Jump to content

Фотография в Дании

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Питер Фабер : Ulfeldts Plads (1840 г.), самая старая зарегистрированная фотография Дании.

В Дании . фотография развилась от активного участия и интереса к самому зарождению искусства в 1839 году до успеха значительного числа датчан мире фотографии в современном

Пионеры Мадс Альструп и Георг Эмиль Хансен проложили путь быстро развивающейся профессии во второй половине XIX века, а художественные фотографы и фотографы внесли международно признанный вклад. Хотя Дания не спешила принимать фотографию как вид искусства, датские фотографы сейчас становятся все более активными, участвуя в ключевых выставках по всему миру. [1] [2]

Среди наиболее успешных современных фотографов Дании — Якоб Ауэ Соболь , получивший признание за портреты своей гренландской подруги, и Пер Бак Йенсен , представивший новый взгляд на современную пейзажную фотографию . Пресс-фотография также процветала под руководством Яна Грарупа и Клауса Бьёрна Ларсена , которые в течение последних 20 лет освещали войны и конфликты глобального значения.

Дагерротипы

[ редактировать ]
Фредерик Фердинанд Петерсен: Дагерротип Ганса Христиана Андерсена (1847 г.)

Кристиан Туксен Фальбе, датский морской офицер, находился в Париже в январе 1839 года по поручению наследного принца Фредерика , когда Луи Дагер раскрыл искусство дагерротипирования . Фальбе сообщил наследному принцу о визите в Дагер, где он увидел некоторые из самых ранних дагерротипов, объяснив, какое впечатление на него произвел новый процесс и насколько он важен, по его мнению, для искусства и науки в Дании. [3] Вскоре после этого он вернулся в Копенгаген с фотоаппаратом и парой собственных дагерротипов для наследного принца, который, считая их имеющими научное значение, передал их Гансу Христиану Эрстеду , одному из самых выдающихся ученых Дании. [4] В результате собственного интереса Эрстеда к фотографии новое искусство быстро распространилось: дагерротипист Мадс Альструп в Копенгагене (1809–1876) открыл первую фотостудию в 1842 году; [5] [6] а к 1850 году в Копенгагене было более сотни студий и еще больше в провинции. [7]

Самая старая зарегистрированная фотография в Дании принадлежит Питеру Фаберу (1810–1877), автору песен и пионеру телеграфии . Его дагерротип «Ульфельдс Пладс» находится в Городском музее Копенгагена . Изображение квадрата фактически перевернуто слева направо, как это было обычно для дагерротипов, если только вместе с камерой не использовалось зеркало. Тщательный анализ фотографии позволяет предположить, что она датирована июлем 1840 года. Время выдержки около 15 минут на солнечном свете объясняет, почему единственная фигура, которую можно увидеть, - это мужчина, спящий у подножия Столпа Позора слева от снимка. [8]

ACT Нойбург: Бертель Торвальдсен (1840)

Его статус в истории датской фотографии может соперничать с портретом Бертеля Торвальдсена, сидящего за мольбертом возле своей студии в саду Датской королевской академии изящных искусств во дворце Шарлоттенборг в Копенгагене. Этот дагерротип был сделан французским фотографом Эмаром Шарлем Теодором Нойбуром, посетившим Копенгаген летом 1840 года. Изучение обстоятельств, при которых он был сделан, показывает, что это было воскресенье, 26 июля 1840 года. [9] Также было замечено, что Торвальдсен делает знак рога , по-видимому, левой рукой, хотя в результате зеркального эффекта дагерротипа на самом деле это его правая рука. Это приписывают тревоге, которую он, должно быть, испытывал, столкнувшись с новым механическим устройством, способным раскрыть даже мельчайшие детали. [10] [11]

Георг Э. Хансен : Кристиан IX и семья (1862)

Некоторых датчан помнят за их вклад в дагерротипию. Находясь в Париже в 1848 году, Антон Мельби (1818–1875), художник-маринист, учился у Дагера. [12] Рудольф Стриглер , Йохан Эмилиус Бог и Йохан Людвиг Уссинг были среди тех, кто начал специализироваться на портретной фотографии, открыв студии в Копенгагене и провинции. [13]

Георг Эмиль Хансен (1833–1891) из Нестведа происходил из семьи фотографов. Когда его отец, Карл Кристиан Хансен, открыл студию в Копенгагене, он решил открыть собственную. Он стал одним из самых уважаемых фотографов своего времени, а его Кристиан IX из Дании и датская королевская семья клиентами в начале 1860-х годов были . Он также преуспел в освоении новых методов. Он был первым, кто использовал бумажные отпечатки и увеличил портреты в полный рост. Он получил награды за свои выставки в Лондоне (1862 г.) и Берлине (1865 г.). В 1867 году вместе со своим братом Нильсом Кристианом Хансеном и двумя другими фотографами он основал фотофирму, которая позже стала Hansen, Schou & Weller , поставщиками датского королевского двора. [14]

Визитная карточка с фотографией

[ редактировать ]
Х. Тоннис : Каменный дом Йенса Банга в Ольборге (1890 г.)

