Jump to content

Ворпсведе

Координаты : 53 ° 13'20 "N 08 ° 55'40" E  /  53,22222 ° N 8,92778 ° E  / 53,22222; 8,92778
Ворпсведе
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал
Герб Ворпсведе
Расположение Ворпсведе в районе Остерхольц
Ворпсведе находится в Германии.
Ворпсведе
Ворпсведе
Координаты: 53 ° 13'20 "N 08 ° 55'40" E  /  53,22222 ° N 8,92778 ° E  / 53,22222; 8,92778
Страна Германия
Состояние Нижняя Саксония
Округ Остерхольц
Подразделения 8 районов
Правительство
Мэр (2021–26) Стефан Швенке [ 1 ] ( Инд. )
Область
• Общий 76,13 км 2 (29,39 квадратных миль)
Высота
54 м (177 футов)
Население
 (2022-12-31) [ 2 ]
• Общий 9,820
• Плотность 130/км 2 (330/кв. миль)
Часовой пояс UTC+01:00 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+02:00 ( CEST )
Почтовые индексы
27726
Коды набора 04792 - 04794
Регистрация автомобиля ОХС
Веб-сайт www.worpswede.de

Ворпсведе ( Северный Нижний Саксонский : Worpsweed ) — муниципалитет в округе Остерхольц , в Нижней Саксонии , Германия . Он расположен в Тойфельсморе , к северо-востоку от Бремена . Сам городок расположен недалеко от холма Вейерберг . С конца 19 века он был домом для художественного сообщества. [ 3 ] [ 4 ]

Истоки Ворпсведе восходят к бронзовому веку . Однако впервые о нем упоминается в 1218 году. Тогда он принадлежал княжеству -архиепископству Бремену .

была оккупирована Швецией В 1630 году на короткое время . В 1648 году княжество-архиепископство было преобразовано в Бременское герцогство , которым сначала в личной унии управляли шведы, а с 1715 года — Ганноверская корона. Однако прошло еще 120 лет (1750 г.), прежде чем Юрген Кристиан Финдорф начал колонизацию Тойфельсмура путем осушения болота. В 1823 году герцогство было упразднено, а его территория вошла в состав региона Стаде . [ нужна ссылка ]

Церковь Сиона и кладбище

[ редактировать ]
Мемориальная доска на латыни, посвященная Георгию II как руководителю здания Церкви Сиона, висит на внешней стене.

Комиссар мавра Юрген Кристиан Финдорф осуществил строительство лютеранской церкви Сиона ( нем . Zionskirche ), следуя планам Иоганна Пауля Хоймана, ганноверского придворного архитектора короля и курфюрста Великобритании и Ганновера Георга II Августа . Церковь была построена между 1757 и 1759 годами во время изнурительной Семилетней войны , которая имела свою американскую версию как Англо- французско-индейскую войну . [ нужна ссылка ]

Церковь Сиона: типичный протестантский алтарь-свечник , увенчанный тетраграмматоном еврейского имени Бога יהוה

Георг II, будучи summus episcopus верховным правителем Ганноверской лютеранской церкви , оказывал финансовую поддержку строительству Церкви Сиона . Зал церкви ориентирован . Его еще довольно скромный интерьер украшает типичный протестантский Канзелалтар , сочетающий кафедру и алтарный стол, выполненный в рококо формах . В верхнем медальоне изображен Тетраграмматон יהוה , а слева от кафедры - орнаментированные инициалы короля GR (Георгиус Рекс, на фотографии скрыт картиной). [ нужна ссылка ]

изображены головы херувимов работы Клары Вестхофф и цветочные орнаменты Паулы Модерсон-Беккер На подвесках и колоннах, соединяющихся с потолком, . После того как в 1900 году оба художника, тогда еще студенты, ради развлечения позвонили в церковные колокола, что обычно понималось как пожарная сигнализация, их оштрафовали. Они не могли заплатить, и вместо этого им разрешили выступить, пожертвовав эти декоративные элементы церкви. Лофты (или матронеи ) простираются между внешними стенами и колоннами. [ нужна ссылка ]

