Jump to content

Йоханнес Видевельт

исполнении Педера Альса Йоханнес Видевельт в

Йоханнес Видевельт (1 июля 1731 — 17 декабря 1802), датский -неоклассик скульптор . Он стал придворным скульптором , привнося в Данию неоклассические идеалы в виде дворцовых украшений, садовых скульптур и артефактов и, особенно, мемориальных памятников. Он, несомненно, был самым известным датским скульптором до Бертеля Торвальдсена . [ 1 ]

Раннее обучение

[ редактировать ]

Он родился в Копенгагене в семье королевского скульптора датского двора Юста Видевельта (1677–1757) и его жены Биргитте Лауридсдаттер. Старший Видевельт рано распознал таланты своего сына, и мальчик обучался у итальянского художника-историка Иеронимо Миани , одного из двух руководителей Академии рисунка и живописи ( Tegne-og Malerakademiet ) в Копенгагене вместе с Луи Огюстом ле Клерком (1688–1771) . ), возможно, еще в 1744 году. Эта академия была предшественницей существующей до сих пор Королевской Датской академии художеств. ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) создана десятью годами позже. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Когда Миани покинул Данию в 1745 году, чтобы вернуться в Италию, старший Видевельт взял на себя более активную роль в обучении мальчика, отдав его в ученики в свою мастерскую. В то же время молодой Видевельдт продолжал учиться в академии, рисуя под руководством Йохана Кристофа Петцольдта (1708–1762), а также, предположительно, обучался у королевского скульптора датского двора Дидрика Геркена (169–1748). Он уже рано начал создавать свои собственные работы и весной 1750 года изготовил два небольших бюста, отлитых из жести, короля Фредерика V и королевы Луизы . За эту работу ему заплатили разумную сумму, и это побудило его осуществить свою мечту и учиться за пределами Дании. [ 5 ] [ 6 ]

Студенческая поездка в Париж.

[ редактировать ]

Несколько месяцев спустя, в девятнадцатилетнем возрасте, он отправился в студенческое путешествие, которое привело его через Гамбург в Руан и, наконец, в Париж в августе 1750 года. Там он встретил секретаря датской миссии при французском дворе в Париже Иоахима Вассершлебе. (1709-1787), который стал покровителем молодого скульптора. С помощью Вассершлебе Видевельт был принят в мастерскую известного эпохи барокко скульптора Гийома Кусту Младшего, где с 1750 по 1754 год работал частично учеником, частично ассистентом. Позже он получил ежегодное королевское пособие от короля Фредерика, которое через два года было увеличено вдвое. [ 7 ]

В Париже он также познакомился с Жаном-Батистом Пигалем . В 1752–1754 годах Видевельт создал скульптуру соотечественника-датчанина Магнуса Густава Арбьена (1716–1760), медальониста, который в то время учился на королевскую стипендию датского двора. Видевельт выиграл серебряный медальон Французской академии художеств (Académie Royale de Peinture et de Sculpture) в 1753 году. [ 8 ]

В те времена существовал широкий художественный интерес к изучению древнего искусства. Эта ярость зародилась после открытия Геркуланума в 1738 году и Помпеи в 1748 году и была раздута директором Французской академии маркизом де Мариньи Абелем-Франсуа Пуассоном (1727–1781), братом королевской фаворитки мадам де Помпадур (1721–1764) . ). Пуассон ввел технику рисования с предметов старины, особенно архитектуры, скульптуры и пейзажей, а не с моделей. Эта техника была основана на его опыте посещения Италии недавно раскопанных археологических памятников.

Продолжение путешествия в Рим.

[ редактировать ]

Видевельт был первым, кто получил стипендию на поездку от недавно созданной Датской академии художеств в 1754 году и использовал эти средства для поездки в Италию . Хотя Кусту пытался убедить Видевельта остаться в Париже подольше, молодой скульптор в мае 1754 года уехал в Рим. Его поездка прошла через Лион , Марсель и Чивитавеккью ; он прибыл в Рим 7 июня 1754 года.

