Композиция (изобразительное искусство)
Термин «композиция » означает «составление воедино». Его можно рассматривать как организацию элементов искусства согласно принципам искусства . Композиция может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма и фотографии, которое организовано с помощью сознательного мышления.
В изобразительном искусстве композиция часто используется как синоним различных терминов, таких как дизайн, форма, визуальный порядок или формальная структура, в зависимости от контекста. В графическом дизайне для прессы и настольных издательских систем композицию обычно называют макетом страницы .
Композиция картины различна от ее предмета (того, что изображено), будь то момент из рассказа, человек или место. Многие предметы, например Святой Георгий и Дракон , часто изображаются в искусстве, но с использованием широкого спектра композиций, хотя обычно показаны только две фигуры.
Элементы дизайна
[ редактировать ]Центральный визуальный элемент, известный как элемент дизайна , формальный элемент или элемент искусства, составляет словарный запас, с помощью которого сочиняет художник. Эти элементы общего дизайна обычно связаны друг с другом и со всем произведением искусства.
Элементами дизайна являются:
- Линия — визуальный путь, позволяющий глазу перемещаться внутри произведения.
- Форма — области, определяемые краями внутри детали, геометрические или органические.
- Цвет — оттенки с их различными значениями и интенсивностью.
- Текстура — свойства поверхности, которые создают тактильные иллюзии.
- Value — Затенение, используемое, чтобы подчеркнуть форму.
- Форма — трехмерная длина, ширина или глубина.
- Пространство — пространство, занимаемое (положительными) объектами или между (негативными) объектами.
Линия и форма
[ редактировать ]Линии – оптические явления, позволяющие художнику направлять взгляд зрителя. Оптическая иллюзия линий существует в природе, и в изобразительном искусстве элементы можно располагать так, чтобы создать эту иллюзию. Зритель неосознанно «читает» изображение через непрерывное расположение различных элементов и предметов на разном расстоянии. Такие элементы могут иметь драматическое значение в композиции изображения. Это могут быть прямые линии, такие как телефонные и силовые кабели или такелаж на лодках. Линии также могут происходить из границ разного цвета или контраста или из последовательностей дискретных элементов. Движение также является источником линий, где размытое движение отображается как линия. [1]
Сюжетные линии создают настроение и линейную перспективу , создавая у зрителя иллюзию глубины. Наклонные линии передают ощущение движения, а угловатые линии обычно передают динамизм и, возможно, напряжение. Линии также могут направить внимание на основной объект изображения или способствовать организации, разделив его на отсеки. Художник может преувеличивать или создавать линии, возможно, как часть своего послания зрителю. Многие линии без четкой сюжетной линии предполагают хаос в изображении и могут противоречить настроению, которое пытается вызвать художник. [ нужна ссылка ]
Угол линии и его соотношение с размером кадра влияют на перспективу изображения. Горизонтальные линии, часто встречающиеся в пейзажной фотографии , могут создать впечатление спокойствия, умиротворения и пространства. Изображение, наполненное четкими вертикальными линиями, имеет тенденцию выглядеть высотой и величием. Сходящиеся под прямым углом линии придают изображению динамичный, живой и активный эффект. Плотно изогнутые, почти диагональные линии создают напряжение в картине. Точка зрения визуального искусства является фундаментальной, потому что каждая перспектива рассматривает разные угловые линии. Это изменение перспективы вызывает другую реакцию на изображение. Изменение воздуха всего лишь на несколько градусов или несколько сантиметров в вариантах реализации может сильно различаться, и можно передать отчетливое ощущение. [ нужны разъяснения ] На прямые линии также сильно влияют тон, цвет и повторение остальной части изображения.
