Паула Модерсон Беккер
Паула Модерсон Беккер | |
---|---|
Рожденный | Вперед, Гермина Паула Беккер 8 февраля 1876 г. |
Умер | 20 ноября 1907 г. Ворпсведе , Германская империя | ( 31 год
Национальность | немецкий |
Род занятий | Художник, живописец |
Годы активности | 1895–1907 |
Известный | Экспрессионизм |
Заметная работа | Лежащая обнаженная мать и дитя (1906) Автопортрет на шестую годовщину свадьбы (1906) |
Супруг | Отто Модерсон |
Дети | Матильда Модерсон |
Паула Модерсон-Беккер (8 февраля 1876 г. - 20 ноября 1907 г.) [1] немецкий экспрессионист художник- конца 19 — начала 20 века. Она известна множеством автопортретов, созданных художником, в том числе автопортретами обнаженной натуры. Она считается одним из важнейших представителей раннего экспрессионизма , за свою активную живописную жизнь она создала более 700 картин и более 1000 рисунков. [2] Она признана как первой известной женщиной-художницей, написавшей обнаженные автопортреты, так и первой женщиной, у которой есть музей, посвященный исключительно ее искусству ( Музей Паулы Модерсон-Беккер , основанный в 1927 году). [3] Кроме того, она считается первой женщиной-художницей, изобразившей себя одновременно беременной , обнаженной и беременной . [2]
Ее карьера оборвалась, когда она умерла от послеродовой эмболии в возрасте 31 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Беккер родился и вырос в Дрездене-Фридрихштадте . Она была третьей из семи детей в семье. Ее отец, Карл Вольдемар Беккер (1841–1901), уроженец Одессы, сын профессора французского языка в русском университете, работал инженером на немецкой железной дороге . Ее мать, Матильда (1852–1926), происходила из аристократической семьи фон Бюльцинссловен , и ее родители обеспечили своим детям культурную и интеллектуальную домашнюю среду.
Несмотря на эти семейные преимущества, Беккеры оказались в социально стесненных обстоятельствах. В 1861 году Оскар Беккер , брат Карла, при неудачной попытке покушения выстрелил в шею королю Пруссии Вильгельму. [4] Король не получил серьезных ранений, а пять лет спустя Оскар был помилован за это преступление (при условии, что он навсегда покинет страну), но ограничения возможностей для семьи Карла Беккера сохранятся.
В 1888 году семья переехала из Дрездена в Бремен , где Карл Беккер получил должность в строительном совете Управления прусских железных дорог. Семья взаимодействовала с местными художественными и интеллектуальными кругами Бремена, и Паула начала учиться рисовать. Летом 1892 года родители отправили ее к родственникам в Англию изучать английский язык. [5] Живя с тетей по материнской линии в Лондоне , Беккер получила свои первые уроки рисования в художественной школе Сент-Джонс-Вуд .
Вернувшись в Бремен, она с 1893 по 1895 год училась в учительской семинарии, как того хотел ее отец (эту программу посещали также две сестры). Одновременно она брала частные уроки живописи у местного немецкого художника Бернхарда Вигандта.
Работала художницей с ~1893 года, в 16 лет. [2] и ей разрешили открыть свою первую студию в пристройке дома ее родителей в Бремене (ныне Haus Paula Becker, где сохранилась ранняя студия Беккера). К этому периоду относится серия портретов ее братьев и сестер, а также первый автопортрет (1893). Курс учителя она закончила «с летающими успехами». [6] но было ясно, что она не собиралась делать карьеру в этой профессии.
Весной 1896 года Паула смогла поехать в Берлин, чтобы принять участие в шестинедельных курсах рисования и живописи, организованных Берлинской ассоциацией художников (Verein der Berliner Künstlerinnen), снова оставаясь с членами семьи своей матери во время обучения. ее курс. После окончания университета она осталась в Берлине и в феврале 1897 года была принята в первый класс живописи Женской академии. Паула также использовала свое время в Берлине, чтобы посетить художественные музеи, изучая работы немецких и итальянских художников. [5] Встреча с важной сторонницей немецкого феминизма Натали фон Мильде произвела глубокое впечатление, хотя быстрое вмешательство ее семьи оборвало эту связь. [6]
После этих лет учебы Беккер вернулся в Бремен. Она убедила свою семью позволить ей пройти дальнейшие курсы обучения в соседней колонии художников в северном немецком городе Ворпсведе .