Техника фотографии carte de visite была привезена в Данию Рудольфом Штриглером в 1860 году. Она быстро распространилась и к 1870-м годам стала дешевой и привлекательной альтернативой портретной живописи для таких фотографов, как Людвиг Грундтвиг (1836–1901) и Адольф Лёнборг (1835–1835–1901). 1916) в Копенгагене и Генрих Тоннис (1856–1903), открывший студию в Ольборге . [15]

Генрих Тоннис (1825–1903) до сих пор остается одним из ведущих фотографов CDV в Дании. В июне 1856 года он начал свою фотографическую карьеру в качестве партнера К. Фриче в Ольборге, а к декабрю того же года выкупил долю своего партнера в бизнесе и открыл студию под своим собственным именем. К 1861 году бизнес Тонниса процветал, потребовав более крупной студии и найма помощников, а к 1870 году он стал гражданином Дании. В конечном итоге его семейный бизнес охватывал три поколения и 75 лет. Широта его фотографической продукции включала: дагерротипы, калотипы, паннотипы, фотолитографию, стереоскопию, амбротипы, CDV и медальоны. Считается, что он произвел не менее 75 000 CDV, многие из которых были заказаны в связи с большой волной эмиграции из Нордъюлланда в Северную Америку. Из-за бедности датского региона Вендсиссель местный спрос на недорогие CDV сохранялся в Ольборге вплоть до Первой мировой войны, что сделало студию Тонниса одной из последних, производивших CDV в Дании.

Харальд Иерихау Пьетро Бойсена (1869)

Пьетро Бойесен (1819–1882) был датским фотографом, проведшим большую часть своей профессиональной жизни в Риме . Бойсен обладал талантом к композиции и описанию персонажей. В отличие от скучных студийных портретов, которые были так распространены в то время, Бойсен заставлял своих героев позировать на открытом воздухе в интимной римской обстановке. Играя с одеждой героев и их отношением к окружающей среде, Бойсен создавал работы, обладающие несколько робким, но интимным очарованием. [16]

Фредерикке Федершпиль (1839–1913) была одной из первых женщин-фотографов в Дании. В возрасте 35 лет она прошла обучение фотографии у своей семьи в Гамбурге , Германия, где ее дядя Пол Фридрих Левиц, ее тетя и двоюродные братья были фотографами. В 1876 году, зарегистрировав свой бизнес в Ольборге , она стала одной из первых официально признанных женщин-фотографов в Дании, назвав свою профессию « Фотографин », немецкое слово, которое ясно показывает, что она женщина. Специализируясь на портретах, она также стала одной из первых женщин-участниц Dansk Fotografisk Forening в 1883 году. Одной из первых, кто экспериментировал с порошком магния для вспышки, она установила электрические лампы в своей студии, когда в Ольборге в 1901 году появилось электричество. [17]

Кристен Фейлберг (1839–1919) — еще один датский фотограф, известный главным образом своими изображениями, сделанными далеко за пределами Дании. С 1860-х по 1890-е годы Фейлберг участвовал в экспедициях на Суматру , Сингапур и Пенанг . В 1867 году он выставил фотографии на выставке в Париже, а в 1870 году присоединился к экспедиции по землям батак на Восточной Суматре, где успешно записал десятки этнографических изображений. [18]

Женщины-даяки с Борнео, Кристен Фейлберг (1860-е)

Кристиан Хедеманн (1852–1932) считается одним из первых датских фотографов, эмигрировавших на самые дальние расстояния. Хотя он получил образование в Дании, он покинул Копенгаген в 1878 году и поселился на Гавайях . Первоначально работал инженером-механиком на сахарной плантации Хана, остров Мауи , а затем техническим менеджером на металлургическом заводе Гонолулу, будучи заядлым фотографом-любителем, он помог основать Гавайский фотоклуб (1889–1893). Он стал американским гражданином в 1903 году и в 1909 году принял назначение на должность датского консула. Его замечательные фотографии гавайской королевской семьи и местной социальной элиты остаются одними из самых ранних доступных изображений Гавайев, ранее аннексированных. [19]

Фредерикке Федершпиль : портрет (ок. 1890 г.)

Мэри Стин (1856–1939) была успешным фотографом в Копенгагене, новаторской фотографией в помещении, фотографировавшей семьи в собственных домах. Позже, будучи придворным фотографом, она не только фотографировала королевскую семью в Дании, но и провела некоторое время в Лондоне, где фотографировала королеву Викторию . Она много сделала для улучшения условий труда женщин, и ее пример побудил многих женщин стать профессиональными фотографами. [20]

Бенедикта Ренстед (1859–1949) была известной датской женщиной-фотографом, эмигрировавшей в США в 1894 году. Ренстед училась своему ремеслу у своей тети по материнской линии Шарлотты Борген и какое-то время в 1880-х годах управляла студией на Торвет 8 в Хорсенсе. , Дания. Большая часть ее фотографической карьеры связана с ее студией в Покателло , небольшом городке на юго-востоке Айдахо , где она фотографировала местных жителей и фиксировала рост города. Возможно, ее самой известной работой остаются документальные фотографии коренных американцев Большого бассейна шошонов , которые считаются имеющими большое антропологическое значение. Ренстед стала гражданкой США в 1912 году, в возрасте 53 лет, и в том же году завершила карьеру фотографа. Многие из ее изображений коренных американцев хранятся в Смитсоновском институте и Национальных архивах . [21] [22]

Людвиг Луплау работал в Копенгагене, пока не эмигрировал в США (около 1870 г.), где открыл фотостудию в Чикаго. На его обратной стороне CDV было указано «Людвиг Луплау из Копенгагена», а в деловых справочниках города Чикаго он упоминался в различных местах в 1870-90-х годах. В рекламе его стереоизображения утверждалось, что компания Luplau & Co., расположенная на Четвертой улице, 80, специализируется как на съемке на открытом воздухе, так и на стереоскопических интерьерах. Луи Лаплау, его сын, продолжал заниматься фотографией, начиная с 1890-х годов.

Питер Эльфельт (1866–1931), который в 1893 году учился фотографии в Хиллерёде у Карла Ратсака, вскоре вместе с двумя своими братьями открыл собственную студию. Его работа получила широкое признание, в результате чего в 1900 году он был удостоен звания фотографа Королевского датского двора. Он сделал не только большое количество портретов, но и пейзажей по всей Дании. Позже он стал крупным именем и в кинематографе . [23]

Другие методы

[ редактировать ]

Параллельно с использованием дагерротипии развивался ряд других техник. Амбротипия соляной , использующая коллодий для создания позитивного изображения на стекле, и паннотипия, также основанная на коллодии, использовались в Дании примерно с 1855 года. Бумажные отпечатки на негативной основе , используемые с начала 1850-х годов, производились на бумаге. примерно до 1857 года, когда соль была заменена белком . Коллодионно-эмульсионная хлоридная бумага использовалась с 1865 года, а в 1880 году была представлена ​​желатиновая эмульсионная бумага . [3]

Растущая популярность

[ редактировать ]
Открытка PhotoChrom: Хойбро Пладс, Копенгаген, ок. 1895 г. Автор неизвестен.

Благодаря увеличению доступности более простых техник любительская фотография приобрела популярность в начале 20 века. Зигварт Вернер и Юлиус Мёллер были среди многих, на кого оказало влияние пикториалистическое направление, сосредоточившееся на живописном пейзаже и жанровой фотографии. [24]

С 1890-х годов Детройтская издательская компания использовала технику Photochrom , основанную на хромолитографии, для производства большого количества цветных открыток, многие из которых изображали европейские городские пейзажи. В их коллекции есть несколько видов Копенгагена, сделанных между 1890 и 1900 годами. [25]

Воспользовавшись появлением открыток, Мэри Виллумсен (1884–1961) фотографировала женщин в скудной одежде или обнаженных на пляже Гельголанд в Копенгагене. Между 1916 и 1920 годами она сделала много таких фотографий и продала их в ближайшем киоске. Операция была прекращена, когда ею начала интересоваться полиция. Многие из композиций сейчас считаются имеющими значительные художественные достоинства. [26] [27]

Пресса и документальная фотография

[ редактировать ]
Джейкоб Риис , Дети, спящие на Малберри-стрит (1890)

Датский союз фотохудожников ( Pressefotografforbundet ) считается первой в мире национальной организацией газетных фотографов. Он был основан в 1912 году в Копенгагене шестью фотокорреспондентами. [28] Сегодня в нем более 800 членов. [29]

Одним из первых и наиболее успешных фотокорреспондентов был американец датского происхождения Джейкоб Риис (1849–1914), который выступал за социальные реформы в Соединенных Штатах . По сути журналист, он занялся фотографией только после того, как эмигрировал в Америку. Известный пользователь вспышки , он смог публиковать внутренние сцены трущоб Нью-Йорка , способствуя созданию « модельных многоквартирных домов ». Сейчас его считают пионером фотографии. [30]

Хотя некоторые датские газеты начали публиковать фотографии в 1890-х годах, по всей стране появилась пресс-фотография только в 1950-х годах. французское международное фотобюро Magnum Взяв за образец , Йеспер Хом , Грегерс Нильсен и другие создали Delta Photos, группу, призванную поддерживать журналистскую фотографию. [31]

Delta Photos была распущена в 1972 году, но другие организации, такие как Мортена Бо и Ragnarok Хенрика Саксгрена, 2. Maj стремились продвигать более четко определенные социальные и политические цели. Некоторые фотографы, такие как Вигго Ривад и Красс Клемент , вместо этого предпочли стать фрилансерами.

Джейкоб Хелд

В 1970-х годах Джейкоб Холдт (р. 1947) провел несколько лет в Соединенных Штатах , где фотографировал сцены жизни социально незащищенных слоев населения по всей стране. В своей книге «Американские картинки» (1977), имевшей всемирный успех, он противопоставил их фотографиям американской элиты, надеясь создать основу для социальных реформ. [32] [33]

Сегодня датские фотокорреспонденты активны как никогда. Ян Граруп , в частности, освещал войны и конфликты по всему миру на протяжении последних 20 лет, получая престижные награды в стране и за рубежом. [34] Клаус Бьерн Ларсен , также работающий военным фотографом , получил награду World Press Photo of the Year в 1999 году за свою работу в Косово . [35]

Документальная фотография процветала и за пределами прессы. Например, Джетт Банг (1914–1964) был очарован Гренландией и гренландцами. С 1936 года она сделала более 12 000 черно-белых фотографий страны и ее жителей, показав, насколько близко к природе жили люди. [36]

Искусство или наука?

[ редактировать ]
PS Кройер : Летний вечер на пляже Скагена (1899 г.), вдохновленный фотографией.

С самого начала датчане спорили о точном месте фотографии в обществе. В 1839 году наследный принц Фредерик передал дагерротипы Фальбе Эрстеду, секретарю Датской королевской академии наук и литературы , несмотря на то, что Дагер, изобретатель, был художником. [37] В 1842 году художнику Йохану Фредерику Мёллеру было отказано в гранте Датской королевской академии изящных искусств на обучение фотографии во Франции на том основании, что это не искусство. [38] Фотографы не входили ни в рамки Академии наук, ни в Академию художеств, а считались работниками физического труда.

Путаница продолжалась до конца XIX века, когда художники начали использовать фотографию как средство рисования. Яркими примерами являются Педер Северин Крёйер , Йенс Фердинанд Виллумсен и Лауритс Андерсен Ринг , которые использовали фотографию для получения большей детализации и реализма в своих картинах. [39]

С появлением фотографических обществ, таких как Danske Kamera Piktorialister (Датские фотохудожники) в 1930-х годах, со стороны таких активистов, как Х.Б.Дж. Крамер, оказывалось все большее давление с целью признания фотографии как формы искусства. Действительно, движение продолжалось вплоть до 1970-х годов. [40] Движение, противостоящее пикториализму » 1920-х годов , « Neue Sachlichkeit медленно достигло Дании, но всплыло на поверхность в 1948 году, когда Кельд Хельмер-Петерсен опубликовал свои абстрактные исследования цвета в «122 цветных фотографиях» . [41]

Если не считать 20 довольно любительских мероприятий художественной фотографии, организованных Оге Ремфельдтом в период с 1946 по 1976 год в Шарлоттенборге , до 1960-х годов в Дании было мало фотовыставок. [42] Ситуация улучшилась в 1963 году, когда Йеспер Хом организовал выставку в Датском музее искусства и дизайна с участием фотографов из Нью-Йорка , Москвы и Парижа . Еще одним положительным влиянием стала Келда Хельмера-Петерсена книга «Фрагменты города» с фотографиями пожарных лестниц и кранов с художественными силуэтами, сделанными, когда он был студентом Чикагского института дизайна , некоторые из которых были опубликованы в журнале «Перспектива» . [40]

Зимой 1968–1969 годов Йенс Юнкер-Йенсен пошел еще дальше, устроив прекрасную выставку Fotografiet som udtryksmiddel («Фотография как средство выражения»), для которой он почерпнул самый лучший материал из немногочисленных фотоальбомов того времени, привлекая не только профессиональные фотографы и фотографы-любители, а также архитекторы и телевизионные продюсеры. Это послужило основой для шести телепрограмм в последующие месяцы. Однако реального обсуждения фотографии как вида искусства почти не было. [40]

В начале 1970-х годов, под влиянием Соединенных Штатов, где фотография стала академической дисциплиной, такие выставки, как « Новая американская фотография» в Копенгагенском центре «Белла» , представляли лучших художественных фотографов 1950-х и 1960-х годов, включая Гарри Каллахана , Джерри Ульсмана и Дайан Арбус . За этим в 1973 году последовало открытие Galleriet for Creativ Fotografi (Галерея творческой фотографии) в Копенгагене, а в 1977 году — галерея IMAGE в Орхусе, которая поощряла экспериментальную фотографию. В последующих выставках участвовали фотограф-пейзажист Кирстен Кляйн , пионеры постановочной фотографии Нанна Бисп Бюхерт и Лис Штайнке, а также магический реалист Пер Бак Йенсен . [40]

В 1990-х годах, после того как Пер Бак Йенсен присоединился к профессорско-преподавательскому составу Королевской академии в Копенгагене, стало ясно, что фотография признана видом искусства. Свидетельством тому является то, что в октябре 2004 года ряд студентов и выпускников Академии впервые представили свои фотографии на выставке в копенгагенской Galleri Asbæk под общим названием « Глаз смотрящего – et blik på portrættet ». [43]

