Jump to content

Николай Эйгтвед

Рисунок Эйгтведа для главной портальной двери во дворце Кристиансборг , вырезанный Луи Огюстом ле Клерком.

Николай Эйгтвед (4 июня 1701 — 7 июня 1754), также известный как Нильс Эйгтвед , был датским архитектором . Он представил и был ведущим сторонником французского рококо или стиля позднего барокко в датской архитектуре 1730–1740-х годов. Он спроектировал и построил некоторые из самых выдающихся зданий своего времени, некоторые из которых сохранились и по сей день. Он также сыграл важную роль в создании Датской королевской академии искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) и был ее первым коренным руководителем. [ 1 ] [ 2 ]

Молодость и раннее обучение

[ редактировать ]

Он родился Нильс Мадсен на ферме в деревне Эгтвед в приходе Харальдстед на острове Зеландия , Дания, в семье Мадса Нильсена и Дорте Хансдаттер. Он получил местное образование садовника и получил должность в садах дворца Фредериксберг ок. 1720. В июле 1723 года он получил возможность выехать за границу в качестве королевского ученика садовника. Он побывал в Берлине и Дрездене , а также в других местах Германии , зарабатывал на жизнь работой садовника и научился говорить по-немецки . [ 1 ]

Японский дворец в Дрездене

Годы в Польше

[ редактировать ]

С 1725 года он жил в Варшаве , Польша , где привлек внимание немецкого архитектора и рисовальщика полковника Маттеуса Даниэля Пёппельмана , у которого проработал несколько лет. Пёппельманн был связан с саксонско - польским двором при Фридрихе Августе I и получил должность младшего лейтенанта в Саксонско-польском инженерном корпусе. [ 3 ]

Эйгтвед вошел в богатую архитектурную среду, на которую повлияло присутствие французских иммигрантов, в том числе Жана де Бодта и Захариаса Лонгелюна . Некоторыми заданиями Пёппельмана в те годы, в которых, вероятно, принял бы участие Эйгтвед, были Мост Августа ( Augustusbruecke ) в Дрездене (1728 г.), расширение Японского дворца ( Japanisches Palais ) в Дрездене (1727 г.), проекты трехкоролевского дворца церковь в новом городе Дрездена (1723–1739 гг.) и новый большой замок саксонской династии (ок. 1730 г.). [ 4 ] [ 5 ]

В 1730 году Эйгтвед получил звание лейтенанта инженерного корпуса и участвовал в строительстве военного лагеря правителя близ Цайтхайна . Он сделал превосходные военные рисунки и познакомился с датским государственным деятелем генералом Полем Вендельбо Левенёрном , который после его возвращения в Данию заинтересовал короля Кристиана VI в Эйгтведе. Король вызвал Эйгтведа в Данию, и тот в звании капитана был уволен с дипломатической службы. [ 6 ] [ 7 ]

На службе в Дании

[ редактировать ]

В 1732 году он стал датским лейтенантом, а Кристиан VI позволил Эйгтведу продолжить обучение в Италии между 1732 и 1735 годами в области гражданской архитектуры. На обратном пути в Данию он останавливался и делал рисунки в Вене и Мюнхене , где познакомился со стилем рококо, запечатленным в проекте французского архитектора Франсуа де Кювилье для недавно построенного Амалиенбург дворца недалеко от Нимфенбурга. Эйгтвед вернулся в Данию в 1735 году после двенадцатилетнего отсутствия. Строительство зданий шло полным ходом: строительство дворца Кристиансборг началось тремя годами ранее. В 1735 году он был назначен капитаном инженерного корпуса и назначен королевским мастером строительства с руководящей ответственностью за Ютландию и Фюн . [ 8 ]

Королевский строительный мастер

[ редактировать ]

Так началось соперничество на протяжении всей жизни с коллегой Лаурицем де Тура , еще одним королевским мастером строительства и ведущим сторонником архитектуры барокко того времени. Эйгтвед стал любимым архитектором короля, а стиль Эйгтведа в стиле рококо был предпочтительным стилем строительства. В результате де Тура часто упускался из виду, а Эйгтвед получал лучшие задания. [ 9 ]

Вместе с немецким архитектором Элиасом Давидом Хауссером и Лауриц де Тура он участвовал во внутреннем строительстве дворца Кристиансборг с деревянной скульптурой Луи Огюста ле Клерка . Эйгтвед и де Тура по большей части разделили внутренние задания. Эйгтвед спроектировал апартаменты короля, главную лестницу, интерьер часовни, площадки для верховой езды, Мраморный мост ( Марморброен ) и два его павильона и придал замку изысканный стиль Людовика XIV . Большая часть достижений Эйгтведа в Кристиансборге была потеряна во время пожара 1794 года.

