Jump to content

Бременская художественная галерея

Координаты : 53 ° 4'22,01 ″ с.ш. 8 ° 48'49,00 ″ в.д.  /  53,0727806 ° с.ш. 8,8136111 ° в.д.  / 53,0727806; 8.8136111

Бременская художественная галерея
Отреставрированный Кунстхалле Бремена, 2011 г.
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1823
Расположение У стены 207
28195 Бремен , Германия
Координаты 53 ° 4'22,01 ″ с.ш. 8 ° 48'49,00 ″ в.д.  /  53,0727806 ° с.ш. 8,8136111 ° в.д.  / 53,0727806; 8.8136111
Тип Художественный музей , Историческое место
Веб-сайт www .кунсхалле-бремен .из
Мадонна с Младенцем (1423)
Масолино да Паникале
Юность Зевса (1905)
Любовь Коринф

Кунстхалле Бремен — художественный музей в Бремене , Германия . Он расположен недалеко от Старого города Бремена на «Культурной миле» ( нем . Kulturmeile ). Кунстхалле в был построен в 1849 году, расширен в 1902 году архитектором Эдуардом Гильдемайстером и расширялся еще несколько раз, особенно в 2011 году. С 1977 года здание было внесено как Культурный объект . список объектов культурного наследия Германии [1]

В музее хранится коллекция европейской живописи с 14 века до наших дней, скульптур с 16 по 21 век и коллекция новых медиа. Среди его основных моментов - французские и немецкие картины 19 и 20 веков, в том числе важные работы Клода Моне , Эдуарда Мане и Поля Сезанна , а также основные картины Ловиса Коринта , Макса Либермана , Макса Бекмана и Паулы Модерсон-Беккер . В разделе «Новые медиа» представлены работы Джона Кейджа , Отто Пиена , Питера Кампуса , Олафура Элиассона и Нам Джун Пайка . Отдел гравюр и рисунков насчитывает 220 000 листов XV-XX веков и является одной из крупнейших коллекций такого рода в Европе. [2]

Кунстхалле Бремена находится в ведении некоммерческого Бременского художественного общества ( нем . Kunstverein Bremen ), что делает его единственным немецким музеем с обширной коллекцией произведений искусства XIV-XXI веков, которая до сих пор находится в частной собственности. [3]

История Художественного общества

[ редактировать ]

В 1823 году группа из 34 бизнесменов, интересующихся искусством, основала Художественное общество ( нем . Kunstverein ) в Бремене с целью «распространения чувства красоты и формы». Это одно из старейших подобных обществ в Германии. Первые годы деятельности ассоциации были сосредоточены на частных художественных выставках с приобретением работ за счет доходов от билетов и пожертвований бизнеса. Через десять лет после основания Обществу принадлежало 13 картин, 585 рисунков и 3917 отпечатков листьев. Большинство картин принадлежали старым мастерам, в том числе знаменитая Мадонна Мазолино и серия картин голландских художников 17 века, таких как Ян ван Гойен и Питер Вауверман . После 1843 года крупные публичные выставки были организованы совместно с аналогичными объединениями в Ганновере , Любеке , Грайфсвальде , Ростоке и Штутгарте . К 1846 году общество выросло до 575 членов. [4] [5] Kunstverein Bremen по-прежнему является эксклюзивным владельцем Кунстхалле Бремена и сегодня насчитывает более 8000 членов. Общество финансируется за счет фондов, частных пожертвований, завещаний и грантов города Бремена. [6]

История Кунстхалле

[ редактировать ]

Здание 1849 года.

[ редактировать ]
Кунстхалле Бремена в 1849 году.

