Леберехт Мигге
Леберехт Мигге (30 марта 1881 года в Данциге (ныне Гданьск, Польша) — 30 мая 1935 года в Ворпсведе) был немецким ландшафтным архитектором , региональным планировщиком и писателем -полемистом , наиболее известным благодаря внедрению принципов социального садоводства в Зидлунгсвесен (поселение). движение во времена Веймарской республики . Возобновившийся интерес к его работе в последние десятилетия имеет отношение к нынешним опасениям по поводу устойчивости.
Начало карьеры
[ редактировать ]В 1904 году Мигге начал свою карьеру в фирме Gartenbau Якоба Окса из Гамбурга. Его работа в Оксе в первую очередь включала проектирование частных садов и поместий для богатых клиентов, а также уличную мебель и специфически немецкий стиль беседок или беседок, известный как Лаубен . Несмотря на такие заказы, Мигге начал выражать свои социальные идеалы в 1909 году, опубликовав брошюру Der Hamburger Stadtpark und die Neuzeit: Die heutigen öffentlichen Gärten — dienen sie in Wahrheit dem Volke? (Городской парк Гамбурга и «Новые времена: сегодняшний общественный сад» — действительно ли они служат людям?) Примерно в это же время он познакомился с американским движением за общественные парки. Влиятельное издание Американский парканланген» « Вернера Хегемана 1911 года содержит многочисленные современные немецкие сады, созданные по образцу американского стиля, — все они спроектированы Мигге.
Чувствуя все большую неудовлетворенность проектированием для богатых, Мигге оставил работу Окса в 1913 году и начал работать над общественными парками ( Volksparks ). Мигге рассматривал прототип английского ландшафтного сада , стиля, распространенного в Германии с момента его импорта в конце 18 века (о чем свидетельствуют Английский сад в Мюнхене и садовое королевство Дессау-Вёрлиц ), просто как буржуазный эстетический идеал городской зелени. пространства, недостаточные для нужд рабочего класса, населяющего все более перенаселенные города.
В его книге 1913 года « Die Gartenkultur des XX.Jahrhunderts» («Садовая культура XX века») объясняется, что все высшие типы садов произошли от хозяйственных садов, основанных на древних основных геометрических формах, и что форма натуралистического сада, как и форма сада современный общественный парк стал результатом упадка культурных условий, возникших в результате индустриализации. В ходе исторического развития все типы ландшафта произошли от этого оригинального геометрического ур-типа — садового участка для выращивания продуктов питания.
Во время Первой мировой войны и сразу после нее Мигге проектировал мемориалы в спортивных парках, где молодые люди, занимающиеся легкой атлетикой, почтили память погибших. Он отказался от грандиозных прототипов военных мемориалов в пользу проектов, в которых каждая могила выступала в качестве индивидуальной клумбы, а вся схема образула сад. Нехватка продовольствия во время Первой мировой войны также вызвала интерес к утопическому идеалу промышленного города, включающего фермерские участки для всех, идеалу, изложенному в трактате Мигге 1919 года «Jedermann Selbstversorger» («Каждый самодостаточен»).
Сады для Веймарского жилья
[ редактировать ]Под влиянием русского анархиста Петра Кропоткина общинный, низовой социализм Мигге привел к его участию в движении Siedlungswesen после Первой мировой войны. В 1920 году вместе с архитектором Мартином Вагнером Мигге основал Stadtland-Kulturgesellschaft Gross-Hamburg und Gross-Berlin, чтобы инициировать новую политику заселения земель. Мигге был техничным и полностью урбанистическим человеком, считая расширение промышленных городов неизбежным. В 1920-е годы Мигге придерживался прагматичного, социально значимого функционализма , противоречащего идеологическому, эстетическому функционализму , который был принципом растущего международного стиля . Его посадки и парковые проекты были дисциплинированными и архитектурными. Тем не менее, его характерное использование Trampelpfade ( дорожки, случайно протаптываемые пользователями) в своих парках противоречит жесткости многих его проектов. Он также подчеркивал связь растительного материала с технологией — «Wesen der Pflanze» (характер растений) над их чисто эстетическим использованием.
Позже, в 1920-х годах, проекты Мигге перешли от отдельных продуктивных садовых участков (на основе модели Кляйнгартена и Шребергартена ) к колониальным паркам, группируя небольшие участки вокруг общественной парковой зоны. В своей книге «Die Deutsche Binnen-Kolonisation» («Внутренняя немецкая колонизация»), вышедшей в 1926 году, Мигге описал сады как промышленные продукты, которые, по сути, были инструментами для улучшения жизни. Он рассматривал сад не как буржуазный побег из индустриального общества, а скорее как механизированный объект, совместимое средство улучшения жизни в механизированном обществе. Идея колонизации изнутри также была критикой империалистических амбиций вильгельминовской Германии. Хотя Мигге видел преимущество переселения за пределы города как средства обратного соединения с землей, его идеи по организации пространства применимы и к городским жителям, причем основополагающие концепции являются частью комплексного городского регионального планирования.