Ворпсведе
[ редактировать ]Беккер познакомился с колонией Ворпсведе еще в 1895 году, когда Фриц Макенсен , Отто Модерсон , Фриц Овербек и Генрих Фогелер представили свои картины в Бременском художественном музее, Кунстхалле Бремен . Колония возникла, когда Макензен и Генрих Фогелер уехали в сельскую местность, отчасти в знак протеста против доминирования стиля художественной академии и жизни в большом городе, а также для экономии на расходах.
В 1898 году, будучи учеником Макензена, Беккер присоединился к группе Ворпсведе. Она создавала «сентиментальные» пейзажи и сцены крестьянской жизни. [7] рисуя в манере Ворпсведе местных фермеров и пейзажи северной Германии. В это время она завязала тесную дружбу со скульптором Кларой Вестхофф (1875–1954), художницей Оттилией Рейлендер (1882–1965) и поэтом Райнером Марией Рильке (1875–1926). Однако быстро стало очевидно, что Ворпсведе не соответствует быстро развивающемуся художественному стилю Беккера. [8] В своем дневнике Беккер писала: «То, как Макензен изображает людей, для меня недостаточно широкое, слишком жанровое». [9]
Две картины, которые она выставила в Бременском Кунстхалле в декабре 1899 года, подверглись резкой критике, и их пришлось убрать во время выставки. [5] подвергся «истерической» атаке со стороны искусствоведа Артура Фитгера (который теперь считается более возмущенным включением в выставку женщин-художниц, чем чем-либо конкретным, изображенным на реальных произведениях искусства). [9] В то время как сообщество Ворпсведе «оставалось укорененным в романтизированных традициях пейзажа, ее собственные художественные интересы заметно смещались в сторону Парижа, заставляя ее чувствовать себя все более отчужденной. [8]
Париж
[ редактировать ]Париж на рубеже 20-го века был признанным эпицентром художественных поисков, и многие художники того времени ощущали его притяжение. Вестхофф, близкий друг Беккера, уехал из Бремена в начале 1899 года, чтобы учиться в Париже у Огюста Родена (Рильке поехал с ней, служа какое-то время секретарем Родена). К декабрю того же года Беккер, получив небольшое наследство, последовала туда за своей подругой, и в 1900 году она начала изучать анатомию в Академии Коларосси в Латинском квартале . Она также посещала музеи, выставки и галереи одна или вместе с Вестхоффом, чтобы познакомиться с современными французскими художниками. Особое впечатление на нее произвели картины Поля Сезанна и других членов «Наби» , которые подчеркивали важность цветных участков в картинах по примеру Поля Гогена . «В своей живописи она следовала вдохновению современных художников, с которыми столкнулась в Париже, все дальше отходя от традиционной живописи, которую создавали ее коллеги из Ворпсведе». [6] Они вдохновили ее на использование упрощенных форм и символических, а не натуралистических цветов. [10]
великая выставка, посвященная столетию В апреле 1900 года в Париже открылась Всемирной выставки. Отто Модерсон, художник из Ворпсведе, который время от времени проживал в колонии с 1897 года, прибыл в город вместе с общими друзьями. Его больная жена Элен осталась в Ворпсведе и умерла во время короткого пребывания Модерсона в Париже. Модерсон поспешил обратно в Германию. Вскоре после этого Беккер сама вернулась в Ворпсведе. Родителям Беккера было ясно, что эти двое лично замешаны в этом, но их неодобрение мало на что повлияло. [6]
Брак с Отто Модерсоном
[ редактировать ]В мае 1901 года Беккер и Модерсон поженились. Модерсон был на 11 лет старше Беккера и имел маленькую дочь Эльсбет. В последующие два года Беккер пыталась совместить свои обязанности жены, домохозяйки и мачехи со своими творческими амбициями. Она открыла небольшую студию на соседней ферме, куда ходила рисовать по несколько часов в день. Была создана серия детских картин, среди них «Девочка в саду рядом со стеклянным шаром» (1901–2), «Портрет девочки» (1901), «Голова маленькой девочки» (1902). Она проработала в этом непростом балансе два года, затем снова вернулась в Париж