Хауссер, который был первоначальным архитектором проекта, потерял свое влияние, когда де Тура-младший и Эйгтвед взяли на себя более крупные задания в проекте замка. В 1738 году король учредил королевскую комиссию по строительству, которая возглавила дальнейшие работы по строительству замка. Комиссию возглавил государственный министр граф Йохан Сигизмунд Шулин (1694–1750). В то же время Эйгтвед и де Тура поменялись сферами ответственности, при этом де Тура отказался от Копенгагена и острова Зеландия в обмен на полуостров Ютландия Эйгтведа. [ 10 ]

Особняк принца на канале Фредериксхольма

В 1742 году Эйгтвед получил звание подполковника инженерного корпуса, стал членом Строительной комиссии и взял на себя роль ведущего архитектора дворца Кристиансборг от Хауссера. Эйгтвед спроектировал и построил вместе с Бойе Юнге особняк принца на канале Фредериксхольма ( Frederiksholms Kanal ) в 1743–1744 годах для наследного принца Фредерика V. В здании сейчас находится Национальный музей ( Nationalmuseet ). В то же время он спроектировал и особняк для Шулина Строительной комиссии во Фредериксдале.

небольшой павильон Между 1744 и 1745 годами Эйгтвед построил для тайного советника И. С. Шулина на озере Фуресё под названием «Павильон Фредериксдал» . Считается, что это самый ранний пример « дома отдыха » в Дании, «в нем одновременно были большие и маленькие комнаты, симметрично расположенные вокруг вестибюля и зимнего сада главной оси. Мансардная крыша является результатом перестройки, выполненной Иоганном Готфридом Розенбергом в 1752–1753, который, работая над Фредериксдалем, также спроектировал поместье Маргард на Фюне , также вдохновленное французскими усадьбами». [ 11 ] [ 12 ]

Фонд Датской королевской академии искусств

[ редактировать ]

Примерно в это же время он познакомился с Академией рисунка и живописи ( Tegne – og Malerakademiet ), предшественником Датской королевской академии искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ). До этого Академия вела бедное существование со слабым руководством. Эйгтвед взял на себя административную ответственность за Академию в 1745 году после ухода Иеронимо Миани с поста руководителя из Дании. [ 13 ]

Мраморный мост в Кристиансборге был завершен в 1744 году. В 1745 году он был назначен церковным инспектором Копенгагена, Кронборга , Антборскова, Вордингборга и района Трюггевелде.

В 1746 году на престол взошел Фридрих V, а вместе с ним пришел могущественный государственный деятель и лидер придворный маршал ( гофмаршал ) Адам Готтлоб Мольтке , который стал сторонником Эйгтведа при дворе. [ 14 ]

28 декабря 1747 года он внес предложение создать более прочную основу для Академии, которое было одобрено королем 12 февраля 1748 года. Таким образом Эйгтвед взял под свой контроль Академию как ее первый сильный администратор и первый датчанин в ведущем позиция. В конце лета 1748 года Академия переехала на этаж над конюшнями наследного принца во дворце Кристиансборг, где Эйгтвед также располагал своими официальными офисами.

Копенгагенский район: Фредериксстад

[ редактировать ]
Дворец Кристиана IX в Амалиенборге.

В 1748 году исполнилось 300 лет с тех пор, как семья Ольденбургских заняла трон в Дании, а в 1749 году 300-летний юбилей коронации Кристиана I Датского был отмечен основанием нового округа в Копенгагене под названием Фредериксстад. Возглавлял проект Мольтке, а архитектором был Эйгтвед. Новый район Фредериксстаден был построен на месте бывшего сада Амалиен ( Amalienhave ) и стал прекрасным образцом европейской архитектуры в стиле рококо.

В центре района находились четыре дворца Амалиенборг , в том числе дворец Мольтке, сегодня известный как Дворец Кристиана VII, окружающий восьмиугольную площадь Амалиенборг. В центре площади датская азиатская компания Мольтке установила монументальную конную статую Фридриха VI, спроектированную Жаком Франсуа Жозефом Сали . Четыре дворца, окружавшие площадь, были одинаковыми снаружи, но разными внутри. Дворец Мольтке был самым дорогим и имел самые экстравагантные интерьеры. Его Большой зал ( Риддерсален ) широко признан, пожалуй, лучшим датским интерьером в стиле рококо. [ 15 ]

Эйгтвед также спроектировал и построил в районе Фредерикстаден больницу Фредерикс , ныне Датский музей прикладного искусства ( Kunstindustrimuseet ). Эйгтвед также руководил строительными работами на одном из шедевров Фредериксстада — расположенной в центре церкви Фредерика ( Frederikskirke ), которую сейчас обычно называют Мраморной церковью ( Marmorkirken ). [ 16 ]

Мольтке, который также был директором Датской азиатской компании , поручил Эйгтведу спроектировать склад для компании на Кристиансхавне . Здание под названием «Пахус Эйгтведа» было построено в 1748–1750 годах. В этот же период Эйгтвед также работал над расширением поместья Мольтке Брегентвед , подаренного ему королем после его восхождения на престол. В 1749 году ему было присвоено звание полковника инженерного корпуса.