По сравнению с прямыми линиями кривые оказывают большее динамическое влияние на изображение. Они также, как правило, более эстетичны, поскольку у зрителя они ассоциируются с природой и мягкостью. В фотографии изогнутые линии могут давать плавные тени в сочетании с мягким направленным освещением, что обычно приводит к очень гармоничной структуре линий на изображении. Существует два основных типа кривых: простая кривая «C» и более извилистая кривая «S» . [2]
Цвет
[ редактировать ]Цвет имеет три свойства: оттенок, яркость или насыщенность и значение. Оттенок – это название цвета (красного, желтого, синего и т. д.). Яркость и цветность относятся к интенсивности и силе цвета. Цвет с высокой насыщенностью более чистый и менее серый, чем цвет с низкой насыщенностью. Значением является светлота или темнота цвета. Цвет также способен воздействовать на наши эмоции. Учитывая это, мы можем использовать цвет для создания настроения. Его также можно использовать в качестве тона, узора, света, движения, символа, формы, гармонии и контраста. [3] [4]
Текстура
[ редактировать ]Текстура относится к тому, как ощущается объект или как он выглядит, если к нему прикоснуться. Мы воспринимаем текстуру двумя способами: физически и оптически. Для создания физической текстуры можно использовать различные методы, которые позволяют увидеть и почувствовать качества визуального искусства. Это могут быть такие поверхности, как металл, песок и дерево. Оптическая текстура – это когда создается иллюзия физической текстуры. В фотографиях, картинах и рисунках визуальная текстура используется для создания более реалистичного вида. [5]
Ценить
[ редактировать ]Свет и тьма известны как ценность в изобразительном искусстве. Ценность связана с тем, как свет отражается от объектов и как мы его видим. Чем больше света отражается, тем выше значение. Белый — это самое высокое или самое светлое значение, а черный — самое низкое или самое темное значение. Цвета также имеют значение; например, желтый имеет высокое значение, а синий и красный — низкое. Если вы сделаете черно-белый снимок красочной сцены, все, что у вас останется, — это значения. Этот важный элемент дизайна, особенно в живописи и графике, позволяет художнику создать иллюзию света за счет контраста значений. [6]
Форма
[ редактировать ]Термин «форма» может означать разные вещи в изобразительном искусстве. Форма предполагает трехмерный объект в пространстве. Это также описывается как физическая природа произведений искусства, таких как скульптуры. Его также можно рассматривать как форму искусства, которую можно выразить через изобразительное искусство. Форма объемлет, имеет длину, ширину и высоту, в отличие от формы, которая является только двухмерной. Математические формы (сфера, пирамида, куб, цилиндр и конус) известны как геометрические формы. Органические формы обычно неправильные и асимметричные. Эту форму можно встретить в природе, например, в цветах, камнях, деревьях и т. д., но ее также можно увидеть в архитектуре. [7]
Формы в рисунке и живописи передают иллюзию трехмерной формы посредством освещения, теней, цвета и тона. Чем контрастнее значение, тем более выражена трехмерная форма. Формы с небольшим значением кажутся более плоскими, чем формы с большим разнообразием и контрастом.
Космос
[ редактировать ]Пространство — это область вокруг, над и внутри объекта. Фотографы могут запечатлеть пространство, архитекторы строят пространство, а художники создают пространство. Этот элемент встречается в каждом из изобразительных искусств. Оно может быть положительным или отрицательным, открытым или закрытым, поверхностным или глубоким, двумерным или трехмерным. В рисунке или живописи пространства на самом деле нет, а есть его иллюзия. Позитивное пространство – тема произведения. Пустое пространство вокруг, сверху и внутри — это негативное пространство. [8] [9]
Принципы организации
[ редактировать ]Художник определяет, каким будет центр интереса (фокус в фотографии ) произведения искусства, и соответствующим образом компонует элементы. Тогда взгляд зрителя будет задерживаться на этих точках интереса, элементы компонуются с учетом нескольких факторов (известных как принципы организации, принципы искусства или принципы дизайна ) в гармоничное целое, которое работает вместе, чтобы произвести желаемое утверждение – явление, обычно называемое единством. Такие факторы композиции не следует путать с самими элементами искусства (или элементами дизайна ). Например, форма — это элемент ; использование формы характеризуется различными принципами.
Некоторые принципы организации, влияющие на композицию изображения:
- Форма и пропорции
- Позиционирование/ориентация/баланс/ гармония между элементами
- Область в поле зрения, используемая для изображения (« обрезка »)
- Путь или направление, по которому движется глаз зрителя, когда он наблюдает за изображением.
- Негативное пространство
- Цвет
- Контраст: значение или степень светлоты и темноты, используемая в изображении.
- Аранжировка: например, использование золотой середины или правила третей.
- Линии
- Ритм
- Освещение или освещение
- Повторение (иногда образующее узор; ритм также играет роль, как и геометрия)
- Перспектива
- Нарушение правил может создать напряжение или беспокойство, но может добавить интереса к картинке, если использовать ее осторожно.
Точка обзора (ведение взглядом)
[ редактировать ]Положение зрителя может сильно влиять на эстетику изображения, даже если объект полностью воображаемый и рассматривается «мысленным взором». Это не только влияет на элементы изображения, но также влияет на интерпретацию объекта зрителем.
Например, если мальчика сфотографировать сверху, возможно, на уровне глаз взрослого, он уменьшится в росте. Фотография, сделанная на уровне ребенка, будет относиться к нему как к равному, а фотография, сделанная снизу, может создать впечатление доминирования. Поэтому фотограф выбирает позицию зрителя.
