Jump to content

Паула Модерсон Беккер

Паула Модерсон Беккер
Паула Модерсон-Беккер, год неизвестен.
Рожденный
Вперед, Гермина Паула Беккер

( 1876-02-08 ) 8 февраля 1876 г.
Умер 20 ноября 1907 г. ) ( 1907-11-20 ) ( 31 год
Ворпсведе , Германская империя
Национальность немецкий
Род занятий Художник, живописец
Годы активности 1895–1907
Известный Экспрессионизм
Заметная работа Лежащая обнаженная мать и дитя (1906)
Автопортрет на шестую годовщину свадьбы (1906)
Супруг
Отто Модерсон
( м. 1901)
Дети Матильда Модерсон

Паула Модерсон-Беккер (8 февраля 1876 г. - 20 ноября 1907 г.) [1] немецкий экспрессионист художник- конца 19 — начала 20 века. Она известна множеством автопортретов, созданных художником, в том числе автопортретами обнаженной натуры. Она считается одним из важнейших представителей раннего экспрессионизма , за свою активную живописную жизнь она создала более 700 картин и более 1000 рисунков. [2] Она признана как первой известной женщиной-художницей, написавшей обнаженные автопортреты, так и первой женщиной, у которой есть музей, посвященный исключительно ее искусству ( Музей Паулы Модерсон-Беккер , основанный в 1927 году). [3] Кроме того, она считается первой женщиной-художницей, изобразившей себя одновременно беременной , обнаженной и беременной . [2]

Ее карьера оборвалась, когда она умерла от послеродовой эмболии в возрасте 31 года.

Биография

[ редактировать ]
Паула Беккер (1892) Коллекция Haus Paula Becker , Бремен
Дрезден-Фридрихштадт : После рождения Паулы семья Беккер переехала в дом на Фридрихштрассе, 29 (сегодня Фридрихштрассе, 46).
Паула Модерсон-Беккер, Автопортрет (1897), гуашь, Музей PM-B.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Шваххаузер Heerstr. 23, Бремен. Семейный дом Беккеров и резиденция Паулы Беккер (1888–1899). Сейчас Хаус Паула Беккер .
Паула Модерсон-Беккер, Девушка в саду рядом со стеклянным шаром (1901-2)
Паула Модерзон-Беккер, Натюрморт с дыней (1905), Музей Люгвига, Кёльн, Германия
Паула Модерсон-Беккер, Ребенок с золотой рыбкой (1907)

Беккер родился и вырос в Дрездене-Фридрихштадте . Она была третьей из семи детей в семье. Ее отец, Карл Вольдемар Беккер (1841–1901), уроженец Одессы, сын профессора французского языка в русском университете, работал инженером на немецкой железной дороге . Ее мать, Матильда (1852–1926), происходила из аристократической семьи фон Бюльцинссловен , и ее родители обеспечили своим детям культурную и интеллектуальную домашнюю среду.

Несмотря на эти семейные преимущества, Беккеры оказались в социально стесненных обстоятельствах. В 1861 году Оскар Беккер , брат Карла, при неудачной попытке покушения выстрелил в шею королю Пруссии Вильгельму. [4] Король не получил серьезных ранений, а пять лет спустя Оскар был помилован за это преступление (при условии, что он навсегда покинет страну), но ограничения возможностей для семьи Карла Беккера сохранятся.

В 1888 году семья переехала из Дрездена в Бремен , где Карл Беккер получил должность в строительном совете Управления прусских железных дорог. Семья взаимодействовала с местными художественными и интеллектуальными кругами Бремена, и Паула начала учиться рисовать. Летом 1892 года родители отправили ее к родственникам в Англию изучать английский язык. [5] Живя с тетей по материнской линии в Лондоне , Беккер получила свои первые уроки рисования в художественной школе Сент-Джонс-Вуд .

Вернувшись в Бремен, она с 1893 по 1895 год училась в учительской семинарии, как того хотел ее отец (эту программу посещали также две сестры). Одновременно она брала частные уроки живописи у местного немецкого художника Бернхарда Вигандта.

