Обрезка (изображение)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Обрезка — это удаление нежелательных внешних областей из фотографического или иллюстрированного изображения. Процесс обычно состоит из удаления некоторых периферийных областей изображения, чтобы удалить из изображения посторонние визуальные данные, улучшить его кадрирование , изменить соотношение сторон или подчеркнуть или изолировать объект от его фона. В зависимости от приложения это можно выполнить на физической фотографии, художественном произведении или видеоматериале или в цифровом формате с помощью для редактирования изображений программного обеспечения . Процесс обрезки является общим для предприятий фотографии , обработки пленки , радиовещания , графического дизайна и полиграфии .
В фотографии, печати и дизайне
[ редактировать ]

В полиграфии, графическом дизайне и фотографии обрезка — это удаление нежелательных областей с периферии фотографического или иллюстрированного изображения . Обрезка — это один из самых основных процессов обработки фотографий , который выполняется для удаления нежелательного объекта или ненужного шума с периферии фотографии , изменения ее соотношения сторон или улучшения общей композиции .
В телефотосъемке, чаще всего в птичьей и авиационной фотографии , изображение обрезается, чтобы увеличить основной объект и еще больше уменьшить угол обзора . Когда объектив с достаточным фокусным расстоянием для непосредственного достижения желаемого увеличения недоступен. Это считается одним из немногих действий редактирования, допустимых в современной фотожурналистике наряду с тональным балансом, цветокоррекцией и повышением резкости . Обрезка, выполняемая путем обрезки верхнего и нижнего полей фотографии или фильма, создает вид, имитирующий панорамный формат (в фотографии) или широкоэкранный формат в кинематографии и радиовещании . Ни один из этих форматов не обрезается как таковой, а скорее является продуктом узкоспециализированных оптических конфигураций и конструкций камер.
Графические примеры (фотографии)
[ редактировать ]Обрезка, чтобы подчеркнуть объект:
- Обрезанное изображение Anemone coronaria , соотношение сторон 1,065, на котором цветок занимает большую часть кадра.
- Исходное фото, соотношение сторон 1,333, на котором цветок использует лишь небольшую часть кадра.
Обрезка с целью удаления ненужных деталей/объектов:
- Обрезанное изображение хризантемы «Гирлянда» , соотношение сторон 1,081.
- Исходное фото, соотношение сторон 1,333, в правой нижней части изображен какой-то мусор белого цвета, а в правой верхней — засохший цветок, и оба являются нежелательными объектами.
Метки обрезки
[ редактировать ]
Чтобы обеспечить точную обрезку напечатанного изображения, метки обрезки можно напечатать в четырех углах изображения, сразу за центральной областью, которую нужно сохранить: ⌏ в левом верхнем углу, ⌎ в правом верхнем углу, ⌍ внизу левом углу и ⌌ в правом нижнем углу. Бумагу или картон, на которых напечатано изображение, затем можно разрезать с каждой стороны, чтобы удалить метки обрезки.
В Юникоде метки обрезки представлены следующим образом:
- U + 230F ⌏ ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ ОБРЕЗ
- U + 230E ⌎ ВЕРХНИЙ ПРАВЫЙ ОБРЕЗ
- U + 230D ⌍ НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ ОБРЕЗ
- U+230C ⌌ НИЖНИЙ ПРАВЫЙ ОБРЕЗ
Метки обрезки полезны для обрезки изображений, напечатанных с выходом за обрез , и, в более общем плане, когда положение изображения на конечном листе заранее точно не известно.
В кинематографии и радиовещании
[ редактировать ]В определенных обстоятельствах отснятый материал можно обрезать, чтобы изменить его соотношение сторон с одного на другое, не растягивая изображение и не заполняя пустые места полосами почтового ящика (рис. 2).
Беспокойство по поводу соотношения сторон является серьезной проблемой в кинопроизводстве . Вместо обрезки оператор обычно использует подложку, чтобы расширить возможности альтернативных соотношений сторон при проекции и трансляции. Анаморфная оптика (например, линзы Panavision ) создает полнокадровое , горизонтально сжатое изображение, из которого вещатели и киномеханики могут накладывать ряд альтернативных соотношений сторон, не обрезая соответствующие детали изображения. Без этого широкоэкранное воспроизведение, особенно для телевизионного вещания, будет зависеть от различных методов мягкого матирования, таких как почтовый ящик, который предполагает различную степень обрезки изображения (см. рисунки 2, 3 и 4). [1]
С появлением широкоэкранного телевидения аналогичный процесс удалил большие куски сверху и снизу, чтобы стандартное изображение 4:3 соответствовало изображению 16:9, теряя при этом 25 процентов исходного изображения. Другой вариант — это процесс, называемый «пилларбоксинг» , при котором черные полосы размещаются по бокам экрана, позволяя отображать исходное изображение в полнокадровом режиме с более широким соотношением сторон (рис. 6).
- Типичная обрезка в кинематографических и вещательных приложениях.
- Рисунок 1:
Исходное изображение 2,35:1 с широкоэкранным соотношением сторон, показывающее альтернативные соотношения сторон. - Рисунок 2:
Изображение формата 2,35:1 с размером почтового ящика до 4:3, видно все изображение - Рисунок 3:
Изображение формата 1,85:1 с размером почтового ящика до 4:3. Типичное изображение формата 16:9, внешние края изображения не видны. - Рисунок 4:
Изображение формата 1,55:1 с размером почтового ящика до 4:3. Компромисс между 16:9 и 4:3, часто транслируется в Великобритании. - Рисунок 5:
Изображение 1,33:1 без почтового ящика, поскольку оно обрезается до формата 4:3, теряя большую часть оригинала.
Дополнительные методы
[ редактировать ]После обрезки или для исходного изображения можно использовать различные методы.
- Виньетирование — это выделение центральной части изображения путем размытия, затемнения, осветления или обесцвечивания периферийных частей изображения.
- Использование непрямоугольного коврика или рамки для фотографий можно использовать для выделения частей более крупного изображения.
Цифровые изображения
[ редактировать ]Невозможно «обрезать» обрезанное цифровое изображение, если оригинал еще не существует или не существует информация об отмене: если изображение обрезано и сохранено (без информации об отмене), его невозможно восстановить без оригинала.
Однако с помощью синтеза текстур можно искусственно добавить полосу вокруг изображения, синтетически «обрезая» его. Это эффективно, если полоса плавно сливается с существующим изображением, что относительно легко сделать, если края изображения имеют низкую детализацию или представляют собой хаотичный природный узор, например небо или траву, но не работает, если различимые объекты обрезаны по краям. граница, например, половина автомобиля. существует версия Uncrop, заархивированная 22 января 2010 г. в Wayback Machine плагине Для редактора изображений GIMP .
См. также
[ редактировать ]- Выпуск (печать) - Тип техники печати.
- Цифровой зум
Ссылки
[ редактировать ]