Объект можно сделать более драматичным, если он заполняет кадр. Существует тенденция воспринимать вещи большими, чем они есть на самом деле, и заполнение рамки реализует этот психологический механизм. Это можно использовать для устранения отвлекающих факторов на заднем плане.
В фотографии изменение положения камеры может изменить изображение так, что у объекта будет меньше или больше отвлекающих факторов, с которыми можно будет конкурировать. Этого можно достичь, приближаясь, перемещая камеру вбок, наклоняя, панорамируя или перемещая камеру по вертикали.
Композиционные приемы
[ редактировать ]Существует множество подходов или «композиционных техник» для достижения чувства единства в произведении искусства, в зависимости от целей художника. Например, произведение искусства считается эстетически приятным для глаза, если элементы внутри произведения расположены сбалансированно композиционно. [10] Однако есть художники, такие как Сальвадор Дали , которые стремятся разрушить традиционную композицию и заставить зрителя переосмыслить баланс и элементы дизайна в произведениях искусства.
Обычный состав может быть достигнут с помощью ряда методов:
Правило третей
[ редактировать ]Правило третей — это руководство по композиции, в котором говорится, что расположение важных элементов изображения на горизонтальных и вертикальных линиях или рядом с ними, которые разделяют изображение на трети по горизонтали и вертикали, визуально приятно. Цель состоит в том, чтобы не дать объектам и интересующим областям (например, горизонту) разделить изображение пополам, разместив их рядом с одной из линий, которые разделили бы изображение на три равных столбца и строки, в идеале - рядом с пересечением этих линий.
Считается, что правило третей является упрощением золотого сечения . Считается, что золотое сечение использовалось художниками на протяжении всей истории в качестве руководства по композиции, но доказательств в поддержку этого утверждения мало .
Правило шансов
[ редактировать ]«Правило шансов» предполагает, что нечетное количество объектов на изображении более интересно, чем четное. Таким образом, если на вашей фотографии изображено более одного объекта, рекомендуется выбрать композицию, состоящую как минимум из трех объектов. Четное количество объектов создает симметрию в изображении, которая может показаться менее естественной в натуралистической, неформальной композиции.
Например, изображение человека, окруженного/обрамленного двумя другими людьми, когда человек в центре является объектом интереса в этом изображении/работе, с большей вероятностью будет воспринято зрителем как дружелюбное и утешающее, чем изображение одного человека без значимого окружения.
Правило пространства
[ редактировать ]Правило пространства применяется к произведениям искусства (фотографиям, рекламе, иллюстрациям), изображающим объекты, к которым художник хочет применить иллюзию движения или которые должны создать контекстуальный пузырь в сознании зрителя.
Этого можно добиться, например, оставив пустое пространство в том направлении, куда смотрят глаза изображаемого человека, или, изображая бегуна, добавив белое пространство перед ним, а не позади него, чтобы обозначить движение. Исследования с участием наивных участников подтвердили это предпочтение. [11]
Упрощение
[ редактировать ]Беспорядок в изображениях может отвлекать от основных элементов изображения и затруднять идентификацию объекта. Уменьшая посторонний контент, зритель с большей вероятностью сосредоточится на основных объектах. Беспорядок также можно уменьшить за счет использования освещения, поскольку более яркие области изображения, как и линии, квадраты и цвет, притягивают взгляд. В живописи художник может использовать менее детальную и четкую манеру письма по краям изображения. Удаление элементов в фокус объекта, взятие только необходимых компонентов.
Малая глубина резкости
[ редактировать ]В фотографии, а также (посредством программного моделирования ограничений реальных объективов) в 3D-графике одним из подходов к достижению упрощения является использование широкой диафрагмы при съемке для ограничения глубины резкости . При правильном использовании и правильной обстановке эта техника может расфокусировать все, что не является объектом фотографии.
Аналогичный подход, при наличии подходящего оборудования, заключается в использовании принципа Шаймпфлюга для изменения плоскости фокусировки.
Геометрия и симметрия
[ редактировать ]С правилом шансов связано наблюдение, что треугольники — это эстетически привлекательная фигура, подразумеваемая внутри изображения. В канонически привлекательном лице рот и глаза попадают в углы площади равностороннего треугольника. [ нужна ссылка ] Поль Сезанн успешно использовал треугольники в своих композициях натюрмортов . Треугольный формат создает ощущение стабильности и силы.
