Jump to content

Леберехт Мигге

Леберехт Мигге (30 марта 1881 года в Данциге (ныне Гданьск, Польша) — 30 мая 1935 года в Ворпсведе) был немецким ландшафтным архитектором , региональным планировщиком и писателем -полемистом , наиболее известным благодаря внедрению принципов социального садоводства в Зидлунгсвесен (поселение). движение во времена Веймарской республики . Возобновившийся интерес к его работе в последние десятилетия имеет отношение к нынешним опасениям по поводу устойчивости.

Начало карьеры

[ редактировать ]

В 1904 году Мигге начал свою карьеру в фирме Gartenbau Якоба Окса из Гамбурга. Его работа в Оксе в первую очередь включала проектирование частных садов и поместий для богатых клиентов, а также уличную мебель и специфически немецкий стиль беседок или беседок, известный как Лаубен . Несмотря на такие заказы, Мигге начал выражать свои социальные идеалы в 1909 году, опубликовав брошюру Der Hamburger Stadtpark und die Neuzeit: Die heutigen öffentlichen Gärten — dienen sie in Wahrheit dem Volke? (Городской парк Гамбурга и «Новые времена: сегодняшний общественный сад» — действительно ли они служат людям?) Примерно в это же время он познакомился с американским движением за общественные парки. Влиятельное издание Американский парканланген» « Вернера Хегемана 1911 года содержит многочисленные современные немецкие сады, созданные по образцу американского стиля, — все они спроектированы Мигге.

Чувствуя все большую неудовлетворенность проектированием для богатых, Мигге оставил работу Окса в 1913 году и начал работать над общественными парками ( Volksparks ). Мигге рассматривал прототип английского ландшафтного сада , стиля, распространенного в Германии с момента его импорта в конце 18 века (о чем свидетельствуют Английский сад в Мюнхене и садовое королевство Дессау-Вёрлиц ), просто как буржуазный эстетический идеал городской зелени. пространства, недостаточные для нужд рабочего класса, населяющего все более перенаселенные города.

В его книге 1913 года « Die Gartenkultur des XX.Jahrhunderts» («Садовая культура XX века») объясняется, что все высшие типы садов произошли от хозяйственных садов, основанных на древних основных геометрических формах, и что форма натуралистического сада, как и форма сада современный общественный парк стал результатом упадка культурных условий, возникших в результате индустриализации. В ходе исторического развития все типы ландшафта произошли от этого оригинального геометрического ур-типа — садового участка для выращивания продуктов питания.

Во время Первой мировой войны и сразу после нее Мигге проектировал мемориалы в спортивных парках, где молодые люди, занимающиеся легкой атлетикой, почтили память погибших. Он отказался от грандиозных прототипов военных мемориалов в пользу проектов, в которых каждая могила выступала в качестве индивидуальной клумбы, а вся схема образула сад. Нехватка продовольствия во время Первой мировой войны также вызвала интерес к утопическому идеалу промышленного города, включающего фермерские участки для всех, идеалу, изложенному в трактате Мигге 1919 года «Jedermann Selbstversorger» («Каждый самодостаточен»).

Сады для Веймарского жилья

[ редактировать ]

Под влиянием русского анархиста Петра Кропоткина общинный, низовой социализм Мигге привел к его участию в движении Siedlungswesen после Первой мировой войны. В 1920 году вместе с архитектором Мартином Вагнером Мигге основал Stadtland-Kulturgesellschaft Gross-Hamburg und Gross-Berlin, чтобы инициировать новую политику заселения земель. Мигге был техничным и полностью урбанистическим человеком, считая расширение промышленных городов неизбежным. В 1920-е годы Мигге придерживался прагматичного, социально значимого функционализма , противоречащего идеологическому, эстетическому функционализму , который был принципом растущего международного стиля . Его посадки и парковые проекты были дисциплинированными и архитектурными. Тем не менее, его характерное использование Trampelpfade ( дорожки, случайно протаптываемые пользователями) в своих парках противоречит жесткости многих его проектов. Он также подчеркивал связь растительного материала с технологией — «Wesen der Pflanze» (характер растений) над их чисто эстетическим использованием.

Позже, в 1920-х годах, проекты Мигге перешли от отдельных продуктивных садовых участков (на основе модели Кляйнгартена и Шребергартена ) к колониальным паркам, группируя небольшие участки вокруг общественной парковой зоны. В своей книге «Die Deutsche Binnen-Kolonisation» («Внутренняя немецкая колонизация»), вышедшей в 1926 году, Мигге описал сады как промышленные продукты, которые, по сути, были инструментами для улучшения жизни. Он рассматривал сад не как буржуазный побег из индустриального общества, а скорее как механизированный объект, совместимое средство улучшения жизни в механизированном обществе. Идея колонизации изнутри также была критикой империалистических амбиций вильгельминовской Германии. Хотя Мигге видел преимущество переселения за пределы города как средства обратного соединения с землей, его идеи по организации пространства применимы и к городским жителям, причем основополагающие концепции являются частью комплексного городского регионального планирования.

