Jump to content

Датская скульптура

Конная бронзовая статуя короля Фредерика V, созданная в неоклассическом стиле Жаком Сали в 1768 году.

Датская скульптура как признанный на национальном уровне вид искусства восходит к 1752 году, когда Жаку Сали было поручено выполнить статую короля Дании Фредерика V верхом на лошади. Хотя Бертель Торвальдсен, несомненно, был самым выдающимся деятелем страны, многие другие игроки создали прекрасные работы, особенно в областях неоклассицизма , реализма и историзма , последний является результатом растущего осознания национальной идентичности. Совсем недавно датская скульптура была вдохновлена ​​европейскими тенденциями, особенно парижскими, включая сюрреализм и модернизм . [ 1 ]

Снятие с креста в соборе Рибе (ок. 1175 г.)

Самые ранние следы скульптуры в Дании относятся к XII веку, когда каменщик, известный как Хордер, работал на востоке Ютландии и на острове Фюн , украшая церкви, особенно двери и купели. [ 2 ] Примерно того же периода находятся скульптурные фигуры на гранитных рельефах, изображающие Снятие с креста в тимпане над так называемой Кошачьей головой собора Рибе . [ 3 ] В начале 16 века скульптурные алтари и кафедры были созданы немецкими художниками, такими как Клаус Берг, работавший в соборе Оденсе , и Ганс Брюггеманн , который спроектировал неокрашенный алтарь в соборе Шлезвига . Однако Реформация 1536 года почти полностью остановила подобные декоративные работы. [ 4 ] В период Возрождения источником работы в Дании были скульпторы из-за границы. Фламандский ( скульптор Корнелис Флорис из Антверпена создал гробницы Херлуфа Тролле и Биргитте Гойе 1566–68) в Херлуфсхольме и Кристиана III (1569–79) в соборе Роскилле . Герт ван Гронинген был одним из ведущих голландских художников, участвовавших в оформлении главного входа в Кронборг . Другим фламандским скульптором, работавшим в конце 16 века в Дании, был Герт ван Эген , который спроектировал Фредерика II в соборе Роскилле. гробницу [ 5 ] Точно так же в 17 веке именно Адриан де Врис спроектировал фонтан Нептуна для дворца Фредериксберг (1615–1622 гг.), Хотя позже он был взят шведами в качестве военного трофея и теперь стоит перед дворцом Дротнингхольм . [ 6 ]

На развитие датской скульптуры большое влияние оказал в середине 18 века французский скульптор Жак Сали (1717–1776), приглашенный датским правительством в 1752 году для создания статуи короля Фредерика V. [ 7 ] Вскоре после основания Датской королевской академии изящных искусств в марте 1754 года Сали был назначен ее директором, оказав значительное влияние на работу учреждения. Подготовив ряд миниатюрных и полноразмерных моделей, Сали, наконец, завершил свою конную статую в 1768 году в виде бронзовой отливки в неоклассическом стиле, но она не была представлена ​​во дворе дворца Амалиенборг до августа 1771 года, через пять лет после смерти короля в 1766. [ 8 ] Ее называют одной из лучших конных статуй в Европе. [ 7 ]

Ранний неоклассицизм

[ редактировать ]
Иоганнес Видевельт : саркофаг Фридриха V (1769 г.) в соборе Роскилле

Йоханнес Видевельт (1731–1802) был одной из главных фигур, ответственных за внедрение неоклассицизма в Данию, вдохновленный пребыванием в Париже и Риме, чему способствовали командировочные стипендии от недавно созданной Академии. заказала ему скульптуру мемориального памятника давно умершему королю Кристиану VI Вскоре после возвращения в Данию в 1758 году его овдовевшая жена Софи Магдалина . Завершенный в 1768 году, мраморный памятник не был установлен в соборе Роскилле до 1777 года. Саркофаг с двумя женскими фигурами, « Сорген » («Печаль») и « Бёрёммельсен » («Слава»), считается первым неоклассическим произведением Дании. Видевельт продолжал создавать большие коллекции скульптур для садов, например, во дворце Фреденсборг . В 1769 году он завершил памятник королю Фредерику V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, опирающийся на подставки и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля, а по бокам - колонна, увенчанная урной. саркофаг, достигающий примерно девяти футов над полом, представляет собой две скорбящие женские фигуры в коронах, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня стала результатом сотрудничества Видевельта и архитектора. Каспар Фредерик Харсдорф . Видевельт избирался директором Академии на восемь годовых периодов с 1772 по 1794 год. Будучи там профессором, он знакомил со своими неоклассическими теориями своих студентов, в том числе художника и архитектора Николая Абрахама Абильдгаарда , который позже стал директором Академии, и Бертеля Торвальдсена . инструктор. [ 9 ]