Работала художницей с ~1893 года, в 16 лет. [2] и ей разрешили открыть свою первую студию в пристройке дома ее родителей в Бремене (ныне Haus Paula Becker, где сохранилась ранняя студия Беккера). К этому периоду относится серия портретов ее братьев и сестер, а также первый автопортрет (1893). Курс учителя она закончила «с летающими успехами». [6] но было ясно, что она не собиралась делать карьеру в этой профессии.

Весной 1896 года Паула смогла поехать в Берлин, чтобы принять участие в шестинедельных курсах рисования и живописи, организованных Берлинской ассоциацией художников (Verein der Berliner Künstlerinnen), снова оставаясь с членами семьи своей матери во время обучения. ее курс. После окончания университета она осталась в Берлине и в феврале 1897 года была принята в первый класс живописи Женской академии. Паула также использовала свое время в Берлине, чтобы посетить художественные музеи, изучая работы немецких и итальянских художников. [5] Встреча с важной сторонницей немецкого феминизма Натали фон Мильде произвела глубокое впечатление, хотя быстрое вмешательство ее семьи оборвало эту связь. [6]

После этих лет учебы Беккер вернулся в Бремен. Она убедила свою семью позволить ей пройти дальнейшие курсы обучения в соседней колонии художников в северном немецком городе Ворпсведе .

Ворпсведе

[ редактировать ]

Беккер познакомился с колонией Ворпсведе еще в 1895 году, когда Фриц Макенсен , Отто Модерсон , Фриц Овербек и Генрих Фогелер представили свои картины в Бременском художественном музее, Кунстхалле Бремен . Колония возникла, когда Макензен и Генрих Фогелер уехали в сельскую местность, отчасти в знак протеста против доминирования стиля художественной академии и жизни в большом городе, а также для экономии на расходах.

В 1898 году, будучи учеником Макензена, Беккер присоединился к группе Ворпсведе. Она создавала «сентиментальные» пейзажи и сцены крестьянской жизни. [7] рисуя в манере Ворпсведе местных фермеров и пейзажи северной Германии. В это время она завязала тесную дружбу со скульптором Кларой Вестхофф (1875–1954), художницей Оттилией Рейлендер (1882–1965) и поэтом Райнером Марией Рильке (1875–1926). Однако быстро стало очевидно, что Ворпсведе не соответствует быстро развивающемуся художественному стилю Беккера. [8] В своем дневнике Беккер писала: «То, как Макензен изображает людей, для меня недостаточно широкое, слишком жанровое». [9]

Две картины, которые она выставила в Бременском Кунстхалле в декабре 1899 года, подверглись резкой критике, и их пришлось убрать во время выставки. [5] подвергся «истерической» атаке со стороны искусствоведа Артура Фитгера (который теперь считается более возмущенным включением в выставку женщин-художниц, чем чем-либо конкретным, изображенным на реальных произведениях искусства). [9] В то время как сообщество Ворпсведе «оставалось укорененным в романтизированных традициях пейзажа, ее собственные художественные интересы заметно смещались в сторону Парижа, заставляя ее чувствовать себя все более отчужденной. [8]

Париж на рубеже 20-го века был признанным эпицентром художественных поисков, и многие художники того времени ощущали его притяжение. Вестхофф, близкий друг Беккера, уехал из Бремена в начале 1899 года, чтобы учиться в Париже у Огюста Родена (Рильке поехал с ней, служа какое-то время секретарем Родена). К декабрю того же года Беккер, получив небольшое наследство, последовала туда за своей подругой, и в 1900 году она начала изучать анатомию в Академии Коларосси в Латинском квартале . Она также посещала музеи, выставки и галереи одна или вместе с Вестхоффом, чтобы познакомиться с современными французскими художниками. Особое впечатление на нее произвели картины Поля Сезанна и других членов «Наби» , которые подчеркивали важность цветных участков в картинах по примеру Поля Гогена . «В своей живописи она следовала вдохновению современных художников, с которыми столкнулась в Париже, все дальше отходя от традиционной живописи, которую создавали ее коллеги из Ворпсведе». [6] Они вдохновили ее на использование упрощенных форм и символических, а не натуралистических цветов. [10]