в сопровождении Отто на два месяца в 1903 году. Большую часть времени она проводила, рисуя в Лувре древние и египетские модели. Вместе с Отто она посетила Огюста Родена , а также нашла время, чтобы изучить новый популярный японский стиль и встретиться с художниками Пьером Боннаром и Эдуардом Вюйаром . В феврале 1905 г. Беккер снова вернулся в Париж. Отто ненадолго пришёл к ней, и вместе они увидели картины Поля Гогена. После этого визита Беккер «приняла тот факт, что современные художники, такие как Матисс, чьи работы очаровывали ее, не привлекали Отто». [6] Она посещала курсы рисования в Джулианской академии , но все больше осознавала, что уже выработала свой собственный стиль живописи. После возвращения в Ворпсведе ее интерес сосредоточился на натюрмортах. Если до 1905 года в ее творчестве можно проследить всего десять натюрмортов, то с 1905 по 1907 год их уже почти 50. [5] Следующие два года она и Модерсон жили в основном отдельно, при этом 1906 год стал продуктивным в творческом плане, и они провели в основном в Париже. Во время своего пребывания в Париже в 1905 и 1906 годах она жила в своей мастерской на авеню дю Мэн , где создавала, среди прочего, портреты Клары (Рильке-)Вестхофф и мужа Клары Райнера Марии Рильке.
1906: «Я становлюсь кем-то»
[ редактировать ]В письме Рильке, написанном из Ворпсведе 17 февраля 1906 года, Беккер писал: «А теперь я даже не знаю, как мне поставить свою подпись, я не Модерсон и я больше не Паула Беккер». [1] Менее чем через месяц она написала из Парижа мужу: «Постарайся свыкнуться с возможностью мысли, что наши жизни могут пойти разными путями». [1] В 1906 году Модерсон-Беккер покинула Ворпсведе вместе со своим мужем Отто, чтобы продолжить художественную карьеру в Париже. В дневниковой записи от 24 февраля 1906 года оптимистичный Модерсон-Беккер написал: «Теперь я оставил Отто Модерсона и стою между своей старой и новой жизнью. Мне интересно, какой будет новая. что будет со мной в моей новой жизни? Теперь, что должно быть, то и будет». Несмотря на общее неодобрение ее сестры и матери решения Паулы уехать из Отто в Париж, ее переезд туда оказался весьма благополучным.
Именно в это время она выполнила свою самую интенсивную и теперь наиболее ценную работу. На основе этих работ она создала серию картин, от которых испытала большое волнение и удовлетворение. В этот период живописи она создала свои первые обнаженные автопортреты (в том числе «Автопортрет на 6-ю годовщину свадьбы ») , беспрецедентные для женщин-художниц работы, а также портреты друзей. Во время своей последней поездки в Париж в мае 1906 года она написала письмо своей старшей сестре Милли Роланд-Беккер, в котором заявила: «Я становлюсь кем-то - я проживаю самый счастливый период своей жизни».
Последний год и смерть
[ редактировать ]В 1907 году Беккер вернулась к мужу в Ворпсведе, несмотря на периодическую переписку, в которой указывалось ее стремление к независимости. Она подробно писала о своей любви к мужу, а также о необходимости отложить материнство в поисках творческой свободы. Она продолжала выражать двойственное отношение к материнству, поскольку была обеспокоена своей способностью рисовать во время воспитания ребенка; ее дневниковые записи показывают, что она планировала сделать карьеру художника к тридцати годам, а затем завести детей. Когда 2 ноября 1907 года у нее родилась дочь Матильда (Тилли) Модерсон, Паула и Отто были счастливы. [11] Историк Катя Хаустейн утверждает, что работы Беккера, изображающие материнство, были вдохновлены современными идеями «естественного материнства» против возросшего вмешательства немецкого государства в частную жизнь женщин и материнские отношения с их детьми. [12]
После родов она жаловалась на боли в ногах, и ей посоветовали оставаться в постели. Когда врач вернулся 20 ноября, он посоветовал ей встать. Она прошла несколько шагов, затем села, попросила положить младенца к себе на руки, пожаловалась на боль в ногах и умерла, сказав только: «Как жаль».