Торвальдсен

[ редактировать ]
Музей Торвальдсена в Копенгагене.
Бертель Торвальдсен : Кристус (1824 г.), Церковь Богоматери, Копенгаген

Бертель Торвальдсен (1770–1844) – самый известный датский скульптор, признанный во всей Европе как один из ведущих скульпторов неоклассицизма. Поступив в Академию художеств в Копенгагене, когда ему было всего 11 лет, он выиграл все четыре медали учреждения. В 1796 году он получил стипендию на относительно короткую учебную поездку в Италию, но, за исключением короткого визита в Данию в 1819 году, он пробыл в Риме более 40 лет. После того, как модель его статуи «Ясон и Золотое руно» получила признание ведущего итальянского скульптора того времени Антонио Кановы , его успех был обеспечен. Постепенно Торвальдсен нанял многочисленных помощников, расширив свою работу до пяти студий в Риме, поскольку он получал заказы со всей Европы. [ 10 ]

Среди его наиболее важных работ — колоссальная серия статуй Христа и двенадцати апостолов для восстановления церкви Фор Фрю Кирке в Копенгагене. Мотивы для его работ (рельефы, статуи и бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии со статуями Венеры , Меркурия , Ганимеда , Гебы , Купидона и Психеи , но он также создавал портреты важных личностей, как, например, в его надгробном памятнике Папе Римскому. Пий VII в соборе Святого Петра в Риме или конная статуя Юзефа Понятовского в Варшаве. Его работы можно увидеть во многих странах Европы, но очень большая коллекция хранится в музее Торвальдсена в Копенгагене. Во время своего пребывания в Риме Торвальдсен сыграл важную роль в поощрении молодых датских художников проводить время в городе. [ 11 ]

Ученики Торвальдсена

[ редактировать ]

Трое из тех, кто учился у Торвальдсена в Риме, внесли значительный вклад в развитие датской скульптуры под влиянием, с одной стороны, интереса их мастера к классицизму, а с другой - растущего интереса к национализму в их родной стране.

Герман Эрнст Фройнд (1786–1840), который был ближайшим помощником Торвальдсена в Риме, был одним из первых сторонников датского романтического национализма , создав 12 статуэток фигур из скандинавской мифологии , в частности Локи (1822 г.), Одина (бронза 1827 г.) и Тора (1827 г.). 1829), все они вдохновлены древнегреческими и римскими мифологическими произведениями. [ 12 ] Его шедевр, «Фриз Рагнарёк», занимавший его много лет, был завершен Биссеном после его смерти, но позже был уничтожен пожаром Кристианборга. хранится гипсовая слепка части фриза В Государственном музее искусств . [ 13 ]

Герман Вильгельм Биссен (1798–1868), первоначально приверженец неоклассицизма, запомнился реализмом своих монументальных работ, прославляющих военные победы Дании и одновременно отражающих националистические тенденции того времени. Биссена Ландсолдатен , или Датский солдат (1858 г.) во Фредерисии , и Истед Лев (1862 г.) во Фленсбурге были воздвигнуты в ознаменование победы Дании над Шлезвиг-Гольштейном в битве при Истеде ( Идштедт ) 25 июля 1850 года. Датский солдат примечателен тем, что на нем изображен не высокопоставленный офицер, а простой пехотинец, с которым датские граждане могли бы легко идентифицировать. [ 14 ] Биссен был вдохновлен на создание своего массивного бронзового льва Истед после изучения Пирейского льва в Венеции, где он выставлялся в качестве военного приза с 1687 года. После красочной истории переездов в Берлин и Копенгаген Истед-лев наконец вернулся в свой первоначальный вид. действие происходит во Фленсбурге в 2011 году. [ 15 ]