великая выставка, посвященная столетию В апреле 1900 года в Париже открылась Всемирной выставки. Отто Модерсон, художник из Ворпсведе, который время от времени проживал в колонии с 1897 года, прибыл в город вместе с общими друзьями. Его больная жена Элен осталась в Ворпсведе и умерла во время короткого пребывания Модерсона в Париже. Модерсон поспешил обратно в Германию. Вскоре после этого Беккер сама вернулась в Ворпсведе. Родителям Беккера было ясно, что эти двое лично замешаны в этом, но их неодобрение мало на что повлияло. [6]

Брак с Отто Модерсоном

[ редактировать ]
Паула Модерсон-Беккер, Спящий Отто Модерсон (1906)

В мае 1901 года Беккер и Модерсон поженились. Модерсон был на 11 лет старше Беккера и имел маленькую дочь Эльсбет. В последующие два года Беккер пыталась совместить свои обязанности жены, домохозяйки и мачехи со своими творческими амбициями. Она открыла небольшую студию на соседней ферме, куда ходила рисовать по несколько часов в день. Была создана серия детских картин, среди них «Девочка в саду рядом со стеклянным шаром» (1901–2), «Портрет девочки» (1901), «Голова маленькой девочки» (1902). Она проработала в этом непростом балансе два года, затем снова вернулась в Париж в сопровождении Отто на два месяца в 1903 году. Большую часть времени она проводила, рисуя в Лувре древние и египетские модели. Вместе с Отто она посетила Огюста Родена , а также нашла время, чтобы изучить новый популярный японский стиль и встретиться с художниками Пьером Боннаром и Эдуардом Вюйаром . В феврале 1905 г. Беккер снова вернулся в Париж. Отто ненадолго пришёл к ней, и вместе они увидели картины Поля Гогена. После этого визита Беккер «приняла тот факт, что современные художники, такие как Матисс, чьи работы очаровывали ее, не привлекали Отто». [6] Она посещала курсы рисования в Джулианской академии , но все больше осознавала, что уже выработала свой собственный стиль живописи. После возвращения в Ворпсведе ее интерес сосредоточился на натюрмортах. Если до 1905 года в ее творчестве можно проследить всего десять натюрмортов, то с 1905 по 1907 год их уже почти 50. [5] Следующие два года она и Модерсон жили в основном отдельно, при этом 1906 год стал продуктивным в творческом плане, и они провели в основном в Париже. Во время своего пребывания в Париже в 1905 и 1906 годах она жила в своей мастерской на авеню дю Мэн , где создавала, среди прочего, портреты Клары (Рильке-)Вестхофф и мужа Клары Райнера Марии Рильке.

Паула с Матильдой (ноябрь 1907 г., за несколько дней до смерти Паулы)

1906: «Я становлюсь кем-то»

[ редактировать ]

В письме Рильке, написанном из Ворпсведе 17 февраля 1906 года, Беккер писал: «А теперь я даже не знаю, как мне поставить свою подпись, я не Модерсон и я больше не Паула Беккер». [1] Менее чем через месяц она написала из Парижа мужу: «Постарайся свыкнуться с возможностью мысли, что наши жизни могут пойти разными путями». [1] В 1906 году Модерсон-Беккер покинула Ворпсведе вместе со своим мужем Отто, чтобы продолжить художественную карьеру в Париже. В дневниковой записи от 24 февраля 1906 года оптимистичный Модерсон-Беккер написал: «Теперь я оставил Отто Модерсона и стою между своей старой и новой жизнью. Мне интересно, какой будет новая. что будет со мной в моей новой жизни? Теперь, что должно быть, то и будет». Несмотря на общее неодобрение ее сестры и матери решения Паулы уехать из Отто в Париж, ее переезд туда оказался весьма благополучным.

