Карл Густав Пило
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |

Карл Густав Пило (5 марта 1711 — 2 марта 1793) — шведский художник. Пило много работал в Дании в качестве художника при Датском королевском дворе, а также в качестве профессора и директора Датской королевской академии искусств ( датский : Det Kongelige Danske Kunstakademi ), а также в своей родной Швеции.
Его плодотворная работа в Дании состояла в основном из портретов членов королевской семьи и знати, но включала также жанровые картины в голландском стиле. На протяжении более двух десятилетий он был признан выдающимся художником-портретистом Дании. Помимо Педера Альса , другими его учениками были Пер Краффт и Лоренс Паш . Пило наиболее известен своей мастерской картиной «Коронация Густава III», написанной по заказу шведского короля Густава III . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Карл Густав Пило родился на ферме Гёксетер в Рунтуна приходе недалеко от Нючёпинга , Сёдерманланд , Швеция, в семье художника Олофа (Олуффа) Пило (Пийхлоу) и Беаты Йонсдоттер Сальштедт. Ранние сведения о его карьере содержат множество несоответствий из-за разногласий между двумя источниками, современниками его жизни. Вероятно, он получил раннее образование у своего отца, который в молодости зарабатывал на жизнь художником-декоратором в Дротнингхольме и Стокгольмском дворце , хотя другие данные говорят, что он обучался у художника по имени Крисман в Стокгольме. Обучение Пило должно было начаться в Стокгольме еще в 1723 году. [ 2 ]
Карьера Пило началась как художник-ремесленник. Он стал учеником в 1731 году. Согласно Антону Фридриху Бюшингу (1754), Пило путешествовал через Германию в Вену в 1734–1736 годах; Однако этому противоречит Туре Веннберг (1794), который настаивает на том, что Пило никогда не выезжал из Скандинавии, а вместо этого был студентом недавно созданной Шведской академии рисования в 1735 году. Вероятно, он работал художником-ремесленником между 1733 и 1738 годами.
Начало карьеры в Scania
[ редактировать ]Пило жил в 1738–1741 годах в Скании , где, возможно, работал художником-ремесленником в двух сканских дворянских семьях; Семья Левенгаупт и семья барона Мальте Рамеля. Пасторальные рисунки этого времени указывают на то, что он, возможно, расписывал украшения в каком-то поместье. Он имел репутацию компетентного портретиста и, как сообщается, нарисовал большую семейную картину для вдовы графини Левенгаупт. В эти годы в Сконе он также писал портреты, хотя по качеству его работ не очевидно, что он когда-либо получал профессиональное обучение на этом этапе своей карьеры.
Продолжение карьеры в Дании.
[ редактировать ]
В начале 1741 года Пило покинул Сконе и переехал в Копенгаген , Дания . Он привез с собой в Данию рекомендательное письмо от Шарлотты Амели Дороти Десмарес, гувернантки резиденции Рамеля и его будущей жены, к ее зятю К. Г. Альмеру, преподавателю языка в Национальной кадетской академии ( Landkadetakademiet ) в Копенгагене. Он начал работать учителем рисования в Академии 4 апреля 1741 года, обучая сыновей датской знати, королевских пажей и кадетов.
Свою карьеру портретиста он продолжил в Дании. Он написал с энтузиазмом принятый портрет кронпринцессы Великобритании Луизы , жены будущего короля Дании Фридриха V , портрет столетнего Кристиана Якобсена Дракенберга в 1742 году и портрет Кристиана Лерша в 1743 году. Он сосредоточился на развитии своего ремесла в 1740-х годах. и, вероятно, основывался на модели 1744 года. Вскоре его обязанности в Академии расширились; когда 28 июня 1745 года он стал руководителем обучения рисованию и начал делать портреты для короля Кристиана VI . В 1745–1747 годах он начал вводить рококо в свои произведения искусства, что видно на его портретах графини Луизы Софи Даннешельд-Самсё и Адама Готтлоба Мольтке . [ 3 ]
Успех при Королевском дворе и Академии
[ редактировать ]

В 1747 году Пило был назначен художником при королевском дворе при недавно коронованном короле Фредерике V , в чьи обязанности также входил надзор и реставрация картин в королевских резиденциях. После нескольких лет развития он стал полностью работать при дворе, и картины хлынули из его студии.