Он подчеркивал максимальную эффективность своей садовой системы, подчеркивая полную связь с системами обитания и органической системой сада. В 1926 году он включил экспериментальную ферму и интенсивную Siedlerschule (поселенческую школу) в свои проекты в колонии художников Ворпсведе. Он также интересовался использованием сточных вод для внесения удобрений, спроектировав несколько версий городской надворной постройки Metroklo . Как сточные воды из жилых помещений, так и человеческие фекалии из сухих туалетов собирались для использования в садах Ворпсведе .

Работая с ведущими архитекторами Веймарской республики ( Эрнст Май во Франкфурте, Мартин Вагнер и Бруно Таут в Берлине, Отто Хесслер в Целле), Мигге проектировал Зидлунгены ( поселения), которые обычно включали невысокие небольшие квартиры или рядные дома с прилегающими или рядом садовые участки. Одним из Зидлунгенов , лучше всего выражающих эту систему, был Цибигк в Дессау, спроектированный совместно с Леопольдом Фишером в 1926 году и завершенный в 1929 году. Мигге также изобрел «растущий дом», чтобы обеспечить жилье в виде стены, к которой можно было добавлять небольшие блоки, когда необходимо или когда это возможно. Подчеркивая важность жильца в планировании, использовании и формировании жилого помещения, Мигге считал жилую единицу податливой в зависимости от потребностей. Стена была ключевым элементом в его проектах, связывающих архитектуру и ландшафт. В новых жилищных застройках 1920-х годов шуцмауэры (защитные стены) были активными функциональными элементами, а не просто разделяли участки, геометрические линии блоков Зидлунга простирались в сад как часть общей рациональной системы упорядочения.

Взаимопроникновение архитектуры и ландшафта вдоль организованных рациональных геометрических линий было центральным элементом архитектурной идеологии Мигге. Широкое использование стекла – как дверей, так и окон – образовывало Zwischenglieder (промежутки) между внешним и внутренним пространством, обеспечивая духовную связь с солнцем, а теплицы обеспечивали защиту от зимы, окружая жилые помещения.

Даже в прогрессивную эпоху Веймарской республики проекты Мигге часто подвергались критике за то, что они были слишком функциональными и игнорировали тот простой факт, что многие люди не хотели поддерживать отдельные садовые участки, которые были так важны для его теоретических идей. Политические взгляды Мигге были довольно неоднозначными: некоторые считали его стремление вернуться на землю реакционным, в то время как его приверженность улучшению условий жизни рабочих другие приписывали коммунизму .

Нацистская идеология позже ухватила некоторые принципы и словарный запас функционализма Мигге .

Помимо упомянутых выше книг и трактатов, Мигге написал Der soziale Garten («Социальный сад»), который послужил декларацией его социальных идей в ландшафтном планировании, о чем свидетельствует подзаголовок произведения Das grüne Manifest («Зеленый манифест»). Манифест) и Die Wachsende Siedlung («Растущее поселение») в 1932 году.

Леберехт Мигге умер от рака в 1935 году в Ворпсведе . Его могила сохранилась на кладбище Ворпсведе .

Источники

[ редактировать ]
  • Коллинз, Кристиана Краземан. Обзор Леберехта Мигге, 1881–1935: Садовая культура ХХ века, под редакцией кафедры городского и ландшафтного планирования Кассельского университета. Журнал Общества историков архитектуры 41:4 (декабрь 1982 г.) 358-359.
  • Хейни, Дэвид. «Нет домостроения без садоводства!» («Нет жилищного строительства без земледелия!»): Современные пейзажи Леберехта Мигге. Журнал архитектурного образования 54:3 (февраль 2001 г.) 149–157.
  • Хейни, Дэвид. Когда модерн был зеленым: жизнь и творчество ландшафтного архитектора Леберехта Мигге . Лондон: Нью-Йорк: Рутледж, 2010. ISBN   978-0415561396
  • Де Микелис, Марко. «Зеленая революция: Леберехт Мигге и сад реформ в модернистской Германии». В «Архитектуре западных садов » под редакцией Моник Моссер и Джорджа Тейссо, 409–420.
  • Де Микелис, Марко. «Красное и зеленое: парк и город в Веймарской Германии». Лотос 30 (1981): 105–118.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02730e9299d4ec1d0c7edf930b9f1877__1702577160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/77/02730e9299d4ec1d0c7edf930b9f1877.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leberecht Migge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)