Именно в это время она выполнила свою самую интенсивную и теперь наиболее ценную работу. На основе этих работ она создала серию картин, от которых испытала большое волнение и удовлетворение. В этот период живописи она создала свои первые обнаженные автопортреты (в том числе «Автопортрет на 6-ю годовщину свадьбы ») , беспрецедентные для женщин-художниц работы, а также портреты друзей. Во время своей последней поездки в Париж в мае 1906 года она написала письмо своей старшей сестре Милли Роланд-Беккер, в котором заявила: «Я становлюсь кем-то - я проживаю самый счастливый период своей жизни».

Последний год и смерть

[ редактировать ]

В 1907 году Беккер вернулась к мужу в Ворпсведе, несмотря на периодическую переписку, в которой указывалось ее стремление к независимости. Она подробно писала о своей любви к мужу, а также о необходимости отложить материнство в поисках творческой свободы. Она продолжала выражать двойственное отношение к материнству, поскольку была обеспокоена своей способностью рисовать во время воспитания ребенка; ее дневниковые записи показывают, что она планировала сделать карьеру художника к тридцати годам, а затем завести детей. Когда 2 ноября 1907 года у нее родилась дочь Матильда (Тилли) Модерсон, Паула и Отто были счастливы. [11] Историк Катя Хаустейн утверждает, что работы Беккера, изображающие материнство, были вдохновлены современными идеями «естественного материнства» против возросшего вмешательства немецкого государства в частную жизнь женщин и материнские отношения с их детьми. [12]

После родов она жаловалась на боли в ногах, и ей посоветовали оставаться в постели. Когда врач вернулся 20 ноября, он посоветовал ей встать. Она прошла несколько шагов, затем села, попросила положить младенца к себе на руки, пожаловалась на боль в ногах и умерла, сказав только: «Как жаль».

Смерть Паулы, вероятно, наступила из-за тромбоза глубоких вен (ТГВ), осложнения беременности, которое относительно часто встречается, когда женщин укладывают в постель на долгое время после родов, как это было принято в то время. Судя по всему, в ее ноге образовался тромб , который из-за ее подвижности оторвался и через несколько часов стал причиной ее смерти. [13]

Похоронена на кладбище Ворпсведе .

Автопортреты

[ редактировать ]
Паула Модерсон Беккер. Автопортрет на шестую годовщину свадьбы (1906)

До тех пор, пока Беккер не начал эту практику, женщины-художники не использовали широко обнаженных женщин в качестве сюжетов для своих работ.

Заметными исключениями являются работы Артемизии Джентилески , написанные тремя столетиями ранее; однако историки искусства утверждают, что Джентилески использовала свое собственное тело в качестве образца для своих работ из-за необходимости и отсутствия доступа к каким-либо другим моделям (например, в « Сюзанне и старейшинах» Джентилески 1610 года ), а не для создания намеренный, целенаправленный, автопортрет (утверждение, которое продолжает активно обсуждаться). [14]

Если оставить в стороне эти аргументы, Беккер обычно считается первой известной женщиной-художницей, написавшей обнаженные автопортреты, и первой женщиной-художницей, которая, как известно, нарисовала себя беременной, беременной и обнаженной.

Работы Беккера с женской обнаженной натурой нетрадиционны и выражают двойственность как по отношению к ее предмету, так и к методу его изображения. [15]

Техника живописи

[ редактировать ]

Беккер был обучен методам реализма и натурализма , а также узнаваемой простоте формы .

Ей удалось добиться отчетливой текстуры своей работы, процарапав влажную краску. [16] Модерсон-Беккер использовала одну и ту же технику на протяжении всей своей короткой карьеры художника. [17] Она работала темперой и маслом с ограниченной палитрой пигментов, таких как цинковые белила , желтый кадмий , виридиан и синтетический ультрамарин . [18] Позже она отказалась от этих техник и перешла к фовизму . Влияние фовизма проявляется в ее работах, таких как «Женщина из богадельни со стеклянной бутылкой» .

