Ставка
Ставка | |
---|---|
Расположение Штаакена в районе Шпандау и Берлине | |
Координаты: 52 ° 31'57 "N 13 ° 08'29" E / 52,53250 ° N 13,14139 ° E | |
Страна | Германия |
Состояние | Берлин |
Город | Берлин |
район | Шпандау |
Основан | 1273 |
Область | |
• Общий | 10,9 км 2 (4,2 квадратных миль) |
Высота | 50 м (160 футов) |
Население (2023-12-31) [1] | |
• Общий | 47,306 |
• Плотность | 4300/км 2 (11 000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 13591 |
Регистрация автомобиля | Б |
Ставка ( Немецкое произношение: [ˈʃtaːkŋ̍] ) — местность на западной окраине Берлина в районе Шпандау .
История [ править ]
Впервые упомянутое в документе 1273 года как Штакене (от средненижненемецкого : staken , «колья») в регионе Миттельмарк маркграфства Бранденбург , линейное поселение, вероятно, возникло около 1200 года в ходе миграции немцев на восток . Поместья тогда принадлежали бенедиктинскому женскому монастырю Шпандау; после протестантской Реформации они перешли к муниципальной администрации Шпандау.
Бывшая деревня стала частью Берлина в соответствии с Актом о Большом Берлине 1920 года. Развитие территории началось со строительства города-сада Штаакен Паулем Шмиттеннером архитектором в 1914 году. В начале Первой мировой войны компания Luftschiffbau Zeppelin приобрела большие поместья. в Штаакене, где с 1915 года производились дирижабли -цеппелины и серия одноразовых Riesenflugzeug «гигантских» многомоторных бомбардировщиков R.VI, бипланов , одних из крупнейших в свое время в мире, кульминацией которых стала небольшая серия стратегических бомбардировщиков- построенных твердый.
В 1919 году по условиям Версальского договора производство было прекращено, и территория была преобразована в аэродром . [2] С 1919 года на Цеппелине совершались регулярные рейсы во Фридрихсхафен и даже в Лондон , хотя в последующие годы большая часть авиации переместилась в аэропорт Темпельхоф . Бывшие цеха по производству дирижаблей были превращены в студию Staaken Studios и использовались в качестве места для различных кинопроизводств , например, в некоторых частях Фрица Ланга » «Метрополиса . В 1929 году поместье было продано городу Берлину, а часть аэропорта по-прежнему использовалась Deutsche Luft Hansa для целей летной подготовки и технического обслуживания. В Альбрехтсхофе компания Demag ( Deutsche Maschinenfabrik AG ) строила танки «Пантера» во время Второй мировой войны , используя принудительный труд более 2500 заключенных, содержавшихся в близлежащем Фалькенхаген трудовом лагере , подлагере концентрационного лагеря Заксенхаузен .
Холодная война [ править ]
После Второй мировой войны Штаакен был разделен в соответствии с договором об обмене территориями между союзниками , Соединенным Королевством и Советским Союзом от 30 августа 1945 года. Границы британского оккупационного сектора Берлина были изменены таким образом, что, включив в него так называемый Зеебургер-Ципфель , он включить весь бывший аэродром Люфтваффе в Берлин-Гатове в юго-западном углу этого сектора. Взамен так называемые Дорф Стаакен (Деревня Стаакен) и Альбрехтхоф , ныне называемый Западным Стаакеном (на самом западном конце британского сектора), были де-юре переданы Советам. Географически восточный Стаакен остался за политическим Западом. Однако де-факто администрация осталась за городком Шпандау в британском секторе. Западного Берлина Таким образом, все жители Штаакена могли голосовать на выборах города-государства в 1948 и 1950 годах.
1 февраля 1951 года восточногерманская народная полиция взяла на себя контроль над Западным Штаакеном, включая расположенный там аэродром и прилегающий к нему Ной-Иерусалим , и положила конец управлению округом Шпандау; вместо этого Западный Стаакен стал эксклавом в Восточном Берлине тогдашнего района Митте . Это привело к запутанному факту, что географически западный Штаакен был частью политически Восточного Восточного Берлина на географически западной окраине Западного Берлина , в то время как географически восточный Штаакен оставался с политическим западно-британским сектором, то есть Западным Берлином. Затем Восточная Германия переместила свой пограничный контрольно-пропускной пункт в сторону Западного Берлина от Даллгоу и дальше на восток до Западного Штаакена.
1 июня 1952 года де-факто администрация Западного Штаакена была передана соседнему восточногерманскому Фалькензее , куда 1 января 1961 года был включен Западный Штаакен. С 13 августа того же года до его открытия и сноса после 9 ноября 1989 года Берлинская стена пересекала две части Штаакен, с одним пограничным переходом Восточной Германии на Хеерштрассе. С 1 января 1971 года западный Стаакен, официально названный просто Стаакен, образовал собственный муниципалитет с населением в то время 4146 человек. 3 октября 1990 года, в день объединения Восточной Германии, Восточного и Западного Берлина с Западногерманской Федеративной Республикой Германия, оба Штаакена воссоединились и образовали населенный пункт района Шпандау.
