший это. [ 2 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Троллоп родился в Уоллингтоне , графство Суррей, седьмой из девяти детей и второй выживший сын Говарда Вуллрайта Троллопа и его жены Кэролайн Лидии (урожденной Ходжсон). [ 3 ] Троллопы переехали в Гринхейс, Банстед, когда Джон был молод и получил образование в Банстед-Холле, подготовительной школе недалеко от нового дома семьи. Он учился в Малверн-колледже, когда Первая мировая война . разразилась [ 4 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Троллоп поступил на службу в начале 1915 года, еще до своего 18-летия, на должность диспетчера в Королевской инженерной службе связи . С июня он служил во Франции, но в сентябре вернулся в Англию по инвалидности. [ 4 ] Он служил капралом в Королевских инженерных войсках, когда 17 июня 1916 года он был назначен временным вторым лейтенантом в Генеральном списке для службы в Королевском летном корпусе . [ 5 ] Он прошел подготовку в качестве пилота и получил сертификат авиаторов Королевского аэроклуба № 3772 после одиночного полета на биплане Мориса Фармана в Шорхэме 1 августа. [ 1 ] и 2 сентября был назначен летным офицером. [ 6 ]
Троллоп служил во Франции с сентября 1916 г. [ 4 ] летал на разведывательном самолете Sopwith 1½ Strutter в 70-й эскадрилье . [ 1 ] Он вернулся в Англию в марте 1917 года, чтобы служить летным инструктором и в эскадрилье внутренней обороны. [ 4 ] 1 июля ему было присвоено звание лейтенанта. [ 7 ] и 28 июля был назначен командиром звена во временном звании капитана. [ 8 ] для службы в 43-й эскадрилье во Франции. [ 1 ] Вскоре после его прибытия 43-я эскадрилья заменила свои 1½ Strutter на Sopwith Camel и была преобразована из разведывательного в штурмовое подразделение. [ 9 ]
Троллоп одержал свою первую воздушную победу 19 января 1918 года, уничтожив двухместный самолет DFW над Витри. Еще две победы последовали 16 и 17 февраля, а также еще две 5 и 11 марта, в результате чего его общее количество достигло пяти, что сделало его асом. 17 марта он составил два истребителя Albatros DV , а 23 марта вынудил сбить двухместный истребитель DFW в Меркателе. [ 1 ]
Семь за день
[ редактировать ]Около 11 часов утра 24 марта самолет Троллопа заметил четыре немецких истребителя, атаковавших британский самолет-разведчик. Троллоп немедленно атаковал, обстреляв один самолет с близкого расстояния, в результате чего он развалился в воздухе. Заметив внизу еще два вражеских самолета, он нырнул и сбил их обоих, прежде чем присоединиться к своему звену, чтобы атаковать другую группу вражеских самолетов, пока у него не закончились боеприпасы. Позже в тот же день, около 15.20, самолет Троллопа столкнулся над линией боя с тремя самолетами противника. Он напал на одного, но его пистолет заклинило, и ему пришлось отступить и очистить его. Затем он атаковал другого в упор, заставив его вращаться, пока тот не распался. Затем он преследовал третий самолет и поджег его. По возвращении домой он увидел воздушный бой вражеского истребителя и британского самолета. Троллоп атаковал, сбив врага во вращении, и другой пилот увидел, как он разбился. [ 10 ] [ примечание 1 ]
Захватить и вернуть
[ редактировать ]Всего несколько дней спустя, утром 28 марта, Троллоп возглавил патруль из девяти самолетов через немецкие позиции. К востоку от Альберта он атаковал и уничтожил наблюдательный шар , но был атакован группой немецких истребителей Albatros DV . В завязавшемся воздушном бою Троллоп сбил двух противников, но было сбито пять британских самолетов, в том числе Троллоп, ставший жертвой лейтенанта Пауля Биллика , командира Jasta 52 . Троллоп был схвачен, ему ампутировали левую руку и запястье из-за травм. [ 11 ] Вскоре он был репатриирован. [ 12 ] но из-за осложнений его левую руку в конечном итоге ампутировали в плече. [ 1 ]
Награды и цитаты
[ редактировать ]Находясь в плену, Троллоп был награжден Военным крестом и штангой к этой награде. Первое сообщение было опубликовано 13 мая 1918 года, его цитата гласила:
Временный капитан Джон Лайтфут Троллоп, Генеральный Лист и Королевский летный корпус.
За проявленную храбрость и преданность долгу. В течение трех месяцев он атаковал и полностью вывел из строя четыре вражеские машины, а также рухнул на землю еще три. Во всех случаях он проявлял величайшее мужество, решимость и мастерство, и во многом благодаря его прекрасному руководству полет под его командованием так сильно способствовал заметному успеху эскадрильи. [ 13 ]
22 июня 1918 года в газете Коллегии адвокатов было опубликовано следующее сообщение:
Временный капитан Джон Лайтфут Троллоп, MC, General List и Королевский летный корпус.