Смерть Паулы, вероятно, наступила из-за тромбоза глубоких вен (ТГВ), осложнения беременности, которое относительно часто встречается, когда женщин укладывают в постель на долгое время после родов, как это было принято в то время. Судя по всему, в ее ноге образовался тромб , который из-за ее подвижности оторвался и через несколько часов стал причиной ее смерти. [13]
Похоронена на кладбище Ворпсведе .
Автопортреты
[ редактировать ]Смотрите также: Автопортрет
[ редактировать ]До тех пор, пока Беккер не начал эту практику, женщины-художники не использовали широко обнаженных женщин в качестве сюжетов для своих работ.
Заметными исключениями являются работы Артемизии Джентилески , написанные тремя столетиями ранее; однако историки искусства утверждают, что Джентилески использовала свое собственное тело в качестве образца для своих работ из-за необходимости и отсутствия доступа к каким-либо другим моделям (например, в « Сюзанне и старейшинах» Джентилески 1610 года ), а не для создания намеренный, целенаправленный, автопортрет (утверждение, которое продолжает активно обсуждаться). [14]
Если оставить в стороне эти аргументы, Беккер обычно считается первой известной женщиной-художницей, написавшей обнаженные автопортреты, и первой женщиной-художницей, которая, как известно, нарисовала себя беременной, беременной и обнаженной.
Работы Беккера с женской обнаженной натурой нетрадиционны и выражают двойственность как по отношению к ее предмету, так и к методу его изображения. [15]
Техника живописи
[ редактировать ]Беккер был обучен методам реализма и натурализма , а также узнаваемой простоте формы .
Ей удалось добиться отчетливой текстуры своей работы, процарапав влажную краску. [16] Модерсон-Беккер использовала одну и ту же технику на протяжении всей своей короткой карьеры художника. [17] Она работала темперой и маслом с ограниченной палитрой пигментов, таких как цинковые белила , желтый кадмий , виридиан и синтетический ультрамарин . [18] Позже она отказалась от этих техник и перешла к фовизму . Влияние фовизма проявляется в ее работах, таких как «Женщина из богадельни со стеклянной бутылкой» .
Влияния
[ редактировать ]Есть основания полагать, что на ряд автопортретов Паулы Модерсон-Беккер повлиял художник-прерафаэлит Данте Россетти, в том числе «Автопортрет с чашей и стаканом» (ок. 1904; Коллекция Сандера), «Автопортрет обнаженной». с янтарным ожерельем (1906; Частное собрание) и «Автопортрет к шестой годовщине свадьбы» (1906; Музей Бётчерштрассе, Музей Паулы Модерзон-Беккер, Бремен). [19] Она часто посещала современные выставки, и особенно ее заинтриговали работы Поля Сезанна . Другие постимпрессионисты были особенно влиятельны, в том числе Винсент Ван Гог и Поль Гоген .
Влияние
[ редактировать ]Беккер, возможно, повлиял на некоторые картины Пикассо , как утверждает Диана Радицки в своей монографии о художнике 2013 года. [13]
Наследие
[ редактировать ]К 1899 году Клара Вестхофф сделала бюст Модерсона-Беккера, заявив, что это символ их дружбы и общей страсти к искусству. [ нужна ссылка ] В 1908 году, в первую годовщину ее смерти, Райнер Мария Рильке написал в память о Модерсон-Беккере знаменитое стихотворение «Реквием по другу». [20]
На момент своей безвременной кончины Беккер не была широко известна и за свою жизнь продала несколько картин. Лишь благодаря выставкам, организованным в первые годы после ее смерти, о ней узнали некоторые коллекционеры и начали приобретать ее картины. [5]
Переписка и журналы
[ редактировать ]К десятой годовщине ее смерти, в 1917 году, Kestnergesellschaft в Ганновере организовал большую выставку работ Беккер и опубликовал подборку ее писем и дневников, в которых рассказывалось о ее жизни, чувствах и дружбе, а также о мыслях, которые сформировали ее искусство. . Беккер вела обширную переписку с друзьями из своего творческого круга, а также вела дневник. Две трети переписки приходится на период с 16 лет до первых лет ее замужества, и она полна юношеского оптимизма и энергии. Как и « Журнал Марии Башкирцевой» , изданный поколением раньше (и оказавший большое влияние на саму Беккер), этот сборник оказался очень популярным и несколько раз издавался за границей после мировой войны. Во многом именно благодаря ее произведениям ее репутация впервые была поддержана. [21]
Первая женщина, у которой есть музей, посвященный исключительно ее искусству.