В 1748 году Пило был назначен профессором Академии рисунка и живописи ( Tegne-og Malerakademiet ), предшественника Датской королевской академии художеств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ), наряду с Маркусом Тушером и Иоганном Фридрихом Герхардом . Академия тогда располагалась в здании почтового отделения ( Postamts ) за Фондовой биржей, а затем ею управлял и контролировал Николай Эйгтвед , архитектор и королевский строительный мастер. В конце лета 1748 года Академия переехала на этаж над конюшнями наследного принца во дворце Кристиансборг , где располагались офисы Эйгтведа, а модельная школа продолжилась на Гаммельстранде , где Иеронимо Миани , бывший руководитель Академии, основал студию. Эйгтвед, первый датчанин, который на тот момент осуществлял некоторый контроль над Академией, стал первым директором Академии в 1751 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Пило написал портрет короля в полный рост «Фредерик V в коронационном наряде» (« Frederik V i kroningsdragt ») в 1751 году, который сейчас находится в коллекции Датской национальной галереи .
Академия переехала в Шарлоттенборг и 30 марта 1754 года стала Датской королевской академией искусств, вдохновленная Французской академией искусств . Пило произнес приветственную речь королю Фридриху V, а не Эйгтведу. Через несколько дней Эйгтвед был отстранен от должности директора, и пост директора перешел к французу Жаку Франсуа Жозефу Сали . В том же году Пило стал членом Академии.
В первые годы существования Академии большинство художников и архитекторов, занимавших руководящие должности, как управленческие, так и педагогические, не были датчанами. Пройдет некоторое время, прежде чем датчане возьмут на себя ведущую роль в Академии. Эйгтвед умер два месяца спустя, 7 июня 1754 года.
Примерно в 1757 году неоклассицизм начал заменять рококо в качестве популярного стиля, а его работы стали более романтичными и драматичными, с акцентом на тени и световые эффекты, а также с большим вниманием к изображению моделей. Еще одним источником вдохновения для его меняющегося стиля стала возможность из первых рук изучить работы Рембрандта и других великих голландских мастеров 17 века, произведения, которые в эти годы собирал Мольтке и королевскую коллекцию живописи. Пило также вдохновлялся французским художником Луи Токе , посетившим Данию в 1758–1759 годах.
Пило был учителем рисования наследного принца Кристиана VII в 1759 году. Около 1760 года он сделал портреты Адама Готтлоба Мольтке , его жены, и Анны Маргрете Джуэль, что предвещало приход стиля Людовика XVI в Данию.
Он стал членом Академии художеств в Аугсбурге в 1759 году и членом Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1770 году. В 1769 году он выставлялся в Шарлоттенборге.
Королевский двор предъявил высокие требования к творчеству Пило в 1748-1767 годах, закупив более 50 портретов короля Фридриха V.
В условиях абсолютной монархии того времени судьба Академии зависела как от доброй воли, так и от прихотей короля и его эмиссаров. Пило сменил Жака Сали на посту руководства Академией в 1771 году и работал над тем, чтобы Академия получила протекторат под руководством наследного принца Фредерика VI , которому в 1772 году был присвоен почетный титул.
Падение
[ редактировать ]Присутствие иностранных художников в Академии приносило пользу датскому искусству до тех пор, пока в 1771–1772 годах не последовала реакция на иностранцев после изгнания немца Иоганна Фридриха Струэнзее из датского королевского двора и государственного переворота шведского короля Густава III, который настроил датчан против Швеции.