Паула Модерзон-Беккер, Райнер Мария Рильке (1906)

Есть основания полагать, что на ряд автопортретов Паулы Модерсон-Беккер повлиял художник-прерафаэлит Данте Россетти, в том числе «Автопортрет с чашей и стаканом» (ок. 1904; Коллекция Сандера), «Автопортрет обнаженной». с янтарным ожерельем (1906; Частное собрание) и «Автопортрет к шестой годовщине свадьбы» (1906; Музей Бётчерштрассе, Музей Паулы Модерзон-Беккер, Бремен). [19] Она часто посещала современные выставки, и особенно ее заинтриговали работы Поля Сезанна . Другие постимпрессионисты были особенно влиятельны, в том числе Винсент Ван Гог и Поль Гоген .

Беккер, возможно, повлиял на некоторые картины Пикассо , как утверждает Диана Радицки в своей монографии о художнике 2013 года. [13]

Наследие

[ редактировать ]

К 1899 году Клара Вестхофф сделала бюст Модерсона-Беккера, заявив, что это символ их дружбы и общей страсти к искусству. [ нужна ссылка ] В 1908 году, в первую годовщину ее смерти, Райнер Мария Рильке написал в память о Модерсон-Беккере знаменитое стихотворение «Реквием по другу». [20]

На момент своей безвременной кончины Беккер не была широко известна и за свою жизнь продала несколько картин. Лишь благодаря выставкам, организованным в первые годы после ее смерти, о ней узнали некоторые коллекционеры и начали приобретать ее картины. [5]

Переписка и журналы

[ редактировать ]

К десятой годовщине ее смерти, в 1917 году, Kestnergesellschaft в Ганновере организовал большую выставку работ Беккер и опубликовал подборку ее писем и дневников, в которых рассказывалось о ее жизни, чувствах и дружбе, а также о мыслях, которые сформировали ее искусство. . Беккер вела обширную переписку с друзьями из своего творческого круга, а также вела дневник. Две трети переписки приходится на период с 16 лет до первых лет ее замужества, и она полна юношеского оптимизма и энергии. Как и « Журнал Марии Башкирцевой» , изданный поколением раньше (и оказавший большое влияние на саму Беккер), этот сборник оказался очень популярным и несколько раз издавался за границей после мировой войны. Во многом именно благодаря ее произведениям ее репутация впервые была поддержана. [21]

Первая женщина, у которой есть музей, посвященный исключительно ее искусству.

[ редактировать ]
Паула Модерсон-Беккер, Лежащая мать и дитя (1906)

В 1927 году бизнесмен Людвиг Розелиус открыл музей Паулы Модерзон-Беккер в Бремене . Его спроектировал Бернхард Хётгер , знавший Беккера по Ворпсведе.

«Дегенеративное искусство»

[ редактировать ]

Местные нацисты осудили искусство и архитектуру музея в 1935 году. [22] но Розелиус игнорировал это до тех пор, пока Гитлер не осудил всю свою Бетчерштрассе в сентябре 1936 года. После того, как секретарь Розелиуса Барбара Гетте вмешалась от его имени в дела Гитлера, зданиям на улице было разрешено остаться памятником «дегенеративного искусства». [23]

Но, несмотря на то, что архитектурная ткань ее музея сохранилась, работы Беккер не ускользнули от внимания нацистов в целости и сохранности. В 1937 году «70 ее картин были изъяты из немецких музеев, уничтожены или выставлены как «дегенеративное искусство». Нацистская критика высмеивала отсутствие «женственности» в картинах Беккера: «Отвратительная смесь красок, идиотских фигур, больных детей, дегенератов, отбросов человечества». [24]

Фонд Паулы Модерсон-Беккер

[ редактировать ]

Матильда Модерсон (1907–1998) основала Фонд Паулы Модерсон-Беккер в 1978 году. [25] Чтобы сформировать ядро ​​фонда, Матильда Модерсон пожертвовала более 50 картин и 500 рисунков из своей личной коллекции, которую она унаследовала через поместье своей матери. Цель фонда — «расширить знания художницы путем исследования и каталогизации ее полных работ», а также защитить целостность ее корпуса.