Рекомендательное письмо Вассершлебе познакомило Видевельта с директором Французской академии в Риме ( l'Academie de France á Rome ) Шарлем-Жозефом Натуаром (1700-1777). Он жил и учился в академии, квартируя в Палаццо Манчини . Натуар познакомил его с другими людьми, проживавшими там. Среди них были немецкий художник Антон Рафаэль Менгс , итальянец Помпео Батони и немецкий археолог и теоретик искусства Иоганн Иоахим Винкельман, прибывший в Рим в 1755 году. В академии он вместе с другими студентами попал под влияние Джованни Баттиста Пиранези , жившего жил в Риме с 1740 года и уделял повышенное внимание антиквариату как предмету искусства.

Видевельт посетил частные коллекции, такие как коллекция Фарнезе , а также общедоступные, такие как Капитолийские музеи и Музей Ватикана . Он и Иоганн Винкельманн вместе изучали древние скульптуры, и Винкельманн давал советы младшему Видевельту, побуждая его использовать эти скульптуры в качестве основы для своих рисунков и использовать свои знания древнего искусства в качестве основы для своего художественного творчества. Видевельт сделал множество рисунков и эскизов этих древних скульптур во время своей римской резиденции. Эти двое были неразлучны. Дружба Видевельта и восхищение Винкельманом произвели на него глубокое впечатление, особенно в отношении приобретенных им знаний и уважения к древнегреческим артефактам и искусству. За время пребывания в Риме он также успел совершить экскурсии в Неаполь , Помпеи , Геркуланум и Портичи . Некоторые из этих поездок были совершены в компании Винкельмана в 1758 году. Они оставались близкими людьми, поддерживая оживленный обмен письмами, пока Винкельман не был убит в 1758 году. Триест в 1768 году. [ 9 ]

Возвращение в Данию и артистическая карьера

[ редактировать ]

Видевельт покинул Рим 1 июля 1758 года, когда его финансовая поддержка была на исходе, и после того, как приказала ему вернуться домой в Данию академия . Он путешествовал обратно в компании друга, художника-неоклассика Йохана Эдварда Мандельберга . Они путешествовали по Капрароле , Сиене , Флоренции , Пизе , Карраре , Лукке , Болонье , Падуе , Венеции и Триесту , где изучали местные коллекции произведений искусства и церкви, а также через Тироль и Германию . Они вернулись в Копенгаген 6 октября 1758 года.

Всего через шесть месяцев после своего возвращения Видевельт был назначен членом недавно организованной Академии художеств, а также назначен королевским скульптором при датском дворе в 1759 году, включая бесплатную студию в Материалгардене недалеко от канала Фредериксхольма. Он был известен своим хорошим вкусом в искусстве и знанием древностей. Он быстро стал ценителем художественного вкуса в Дании.

Вскоре последовали комиссии. попросила его вылепить мемориальный памятник давно умершему королю Дании Кристиану VI В качестве первого заказа его овдовевшая жена Софи Магдалина . Мраморный памятник был завершен в 1768 году, но не был установлен в соборе Роскилле до 1777 года. Неоклассический памятник включал в себя саркофаг и две женские фигуры, Соргена и Берёммельсена . Это был первый неоклассический саркофаг в Дании, и он считается началом неоклассицизма в Дании.

В 1760 году он начал работу над другим комплексным проектом — скульптурными группами, отдельными скульптурами и украшениями для садов во дворце Фреденсборг, построенном во французском стиле барокко . Он подготовил для короля большую серию рисунков, в которых изложил свои предложения по украшению садов. Он начал тесно сотрудничать с архитектором Николя-Анри Жарденом , с которым вместе путешествовал в Лондон и Париж в конце 1760-х годов. Его уличные скульптуры здесь и в других садах составляют величайшую коллекцию его работ.

В 1761 году он стал профессором Академии художеств. Он также занял ведущую позицию на фарфоровом заводе Фурнье (1761–1766). В 1762 году Видевельт написал небольшой манифест под названием Tanker om Smagen udi Kunsterne i Almindelighed .

