Ворпсведе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
Ворпсведе | |
---|---|
![]() Железнодорожный вокзал | |
Расположение Ворпсведе в районе Остерхольц | |
Координаты: 53 ° 13'20 "N 08 ° 55'40" E / 53,22222 ° N 8,92778 ° E | |
Страна | Германия |
Состояние | Нижняя Саксония |
Округ | Остерхольц |
Подразделения | 8 районов |
Правительство | |
• Мэр (2021–26) | Стефан Швенке [ 1 ] ( Инд. ) |
Область | |
• Общий | 76,13 км 2 (29,39 квадратных миль) |
Высота | 54 м (177 футов) |
Население (2022-12-31) [ 2 ] | |
• Общий | 9,820 |
• Плотность | 130/км 2 (330/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 27726 |
Коды набора | 04792 - 04794 |
Регистрация автомобиля | ОХС |
Веб-сайт | www.worpswede.de |
Ворпсведе ( Северный Нижний Саксонский : Worpsweed ) — муниципалитет в округе Остерхольц , в Нижней Саксонии , Германия . Он расположен в Тойфельсморе , к северо-востоку от Бремена . Сам городок расположен недалеко от холма Вейерберг . С конца 19 века он был домом для художественного сообщества. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки Ворпсведе восходят к бронзовому веку . Однако впервые о нем упоминается в 1218 году. Тогда он принадлежал княжеству -архиепископству Бремену .
была оккупирована Швецией В 1630 году на короткое время . В 1648 году княжество-архиепископство было преобразовано в Бременское герцогство , которым сначала в личной унии управляли шведы, а с 1715 года — Ганноверская корона. Однако прошло еще 120 лет (1750 г.), прежде чем Юрген Кристиан Финдорф начал колонизацию Тойфельсмура путем осушения болота. В 1823 году герцогство было упразднено, а его территория вошла в состав региона Стаде . [ нужна ссылка ]
Церковь Сиона и кладбище
[ редактировать ]Комиссар мавра Юрген Кристиан Финдорф осуществил строительство лютеранской церкви Сиона ( нем . Zionskirche ), следуя планам Иоганна Пауля Хоймана, ганноверского придворного архитектора короля и курфюрста Великобритании и Ганновера Георга II Августа . Церковь была построена между 1757 и 1759 годами во время изнурительной Семилетней войны , которая имела свою американскую версию как Англо- французско-индейскую войну . [ нужна ссылка ]
Георг II, будучи summus episcopus верховным правителем Ганноверской лютеранской церкви , оказывал финансовую поддержку строительству Церкви Сиона . Зал церкви ориентирован . Его еще довольно скромный интерьер украшает типичный протестантский Канзелалтар , сочетающий кафедру и алтарный стол, выполненный в рококо формах . В верхнем медальоне изображен Тетраграмматон יהוה , а слева от кафедры - орнаментированные инициалы короля GR (Георгиус Рекс, на фотографии скрыт картиной). [ нужна ссылка ]
изображены головы херувимов работы Клары Вестхофф и цветочные орнаменты Паулы Модерсон-Беккер На подвесках и колоннах, соединяющихся с потолком, . После того как в 1900 году оба художника, тогда еще студенты, ради развлечения позвонили в церковные колокола, что обычно понималось как пожарная сигнализация, их оштрафовали. Они не могли заплатить, и вместо этого им разрешили выступить, пожертвовав эти декоративные элементы церкви. Лофты (или матронеи ) простираются между внешними стенами и колоннами. [ нужна ссылка ]
Церковная башня со шпилем в форме барокко была добавлена к восточному концу фактического церковного здания только в 1798 году. Церковь Сиона расположена на Вейерберге и с ее башней является достопримечательностью, часто используемой в качестве сюжета для картин. художниками. [ нужна ссылка ]
Кладбище представляет собой погост, поэтому фактически раскинулось вокруг здания церкви. Он был спроектирован по плану Финдорфа и привлекает множество посетителей своим возвышенным расположением на Вейерберге и сохранившимися там могилами. Среди них работы 80 известных художников, писателей, музыкантов и ремесленников, таких как Фриц Макензен и Паула Модерсон-Беккер . [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]Ворпсведе известен своей колонией художников, возникшей в последние десятилетия 19 века. [ 5 ]
Сегодня здесь постоянно проживают около 130 художников, мастеров и женщин; хотя сюда действительно следует включить большинство жителей Ворпсведе, поскольку многие из них являются художниками или, по крайней мере, имеют отношение к какому-либо виду искусства. Например, владелица небольшого «Кафе Вернисаж» также выставляет в Кафе свои картины. В Ворпсведе есть несколько музеев, посвященных жизни, искусству и ремеслам, такие как Barkenhoff , Grosse Kunstschau , Haus im Schluh , Worpsweder Kunsthalle , Museum am Modersohn-Haus и Torfschiffswerft Schlussdorf на окраине Ворпсведе. [ нужна ссылка ]
Художественное сообщество
[ редактировать ]В 1884 году Мими Столте, дочь лавочника из Ворпсведе, встретила Фрица Макенсена , молодого студента искусств, когда она гостила у своей тети в Дюссельдорфе . Поскольку он был беден, она пригласила его в Ворпсведе, чтобы провести каникулы со своей семьей.