[ редактировать ]В 1927 году бизнесмен Людвиг Розелиус открыл музей Паулы Модерзон-Беккер в Бремене . Его спроектировал Бернхард Хётгер , знавший Беккера по Ворпсведе.
«Дегенеративное искусство»
[ редактировать ]Местные нацисты осудили искусство и архитектуру музея в 1935 году. [22] но Розелиус игнорировал это до тех пор, пока Гитлер не осудил всю свою Бетчерштрассе в сентябре 1936 года. После того, как секретарь Розелиуса Барбара Гетте вмешалась от его имени в дела Гитлера, зданиям на улице было разрешено остаться памятником «дегенеративного искусства». [23]
Но, несмотря на то, что архитектурная ткань ее музея сохранилась, работы Беккер не ускользнули от внимания нацистов в целости и сохранности. В 1937 году «70 ее картин были изъяты из немецких музеев, уничтожены или выставлены как «дегенеративное искусство». Нацистская критика высмеивала отсутствие «женственности» в картинах Беккера: «Отвратительная смесь красок, идиотских фигур, больных детей, дегенератов, отбросов человечества». [24]
Фонд Паулы Модерсон-Беккер
[ редактировать ]Матильда Модерсон (1907–1998) основала Фонд Паулы Модерсон-Беккер в 1978 году. [25] Чтобы сформировать ядро фонда, Матильда Модерсон пожертвовала более 50 картин и 500 рисунков из своей личной коллекции, которую она унаследовала через поместье своей матери. Цель фонда — «расширить знания художницы путем исследования и каталогизации ее полных работ», а также защитить целостность ее корпуса.
Паула Беккер Хаус
[ редактировать ]Дом Модерзон-Беккер в Бремене , где она провела большую часть своей жизни, открылся в октябре 2007 года как частный художественный музей и галерея . [26] Семья Беккеров переехала из Дрездена в Бремен в 1888 году и жила в этом доме. Беккер жила в этом доме до 1899 года, когда ей было 23 года, и она открыла здесь свою первую студию. В Бремене существовало активное сообщество художников, и благодаря дружбе матери Беккера с миром искусства Паула стала частью этого сообщества.
В 2003 году Хайнц и Бетти Тис купили ветхий дом и отреставрировали его к 100-летию со дня смерти художника. Тогда же (ноябрь 2007 г.) он был превращен в общественный музей. [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]- выпустило марку с портретом Паулы Модерсон-Беккер из серии « Женщины в истории Германии» В 1988 году немецкое почтовое ведомство Deutsche Bundespost .
- 8 февраля 2018 года день рождения Беккера отметили в дудле Google . [28]
- Жизнь Паулы Модерсон-Беккер описана в романе Сью Хаббард 2012 года « Девушка в белом» . [29]
- Она также была героем немецкого биографического фильма 2016 года « Паула» .
Последние выставки
[ редактировать ]- Создавая модернизм: Паула Модерсон-Беккер, Кете Кольвиц, Габриэле Мюнтер и Марианна Верефкин (12 ноября 2022 г. - 12 февраля 2023 г.) Королевская академия художеств , Лондон [30]
- Это мои современные женщины: торговля Моне для Модерсона-Беккера (20 февраля 2022 г. - 4 сентября 2022 г.) Музей Арпа Банхоф Роландсек [31]
- Паула Модерзон-Беккер (8 октября 2021 г. - 6 февраля 2022 г.) Ширн Кунстхалле , Франкфурт [32]
- Паула Модерсон-Беккер: Чрезвычайно художественный взгляд (8 апреля 2016 г. - 21 августа 2016 г.) Музей современного искусства , Париж [33]
- Паула Модерсон-Беккер: Искусство и жизнь (февраль 2016 г. - 12 марта 2016 г.) Galerie St. Etienne , Нью-Йорк , Нью-Йорк [34]
- Мятежники и мученики: образ художника XIX века (открыта 28 июня 2006 г.) Национальная галерея , Лондон (первая в Великобритании выставка автопортрета к 6-й годовщине свадьбы ) [35]
Работа Модерзон-Беккера, малоизвестной художницы с жалобным мужем, благодаря растущей известности и популярности работ Модерзон-Беккер позволила некоторым из ее самых популярных картин постоянно находиться в международном обращении в 21 веке.