Он внес свой вклад в украшение церкви Фредерикса, также известной как Мраморная церковь ( Марморкиркен ), насчитывающей не менее 64 фигур и 30 рельефов. Из-за масштаба королевских проектов, нехватки времени и распространенных практик того времени Видевельт часто оставлял непосредственную работу по скульптуре своим помощникам в студии по эскизам, которые он доставлял.

гипсовый аллегорический рельеф и двенадцать медальонов королей Ольденборга В 1765–1766 годах он доставил в роскошный Рыцарский зал ( Риддерсален ) дворца Кристиансборг , а также дополнительные декоративные элементы. Все они погибли во время пожара 1794 года. Некоторые медальоны сохранились на гравюрах.

Он занимал должность казначея Академии в 1767–1772 гг., а также занимал пост директора в 1772–1778, 1780–1789 и 1793–1795 гг. Впервые он выставлялся в Салоне в 1769 году, а затем в 1778 и 1794 годах.

В 1769 году он завершил памятник Фридриху V в соборе Роскилле, который включает в себя большой саркофаг, опирающийся на подножки и украшенный многочисленными скульптурами, за которым находится колонна, увенчанная урной, медальон с портретом короля и по бокам саркофага. , сидит ок. На высоте 9 футов над полом расположены две скорбящие женские фигуры в коронах, представляющие Данию и Норвегию. Мемориальная часовня была создана в результате сотрудничества Видевельта и архитектора Каспара Фредерика Харсдорфа .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1768—1769 годах Видевельт путешествовал по Парижу и Лондону в компании архитектора Николя-Анри Жардена , тогда архитектора церкви Фредерика , ныне известной как Мраморная церковь ( Марморкиркен ). Его путевые дневники показывают, что во время поездки он посетил знаменитые сады и внимательно их изучил.

Объем заказов двора резко сократился после этого зарубежного турне, поскольку Иоганн Фридрих Струэнзе взял на себя управление страной у слабого, молодого, шизофренического , недавно коронованного короля Кристиана VII и провел свои реформы по сокращению расходов между 1769 и 1769 годами. 1771. Эти сокращения также привели к тому, что Жарден потерял свое положение в Церкви после того же двухлетнего путешествия. Родившийся в Германии Струэнзее широко не нравился, и между 1770 и 1772 годами Видевельт создал серию рисунков, высмеивающих Струэнзее и его соратника графа Эневольда Брандта . Он также разработал несколько монет для Кристиана VII в 1771 году.

Начиная с начала 1770-х годов реакция на Струэнзее привела к росту недоверия к иностранцам, занимающим руководящие посты в Дании. Сюда входили художники иностранного происхождения, особенно французские художники, состоявшие на службе у короля, которые потеряли власть и влияние в официальных художественных и академических кругах Дании. Друг Жарден оставил свою должность профессора Академии 26 марта 1771 года.

С этого момента, хотя Видевельт оставался придворным скульптором до своей смерти, его заказы поступали в основном от частных покровителей и в основном представляли собой надгробные памятники и саркофаги. Он получил множество таких заказов и за тридцать лет создал более 36 таких работ. Среди них одна для Людвига Хольберга в Соро , сделанная в 1779 году, и другая для первой жены Адама Готтлоба Мольтке , государственного деятеля и высокопоставленного чиновника при датском дворе.

Единственный крупный заказ, который он получил от суда после этого, был заказ на Национальный исторический сад Хёг-Гульдбергс ( Høegh-Guldbergs nationalhistoriske anlæg ), названный в честь Уве Хёг-Гульдберга , теолога и историка. Комиссия состояла из пятидесяти четырех памятников, которые должны были быть установлены на обширной территории замка принца Фредерика V наследного Егерсприс в Егерсприсе . Они были вылеплены между 1777 и 1789 годами. Видевельт был вдохновлен Уве Маллинга книгой «Магазин и год Handlinger af Danske, Norske og Holstenere», опубликованной в 1777 году. Он украсил парк памятниками и памятными камнями в честь выдающихся датчан, норвежцев и голштинцев. , разместив эти кусочки в открытой парковой зоне. Он воспользовался своими недавними исследованиями зарубежных садов, особенно английского сада Стоу-Парк недалеко от Букингема, который он посетил, и создал новый визуальный язык.