Пересечение границы [ править ]
Станция Альбрехтсхоф была местом железнодорожного перехода границы . Она была закрыта в 1961 году после того, как восточногерманский машинист Гарри Детерлинг бежал из ГДР через заграждения в направлении Гартенштадт Штаакен в Западном Берлине , прорвавшись с целым поездом . Это событие было драматизировано в западногерманском фильме 1963 года Durchbruch Lok 234 («Прорыв»). Маршрут до Альбрехтсхофа был возобновлен только в 1995 году после воссоединения Германии .
В 1976 году ГДР открыла отдельную железнодорожную пограничную станцию Штаакен для железнодорожного транзита в западную Германию дальше от границы с Западным Берлином. До 1980 года восточная часть Штаакена внутри Западного Берлина обслуживалась городской железной дорогой . в Восточной Германии отказалась от этой услуги Штаб-квартира Рейхсбана после большой забастовки рабочих Рейхсбана в Западном Берлине. Воссоединение сегодня маловероятно.
Автомобильное движение, следовавшее по линии F 5 между Западным Берлином и Восточно- Германской Демократической Республикой или Западно-Германской Федеративной Республикой , например, Гамбургом , подпадало под действие правил межзонального дорожного движения , которые между Западной Германией и Западным Берлином соответствовали специальным правилам Транзитного соглашения. (1972) .
1 января 1988 года транзитное движение в Западный Берлин было перенаправлено на новый восточногерманский контрольно-пропускной пункт Штольпе (часть сегодняшнего Хоэн-Нойендорфа )/Западный Берлин- Хайлигензее . Херштрассе С 1988 по 9 ноября 1989 года пограничный переход был открыт для строго ограниченного движения между Западным Берлином и Восточной Германией. В данном случае строгие ограничения означают, что гражданам Западного Берлина пришлось подавать заявление на получение разрешения на посещение родственников; в то время как только граждане ГДР старше 65 лет могли подать заявление на посещение родственников в Западном Берлине. Восточный контроль был постепенно смягчен до выборочных проверок и окончательно отменен 30 июня 1990 года, в день, когда Восток и Запад создали союз в вопросах валюты, экономики и социального обеспечения ( нем . Währungs-, Wirtschafts- und Sozialunion ).
География [ править ]
Штаакен граничит с населенными пунктами собственно Шпандау , Фалькенхагенер-Фельд и Вильгельмштадт . На западе он граничит с бранденбургскими муниципалитетами Фалькензее и Даллгоу-Дёбериц с деревней Зеебург , частью района Хафельланд . Здания варьируются от небольших особняков и городка-сада вокруг исторического центра деревни на западе до более крупных жилых комплексов 1960-х и 1970-х годов на востоке.
Подразделения [ править ]
Населенный пункт Штаакен включает в себя шесть участков ( нем . Ortslagen ) или кварталов ( Siedlungen ):
- Дорф Стаакен («Деревня Стаакен»), историческое поселение вокруг деревенской церкви Альт-Стаакен.
- Альбрехтсхоф, семейный домашний поселок на северо-западе, вокруг берлинской станции Альбрехтсхоф.
- Гартенштадт Штаакен ( Город-сад Штакен ), построенный с 1914 по 1917 год по планам Пауля Шмиттеннера , сегодня охраняемый как исторический памятник.
- Ной-Иерусалим , ранний пример жилого строительства Новой Объективности вдоль западной Хеерштрассе , построенный в 1923/24 году по планам Эрвина Антона Гуткинда и Леберехта Мигге.
- Ной-Штаакен с Луизой-Шредер-Зидлунг, несколько жилых комплексов, построенных в 1960-х и 70-х годах на бывшей надельной земле на востоке, которая тогда принадлежала Западному Берлину.
- Зидлунг Ханеберг, семейное поместье на юго-западе.
Транспорт [ править ]
Штаакен обслуживается RegionalExpress и RegionalBahn поездами Deutsche Bahn на станциях Staaken и Albrechtshof . подключение городской железной дороги к Альбрехтхофу Планируется . Федеральная автомагистраль Bundesstraße 5 проходит через населенный пункт вдоль Heerstraße.
Известные люди [ править ]
- Катарина Витт (1965 г.р.), фигуристка, родилась в коммуне Штаакен ГДР.
Галерея [ править ]
- Церковь Гарден-Сити
- Бейм Пфаррхоф
- Между фронтонами
- Торвег
- В долгой дороге
См. также [ править ]
- Железнодорожный вокзал Берлин-Альбрехтсхоф
- Железнодорожный вокзал Берлин-Штаакен
- Вызов 1930 года
- Вызов 1932 года
- Булленграбен
Ссылки [ править ]
- ^ «Жители земли Берлин на 31 декабря 2023 года» . Статистическое управление Берлин-Бранденбург . Февраль 2024.
- ^ «Забытые аэродромы Европы» . забытыеairfields.com . Проверено 19 января 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- (На немецком языке) Информационный сайт Staaken
- (На немецком языке) Страница Staaken на www.berlin.de