Паула Беккер Хаус

[ редактировать ]
Памятник на могиле Паулы Модерзон-Беккер на кладбище Ворпсведе работы скульптора Бернхарда Хетгера (1907 г.)

Дом Модерзон-Беккер в Бремене , где она провела большую часть своей жизни, открылся в октябре 2007 года как частный художественный музей и галерея . [26] Семья Беккеров переехала из Дрездена в Бремен в 1888 году и жила в этом доме. Беккер жила в этом доме до 1899 года, когда ей было 23 года, и она открыла здесь свою первую студию. В Бремене существовало активное сообщество художников, и благодаря дружбе матери Беккера с миром искусства Паула стала частью этого сообщества.

В 2003 году Хайнц и Бетти Тис купили ветхий дом и отреставрировали его к 100-летию со дня смерти художника. Тогда же (ноябрь 2007 г.) он был превращен в общественный музей. [27]

[ редактировать ]

Последние выставки

[ редактировать ]

Работа Модерзон-Беккера, малоизвестной художницы с жалобным мужем, благодаря растущей известности и популярности работ Модерзон-Беккер позволила некоторым из ее самых популярных картин постоянно находиться в международном обращении в 21 веке.

Автопортреты

[ редактировать ]

Натюрморты

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Буш, Гюнтер; Рейнкен, Лизелотта (1983). Венсингер, Артур С. (ред.). Паула Модерсон-Беккер «Письма и журналы» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Taplinger Publishing. ISBN  0-8008-6264-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Паула Модерсон-Беккер | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Колапинто, Джон (30 октября 2013 г.). «Паула Модерсон-Беккер: Современная живопись (недостающая часть)» . Житель Нью-Йорка .
  4. ^ «Покушение на Вильгельма I (1861 г.) — Stadtwiki Baden-Baden» . ru.stadtwiki-baden-baden.de . Проверено 4 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Паула Модерсон-Бекерова» , Arc.Ask3.Ru (на чешском языке), 22 марта 2022 г. , получено 3 мая 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Модерсон-Беккер, Паула (1876–1907) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  7. ^ «Паула Модерсон-Беккер | Немецкий художник | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Дженнифер (2014). «Обзор Паулы Модерсон-Беккер: первой современной женщины-художницы» . Женский художественный журнал . 35 (1): 61–62. ISSN   0270-7993 . JSTOR   24395372 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Опплер, Эллен К. (1976). «Паула Модерсон-Беккер: некоторые факты и легенды» . Художественный журнал . 35 (4): 364–369. дои : 10.2307/776229 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   776229 .
  10. ^ «Паула Модерсон-Беккер» .
  11. ^ Пикколи, Джорджина Б.; Каракас, Скотт Л. (6 июня 2011 г.). «Паула Модерсон-Беккер, проблемы беременности и бремя традиций» . Философия, этика и гуманитарные науки в медицине . 6 (1): 11. дои : 10.1186/1747-5341-6-11 . ISSN   1747-5341 . ПМК   3123279 . ПМИД   21645346 .
  12. ^ Хауштайн, Катя (2017). «Кризис грудного вскармливания»: воспитание детей, политика социального обеспечения и идеология в имперской Германии, 1871-1914». В Бэрроне, Хестер; Зибрехт, Клаудия (ред.). Воспитание детей и государство в Великобритании и Европе, c. 1870-1950 гг . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 62. ИСБН  9783319340838 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Рентгенограммы портрета Гертруды Стайн, выполненного Пикассо , показывают, что он несколько раз переделывал голову, в конце концов приняв ее точно так же, как это сделала Модерсон-Беккер на своем портрете Ли Хельгера (см. Радицки, Паула Модерсон-Беккер: Первая современная женщина-художница ).