Создание движения
[ редактировать ]Обычно считается, что зрителю будет приятнее, если изображение побуждает глаз перемещаться по изображению, а не сразу фиксироваться на одном месте или ни на каком конкретном месте. Художники часто стараются избегать создания композиций, которые кажутся «статичными» или «плоскими», путем включения в изображение движения. На изображении А две горы одинакового размера расположены рядом друг с другом, создавая очень статичное и неинтересное изображение. На изображении B горы разного размера, одна из них расположена ближе к горизонту, что помогает глазу перемещаться от одной горы к другой, создавая более интересное и приятное изображение. Это также кажется более естественным, потому что в природе объекты редко бывают одинакового размера и расположены равномерно.
Другие методы
[ редактировать ]- В работе должен быть центр интереса или сосредоточенности, чтобы она сама по себе не стала шаблоном.
- Направление, которому следует взгляд зрителя, должно вести взгляд зрителя вокруг всех элементов произведения, прежде чем выйти за его пределы.
- Объект не должен выходить за пределы изображения.
- Следует избегать точного деления пространства изображения пополам.
- Маленькие, высококонтрастные элементы оказывают такое же воздействие, как и более крупные и тусклые элементы.
- Выдающийся объект должен быть смещен от центра, если не требуется симметричная или формальная композиция, и может быть сбалансирован более мелкими вспомогательными элементами.
- Линия горизонта не должна делить произведение искусства на две равные части, а располагаться так, чтобы подчеркивать небо или землю; показывать больше неба, если на картине изображены облака, восход/заход солнца, и больше земли, если пейзаж
- Использование детализированных областей и зон «отдыха» может помочь глазу определить, куда смотреть. Важно создать контраст между деталями и отсутствием деталей.
Эти принципы могут быть средством создания хорошей композиции, но их нельзя применять по отдельности, а следует действовать вместе, чтобы сформировать хорошую композицию.
- Также в художественных работах предполагается, что промежутки между объектами не должны быть одинаковыми, чтобы создать более интересное изображение.
Пример
[ редактировать ]На всех этих картинах изображен один и тот же сюжет — « Воскрешение Лазаря» — и, по сути, одни и те же фигуры, но они имеют совершенно разные композиции:
- Дуччо , 1310–1311 гг.
- Гертген и Синт Янс , 1480-е гг.
- Гверчино , гр. 1619
- Рембрандт , ок. 1630 г.
См. также
[ редактировать ]- Миксан (созерцательная фотография)
- New Epoch Notation Painting (система обозначений живописи)
- Верстка страницы (графический дизайн)
- Список техник фотографической композиции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ригли, Алекс. «Как использовать ведущие линии в композиции фотографии» . Нажмите и изучите фотографию . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Тейлор, Дэвид (21 февраля 2015 г.). Понимание композиции: расширенное руководство . Восточный Суссекс: Ammonite Press. п. 68. ИСБН 9781781451083 .
- ^ Исаак, Шелли. «Что такое определение цвета в искусстве?» . МысльКо . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Элемент дизайна: Цвет» . Художественные фонды . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 г. Проверено 03 апреля 2018 г.
- ^ «Визуальные элементы» . Артфабрика .
- ^ Фассел, Мэтт. «Элементы искусства-«Ценность» » . Виртуальный инструктор .
- ^ Мардер, Лиза. «Что означает термин «форма» применительно к искусству?» . МысльКо . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Исаак, Шелли. «Исследование пространства между нами и внутри нас» . МысльКо . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Что такое космос?» . София . София Учится.
- ^ Данстан, Бернард. (1979). Составление ваших картин . Лондон, Студия Виста.
- ^ Бертамини, М., Беннетт, К.М., Боде, К. (2011). «Передний уклон в изобразительном искусстве: случай изображений животных». Латеральность . 16 (6): 673–689. дои : 10.1080/1357650X.2010.508219 . ПМИД 21347971 . S2CID 12733437 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнгейм, Рудольф (1974). Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-02613-1 .
- Даунер, Мэрион (1947). Открытие дизайна . Лотроп Ли и Шепард. ISBN 0-688-41266-1 .
- Грэм, Питер (2004). Введение в живопись натюрморта . Chartwell Books Inc. ISBN 0-7858-1750-6 .
- Гриль, Том; Скэнлон, Марк (1990). Фотографическая композиция . Публикации Уотсона-Гуптилла . ISBN 0-8174-5427-6 .
- Петерсон, Брайан (1988). Учимся видеть творчески . Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 0-8174-4177-8 .
- Лэнгфорд, Майкл (1982). Главное руководство по фотографии . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли Лимитед. ISBN 0-394-50873-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перси «Принципы искусства и композиции» , колледжа Гошен художественный факультет
- Использование детализации и почему это важно