Бенедикт Ренстед
Бенедикт Мари Ренстед | |
---|---|
Рожденный | 1859 |
Умер | 1949 (89–90 лет) Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Национальность | Датско-американский |
Занятие | Фотография |
Известный | изображения северных шошонов , лемхов и банноков коренных народов |
Бенедикта Мари Ренстед (10 февраля 1859 – 19 января 1949) была известным датско-американским фотографом, эмигрировавшим в Соединенные Штаты после нескольких лет управления студией в Хорсенсе , Дания . Она была малоизвестным фотографом, которую больше всего помнят за ее документацию о племенах северных шошонов , лемхи и баннок в Айдахо в период с 1895 по 1912 год. [1]
Ее помнят прежде всего благодаря многочисленным фотографиям коренных жителей шошонов в Айдахо, которые она сделала .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бенедикт Ренстед родилась в Йёрринге , Ютландия . Ее родителями были капитан Карл В. Ренстед, позже трактирщик, и Йоханн Борген. [2] Она выросла и училась в школе во Фредериксхавне , на крайнем севере Ютландии. Одной из немногих профессий, которые в то время считались подходящими для женщин, была фотография. Ренстед научилась этому ремеслу в 1880-х годах у своей тети Шарлотты Борген, которая была фотографом во Фредериксхавне. Затем она открыла собственную студию в Хорсенсе , которой руководила несколько лет, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты вместе со своей матерью в 1894 году. [3]
Годы в Америке
[ редактировать ]
Иммигрировав в Соединенные Штаты из Дании , она сначала поехала навестить кузена в Филадельфии , затем отправилась в Покателло , небольшой городок на юго-востоке Айдахо, где жил ее брат Питер. В 1895 году она управляла фотостудией, где фотографировала местных и региональных жителей и фиксировала рост города. В своей студии она создавала впечатляющие портреты северных шошонов и индейцев баннок с 1895 по 1912 год. Она была известна своим выразительным обращением с естественным светом и живописным качеством своих фотографий. [4] Ренстед довольно часто фотографировал Эдмосов, известную индейскую семью из индейской резервации Форт-Холл. [3]
Ренстед стала гражданкой США в 1912 году в возрасте 53 лет и в том же году завершила карьеру фотографа. Она продала свою студию в Покателло и переехала в Лос-Анджелес, где и умерла 19 января 1949 года, незадолго до своего 90-летия.
Место в антропологии
[ редактировать ]
Многие из ее изображений коренных американцев хранятся в Смитсоновском институте и Национальном архиве . Осенью 1984 года антрополог из Смитсоновского института Джоанна Кохан Шерер искала фотографии в «Справочнике североамериканских индейцев» Смитсоновского института и наткнулась на беспорядок в Историческом обществе округа Бэннок в Покателло, штат Айдахо. Она наткнулась на несколько изображений округа Бэннок, на которых было написано «Б. Ренстед, Покателло». После повторного открытия этих фотографий и обнаружения в Национальном архиве коллекции негативов на стеклянных пластинах с надписью «Портреты индейцев из резерваций юго-восточного Айдахо, 1897 год». [5] [6] она была полна решимости узнать больше о Ренстеде. Она консультировалась со старейшинами племени из близлежащей индейской резервации Форт-Холл, писала письма людям, проверяла бизнес-каталоги и просматривала множество музеев и библиотек, пытаясь раскрыть биографию Ренстед и ее фотографий. Цель Музея естественной истории Айдахо — продемонстрировать способы размещения фотографий в историческом контексте. Только 1% изображений Ренстеда в Национальном управлении архивов и документации был идентифицирован в начале проекта по созданию коллекции цифровой библиотеки. После того, как их показали потомкам в индейской резервации Форт-Холл, была обнаружена информация о происхождениях семей, и с помощью письменных записей теперь идентифицировано 84% субъектов Ренстедов.
Шерер призывает читателя «выйти за рамки рассмотрения портретов Ренстеда как искусства», выступая за идентификацию отдельных людей, изображенных на фотографиях, как средство избежать стереотипов и характеристики обычных индейцев как более «благородных дикарей». [7] «Что отличает работы Ренстед, — говорит Шер, — так это ее умение изображать человечность — индивидуальность — людей, которые ей позировали. Она запечатлела их присутствие с достоинством и красотой, выходящей за пределы времени и места». [4] По оценкам Шерера, сегодня известно, что 170 изображений шошонов Бэнноков Ренстеда существуют в различных коллекциях, значительная часть которых находится в Музее естественной истории Айдахо. Фотографии Ренстед, изображающие ее индийских подданных, не остались у жителей индейской резервации Форт-Холл, а были, как говорит нам Шерер, «вырваны с корнем из места своего происхождения и переданы в обезличенные руки, а именно, в Национальный архив в Вашингтоне, округ Колумбия». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веккьоне, Эми (2013). «Известные и печально известные женщины Айдахо: аннотированная библиография». Библиотекарь Айдахо . 63 (1).
- ^ Аасе Бак, «Бенедикт Ренстед», в: Сис Хартманн (редактор), Weilbachs Kunstnerleksikon , Копенгаген: Rosinante 1994–2000. (на датском языке) Онлайн здесь
- ^ Jump up to: а б «Картины и открытки Хорсена». (на датском языке) Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Больц, Дайан М (1996). «Вновь открывая фотографа из Айдахо». Смитсоновский институт . 26 (11): 86–89.
- ^ «Бенедикт Ренстед: фотограф из Айдахо в фокусе» . Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine . Проверено 5 октября 2010 года.
- ^ «Биография» . Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . В связи с предыдущей ссылкой. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шерер, Джоанна Кохан (2006). Датский фотограф индейцев Айдахо . Университет Оклахомы Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Датские фотографы XIX века
- Датские женщины-фотографы
- Американские фотографы-портретисты
- 1859 рождений
- 1949 смертей
- Датские эмигранты в США
- Люди из Йёрринга
- Американские женщины-фотографы XIX века
- Американские фотографы XIX века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века