Себастьян Стоскопф




Себастьян (или Себастьен ) Стоскопф (13 июля 1597 – 10 февраля 1657) был эльзасским художником. Его считают одним из самых выдающихся немецких художников -натюрмортов своего времени. Его работы, вновь открытые после 1930 года, изображают кубки, чашки и особенно стаканы. Сведение к небольшому количеству предметов, характерное для раннего натюрморта, снова можно узнать в живописи Стоскопфа. Его главные работы висят в его родном городе Страсбурге , но некоторые из наиболее важных художественных музеев мира ( МЕТ , Лувр , КХМ , Gemäldegalerie ) также владеют картинами Стоскопфа.
Жизнь
[ редактировать ]Себастьян Стоскопф родился в 1597 году в Страсбурге . Его отец работал в городе с 1590 года и работал конным курьером или королевским эскортом, управляя каретой, запряженной одной лошадью. В 1614 году отец Стоскопфа обратился к Страсбургскому совету за помощью для своего 17-летнего сына. Он хотел, чтобы он смог научиться живописному ремеслу, поскольку Себастьян уже с 15 лет был чрезвычайно талантлив в рисовании и живописи. Совет согласился оказать им поддержку и, вероятно, отправил молодого художника сначала к страсбургскому живописцу и меднику. гравер Фридрих Брентель . Однако он только научился дальнейшему совершенствованию своего рисунка и, как надеялся, не познакомился с искусством живописи.
В 1615 году отец Стоскопфа умер, и его овдовевшая мать снова обратилась в Страсбургский совет с просьбой о поддержке обучения у признанного художника. Затем Стоскопфф был отправлен к Даниэлю Соро , художнику, который работал в Ханау . Поначалу Соро не проявлял особого энтузиазма, так как обычно выбирал себе учеников из числа родственников и близких друзей. Однако в конце концов он выполнил просьбу совета и заверил их, что «сделает из этого ученика Альбрехта Дюрера ». Ни одной определенной картины Даниэля Соро не существует. Делать выводы о том, насколько хорошо мастер передавал ученикам свое художественное мастерство, можно лишь через произведения своих сыновей, других учеников своей мастерской и через произведения Стоскопфа.
После смерти Соро в 1619 году Стоскопф взял на себя его мастерскую с учениками, а также функции мастера. Одним из учеников был Иоахим фон Зандрарт . [ 1 ] который позже стал успешным художником и написал первую важную работу по истории искусства на немецком языке: «Teutsche Academie der Bau-, Bild- und Malerey- Künste». Эта работа содержит описания жизни ранних и современных художников, в том числе описания времени, проведенного в Ханау с его мастером Себастьяном Стоскопфом.
После того, как его попытка получить разрешение поселиться во Франкфурте не удалась, Стоскопф отправился в Париж . Он пробыл там примерно с 1622 по 1639 год, что можно реконструировать по косвенным данным и описям имущества парижан. Здесь же были созданы его первые работы большего формата, такие как «Лето» или «Зима» (теперь обе в Страсбурге). Современное заявление Сандрарта доказывает его проживание в Париже: « Von dannen [gemeint ist Hanau] verreiste er in Frankreich und hinterließ viele gute Werke; von Pariß zoge er nach Italien (allwo ich ihn zu Venedig Anno 1629 gesehen), hernach wieder zurück nach Париж и все остальное nach Straßburg [...] («Оттуда [имеется в виду Ханау] он отправился во Францию и оставил много хороших произведений; из Парижа он переехал в Италию (где я видел его в Венеции в 1629 году), затем снова вернулся в Париж и далее в Страсбург [...]»).
Стоскопф вернулся в Страсбург в 1639 году. Это могло произойти по семейным причинам или из-за сильного усиления религиозного конфликта в Париже. Год спустя он вступил в гильдию Штельцев, к которой принадлежали другие художники, граверы по меди и мастера искусств. После того, как он присоединился к гильдии, между художником и гильдией возникло несколько споров, в том числе потому, что Стоскопф любил свою свободу как независимого и ответственного художника и не хотел управлять мастерской с учениками, как это обычно делалось. Он добился богатства и престижа в Страсбурге и женился на падчерице своей младшей сестры в 1646 году.
С 1650 года Стоскопф все больше ориентировался на Идштейн , где он поддерживал тесные и хорошие отношения с графом Иоганном фон Нассау и Идштейном на последнем этапе своего творчества вплоть до своей смерти. Граф был лютеранином и поддерживал протестантский союз . В то время он был самым важным покровителем Стоскопфа. Иоахим фон Зандрарт был важным контактным лицом, которое вел переговоры с графом о картинах Стоскопфа.
Себастьян Стоскопф умер в 1657 году в возрасте 60 лет в трактире в Идштайне. Сообщается, что он умер из-за чрезмерного употребления алкоголя. Почти 20 лет спустя убийство Стоскопфа стало очевидным во время предъявления обвинения в колдовстве, в котором фигурировали владелец трактира и женщина. Владелец убил Стоскопфа из жадности.
Влияние
[ редактировать ]Хотя Себастьян Стоскопф находился под влиянием Георга Флегеля в отношении художественной композиции , неизвестно, знал ли он Флегеля при жизни или увидел работы Флегеля только после его смерти. Более того, его влияние, похоже, было «довольно спорадическим и недолговечным». [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Тромп л'Эй ( Галатея ) ( Музей истории искусств )
-
Натюрморт с ракушками и ящиком из щепы ( Метрополитен-музей )
-
Четыре элемента ( Художественный музей Базеля )
-
Большой натюрморт ( Residenzgalerie )
-
Книги и свеча ( Музей Бойманса Ван Бёнингена )
-
Натюрморт со статуэткой и ракушками ( Лувр )
-
Натюрморт со стаканами и бутылками ( Gemäldegalerie, Берлин )
-
Металлические сосуды и стеклянная посуда в корзине ( Staatliche Kunsthalle Karlsruhe )
-
Натюрморт с карпом на коробке из-под чипсов ( Кунстхалле Бремен )
Дополнительная информация
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анн-Дор Кетельсен-Фолькхардт: Георг Флегель. 1566 – 1638. . Deutscher Kunstverlag , Мюнхен/Берлин 2003, ISBN 3-422-06378-1 , с. 28
- ^ Мишель-Каролина Хек: Влияние на Себастьяна Стоскопфа в Курте Веттенгле: Георг Флегель (1566–1638), Натюрморт: [Публикация на выставке «Георг Флегель (1566–1638), Натюрморт» Исторического музея Франкфурта-на-Майне) в сотрудничестве с Ширн Кунстхалле Франкфурт с 18 декабря по 13 февраля 1994 г.] . Хатье, Штутгарт 1993 г., ISBN 3-7757-0472-8
Литература
[ редактировать ]Все ссылки на немецком языке, если не указано иное.
- Эберт-Шифферер, Сибилла (1998): История натюрморта. Мюнхен: Хирмер. ISBN 3-7774-7890-3
- Хан - Вернле, Биргит: Себастьян Стоскопф: С критическим каталогом-резонне картин. Штутгарт 1996.
- Мюллер, профессор, доктор медицинских наук. : Натюрморты Себастьяна Стоскопфа. В: Экспонат - Кот Себастьян Стоскопф - его жизнь - его работа - его время, опубликовано. профессора доктора Вольфганг Й. Мюллер/Сильвия Бергер. Идштейн 1987.
- Черт возьми, Мишель-Каролина: Себастьян Стоскопф: 1597–1657. Мастер натюрморта. Страсбург, 1997 г. (на французском языке, также доступен перевод на немецкий язык)