Кроме того, в 1773 году его студия создала рельефы Геркулеса и Омфалы для павильона Геркулеса в Королевском саду ( Конгенс-Хаве ), садах замка Розенборг в Копенгагене. В 1782 году он спроектировал шкафы для монет для Королевского музея монет ( Det kongelige Møntkabinet ) в том же замке.

В 1783 году он создал Колонну Бернсторфа ( Bernstorffstøtten ), мемориал министру иностранных дел графу Йохану Хартвигу Эрнсту Бернсторфу в Люнгбю , который рано начал сельскохозяйственные реформы ( Landboreformer ) в своем имении до общеземельных реформ, последовавших 20 июля. 1788.

Эти общеземельные реформы привели к созданию монументального Фрихедсстёттена в Копенгагене. Работы были начаты 31 августа 1792 года, а возведен в 1797 году. Он до сих пор выставлен на всеобщее обозрение, хотя и находится на новом месте. Памятник имел высоту 20 метров и до реконструкции 1998–1999 годов состоял из обелиска из красного песчаника, постамента из серого мрамора и постамента на трех ступенях из красного песчаника. Видевельт внес свой вклад в это произведение, создав статую Троскабена , которая является одной из четырех скульптур в этом большом произведении, и рельеф Retfærdighedens Genius . Другими художниками, внесшими свой вклад в создание памятника, были Николай Авраам Абильдгаард , спроектировавший весь памятник, его коллеги Андреас Вайденгаупт и Николай Дажон .

Между 1785 и 1801 годами Видевельт создал пятнадцать памятников важным людям того времени на кладбище Ассистенс Копенгагена возле Северных городских ворот ( датский : Nørreport ). Из этих восьми до сих пор можно увидеть в парковой обстановке.

Последние годы

[ редактировать ]

Видевельт восемь раз избирался директором Академии художеств; последний раз он занимал эту должность в 1793–1794 годах. Он много работал, чтобы академия работала хорошо, сталкиваясь с часто меняющимся отношением двора и неопределенной королевской финансовой поддержкой. Он был предан до конца, несмотря на плохое здоровье в преклонном возрасте.

Он также работал до конца, хотя его собственное финансовое положение резко ухудшилось, и он жил в крайней нищете. В течение многих лет хорошей экономии он вел праздничную жизнь без каких-либо ограничений и был очень щедр. Когда времена наступили тяжелые, как это случилось не только для него, но и для других, привыкших к королевской поддержке, он пострадал вместе с финансовыми проблемами королевского дома. Несмотря на свое скудное состояние, он продолжал содержать двух пожилых сестер, слугу, а также бедного двоюродного брата. Он никогда не был женат.

К концу Видевельт заложил большую часть своего имущества, когда последняя катастрофа оказалась для него невыносимой; Корабль с мраморными блоками, купленными им на заемные деньги, пошел на дно моря недалеко от Лесё . Очевидно, это оказалось больше, чем он мог вынести, и вскоре после этого, 17 декабря 1802 года, он утонул в результате очевидного самоубийства в Сортедамсёне , озере недалеко от границ Копенгагена в тот день. Он был похоронен в канун Рождества на кладбище Ассистенс в Копенгагене. Его надгробный памятник установил друг и коллега Андреас Вайденгаупт (1738–1805). [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

У него была богатая фантазия, а его композиции были легкими и естественными. Его работы были изящны и созданы под влиянием как его образования в стиле французского барокко, так и его тщательного изучения и оценки позднегреческого и римского искусства. Он хорошо разбирался в использовании классических аллегорий и символов , особенно тех, которые имели отношение к смерти . Он также был вдохновлен скандинавской мифологией и древними сагами о викингах и исландскими сагами и сделал на их основе множество рисунков. Скульптуры и рельефы, приписываемые ему и его мастерской, затерялись во времени и иногда о них свидетельствуют только эскизы и гравюры.

Его работы являются частью королевских дворов и садов. В садах собраны крупнейшие коллекции его работ. Он рассматривал свои садовые украшения как создание театральной постановки на открытом воздухе, связанной с окружающими деревьями различных типов, фигурными группами скульптур, а также декоративными колоннами и обелисками. У него было ощущение развивающегося романтического сада.