Церковь Сиона, вид с юга

Церковная башня со шпилем в форме барокко была добавлена ​​к восточному концу фактического церковного здания только в 1798 году. Церковь Сиона расположена на Вейерберге и с ее башней является достопримечательностью, часто используемой в качестве сюжета для картин. художниками. [ нужна ссылка ]

Кладбище представляет собой погост, поэтому фактически раскинулось вокруг здания церкви. Он был спроектирован по плану Финдорфа и привлекает множество посетителей своим возвышенным расположением на Вейерберге и сохранившимися там могилами. Среди них работы 80 известных художников, писателей, музыкантов и ремесленников, таких как Фриц Макензен и Паула Модерсон-Беккер . [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]

Ворпсведе известен своей колонией художников, возникшей в последние десятилетия 19 века. [ 5 ]

Сегодня здесь постоянно проживают около 130 художников, мастеров и женщин; хотя сюда действительно следует включить большинство жителей Ворпсведе, поскольку многие из них являются художниками или, по крайней мере, имеют отношение к какому-либо виду искусства. Например, владелица небольшого «Кафе Вернисаж» также выставляет в Кафе свои картины. В Ворпсведе есть несколько музеев, посвященных жизни, искусству и ремеслам, такие как Barkenhoff , Grosse Kunstschau , Haus im Schluh , Worpsweder Kunsthalle , Museum am Modersohn-Haus и Torfschiffswerft Schlussdorf на окраине Ворпсведе. [ нужна ссылка ]

Художественное сообщество

[ редактировать ]

В 1884 году Мими Столте, дочь лавочника из Ворпсведе, встретила Фрица Макенсена , молодого студента искусств, когда она гостила у своей тети в Дюссельдорфе . Поскольку он был беден, она пригласила его в Ворпсведе, чтобы провести каникулы со своей семьей.

В 1889 году он поселился в Ворпсведе в сопровождении других художников, таких как Ханс ам Энде и Отто Модерсон (который женился на Пауле Беккер ), а затем и другие, такие как Фриц Овербек , Карл Виннен и Паула Беккер . Приехали и другие художники, например, писатели и поэты Герхард Гауптман , Томас Манн и Райнер Мария Рильке, женатый на скульпторе Кларе Вестхофф . [ нужна ссылка ]

Фриц Макенсен до конца жизни оставался хорошим другом семьи Мими Столте. Перед Кауфхаусом Столте можно увидеть мемориальную доску, созданную Макензеном. [ нужна ссылка ]

Генрих и Марта Фогелер

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Ворпсведе, 2007 г.

В 1895 году Генрих Фогелер присоединился к первым художникам Фрица Макензена . Он был не только художником, но и рисовальщиком , дизайнером и архитектором. Поскольку растущая индустриализация потребовала поиска новых способов транспортировки товаров и всевозможных материалов, возникла идея построить железную дорогу через район Тойфельсмура. Так Фогелеру было поручено строительство железнодорожных станций по маршруту. [ нужна ссылка ] В 1910 году был открыт железнодорожный вокзал Ворпсведе. Это единственная железнодорожная станция на маршруте Остерхольц-Шармбек - Бремерфёрде, сохранившаяся в своем первоначальном «форме». В настоящее время используется как ресторан.

«Баркенхофф» в Ворпсведе, 2007 г.