Современные фотографы

[ редактировать ]

Признавая растущий статус фотографии как вида искусства, такие художники, как Ричард Винтер , Стиг Брёггер , Ютте Рекс , Питер Брандес и Ане Метте Руге, активно способствовали ее развитию. На цифровом фронте молодые художники, такие как Лиза Розенмайер, объединили классические техники искусства и фотографии с цифровыми формами выражения. [44] [45]

Некоторые из наиболее широко признанных современных фотографов Дании:

  • Ригмор Мидцкова (1925–2010) была датским придворным фотографом, которую помнят не только своими портретами артистов, выступающих в датских театрах, но и многочисленными портретами королевы Маргрете и других членов датской королевской семьи. Понимая, что люди на таких должностях склонны вести себя как бы в маске, она стремилась изобразить человека под маской, хотя ей часто удавалось сохранить некоторую секретность. Как фотограф-портретист она была нежной, интуитивной и уверенной в себе. Дело ее жизни — результат постоянных, концентрированных усилий. [46]
  • Пер Бак Йенсен (род. 1949) стремится уловить в своих работах вневременность или «бытие мест». Пионер современной пейзажной фотографии, его темы необычны: кукурузное поле, чертополох или ветки, лежащие под снегом. Большая часть его недавних работ включает фотографии из Исландии и Гренландии , некоторые из которых содержат яркие изображения минералов и горных пород. Хотя он чрезвычайно внимателен к ракурсу, освещению и экспозиции, он никогда не манипулирует своими фотографиями после того, как они были сделаны. На протяжении многих лет он успешно выставлялся по всей Дании, а в последнее время – в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. [47] [48]
  • Красс Клемент (род. 1946) получил высшее образование как кинорежиссер, но вскоре занялся фотосъемкой, опубликовав свою первую книгу Skygger af øjeblikke («Тени момента») в 1978 году. С тех пор он стал активным фотографом-документалистом, фокусируясь на людях как из Дании, так и из Дании. в другом месте. Его ранние работы черно-белые, но с 2000 года он работает и с цветом. [49]
  • Кирстен Кляйн (род. 1945) изучала портретную и музейную фотографию, прежде чем специализироваться на пейзажах. В ее черно-белых фотографиях часто используются старые методы, такие как цианотипия и платиновая печать . Концентрируясь на пейзажах, она передает чувственное, поэтическое и часто меланхоличное настроение. С 1976 года она жила на датском острове Морс , где фотографировала постоянно меняющуюся сельскую местность и береговую линию. [50]
  • Стин Брогаард (род. 1961) начал свою карьеру в Копенгагене в 1984 году, фотографируя Гринпис собрания и демонстрации . В 1987 году, когда он был в Соединенных Штатах, с ним связался датский журнал светской хроники, где он научился технике фотографирования знаменитостей. С конца 1990-х годов он работал придворным фотографом, следя за жизнью наследного принца , наследной принцессы и их семьи. Это позволило ему много путешествовать по Китаю и Дальнему Востоку . Один из его недавних интересов — Дания и датчане, изучение того, «что они делают лучше всего в этой великой маленькой стране». [51] [52]
  • Асгер Карлсен (1973 г.р.), который сейчас живет в Нью-Йорке, добился значительного успеха благодаря искусно обработанным черно-белым изображениям, представленным в его книге «Неправильно». Повседневные сцены внезапно становятся изображениями сюрреалистической альтернативной реальности, граничащей с галлюцинациями. Карлсен объясняет свой подход как «выражение того, что он никогда ни к чему не принадлежит». [53] [54]
  • Астрид Крузе Йенсен (1975 г.р., получила образование в Нидерландах и Шотландии ) специализируется на ночных фотографиях, которые создают зону между реальностью и воображением. Тщательно сочетая эффекты искусственного света с окружающей темнотой, она создает загадочные образы озер, бассейнов и одиноких фигур в сумерках. С 2003 года она участвовала в ключевых выставках в Дании и других странах. [55]
  • Джейкоб Ауэ Соболь (1976 г.р.) учился в Фатаморгане , Датской школе художественной фотографии. Его первая книга «Сабина» представляет яркие фотографии его гренландской подруги и отдаленной деревни, в которой она живет. [56] За серию о семье Гомес Брито из Киче в Гватемале он выиграл приз World Press Photo 2005 года в категории «Истории из повседневной жизни». [57] Комментируя свою книгу «Я, Токио» , Миранда Гэвин ценит то, как «чувствительность его подхода проявляется в работе и выделяет его как одного из фотографов нового поколения, способных позволить эротизму и опасности просачиваться сквозь его изображения, не становясь при этом грубыми». или клише». [58]
  • Клаус Тиманн (1974 г.р.) живет в Лондоне . Его проект ГИБРИДЫ был опубликован в 2007 году и включал в себя документальные фотографии с глобальной перспективой, исследующие своеобразные гибридные культуры по всей планете, такие как снежное поло в Сент-Мортисе, гей-родео в Лос-Анджелесе, подводный стриптиз в Чили , подземное садоводство в Токио и многое другое. [59] [60]