Изменение направления и падение Эйгтведа

[ редактировать ]

Эйгтвед стал первым директором Академии художеств в 1751 году. Однако стиль рококо Эйгтведа, который был популярен так долго, должен был пострадать из-за -абсолютиста смены интересов короля . 30 марта 1754 года, в день тридцатилетия короля, Академия переехала в Шарлоттенборг и стала называться Королевской датской академией искусств по вдохновению Французской академии искусств . Эйгтвед был проигнорирован на церемонии открытия Академии художеств, когда профессор и королевский портретист Карл Густав Пило произнес приветственную речь королю Фридриху V, а не Эйгтведу. Через несколько дней Эйгтвед был отстранен от должности директора, и директорство перешло к французскому скульптору Жаку Сали . В тот же день, когда Академия была перенесена в Шарлоттенборг, король официально освятил дворец Мольтке, спроектированный Эйгтведом. [ 17 ] [ 18 ]

Софиенберг в Хёрсхольме

К моменту его смерти два из четырех дворцов Амалиенборг были готовы, два западных дворца. Начатую им работу де Тура продолжил строго по планам Эйгтведа. Дворцы были окончательно завершены в 1760 году. де Тура безуспешно пытался получить руководство проектом работы над церковью Фридриха, но ему было отказано в этой роли, которая вместо этого досталась Николя-Анри Жардену 1 апреля 1756 года. [ 19 ]

Он стоит наряду с Лауридсом де Тура как ведущий архитектор своего времени. Его смерть, вероятно, спасла его от того же долгого и мучительного падения, которое пережил де Тура, когда его стиль рококо уступил место недавно предпочитаемому королем неоклассицизму и его новому предпочтительному архитектору Николя-Анри Жардену. Эйгтвед также построил Софиенберг в Рунгстеде, старый датский Королевский театр, а в 1753 году помог расширить дворец Фреденсборг , добавив к главному зданию четыре симметрично расположенных угловых павильона с отдельными медными пирамидальными крышами.

Личная жизнь

[ редактировать ]

24 мая 1743 года он женился на Софи Кристине Вальтер (1726–1795), горничной принцессы Луизы, в часовне замка Фредерикборг. У них было семеро детей, но до взрослого возраста дожили только трое. Его дочь Анна Маргрете Эйгтвед была замужем за архитектором Георгом Давидом Антоном (1714–1781). [ 20 ]

Эйгтвед умер 7 июня 1754 года в Копенгагене. Он и члены его семьи были похоронены в церкви Святого Петра в Копенгагене . [ 21 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Кристиан Эллинг; Хакон Лунд. «Николай Эйгтвед» . Датский биографический лексикон, Гильдендаль . Проверено 1 апреля 2019 г.
  2. ^ «Рококо (1700-1760)» . Huntfor.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2009 г. Проверено 1 апреля 2019 г.
  3. ^ «Мэтью Дэниел Пёппельманн» . Информация о Дрездене . Проверено 1 апреля 2019 г.
  4. ^ «Жан де Бодт» . Общая немецкая биография . Проверено 1 апреля 2019 г.
  5. ^ «Захариас Лонгеюн» . Штадтвики Дрездена . Проверено 1 апреля 2019 г.
  6. ^ Хакон Лунд. «Нильс Эйгтвед» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^ Клаус Бек; Командующий Беггильд-Андерсен. «Пол Вендельбо Львиный Орел» . Датский биографический лексикон, Гильдендаль . Проверено 1 апреля 2019 г.
  8. ^ «Франсуа де Кювилье» . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 1 апреля 2019 г.
  9. ^ «Лауриц де Тура» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  10. ^ «Иохан Сигизмунд Шулин, 1694-1750» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 апреля 2019 г.
  11. ^ Йорген Сестофт и Йорген Хегнер Кристиансен. Путеводитель по датской архитектуре: с 1000 по 1960 годы . Копенгаген: Arkitektens Forlag, 1991. 115.
  12. ^ «Маргард» . посетитеnordfyn.com . Проверено 1 ноября 2019 г.
  13. ^ Эмма Саллинг. «Иеронимо Миани» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  14. ^ «Адам Готтлоб Мольтке, 1710-92» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 апреля 2019 г.
  15. ^ «История Амалиенборга» . Его Величество Справочная библиотека Квинса . Проверено 1 апреля 2019 г.
  16. ^ «Мраморная церковь – Церковь Фредерикса» . Откройте для себя Данию и Копенгаген . Проверено 1 апреля 2019 г.
  17. ^ «Карл Густав Пило» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 января 2019 г.
  18. ^ «Жак-Франсуа-Жозеф Сали (1717 – 1776)» . Галерея коллекции Королевской академии . Проверено 1 апреля 2019 г.
  19. ^ Улла Кьер. «Николя-Анри Жарден» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 апреля 2019 г.
  20. ^ «ГД Антон» . Художественный указатель Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 ноября 2019 г.
  21. ^ Ганс Мунк-Хансен. «Николай Эйгтвед (1701-1754)» . sanktpetriskole.dk . Проверено 1 апреля 2019 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Кнуд Восс; Николай Эйгтвед (1971) Архитектор Николай Эйгтвед, 1701–1754 (Копенгаген: Nyt Nordisk Forlag) ISBN   978-8717014657
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df694ae166985afe4e0abd6d1e73637__1706639760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/37/8df694ae166985afe4e0abd6d1e73637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolai Eigtved - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)