В 1889 году он поселился в Ворпсведе в сопровождении других художников, таких как Ханс ам Энде и Отто Модерсон (который женился на Пауле Беккер ), а затем и другие, такие как Фриц Овербек , Карл Виннен и Паула Беккер . Приехали и другие художники, например, писатели и поэты Герхард Гауптман , Томас Манн и Райнер Мария Рильке, женатый на скульпторе Кларе Вестхофф . [ нужна ссылка ]
Фриц Макенсен до конца жизни оставался хорошим другом семьи Мими Столте. Перед Кауфхаусом Столте можно увидеть мемориальную доску, созданную Макензеном. [ нужна ссылка ]
Генрих и Марта Фогелер
[ редактировать ]
В 1895 году Генрих Фогелер присоединился к первым художникам Фрица Макензена . Он был не только художником, но и рисовальщиком , дизайнером и архитектором. Поскольку растущая индустриализация потребовала поиска новых способов транспортировки товаров и всевозможных материалов, возникла идея построить железную дорогу через район Тойфельсмура. Так Фогелеру было поручено строительство железнодорожных станций по маршруту. [ нужна ссылка ] В 1910 году был открыт железнодорожный вокзал Ворпсведе. Это единственная железнодорожная станция на маршруте Остерхольц-Шармбек - Бремерфёрде, сохранившаяся в своем первоначальном «форме». В настоящее время используется как ресторан.

В 1895 году Фогелер купил коттедж и посадил вокруг него много берез , что дало дому новое название: Баркенхофф (нижненемецкое слово «Биркенхоф», буквально переводится «Березовый коттедж»). Он стал культурным центром художественной сцены Ворпсведе. [ нужна ссылка ]
Участие Фогелера в Первой мировой войне , в которой Ханс ам Энде погиб , заставило Фогелера задуматься о жизни. В результате он стал пацифистом после окончания войны и вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ). Именно в это время он и его жена Марта развелись. С этого момента он хотел работать с идеологической точки зрения. Он оставил свой прежний способ написания романтических сцен и стал делать пролетарское содержание центром своего творчества. В 1931 году он эмигрировал в Советский Союз и был депортирован советскими властями в 1941 году в Казахстан , где и умер в 1942 году. [ нужна ссылка ]

Тем временем Баркенхофф стал детским домом . Он был недавно отреставрирован и вновь открыт как Музей Генриха Фогелера в 2004 году. После развода жена Фогелера Марта воплотила в жизнь свою детскую мечту, создав «Haus im Schluh». Он существует до сих пор и принадлежит потомкам Марты и Генриха Фогелер. Как и во времена самой Марфы, здесь есть музей, пансион, ткацкая фабрика, а также проводятся различные культурные мероприятия, такие как выставки, песенные концерты и т. д. [ нужна ссылка ]

Второе поколение художников
[ редактировать ]За первым поколением художников последовало второе. Вероятно, самым важным из них был Бернхард Хетгер , создатель Бетчерштрассе в Бремене .
Как и Фогелер, он был «мастером на все руки». Многие здания в Ворпсведе были построены им: примеры включают Камень Нижней Саксонии ( Niedersachsenstein ), Kaffee Verrück , Grosse Kunstschau и его собственный дом Хинтерм Берг. Он также создал множество скульптур, таких как « Бонза юмора» , « Сновидение» , «Спящий» , «Гнев» и т. д. [ нужна ссылка ]
Сырный колокольчик Ворпсведе
[ редактировать ]
Ворпсведе «Сырный колокольчик» (из-за сходства со стеклянной крышкой в форме колокола, традиционно используемой для сырных тарелок) — разговорный термин, обозначающий жилой дом, расположенный в деревне художников Ворпсведе в Нижней Саксонии. Он был построен писателем Эдвином Кенеманом в 1926 году по архитектурному проекту Бруно Таута . В настоящее время деревянный дом находится на консервации и за последние пару лет был полностью отреставрирован. Здание, вызвавшее настоящий ажиотаж из-за своей необычной формы иглу , жители Ворпсведе прозвали «Сырный колокольчик». [ нужна ссылка ]
Эдвин Кенеманн приехал в Ворпсведе молодым человеком в 1908 году с целью стать художником. После неудачных попыток в разных художественных жанрах ему удалось подработать экскурсоводом. Сегодня Кенеманн — один из самых известных жителей Ворпсведе. Его бывший дом был вновь открыт для публики 1 мая 2001 года. История посмертной славы Кенеманна началась в начале 1920-х годов. Архитектор Хабих жил в Ворпсведе и тесно сотрудничал с немецким художником Бернхардом Хётгером . Хабих подарил Кенеману, интересовавшемуся экспрессионизмом, одно конкретное издание журнала Taut «Frühlicht», вышедшего в 1921/22 году. В журнале Кенеманн наткнулся на планы одноквартирного дома «Таут», который должен был быть построен на Центрально-германской выставке в Магдебурге, но здание там так и не было построено. Ходили разговоры о доме с куполом или форме иглу, который на тот момент еще никогда не строился. [ нужна ссылка ]