Фотомузеи и галереи Дании

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « ФОТО: Новая фотография из Дании. Скандинавский дом – Северный центр в Америке, США. Нью-Йорк, 20 сентября – 11 ноября 2006 г. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine ». Фотография-сейчас.com. Проверено 6 февраля 2010 г.
  2. ^ « События и выставки. Между реальностью и воображением. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine » Maison du Дания, Париж. (на французском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженни Уре Эйструд, «Дания», в книге Джона Ханнави, изд., Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (Лондон: Routledge, 2007; ISBN   0-415-97235-3 ), том. 1. Здесь [1] в Google Книгах. Проверено 10 февраля 2010 г.
  4. ^ " Кристиан Туксен Фальбе ". Великий датчанин. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  5. ^ Ян-Эрик Лундстрём, «Скандинавия», в книге Робина Ленмана, изд., «Оксфордский спутник фотографии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2005; ISBN   0-19-866271-8 ); воспроизведено в « Энциклопедии фотографии. Скандинавия », Answers.com. Проверено 28 января 2010 г.
  6. ^ Мари-Луиза Бернер, « Бизнес Мэдса Альструпа как дагерротиписта 1842–1858 гг. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine », Fund og Forskning, Том 40 (2001), Tidsskrift.dk. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  7. ^ « Дания – Фотография ». Великий датчанин. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  8. ^ Мари-Луиза Бернер, « Первая фотография Дании – Ульфельдт Пладс, июнь 1840 года », Tidskrift.dk. На датском языке с кратким изложением на английском языке. Проверено 2 февраля 2010 г.
  9. ^ Мари-Луиза Бернер, «Бертель Торвальдсен: портрет дагерротипа 1840 года», Museum Tusculanum Press и Мари-Луиза Бернер, Копенгаген, 2005. Ссылка в Google Books на стр. 59 и последующие доступны здесь [2] . Проверено 5 апреля 2010 г.
  10. ^ «Эймар Шарль Теодор Нойбург: Торвальдсен 1840» , Музей Торвальдсена . Проверено 5 апреля 2010 г.
  11. ^ «Описание Бертеля Торвальдсена: портрет дагерротипа 1840 года» , Крисостомос . Проверено 5 апреля 2010 г.
  12. ^ « Антон Мелби », немецкий дог. (на датском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  13. ^ Мари-Луиза Бернер, «Профессия становится», в « Истории датской фотографии», изд. Метте Сэндбай (Копенгаген: Gyldendal, 2004), стр. 30. ISBN   87-00-39586-2 .
  14. ^ Янни Уре Эйструд, «Хансен, Георг Э. (1833–1891)», в книге Джона Ханнави, изд., Энциклопедия фотографии девятнадцатого века, том. 1. Здесь [3] в Google Книгах. Проверено 3 февраля 2010 г.
  15. ^ « Йохан Георг Генрих Людвиг Тоннис », Gravsted.dk. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  16. ^ «Питер (Пьетро) Тайге Бойесен (1819–1882) Фотограф» в книге Инге-Лизе и Стина Неергаарда, «Мы приехали из Дании», Books on Demand Gmbh, Копенгаген. (на датском языке) ISBN   978-87-7691-425-7 . Онлайн-доступ здесь
  17. ^ Бенте Йенсен, « Фредерикке Федершпиль (1839–1913): Федершпиль, Фредерикке Якобина », Датский женский биографический лексикон. (на датском языке) Проверено 1 февраля 2010 г.
  18. ^ «Очки Anceaux: II. Фотография в колониальном контексте, Голландская Ост-Индия» . Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 8 октября 2010 г.
  19. Линн Энн Дэвис, «Из королевского мирного Копенгагена. Работы датского фотографа-любителя Кристиана Хедеманна на Гавайских островах» , Fund og Forskning , (1981–1990), Bind 29. Проверено 6 октября 2010 г.
  20. ^ Туве Таге, « Мэри Стин (1856–1939): Стин, Мэри Дортея Фредерикке », Датский женский биографический лексикон. (на датском языке) Проверено 14 февраля 2010 г.
  21. ^ «Бенедикт Ренстед: фотограф из Айдахо в фокусе» . Архивировано 11 августа 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 6 сентября 2010 г.
  22. ^ «Биография» . Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . В связи с предыдущей ссылкой. Проверено 6 сентября 2010 г.
  23. ^ « Питер Эльфельт », Датский институт кино. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  24. ^ Ларс Швандер, « Det danske Landskap. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine », Photography.dk. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  25. ^ « Копенгаген 1890-х годов в цвете ». (на датском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  26. ^ « Мэри Виллумсен », немецкий дог. (на датском языке) Проверено 7 февраля 2010 г.
  27. ^ « В Политиисторическом музее выставлены эротические фотографии Мэри Виллумсен », Politi.dk, 26 сентября 2006 г. (на датском языке). Проверено 7 февраля 2010 г.
  28. ^ Dansk Fotografhistorie, стр. 238: «В 1912 году была основана Ассоциация фоторепортеров, тогда в ее состав входило 6 членов». (на датском языке)
  29. ^ Йенс Тоннесен, « Pressefotografforbundet достигает 800 членов. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine », Pressefotografforbundet.dk. 1 мая 2007 г. (на датском языке) . Проверено 1 марта 2010 г.
  30. ^ Дэниел Д. Хафф, «Каждая картина рассказывает историю», Social Work 43 (1998); отрывок здесь [4] Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  31. ^ « Престижный подарок из поместья фотографа Грегерса Нильсена. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine », Королевская библиотека. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  32. Кристоф Гункель, « Взгляд одного фотографа на социальные потрясения », Spiegel Online, 16 февраля 2010 г. (на английском языке), дата обращения 1 марта 2010 г.
  33. ^ « Джейкоб Холдт: Вера, надежда и любовь ». Примеры работ Холдта, Information.dk, 2 октября 2009 г. (на датском языке), дата обращения 31 января 2010 г.
  34. ^ БК, « Страна Теней ». 8 том. 5, нет. 2 сентября 2006 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  35. ^ « 1999, Клаус Бьёрн Ларсен, фотография года по версии World Press. Архивировано 18 июля 2012 г. на archive.today », World Press Photo . Проверено 3 марта 2010 г.
  36. Лейзе Йонсен и Якуб Кристенсен Медонос, « Возвращение коллекции Джетте Банг в Гренландию. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine » (файл PDF), Arktiske Billeder, ноябрь 2004 г. Проверено 1 февраля 2010 г. На этом сайте также создаются коллекции Bang's. Работа доступна в полном объеме.
  37. ^ Олаф Педерсен, « Ганс Кристиан Эрстед », «Дания: Условия жизни: исследования», Королевское министерство иностранных дел Дании. Проверено 5 февраля 2010 г.
  38. ^ История датской фотографии, стр. 36.
  39. ^ « Мир увиденный заново. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine », Королевская библиотека. (на датском языке) Проверено 4 февраля 2010 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тейдж Поулсен, « На пути фотографии к принятию и признанию как вида искусства в Дании. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine », Fund and Research, Volume 29 (1990), Tidskrift.dk. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  41. Интервью с Келдом Хелмер-Петерсеном. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine . Журнал Patek Philippe, том. 2, нет. 7. Трагикомический, 7 сентября 2007 г. Проверено 28 января 2010 г.
  42. ^ Иб Рённе Кейлбо. « Оге Ремфельдт: портретист. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine », Fund and Research, Volume 29 (1990), Tidsskrift.dk. (на датском языке) Проверено 28 января 2010 г.
  43. ^ Метте Сэндбай, «Фотография в искусстве» [ постоянная мертвая ссылка ] , Молодежные лаборатории искусства. (на датском языке) Проверено 10 марта 2010 г.
  44. ^ Май Мисфельдт, « Портрет - Лиза Розенмайер », Kunstonline.dk. (на датском языке) Проверено 5 февраля 2010 г.
  45. ^ Международный фестиваль цифрового искусства, Орхус, 2006 г. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine . (на датском языке) Проверено 5 февраля 2010 г.
  46. ^ Туве Таге, « Ригмор Мидцков (1925–2010) », Dansk Kvindebiografisk Lexikon (на датском языке), дата обращения 3 марта 2010 г.
  47. ^ Пер Бак Йенсен - Genkomst. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine , FagBogInfo. (на датском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  48. ^ Гитте Орску, « Портрет: Пер Бак Йенсен », KunstOnline. (на датском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  49. ^ " Красс Клемент ". Ден магазин Danske. (на датском языке) Проверено 29 января 2010 г.
  50. ^ « Кирстен Кляйн », немецкий дог. (на датском языке) Проверено 6 февраля 2010 г.
  51. Стин Брогаард. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine . С сайта Oralfix.com. Требуется Флэш. Проверено 7 февраля 2010 г.
  52. ^ « Сказки с вершины Европы. Архивировано 3 февраля 2010 г. в Wayback Machine », Det Danske Kultur Institut в Эстонии. Проверено 7 февраля 2010 г.
  53. ^ Мелани МакВортер, «Интервью Асгера Карлсена о его неправильной книге» , Mpb melaniephotoblog . Проверено 29 августа 2010 г.
  54. Калеб Черчилль, «Обзор фотокниги — неправильно: Асгер Карлсон». Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine , проверено 29 августа 2010 г.