В 1895 году Фогелер купил коттедж и посадил вокруг него много берез , что дало дому новое название: Баркенхофф (нижненемецкое слово «Биркенхоф», буквально переводится «Березовый коттедж»). Он стал культурным центром художественной сцены Ворпсведе. [ нужна ссылка ]

Участие Фогелера в Первой мировой войне , в которой Ханс ам Энде погиб , заставило Фогелера задуматься о жизни. В результате он стал пацифистом после окончания войны и вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ). Именно в это время он и его жена Марта развелись. С этого момента он хотел работать с идеологической точки зрения. Он оставил свой прежний способ написания романтических сцен и стал делать пролетарское содержание центром своего творчества. В 1931 году он эмигрировал в Советский Союз и был депортирован советскими властями в 1941 году в Казахстан , где и умер в 1942 году. [ нужна ссылка ]

Дом в Шлухе в Ворпсведе

Тем временем Баркенхофф стал детским домом . Он был недавно отреставрирован и вновь открыт как Музей Генриха Фогелера в 2004 году. После развода жена Фогелера Марта воплотила в жизнь свою детскую мечту, создав «Haus im Schluh». Он существует до сих пор и принадлежит потомкам Марты и Генриха Фогелер. Как и во времена самой Марфы, здесь есть музей, пансион, ткацкая фабрика, а также проводятся различные культурные мероприятия, такие как выставки, песенные концерты и т. д. [ нужна ссылка ]

«Нидерзаксенштайн» Бернхарда Хётгера

Второе поколение художников

[ редактировать ]

За первым поколением художников последовало второе. Вероятно, самым важным из них был Бернхард Хетгер , создатель Бетчерштрассе в Бремене .

Как и Фогелер, он был «мастером на все руки». Многие здания в Ворпсведе были построены им: примеры включают Камень Нижней Саксонии ( Niedersachsenstein ), Kaffee Verrück , Grosse Kunstschau и его собственный дом Хинтерм Берг. Он также создал множество скульптур, таких как « Бонза юмора» , « Сновидение» , «Спящий» , «Гнев» и т. д. [ нужна ссылка ]

Сырный колокольчик Ворпсведе

[ редактировать ]
Worpsweder Käseglocke, созданный архитектором Бруно Таутом в 1921 году и построенный в 1926 году писателем Эдвином Кенеманом. Это небольшое сооружение получило свое название из-за сходства с сырной крышкой. С 2001 года Кезеглоке используется как музей.

Ворпсведе «Сырный колокольчик» (из-за сходства со стеклянной крышкой в ​​форме колокола, традиционно используемой для сырных тарелок) — разговорный термин, обозначающий жилой дом, расположенный в деревне художников Ворпсведе в Нижней Саксонии. Он был построен писателем Эдвином Кенеманом в 1926 году по архитектурному проекту Бруно Таута . В настоящее время деревянный дом находится на консервации и за последние пару лет был полностью отреставрирован. Здание, вызвавшее настоящий ажиотаж из-за своей необычной формы иглу , жители Ворпсведе прозвали «Сырный колокольчик». [ нужна ссылка ]

Эдвин Кенеманн приехал в Ворпсведе молодым человеком в 1908 году с целью стать художником. После неудачных попыток в разных художественных жанрах ему удалось подработать экскурсоводом. Сегодня Кенеманн — один из самых известных жителей Ворпсведе. Его бывший дом был вновь открыт для публики 1 мая 2001 года. История посмертной славы Кенеманна началась в начале 1920-х годов. Архитектор Хабих жил в Ворпсведе и тесно сотрудничал с немецким художником Бернхардом Хётгером . Хабих подарил Кенеману, интересовавшемуся экспрессионизмом, одно конкретное издание журнала Taut «Frühlicht», вышедшего в 1921/22 году. В журнале Кенеманн наткнулся на планы одноквартирного дома «Таут», который должен был быть построен на Центрально-германской выставке в Магдебурге, но здание там так и не было построено. Ходили разговоры о доме с куполом или форме иглу, который на тот момент еще никогда не строился. [ нужна ссылка ]

