Датская скульптура

Датская скульптура как признанный на национальном уровне вид искусства восходит к 1752 году, когда Жаку Сали было поручено выполнить статую короля Дании Фредерика V верхом на лошади. Хотя Бертель Торвальдсен, несомненно, был самым выдающимся деятелем страны, многие другие игроки создали прекрасные работы, особенно в областях неоклассицизма , реализма и историзма , последний является результатом растущего осознания национальной идентичности. Совсем недавно датская скульптура была вдохновлена европейскими тенденциями, особенно парижскими, включая сюрреализм и модернизм . [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]
Самые ранние следы скульптуры в Дании относятся к XII веку, когда каменщик, известный как Хордер, работал на востоке Ютландии и на острове Фюн , украшая церкви, особенно двери и купели. [ 2 ] Примерно того же периода находятся скульптурные фигуры на гранитных рельефах, изображающие Снятие с креста в тимпане над так называемой Кошачьей головой собора Рибе . [ 3 ] В начале 16 века скульптурные алтари и кафедры были созданы немецкими художниками, такими как Клаус Берг, работавший в соборе Оденсе , и Ганс Брюггеманн , который спроектировал неокрашенный алтарь в соборе Шлезвига . Однако Реформация 1536 года почти полностью остановила подобные декоративные работы. [ 4 ] В период Возрождения источником работы в Дании были скульпторы из-за границы. Фламандский ( скульптор Корнелис Флорис из Антверпена создал гробницы Херлуфа Тролле и Биргитте Гойе 1566–68) в Херлуфсхольме и Кристиана III (1569–79) в соборе Роскилле . Герт ван Гронинген был одним из ведущих голландских художников, участвовавших в оформлении главного входа в Кронборг . Другим фламандским скульптором, работавшим в конце 16 века в Дании, был Герт ван Эген , который спроектировал Фредерика II в соборе Роскилле. гробницу [ 5 ] Точно так же в 17 веке именно Адриан де Врис спроектировал фонтан Нептуна для дворца Фредериксберг (1615–1622 гг.), Хотя позже он был взят шведами в качестве военного трофея и теперь стоит перед дворцом Дротнингхольм . [ 6 ]
На развитие датской скульптуры большое влияние оказал в середине 18 века французский скульптор Жак Сали (1717–1776), приглашенный датским правительством в 1752 году для создания статуи короля Фредерика V. [ 7 ] Вскоре после основания Датской королевской академии изящных искусств в марте 1754 года Сали был назначен ее директором, оказав значительное влияние на работу учреждения. Подготовив ряд миниатюрных и полноразмерных моделей, Сали, наконец, завершил свою конную статую в 1768 году в виде бронзовой отливки в неоклассическом стиле, но она не была представлена во дворе дворца Амалиенборг до августа 1771 года, через пять лет после смерти короля в 1766. [ 8 ] Ее называют одной из лучших конных статуй в Европе. [ 7 ]
Ранний неоклассицизм
[ редактировать ]
Йоханнес Видевельт (1731–1802) был одной из главных фигур, ответственных за внедрение неоклассицизма в Данию, вдохновленный пребыванием в Париже и Риме, чему способствовали командировочные стипендии от недавно созданной Академии. заказала ему скульптуру мемориального памятника давно умершему королю Кристиану VI Вскоре после возвращения в Данию в 1758 году его овдовевшая жена Софи Магдалина . Завершенный в 1768 году, мраморный памятник не был установлен в соборе Роскилле до 1777 года. Саркофаг с двумя женскими фигурами, « Сорген » («Печаль») и « Бёрёммельсен » («Слава»), считается первым неоклассическим произведением Дании. Видевельт продолжал создавать большие коллекции скульптур для садов, например, во дворце Фреденсборг . В 1769 году он завершил памятник королю Фредерику V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, опирающийся на подставки и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля, а по бокам - колонна, увенчанная урной. саркофаг, достигающий примерно девяти футов над полом, представляет собой две скорбящие женские фигуры в коронах, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня стала результатом сотрудничества Видевельта и архитектора. Каспар Фредерик Харсдорф . Видевельт избирался директором Академии на восемь годовых периодов с 1772 по 1794 год. Будучи там профессором, он знакомил со своими неоклассическими теориями своих студентов, в том числе художника и архитектора Николая Абрахама Абильдгаарда , который позже стал директором Академии, и Бертеля Торвальдсена . инструктор. [ 9 ]
Торвальдсен
[ редактировать ]

Бертель Торвальдсен (1770–1844) – самый известный датский скульптор, признанный во всей Европе как один из ведущих скульпторов неоклассицизма. Поступив в Академию художеств в Копенгагене, когда ему было всего 11 лет, он выиграл все четыре медали учреждения. В 1796 году он получил стипендию на относительно короткую учебную поездку в Италию, но, за исключением короткого визита в Данию в 1819 году, он пробыл в Риме более 40 лет. После того, как модель его статуи «Ясон и Золотое руно» получила признание ведущего итальянского скульптора того времени Антонио Кановы , его успех был обеспечен. Постепенно Торвальдсен нанял многочисленных помощников, расширив свою работу до пяти студий в Риме, поскольку он получал заказы со всей Европы. [ 10 ]
Среди его наиболее важных работ — колоссальная серия статуй Христа и двенадцати апостолов для восстановления церкви Фор Фрю Кирке в Копенгагене. Мотивы для его работ (рельефы, статуи и бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии со статуями Венеры , Меркурия , Ганимеда , Гебы , Купидона и Психеи , но он также создавал портреты важных личностей, как, например, в его надгробном памятнике Папе Римскому. Пий VII в соборе Святого Петра в Риме или конная статуя Юзефа Понятовского в Варшаве. Его работы можно увидеть во многих странах Европы, но очень большая коллекция хранится в музее Торвальдсена в Копенгагене. Во время своего пребывания в Риме Торвальдсен сыграл важную роль в поощрении молодых датских художников проводить время в городе. [ 11 ]
Ученики Торвальдсена
[ редактировать ]Трое из тех, кто учился у Торвальдсена в Риме, внесли значительный вклад в развитие датской скульптуры под влиянием, с одной стороны, интереса их мастера к классицизму, а с другой - растущего интереса к национализму в их родной стране.
Герман Эрнст Фройнд (1786–1840), который был ближайшим помощником Торвальдсена в Риме, был одним из первых сторонников датского романтического национализма , создав 12 статуэток фигур из скандинавской мифологии , в частности Локи (1822 г.), Одина (бронза 1827 г.) и Тора (1827 г.). 1829), все они вдохновлены древнегреческими и римскими мифологическими произведениями. [ 12 ] Его шедевр, «Фриз Рагнарёк», занимавший его много лет, был завершен Биссеном после его смерти, но позже был уничтожен пожаром Кристианборга. хранится гипсовая слепка части фриза В Государственном музее искусств . [ 13 ]
Герман Вильгельм Биссен (1798–1868), первоначально приверженец неоклассицизма, запомнился реализмом своих монументальных работ, прославляющих военные победы Дании и одновременно отражающих националистические тенденции того времени. Биссена Ландсолдатен , или Датский солдат (1858 г.) во Фредерисии , и Истед Лев (1862 г.) во Фленсбурге были воздвигнуты в ознаменование победы Дании над Шлезвиг-Гольштейном в битве при Истеде ( Идштедт ) 25 июля 1850 года. Датский солдат примечателен тем, что на нем изображен не высокопоставленный офицер, а простой пехотинец, с которым датские граждане могли бы легко идентифицировать. [ 14 ] Биссен был вдохновлен на создание своего массивного бронзового льва Истед после изучения Пирейского льва в Венеции, где он выставлялся в качестве военного приза с 1687 года. После красочной истории переездов в Берлин и Копенгаген Истед-лев наконец вернулся в свой первоначальный вид. действие происходит во Фленсбурге в 2011 году. [ 15 ]
Йенс Адольф Йерихау (1816–1883) первоначально пошел по стопам Торвальдсена, создав свою неоклассическую работу «Геркулес и Геба» (1846) и колоссальную фигуру Христа 1849 года. Затем он развил свой собственный, более динамичный стиль, который можно увидеть в «Охотник на пантер» (1846 г.), работа, которая считается ярким примером взаимосвязи классического искусства и современных тенденций натурализма. [ 16 ]
-
Герман Эрнст Фройнд: Тор (1829)
-
Герман Вильгельм Биссен: Деревенские солдаты (1858)
-
Герман Вильгельм Биссен : Вместо Льва (1862), сейчас во Фленсбурге.
-
Йенс Адольф Йерихау : Охотник на пантер (1846)
Конец 19 века
[ редактировать ]Некоторые скульпторы продолжали создавать статуи на основе классических фигур, но теперь в более натуралистическом виде. Хорошим примером является Акселя Хансена ( «Эхо» 1888) в садах замка Русенборг . Живой современный образ движущейся женщины греческой нимфы контрастирует с более жесткой гармонией классицизма. [ 17 ] Андерс Бундгаард (1864–1937) запомнился своей огромной статуей возле Лангелини скандинавской богини Гефион (1900 г.), управляющей своим быком. [ 18 ]
Но по мере приближения рубежа веков развивались новые тенденции, начиная с историзма и необходимости отдать дань уважения прославившимся датчанам. Огюст Саабье (1823–1916), один из студентов Биссена в Академии, сначала поддерживал неоклассическую традицию, но позже был вдохновлен французским натурализмом. [ 19 ] Его лучшей работой, безусловно, является бронзовая статуя Ганса Христиана Андерсена в саду Русенборга, которую он завершил в 1880 году. Изображая Андерсена в сидячем положении, обращающегося к своей аудитории, Саабье смог уловить внутренние качества автора, которые так много значили для датской публики. . [ 20 ] Саабье также известен своей статуей композитора Йохана Петера Эмилиуса Хартманна . Сын Биссена, Вильгельм Биссен , также создал ряд известных фигур, в том числе НФС Грундтвиг в Мраморной церкви , Кристиана IV в Нюбодере и Абсалон на Хойбро-Пладс в Копенгагене. [ 21 ] Можно также упомянуть скульптора Карла Хартмана .
Другим развивающимся художественным направлением, привлекшим внимание датских скульпторов, был символизм . Нильс Хансен Якобсен (1861–1941), проведший в конце века несколько лет в Париже, попал под влияние Огюста Родена . Он создал несколько спорных бронзовых изделий, в том числе «Трольд, дер вейрер кристенблод» (1896 г.) или «Тролль, пахнущий христианской кровью», по мотивам скандинавской народной сказки. Оригинал находится в глиптотеке Нью-Карлсберг, но есть копия возле церкви Иисуса в Валби, для которой она изначально была разработана. [ 22 ] Среди других датских скульпторов, на которых повлияла символика Родена, - Стефан Синдинг (1846–1922) и Рудольф Тегнер (1873–1950). [ 23 ]
-
Аксель Хансен : Эхо (1888)
-
Вильгельм Биссен : Абсалон (1902)
-
Вильгельм Биссен: Николай Фредерик Северин Грундтвиг (1894)
-
Август Саабай : Ганс Христиан Андерсен (1880)
-
Андерс Бундгаард: Гефион (1900)
-
Нильс Хансен Якобсен : Смерть и мать (1892)
-
Стефан Синдинг : Валькирия (1908)
-
Нильс Хансен Якобсен: Тролль, дышащий христианской кровью (1896)
Начало 20 века
[ редактировать ]Одной из первых женщин, занявшихся активной деятельностью в датской скульптуре, была Анна Мари Карл-Нильсен (1863–1945), жена Карла Нильсена . Ощущение жизненной силы, сочетающее натурализм с классицизмом, можно увидеть в ее работах, большинство из которых изображают либо животных, либо человеческие фигуры. Особого внимания заслуживают три бронзовые двери собора Рибе (1904 г.), конная статуя короля Кристиана IX (1927 г.) и памятник ее мужу « Молодой человек, играющий на свирели на бескрылом пегасе» (1939 г.) в Копенгагене. . [ 24 ]
Кай Нильсен (1882–1924) совершил значительный прорыв в своих эротических женских образах, часто основанных на мифологических персонажах. Среди его лучших работ - бронзовые «Слепая крестьянка », 1907 г., «Марморпиген» («Мраморная девушка», 1910 г.) и «Леда мед сванен» («Леда и лебедь», 1918 г.) из известняка. В Академии его обучал Эдвард Эриксен (1876–1959), известный еще одной бронзовой женской фигурой — Den lille havfrue ( «Русалочка» , 1913). [ 25 ]
На какое-то время Дания стала отождествляться с вдохновленным французами модернизмом , а такие скульпторы, как Жан Гоген (1881–1961) и Адам Фишер (1888–1968), демонстрировали дух культурного оптимизма в отличие от стран, находящихся в конфликте во время Первой мировой войны . («Танцующая девушка») Фишера Геометрически спроектированная «Дансеринда» 1917 года также демонстрирует влияние кубизма . Еще одним важным деятелем того периода был Свенд Ратзак (1885–1941), который вместе с архитектором Иваром Бентсеном спроектировал Морской памятник ( Søfartsmonumentet ) на Лангелине. [ 26 ]
-
Эдвард Эриксен: Русалочка (1913)
-
Кай Нильсен : Мать Воды (1920)
-
Кай Нильсен: Венера с яблоком (1909)
-
Кай Нильсен: Гранитная статуя, Блогардс Пладс, Копенгаген (1916 г.)
-
Энн Мари Карл-Нильсен : Русалка (1921)
-
Свенд Ратсак : Морской памятник (1928)
Межвоенный период
[ редактировать ]В период между войнами возник интерес к созданию статуй обычных людей в их повседневной одежде, что можно увидеть в произведении Пова Сёндергаарда « Mand og pige» («Мужчина и девушка», 1934). [ 27 ] и Кнуда Неллемоза » «Ависманден Лейтриц (1935), изображающий газетчика, одетого в одежду, которую он носил, продавая газеты на улицах Копенгагена. [ 28 ] Гуннар Вестман (1915–1985), попавший под влияние Брора Хьорта в Швеции, разработал упрощенный стиль, который можно увидеть в его работах, изображающих детей, таких как «Бёрн вед виндуэт» («Дети у окна», 1947), Гёгенген и Бёрнехавен (1948). . [ 29 ] Также в 1930-х годах Готфред Эйкхофф (1902–1982) лепил упрощенные человеческие фигуры, вдохновленный влиянием своих французских инструкторов Шарля Деспио и Аристида Майоля . Открытую в 1940 году его статую Ропигера («Свекольные девушки») можно увидеть в Сакскёбинге на острове Лолланд . [ 30 ]
В 1930-е годы также наблюдалось влияние сюрреализма , например, в работах Эйлера Билле (1910–2004) с его ранними фигурами, похожими на животных. [ 31 ] Генри Хируп (1907–1993) проявил интерес к «мусорным моделям», сделанным из мусора, который он нашел на улице. Его также помнят за создание оригинальной формы камня. [ 32 ] Соня Ферлова , известная своей «Совой» (1935) и рисунками, вдохновленными африканскими мотивами, также была важным соратником этих художников-сюрреалистов, которые вместе были ведущими членами ассоциации Linien . [ 33 ] [ 34 ] Вероятно, самым известным участником датского сюрреализма был Вильгельм Фредди (1909–1995), который придерживался более явно сексуального подхода к сюрреализму. Это можно увидеть в его «Секс-парализапе» (1936), который был конфискован полицией по обвинению в порнографии. [ 35 ] [ 36 ]
Послевоенные события
[ редактировать ]Как и во Франции, сразу после Второй мировой войны в датской скульптуре господствовали спонтанность и конкретизм . Спонтанизм, произошедший от экспрессионизма и сюрреализма, привел к формированию движения КОБРА во главе с Асгером Йорном (1914–1973). [ 37 ] Его самая важная скульптурная работа, большой рельеф (1959 г.) для Орхусской государственной гимназии , представляет собой огромную керамику длиной 27 метров. [ 38 ] [ 39 ] Конкретизм, развившийся из абстрактного геометрического искусства 1920-х годов, находился под влиянием движения Дада , которое привело к созданию Линиена II в 1947 году. Также в 1950-х годах Свенд Вийг Хансен (1922–1997) сосредоточил внимание на эротической силе человеческого тела как в своем цементе. Модер Йорд (Мать-Земля, 1953) в Художественном музее Хернинга . [ 40 ] [ 41 ] Важным и активным автором в 1950-х и 1960-х годах был Йорген Хауген Соренсен (род. 1934), чьи забитые животные позволили ему исследовать новые направления абстрактного экспрессионизма, представляя свои взгляды на человеческое состояние в его собственном, часто жестоком стиле. [ 42 ] [ 43 ]