Галерея
[ редактировать ]Пейзажи
[ редактировать ]- Серый пейзаж с каналом Мур
(1899) - Песчаный карьер
(1901) - Три мальчика купаются в канале
(1900) - Девушка с гусями у пруда
(1901) - Девушка в березовом лесу (1903)
Королевский музей изящных искусств, Гент - Вечерний Пейзаж
(1904)
Автопортреты
[ редактировать ]- Автопортрет с цепочкой
(1903) - Автопортрет
с зеленым фоном и синими ирисами (ок. 1905 г.) - Автопортрет:
Обнаженная с полудлинным янтарным ожерельем II (1906) - Автопортрет:
Художник с Камиллой Бранч (1907) - Автопортрет
(1907) - Автопортрет в шляпе и вуали
(1907)
Натюрморты
[ редактировать ]- Ваза с анемонами
(1904) - Натюрморт с сахарницей и гиацинтом
в стакане (ок. 1905 г.) - Натюрморт с апельсинами, бананами, лимоном и помидорами
(1906) Государственная художественная галерея в Карлсруэ - Натюрморт с апельсинами и керамической собакой
(1906–07) - Натюрморт с глиняным кувшином
(1907) - Натюрморт с бархатцами на фоне пейзажа
(1907 )
Портреты
[ редактировать ]- Элсбет Модерсон на красной подушке (ок. 1904 г.)
- Старуха-крестьянка (ок. 1905 г. )
- Клара Рильке-Вестхофф (1905) Гамбургский Кунстхалле
- Элсбет Модерсон с кроликом (1905)
- Ли Хетгер с цветком
(1906 ) - Ли Хетгер и ее сестра (1906–07)
См. также
[ редактировать ]- Синий всадник
- Мост
- Список немецких художниц
- Музей Паулы Модерсон Беккер
- Автопортрет на шестую годовщину свадьбы
- Автопортрет в шляпе и вуали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Буш, Гюнтер; Рейнкен, Лизелотта (1983). Венсингер, Артур С. (ред.). Паула Модерсон-Беккер «Письма и журналы» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Taplinger Publishing. ISBN 0-8008-6264-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Паула Модерсон-Беккер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Колапинто, Джон (30 октября 2013 г.). «Паула Модерсон-Беккер: Современная живопись (недостающая часть)» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Покушение на Вильгельма I (1861 г.) — Stadtwiki Baden-Baden» . ru.stadtwiki-baden-baden.de . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Паула Модерсон-Бекерова» , Arc.Ask3.Ru (на чешском языке), 22 марта 2022 г. , получено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Модерсон-Беккер, Паула (1876–1907) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Паула Модерсон-Беккер | Немецкий художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Дженнифер (2014). «Обзор Паулы Модерсон-Беккер: первой современной женщины-художницы» . Женский художественный журнал . 35 (1): 61–62. ISSN 0270-7993 . JSTOR 24395372 .
- ^ Перейти обратно: а б Опплер, Эллен К. (1976). «Паула Модерсон-Беккер: некоторые факты и легенды» . Художественный журнал . 35 (4): 364–369. дои : 10.2307/776229 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 776229 .
- ^ «Паула Модерсон-Беккер» .
- ^ Пикколи, Джорджина Б.; Каракас, Скотт Л. (6 июня 2011 г.). «Паула Модерсон-Беккер, проблемы беременности и бремя традиций» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 6 (1): 11. дои : 10.1186/1747-5341-6-11 . ISSN 1747-5341 . ПМК 3123279 . ПМИД 21645346 .
- ^ Хауштайн, Катя (2017). «Кризис грудного вскармливания»: воспитание детей, политика социального обеспечения и идеология в имперской Германии, 1871-1914». В Бэрроне, Хестер; Зибрехт, Клаудия (ред.). Воспитание детей и государство в Великобритании и Европе, c. 1870-1950 гг . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 62. ИСБН 9783319340838 .