Йенс Адольф Йерихау (1816–1883) первоначально пошел по стопам Торвальдсена, создав свою неоклассическую работу «Геркулес и Геба» (1846) и колоссальную фигуру Христа 1849 года. Затем он развил свой собственный, более динамичный стиль, который можно увидеть в «Охотник на пантер» (1846 г.), работа, которая считается ярким примером взаимосвязи классического искусства и современных тенденций натурализма. [ 16 ]

Конец 19 века

[ редактировать ]

Некоторые скульпторы продолжали создавать статуи на основе классических фигур, но теперь в более натуралистическом виде. Хорошим примером является Акселя Хансена ( «Эхо» 1888) в садах замка Русенборг . Живой современный образ движущейся женщины греческой нимфы контрастирует с более жесткой гармонией классицизма. [ 17 ] Андерс Бундгаард (1864–1937) запомнился своей огромной статуей возле Лангелини скандинавской богини Гефион (1900 г.), управляющей своим быком. [ 18 ]

Но по мере приближения рубежа веков развивались новые тенденции, начиная с историзма и необходимости отдать дань уважения прославившимся датчанам. Огюст Саабье (1823–1916), один из студентов Биссена в Академии, сначала поддерживал неоклассическую традицию, но позже был вдохновлен французским натурализмом. [ 19 ] Его лучшей работой, безусловно, является бронзовая статуя Ганса Христиана Андерсена в саду Русенборга, которую он завершил в 1880 году. Изображая Андерсена в сидячем положении, обращающегося к своей аудитории, Саабье смог уловить внутренние качества автора, которые так много значили для датской публики. . [ 20 ] Саабье также известен своей статуей композитора Йохана Петера Эмилиуса Хартманна . Сын Биссена, Вильгельм Биссен , также создал ряд известных фигур, в том числе НФС Грундтвиг в Мраморной церкви , Кристиана IV в Нюбодере и Абсалон на Хойбро-Пладс в Копенгагене. [ 21 ] Можно также упомянуть скульптора Карла Хартмана .

Другим развивающимся художественным направлением, привлекшим внимание датских скульпторов, был символизм . Нильс Хансен Якобсен (1861–1941), проведший в конце века несколько лет в Париже, попал под влияние Огюста Родена . Он создал несколько спорных бронзовых изделий, в том числе «Трольд, дер вейрер кристенблод» (1896 г.) или «Тролль, пахнущий христианской кровью», по мотивам скандинавской народной сказки. Оригинал находится в глиптотеке Нью-Карлсберг, но есть копия возле церкви Иисуса в Валби, для которой она изначально была разработана. [ 22 ] Среди других датских скульпторов, на которых повлияла символика Родена, - Стефан Синдинг (1846–1922) и Рудольф Тегнер (1873–1950). [ 23 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Одной из первых женщин, занявшихся активной деятельностью в датской скульптуре, была Анна Мари Карл-Нильсен (1863–1945), жена Карла Нильсена . Ощущение жизненной силы, сочетающее натурализм с классицизмом, можно увидеть в ее работах, большинство из которых изображают либо животных, либо человеческие фигуры. Особого внимания заслуживают три бронзовые двери собора Рибе (1904 г.), конная статуя короля Кристиана IX (1927 г.) и памятник ее мужу « Молодой человек, играющий на свирели на бескрылом пегасе» (1939 г.) в Копенгагене. . [ 24 ]

Кай Нильсен (1882–1924) совершил значительный прорыв в своих эротических женских образах, часто основанных на мифологических персонажах. Среди его лучших работ - бронзовые «Слепая крестьянка », 1907 г., «Марморпиген» («Мраморная девушка», 1910 г.) и «Леда мед сванен» («Леда и лебедь», 1918 г.) из известняка. В Академии его обучал Эдвард Эриксен (1876–1959), известный еще одной бронзовой женской фигурой — Den lille havfrue ( «Русалочка» , 1913). [ 25 ]

На какое-то время Дания стала отождествляться с вдохновленным французами модернизмом , а такие скульпторы, как Жан Гоген (1881–1961) и Адам Фишер (1888–1968), демонстрировали дух культурного оптимизма в отличие от стран, находящихся в конфликте во время Первой мировой войны . («Танцующая девушка») Фишера Геометрически спроектированная «Дансеринда» 1917 года также демонстрирует влияние кубизма . Еще одним важным деятелем того периода был Свенд Ратзак (1885–1941), который вместе с архитектором Иваром Бентсеном спроектировал Морской памятник ( Søfartsmonumentet ) на Лангелине. [ 26 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

В период между войнами возник интерес к созданию статуй обычных людей в их повседневной одежде, что можно увидеть в произведении Пова Сёндергаарда « Mand og pige» («Мужчина и девушка», 1934). [ 27 ] и Кнуда Неллемоза » «Ависманден Лейтриц (1935), изображающий газетчика, одетого в одежду, которую он носил, продавая газеты на улицах Копенгагена. [ 28 ] Гуннар Вестман (1915–1985), попавший под влияние Брора Хьорта в Швеции, разработал упрощенный стиль, который можно увидеть в его работах, изображающих детей, таких как «Бёрн вед виндуэт» («Дети у окна», 1947), Гёгенген и Бёрнехавен (1948). . [ 29 ] Также в 1930-х годах Готфред Эйкхофф (1902–1982) лепил упрощенные человеческие фигуры, вдохновленный влиянием своих французских инструкторов Шарля Деспио и Аристида Майоля . Открытую в 1940 году его статую Ропигера («Свекольные девушки») можно увидеть в Сакскёбинге на острове Лолланд . [ 30 ]

В 1930-е годы также наблюдалось влияние сюрреализма , например, в работах Эйлера Билле (1910–2004) с его ранними фигурами, похожими на животных. [ 31 ] Генри Хируп (1907–1993) проявил интерес к «мусорным моделям», сделанным из мусора, который он нашел на улице. Его также помнят за создание оригинальной формы камня. [ 32 ] Соня Ферлова , известная своей «Совой» (1935) и рисунками, вдохновленными африканскими мотивами, также была важным соратником этих художников-сюрреалистов, которые вместе были ведущими членами ассоциации Linien . [ 33 ] [ 34 ] Вероятно, самым известным участником датского сюрреализма был Вильгельм Фредди (1909–1995), который придерживался более явно сексуального подхода к сюрреализму. Это можно увидеть в его «Секс-парализапе» (1936), который был конфискован полицией по обвинению в порнографии. [ 35 ] [ 36 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

Как и во Франции, сразу после Второй мировой войны в датской скульптуре господствовали спонтанность и конкретизм . Спонтанизм, произошедший от экспрессионизма и сюрреализма, привел к формированию движения КОБРА во главе с Асгером Йорном (1914–1973). [ 37 ] Его самая важная скульптурная работа, большой рельеф (1959 г.) для Орхусской государственной гимназии , представляет собой огромную керамику длиной 27 метров. [ 38 ] [ 39 ] Конкретизм, развившийся из абстрактного геометрического искусства 1920-х годов, находился под влиянием движения Дада , которое привело к созданию Линиена II в 1947 году. Также в 1950-х годах Свенд Вийг Хансен (1922–1997) сосредоточил внимание на эротической силе человеческого тела как в своем цементе. Модер Йорд (Мать-Земля, 1953) в Художественном музее Хернинга . [ 40 ] [ 41 ] Важным и активным автором в 1950-х и 1960-х годах был Йорген Хауген Соренсен (род. 1934), чьи забитые животные позволили ему исследовать новые направления абстрактного экспрессионизма, представляя свои взгляды на человеческое состояние в его собственном, часто жестоком стиле. [ 42 ] [ 43 ]

Конкретистское движение стремилось достичь чистоты выражения для всех культур и эпох. Роберт Якобсен (1912–1993), один из первых его сторонников, получил международное признание благодаря своим сварным железным скульптурам, в которых линии и поверхности были заключены в автономные вселенные. [ 37 ] [ 44 ] Другим конкретистом Линиена II был Гуннар Агаард Андерсен (1919–1982), который разработал социально-ориентированную скульптуру на международном уровне. [ 45 ]

В 1960-е годы минималистические тенденции в немецком и американском искусстве стояли за метаобъективным подходом Вилли Орскова (1920–1990), который использовал повседневные материалы, такие как пластик и часто надувную резину, для создания своих работ. Примеры включают Sommerskulptur (1965, Художественный музей Нордъюлланда) и Stabiler-Instabiler-Labiler (1968). [ 46 ] [ 47 ] Другими экспериментаторами с нетрадиционными материалами были Бьёрн Норгаард (1947 г.р.), Хайн Хейнсен (1935 г.р.) и Пер Киркеби (1938 г.р.). [ 37 ]

В 1970-е годы наблюдался растущий интерес к инсталляциям, вдохновленным американцами, изображающим окружающий мир, что привело в 1973 году к созданию Института Скалакунста (Института масштабируемого искусства), который стоял за многочисленными декоративными работами демократического дизайна в общественных местах по всей стране. Основными сторонниками были Могенс Мёллер , Хайн Хейнсен и Стиг Брёггер . [ 48 ] [ 49 ]

В 1980-е годы международный постмодернизм ознаменовал возвращение к более классическому, интеллектуально обоснованному подходу к скульптуре, избегающему излишеств авангарда. Среди игроков здесь были Хенрик Б. Андерсен , Мортен Стреде , Ойвинд Нигаард , Сёрен Йенсен и Элизабет Тубро, на которых в Академии художеств повлияли Вилли Орсков и Хайн Хейнсен. [ 37 ] [ 48 ]

[ редактировать ]

Сегодня молодые датские художники все чаще ищут вдохновения за границей, особенно на выставках в Берлине. Пер Арнольди , Пер Киркеби и Олафур Элиассон выполнили масштабные декоративные работы в новом Копенгагенском оперном театре (2004 г.). [ 50 ] а в 2003 году Элизабет Тубро завершила свою скандальную работу «Ванддраген» («Водный дракон», 2003) в центре Орхуса. [ 51 ] В недавнем проекте Эрестада также были завершены монументальные работы, в том числе Пера Киркеби ( Murstensskulptur » Хайна Хейнсена «Кирпичная стена», 2004 г.), бронзовый «Den store udveksler («Великий обмен», 2005 г.) и красочный «Kærlighedsøen» Бьёрна Норгаарда («Озеро любви», 2010 г. ). ). [ 48 ] [ 52 ]

Музеи и парки скульптур

[ редактировать ]

Помимо работ, выставленных в городах, в ряде музеев и садов есть коллекции датской скульптуры:

  1. ^ «Датская скульптура за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996. (на датском языке) ISBN   87-00-24612-3 .
  2. ^ «Хордер» , Немецкий дог . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
  3. ^ Дарвин Портер, Дэнфорт Принс, «Рибе Домкирке», Frommers Дания , John Wiley & Sons, 2009, стр.322. ISBN   978-0-470-43212-9 .
  4. ^ «Дания — изобразительное искусство (романское и готическое искусство)» , Den Great Danske . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
  5. ^ «Дания — изобразительное искусство (Ренессанс)» , Доги . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
  6. ^ «Дания — изобразительное искусство (барокко)» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 30 января 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Нина (1973). Дания . Бэтсфорд. п. 42.
  8. ^ Бент Соренсен, «Сали, Жак Франсуа Жозеф» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark и Weilbach . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
  9. ^ Хакон Лунд, «Видевельт, Йоханнес» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark и Weilbach . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
  10. ^ «О Бертеле Торвальдсене». Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , Музей Торвальдсена . Проверено 9 января 2012 г.
  11. ^ «Бертель Торвальдсен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 9 января 2012 г.
  12. ^ "HE Freund" , Den Store Danske . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
  13. ^ Йенс Петер Мунк, «Герман Эрнст Фройнд» . Художественный указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . (на датском языке) Проверено 22 января 2012 г.
  14. ^ «Датская скульптура в националистической перспективе». Архивировано 28 июля 2012 г. в archive.today , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 гг . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
  15. ^ Инге Адриансен, «Ледяной лев воскресает как подарок друга» , Videnskab dk . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
  16. ^ «Да здравствует античность: 1800-е годы». Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 гг . (на датском языке) Проверено 11 января 2012 г.
  17. ^ «Да здравствует античность: около 1900 года». Архивировано 18 июля 2012 года в archive.today , Исследования скульптуры: датская скульптура 1800-1940 годов . (на датском языке) Проверено 14 января 2012 г.
  18. ^ «Фонтан Гефион - Копенгаген» , Посетите Данию . Проверено 23 января 2012 г.
  19. ^ «Август Сааби» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 12 января 2011 г.
  20. ^ Флемминг Фрибур, «От мифа к психике» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 32. (на датском языке) ISBN   87-00-24612-3 .
  21. ^ «Вильгельм Биссен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 12 января 2012 г.
  22. ^ «Нильс Хансен Якобсен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 12 января 2012 г.
  23. ^ Флемминг Фрибур, «От мифа к психике» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 312
  24. ^ «Анн Мари Карл Нильсен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 14 января 2012 г.
  25. ^ «Кай Нильсен» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 17 января 2012 г.
  26. ^ Ханне Абильдгаард, «Современность и человек» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 116 и след.
  27. ^ "Повл Сёндергаард" , Art Index Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
  28. ^ «Кнуд Неллемос (1908-97): Газетчик Лейтриц, 1935. Kunststen» , Художественный музей Вайле . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
  29. ^ "Гуннар Вестман" . Великий дог . (на датском языке) Проверено 23 января 2012 г.
  30. ^ «Готфред Эйкхофф» , Den Store Danske . (на датском языке) Проверено 27 января 2012 г.
  31. ^ «Эйлер Билле» . Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Galleri Profilen . Проверено 27 января 2012 г.
  32. ^ "Heerup" , Lauritz.com . Проверено 28 января 2011 г.
  33. ^ «Соня Ферлов Манкоба: 1911-1985» , CoBrA . Проверено 28 января 2011 г.
  34. ^ «Соня Ферлов Манкоба: 100 лет». Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , Музей Йорн . Проверено 28 января 2011 г.
  35. ^ «Вильгельм Фредди» , Великий дог . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  36. ^ «Вильгельм Фредди» , Кунстен . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Миккель Борг, «Скульптура, время и мир 1945–1995» в «Датской скульптуре за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, стр. 193 и след. (на датском языке) .
  38. ^ "Музей Йорна" . Проверено 29 января 2012 г.
  39. ^ «Асгер Йорн в средней школе штата Орхус». Архивировано 30 апреля 2006 г. в Wayback Machine , средняя школа штата Орхус . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  40. ^ «Свенд Вийг Хансен» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  41. ^ «Скульптура». Архивировано 6 апреля 2008 г. в Wayback Machine , Художественный музей Хернинга . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  42. ^ «Йорген Хауген Соренсен в Государственном художественном музее» , Art Knowledge News . Проверено 30 января 2011 г.
  43. ^ Пиа Кристина Мюнстер, «Йорген Хауген Соренсен» , энциклопедия художников Kunstindeks Danmark & ​​Weilbach . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  44. ^ "Имиджмейкер Роберт Якобсен" [ постоянная мертвая ссылка ] , Искусство . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  45. ^ Энн Дюэр, «Гуннар Агаард Андерсен: новаторский гибридный художник» , Государственный музей искусств . Проверено 29 января 2012 г.
  46. ^ «Вилли Орсков» , Ст . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  47. ^ «Вилли Орсков» , Немецкие доги . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Изобразительное искусство — После 1945 года» , Den Great Danske . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  49. ^ «Дома знаний» , Копенгагенский университет , стр.185 и стр.195. Проверено 29 января 2012 г.
  50. ^ «Копенгаген - культурная столица Дании», Посетите Данию. [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 29 января 2012 г.
  51. ^ "Торвенес Brøndsløjfe/Водяной дракон" , Знай Орхус . (на датском языке) Проверено 29 января 2012 г.
  52. «Произведения искусства придают городу индивидуальность» , Эрестад , 17 августа 2010 г. (на датском языке) . Проверено 29 января 2012 г.
  53. ^ «Коллекция» , АРоС . Проверено 29 декабря 2012 г.
  54. ^ «Коллекция». Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , Heart . Проверено 29 января 2012 г.
  55. ^ «Коллекция». Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Кунстен . Проверено 29 января 2012 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Абильдгаард, Ханне; Бог, Миккель; Фрибур, Флемминг: «Датская скульптура за 125 лет», Копенгаген, Гильдендал, 1996, 327 стр. (на датском языке) ISBN   87-00-24612-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные со скульптурами в Дании, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396fdb5f64959f1218851760b8a18aae__1713391920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ae/396fdb5f64959f1218851760b8a18aae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)