Jump to content

Бенедикт Ренстед

Бенедикт Мари Ренстед
Рожденный 1859  ( 1859 )
Умер 1949 (89–90 лет)
Национальность Датско-американский
Занятие Фотография
Известный изображения северных шошонов , лемхов и банноков коренных народов

Бенедикта Мари Ренстед (10 февраля 1859 – 19 января 1949) была известным датско-американским фотографом, эмигрировавшим в Соединенные Штаты после нескольких лет управления студией в Хорсенсе , Дания . Она была малоизвестным фотографом, которую больше всего помнят за ее документацию о племенах северных шошонов , лемхи и баннок в Айдахо в период с 1895 по 1912 год. [1]

Ее помнят прежде всего благодаря многочисленным фотографиям коренных жителей шошонов в Айдахо, которые она сделала .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бенедикт Ренстед родилась в Йёрринге , Ютландия . Ее родителями были капитан Карл В. Ренстед, позже трактирщик, и Йоханн Борген. [2] Она выросла и училась в школе во Фредериксхавне , на крайнем севере Ютландии. Одной из немногих профессий, которые в то время считались подходящими для женщин, была фотография. Ренстед научилась этому ремеслу в 1880-х годах у своей тети Шарлотты Борген, которая была фотографом во Фредериксхавне. Затем она открыла собственную студию в Хорсенсе , которой руководила несколько лет, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты вместе со своей матерью в 1894 году. [3]

Годы в Америке

[ редактировать ]
Фотопортрет Поэна и Фрэнка Джорджа, двух шошонов в традиционной одежде.
Портрет Бенедикта Ренстеда, изображающий Поэна и Фрэнка Джорджа, лемхи-шошонов и северных шошонов (ок. 1897 г.)

Иммигрировав в Соединенные Штаты из Дании , она сначала поехала навестить кузена в Филадельфии , затем отправилась в Покателло , небольшой городок на юго-востоке Айдахо, где жил ее брат Питер. В 1895 году она управляла фотостудией, где фотографировала местных и региональных жителей и фиксировала рост города. В своей студии она создавала впечатляющие портреты северных шошонов и индейцев баннок с 1895 по 1912 год. Она была известна своим выразительным обращением с естественным светом и живописным качеством своих фотографий. [4] Ренстед довольно часто фотографировал Эдмосов, известную индейскую семью из индейской резервации Форт-Холл. [3]

Ренстед стала гражданкой США в 1912 году в возрасте 53 лет и в том же году завершила карьеру фотографа. Она продала свою студию в Покателло и переехала в Лос-Анджелес, где и умерла 19 января 1949 года, незадолго до своего 90-летия.

Место в антропологии

[ редактировать ]
Черно-белый фотографический портрет Джимми Секвинта, северного шошона в традиционной одежде.
Портрет Джимми Секвинта, северных шошонов работы Ренстеда (ок. 1897 г.)

Многие из ее изображений коренных американцев хранятся в Смитсоновском институте и Национальном архиве . Осенью 1984 года антрополог из Смитсоновского института Джоанна Кохан Шерер искала фотографии в «Справочнике североамериканских индейцев» Смитсоновского института и наткнулась на беспорядок в Историческом обществе округа Бэннок в Покателло, штат Айдахо. Она наткнулась на несколько изображений округа Бэннок, на которых было написано «Б. Ренстед, Покателло». После повторного открытия этих фотографий и обнаружения в Национальном архиве коллекции негативов на стеклянных пластинах с надписью «Портреты индейцев из резерваций юго-восточного Айдахо, 1897 год». [5] [6] она была полна решимости узнать больше о Ренстеде. Она консультировалась со старейшинами племени из близлежащей индейской резервации Форт-Холл, писала письма людям, проверяла бизнес-каталоги и просматривала множество музеев и библиотек, пытаясь раскрыть биографию Ренстед и ее фотографий. Цель Музея естественной истории Айдахо — продемонстрировать способы размещения фотографий в историческом контексте. Только 1% изображений Ренстеда в Национальном управлении архивов и документации был идентифицирован в начале проекта по созданию коллекции цифровой библиотеки. После того, как их показали потомкам в индейской резервации Форт-Холл, была обнаружена информация о происхождениях семей, и с помощью письменных записей теперь идентифицировано 84% субъектов Ренстедов.

Шерер призывает читателя «выйти за рамки рассмотрения портретов Ренстеда как искусства», выступая за идентификацию отдельных людей, изображенных на фотографиях, как средство избежать стереотипов и характеристики обычных индейцев как более «благородных дикарей». [7] «Что отличает работы Ренстед, — говорит Шер, — так это ее умение изображать человечность — индивидуальность — людей, которые ей позировали. Она запечатлела их присутствие с достоинством и красотой, выходящей за пределы времени и места». [4] По оценкам Шерера, сегодня известно, что 170 изображений шошонов Бэнноков Ренстеда существуют в различных коллекциях, значительная часть которых находится в Музее естественной истории Айдахо. Фотографии Ренстед, изображающие ее индийских подданных, не остались у жителей индейской резервации Форт-Холл, а были, как говорит нам Шерер, «вырваны с корнем из места своего происхождения и переданы в обезличенные руки, а именно, в Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веккьоне, Эми (2013). «Известные и печально известные женщины Айдахо: аннотированная библиография». Библиотекарь Айдахо . 63 (1).
  2. ^ Аасе Бак, «Бенедикт Ренстед», в: Сис Хартманн (редактор), Weilbachs Kunstnerleksikon , Копенгаген: Rosinante 1994–2000. (на датском языке) Онлайн здесь
  3. ^ Jump up to: а б «Картины и открытки Хорсена». (на датском языке) Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Больц, Дайан М (1996). «Вновь открывая фотографа из Айдахо». Смитсоновский институт . 26 (11): 86–89.
  5. ^ «Бенедикт Ренстед: фотограф из Айдахо в фокусе» . Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2010 года.
  6. ^ «Биография» . Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . В связи с предыдущей ссылкой. Проверено 5 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шерер, Джоанна Кохан (2006). Датский фотограф индейцев Айдахо . Университет Оклахомы Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdccc02c5e14b47e951cb1e8de498801__1712220180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/01/fdccc02c5e14b47e951cb1e8de498801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedicte Wrensted - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)