Jump to content

Лауриц де Тура

Лауриц де Тура
Лауридс де Тура написан в 1754 году.
Хёрнер Йохан
Рожденный ( 1706-03-04 ) 4 марта 1706 г.
Умер 5 сентября 1759 г. ) ( 1759-09-05 ) ( 53 года
Национальность датский
Занятие Архитектор
Здания Шпиль церкви Спасителя
Эрмитаж Палас
Старый Холтегорд

Лауридс Лауридсен де Тура , известный как Лауриц де Тура (4 марта 1706 — 5 сентября 1759), был датским архитектором и писателем-архитектором. Он стал самым важным датским архитектором периода позднего барокко . [ 1 ] Как писатель-архитектор и историк он внес жизненно важный вклад в понимание как архитектурного наследия Дании, так и строительства зданий своего времени. [ 2 ]

Де Тура был архитектором-самоучкой, который многому научился из того, что знал, изучая вдохновляющие здания, которые он видел во время своих путешествий за пределы Дании между 1729 и 1731 годами. Он привез домой стиль барокко, который был тогда популярен, но быстро уступил место моде. рококо . На протяжении всей своей жизни он сохранял верность барокко, даже несмотря на то, что мир вокруг него продолжал меняться, и он терял рабочие места среди других, освоивших новые, более популярные стили. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лауриц де Тура родился Лауридс Лауридсен Тура в Орхусе , третий сын приходского священника Лауридса Тура, позже епископа Рибе , и жены Элен Катрин де Вит. Домашнее образование он получил у старшего Туры, ученого и способного учителя. Случайно он вступил в контакт с королевским домом, когда король Фредерик IV призвал епископа и выбрал мальчика и его старшего брата Дидериха для военной службы. В 1719 году он отправился в Копенгаген в качестве военного юнкера , ландкадета по-датски, чтобы получить образование для Инженерного корпуса в Военной кадетской академии ( Landkadetakademiet ).

В 1725 году он работал помощником инженера-резидента в Гольштейнском инженерном корпусе и переехал в Рендсбург , где служил с 1725 по 1729 год.

Заинтересовавшись улучшить свою судьбу, в конечном итоге сделав архитектурную карьеру, он с энтузиазмом изучал местный стиль строительства и обратился к королю с просьбой о королевском гранте для изучения гражданской архитектуры во время длительного путешествия по зарубежным землям. Для этого он сделал тщательно подробные чертежи укреплений, церквей и домов Рендсбурга, а также предварительный строительный чертеж подвесного моста .

Король был впечатлен и пообещал дать ему средства, но вместо этого дал Туре и его другу лейтенанту Хольгеру Розенкранцу дополнительные задания по съемке и рисованию. Наконец Тура, отправив королю множество напоминаний об обещанной им финансовой помощи, отправился в Копенгаген и подвергся последнему испытанию, прежде чем получить экономический грант, чтобы он и Розенкранц могли путешествовать.

Тура также сделал чертежи и обмеры новейшего замка Дании, Фреденсборга , который был подарком графу Гессенскому перед его путешествием.

Тура и Розенкранц уехали в 1729 году и посетили ряд немецких городов, в том числе Кассель , где провели тщательные исследования и измерения зданий. Они путешествовали дальше по Италии, Франции, Голландии и Англии, а затем вернулись в Данию в 1731 году.

Хиршхольм, как показано в книге JP Trap: Королевство Дания, 2-е издание, 1872 г.

После возвращения домой Тура быстро поднялся по служебной лестнице. Он стал постоянным инженером в 1732 году. В 1733 году он был назначен королевским мастером строительства с ответственностью за надзор за королевскими зданиями в Зеландии и на Лолланд - Фальстере . В то же время ему было присвоено звание капитана инженерного корпуса.

В 1732–1736 годах он спроектировал и построил королевский дворец в Роскилле , также известный как Желтый дворец , на месте старого епископского дворца к востоку от собора Роскилле . Четырехкрылое здание в стиле барокко стало штаб-квартирой герцога Веллингтона во время осады Копенгагена англичанами в 1807 году, а сейчас здесь находится Музей современного искусства.

В 1733–1739 годах он работал над первой реконструкцией и расширением дворца Хиршхольм для короля Кристиана VI и его супруги, королевы Софии Магдалины . [ 4 ]

В 1734–1736 годах де Тура построил дворец Эремитаж , роскошный охотничий домик с видом на Егерсборг-Дюрихаве к северу от Копенгагена и с видом на восток, через Эресунн, в сторону Швеции . Серо-каменный дом с медной мансардной крышей заменил другой охотничий домик « Хубертус », построенный неподалеку в 17 веке. В оригинальном проекте был стол-лифт, похожий на кухонный лифт , который можно было поднять из подвала в столовую. Таким образом, слуги оставались в подвальной кухне, где готовили и накрывали стол, а затем через люк в полу его можно было поднять в столовую. Затем посетители ели без присмотра слуг или « en eremit », то есть «в стиле отшельника». Домик до сих пор используется для особых случаев. [ 5 ]

Но уже спустя всего пару лет службы в Дании Тура начал чувствовать, что его стиль барокко вышел из моды. [ 6 ] Он чувствовал, что барокко уступает позиции рококо , стилю, освоенному другой силой в современных датских архитектурных кругах, Николаем Эйгтведом , который будет коллегой и соперником Туры на протяжении большей части его карьеры. Эйгтвед, вернувшийся в Данию из своего путешествия в 1735 году, стал любимым архитектором короля, а Тура чувствовал, что его все больше и больше отстраняют в сторону.

В 1736 году Тура получил звание подполковника. Вместе с немецким архитектором Элиасом Давидом Хауссером и Николаем Эйгтведом он участвовал во внутреннем строительстве (первого) дворца Кристиансброг . Он спроектировал некоторые интерьеры покоев королевы в 1737–1740 годах, но они были потеряны во время пожара 1794 года. Он также создал планы главной лестницы, часовни, мраморного моста, павильонов и площадок для верховой езды, которые никогда не были построены. осуществленный.

19 октября 1740 года он женился на Анне Розенёрн, дочери генерал-майора, и получил дворянство под именем «де Тура».

В 1741 году де Тура возвел крышу главного здания дворца Фреденсборг . В 1742 году он был назначен членом Строительной комиссии и взял на себя ответственность за надзор за королевскими зданиями в Зеландии и Фюне .

В 1743–1744 годах он спроектировал окончательную перестройку дворца Хиршхольм, самого впечатляющего строительного проекта того периода, известного как « Версаль Северный ». В том же году были завершены работы над башней и шпилем церкви Богоматери в Копенгагене, частично по рисунку Винсента Лерша . Однако здание сгорело во время бомбардировки Копенгагена в 1807 году и было перестроено Кристианом Фредериком Хансеном .

В 1744 году де Тура получил звание полковника. Его трехтомный труд Den danske Vitruvius был опубликован в 1746–1749 годах и содержал почти 400 рисунков и обмеров зданий Копенгагена, королевских замков и других интересных зданий в Дании с текстами на датском, немецком и французском языках.

Разочарованный неудачей в назначении Эйгтведу, он в 1747 году подал прошение королю о новой неархитектурной должности, но оно было отклонено.

В 1748 году де Тура попросили помочь в строительстве нового шпиля Ламбертом ван Хейвеном, церкви Спасителя, спроектированной в районе Кристиансхавн в Копенгагене. Он выбрал дизайн, вдохновленный церковью Сант-Иво-делла-Сапиенца, которую он видел в Риме много лет назад. Однако новый проект оказался намного дороже, чем первоначальный план короля, и это привело к ожесточенному соперничеству между де Турой и Эйгтведом по поводу выбора строительного материала. В конце концов король встал на сторону де Тура. [ 7 ]

Собственный дом Туры по адресу Амалиегаде , 25 в Копенгагене, построенный по его собственному проекту в 1755–1757 годах.