  55. ^ Астрид Крузе Йенсен. Архивировано 14 января 2010 г. в Wayback Machine , Foam Международный журнал фотографии , номер. 12. Проверено 29 января 2010 г.
  56. ^ Джейкоб Ауэ Соболь, «Сабина». Политикины Форлаг . Различные обзоры на датском языке. Проверено 31 января 2010 г.
  57. ^ 2005, «Джейкоб Ауэ Соболь, 1-я премия, Истории из повседневной жизни» , World Press Photo. Проверено 3 февраля 2010 г.
  58. ^ Jacob Aue Sobol: I, Tokyo [ постоянная мертвая ссылка ] , Информационный бюллетень HotShoe. Проверено 31 января 2010 г.
  59. ^ Клаус Тиманн - веб-сайт HYBRIDS. Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , Фотоальбом. Проверено в июле 2011 г.
  60. ^ Wearepowerhouse – ГИБРИДЫ. Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine , блог фотографии. Проверено в июле 2011 г.
  61. ^ « Фотогалерея и Amaliegade er et hjertebarn », Politiken. Проверено 11 февраля 2010 г. (на датском языке). Сайт галереи находится по адресу applicationone.org. Архивировано 27 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
  62. ^ Phototek Esbjerg. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine . (на датском языке)
  63. ^ Изображение Galleri , заархивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine . (на датском языке)
  64. ^ Датский фотомузей. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллард, Александр-старший Генрих Тоннис: выдающийся фотограф Cartes-de-Visite , Нью-Йорк: Camera/Graphic Arts Ltd, 1978. ISBN   0-918696-06-2 . (двойной английский/датский текст) (на датском языке)
  • Алланд, Александр-старший. Джейкоб А. Риис: фотограф и гражданин , Миллертон, Нью-Йорк: Aperture, 1993. ISBN   0-89381-527-6
  • Дэвис, Линн Энн с Нельсоном Фостером. Фотограф в Королевстве: ранние изображения Гавайев Кристиана Дж. Хедеманна , Гонолулу: Музей епископа, 1987. ISBN   0-930897-36-6
  • Эйструд, Янни Юре. "Дания". В издании Джона Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Лондон: Routledge, 2007; ISBN   0-415-97235-3 , том. 1.
  • Энгельстофт, Йеспер и Хеннинг Хеннингсен, изд., Датская Вест-Индия в старых картинках , Копенгаген: Dansk Vestindisk Selskab, 1967. (двойной английский/датский текст) (на датском языке)
  • Хансен, Туве. Женщины-фотографы в Дании до 1900 года. Результаты и исследования, том 29, 1990. стр. 65–90. (на датском языке)
  • Хасснер, Руне. Джейкоб А. Риис: репортер с камерой в трущобах Нью-Йорка . Стокгольм: издательство PA Norstedt & Söner, 1970. (на шведском языке).
  • Хаугстед, Ида. Кристиан Туксен Фальбе и пионеры-дагерротиписты в Дании. История фотографии, Том. 14, нет. 2, апрель – июнь 1990 г., стр. 195–207.
  • Хорнунг, Петер и Брамсен, Людвиг. Danske Fotografier, Fr Og Nu: Новая коллекция из 394 фотографий ... , Копенгаген: 2000. Forlaget Palle Fogtdal, ISBN   87-7248-535-3 (на датском языке)
  • Кунштрайх, Ян С. Ранние фотографы в земле Шлезвиг-Гольштейн , Heide: Westholsteinische Verlagsanstalt Boyens, (Маленькие книги земли Шлезвиг-Гольштейн), 1985. ISBN   3-8042-0299-3 (на немецком языке)
  • Окснер, Бьорн. Фотографы в Дании и за ее пределами до 1920 I-II годов включительно , Копенгаген: Bibliotekscentralens forlag, 1986. (на датском языке).
  • Окснер, Бьорн. Фотография в Дании, 1840–1940: книжка с картинками по истории культуры , Копенгаген: Foreningen for Boghåndværk, 1974. (на датском языке).
  • Окснер, Бьёрн. Фотографии Х. К. Андерсена , Оденсе: опубликовано Х. К. Андерсеном Хусом, 1957 г. (на датском языке).
  • Поульсен, Хенрик. Правильный взгляд – Х.К. Андерсен среди фотографов . Ханс Райтцелс Форлаг, 1996 г. (на датском языке)
  • Сэндбай, Метте (ред.). История датской фотографии. Копенгаген: Гильдендал, 2004. ISBN   978-87-00-39586-2 (на датском языке)
  • Шерер, Джоанна Коэн. Датский фотограф индейцев Айдахо: Бенедикт Ренстед , Талса: University of Oklahoma Press, 2006. ISBN   978-0-8061-3684-4 .
  • Таге, Туве. ХК Андерсен фотографов . Копенгаген: Høst & Søn, GB-Forlagene A/S, 2007. (на датском языке).
  • Торнит, Пер. 1864: датский солдат на современных фотографиях , Выборг: Бент Карлсенс Форлаг, 1978. ISBN   87-85216-42-9 (на датском языке)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d7e265f0bdcbf41e3b40532fd74cf6__1705950120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f6/f0d7e265f0bdcbf41e3b40532fd74cf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photography in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)