Ригмор Мыдцков
Ригмор Мидцкова (1925, Копенгаген – 2010) была датским придворным фотографом, которую запомнили своими портретами артистов, выступавших в датских театрах, но особенно своими многочисленными портретами королевы Маргрете и других членов датской королевской семьи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Копенгагене, но детство провела в Хельсингёре, где ее отец, Ханс Юлиус Мидцков, также был фотографом. Ее шведская мать, Мэри Эдит Нерман, работала медсестрой в Лунде . В 1937 году семья переехала в Копенгаген, где ее отец, с 1930 года фотографировавший в Королевском театре , открыл студию в Сторе Конгенсгаде. Ригмор стала ученицей своего отца, специализируясь на портретах. Она не очень любила школу и исчезла в темной комнате. В 1944 году он завершил обучение на фотографа-портретиста и переписчика.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1954 году она начала постепенно работать театральным фотографом, сначала заменяя своего брата Йоргена, а затем, наконец, заняв его должность, когда он вышел на пенсию в 1972 году. Ее сочувствие и творческий подход помогли ей в театральной работе, области, которая всегда увлекала. ее. Помимо работы в Королевском театре, она также работала во многих других театрах Копенгагена.
Именно в театре она узнала о человеческом характере, фотографии и декоре. Ее театральные фотографии часто были сделаны во время реальных представлений, что раскрывало дополнительную интенсивность и действие. Она работала с большой сосредоточенностью и без перерывов. «Место фотографа в третьем ряду», — говорила она. Среди ее самых известных театральных фотографий актеры Пол Реуман и Бодил Кьер (1955) и балерина Анна Лэркесен (1963). Но она также фотографировала Бодила Ипсена , Клару Понтоппидан , Могенса Вита , Эббе Роде , Гиту Норби , Йоргена Реенберга , Лизе Рингхейм , Хенрика Моритцена , Эрика Мёрка и Суссе Вольда . И последнее, но не менее важное: она оставила нам живые записи о Стиге Ломмере , Викторе Борге и Освальде Хельмуте . [ 1 ]
В течение короткого периода в 1952 году она работала фотографом у кинорежиссера Йохана Якобсена в Flamingo Film. В 1962 году она вышла замуж за Стина Рённе, талантливого фотографа-художника, который помог ей и дальше развивать свои навыки.
В 1963 году с ней связалась принцесса Маргрете и договорилась о встрече. Это было началом длительных отношений, которые в 1988 году привели к получению звания фотографа Ее Величества Королевы.
Позже Ригмор Мидцков и Рённе перенесли свою студию в Бадстуестрёде. После развода в 1975 году это была ее собственная студия.
Сфотографировать королеву было непростой задачей для Ригмор, поскольку она понимала, что каждый портрет будет историческим. Понимая, что люди на таких позициях склонны вести себя так, как будто они в масках, она стремилась изобразить человека под маской, хотя ей часто удавалось сохранить некоторую секретность. Как фотограф-портретист она была нежной, интуитивной и уверенной в себе. Дело ее жизни — результат постоянных, концентрированных усилий.
Выставки
[ редактировать ]Ригмор Мидцков неоднократно выставлялся как в Дании, так и за рубежом. Первая выставка состоялась в 1955 году вместе с отцом и братом Йоргеном. В 1975 году она участвовала в работе Датского музея искусства и дизайна . В 1985 году у нее была собственная выставка в Magasin du Nord, а в 1989 году, к 150-летию фотографии, она приняла участие в выставке «Фотографы видят себя» в Рундеторне .
В 1991 году она представила «Портреты королевы» на аукционе Буковски, а в 1997 году приняла участие в передвижной выставке Selskaber (Компании).
Общая оценка
[ редактировать ]В связи с ее назначением почетным членом Dansk Fotografisk Forening в 1995 году было заявлено, что «ее отношение показывает, что она не только зарабатывает на жизнь своей профессией, но живет и дышит фотографией». Ригмор Мыдцков выступил с инициативой организации многих фотовыставок, часто в качестве внешнего эксперта или судьи. В 1990 году она представляла датских фотографов в сериале на датском телевидении.
Помимо официальных фотографий, сделанных в качестве королевского фотографа, Мыдцкова оставила окончательные портреты большинства деятелей Дании 20-го века. Она неутомимо часами объясняла своим моделям, как представить себя в самых естественных, но выразительных позах. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Свадебное фото принцессы Дании Бенедикты, 4 февраля 1968 г.
-
Принцесса Бенедикта Датская и принц Ричард Сайн-Витгенштейн-Берлебург
-
Сюзанна Ресмарк
Награды
[ редактировать ]- Ежегодная премия Совета мастеров 1988 г.
- Кавалер ордена Даннеброга 1990 г.
- Медаль Биндесбёлля 1992 г.
- Почетный член Датской фотографической ассоциации 1995 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мидцков, Ригмор, « Porträtter af en dronning », Fiskers forlag, 1991, 61 стр. ISBN 87-89077-65-2
- Мыдцов, Ригмор, «Блеск и приключения балета», 1995 г.
- Мыдцков, Ригмор, « Фото: Ригмор Мидцков: документация », Копенгаген, Гильдендал, 2003. 301 с. ISBN 87-00-48164-5 .
- Мыдцов, Ригмор; Зейдель, Клаус; Киструп, Йенс, « Счастливая культура: книжка с картинками о сцене Амагер за 20 лет », Fisker & Schou, 1996, 105 стр. ISBN 87-90057-43-0 .
Источники
[ редактировать ]- Эта статья во многом опирается на биографию Ригмора Мидцкова из Dansk Kvindebiografisk Lexikon .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эббе Мёрк: «Некролог Умер фотограф королевы». С сайта Politiken.dk. (на датском языке) Проверено 17 февраля 2010 г.
- ↑ Некролог: Ригмор Мыдцков. С сайта Politiken.dk. Проверено 17 февраля 2010 г.