За проявленную храбрость и преданность долгу. Однажды во время недавних операций во время наступательного патрулирования он столкнулся с тремя машинами противника, две из которых полностью уничтожил. Затем он атаковал разведчика, и после 100 выстрелов в него вражеская машина полностью вышла из-под контроля и в конечном итоге разбилась. Позже в тот же день, во время своего полета, встретив четыре двухместных самолета противника, он сбил три из них и рухнул на землю. За месяц до этого он в одиночку сражался с двумя вражескими формированиями, насчитывавшими всего 12 машин, и не разорвал боя, пока не отогнал их всех на восток. На его счету 14 машин противника, и своей храбростью и решительностью он оказал исключительно блестящую службу. [ 14 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/Время | Самолет/ Серийный номер. |
Они будут выступать против | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 января 1918 г. @ 1025 |
Сопвит Кэмел (Б6210) |
DFW двухместный | Разрушен | Витри | |
2 | 16 февраля 1918 г. @ 1145 |
Сопвит Кэмел (Б6210) |
DFW двухместный | Разрушен | Витри | |
3 | 17 февраля 1918 г. @ 0930 |
Сопвит Кэмел (Б6210) |
DFW двухместный | Вышло из-под контроля | Бребьер | |
4 | 5 марта 1918 г. @ 1520 |
Сопвит Кэмел (Б6210) |
DFW двухместный | Вышло из-под контроля | К востоку от Ла-Бассе | |
5 | 11 марта 1918 г. @ 1350 |
Сопвит Кэмел (Б6210) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Сайнхин | |
6 | 17 марта 1918 г. @ 1145–1200 |
Сопвит Кэмел (С8270) |
Albatros D.V | Вышло из-под контроля | Монь | |
7 | Albatros D.V | Разрушен в огне | 4 мили (6,4 км) к востоку от Арментьера | |||
8 | 23 марта 1918 г. @ 1300 |
Сопвит Кэмел (С8270) |
DFW двухместный | Захваченный | Меркатель | |
9 | 24 марта 1918 г. @ 1100–1105 |
Сопвит Кэмел (С8270) |
DFW двухместный | Разрушен | К востоку от Меркателя | |
10 | DFW двухместный | Разрушен в огне | Юго-восток от Меркателя | Совместно со вторым лейтенантом Робертом Джонстоном Оуэном. | ||
11 | Albatros D.V | Разрушен | К востоку от Меркателя | |||
12 | 24 марта 1918 г. @ 1520–1530 |
Сопвит Кэмел (С8270) |
Альбатрос двухместный | Разрушен | Сайи-Сализель | |
13 | Альбатрос двухместный | Разрушен | ||||
14 | Альбатрос двухместный | Разрушен | ||||
15 | 2-местный | Разрушен | ||||
16 | 28 марта 1918 г. @ 0930 |
Сопвит Кэмел (С8270) |
Воздушный шар | Разрушен | К востоку от Альберта | |
17 | Albatros D.V | Разрушен | ||||
18 | Albatros D.V | Разрушен |
Пост-был
[ редактировать ]Троллоп отказался от своей службы в Королевских ВВС 10 февраля 1920 года из-за ухудшения здоровья, вызванного ранами, и ему было разрешено сохранить свое звание. [ 15 ]
Троллоп женился на Молли Филд 30 января 1926 года и имел двоих детей. После развода он женился на Розине Виктории Винтер в 1934 году. Их дочь Анджела родилась в 1938 году. Троллоп умер в Хоув больнице в 1958 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Современные отчеты (включая самого Троллопа) и его заслуги в цитировании Военного креста с Троллопом с шестью самолетами, хотя на самом деле он сбил семь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Лайтфут Троллоп» . Аэродром . 2016 . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ О'Коннор, М. (2001). Аэродромы и летчики – Ипр . Лео Купер. п. 102. ИСБН 0-85052-753-8 .
- ^ Биньон, Чарли (2012). «Джон Лайтфут Троллоп» . Исследование генеалогического древа . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особые сведения: военнопленный» . Полет . X (521): 521. 9 мая 1918 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «№29634» . Лондонская газета (Приложение). 20 июня 1916 г. с. 6202.
- ^ «№29772» . Лондонская газета . 3 октября 1916 г. с. 9559.
- ^ «№30212» . Лондонская газета (Приложение). 31 июля 1917 г., стр. 7866–7867.
- ^ «№30247» . Лондонская газета (Приложение). 21 августа 1917 г. с. 8667.
- ^ Баррасс, МБ (2016). «Истории 41–45-й эскадрильи №» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Капитан Троллоп» . Полет . X (485): 407. 11 апреля 1918 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Персональные данные: Предметы» . Полет . X (500): 839. 25 июля 1918 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Возвращение из Германии» . Полет . X (513): 1191. 24 октября 1918 г. Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «№30681» . Лондонская газета (Приложение). 10 мая 1918 г. с. 5704.
- ^ «№30761» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1918 г. с. 7401.
- ^ «№31784» . Лондонская газета . 17 февраля 1920 г. с. 1948 год.
- 1897 рождений
- 1958 смертей
- Люди из Уоллингтона, Лондон
- Люди, получившие образование в Малверн-колледже
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты королевских инженеров
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Британские военнопленные времен Первой мировой войны
- Военнопленные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией