Пол Фэйр
Пол Фэйр | |
---|---|
Рожденный | Хаатч , Силезия , Германская империя (ныне Чехия ) | 27 марта 1891 г.
Умер | 8 марта 1926 г. Берлин, Германия | ( 34 года
Похороненный | Неизвестный |
Верность | Германия |
Услуга/ | Пехота, Воздушная служба |
Лет службы | 1911–1918 |
Классифицировать | лейтенант |
Единица | 157-й пехотный полк; Управление авиационного замещения 4; Шуцстаффель 4; Ягдстаффель 12 ; Ягдстаффель 7 ; Охотничий эскадрон 52 |
Команды | Охотничий эскадрон 52 |
Награды | Домашний Орден Гогенцоллернов ; Железный крест |
Пауль Биллик (27 марта 1891 — 8 марта 1926) — немецкий ас-истребитель времен Первой мировой войны , одержавший 31 победу. Он погиб в авиакатастрофе, будучи пионером гражданской авиации.
Его жизнь до авиации
[ редактировать ]Биллик родился 27 марта 1891 года в Хааче в Силезском крае тогдашней Германии. [ 1 ] и сейчас это Чехия. Он посещал школу в Ратиборе ( Рацибуже ) до 1910 года. [ нужна ссылка ]
В 1911 году он вступил в 157-й пехотный полк 12-й дивизии и базировался в Бжеге. В течение следующих двух лет его повысили до звания капрала. Он еще служил в этом полку, когда началась Первая мировая война, и вместе с ним воевал. В ноябре 1915 года он получил комиссию, видимо, на поле боя, что говорит о необыкновенной смелости и способностях. [ нужна ссылка ] В мае 1916 года он был переведен в Fliegertruppe для авиационной подготовки. [ 1 ]
Летающий сервис
[ редактировать ]Биллик тренировался в Fliegerersatz-Abteilung 4 . С января по 26 марта 1917 года он летал в оборонительном патруле с Schutzstaffel 4 и обучался пилотированию одноместных истребителей . [ 2 ] 1 апреля 1917 года он присоединился к прусскому Jagdstaffel 12 , которым вскоре командовал оберлейтенант Адольф Риттер фон Тутчек . [ 3 ] Ему поручили летать на истребителе «Альбатрос» , который он персонализировал своим знаком удачи в виде донацистской свастики . [ 4 ]
30 апреля он сбил Sopwith Pup и одержал свою первую победу; его жертвой стал Королевской военно-морской авиации ас младшего лейтенанта Джон Джозеф Мэлоун . [ 5 ] Перед переводом Биллик сбил еще трех истребителей противника, четвертый из которых пришелся на 3 июля 1917 года. Биллик был награжден Железным крестом первого класса. [ 2 ]
На следующий день его переназначили. Его новым подразделением стал прусский Jagdstaffel 7 под командованием Йозефа Якобса . С ними он летал на Fokker Dr.I. [ 6 ] и забил один гол в августе, дважды в сентябре, был ранен 7 октября и одержал восьмую победу 12 декабря. [ 2 ]
В этом году Биллик был назначен командующим недавно сформированным прусским ягдштаффелем 52 . Хотя большинство его пилотов были недавними выпускниками авиационной подготовки, он взял с собой четырех пилотов из своего старого подразделения, а также цветовую схему самолетов с черными фюзеляжами для самолетов Jasta Pfalz D.III . [ 2 ] [ 7 ] «Пфальц» был неэффективным самолетом, но Биллик был достаточно проницателен, чтобы изменить тактику, чтобы минимизировать его ограничения. 7 февраля 1918 года Биллик повел свое новое подразделение, получившее теперь прозвище «Черная эскадрилья», в Берзе для поддержки 6-й армии . [ 1 ] [ 2 ]
Начиная с 9 марта 1918 года, он начал пятимесячное накопление успехов. Одерживая одну или две победы в день, без трех, четырех, пяти или шести многократных побед на самолетах, как у некоторых других асов, он набрал в своей эскадрилье 23 победы, включая успехи над четырьмя британскими асами. [ 2 ]
28 марта он сбил капитана Джона Лайтфута Троллопа из 43-й эскадрильи Королевских ВВС , который выжил в качестве военнопленного, но ему пришлось ампутировать левую руку. [ 8 ] [ 9 ]
19 мая в воздушном бою, в котором немцы были в меньшинстве, он сбил майора-аса Альберта Дебрисей Картера из 19-й эскадрильи Королевских ВВС , который выжил в качестве военнопленного. [ 10 ] В бою Биллик получил легкое ранение. [ нужна ссылка ]
1 июня 1918 года он сбил крыло Королевского авиационного завода SE.5a британского аса капитана Уильяма Кэрнса . [ 11 ] отправив его на землю в быстром вращении; Кэрнс (из 74-й эскадрильи) не выжил. [ нужна ссылка ]
8 июля Биллик убил аса капитана Артура Клейдона из 32-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 12 ] Примерно в это же время Jagdstaffel 52 наконец модернизировали до Fokker D.VII и Dr.Is. [ нужна ссылка ]
25 июля Биллик был награжден Рыцарским крестом Королевского Дома Ордена Гогенцоллернов . [ 2 ]
10 августа 1918 года в беспорядочном воздушном бою Биллик был сбит и взят в плен. Его рекомендовали на премию Pour le Merite , когда его протокол достиг 20 побед. Эта награда была высшей наградой Германии за доблесть, и ее очень редко вручали людям простого происхождения или сержантам. Его захват помешал этой чести. [ 7 ]
Оценивая достижения Биллика как аса-истребителя, он одержал победу над немногими противниками на худших самолетах и многими на более совершенных. Альбатрос или Пфальц считались более плохими боевыми самолетами, чем Sopwith Camel, SE5a или Dolphin, однако Биллик сбил девять Camel, семь SE5a и два Dolphin. И наоборот, из своего 31 бомбардировщика он сбил только шесть бомбардировщиков; все современные хорошо вооруженные суда. [ нужна ссылка ]
Пост был
[ редактировать ]Биллик ушел в гражданскую авиацию после войны. Он погиб в результате несчастного случая при посадке в Штаакене , Берлин, во время пилотирования одного из первых в мире пассажирских лайнеров Junkers F.13 . [ 13 ]
Ордена и награды
[ редактировать ]- Значок прусского военного летчика [ нужна ссылка ]
- Железный крест 1-й и 2-й степени.
- Рыцарский крест Ордена Королевского Дома Гогенцоллернов с мечами [ 2 ]
Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ВанВингарден 2006, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнкс и др. 1993, с. 74.
- ^ Страница Jasta 12 на веб-сайте аэродрома http://www.theaerodrome.com/services/germany/jasta/jasta12.php
- ^ альбома Flieger Веб-сайт https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=de&u=http://www.flieger-album.de/geschichte/portraits/portraitpaulbillik.php&sa=X&oi=translate&resnum=7&ct= result&prev =/search%3Fq%3Dpaul%2Bbillik%26hl%3Den%26client%3Dfirefox-a%26channel%3Ds%26rls%3Dorg.mozilla:en-US:official%26hs%3DMuw%26sa%3DG
- ^ Фрэнкс 2005, с. 17.
- ^ Страница Jasta 7 на сайте аэродрома http://www.theaerodrome.com/services/germany/jasta/jasta7.php
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс 2004, с. 31. Примечание: хотя этот источник называет 9 января 1918 года датой принятия Билликом своего нового командования, «Над чертами» называет 28 декабря 1917 года.
- ^ Страница Троллопа на веб-сайте Аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/england/trollope.php
- ^ Шорс 2001, с. 87.
- ^ Фрэнкс 2002, с. 24.
- ^ Страница Кэрнса на веб-сайте Аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/ireland/cairnes.php
- ^ Страница Клейдона на веб-сайте Аэродрома http://www.theaerodrome.com/aces/england/claydon.php
- ^ Страница Биллика на веб-сайте The Aerodrome http://www.theaerodrome.com/aces/germany/billik.php Проверено 18 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел. Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1993 год. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- — Асы-дельфины и снайперы Первой мировой войны . Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2002. ISBN 978-1-84176-317-0 .
- - Fokker D VII Aces of World War 1: Part 2 Osprey Publishing, 2004. ISBN 9781841767291 .
- - Издательство Sopwith Pup Aces of the World War Первой мировой войны Osprey Publishing, 2005. ISBN 9781841768861 .
- Шорс, Кристофер. Британские и имперские асы Первой мировой войны . Издательство Оспри, 2001. ISBN 978-1-84176-377-4 .
- ВанВингарден, Грег. Пфальцские разведчики-асы Первой мировой войны . Издательство Оспри , 2006. ISBN 978-1-84176-998-1 .