  14. ^ Заручки, Жанна Морган (1998). «Джентилески «Даная»: рассказ об изнасиловании» . Женский художественный журнал . 19 (2): 13–16. дои : 10.2307/1358400 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358400 .
  15. ^ см. Бернс, « Выглядя как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало».
  16. ^ «Английский » Музеи Бётчерштрассе» . www.museen-boettcherstrasse.de . Проверено 9 марта 2016 г.
  17. ^ Хоффмайстер-цур Недден, Анжелика, Zur Maltechnik von Паула Модерсон-Беккер (О технике живописи Паулы Модерсон-Беккер), Журнал художественных технологий и консервации, том 11 (1997), выпуск 2, стр. 286–300.
  18. ^ Паула Модерсон-Беккер, Портрет пожилой женщины в саду , ColourLex.
  19. ^ Ребекка Джелберт: «Автопортреты Паулы Модерсон-Беккер и влияние Данте Габриэля Россетти». Журнал Burlington Magazine , том 159, № 1373 (2017): 617-22.
  20. ^ Рид, Керри (23 мая 2008 г.). «Плотное повествование глазами «Смотрящего» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2023 г.
  21. ^ Сборник писем был опубликован известным издателем Куртом Вольфом , который также опубликовал книгу Франца Кафки .
  22. ^ Черный корпус; 24.10.1935; страницы 11.34
  23. Людвиг Розелиус: некролог Барбары Гётте, Bremisches Jahrbuch, 1951, www.brema.suub.uni-bremen.de/ periodical/pageview/62875, просмотрено 26 марта 2016 г.
  24. ^ Обзор «Быть ​​здесь: жизнь Паулы Модерсон-Беккер – история женского искусства» . Хранитель . 04.11.2017 . Проверено 3 мая 2022 г.
  25. ^ «Фонд Паулы Модерсон-Беккер» . www.pmb-stiftung.de . Проверено 3 мая 2022 г.
  26. ^ «Сайт Кунсткабинетта» . Haus-paula-becker.de. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  27. ^ «Где Паула провела свое детство (нем.)» . Abendblatt.de. 9 октября 2007 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  28. ^ "Google" . www.google.com.au .
  29. ^ Тейлор, Джонатан (29 ноября 2012 г.). «Девушка в белом, Сью Хаббард» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 17 марта 2019 г.
  30. ^ «Создавая модернизм | Выставка | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk . Проверено 3 мая 2022 г.
  31. ^ «Это мои современные женщины / Музей Арпа Роландсека» . arpmuseum.org . Проверено 3 мая 2022 г.
  32. ^ «ПАУЛА МОДЕРСОН-БЕКЕР» . ШИРН КУНСТХалле ФРАНКФУРТ . 08.10.2021 . Проверено 3 мая 2022 г.
  33. ^ агентство ГАЯ-Вести. «Паула Модерсон-Беккер» . www.mam.paris.fr . Проверено 3 мая 2022 г.
  34. ^ Смит, Роберта (25 февраля 2016 г.). «Паула Модерсон-Беккер и ее несбывшиеся амбиции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 мая 2022 г.
  35. ^ «Галерея собирает великих людей XIX века» . Хранитель . 15 марта 2006 г. Проверено 3 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Марина Больманн-Модерсон: Паула Модерсон-Беккер. Биография с письмами. 3-е издание. Кнаус, Берлин 1997 г., ISBN   3-8135-2594-5
  • Джанет MC Бернс: «Выглядя как женщины: картины Сюзанны Валадон, Паулы Модерсон-Беккер и Фриды Кало». Атлантида , т. 18, № 1 и 2 (1993): 25–46.