Конкретистское движение стремилось достичь чистоты выражения для всех культур и эпох. Роберт Якобсен (1912–1993), один из первых его сторонников, получил международное признание благодаря своим сварным железным скульптурам, в которых линии и поверхности были заключены в автономные вселенные. [ 37 ] [ 44 ] Другим конкретистом Линиена II был Гуннар Агаард Андерсен (1919–1982), который разработал социально-ориентированную скульптуру на международном уровне. [ 45 ]
В 1960-е годы минималистические тенденции в немецком и американском искусстве стояли за метаобъективным подходом Вилли Орскова (1920–1990), который использовал повседневные материалы, такие как пластик и часто надувную резину, для создания своих работ. Примеры включают Sommerskulptur (1965, Художественный музей Нордъюлланда) и Stabiler-Instabiler-Labiler (1968). [ 46 ] [ 47 ] Другими экспериментаторами с нетрадиционными материалами были Бьёрн Норгаард (1947 г.р.), Хайн Хейнсен (1935 г.р.) и Пер Киркеби (1938 г.р.). [ 37 ]
В 1970-е годы наблюдался растущий интерес к инсталляциям, вдохновленным американцами, изображающим окружающий мир, что привело в 1973 году к созданию Института Скалакунста (Института масштабируемого искусства), который стоял за многочисленными декоративными работами демократического дизайна в общественных местах по всей стране. Основными сторонниками были Могенс Мёллер , Хайн Хейнсен и Стиг Брёггер . [ 48 ] [ 49 ]
В 1980-е годы международный постмодернизм ознаменовал возвращение к более классическому, интеллектуально обоснованному подходу к скульптуре, избегающему излишеств авангарда. Среди игроков здесь были Хенрик Б. Андерсен , Мортен Стреде , Ойвинд Нигаард , Сёрен Йенсен и Элизабет Тубро, на которых в Академии художеств повлияли Вилли Орсков и Хайн Хейнсен. [ 37 ] [ 48 ]
Текущие тенденции
[ редактировать ]Сегодня молодые датские художники все чаще ищут вдохновения за границей, особенно на выставках в Берлине. Пер Арнольди , Пер Киркеби и Олафур Элиассон выполнили масштабные декоративные работы в новом Копенгагенском оперном театре (2004 г.). [ 50 ] а в 2003 году Элизабет Тубро завершила свою скандальную работу «Ванддраген» («Водный дракон», 2003) в центре Орхуса. [ 51 ] В недавнем проекте Эрестада также были завершены монументальные работы, в том числе Пера Киркеби ( Murstensskulptur » Хайна Хейнсена «Кирпичная стена», 2004 г.), бронзовый «Den store udveksler («Великий обмен», 2005 г.) и красочный «Kærlighedsøen» Бьёрна Норгаарда («Озеро любви», 2010 г. ). ). [ 48 ] [ 52 ]
Музеи и парки скульптур
[ редактировать ]Помимо работ, выставленных в городах, в ряде музеев и садов есть коллекции датской скульптуры:
- АРоС , Орхусский художественный музей. [ 53 ]
- Сердце, Музей современного искусства Хернинга [ 54 ]
- Музей Дж. Ф. Виллумсена во Фредерикссунде
- Искусство, Ольборг [ 55 ]
- Галерея Galschiøt , Оденсе
- Музей современного искусства Луизианы в Хумлебеке , в 35 км к северу от Копенгагена.
- Новая глиптотека Carlsberg , Копенгаген
- Сады замка Розенборг , Копенгаген
- Музей Рудольфа Тегнера недалеко от Дроннингмёлле, в 50 км к северу от Копенгагена.
- Государственный музей искусств , Копенгаген
- Музей Торвальдсена , Копенгаген
Часть серии о |
Культура Дании |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Датская скульптура за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996. (на датском языке) ISBN 87-00-24612-3 .
- ^ «Хордер» , Немецкий дог . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Дарвин Портер, Дэнфорт Принс, «Рибе Домкирке», Frommers Дания , John Wiley & Sons, 2009, стр.322. ISBN 978-0-470-43212-9 .
- ^ «Дания — изобразительное искусство (романское и готическое искусство)» , Den Great Danske . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Дания — изобразительное искусство (Ренессанс)» , Доги . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Дания — изобразительное искусство (барокко)» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Нина (1973). Дания . Бэтсфорд. п. 42.
- ^ Бент Соренсен, «Сали, Жак Франсуа Жозеф» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark и Weilbach . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Хакон Лунд, «Видевельт, Йоханнес» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark и Weilbach . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «О Бертеле Торвальдсене». Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , Музей Торвальдсена . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Бертель Торвальдсен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
- ^ "HE Freund" , Den Store Danske . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Йенс Петер Мунк, «Герман Эрнст Фройнд» . Художественный указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . (на датском языке) Проверено 22 января 2012 г.
- ^ «Датская скульптура в националистической перспективе». Архивировано 28 июля 2012 г. в archive.today , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 гг . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Инге Адриансен, «Ледяной лев воскресает как подарок друга» , Videnskab dk . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Да здравствует античность: 1800-е годы». Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 гг . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Да здравствует античность: около 1900 года». Архивировано 18 июля 2012 года в archive.today , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 годов . (на датском языке) Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Фонтан Гефион - Копенгаген» , Посетите Данию . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Август Сааби» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Флемминг Фрибур, «От мифа к психике» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 32. (на датском языке) ISBN 87-00-24612-3 .
- ^ «Вильгельм Биссен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Нильс Хансен Якобсен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Флемминг Фрибур, «От мифа к психике» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 312
- ^ «Анн Мари Карл Нильсен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Кай Нильсен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Ханне Абильдгаард, «Современность и человек» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 116 и след.
- ^ "Повл Сёндергаард" , Art Index Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Кнуд Неллемос (1908-97): Газетчик Лейтриц, 1935. Kunststen» , Художественный музей Вайле . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
- ^ "Гуннар Вестман" . Великий дог . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
- ^ «Готфред Эйкхофф» , Den Store Danske . (на датском языке) Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Эйлер Билле» . Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Galleri Profilen . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ "Heerup" , Lauritz.com . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Соня Ферлов Манкоба: 1911-1985» , CoBrA . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Соня Ферлов Манкоба: 100 лет». Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Музей Йорн . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Вильгельм Фредди» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Вильгельм Фредди» , Кунстен . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миккель Борг, «Скульптура, время и мир 1945–1995» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 193 и след. (на датском языке) .
- ^ "Музей Йорна" . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Асгер Йорн в средней школе штата Орхус». Архивировано 30 апреля 2006 г. в Wayback Machine , средняя школа штата Орхус . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Свенд Вийг Хансен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Скульптура». Архивировано 6 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Художественный музей Хернинга . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Йорген Хауген Соренсен в Государственном художественном музее» , Art Knowledge News . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Пиа Кристина Мюнстер, «Йорген Хауген Соренсен» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark & Weilbach . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ "Имиджмейкер Роберт Якобсен" [ постоянная мертвая ссылка ] , Искусство . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Энн Дюэр, «Гуннар Агаард Андерсен: новаторский гибридный художник» , Государственный музей искусств . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Вилли Орсков» , Ст . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Вилли Орсков» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изобразительное искусство — После 1945 года» , Den Great Danske . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Дома знаний» , Копенгагенский университет , стр.185 и стр.195. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Копенгаген - культурная столица Дании», Посетите Данию. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ "Торвенес Brøndsløjfe/Водяной дракон" , Знай Орхус . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
- ↑ «Произведения искусства придают городу индивидуальность» , Эрестад , 17 августа 2010 г. (на датском языке) . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Коллекция» , АРоС . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Коллекция». Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , Heart . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Коллекция». Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Кунстен . Проверено 29 января 2012 г.
Литература
[ редактировать ]- Абильдгаард, Ханне; Бог, Миккель; Фрибур, Флемминг: «Датская скульптура за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, 327 стр. (на датском языке) ISBN 87-00-24612-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со скульптурами в Дании, на Викискладе?