Основная идея иглу уже была выражена Таутом на выставке Deutscher Werkbund в 1914 году, вдохновленная Стеклянным павильоном . Иглу принадлежит к серии послевоенных экспериментальных архитектурных испытаний начала 1920-х годов. Проживание в иглу позволяет жить уютно и при этом чувствовать себя защищенным. Архитектура задумана как органическая форма природы без какого-либо декора или каких-либо академических правил. Дымоход . иглу образует главную ось, вокруг которой лестница ведет к отдельным камерам, внешне похожим на раковину улитки Мансардные окна выглядят так, как будто они просто открылись из скорлупы, тем самым делая уступку для использования человеком. [ нужна ссылка ]
Кенеманн, который также пробовал себя в качестве архитектора, осознал свои возможности в проекте, который был опубликован ограниченным тиражом. Он взял черновые наброски из журнала «Фрюлихт» и использовал их в качестве прямых шаблонов для своего собственного дома на Вейерберге в Ворпсведе. Дом Кенеманна, который он назвал «Глокенхаус» (колокольня), был завершен в 1926 году. Кенеманн и назначенный им плотник строго придерживались спецификаций Таута при строительстве внешнего фасада. Были внесены изменения только в деталях: например, оба маленьких окна рядом с входной дверью были не прямоугольными, как в проекте Таута, а треугольными. [ нужна ссылка ]
Внутри Кенеманн разработал уникальную планировку помещений. Центральный зал, оформленный экспрессионистской каминной полкой из обожженной керамики, стал основным местом, а центральной комнатой в замысле Таута стала гостиная. На первом этаже иглу, рядом с холлом и небольшим туалетом, находятся спальня и кухня. Наверху есть две крошечные комнаты для гостей и просторная студия. [ нужна ссылка ]
По сравнению с постройками Хетгера «Сырный колокольчик» стал достопримечательностью деревни художников. При его жизни дом уже был известен как музей для постороннего. В конце 1920-х годов, когда Бруно Таут работал над « Hufeisensiedlung » Britz в Берлине, он неоднократно посещал ворпсведского планировщика садов Леберехта Мигге . [ нужна ссылка ]
Спустя много времени после смерти Кенемана историк искусства заметил наброски Таута для «Фрюлихта» и тем самым обнаружил здание Таута в Ворпсведе. Зарегистрированное объединение «Freunde Worpswedes» («Друзья Ворпсведе») приобрело в 1994 году полуразрушенное здание «Сырный колокольчик» у поместья вдовы Кёнманна.
Жизнь и среда обитания Кёнманна отображены внутри «Сырного колокольчика». Первоначальная мебель не сохранилась, поэтому ассоциация «Друзья Ворпсведе» представляет не только традиционные, но и современные произведения декоративно-прикладного искусства, такие как деревенская мебель, стулья, изготовленные Бернхард Хётгер и шкафы Генриха Фогелера , в том числе оружейный шкаф пацифиста. [ нужна ссылка ]
Сад, представляющий собой беспорядок из фрагментов стен и построек-гротов, также является проектом Кенеманна, вдохновленным, скорее всего, Бернхардом Хетгером. В настоящее время сооружение восстанавливается до первоначального состояния. Еще один проект «Друзей Ворпсведе» в поместье Кенманна — реконструкция гостевого дома 1930-х годов: узкого дома «Нурдах» . [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]- Герхарт Гауптман , драматург
- Рудольф Кортокракс , художник
- Фриц Макензен , художник
- Томас Манн , писатель
- Паула Модерсон-Беккер , художница
- Отто Модерсон , художник
- Райнер Мария Рильке , писатель
- Генрих Фогелер , художник
- Клара Вестхофф , скульптор
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прямые выборы в Нижней Саксонии 12 сентября 2021 г.» (PDF) . Государственное статистическое управление Нижней Саксонии . 13 октября 2021 г.
- ^ «Региональная база данных LSN-Online, таблица A100001G: Обновление состояния населения по состоянию на 31 декабря 2022 г.» (на немецком языке). Государственное статистическое управление Нижней Саксонии .
- ^ Корбетт, Рэйчел (20 августа 2015 г.). «Колония немецких художников, застрявшая во времени, занимает свое место на современной сцене» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Колония и художники» . Worpswede Museen (на немецком языке) . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Ворпсведе» . Оксфордский справочник . Проверено 28 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком языке)
- Музыкальное видео Клаудии Юнг (на немецком языке)