31 августа 1772 года Пило получил недавно учрежденный Крест Рыцаря Ордена Васа от шведского эмиссара Густава III, что потребовало от Пило принесения присяги на верность Швеции, стране, где он родился. Это считалось неприемлемым для человека, находившегося на службе у короля Дании, и последовавшие за этим королевские интриги стоили ему положения.
приказал ему 10 сентября наследный принц Фридрих отправиться в течение двух дней в Шлезвиг, чтобы нарисовать в натуральную величину портрет сестры короля Луизы , ее мужа Карла графа Гессен-Кассельского и их детей.
Пило отклонил это назначение в тот же день и подал заявление об отставке, которое было принято 17 сентября. Таким образом, он потерял свою должность, завершив карьеру, длившуюся более 30 лет, на службе датской короне.
21 сентября он получил приказ покинуть страну в течение 3–4 недель. Пило считал, что его подставили в придворных интригах Уве Хёг-Гульдберг , центральная фигура в суде, выносившем в то время решение Дании, Педер Альс и секретарь кабинета министров Андреас Шумахер . Алс был одним из лучших учеников Пило и побывал в Риме и Париже , привезя с собой ярко выраженный итальянский стиль живописи, который стал модным. Критика Альса иностранного элемента внутри Академии помогла не только падению самого Пило, но и исчезновению многих французских художников из Академии после 1770 года.
Вернуться в Швецию
[ редактировать ]Пило покинул Данию 10 или 11 октября и прибыл в Стокгольм в ноябре после посещения семьи Рамель в Сконе . Он предстал перед шведским судом, но не получил немедленных поручений. Он стал почетным членом Шведской королевской академии изящных искусств в 1773 году и получил Королевский орден Васа не поселился в городе своего детства Нючёпинге. в 1784 году. В 1772–1775 годах он путешествовал между Сконе и Стокгольмом, пока в 1775 году Густав III разыскал его и попросил нарисовать коронацию. Он хотел, чтобы что-то соответствовало , сделанной Эренстралем в Дротнингхольме фотографии коронации Карла XI . Пило был назначен директором Шведской академии в 1777 году, но впервые вступил в должность в 1780 году, когда он также получил квартиру в Стокгольме в качестве директора Академии. Он прожил свои дни в Академии, занимаясь одновременно академическими делами и рисуя свой шедевр — картину коронации Густава III в Стокгольмском соборе , над которой работал до самого конца. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пико обручился с Евой Марией Мальмгрен из Хофтерупа (между Мальмё и Ландскроной ) в 1738 году. Помолвка была юридически аннулирована 5 мая 1747 года. Пило женился на Шарлотте Амели Дороти Десмарес (Десмар) 5 января 175 года в замке Мальтесхольм . Он умер в Стокгольме 2 марта 1793 года и был похоронен в церкви Клары .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карл Густав Пило (1712-1792)» . Буковски . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Карл Густав Пило» . Historysites.se . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Бо Веннберг. «Карл Густав Пило» . Шведский биографический лексикон . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Маркус Тушер» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Иеронимо Миани» . Art Index Дания и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Иоганн Фридрих Герхард (немец, 1695–1748)» . artnet.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Нильс Эйгтвед» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Карл Густав Пило» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юнгмаркер, Гуннар (1973). Карл Густав Пило в роли карикатуриста (на шведском языке). Стокгольм: Национальный музей; Генеральный преф. ISBN 91-38-01567-6 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1711 рождений
- 1793 смерти
- Шведские художники XVIII века.
- Шведские художники-мужчины XVIII века
- Шведские художники-мужчины
- Датские художники XVIII века.
- Датские художники-мужчины XVIII века
- Директора Датской королевской академии изящных искусств
- Академический состав Датской королевской академии изящных искусств
- Люди из муниципалитета Нючёпинг
- Датские художники-мужчины