В том же году умерла жена де Тура. 16 января 1750 года он снова женился на Кристиане Мари де Киэршельд, наследнице Борглум Клостер. Он чувствовал, что его коллега Эйгтвед игнорирует и оказывает на него давление, и поэтому отказался от своей карьеры. Он переехал из Копенгагена в поместье монастыря Борглум в Ютландии вместе со своей женой. [ 8 ]

Шедевр Де Туры, богато украшенный шпиль с винтовой лестницей на церкви Нашего Спасителя, увенчанный земным шаром и фигурой, был завершен в 1752 году, и его до сих пор можно увидеть высоко над Кристиансхавне.

В 1753 году, после выхода в отставку из Инженерного корпуса, ему было присвоено звание генерал-майора. В том же году он отказался от ответственности за королевские здания в Зеландии, которую взял на себя Николай Эйгтвед. В 1754 году он был назначен генеральным строительным мастером, а Эйгтвед занял пост королевского строительного мастера.

Эйгтвед, который был на шесть лет старше, умер в том же году, в результате чего де Тура был снова призван на службу в качестве ведущего архитектора того времени.

Де Туре было поручено завершить работы в Фредериксстад районе Эйгтведа с центром в Амалиенборге , включая два последних дворца на восточной стороне площади, а в 1754–1758 годах он спроектировал и построил четыре павильона в больнице Фредерикс , где сейчас размещается Датский музей. искусства и дизайна , которую Эйгтвед начал в 1752 году. Он также построил для себя дом в районе 25 Амалиегада с 1755 по 1757 год.

Он также пытался получить одобрение плана церкви Фредерика , центральной части района Фредериксстад. Он хотел построить каменный купол в стиле Микеланджело . В конечном итоге работа досталась французскому -неоклассику архитектору Николя-Анри Жардену .

Он умер в ночь на 5 сентября 1759 года в Копенгагене и похоронен в Троицкой церкви ( Trinitatiskirke ).

Сочинения

[ редактировать ]

Параллельно с работой практикующего архитектора де Тура написал несколько важных трактатов по датской архитектуре. В 1735 году де Тура получил королевский грант на сбор информации и написание всеобъемлющего труда по архитектуре Дании с подробным описанием всех королевских зданий в стране. Эта работа, получившая в конечном итоге название Den Danske Vitruvius (английский: Датский Витрувий ) (1746–48), отнимала у него все больше времени по мере того, как его архитектурные задания уменьшались. Еще одна центральная работа де Тура, имеющая архитектурное значение, — «Гафния Ходиерна» , опубликованная в 1748 году.

Кроме того, между 1756 и 1758 годами он опубликовал иллюстрированные книги о Борнхольме , Кристиансё , Амагере , Салтхольме и Самсё ).

Избранные работы

[ редактировать ]
Желтый дворец в Роскилле, где находится Музей современного искусства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Химмельстиген — архитектор шпиля» . Фильм Нильса Уэста . Проверено 23 июня 2009 г.
  2. ^ «Лауриц де Тура» . Гилден-Вэлли . Проверено 23 июня 2009 г.
  3. ^ «Химмельстиген — архитектор шпиля» . Фильм Нильса Уэста . Проверено 23 июня 2009 г.
  4. ^ «Слот Хиршхольма» . Гильдендаль . Проверено 23 июня 2009 г.
  5. ^ «Эрмитажный замок» . Гилден-Вэлли . Проверено 23 июня 2009 г.
  6. ^ «Химмельстиген — архитектор шпиля» . Фильм Нильса Уэста . Проверено 23 июня 2009 г.
  7. ^ «Химмельстиген — архитектор шпиля» . Фильм Нильса Уэста . Проверено 23 июня 2009 г.
  8. ^ «Химмельстиген — архитектор шпиля» . Фильм Нильса Уэста . Проверено 23 июня 2009 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Туле Кристенсен, Питер, изд. (2023). Лауриц де Тура - Архитектура и мировоззрение в Дании XVIII века . Копенгаген: Издательство Strandberg Publishing. п. 432. ИСБН  978-8794102704 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eb24a6d6c2a29e34820c4e930f34d1c__1709897400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/1c/6eb24a6d6c2a29e34820c4e930f34d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lauritz de Thurah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)