Люстшлосс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
В эпохи Возрождения и раннего Нового времени немецкой архитектуре Lustschloss , оба означают «дворец удовольствий») — ( по-французски : maison de plaisance это загородный дом, замок или дворец, который служил личному удовольствию его владельца и сезонно заселялся в качестве передышки от судебные церемонии и государственные пошлины. [ 1 ] [ 2 ] Во Франции Мадридский замок в Булонском лесу , до которого легко добраться из Парижа, возможно, подавал пример, и Людовик XIV аналогичным образом ежегодно проводил отпуск из Версальского дворца в свой соседний Шато де Марли и чаще использовал свой Большой Трианон , чтобы к которому Пти-Трианон в следующем столетии был добавлен .
В английском языке нет общего термина для таких домов, и это явление особенно развивалось в небольших штатах Германии, где правитель прочно обосновался в одном или двух главных дворцах, в отличие от гораздо большего числа, доступного монархиям Англии. Франция и Испания (после Генриха VIII плодотворного строительства у английской Елизаветы I было около 40 дворцов, большинство из которых сейчас снесены). Но дворец Вудсток, похоже, играл что-то вроде этой роли; Последним монархом, использовавшим его, был Яков I Английский в 1603 году, спасшийся от чумы , что было еще одной полезной ролью, которую сыграли эти дома. Во Франции потребность в них возникла главным образом после того, как монархия утвердилась в Версале. В Италии их обозначал термин «вилла» .
Lustschloss часто используется как синоним Jagdschloss , поскольку оба служили неформальными резиденциями, но Jagdschloss был охотничьим убежищем и обычно использовался для размещения правителя и его охотничьего отряда.
История
[ редактировать ]В начале эпохи Возрождения возникло стремление к невоенным резиденциям среди знати , и они постепенно покинули свои старые укрепленные замки или превратили их в величественные резиденции. С течением времени многие аристократические семейные поместья превратились в большие поместья; в то же время изменился судебный обряд. Теперь принц все больше и больше оказывался в центре роскошного королевского двора, достигшего своего апогея во времена абсолютизма . Дворянство окружало себя художниками, придворными, посланниками, слугами и просителями. Часто резиденции были переполнены гостями.
Стремление к большей близости привело к строительству Люстшлосса , куда часто приглашались лишь определенные круги знакомых. Здесь его владельцы могли уединиться со своей семьей и родственниками. Люстшлосс был прежде всего местом вечеринок, танцев и музыки. Его также часто использовали в литературе и живописи. Это отличало его от основной резиденции, которая часто находилась неподалеку. Последний служил государству, в котором этикет должен был охраняться.
Самыми популярными архитектурными стилями для этих замков были барокко и рококо , которые отражали чувство богатства. Люстшлосс . часто располагался в великолепном замковом парке, отличавшемся особенно обширным и ценным декором При этом комнаты и гостиные стали уютнее и уютнее. Выдающиеся художники из своего региона работали над многими своими картинами в замке. Известными примерами являются Большой Трианон и Малый Трианон садах Версаля , Замок Марли и Амалиенбург в Замковом парке Нимфенбурга в .
Название Lustschloss часто использовалось как синоним слова Schloss , которое является общим термином для дворца, величественного дома или усадьбы. Изменилось и предназначение Люстшлоссов : некоторые из них с годами были перестроены и превращены во дворцы, которые взяли на себя представительские функции. Примером этого является Сан-Суси летний дом, но со временем стал главной резиденцией Фридриха Великого Прусского , который изначально был основан как .
Некоторые известные немецкие примеры Lustschloss — это замок Бенрат в Дюссельдорфе и замок Фаворит в Людвигсбурге . Дворец удовольствий Фаворит в Майнце был разрушен во время осады Майнца (1793 г.) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гессен, Майкл (1996). «Катарина Краузе: Maison de plaisance. Загородные дома в Иль-де-Франс (1660-1730)». Журнал истории искусств (на немецком языке). 1 (1). Немецкое художественное издательство: 63–66. дои : 10.11588/jfk.1997.1.29489 .
- ^ Бёме, Хорст Вольфганг; и др. (2020). Словарь замков, дворцов и крепостей (на немецком языке). arthistoricum.net Книги по искусству. ISBN 978-3-947449-80-4 . Проверено 2 февраля 2024 г.