При поддержке многочисленных фондов и меценатов Художественное общество подало конкурсную заявку на строительство нового здания музея. Тогда еще очень молодой Людер Рутенберг, сам член Художественной ассоциации, победил известных конкурентов. Общество заложило фундамент Кунстхалле 1 июля 1847 года, став первым обществом в Германии, имеющим собственное здание. Строительный объект располагался на бывшей свалке недалеко от старых городских валов, а строительство было завершено в 1849 году. По проекту Рутенберга это было достойное, но сдержанное двухэтажное здание с трехосным центральным выступом круглых арок. [1] Хотя коллекции в основном принадлежали Kunstverein, сама собственность принадлежала городу. Четыре каменные фигуры над входом — это Рафаэль , Микеланджело , Дюрер и Рубенс , созданные скульптором Адольфом Штайнхойзером (1825–1858). [7]

Расширение в 1902 году

[ редактировать ]
Новый центральный зал Кунстхалле в 1902 году, разрушенный во время Второй мировой войны.

После очередного конкурса среди бременских архитекторов в 1898 году было заказано столь необходимое расширение. Альберт Дункель был выбран для проектирования интерьеров, Эдуард Гильдемейстер - для монументального фасада из песчаника, а украшения - известные скульпторы Георг Ремер и Георг Врба . Фундаментные работы были начаты в 1899 году, а 15 февраля 1902 года состоялась церемония открытия. Фасад строился до 1904 года. Расширение финансировалось фондами и бизнесменами Бремена. [8]

Последствия Второй мировой войны

[ редактировать ]
Оригинальный «Вашингтон, пересекающий Делавэр» (1849–1850 гг.) работы Эмануэля Лойце, был разрушен в результате воздушного налета 5 сентября 1942 года.

Художественная галерея была закрыта вскоре после начала войны, и первоначально коллекция хранилась в подвале. В ночь на 5 сентября 1942 года зажигательная бомба разрушила центральную лестницу и шесть комнат наверху. Он также сжег картину Вашингтон, пересекающий Делавэр» « Эммануэля Лойце , которую из-за ее размера невозможно было убрать. Сегодня вторая версия висит в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [9]

После этого ущерба большая часть коллекции была перенесена на охраняемые территории под Бремерским Ландесбанком и Норддойчен Кредитбанком. Поскольку жестокость воздушных налетов на Бремен усилилась, мэр Бёмкер наконец постановил, что коллекцию следует разместить в безопасном месте за пределами города. Вывоз произведений искусства начался в 1943 году в четыре разных места: картины, рисунки и графические листы были разделены между замком Карнцов графа Кенигсмарка возле Кирица , замком Ноймюле графа фон дер Шуленбурга в Зальцведеле и замком Швеббер возле Хамельна . Скульптуры были перевезены в княжеский склеп замка Бюкебург. [9]

Замок Карнцов находился в маркграфстве Бранденбург ближе к Берлину и хранил 50 картин, 1715 рисунков и около 3000 гравюр из коллекции. Замок был взят в мае 1945 года советскими войсками и по возвращении домой был разграблен. Советы также оставили тайник открытым, в результате чего произведения искусства стали доступны каждому. Берлинский скульптор Курт Ройтти, глава подразделения городского совета Берлина, смог найти несколько предметов в результате обширных исследований и рекультивации на местном черном рынке. Однако потери Бременского Кунстхалле стоят рядом с потерями Фонда прусского культурного наследия и коллекций произведений искусства Дрездена как крупнейшего и наиболее разрушительного из всех немецких музеев времен войны. Всего сегодня пропало более 1500 работ из Кунстхалле. [10]

Реконструкция после 1945 г.

[ редактировать ]

В ближайший послевоенный период условия музея и деятельность Художественного общества были крайне тяжелыми. Между 1947 и 1948 годами солдаты армии США размещались в художественной галерее, типографии и зале заседаний. Из-за повреждений, нанесенных войной, здание было непригодно для демонстрации произведений искусства, хотя начиная с 1946 года выставки проводились и в других местах. В 1948 году десять залов наверху снова были открыты для публики к 125-летию Художественного общества. После дальнейшего ремонта все помещения на верхнем этаже снова были пригодны для использования к концу 1951 года. В 1961 году была проведена обширная реставрация, устранившая тяжелые военные повреждения. Лестница и парадный вход были модернизированы в стиле того времени.