Основная идея иглу уже была выражена Таутом на выставке Deutscher Werkbund в 1914 году, вдохновленная Стеклянным павильоном . Иглу принадлежит к серии послевоенных экспериментальных архитектурных испытаний начала 1920-х годов. Проживание в иглу позволяет жить уютно и при этом чувствовать себя защищенным. Архитектура задумана как органическая форма природы без какого-либо декора или каких-либо академических правил. Дымоход . иглу образует главную ось, вокруг которой лестница ведет к отдельным камерам, внешне похожим на раковину улитки Мансардные окна выглядят так, как будто они просто открылись из скорлупы, тем самым делая уступку для использования человеком. [ нужна ссылка ]

Кенеманн, который также пробовал себя в качестве архитектора, осознал свои возможности в проекте, который был опубликован ограниченным тиражом. Он взял черновые наброски из журнала «Фрюлихт» и использовал их в качестве прямых шаблонов для своего собственного дома на Вейерберге в Ворпсведе. Дом Кенеманна, который он назвал «Глокенхаус» (колокольня), был завершен в 1926 году. Кенеманн и назначенный им плотник строго придерживались спецификаций Таута при строительстве внешнего фасада. Были внесены изменения только в деталях: например, оба маленьких окна рядом с входной дверью были не прямоугольными, как в проекте Таута, а треугольными. [ нужна ссылка ]

Внутри Кенеманн разработал уникальную планировку помещений. Центральный зал, оформленный экспрессионистской каминной полкой из обожженной керамики, стал основным местом, а центральной комнатой в замысле Таута стала гостиная. На первом этаже иглу, рядом с холлом и небольшим туалетом, находятся спальня и кухня. Наверху есть две крошечные комнаты для гостей и просторная студия. [ нужна ссылка ]

По сравнению с постройками Хетгера «Сырный колокольчик» стал достопримечательностью деревни художников. При его жизни дом уже был известен как музей для постороннего. В конце 1920-х годов, когда Бруно Таут работал над « Hufeisensiedlung » Britz в Берлине, он неоднократно посещал ворпсведского планировщика садов Леберехта Мигге . [ нужна ссылка ]

Спустя много времени после смерти Кенемана историк искусства заметил наброски Таута для «Фрюлихта» и тем самым обнаружил здание Таута в Ворпсведе. Зарегистрированное объединение «Freunde Worpswedes» («Друзья Ворпсведе») приобрело в 1994 году полуразрушенное здание «Сырный колокольчик» у поместья вдовы Кёнманна.

Жизнь и среда обитания Кёнманна отображены внутри «Сырного колокольчика». Первоначальная мебель не сохранилась, поэтому ассоциация «Друзья Ворпсведе» представляет не только традиционные, но и современные произведения декоративно-прикладного искусства, такие как деревенская мебель, стулья, изготовленные Бернхард Хётгер и шкафы Генриха Фогелера , в том числе оружейный шкаф пацифиста. [ нужна ссылка ]

Сад, представляющий собой беспорядок из фрагментов стен и построек-гротов, также является проектом Кенеманна, вдохновленным, скорее всего, Бернхардом Хетгером. В настоящее время сооружение восстанавливается до первоначального состояния. Еще один проект «Друзей Ворпсведе» в поместье Кенманна — реконструкция гостевого дома 1930-х годов: узкого дома «Нурдах» . [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прямые выборы в Нижней Саксонии 12 сентября 2021 г.» (PDF) . Государственное статистическое управление Нижней Саксонии . 13 октября 2021 г.
  2. ^ «Региональная база данных LSN-Online, таблица A100001G: Обновление состояния населения по состоянию на 31 декабря 2022 г.» (на немецком языке). Государственное статистическое управление Нижней Саксонии .
  3. ^ Корбетт, Рэйчел (20 августа 2015 г.). «Колония немецких художников, застрявшая во времени, занимает свое место на современной сцене» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 февраля 2023 г.
  4. ^ «Колония и художники» . Worpswede Museen (на немецком языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
  5. ^ «Ворпсведе» . Оксфордский справочник . Проверено 28 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd3a62527075d00ef8dfe8016874c80__1723511100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/80/abd3a62527075d00ef8dfe8016874c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worpswede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)