  • Гюнтер Буш, Лизелотта фон Рейнкен, Артур С. Венсингер, Кэрол Клю Хоуи: Паула Модерзон-Беккер, Письма и журналы . Издательство Северо-Западного университета, 1990 г.
  • Анн Игонне: «Рождение детей, рисование тел: женщины, искусство и продуктивность Паулы Модерсон-Беккер». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 15-21, илл.
  • Аверил Кинг, Паула Модерсон-Беккер, Клуб коллекционеров антиквариата, 2006 г.
  • Паула Модерсон-Беккер: Письма и журналы Паулы Модерсон-Беккер. Перевод и аннотации Дж. Дайан Радицки. Введение Алессандры Комини
  • Эпилог стихов Райнера Марии Рильке ( «Реквием» , 1908, перевод Адриенн Рич и Лилли Энглер) и Адриенн Рич («Паула Беккер Кларе Вестхофф», 1975–76). Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., 1980. ISBN   0-8108-1344-0
  • Паула Модерсон-Беккер, Софи Дороти Галлвиц: Художник: Паула Беккер-Модерсон. Письма и листы дневника. Общество Кестнера, Ганновер, 1917 г.
  • Джиллиан Перри : Паула Модерсон-Беккер: ее жизнь и творчество . Харпер и Роу, 1979 г.
  • Диана Радицки: «Американские женщины-художницы в Мюнхене, или Женщины без теней ». В: Американские художники в Мюнхене: процессы художественной миграции и культурного обмена , ред. Кристиан Фурмайстер, Хубертус Коль и Верле Тилеманс, стр. 109–24, иллюстрировано. Берлин, Мюнхен: Немецкое художественное издательство , 2009. ISBN   978-3-422-06833-9
  • Дайан Радицки: «Паула Модерсон-Беккер: гендерный дискурс в модернизме». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 1993 г. (читатели: Конрад Оберхубер и Норман Брайсон). УМИ 93–31 015
  • Диана Радицки: « Картины плоти : Модерсон-Беккер и обнаженная натура». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 3-14, илл. home.moravian.edu. Архивировано 15 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
  • Дайан Радицки: «Красиво/уродливо: трансформация Паулы Модерсон-Беккер и Мари Лорансен». Сделать , нет. 72 (1996): 19-21, илл.
  • Диана Радицки: Паула Модерсон-Беккер: первая современная женщина-художница . Йель Пресс, 2013 г.
  • Райнер Штамм: «Паула Модерсон-Беккер и тело в искусстве». Женский художественный журнал , вып. 30, нет. 2 (2009): 22-4, илл.
  • Моника Дж. Штраус: «Галерея Ла Боэти Хелен Сергер: Паула Модерсон-Беккер на Мэдисон-авеню». Женский художественный журнал , вып. 30, № 2 (2009): 32-5, илл.
  • Эрик Торгерсен: Дорогой друг: Райнер Мария Рильке и Паула Модерсон-Беккер . Издательство Северо-Западного университета , 1998 г.
  • Густав Паули, Паула Модерсон-Беккер, Берлин: Вольф, 1919; 3-е издание, 1934 г.
  • Вальдемар Августини, Паула Модерсон-Беккер, Гютерсло: Мон, 1960, Паула Модерсон-Беккер, Хильдесхайм, 1971
  • Эллен К. Опплер, «Паула Модерсон-Беккер: некоторые факты и легенды», Art Journal, xxxv, лето 1976 г., стр. 364–9.
  • Криста Муркен-Альтрогге, Паула Модерсон-Беккер: Жизнь и работа, Кельн: Du Mont, 1980
  • Гюнтер Буш, Паула Модерсон-Беккер: художник, рисовальщик, Франкфурт-на-Майне: Фишер, 1981.
  • Франк Лаукёттер: Паула Модерсон-Беккер. Великие мастера искусства, издательство Hirmer, Мюнхен, 2020, ISBN 978-3-7774-3489-6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d32d6a1c4c927350dfb938a4681ca84__1719154680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/84/2d32d6a1c4c927350dfb938a4681ca84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paula Modersohn-Becker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)