Его мемориальные памятники разбросаны по церквям по всей Дании, включая королевские памятники в соборе Роскилле . Многие из этих памятников можно найти на кладбище Ассистенс в Копенгагене.

Его рисунки также высоко ценятся. Он иллюстрировал роскошное издание «Педера Паарса» Людвига Хольберга 1772 года, гравюры для которого были выполнены Йоханом Фредериком Клеменсом , сотрудничавшим с Видевельтом в нескольких проектах. Он также сделал иллюстрации для книги Педера Топпа Вандала о проекте замка Егерсприс в 1783 году. Клеменс также гравировал эти иллюстрации:

Видевельт вместе с архитектором Харсдорфом был одной из главных фигур, ответственных за внедрение неоклассицизма в Данию. Его высоко ценили современники и последующие художники. Его считают важной переходной фигурой, ведущей к будущим поколениям датских художников.

У него была большая библиотека книг по многим предметам, которая часто служила источником вдохновения.

Будучи профессором академии, он знакомил студентов-художников со своими неоклассическими теориями. Среди его многочисленных учеников был Николай Абрахам Абильдгаард , будущий директор академии и инструктор Бертеля Торвальдсена .

В память о Видевельте

[ редактировать ]

В 1803 году Адам Готтлоб Оленшлегер , поэт и драматург, написал в его честь известную элегию, назвав его «Датским Фидием ».

Тихо она вздыхает
Волна мягко смыкается
о серебристо-седых волосах старого Темпла.
Она исчезает.
День начинается бледно;
Прямо на Столпе Свободы бьется жаворонок.

Крики верности
В белой мраморной одежде
Холодный и бледный, стройный, пустой Мё.
Рука на груди
никогда не утешался,
она смотрит на черное озеро»

Тихо она вздыхает
Мягкие волны приближаются
Вокруг висков старика, его серебристо-седых волос.
Она исчезает.
Бледный день истекает.
Там, на Монументе Свободы, звучит жаворонок.

Верность плачет
В своей белой мраморной одежде
Холодная и бледная, гордая милостивая дева
Рука на груди
Никогда, никогда не утешался
Она смотрит на темное озеро.

  1. ^ «Иоганнес Видевельт 1731–1802» . Йельский центр британского искусства . Проверено 1 апреля 2019 г.
  2. ^ «Йоханнес Видевельт» . Введение в искусство девятнадцатого века . Проверено 1 апреля 2019 г.
  3. ^ Эмма Саллинг. «Иеронимо Миани» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  4. ^ Хакон Лунд. «Просто Видевельт» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  5. ^ Бредо Л. Гранжан. «Йохан Кристоф Петцольд» . Датский биографический лексикон, Гильдендаль . Проверено 1 апреля 2019 г.
  6. ^ Карин Крайгер. «Дидрик Геркен» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^ «Иоахим Вассершлебе, 1709-87» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 апреля 2019 г.
  8. ^ Йорген Стин Йенсен. «Магнус Густав Арбьен» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  9. ^ «Иоганн Иоахим Винкельманн» . wellesley.edu . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. ^ Карин Крайгер. «Андреас Вайденгаупт» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
  • Аннетт Ратье и Марьятта Нильсен (редакторы), Йоханнес Видевельт - датский художник в поисках прошлого, формирующий будущее (Museum Tusculanum Press) ISBN   978-87-635-0787-5
  • Карл Вильгельм Тесдорпф, Йоханнес Видевельт: первый датский скульптор-классицист. Последователь Винкельмана (Гамбург: Иоганн Траутманн Верлаг), 1933 год.

Другие источники

[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Директор Датской королевской академии изящных искусств
1772–1777
Преемник
Предшественник Директор Датской королевской академии изящных искусств
1780–1789
Преемник
Предшественник Директор Датской королевской академии изящных искусств
1793–1795
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f539716853d3294e1ecd38b8c65591__1711953000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/91/f0f539716853d3294e1ecd38b8c65591.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Wiedewelt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)