Расширение в 1982 году

[ редактировать ]

Пристройка к зданию была завершена в 1982 году архитектором Вернером Дюттманном и вызвала скандал. Вопреки утвержденному плану, вместо него был построен фасад из красного кирпича из песчаника.

Ремонт 1990–1999 гг.

[ редактировать ]

В 1990 году Художественное общество обеспечило финансирование реконструкции мастерских, складских помещений и главного печатного цеха структурно и функционально устаревшего здания. В период с 1996 по 1998 год реконструкция Художественной галереи продолжалась под руководством председателя Георга Абегга и директора Вульфа Херцогенрата . Это было срочно, поскольку выставочные залы находились в плохом состоянии, освещение не отвечало требованиям, а климатические условия не соответствовали международным стандартам.

В 1995 году попечительский совет Художественного общества начал капитальную кампанию «Спасите художественную галерею» под руководством торговца и заместителя председателя Дитера Харальда Бергхёфера, которая обратилась к покровителям. За год он получил 7 миллионов марок, треть расчетной стоимости строительства (в городе с населением менее 600 000 человек). [11] Остальные две трети предоставили земля Бремен и Федеративная Республика. Из-за неожиданных трудностей со зданием стоимость строительства выросла почти до 25 миллионов немецких марок, и эти дополнительные расходы были подняты исключительно за счет доноров, которые хотели поддержать усилия Художественного общества и попечительского совета.

В результате ремонта линолеум заменил паркет из золотого дуба, а 24 зала и интимные кабинеты, в которых сгруппирована постоянная коллекция, залиты цветом. [11]

Продление 2011 г.

[ редактировать ]

В период с 2009 по 2011 год старые постройки 1961 и 1982 годов были снесены, а к старому главному зданию были добавлены два модернистских кубических крыла общей площадью 5 560 квадратных метров (59 800 квадратных футов) согласно планам архитекторов Хуфнагеля, Путца и Рафаэлян. Главное здание общей площадью 7 410 квадратных метров (79 800 квадратных футов) было полностью отремонтировано, а некоторые части модернизированы. Стоимость проекта составила около 30 миллионов евро. Семьи Фридриха и Петера Люрсенов, известных на верфи Lürssen, и Фонд Карин и Уве Хольвег внесли треть, а город Бремен и федеральное правительство - каждая треть этих расходов. Дополнительные расходы в размере 3,5 миллионов евро, среди прочего, на геотермальное отопление, были покрыты художественным обществом. Новая Художественная галерея открылась 20 августа 2011 года, а 15 октября 2011 года состоялась первая крупная выставка. [ нужна полная цитата ]

Коллекции

[ редактировать ]
Поле с маками , (1889) Винсент Ван Гог
Натюрморт с яблоками и бананами (1905), Паула Модерсон-Беккер
Аллея попугаев (1902), Макс Либерманн

Картины музея охватывают период с 14 века до наших дней и в основном западноевропейские. [12] Среди основных моментов коллекции — французские и немецкие произведения XIX и XX веков, в том числе важные произведения Поля Сезанна , Эдуарда Мане , Клода Моне , Анри де Тулуз-Лотрека и Винсента Ван Гога . Здесь хранятся основные картины Макса Бекмана , Ловиса Коринта , Макса Либермана и Паулы Модерсон-Беккер . представлены ранние модернистские работы художников из близлежащей художественной колонии Ворпсведе В музее также . Среди других представленных художников:

Принты и рисунки

[ редактировать ]
Автопортрет (1521) Альбрехт Дюрер

В отделе гравюр и рисунков имеется 220 000 листов XV-XX веков, включая рисунки от руки, акварель , гравюры на меди и печатные графики. [13] Это одна из крупнейших и наиболее важных коллекций такого рода в Европе. [14] Среди художников: [12]

Новые Медиа

[ редактировать ]

В разделе «Новые медиа» представлены работы Джона Кейджа , Отто Пиена , Питера Кампуса , Олафура Элиассона , Нам Джун Пайка и других. Kunstverein продвигает современные тенденции в искусстве, присуждая художественную премию Бетчерштрассе и организуя выставки Förderkreis für Aktuelleskunst (ассоциации поддержки современного искусства).