- ^ Перейти обратно: а б Рентгенограммы портрета Гертруды Стайн, выполненного Пикассо , показывают, что он несколько раз переделывал голову, в конце концов приняв ее точно так же, как это сделала Модерсон-Беккер на своем портрете Ли Хельгера (см. Радицки, Паула Модерсон-Беккер: Первая современная женщина-художница ).
- ^ Заручки, Жанна Морган (1998). «Джентилески «Даная»: рассказ об изнасиловании» . Женский художественный журнал . 19 (2): 13–16. дои : 10.2307/1358400 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358400 .
- ^ см. Бернс, « Выглядя как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало».
- ^ «Английский » Музеи Бётчерштрассе» . www.museen-boettcherstrasse.de . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Хоффмайстер-цур Недден, Анжелика, Zur Maltechnik von Паула Модерсон-Беккер (О технике живописи Паулы Модерсон-Беккер), Журнал художественных технологий и консервации, том 11 (1997), выпуск 2, стр. 286–300.
- ^ Паула Модерсон-Беккер, Портрет пожилой женщины в саду , ColourLex.
- ^ Ребекка Джелберт: «Автопортреты Паулы Модерсон-Беккер и влияние Данте Габриэля Россетти». Журнал Burlington Magazine , том 159, № 1373 (2017): 617-22.
- ^ Рид, Керри (23 мая 2008 г.). «Плотное повествование глазами «Смотрящего» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Сборник писем был опубликован известным издателем Куртом Вольфом , который также опубликовал книгу Франца Кафки .
- ^ Черный корпус; 24.10.1935; страницы 11.34
- ↑ Людвиг Розелиус: некролог Барбары Гётте, Bremisches Jahrbuch, 1951, www.brema.suub.uni-bremen.de/ periodical/pageview/62875, просмотрено 26 марта 2016 г.
- ^ Обзор «Быть здесь: жизнь Паулы Модерсон-Беккер – история женского искусства» . Хранитель . 04.11.2017 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Фонд Паулы Модерсон-Беккер» . www.pmb-stiftung.de . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Сайт Кунсткабинетта» . Haus-paula-becker.de. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Где Паула провела свое детство (нем.)» . Abendblatt.de. 9 октября 2007 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ "Google" . www.google.com.au .
- ^ Тейлор, Джонатан (29 ноября 2012 г.). «Девушка в белом, Сью Хаббард» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Создавая модернизм | Выставка | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Это мои современные женщины / Музей Арпа Роландсека» . arpmuseum.org . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «ПАУЛА МОДЕРСОН-БЕКЕР» . ШИРН КУНСТХалле ФРАНКФУРТ . 08.10.2021 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ агентство ГАЯ-Вести. «Паула Модерсон-Беккер» . www.mam.paris.fr . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Смит, Роберта (25 февраля 2016 г.). «Паула Модерсон-Беккер и ее несбывшиеся амбиции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Галерея собирает великих людей XIX века» . Хранитель . 15 марта 2006 г. Проверено 3 мая 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Марина Больманн-Модерсон: Паула Модерсон-Беккер. Биография с письмами. 3-е издание. Кнаус, Берлин 1997 г., ISBN 3-8135-2594-5
- Джанет MC Бернс: «Выглядя как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало». Атлантида , т. 18, № 1 и 2 (1993): 25–46.
- Гюнтер Буш, Лизелотта фон Рейнкен, Артур С. Венсингер, Кэрол Клю Хоуи: Паула Модерзон-Беккер, Письма и журналы . Издательство Северо-Западного университета, 1990 г.
- Анн Игонне: «Рождение детей, рисование тел: женщины, искусство и продуктивность Паулы Модерсон-Беккер». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 15-21, илл.
- Аверил Кинг, Паула Модерсон-Беккер, Клуб коллекционеров антиквариата, 2006 г.
