Авиационная фотография
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |

Авиационная фотография — это съемка самолетов в полете или на земле. Виды авиационной фотографии включают съемку «воздух-воздух», «земля-воздух», наземную статическую и удаленную съемку. Военная авиационная фотосъемка, особенно в режиме «воздух-воздух», требует дополнительных навыков, так как фотограф и самолет-мишень часто летают со скоростями более 1 Маха при средней и высокой перегрузке .
Типы
[ редактировать ]Статический
[ редактировать ]
В наземно-статической фотографии фотографии неподвижных самолетов делаются фотографами на земле. На фотографиях могут быть изображены экстерьеры, интерьеры и детали самолетов. Фотограф имеет полный контроль над освещением, размещением самолетов, ракурсами камеры и фоном. Задействовать другие объекты, такие как пилот или другой самолет, гораздо проще в наземной статической фотографии, чем в других формах аэрофотосъемки. Галерея авиации
Терминал аэропорта
[ редактировать ]
Фотография из терминала аэропорта снимается через окно терминала, обычно в ожидании рейса. В некоторых аэропортах есть окна или смотровые площадки, которые можно посетить, не проходя проверку безопасности. При съемке через стекло рекомендуется использовать поляризационный фильтр , чтобы лучше контролировать блики от терминала. Изображения могут получиться хорошими, а некоторые могут быть искажены двойным стеклом при съемке под углом.
Земля-воздух
[ редактировать ]При фотосъемке «земля-воздух» фотографии летающих самолетов делаются, когда фотограф находится на земле. Этот тип фотографии распространен на авиашоу или в аэропортах . Как правило, длиннофокусный фотографический объектив необходим из-за большего расстояния между фотографом и самолетом-мишенью. Наряду с наземной статической фотографией это самый популярный вид авиационной фотографии.
-
Боинг компании Qantas 747-400 пролетает над Старбеево в Москве на высоте 11 000 метров. Самолет был сфотографирован с земли с помощью камеры Canon 400D , 1200-мм телескопа и 2-кратного объектива Барлоу.
-
Толстый Альберт, самолет C-130T Hercules корпуса морской пехоты США в составе « Голубых ангелов» , пролетает над морскими пехотинцами в составе взвода бесшумной подготовки на авиабазе корпуса морской пехоты Юма.
Воздух-воздух
[ редактировать ]Фотография «воздух-воздух» — это искусство фотографирования самолетов в воздухе с использованием другого самолета в качестве фотоплатформы. [ 1 ] Объект съемки фотографируется, когда оба самолета находятся в полете. Это позволяет фотографу расположить объект в определенных местах и под определенным углом, чтобы получить наиболее желанный снимок. Некоторые вещи, которые необходимо учитывать для достижения наилучших результатов, — это освещение и фон. Правильное освещение достигается за счет правильного размещения самолета относительно солнца и достигается при полете только в определенное время дня и/или при полете по курсу, который правильно выравнивает солнце на рассматриваемом самолете. Фон может выделить объект или отвлечь его от него, и его следует тщательно учитывать при съемке. Использование фотографии «воздух-воздух» включает коммерческое использование и рекламу .
Удаленный
[ редактировать ]Удаленная фотосъемка — это разновидность аэрофотосъемки «воздух-воздух», при которой камера устанавливается на внешнюю конструкцию самолета вдали от фотографа и срабатывает удаленно с помощью механического или электрического спуска затвора. Изображение должно быть составлено, когда самолет находится на земле, поскольку у фотографа нет доступа к камере во время полета. При настройке камеры необходимо провести много мозгового штурма и планирования, чтобы получить желаемый снимок. Удаленная фотосъемка — наименее распространенный вид авиационной фотографии.
Впервые дистанционная съемка с близкого расстояния была использована в 1977 году, когда фотограф Ричард Кук, работая с эскадроном-лейтенантом Аланом Войлом, старшим техническим офицером Red Arrows , разработал кронштейн для камеры, который можно было разместить на нижней стороне запасного Red Arrows Folland. Комарский самолет. Пилоты были тщательно проинструктированы на земле, а затем, в воздухе, фотограф управлял камерой с заднего сиденья самолета с камерой, используя механический спусковой механизм, запускаемый соленоидом, управляемым через фонарь для предотвращения столкновений .
Камера Nikkormat с автоподзаводом была направлена на команду Red Arrows и была оснащена широкоугольным объективом Nikkor с фокусным расстоянием 24 мм. Фотография была сделана по заказу журнала Telegraph Sunday Magazine и появилась на обложке 3 июля 1977 года.
Известные люди
[ редактировать ]- Руди Арнольд (1902–1966), авиационный фотограф.
Ссылки
[ редактировать ]