Jump to content

Себастьян Стоскопф

(Перенаправлено с Себастьяна Стоскопфа )
Лето, или Пять чувств , 1633 ( Музей творчества Нотр-Дам , Страсбург )
Кухонный натюрморт с телячьей головой , 1640 год ( Музей Саар , Саарбрюккен )
Великое тщеславие 1641 г. (Музей творчества Нотр-Дам)
Бокалы в корзине 1644 г. (Музей творчества Нотр-Дам)

Себастьян (или Себастьен ) Стоскопф (13 июля 1597 – 10 февраля 1657) был эльзасским художником. Его считают одним из самых выдающихся немецких художников -натюрмортов своего времени. Его работы, вновь открытые после 1930 года, изображают кубки, чашки и особенно стаканы. Сведение к небольшому количеству предметов, характерное для раннего натюрморта, снова можно узнать в живописи Стоскопфа. Его главные работы висят в его родном городе Страсбурге , но некоторые из наиболее важных художественных музеев мира ( МЕТ , Лувр , КХМ , Gemäldegalerie ) также владеют картинами Стоскопфа.

Себастьян Стоскопф родился в 1597 году в Страсбурге . Его отец работал в городе с 1590 года и работал конным курьером или королевским эскортом, управляя каретой, запряженной одной лошадью. В 1614 году отец Стоскопфа обратился к Страсбургскому совету за помощью для своего 17-летнего сына. Он хотел, чтобы он смог научиться живописному ремеслу, поскольку Себастьян уже с 15 лет был чрезвычайно талантлив в рисовании и живописи. Совет согласился оказать им поддержку и, вероятно, отправил молодого художника сначала к страсбургскому живописцу и меднику. гравер Фридрих Брентель . Однако он только научился дальнейшему совершенствованию своего рисунка и, как надеялся, не познакомился с искусством живописи.

В 1615 году отец Стоскопфа умер, и его овдовевшая мать снова обратилась в Страсбургский совет с просьбой о поддержке обучения у признанного художника. Затем Стоскопфф был отправлен к Даниэлю Соро , художнику, который работал в Ханау . Поначалу Соро не проявлял особого энтузиазма, так как обычно выбирал себе учеников из числа родственников и близких друзей. Однако в конце концов он выполнил просьбу совета и заверил их, что «сделает из этого ученика Альбрехта Дюрера ». Ни одной определенной картины Даниэля Соро не существует. Делать выводы о том, насколько хорошо мастер передавал ученикам свое художественное мастерство, можно лишь через произведения своих сыновей, других учеников своей мастерской и через произведения Стоскопфа.

После смерти Соро в 1619 году Стоскопф взял на себя его мастерскую с учениками, а также функции мастера. Одним из учеников был Иоахим фон Зандрарт . [ 1 ] который позже стал успешным художником и написал первую важную работу по истории искусства на немецком языке: «Teutsche Academie der Bau-, Bild- und Malerey- Künste». Эта работа содержит описания жизни ранних и современных художников, в том числе описания времени, проведенного в Ханау с его мастером Себастьяном Стоскопфом.

После того, как его попытка получить разрешение поселиться во Франкфурте не удалась, Стоскопф отправился в Париж . Он пробыл там примерно с 1622 по 1639 год, что можно реконструировать по косвенным данным и описям имущества парижан. Здесь же были созданы его первые работы большего формата, такие как «Лето» или «Зима» (теперь обе в Страсбурге). Современное заявление Сандрарта доказывает его проживание в Париже: « Von dannen [gemeint ist Hanau] verreiste er in Frankreich und hinterließ viele gute Werke; von Pariß zoge er nach Italien (allwo ich ihn zu Venedig Anno 1629 gesehen), hernach wieder zurück nach Париж и все остальное nach Straßburg [...] («Оттуда [имеется в виду Ханау] он отправился во Францию ​​и оставил много хороших произведений; из Парижа он переехал в Италию (где я видел его в Венеции в 1629 году), затем снова вернулся в Париж и далее в Страсбург [...]»).

Стоскопф вернулся в Страсбург в 1639 году. Это могло произойти по семейным причинам или из-за сильного усиления религиозного конфликта в Париже. Год спустя он вступил в гильдию Штельцев, к которой принадлежали другие художники, граверы по меди и мастера искусств. После того, как он присоединился к гильдии, между художником и гильдией возникло несколько споров, в том числе потому, что Стоскопф любил свою свободу как независимого и ответственного художника и не хотел управлять мастерской с учениками, как это обычно делалось. Он добился богатства и престижа в Страсбурге и женился на падчерице своей младшей сестры в 1646 году.

С 1650 года Стоскопф все больше ориентировался на Идштейн , где он поддерживал тесные и хорошие отношения с графом Иоганном фон Нассау и Идштейном на последнем этапе своего творчества вплоть до своей смерти. Граф был лютеранином и поддерживал протестантский союз . В то время он был самым важным покровителем Стоскопфа. Иоахим фон Зандрарт был важным контактным лицом, которое вел переговоры с графом о картинах Стоскопфа.

Себастьян Стоскопф умер в 1657 году в возрасте 60 лет в трактире в Идштайне. Сообщается, что он умер из-за чрезмерного употребления алкоголя. Почти 20 лет спустя убийство Стоскопфа стало очевидным во время предъявления обвинения в колдовстве, в котором фигурировали владелец трактира и женщина. Владелец убил Стоскопфа из жадности.

Хотя Себастьян Стоскопф находился под влиянием Георга Флегеля в отношении художественной композиции , неизвестно, знал ли он Флегеля при жизни или увидел работы Флегеля только после его смерти. Более того, его влияние, похоже, было «довольно спорадическим и недолговечным». [ 2 ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  1. ^ Анн-Дор Кетельсен-Фолькхардт: Георг Флегель. 1566 – 1638. . Deutscher Kunstverlag , Мюнхен/Берлин 2003, ISBN   3-422-06378-1 , с. 28
  2. ^ Мишель-Каролина Хек: Влияние на Себастьяна Стоскопфа в Курте Веттенгле: Георг Флегель (1566–1638), Натюрморт: [Публикация на выставке «Георг Флегель (1566–1638), Натюрморт» Исторического музея Франкфурта-на-Майне) в сотрудничестве с Ширн Кунстхалле Франкфурт с 18 декабря по 13 февраля 1994 г.] . Хатье, Штутгарт 1993 г., ISBN   3-7757-0472-8

Литература

[ редактировать ]

Все ссылки на немецком языке, если не указано иное.

  • Эберт-Шифферер, Сибилла (1998): История натюрморта. Мюнхен: Хирмер. ISBN   3-7774-7890-3
  • Хан - Вернле, Биргит: Себастьян Стоскопф: С критическим каталогом-резонне картин. Штутгарт 1996.
  • Мюллер, профессор, доктор медицинских наук. : Натюрморты Себастьяна Стоскопфа. В: Экспонат - Кот Себастьян Стоскопф - его жизнь - его работа - его время, опубликовано. профессора доктора Вольфганг Й. Мюллер/Сильвия Бергер. Идштейн 1987.
  • Черт возьми, Мишель-Каролина: Себастьян Стоскопф: 1597–1657. Мастер натюрморта. Страсбург, 1997 г. (на французском языке, также доступен перевод на немецкий язык)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b6e1474e2f74cafd48667f62c82ef42__1689861960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/42/6b6e1474e2f74cafd48667f62c82ef42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebastian Stoskopff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)