- Паула Модерсон-Беккер: Письма и журналы Паулы Модерсон-Беккер. Перевод и аннотации Дж. Дайан Радицки. Введение Алессандры Комини
- Эпилог стихов Райнера Марии Рильке ( «Реквием» , 1908, перевод Адриенн Рич и Лилли Энглер) и Адриенн Рич («Паула Беккер Кларе Вестхофф», 1975–76). Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., 1980. ISBN 0-8108-1344-0
- Паула Модерсон-Беккер, Софи Дороти Галлвиц: Художник: Паула Беккер-Модерсон. Письма и листы дневника. Общество Кестнера, Ганновер, 1917 г.
- Джиллиан Перри : Паула Модерсон-Беккер: ее жизнь и творчество . Харпер и Роу, 1979 г.
- Диана Радицки: «Американские женщины-художницы в Мюнхене, или Женщины без теней ». В: Американские художники в Мюнхене: процессы художественной миграции и культурного обмена , ред. Кристиан Фурмайстер, Хубертус Коль и Верле Тилеманс, стр. 109–24, иллюстрировано. Берлин, Мюнхен: Немецкое художественное издательство , 2009. ISBN 978-3-422-06833-9
- Дайан Радицки: «Паула Модерсон-Беккер: гендерный дискурс в модернизме». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 1993 г. (читатели: Конрад Оберхубер и Норман Брайсон). УМИ 93–31 015
- Диана Радицки: « Картины плоти : Модерсон-Беккер и обнаженная натура». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 3-14, илл. home.moravian.edu. Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- Дайан Радицки: «Красиво/уродливо: трансформация Паулы Модерсон-Беккер и Мари Лорансен». Сделать , нет. 72 (1996): 19-21, илл.
- Диана Радицки: Паула Модерсон-Беккер: первая современная женщина-художница . Йель Пресс, 2013 г.
- Райнер Штамм: «Паула Модерсон-Беккер и тело в искусстве». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 22-4, илл.
- Моника Дж. Штраус: «Галерея Ла Боэти Хелен Сергер: Паула Модерсон-Беккер на Мэдисон-авеню». Женский художественный журнал , вып. 30, № 2 (2009): 32-5, илл.
- Эрик Торгерсен: Дорогой друг: Райнер Мария Рильке и Паула Модерсон-Беккер . Издательство Северо-Западного университета , 1998 г.
- Густав Паули, Паула Модерсон-Беккер, Берлин: Вольф, 1919; 3-е издание, 1934 г.
- Вальдемар Августини, Паула Модерсон-Беккер, Гютерсло: Мон, 1960, Паула Модерсон-Беккер, Хильдесхайм, 1971
- Эллен К. Опплер, «Паула Модерсон-Беккер: некоторые факты и легенды», Art Journal, xxxv, лето 1976 г., стр. 364–9.
- Криста Муркен-Альтрогге, Паула Модерсон-Беккер: Жизнь и работа, Кельн: Du Mont, 1980
- Гюнтер Буш, Паула Модерсон-Беккер: художник, рисовальщик, Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1981.
- Франк Лаукёттер: Паула Модерсон-Беккер. Великие мастера искусства, издательство Hirmer, Мюнхен, 2020, ISBN 978-3-7774-3489-6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Паулы Модерсон-Беккер в Бремене https://www.crew-united.com/de/4x-Paris-Paula-Modersohn-Becker__248582.html
- 4x Париж Паула Модерзон-Беккер (2016), немецкий документальный фильм, реж. Коринна Бельц
- Музей Отто Модерсона в Фишерхуде
- Картины плоти Статья доктора Дайаны Радицки « : Модерсон-Беккер и обнаженная натура». Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- Паула Модерсон-Беккер, «Портрет пожилой женщины в саду» , проиллюстрировала анализ пигментов на ColourLex.
- ПАУЛА МОДЕРСОН-БЕКЕР: ICH BIN ICH / I AM ME , выставка в Neue Galerie New York , 6 июня 2024 г. – 9 сентября 2024 г.
- Паула Модерсон Беккер
- 1876 рождений
- 1907 смертей
- Смерти при родах
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники 20 века.
- Художники из Дрездена
- Академия выпускников Джулиана
- Выпускники Академии Коларосси
- Смертность от эмболии
- Немецкие художницы ХХ века
- Немецкие художницы XIX века.
- немцы русского происхождения
- Немецкие женщины-художницы
- Женщины-художницы XIX века