Коллекция Балдина

[ редактировать ]

В 1945 году офицер Советской Армии Виктор Балдин обнаружил хранящиеся произведения Кунстхалле в подвале замка Карнцов. Чтобы уберечь их от полного уничтожения, он схватил рисунки Рембрандта , Тициана , Рубенса , Гойи , Ван Гога и Эдуарда Мане привез их в Советский Союз и в чемодане . В 1963 году Балдин стал директором Московского музея архитектуры. Осенью 1989 года он посетил Бременский Кунстхалле и доложил председателю Художественного общества, что успел вывезти из замка Карнцов две картины и 362 рисунка и передал их на хранение Государственному научно-исследовательскому и научному музею им. Щусева. . В последующие годы он неоднократно пытался вернуть произведение искусства Бременскому художественному обществу, обращаясь в высшие инстанции СССР , но безуспешно. В то время тема « награбленного искусства » из Германии все еще была табу. В 1995 году в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге прошла выставка его имени. В феврале 2003 года тогдашний министр культуры России после официального запроса Кунстферайна в 2000 году предоставил письменное обязательство вернуть коллекцию Балдина в Бремен. Хотя коллекция не подпадает под действие закона о похищенных произведениях искусства, Государственная дума РФ до сих пор отказывается ее возвращать. В 2005 году министр культуры России Александр Соколов заявил, что о возвращении коллекции в Германию «не может быть и речи». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «База данных Государственного управления по охране памятников Бремена № 0084» . (на немецком языке)
  2. ^ Kunsthalle Bremen на: Euromuse.net - выставочный портал Европы (на английском языке), получено 2 июня 2012 г.
  3. ^ Вульф Герцогенрат , Ингмар Ленеманн: Благородные гости. 200 шедевров из Кунстхалле Бремена в посещении 22 немецких музеев (Бремен: Hachmannedition, 2009). ISBN   978-3939429586
  4. История: Начало (1823–1847). Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine в Kunstverein Bremen (на немецком языке), получено 1 июня 2012 года.
  5. ^ Маня Окен: Kunstverein в Бремене в XIX веке (Боннский университет, 1989).
  6. Kunstverein Bremen: About Us (на немецком языке), получено 1 июня 2012 г.
  7. История: Строительство Кунстхалле (1847–1849). Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine в Кунстферайн Бремена (на немецком языке), получено 1 июня 2012 года.
  8. История: Расширение Кунстхалле (1899–1902)) Архивировано 16 февраля 2017 года в Wayback Machine в Кунстферайн Бремена (на немецком языке), получено 1 июня 2012 года.
  9. ^ Jump up to: а б Kunsthalle Bremen: History 1914-1945 онлайн (на немецком языке), получено 3 июня 2012 г.
  10. ^ Акинша, Константин (17 сентября 2010 г.). «Почему частные художественные «Трофеи» не могут вернуться домой с войны?». Международный журнал культурных ценностей . 17 (27): 257–290. дои : 10.1017/S0940739110000111 . S2CID   156663114 .
  11. ^ Jump up to: а б Галлоуэй, Дэвид (30 мая 1998 г.). «Город омолодил Фокке и Кунстхалле: Бремен приводит в порядок свои музеи» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Jump up to: а б Атенеум: Работы в Кунстхалле Бремена, онлайн-доступ получен 3 июня 2012 г.
  13. Kunsthalle Bremen: Обзор коллекции. Архивировано 18 ноября 2016 года в Wayback Machine (на немецком языке), получено 3 июня 2012 года.
  14. ^ Kunsthalle Bremen на: Euromuse.net - выставочный портал Европы (на английском языке), получено 2 июня 2012 г.
  15. ^ Москва, Марк Франкетти. «Россия отказывается от соглашения о возврате немецких произведений искусства» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412e5fb63d88a99ad8ed6998d1401915__1721435400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/15/412e5fb63d88a99ad8ed6998d1401915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunsthalle Bremen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)