Стеклянный павильон
Стеклянный павильон , спроектированный Бруно Таутом и построенный в 1914 году, представлял собой призматическую стеклянную купольную конструкцию на Кёльнской выставке Deutscher Werkbund . [1] [2] Это сооружение стало яркой достопримечательностью выставки, построенной из бетона и стекла. [1] [2] Купол имел внешний слой из двойного стекла с цветными стеклянными призмами внутри и отражающим стеклом снаружи. На фасаде были инкрустированы пластины из цветного стекла, выполнявшие роль зеркал. [3] Таут описал свой «маленький храм красоты» как «отблески света, цвета которых начинались у основания с темно-синего цвета и поднимались вверх через мохово-зеленый и золотисто-желтый, достигая кульминации наверху светящимся бледно-желтым цветом». [3]
Стеклянный павильон — самое известное архитектурное достижение Таута. [1] [2] [3] Он построил его для Немецкой ассоциации стекольной промышленности специально к выставке 1914 года. [1] [2] [3] Они финансировали строение, которое считалось домом искусства . [4] Целью здания было продемонстрировать потенциал различных видов стекла в архитектуре. [1] Это также указывало на то, как этот материал можно использовать для управления человеческими эмоциями и оказания помощи в построении духовной утопии. Сооружение было построено в то время, когда в Германии был наиболее моден экспрессионизм , и его иногда называют зданием в стиле экспрессионизма. [1] [2] [3] Единственные известные фотографии здания были сделаны в 1914 году, но эти черно-белые изображения являются лишь маргинальным представлением действительности работы. [1] Здание было разрушено вскоре после выставки, поскольку оно было исключительно выставочным и не строилось для практического использования. [1] [3]
Стеклянный павильон представлял собой многогранную многоугольную ромбическую конструкцию в форме ананаса. [1] [2] У него было четырнадцатистороннее основание, построенное из толстых стеклянных кирпичей, из которых были построены наружные стены, лишенные прямоугольников. Каждая часть купола была спроектирована так, чтобы напоминать сложную геометрию природы. [1] [2] Конструкция павильона стояла на бетонном постаменте, ко входу вели два лестничных пролета (по одному с каждой стороны здания), что придавало павильону храмовый вид. Стеклянный павильон Таута был первым важным зданием, построенным из стеклянного кирпича. [3] [5]
Внутри была металлическая лестница со стеклянными ступенями, которая вела в верхнюю проекционную комнату, где показывался калейдоскоп цветов. [2] [4] Между лестницами находился семиярусный каскадный водопад с подводной подсветкой, это создавало ощущение спуска на нижний уровень «как по сверкающей воде». [1] [2] [4] Внутри были призмы, производящие цветные лучи внешнего солнечного света. [1] [4] Стены из цветного стекла от пола до потолка были выложены мозаикой. [1] [4] Все это имело эффект большого кристалла, дающего большое разнообразие цветов. [1] [4]
Фриз Стеклянного павильона был написан афористическими стихами о стекле, написанными писателем-анархо-социалистом Паулем Ширбартом . [2] Примерами этого были «Цветное стекло уничтожает ненависть» и «Без стеклянного дворца жизнь - это убеждение». [2] Идеи Ширбарта вдохновили и ритуальную композицию интерьера. Для Ширбарта свет луны и звезд вызвал различные положительные чувства, которые привели к созданию совершенно новой культуры.
Пауль Шербарт в 1914 году опубликовал книгу Glasarchitektur («Архитектура в стекле») и посвятил ее Тауту. [2] В 1914 году Таут основал журнал Frühlicht («Свет рассвета») для своих поклонников-экспрессионистов. [1] Он подчеркнул иконографию стекла, которую также представляет его Стеклянный павильон. [1] Эту философию можно проследить до рассказов о Храме Соломона . [1] Ранний рисунок Стеклянного павильона Таута говорит о том, что он сделал его в духе готического собора. [1]
Идея Таута для «Стеклянного павильона»
[ редактировать ]Таут призывал архитекторов следовать за ним в ряды современных художников-экспрессионистов в поисках нового художественного духа; он хотел создать здание с иной структурой, похожее на готические соборы. Бруно сказал, что его здание не имело никакой реальной функции, оно было скорее призвано кого-то спровоцировать, чем практичное здание.
Стеклянный павильон или «Гласхаус» был одним из первых выставочных зданий, спроектированных как механизм создания ярких впечатлений, где люди могли чувствовать, прикасаться и, прежде всего, видеть.
Целью создания этого бесполезного здания было то, чтобы архитектура включила в себя другие виды искусства живописи и скульптуры для достижения нового, единого выражения.
«Тоска по чистоте и ясности, по сияющей легкости и кристальной точности, по нематериальной легкости и бесконечной живости нашла средство своего осуществления в стекле — самом невыразимом, самом элементарном, самом гибком и самом изменчивом из материалов, самом богатом смыслом и вдохновением. , сливающийся с миром, как никто другой. Этот наименее фиксированный из материалов трансформируется при каждом изменении атмосферы. Он бесконечно богат восторгами, отражая то, что вверху и внизу, и то, что внизу, вверху. и живой... Это пример трансцендентной страсти к строительству, бесфункциональной, свободной, не удовлетворяющей никаким практическим требованиям – и, тем не менее, функционального здания, одухотворенного, пробуждающего духовное вдохновение – этического функционального здания» – Бене
Это здание стало инсталляцией, символом, мистическим знаком и началом нового мировоззрения и архитектуры будущего.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Уэстон, Ричард, Планы, разрезы и фасады: ключевые здания двадцатого века , издательство Laurence King Publishing, 2004 г., ISBN 1-85669-382-1
- Уоткин, Дэвид, История западной архитектуры , издательство Laurence King Publishing, 2005 г., ISBN 1-85669-459-3
- Ричардс, Брент и др., Новая стеклянная архитектура , Издательство Йельского университета, 2006 г., ISBN 0-300-10795-1
- Колкухун, Алан, Современная архитектура , Oxford University Press, 2002 г., ISBN 0-19-284226-9
- Анзовин, Стивен и др., Первые известные факты, международное издание , HW Wilson Company, 2000 г., ISBN 0-8242-0958-3
- «От объекта к инсталляции в выставочных павильонах Бруно Таута». Журнал архитектурного образования. Том. 59. Вашингтон: Блэквелл, 2006. 66-69. Распечатать.
- Маркус Брайтшмид , «Стеклянный дом в Кёльне». в: Гарри Фрэнсис Малгрейв, Дэвид Лезербарроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) «Спутники истории архитектуры», том IV, «Архитектура двадцатого века», John Wiley & Sons, Inc., Лондон, 2017 г., ISBN 978-1-444-33851-5 , стр. 61–72.