Он подчеркивал максимальную эффективность своей садовой системы, подчеркивая полную связь с системами обитания и органической системой сада. В 1926 году он включил экспериментальную ферму и интенсивную Siedlerschule (поселенческую школу) в свои проекты в колонии художников Ворпсведе. Он также интересовался использованием сточных вод для внесения удобрений, спроектировав несколько версий городской надворной постройки Metroklo . Как сточные воды из жилых помещений, так и человеческие фекалии из сухих туалетов собирались для использования в садах Ворпсведе .
Работая с ведущими архитекторами Веймарской республики ( Эрнст Май во Франкфурте, Мартин Вагнер и Бруно Таут в Берлине, Отто Хесслер в Целле), Мигге проектировал Зидлунгены ( поселения), которые обычно включали невысокие небольшие квартиры или рядные дома с прилегающими или рядом садовые участки. Одним из Зидлунгенов , лучше всего выражающих эту систему, был Цибигк в Дессау, спроектированный совместно с Леопольдом Фишером в 1926 году и завершенный в 1929 году. Мигге также изобрел «растущий дом», чтобы обеспечить жилье в виде стены, к которой можно было добавлять небольшие блоки, когда необходимо или когда это возможно. Подчеркивая важность жильца в планировании, использовании и формировании жилого помещения, Мигге считал жилую единицу податливой в зависимости от потребностей. Стена была ключевым элементом в его проектах, связывающих архитектуру и ландшафт. В новых жилищных застройках 1920-х годов шуцмауэры (защитные стены) были активными функциональными элементами, а не просто разделяли участки, геометрические линии блоков Зидлунга простирались в сад как часть общей рациональной системы упорядочения.
Взаимопроникновение архитектуры и ландшафта вдоль организованных рациональных геометрических линий было центральным элементом архитектурной идеологии Мигге. Широкое использование стекла – как дверей, так и окон – образовывало Zwischenglieder (промежутки) между внешним и внутренним пространством, обеспечивая духовную связь с солнцем, а теплицы обеспечивали защиту от зимы, окружая жилые помещения.
Даже в прогрессивную эпоху Веймарской республики проекты Мигге часто подвергались критике за то, что они были слишком функциональными и игнорировали тот простой факт, что многие люди не хотели поддерживать отдельные садовые участки, которые были так важны для его теоретических идей. Политические взгляды Мигге были довольно неоднозначными: некоторые считали его стремление вернуться на землю реакционным, в то время как его приверженность улучшению условий жизни рабочих другие приписывали коммунизму .
Нацистская идеология позже ухватила некоторые принципы и словарный запас функционализма Мигге .
Помимо упомянутых выше книг и трактатов, Мигге написал Der soziale Garten («Социальный сад»), который послужил декларацией его социальных идей в ландшафтном планировании, о чем свидетельствует подзаголовок произведения Das grüne Manifest («Зеленый манифест»). Манифест) и Die Wachsende Siedlung («Растущее поселение») в 1932 году.
Леберехт Мигге умер от рака в 1935 году в Ворпсведе . Его могила сохранилась на кладбище Ворпсведе .
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Кристиана Краземан. Обзор Леберехта Мигге, 1881–1935: Садовая культура ХХ века, под редакцией кафедры городского и ландшафтного планирования Кассельского университета. Журнал Общества историков архитектуры 41:4 (декабрь 1982 г.) 358-359.
- Хейни, Дэвид. «Нет домостроения без садоводства!» («Нет жилищного строительства без земледелия!»): Современные пейзажи Леберехта Мигге. Журнал архитектурного образования 54:3 (февраль 2001 г.) 149–157.
- Хейни, Дэвид. Когда модерн был зеленым: жизнь и творчество ландшафтного архитектора Леберехта Мигге . Лондон: Нью-Йорк: Рутледж, 2010. ISBN 978-0415561396
- Де Микелис, Марко. «Зеленая революция: Леберехт Мигге и сад реформ в модернистской Германии». В «Архитектуре западных садов » под редакцией Моник Моссер и Джорджа Тейссо, 409–420.
- Де Микелис, Марко. «Красное и зеленое: парк и город в Веймарской Германии». Лотос 30 (1981): 105–118.